Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Я в ваших пылких опусах не вижу слога
И с рифмами немало напортачено чудес.
Поэзия? Мой юный друг, побойтесь Бога!
Все ваше творчество - нагромождение словес.
Из пушки по воробьям.
Любить, как и ненавидеть, всех - легко. А что бы Вам направить "свой огненный глагол" на конкретного имярека? А лучше начните с себя. Это даст Вам моральное право судить других.
Как один из ведущих мракобесов (во всяком случае претендент на это почетное звание), хочу заметить, что похоже, Вы не правильно понимаете суть поэзии. Идеальный слог, грамотная рифма - это еще не стихи. Напротив, поэтами написана масса стиховещей, которые являются лишь мастерски выполненными упражнениями (для того чтобы набить руку), но к лирике отношения не имеют. Хороший стих - это игра слов, полет души, это безумие (в хорошем смысле).
1. Эпиграмма считается удачной, если она не пущена наудачу, а адрессована конкретно.
2. А вы вправе судить, кто бездАрь и кто гений? Если не секрет, кто Вам дал это право?
Ваша т.н. эпиграмма бьёт и по Вам.
Чем проклинать темноту, лучше зажечь маленьекю свечу.
Чем громыхать попусту, помогите кому-нибудь.Начните с себя. Или Вы считаете, что у Вас всё настолько в ажуре, что можно "глаголом жечь" всех "якобы поэтов".?
1. вовсе нет. эпиграмма - это короткое сатирическое стихотворение, выражающее мнение автора к лицу, событию или явлению.
2. вы путаете понятия. для того, чтобы судить кого-то или что-то достаточно просто иметь свое мнение, а вовсе не обязательно быть признанным и назначенным для этой роли и иметь какое-то абстрактное право. выносить суждение может любой человек, который обладает разумом.
Полет души это хорошо (не спорю), но этот полет должен быть подкреплен и тем, отсутствие чего я осуждаю. Разве нет? Просто излить чувства можно и в прозе, а жанр поэзии обязывает к большему.
Разумеется, но это не главное. Слог понятие очень спорное: один считает стихи Маяковского гениальными – другой чудовищными; одного Блок чарует красотой – другого отталкивает вычурностью; один называет прозу Бунина или Набокова виртуозной – другой перегруженной лишней изобразительностью. А рифма во многих видах отсутствует по определению (белый стих, верлибр, античная поэзия).
Вроде никто клич не кидал. Если Вы вызвали огонь на себя – это исключительно Ваша заслуга. Впрочем, я не заметил, серьезной стрельбы в Ваш адрес. Да и кого из наших Вы бьете тоже не ясно, это уж я назвался мракобесом. Понравилось: «мракобес от поэзии» - Сукин Кот. Здорово звучит. Кстати, я за критику, только за критику здоровую, корректную и конструктивную.
кого бъют басни крылова вы не задумывались? а ведь, между тем, многие смеются над ними и в упор не видят себя. и мы не задаемся вопросом кого в своих баснях бъет крылов - помещика н-ского, чиновника ш-ского или губернатора д-ского. так и эта эпиграмма направлена не на кого-то конкретно, а на явление - мракобесие в поэзии.
Совершенно бредовый на первый взгляд текст иногда может быть стихом. Не люблю тупиковые споры, поэтому не буду больше пытаться Вас переубедить. Надеюсь, со временем Вы сами измените свою точку зрения.
Да, басня интересный жанр (я бы сказал очень актуальный сегодня), и Крылов, безусловно, великий баснописец. Если честно (что меня смутило), не совсем понятно Ваше определение «мракобеса от поэзии». Мракобесом, если мы обратимся к толковому словарю, называют реакционера, врага новшеств и просвещения. Таким образом, «мракобес от поэзии» – это поэт или литературный критик, который не понимает новых течений и резко против них выступает, а вовсе не неумелый рифмоплет (как трактуете Вы). Ну, согласитесь, нелепо девочку, которая пишет корявые стихи про любовь, или пенсионера, который сочиняет душевные, но нескладные вирши про ушедшую молодость, именовать мракобесами.
Друг мой! Ты отметился у меня на авторской странице. Пишет Тебе «Тимур из Тихой бухты и Карадага». С чего ты объявил сам себя "специалистом" по стихосложению? «Самоуполномоченный» «теоретик» «по стихотворчеству»? Говоришь: «”нас-вас..” - лучше может быть только “ушли-пришли”». Вот и покажи: ты случайно нашёл кусок фрески с необыкновенно живо исполненными портретами двух улыбающихся девушек – возьми и напиши лучше, а я посмотрю, как это у тебя получится. Я из числа тех практических людей, кто сразу берёт “быка – за рога”. Стихи, чтобы быть стихами, должны быть красочны, живописны, музыкальны и жизнеутверждающими. Если этому критерию нет соответствия, то это – не стихи.
