РЕШЕТО - независимый литературный портал
Max / Гражданская лирика

Несчастные герои

462 просмотра

In Moscow dozens of protesters were arrested on Monday…(BBC World News 03/03/08)
Несчастные герои разогнанных пикетов –
Ничтожные проценты в массиве немоты,
По полной мере каши резиновой отведав,
Под видом транспорантов несут свои кресты.

У них ведь тоже семьи и отпрыски-невежды,
И лбы не крепче наших, и общая стена...
Но видимо способен перечить без надежды
Лишь тот, кто твердо знает,
Что сам – и есть она.
Теги:
 Max21.21
06 March 2008

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

SukinKot 108.59
06 March 2008 10:19
Привет, Макс. Сильно, по смыслу полностью согласен. Концовка не очень понравилась: "что сам - и есть она". Может как-то обыграть, что он не она (стена), а ее кирпич или что-то в этом духе? С уважением, С. К.
Дмитрий Ковригин0
07 March 2008 00:54
она - в смысле стена?

бессмысленное, ИМХО, занятие
и - небезопасное

и... - для кого?
тут хоть сожги себя, хоть разорви...

"Локоть к локтю
Кирпич к стене
мы стояли слишком гордо
мы платим втройне
За тех, кто шёл с нами
За тех. кто нас ждал..."
(с) БГ
Max 21.21
07 March 2008 01:31
Привет, Кот. Она, в смысле - надежда - последнее существительное ж.рода в ряду (а не стена, конечно). Но... можно и иначе понять, это да. Английский меня сбил с толку, там местоимение в подчиненной конструкции связано только с последним существительным, а в Русском - по любому. Спасибо. М.
Max 21.21
07 March 2008 01:38
Привет Дима, насчет стены - смотри мой ответ Коту. А бесполезность... Я не знаю, а ты бы хотел, чтоб все благоразумно замолчали в тряпочку, то есть вообще все? Хорошо, что хоть кто-то открыто говорит то, что мы по кухням обсуждаем под стаканчик.
Max 21.21
07 March 2008 01:39
Опять, блин, не туда нажал (у меня вчера пятница случилась :-)
Харкевич unona Елена0
07 March 2008 03:09
Да, Макс, так...
10
Max 21.21
07 March 2008 06:07
Спасибо, Лена, и с праздником! М.
Дмитрий Ковригин0
07 March 2008 12:29
тут, Макс, одна тонкость есть-
даже самая распрекрасная власть ничего никому не даст
а если даже все на улицу выйдут - получится мясорубка - и не боле

нужны постоянно действующие организации
которые бы постоянно защищали права своих членов
семьи их защищали бы, собственность, покой...

и могли бы корректировать действия властей всех уровней
ну, хотя бы так, как это делали олигархи в бенину (ельцинскую)
эпоху...
то есть так, чтобы отмахнуться было невозможно
сплочённые тысячи сильнее даже богатых

но у нас никто не хочет кропотливо работать "на земле"
"мы, типа, власть выбрали, пусть она нам..."

- ну, во первых - вы никого не выбирали - не доросли исчо!
а во вторых - и шпану из подъезда власть должна гонять?
и "автолюбителей" с газона под окном...
а эти выступлямсы с плакатиками - что то вроде истерики
"папа, ты не прав..."

это не критика стиха, а так, рассуждения на общие темы
да мы и не молчим - стучим вот... по клавишам...
многие - под собственными именами...

как говорила моя бабушка, учительница, между прочим:
"хоть говори - хоть насери"
- это я про диалог с властью при помощи плакатикофф

