РЕШЕТО - независимый литературный портал
Max / Ирония

Муж поэтессы

457 просмотров

Я - поле твоего сраженья (Б. Пастернак) И еще кое-что заимствовано у него же - каюсь.
Здесь вам не философский треп,
Не сюр, не мыльных опер слякоть,
Серьезный повод нужен чтоб
Навзрыд чернилами заплакать.

И бродят смутные сомнения
В любимом, как подушка, муже -
Где был источник вдохновения,
Внутри семьи или снаружи?

А впрочем, худо по-любому -
Украдкой щупать репу в ванной,
Иль быть изрытым полигоном
Ее исканий.
Теги:
 Max21.21
18 December 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Выбор местожительства
Непохожие братья
Альтерэго

 Комментарии

Дмитрий 0
18 December 2007 08:50
Про репу с корнями вверх дошло со второго раза. И сразу всё на своих местах! Десяточка! оМ
Харкевич unona Елена0
18 December 2007 09:48
молодца! мне понравилось...
ошибочку только исправь в философском...
с теплом...Лена.
Max 21.21
18 December 2007 11:30
Ага, спасибо, Лена - и еще кое-что изменил. М.
Max 21.21
18 December 2007 11:33
Спасибо братец, и десяточка всегда кстати :-)
ЮРИЙ ЛОПАТЕЕВ 152.08
18 December 2007 13:23
Макс, что-то мне строчка с ванной не нравится... без ванны нельзя обойтись? А так - хорошо!
SukinKot 108.59
18 December 2007 14:45
Ну, поэтессы разные бывают :)
Ипполит Похлебкин0
18 December 2007 16:26
Ох, первый катрен - это что-то, хоть сразу в учебники
Владимир 28.7
18 December 2007 18:40
Спасибо вам и Пастернаку,
Вы не один,я тоже плакал..)))))
Вот последнее четверостишие правда какое-то...или я какой-то...))Удачи.
vic8 119.68
18 December 2007 19:22
Первое четверостишие из "высшей лиги"! потом по ниспадающей. С теплом Вик
Max 21.21
19 December 2007 02:08
Юрий, ну а где же еще в интимной, спокойной обстановке проверить не выросло ли что на голове? :-)
Max 21.21
19 December 2007 02:12
Нет, Кот, обрати внимание, о чем в основном пишут дамы. В стихах любовь-морковь и страсти-мордасти, а дома тишь да гладь, интересно, не правда ли?
Max 21.21
19 December 2007 02:13
Благодарю, ценю твое мнение. Макс
Max 21.21
19 December 2007 02:25
Спасибо, Володя, но что же там плохого? - только правда жизни :-) И рифма там одна интересная, нет?
Max 21.21
19 December 2007 02:30
Вот видишь, иногда нам приходится обьяснять друг другу, что и зачем. Ведь оно и должно быть по нисходящей, снижение от патетики до вульгарных материй, часто за ней стоящих. А технически не вижу в заключении особо слабых мест. С ув. Макс
Татьяна Проскурина147.99
19 December 2007 09:02
Небезинтересное. Четвёртая строчка весит больше всех остальных. Можт, теперь в противовес сочинишь "Жена поэта"?)
SukinKot 108.59
19 December 2007 10:35
А у кого в стихах тишь да гладь, у тех, надо думать, дома кавардак? :)
ole 0
19 December 2007 19:27
Ну вот, уже взвесили катрены, строчки..=)) *еще бы 4-я строчка не понравилась)
Сейчас пойду в 10 ткну.