Говоришь о «минимуме техники»? Вот «техника» и должна выразить не только «складность», чем занимаются наклёпанные в «литинститутах» рифмоплётчики, а и аллитерацию – музыкальность стихотворной речи, игру красок, звуков; а также – глубину мысли; причём, всё это должно обладать “напором”, “динамикой”, “энергетикой”. Если этого нет, а есть «техника», то стихотворения не будет.
«Разберите стихи на слова.
Отбросьте бубенчики рифм.
Уберите ритм и размер.
Провейте слова на ветру.
Даже смысл их отбросьте.
Если всё же останется что-то –
Это и будет ПОЭЗИЯ».
Тебя учили другому? Кто тебя учил?
Вот тебе урок «технике».
Как же “маэстро” стихосложения сам пишет стихи? Тимур берёт первое, что привлекло его внимание: “философское стихотворение” «Другая сторона другой стороны», или Письмо убитого солдата Гитлеровской армии. В этом стихотворении лишь первая строка хорошо звучит: она скупа. «Присел слегка» - извини меня, слова подобраны неудачно и неясно выражают мысль: если принять их буквально, то в такой позиции ни один человек не сможет написать никакого письма (пишет спортсмен)..
"...все хорошо, родная, я – живой – этот фриц во времена Брежнева служил, когда такие песни пелись? Насколько я изучал немецкий язык, немцы предпочитают другие выражения.
Игры звуков в этом стихотворении я не вижу (как, например, в знаменитом стихотворении времён Отечественной войны об итальянском солдате из Неаполя, убитом в России).
Стихотворение именуется «философским» - ну, что ж, проверим “глубину мысли”. «ах, если бы мы только знали, зачем войну им в 41-м объявили?», - заявляет этот немец, автор «письма домой», т.е. он «берёт ответственность» за развязывание войны как бы и на себя – говорит о «личной ответственности».
«и он ушел, ведь он простой солдат… и был совсем ни в чем не виноват - он просто честно выполнял приказ».
Друг мой, Pastor, он пришёл в чужую страну, чтобы путём убийства тех, кто там проживал, завладеть имуществом и землёй других людей, - и ты, «философ», считаешь, что он «не понимал», что он поступал как обыкновенный насильник, вставший на путь грабежа: если б он это предпринял на территории самой Германии, его судили бы за это сами немцы и расстреляли, ибо это называется «бандитизмом». Этот солдат знал, что он «шёл сюда, как грабитель» и вёл так называемую «несправедливую войну». Как можно «честно» заниматься грабежом даже с немецко-захватнической точки зрения?
Далее господин Пастор вялой рифмованной прозой пишет: «осталось недописанным письмо, погиб в ночной атаке как герой. наверное, так было суждено. он не вернулся с той войны домой...». Где здесь игра звуков, аллитерация, - сухой пересказ. Где здесь стихи?
А это, похоже, и есть то, что делает сочинение господина Пастора «философским»: «наверное, так было суждено. он не вернулся с той войны домой...».
Друг мой! Та война была чистейшей авантюрой германской нации, заведомо обречённой на разгром этого народа. Фраза «наверное, так было суждено» говорит о том, что «господин Пастор» - полный профан в философии, иначе он бы говорил о «роке», который вёл немецкого солдата, опьянённого шкурничеством, полостью и временной безнаказанностью, в могилу на Русской земле.
У автора этих строк родственник 9 мая 1945 года расписался со своей невестой в Берлине и, не учитывавший «специфики» немецкого сознания шёл с ней по улице, нацепив звезду Героя Советского Союза: «сердце»! немца не выдержало этой картины счастья победителя, и он из руин пустил ему пулю прямо в сердце. Какое качество двигало этим конкретным и случайным «немцем» как не «зависть» и «подлость»?
Вот тебе действительная «философия»! Этот народ мог стоять насмерть и отлично тренировался для войны, но одновременно на протяжении столетий и тысячелетий он выказывал в значительной массе и зависть, и подлость. Естественно, если б Тимур взялся написать такое стихотворение, то он написал бы более выразительно и рельефно, но не прибегал бы к слову «философия».
