Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Ирина, а, по-моему, вы кокетничаете, вы прекрасно знаете, что многих ваши стихи вдохновляют и являются Музой для них… ;)))
А по поводу данного конкретного персонажа… Не могу сказать, что быть его Музой это повод для гордости…
А вообще, таких людей вокруг много. Я не только о творческих людях, вспомнить тех же самых “энергетических вампиров”… Убедилась недавно, что как говорится в фильмах “…вы окружены…”
Это ты, Амели, преувеличиваешь)) Мои стихи - это и не стихи вовсе, а вот если рассказы вдохновят - гордиться буду на всю катушку))))
Насчет вампиров - согласна. У меня рядом лет восемь была одна энерговампирша - вот настрадалась-то я)))))))
Амели, 10-чку поставил, но замечания есть. Памятуя о недавно разыгравшихся на сайте страстях по поводу критики, спрашиваю сразу: Обижаться будем или слушать?
:^))
А всё таки быть музой приятно...а насчёт энергетических вампиров-почти все мои знакомые вампиры различных степеней.Но мне греет душу,что после общения со мной им становиться легче.
Когда-то мне нравилось быть такой Музой... Когда-то хотелось самого простого - быть любимой... А вот последние пару месяцев не хотелось быть никем. И вот, уже несколько дней я ему - никто. Вроде и рада этому, а вроде и как-то тоскливо и печально...
Было время и мне было приятно быть Музой... Но, знаете, здоровая психика этого долго не выдерживает... Смотря какой Творец...
А про вампиров... Вы, допустим, легко переносите их влияние... А для меня это катастрофа с трехдневной апатией... ;)))
вот видишь. Похоже, вначале ты сама этого хотела... А период, когда тебе хотелось быть любимой, он просто не заметил, заигравшись в "творца и музу". А теперь все вернулось на круги свои: ты не хочешь быть для него никем, и ты для него никто.
Не грусти, все еще будет. Даже лучше, чем прежде.
Ну что ж, получайте.
1) "...в ТОМ коротеньком платье..." - "В ТОМ" выбивается из ритма. Возможно, это отсылка к обьекта стихотворения к каким-то аллюзиям, типа "а вот помнишь, ТО коротенькое платье?" Ну он-то, может, и помнит, а мы-то - нет.
Резюме: убрать!
2) Про себя: “Что ж пора…”
Заору: “С меня хватит!”
Попробуйте непредвзято прочитать эту фразу, как одно целое. Чувствуете? Смысл выходит такой: Вы орёте ПРО СЕБЯ, т.е. не вслух," Что ж пора… С меня хватит!" Я уверен, что вы хотели сказать совершенно другое: по себя, как бы собираясь с духом:" Что ж пора…", а ВСЛУХ: " С меня хватит!" Ну так и пишите это!
Резюме: переделать, выразив авторскую мысль точнее.
3) жуткая рифма "словами - бумеранга"
4) сомнительная рифма "колеблет - легче"
Резюме: срифмовать точнее, по возможности не отклоняясь от авторского замысла.
Итак, посмотрим, что же у нас получилось.
Минус двадцать колеблет продрогшие нервы…
Не волнуйся, молчи, я скажу это первой…
Подойду королевной в коротеньком платье,
Про себя: “Что ж пора…”, ну а вслух: “С меня хватит!”
Я устрою концерт, я сыграю все гаммы,
И пощёчину - точкой! И ждать бумеранга.
А ты эхом продолжишь:" Минус двадцать - калечит..."
Ты прогонишь меня - и тебе станет легче...
За столом, сжав листы,
Ты отчаянно пишешь…
Только я… Я устала!
Быть Музою…
Слышишь?
Ничего?))
Ну и вбивая последний гвоздь в крышку гроба: хорошо, что вы объяснили в прозе, что -20 - это ваша внутренняя температура, а то у читателя осталось бы недоумение: такой мороз, а девушка в коротеньком платье разгуливает...
Вот, пожалуй, и всё. Оставляю за вами право воспользоваться или не воспользоваться моими советами. Всё сказанное выше - отнюдь не догма, а пример. Работайте!
С уважением, Р.^))
Ну, что ж...
С первым пунктом согласна.
Второй... В принципе тож соглашусь, но ведь другие читатели меня поняли.
Про третий и четвертый пункты... Знаете, у вас они получились как-то совершенно по-другому. Наверное, даж лучше. Но... Но я чувствую по-другому. Я бы не поменяла на "гаммы" поскольку я не из тех людей, что чувствуют музыку. Даж не из тех, что ее понимают. Я скорее из рядовых потребителей, напевающих все подряд. Концерт здесь употреблен так, можно было подобрать кучу синонимов: шоу, скандал и т.п.