СУв-
Sarah 108.37
07 March 2008 12:32
никогда не понимала, для чего пишутся такие стихи. если можешь что-то делать - делай. а так...
SukinKot 108.59
07 March 2008 12:44
ну Сарк, тогда гражданская лирика выходит совсем не нужна. поэт борется словом. написать стихи - это тоже дело.
SukinKot 108.59
07 March 2008 12:49
Это правда: люди разобщены, каждый сам за себя, и никто не хочет работать (но все хотят потреблять). И самое фиговое что если в такой ситуации находится человек который готов что-то делать, то эта охота быстро пройдет при столкновении с системой. Под системой я подразумеваю не только государство, но и вообще общество, отношение людей друг к другу; нас самих.
SukinKot 108.59
07 March 2008 13:11
А герои нужны, и выступления с плакатами это хоть что-то. Может кто-нибудь задумается. Ситуация такова что власть давно поделена, и никакая группа активистов-самовыдвиженцев из народа не может конкурировать с теми кто правит бал. А те, в свою очередь, озабочены лишь сами собой. Все прочее, увы, лишь показуха и мастерски проведенный PR. Нас пугают 90-ми, а никто не задумывается где сидят те страшные мафиози из 90-х? Неужто все перебиты или может вдруг стали честными людьми? По сути ничего не изменилось. Простой человек также нищ и бесправен, как раньше.
Дмитрий Ковригин0
09 March 2008 03:10
Не знаю, этично ли высказываться под чужим творчеством...
*
пусть кто о чём хочет, тот о том и пишет
раз муза диктует...
неплохой стих...
*
герои несчастные...
*

Спасибо, Кот за прозрение - это не государство такое - это мы все такие
система не в воздухе висит

при том - все давно всё знают
и без плакатиков
но сделать ничего не могут
или - не хотят...

ладно, придёт Макс - ответит
дискуссия, однако!
SukinKot 108.59
09 March 2008 14:00
и это хорошо, наверно, что гражданская лирика вызывает дискуссию :)
Max 21.21
10 March 2008 03:40
Ну, во-первых, плакатиками и пикетами иной раз и удается кое-что переменить, примеры - Франция, Украина... список можно продолжить. Сам участвовал по молодости, а теперь... труслив и ленив. Во-вторых, люди которые это делают не хуже нас с вами, Дима, понимают бесполезность. Вопрос - зачем они это делают? Может от своих психологических проблем? Нет, не думаю. Единственное обьяснение - они это делают для нас. Не для результата, не для власти, а для нас. Там не зря строка про кресты. Спасибо за неравнодушие братцы. М.
Max 21.21
10 March 2008 03:42
Согласен.
vic8 119.68
13 March 2008 08:45
Макс, интересно написано, особенно вторая строчкам мне понравилась. Смысл конечный ускользает немного, здесь, наверное, все-таки доработка нужна, а то я тоже подумал на "стену".
С теплом Вик
radistka Kэt 15.53
14 March 2008 03:02
не выдержала вот... хоть и не собиралась вставлять свои 2 копейки... Лично мне кажется, что Россией управлять- дело непростое, очень непростое. в силу "дистанций огромного размера". кто возьмёт на себя такую ответственность? кто сможет вытянуть её, нашу Россию? самодержцам и то не всем по плечу было.. что знают в Москве о жизни окраин? для москвичей Россия заканчивается за МКАД... я живу в Приморье, и мы тут очень остро чувствуем отношение столицы. отношение метрополии к колонии. ладно, это круто сказано. отношение к глухой провинции, так скажем... вы уверены, что президент владеет достоверной информацией о жизни народа? я- нет. в общем, и выбирать-то из кого... жирик? )))) коммунисты? ((((( ну и напоследок позволю себе цитатку с БОРа, оч понравилась...
"Запомните наконец! Цари третьей династии: Владимир Справедливый, Иосиф Кровавый, Никита Чудотворец, Леонид Летописец, Михаил Трезвый, Борис Не Очень, Владимир Второй Грубый и Лжедмитрий Третий."
так что любые рассуждения они из области либо демагогии, либо философии... имхо..
Max 21.21
14 March 2008 06:02
Спасибо Виктор, что заглянул. Это тот случай когда лучше не ломать голову - и (почти наверняка) придет само. М.
Max 21.21
14 March 2008 06:11
Я когда звонил знакомым перед т.н. выборами, тем которых я уважаю и которым, естественно, ситуация была противна, так у них мнения разделились 1) не ходить на выборы, или 2)пойти и нарочно проголосовать за коммунистов, просто в знак протеста. При этом и те и другие понимали, кто все-равно "победит". Я Ира жил и в провинции Российской, в Самаре, и в Москве, поэтому солидарен со всем, что ты пишешь. Спасибо за неравнодучие. М.