РЕШЕТО - независимый литературный портал
Max / Лирика

Город ушедший

439 просмотров

Город ушедший на отдых, на юг, на окраину
Немолодого, музейной поры континента,
Сборник несбыточных снов, незнакомых привычек, неправильных
Трудных глаголов и легкого дивертисмента.

Город живучий как феникс, свободный, распущенный
Веер изящных, кофейных, пироженных улиц,
Где навсегда потеряли учет вездесущего
Темного пива и нежно зажаренных куриц.

Неторопливо манерный, как таймер на ратуше,
Третий звонок – и фигурки плывут невесомо...
Город – спектакль, незаметно цепляющий за душу,
Вдруг испугавший меня ощущением дома.

Поздно. Не так ли и все мы бежим от хлопот
Первой любви, полагая ее невезучей,
Чтобы потом волноваться и вздрагивать от
Полунадуманных сходств и случайных созвучий.
Теги:
 Max21.21
24 August 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Антц 133.07
24 August 2007 10:25
А через почему феникс-то бесстыдный? :)
Max 21.21
24 August 2007 10:36
А потому что городок этот разбомбили однажды почти что в пыль, и может быть за дело, а он восстановился красивше прежнего, и прошлого своего нимало не стыдится.
Антц 133.07
24 August 2007 10:55
Во, сколько буков надо, чтобы объяснить. А ведь можно и без этого обойтись. В стих упаковать прямо. Можешь ведь. А пока звучит и читается "Город, бесстыдный, как феникс..." От привязался, да? :)
SukinKot 108.59
24 August 2007 13:39
А по паспорту как город зовут?
Анна Маркина0
24 August 2007 14:33
Послушайтесь совета. "Бестыдный феникс" цепляет именно своей непонятностью, а не красотой.
Стих крайне хорош! Чуть-чуть не доработан.
Но авторская манера ощущается.
armagedon 3.68
24 August 2007 14:38
у меня тоже есть стихо: "Мой Город", и в чем то наши стихи похожи. Замечательный стих получился у вас.
kropatch 2.06
25 August 2007 06:19
феникс, положим, может быть разным.
но "пироженные" улицы... это уж ни в
какие городские ворота.
Max 21.21
27 August 2007 03:40
Ну да, уел, блин, согласен, просто сказалось так, вроде красиво... и откуда столько грамотных вас взялось... Вон у Блока помнишь "из пламя и света" - к нему кто-нибудь предъявил претензии? А у Гумилева "и руки особенно тонки, колени обняв" - деепричастие без глагола, это как? Не буду менять "феникса".
Max 21.21
27 August 2007 03:42
Мюнхен, хотя я погрешил там против факта одного...
Max 21.21
27 August 2007 03:46
Я думал про это, конечно, но может это и хорошо, что цепляет что-то в стихотоворении, пусть даже так. Спасибо за совет и коммент, будем посмотреть...
Max 21.21
27 August 2007 03:51
И правда похоже. Славные стихи, наведаюсь на вашу страничку. Рифму, сами знаете какую, ей-Богу, не тырил.
Max 21.21
27 August 2007 03:53
Ну почему же, запросто, такая вот цветовая гамма, архитектура и тд. А достоевский Петербург может быть?
kropatch 2.06
27 August 2007 06:46
ну нет и не может быть слова "пироженное". это даже к местным диалектам не отнести. а и не знаю, куда.
SukinKot 108.59
27 August 2007 13:34
Против какого? Я в Мюнхене не был.
Max 21.21
29 August 2007 03:38
А там пиво всякое в почете, не только темное, а светлое может и больше. В Макдональдсе даже предлагают. Но темное лучше попадало в гамму...
SukinKot 108.59
29 August 2007 10:23
Завидно стало... )
Антц 133.07
01 September 2007 10:00
Да я ж не говорю, что феникса нужно менять, Боже упаси. И совсем уж не ожидал, что ты на ляпы классиков начнёшь ссылаться (это же не наш метод ©, мы же не классики пока;)). У Гумилёва, кстати, очень даже ничего - картинка получается, понимаешь? А про лермонтовское "из пламя и света" вкупе со "львицей с косматой гривой на хребте" написано и предъявлено уже столько, что нам и не снилось. Феникс просто не на месте, что-то вроде сшибки метафор получается. Вот смотри: "бесстыдный, свободный, распущенный" - один уровень (или слой), относящийся к недостаткам, а тут вклинивается феникс - птица где-то священная, символ Солнца и бла-бла-бла - и перетягивает все эти эпитеты на себя, хотя относится скорее к достоинствам города. Как-то бы всё это разнести в пространстве стиха. Вот. Вобщем, Макс, пиши ещё, прасти зануду :)
Max 21.21
04 September 2007 03:25
Ну да, все так... Только я бы не называл это "ляпы", а может "так сказалось". И потом авторы на хотят ничего изменять не потому, что не могут или лень, а потому, что увидели в этом что-то... Всего. Макс
Лаврушин51.03
12 September 2007 09:58
Мах,не слушайте ни кого! Стих замечательный.
Магия-не меньше.:)
Удачи.
Max 21.21
13 September 2007 03:33
Благодарю за поддержку. Малая толика абсурда необходима. Для интриги, для загадочности какой-то, правда? Только важно не перегнуть с этим...
Вера Бутко99.76
12 October 2007 09:41
Красиво, очень... Насчет феникса...Правы те, кто говорит, что этот образ слишком туманен, впрочем, контуры ему придать - пара пустяков. Что если заменть (не пугайтесь!) "бесстыдный" на "бесстыжий"? Сразу появится ниточка связи: "Рыжий - бесстыжий", с намеком на цвет этого чудища... Или написать "Феникс", с большой буквы, намекая на острова Феникс, с их туземным населением, свободным от европейской морали?.. Вариантов масса, важно просто подобрать тот, который отразит именно Ваше виденье этого города. "Пироженные улицы" - отлично сказано. Вспомнила одну кафешку в Несебре... : )
А вот после слова "спектакль" жизненно необходима пауза в виде тире, запятой или разбитой строки. "...кль н..." - плохо. Клинит. Не уверена также и в допустимости выражения "потерять учет чего-либо". Как-то иначе это в русском языке должно звучать, по-моему. Понять я поняла, но, на мой вкус, кривовато сказано. Хотя если эти мелкие заусенцы дороги Вам как память - оставьте, не выколупывайте. Стих отличный.
Max 21.21
12 October 2007 10:07
Спасибо за дельные комменты. Пауза после "спектакль" точно нужна, но тире там уже есть в этой строке, а разбивать я не люблю. Запятая значит будет. Потерять учет "чему-то" можно, а "чего-то" нельзя, это вы правы - с пивом поправимо, но курицы не помещаются, будь они неладны. Эх, оставлю пока. А вот феникса надо бы изменить, подумаю над вашими вариантами... Всех благ. Макс
Вера Бутко99.76
12 October 2007 11:35
Ммм... А там у Вас точно тире? Не дефис? От длины этой черточки тут многое зависит... : )