Про "калечит" поспорю. Мы ж выяснили, что это температура настроения. "Колеблет" показывает, что эта температура бросает из в крайности в крайность, намекает на отчаяние, а "калечит" это слишком неоправданно сильно для данного состояния. Согласна,- как рифмы "гаммы" и "каленчит" идут лучше, но вот они мне не подходят по тому состоянию...
P/s: а по поводу коротенького платья могу сказать, что если б даже "-20" была температура погоды, меня б это не остановило. Людям свойственны глупости и неожиданные поступки, в вашем стихо "Лиловое лето летело на встречу" об этом упоминается. По крайней мере, у меня было несколько случаев совмещенья коротенького платья и минус 20.
Спасибо вам за критику. Какие-то моменты я, наверное, пересмотрю. И я ни капли не обиделась!
Пробуя терзать, надеюсь, что не повторю замечания Романна, но не гарантирую этого.
Хорошо, когда всё понятно без объяснений. Конечно, очень часто бывает, что используемые образы имеют смысл и значение лишь для самого автора, но это несколько несправедливо по отношению к читателям. В данном случае дело обстоит… ммм, легче. Коротенькое платье заставляет вернуться с полпути к началу и осознать, что минус двадцать – температура внутренней среды, а не окружающей. Рискну предположить, что на этом образе построено всё стихотворение. Попробую расшифровать, как я это понимаю.
Безудержное веселье — это примерно плюс сорок. Удовольствие после чашечки кофе – плюс двадцать пять. Домой после работы в переполненном вагоне – около восьми градусов. Равнодушие, когда даже не хочется шевелиться, когда не хочется НИЧЕГО — пускай это будет ноль. Ну, траблы с начальством на повышенных тонах, с аккомпаниментом валерьянки и лишением квартальной премии – это, конечно, минус десять. А когда нужно делать что-то, что очень не нравится тебе самой, но это что-то является единственным выходом из совершенно безнадёжного тупика; когда мысленно хлещешь себя по щекам и выворачиваешь наружу самое противное, чтобы оттолкнуть посильней, уколоть побольней, а самой от этого чуть ли не ещё больнее – ну вот это пусть и будет минус двадцать. И при этой температуре написано само стихотворение.
Не волнуйся, молчи… Дева принимает огонь на себя. Нажимая кнопку внутреннего секундомера "что ж, пора", она поднимает занавес, надевает маски, играет за двоих… Эх, ладно. Бывает такое в жизни, чего уж тут.
Хороший стих. Я б его в "Решеторию" даже порекомендовал, если б она ещё печаталась бы.
Вот. После таких рецек монашкус слезливится, теряет дар речи и ориентацию в пространстве. ;)
За понимание отдельное увесистое "спасибо". Даже не ожидала, и... блин... В общем, пребывала в некоторой прострации))
Грхм, Отя, не забывая об огрехах, скажу, что очень приятно было читать твой коммент. Чооорть побери... Меня как будто золотом одарили)) Выпью кофейку за твое здоровье.
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Комментарии
Минус двадцать - температура настроения...
А по поводу данного конкретного персонажа… Не могу сказать, что быть его Музой это повод для гордости…
А вообще, таких людей вокруг много. Я не только о творческих людях, вспомнить тех же самых “энергетических вампиров”… Убедилась недавно, что как говорится в фильмах “…вы окружены…”
Насчет вампиров - согласна. У меня рядом лет восемь была одна энерговампирша - вот настрадалась-то я)))))))
:^))
;)))
Вы знаете, у вас критику получается облечь в необидную форму, у вас она конструктивная... Так что выслушаю с удовольствием!
;)))
;)))
А про вампиров... Вы, допустим, легко переносите их влияние... А для меня это катастрофа с трехдневной апатией... ;)))
Не грусти, все еще будет. Даже лучше, чем прежде.
1) "...в ТОМ коротеньком платье..." - "В ТОМ" выбивается из ритма. Возможно, это отсылка к обьекта стихотворения к каким-то аллюзиям, типа "а вот помнишь, ТО коротенькое платье?" Ну он-то, может, и помнит, а мы-то - нет.
Резюме: убрать!
2) Про себя: “Что ж пора…”
Заору: “С меня хватит!”
Попробуйте непредвзято прочитать эту фразу, как одно целое. Чувствуете? Смысл выходит такой: Вы орёте ПРО СЕБЯ, т.е. не вслух," Что ж пора… С меня хватит!" Я уверен, что вы хотели сказать совершенно другое: по себя, как бы собираясь с духом:" Что ж пора…", а ВСЛУХ: " С меня хватит!" Ну так и пишите это!