Предполагается, что господин Пастор к числу таких "поэтов" не относится. Можно также сделать вывод, что "мистер Пастор" решил "очистить сайт" и нанялся сюда добровольным "дворником" или, наоборот, хочет на фоне уменьшения "ранимых душ", сражённых его "воспитывающими" эпитетами, расширить для себя "жизненное пространство". Однако результат может получиться и другой: я вот, Тимуръ из Тихой бухты, вчитался в эту как бы "эпиграмму" и скажу, что это ухудшенный и слабый перепев того, что уже писалось, глубиной мысли он не блещет:
"Я в ваших опусах не вижу слога" - Это твоё частное дело - видишь ты или не видишь; наконец, ты мог какой-нибудь гадости напиться и не только зрение потерять, но и деятельность других органов нарушить. Выпей чего-нибудь другого, может другое увидишь. Наконец, "суждение единичного человека", "пылинки", вообще особого значения не имеет. Мало ли: один скажет одно, другой - другое... Да и любое стихотворчество - "нагромождение словес"...
Господа! Суть в том, что "мистер Пастор" пьёт какую-то бормотуху, которая выплёскивается из него в соответствующих заключениях, а Господин СукинКто (Раньше бы сказали: Сукин Сын) - пьёт что-то более качественное, но тоже не совсем то, что надо, а вот Тимур их Тихой бюухты пьёт только тягучие вина из винограда, возросшего на вулканических пеплах - вот именно это вино и даёт "гармонию".
а что так болезненно воспринял? на воре и шапка горит, помнишь такую народную пословицу. если считаешь свое творчество верхом гениальности, зачем снисходить до ответа такому бездарю как я?
Разумеется смысл и терзания души важнее всего. И почему это так мало признанных классиков в литературе, если столько много "хороших" произведений выплывает на просторы интернета? А может зря Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Маяковский, Горький... пытались писать грамотно и изящно? Может лепили бы как есть, авось собрания сочинений у них были бы гораздо обширнее и толще!
Кстати, чувствуется домашняя заготовка. Потому как точно такой же ответ был дан и на мое замечание по поводу рифмы "нас-вас", и здесь. Ор-рригинально!..
ПОЭТУ-НЕДОЧУКЧЕ
Оленей надо гнать уметь –
Не стадо всё-таки баранов…
Где т р а в к у применять, где плеть...
То шантажом, то лаской, то обманом…
А то в такую тундру унесут,
Умчат в такие северные дали…
Что даже с вертолетов не спасут…
…
Одних лишь гнутых пантов накидают... -
Они, бе(с/з)порно, ценятся сейчас…
Но и не только –
шкурка, мясо
/Как форма-содержание/ на глаз
Испорчены…
Таких протухших - масса…
…
В жару такую пейте больше кваса…
___________________
А Ваше четверостишие забавное... :)
В смысле?... Мне правда понравилось... /А кому адресуется - честно - не знаю... Я у вас новенький... Хотя из перепалки стал догадываться... Пойду почитаю участников диспута :) /
Меня рассердили не твои стихи, а твои рассуждения в комментариях. На стихи я даже не обратил внимания. Если б мне кто из моих приятелей в виде шутки написал такую "эпиграмму", я бы в стихотворной форме выдал бы ему то, что тебе написал прозой: "что ты пил?" и т.д., потому что эта эпиграмма уязвима с логической стороны, т.е. попытался бы эту эпиграмму обратить против самого автора. Но твои "рассуждения" меня рассердили.
написал ответку, что человек пъян или душевно болен - это заезжено и скорее показатель отсутствия аргументов, чем их наличие.
какие рассуждения задели за живое? про бездарей? повторюсь еще раз - значит ты себя к ним относишь. я тебя или силвестра бездырем не называл, тем не менее наиболее болезненная реакция была именно у вас двоих. что бы это значило?
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Комментарии
С уважением.
Любить, как и ненавидеть, всех - легко. А что бы Вам направить "свой огненный глагол" на конкретного имярека? А лучше начните с себя. Это даст Вам моральное право судить других.
2. А вы вправе судить, кто бездАрь и кто гений? Если не секрет, кто Вам дал это право?
Ваша т.н. эпиграмма бьёт и по Вам.
Чем проклинать темноту, лучше зажечь маленьекю свечу.
Чем громыхать попусту, помогите кому-нибудь.Начните с себя. Или Вы считаете, что у Вас всё настолько в ажуре, что можно "глаголом жечь" всех "якобы поэтов".?
2. вы путаете понятия. для того, чтобы судить кого-то или что-то достаточно просто иметь свое мнение, а вовсе не обязательно быть признанным и назначенным для этой роли и иметь какое-то абстрактное право. выносить суждение может любой человек, который обладает разумом.