А мужу, кстати, совершенно не обязательно сообщать его статус.)
Анастасия Русанова0
19 December 2007 22:08
Э.... Так-то оно все так, но во-первых, вообще считаю, что замужество губит поэтесс, а во-вторых, о безумных страстях пишут лишь в том случае, если их объект недостижим.... Писать о муже, если он рядом и ничего эпического не происходит, - попросту глупо.
Sarah 108.37
19 December 2007 23:07
ничего нового не скажу: первое четверостишие (вырванное из контекста)- В Е Л И К О Л Е П Н О. все остальное - ни в какое сравние, и вообще - никуда.
что касается поэтесс, то пишут они о разном, да и любовь случается не только к мужчине , но и к Богу, друзьям, природе наконец.
(сопит)
SukinKot 108.59
20 December 2007 00:23
Я могу, Песнь:
"ЖЕНА ПОЭТА" (автор Сукин Кот)
Погиб поэт, невольник чести,
Убитый собственной женой.
(Читатель ждет уж рифмы "двести")
Да, в тему: есть ведь груз такой!
Дмитрий Ковригин0
20 December 2007 01:03
На репе выросли рога?
и рифма просится - ага!
что хуже в жёнах - поэтэсса
или - совсем баба яга?
Max 21.21
20 December 2007 01:31
Эх, маладетс, кот! :-) Таня, это будет неинтересная тема, поэты же все больше о вечном стараются, ну там призвать к себе любовь ПРОСТРАНСТВА, услышать будущего зов, итд. И жены спят спокойно, я не прав?
Max 21.21
20 December 2007 01:36
Спасибо за отзыв и червончик :-). Можно и не сообщать, но вдруг где прочитает случайно и задумается, а это о ком вообще-то? Лучше сразу признаться - это о Боге, дорогой :-)
Max 21.21
20 December 2007 01:44
Согласен, но ему-то каково, вот вопрос. Достижим-недостижим... это знаете, сегодня недостижим, а завтра?, а новый?.. Этот стих на фактическом материале, вообще-то, и закончилась та история (для мужа) невесело. Спасибо за коммент. Макс
Max 21.21
20 December 2007 02:01
Сара, ну будь хоть ты поконкретнее, обьясни мне тупому, что плохого в последних двух. Сама же не любишь когда беспредметно - это хорошо, то никуда... :-(
Max 21.21
20 December 2007 02:05
Интересный вопрос - не могу ответить достойно... Спасибо за лимерик :-)
Владимир 28.7
20 December 2007 02:59
Макс, мне стихотворение как раз очень понравилось. А замечание вот какое - во 2 четв по отношению к первому присутствует ритмическая сбивка, хотя само по себе оно классное. А третье, на мой взгляд, меркнет по сравнению с первыми двумя, но рифма в нем действительно интересная. Тем не менее повторяю - стих классный!! Удачи!
Max 21.21
20 December 2007 05:14
Согласен, хотя скорее не сбой ритма - ритм все тот же, а один слог добавлен в конце 1 и 3 строк. Жесткость ритма теряется, да. Не то чтобы это сделано намеренно, бессознательно скорее, из желания перевести стих в вялое, домашне-диванное пространство. Спасибо еще раз, я его тоже считаю удачным. Всего, Макс
И. Ж.6.36
20 December 2007 15:00
Не дурно!:) И Пастернак бы не обиделся за некоторые заимствования;) Мне всегда предствалялось, что поэтесса должна быть одинокой:) От семейного счастья хорошие стихи редко родятся:) это же не дети;)
А вообще - супер!
Max 21.21
21 December 2007 02:43
Вы меня избалуйте так... А рейтинг что-то вроде не увеличился :-)
И. Ж.6.36
23 December 2007 15:33
Тогда попробую еще раз! Но тогда честно поставила 10!
Вера Бутко99.76
10 January 2008 18:48
По технике: четыре с плюсом. Грамотный поэтический язык, плавное скольжение мысли, классика жанра. Снижаю оценку за "ванной - исканий". После безупречно четких рифм в первый двух четверостишьях, после блестящего "по-любому - полигоном", это, Мах, простите, щенячья лужа на ковре. Оправдания не приму.
По сути... Столько же. Не дотянули мысль, Мах. Предвкушение иронии оказалось для меня приятнее самой иронии, заключенной в стихе. Рванули призовой вес и не смогли удержать. Я имею в виду последние четыре строки. Вяло, пресно, жиденько. Можете лучше, поэтому снова не прощаю.
Я почувствовала, в чей огород камушек полетел, еще до того, как увидела в гостевой Ваше приглашение. Накину за это один балл - не так просто без помех донести стихотворное послание до малознакомого адресата, вроде меня. 4+, 4+ и 1 - итого 10 баллов. Получите, распишитесь.
: )
С уважением,
Вера
Max 21.21
11 January 2008 02:53
Спасибо, Вера за сладкую пилюлю. По технике - согласен. По сути, именно хотелось такого эффекта, резкого снижения от пафосного к вялому и пресному. Но - видимо перемудрил. С прошедшими, успехов. Макс
Вера Бутко99.76
11 January 2008 12:16
Ммм... Можно попробовать удлиннить последнюю строку, сделать ее полноразмерной. Потому что неожиданно короткая, как звук выстрела, строка и разить должна, как выстел. А так Вы сохраните размеренно-задумчивый тон. Descendo как прием? Нелогично. Читатель разогрет, захвачен, взведен, а у Вас вдруг - пшшш... и все обмякло. Ему остается только обиженно отвернуться к стенке...
: )И Вас с прошедшими, Мах!