"Учет" слово бухгалтерское, есть такое выражение "потерять счет чему-либо", оно довольно устойчиво, так что, возможно, придется повозиться с этой строкой, если все же решитесь исправлять.

Удачи Вам, Мах.
: )
Антц 133.07
20 December 2007 09:19
Саааапсем другое дело.
SukinKot 108.59
20 December 2007 10:51
А можно я тоже про феникса скажу? :)
Живучий - значит цепляющийся за жизнь, долго не умирающий. Феникс же умирает, но потом воскресает вновь. Поэтому, на мой взгляд, лучше подошло бы: "город бессмертный как феникс...".
С уважением, С. К.
Татьяна Проскурина147.99
20 December 2007 11:48
А мне весьма отдалённо Прагу напомнил.. Часы с фигурками и пиво..опять же)
Max 21.21
21 December 2007 02:45
Могем когда захотим :-)
Max 21.21
21 December 2007 02:47
Да, был такой вариант и по смыслу точнее, но показалось излишне пафосно. Спасибо, Кот.
Sarah 108.37
31 March 2008 11:30
знаешь, мне отчего-то захотелось вот так:
ветер изящных кофеен, пироженных улиц.
харошый стих Макс. случается это иногда с тобой, на радость мне:)))
Max 21.21
01 April 2008 02:43
Сара, серьезно рад, что тебе понравился именно этот стих, один из немногих сочиненных не в электричке от безделья, а от души. Отлеживался представь года 4. Будешь если в Мюнхене - вспомни его. Чуть не остался там жить однажды, так люблю этот город. Но - не сраслось. Максег