Резюме: переделать, выразив авторскую мысль точнее.
3) жуткая рифма "словами - бумеранга"
4) сомнительная рифма "колеблет - легче"
Резюме: срифмовать точнее, по возможности не отклоняясь от авторского замысла.
Итак, посмотрим, что же у нас получилось.
Минус двадцать колеблет продрогшие нервы…
Не волнуйся, молчи, я скажу это первой…
Подойду королевной в коротеньком платье,
Про себя: “Что ж пора…”, ну а вслух: “С меня хватит!”
Я устрою концерт, я сыграю все гаммы,
И пощёчину - точкой! И ждать бумеранга.
А ты эхом продолжишь:" Минус двадцать - калечит..."
Ты прогонишь меня - и тебе станет легче...
За столом, сжав листы,
Ты отчаянно пишешь…
Только я… Я устала!
Быть Музою…
Слышишь?
Ничего?))
Ну и вбивая последний гвоздь в крышку гроба: хорошо, что вы объяснили в прозе, что -20 - это ваша внутренняя температура, а то у читателя осталось бы недоумение: такой мороз, а девушка в коротеньком платье разгуливает...
Вот, пожалуй, и всё. Оставляю за вами право воспользоваться или не воспользоваться моими советами. Всё сказанное выше - отнюдь не догма, а пример. Работайте!
С уважением, Р.^))
)))
С первым пунктом согласна.
Второй... В принципе тож соглашусь, но ведь другие читатели меня поняли.
Про третий и четвертый пункты... Знаете, у вас они получились как-то совершенно по-другому. Наверное, даж лучше. Но... Но я чувствую по-другому. Я бы не поменяла на "гаммы" поскольку я не из тех людей, что чувствуют музыку. Даж не из тех, что ее понимают. Я скорее из рядовых потребителей, напевающих все подряд. Концерт здесь употреблен так, можно было подобрать кучу синонимов: шоу, скандал и т.п.
Про "калечит" поспорю. Мы ж выяснили, что это температура настроения. "Колеблет" показывает, что эта температура бросает из в крайности в крайность, намекает на отчаяние, а "калечит" это слишком неоправданно сильно для данного состояния. Согласна,- как рифмы "гаммы" и "каленчит" идут лучше, но вот они мне не подходят по тому состоянию...
P/s: а по поводу коротенького платья могу сказать, что если б даже "-20" была температура погоды, меня б это не остановило. Людям свойственны глупости и неожиданные поступки, в вашем стихо "Лиловое лето летело на встречу" об этом упоминается. По крайней мере, у меня было несколько случаев совмещенья коротенького платья и минус 20.
Спасибо вам за критику. Какие-то моменты я, наверное, пересмотрю. И я ни капли не обиделась!
Хорошо, когда всё понятно без объяснений. Конечно, очень часто бывает, что используемые образы имеют смысл и значение лишь для самого автора, но это несколько несправедливо по отношению к читателям. В данном случае дело обстоит… ммм, легче. Коротенькое платье заставляет вернуться с полпути к началу и осознать, что минус двадцать – температура внутренней среды, а не окружающей. Рискну предположить, что на этом образе построено всё стихотворение. Попробую расшифровать, как я это понимаю.
Безудержное веселье — это примерно плюс сорок. Удовольствие после чашечки кофе – плюс двадцать пять. Домой после работы в переполненном вагоне – около восьми градусов. Равнодушие, когда даже не хочется шевелиться, когда не хочется НИЧЕГО — пускай это будет ноль. Ну, траблы с начальством на повышенных тонах, с аккомпаниментом валерьянки и лишением квартальной премии – это, конечно, минус десять. А когда нужно делать что-то, что очень не нравится тебе самой, но это что-то является единственным выходом из совершенно безнадёжного тупика; когда мысленно хлещешь себя по щекам и выворачиваешь наружу самое противное, чтобы оттолкнуть посильней, уколоть побольней, а самой от этого чуть ли не ещё больнее – ну вот это пусть и будет минус двадцать. И при этой температуре написано само стихотворение.
Не волнуйся, молчи… Дева принимает огонь на себя. Нажимая кнопку внутреннего секундомера "что ж, пора", она поднимает занавес, надевает маски, играет за двоих… Эх, ладно. Бывает такое в жизни, чего уж тут.
Хороший стих. Я б его в "Решеторию" даже порекомендовал, если б она ещё печаталась бы.
За понимание отдельное увесистое "спасибо". Даже не ожидала, и... блин... В общем, пребывала в некоторой прострации))
Грхм, Отя, не забывая об огрехах, скажу, что очень приятно было читать твой коммент. Чооорть побери... Меня как будто золотом одарили)) Выпью кофейку за твое здоровье.