Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Очень Вы меня озадачили. Прочел это стихотворение не раз и не два, покуда сказанное улеглось в сознании. С одной стороны не могу не отметить впечатляющее чувство языка, умение погружаться в его глубину, владение образом, стремление к нестандартности и эксперименту… С другой, эта вот самая нестандартность подобна бешено вращающейся ярмарочной карусели — вначале множество стремительно мелькающих разноцветных пятен, а затем пустота. Картина, выписанная сочными, яркими красками, оказывается неподвижной, а ощущения — неживыми. У Вас, бесспорно, есть чему поучиться в работе со словом-образом, с метафорой, но на общем текстовом полотне все это изобилие интересных метафор сказывается, скорее, негативно: мысль рассеивается на частности и потому постоянно соскальзывает с центрального смыслового стержня.
Взять, к примеру, вот эту строчку: «Ценники в лавке менял заменяют грехи». Внешне в ней все правильно, однако предложение выстроено так, что не сразу понимаешь, к чему относится глагол «заменяют»: к «ценникам» или к «грехам»? Ибо оба существительных, как и глагол, стоят во множественном числе, а разница в падежах существительных отнюдь не бросается в глаза. Попробуем потасовать: ценники заменяют грехи, грехи заменяют ценники, заменяют ценники грехи, ценники грехи заменяют… Это, кстати, отличительная черта всего текста, и подобные сочетания можно встретить не раз: «розы шипы», «глупость и лесть ищет право» (здесь, кстати, видимо, грамматическая ошибка — «ищУт»).
«Красотою свисающих плетью подобия, пленники ложных начал не напишут стихи»… К чему относится причастие «свисающих»? К «подобиям»? К «пленникам»? К «стихам»? По формальной аналогии можно предположить, что к «началам», однако, опять же эти самые «начала» задвинуты аж в следующую строчку, и как я ни пытался перекроить это место прозой (чтобы понять), ничего у меня не вышло. Суть, в общем, понятна, но к чему было загромождать ее лишними конструкциями?.. Это, пожалуй, самый неудачный фрагмент стихотворения.
Интуитивно подозреваю, что кто-нибудь из других буквоедов не преминет заклеймить Вас за «надорванные взгляды», однако лично мне эта метафора очень понравилась — живописностью и информативной насыщенностью. Есть в этом что-то от Дали и Перова одновременно. То же самое — с «плетью» (я понял это слово как «плетение», «нечто сплетенное», ибо в противном случае нужно только «плетьми»). И все же всякий Ваш плюс непременно уравновешивается жирным минусом, а в результате весь текст напоминает пыльный чулан, заваленный потрясающей красоты сокровищами и раритетами. К чему, скажем, было рифмовать «шифрованных слов» со «шлифованных снов»? Что означает загадочное выражение «право границ директории»?..
Я не стану, надевши галстух, рассуждать о каждой частности, поскольку прижигать гармонию алгеброй довольно болезненно как для меня, так и, наверное, для Вас (на имеющиеся грамматические ошибки указывать не стану, потому что они, в данном случае, почти не играют важной роли за исключением вышецитированного «ищет»). Попытаюсь лишь сформулировать общую, на мой взгляд, причину этой лексической громоздкости. У кого-то из решетовских авторов я однажды столкнулся с интересной закономерностью: при том, что язык его стихотворения был превосходен и даже безупречен, текст был неживым, вялым, бездвижным… В конце концов я понял: он, автор, так нашпиговал свое произведение прилагательными, что убил в нем и предметы и действия. Похоже, у Вас та же история — смотрите-ка: всего на 13 глаголов у Вас приходится 69 существительных! По 3 – 4 существительных в каждой строке, а некоторые строки так вообще состоят из одних существительных. Это и приводит к полной статичности, не говоря уж о том, что чем больше предметов в одной строке, тем труднее ими управлять… Вот. Прошу простить мое занудство.
Здраво, Евгений!
Я тебя понимаю - мысли - это наитие и ассоциативные ряды и их действительно трудно отшлифовать усИлием воли, но рифма продукт более банальный и приземленый - неплохо поддается заточке, зависит только от опыты и базы данных (IQ) :)
В гоРоде щас дышу ровно - кроме Человека и Паяльника не суюсь - переболел видно :)
Рад тебя слышать!
отличное произведение для произведения, особено: "и пройдя до конечности,до последней черты мы с улыбкой пред Вечностью не склонили главы"...
PERUN я у себя в галерее разместил красивую и верную картинку для Вашей странички и творчества, в ней и мудрость Вселенной и матушки сырой Земли.
Ты из Пятигорска?!!! Ни финды себе, как говорит Е.В.А.! Жень, а в каком районе живешь? Чтобы не засорять эфир пиши или на мыло:agealex@rambler.ru или на асю:333082639.
Если я скажу "божественно", таки Вы мне не поверите, а ежли я скажу "коряво", таки Вы не поверите мне снова... Что же мне говорить? Лирический герой никак не разберется с природой? То он сетует, что укрывался Луной, то благославляет простынь из травы... :) Нет, я не буду говорить...
Если в твоей душе только стразы,
Ей не узнать про безсмертную суть
Духовных алмазов не видеть ни разу,-
Не обессудь...
Давно не встречались, как поживаешь?
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Слепой Распорядитель Бала...
12.03.08 Автор: Евгений PERUN Чернявский, жанр: Оборотка