Говоришь о «минимуме техники»? Вот «техника» и должна выразить не только «складность», чем занимаются наклёпанные в «литинститутах» рифмоплётчики, а и аллитерацию – музыкальность стихотворной речи, игру красок, звуков; а также – глубину мысли; причём, всё это должно обладать “напором”, “динамикой”, “энергетикой”. Если этого нет, а есть «техника», то стихотворения не будет.
«Разберите стихи на слова.
Отбросьте бубенчики рифм.
Уберите ритм и размер.
Провейте слова на ветру.
Даже смысл их отбросьте.
Если всё же останется что-то –
Это и будет ПОЭЗИЯ».
Тебя учили другому? Кто тебя учил?
Вот тебе урок «технике».
Как же “маэстро” стихосложения сам пишет стихи? Тимур берёт первое, что привлекло его внимание: “философское стихотворение” «Другая сторона другой стороны», или Письмо убитого солдата Гитлеровской армии. В этом стихотворении лишь первая строка хорошо звучит: она скупа. «Присел слегка» - извини меня, слова подобраны неудачно и неясно выражают мысль: если принять их буквально, то в такой позиции ни один человек не сможет написать никакого письма (пишет спортсмен)..
"...все хорошо, родная, я – живой – этот фриц во времена Брежнева служил, когда такие песни пелись? Насколько я изучал немецкий язык, немцы предпочитают другие выражения.
Игры звуков в этом стихотворении я не вижу (как, например, в знаменитом стихотворении времён Отечественной войны об итальянском солдате из Неаполя, убитом в России).
Стихотворение именуется «философским» - ну, что ж, проверим “глубину мысли”. «ах, если бы мы только знали, зачем войну им в 41-м объявили?», - заявляет этот немец, автор «письма домой», т.е. он «берёт ответственность» за развязывание войны как бы и на себя – говорит о «личной ответственности».
«и он ушел, ведь он простой солдат… и был совсем ни в чем не виноват - он просто честно выполнял приказ».
Друг мой, Pastor, он пришёл в чужую страну, чтобы путём убийства тех, кто там проживал, завладеть имуществом и землёй других людей, - и ты, «философ», считаешь, что он «не понимал», что он поступал как обыкновенный насильник, вставший на путь грабежа: если б он это предпринял на территории самой Германии, его судили бы за это сами немцы и расстреляли, ибо это называется «бандитизмом». Этот солдат знал, что он «шёл сюда, как грабитель» и вёл так называемую «несправедливую войну». Как можно «честно» заниматься грабежом даже с немецко-захватнической точки зрения?
Далее господин Пастор вялой рифмованной прозой пишет: «осталось недописанным письмо, погиб в ночной атаке как герой. наверное, так было суждено. он не вернулся с той войны домой...». Где здесь игра звуков, аллитерация, - сухой пересказ. Где здесь стихи?
А это, похоже, и есть то, что делает сочинение господина Пастора «философским»: «наверное, так было суждено. он не вернулся с той войны домой...».
Друг мой! Та война была чистейшей авантюрой германской нации, заведомо обречённой на разгром этого народа. Фраза «наверное, так было суждено» говорит о том, что «господин Пастор» - полный профан в философии, иначе он бы говорил о «роке», который вёл немецкого солдата, опьянённого шкурничеством, полостью и временной безнаказанностью, в могилу на Русской земле.
У автора этих строк родственник 9 мая 1945 года расписался со своей невестой в Берлине и, не учитывавший «специфики» немецкого сознания шёл с ней по улице, нацепив звезду Героя Советского Союза: «сердце»! немца не выдержало этой картины счастья победителя, и он из руин пустил ему пулю прямо в сердце. Какое качество двигало этим конкретным и случайным «немцем» как не «зависть» и «подлость»?
Вот тебе действительная «философия»! Этот народ мог стоять насмерть и отлично тренировался для войны, но одновременно на протяжении столетий и тысячелетий он выказывал в значительной массе и зависть, и подлость. Естественно, если б Тимур взялся написать такое стихотворение, то он написал бы более выразительно и рельефно, но не прибегал бы к слову «философия».
"Я в ваших опусах не вижу слога" - Это твоё частное дело - видишь ты или не видишь; наконец, ты мог какой-нибудь гадости напиться и не только зрение потерять, но и деятельность других органов нарушить. Выпей чего-нибудь другого, может другое увидишь. Наконец, "суждение единичного человека", "пылинки", вообще особого значения не имеет. Мало ли: один скажет одно, другой - другое... Да и любое стихотворчество - "нагромождение словес"...
Сукин сын - это Пушкин, а нам чужой славы не надо :)
(А.С. Пушкин, "Друзьям")
Оленей надо гнать уметь –
Не стадо всё-таки баранов…
Где т р а в к у применять, где плеть...
То шантажом, то лаской, то обманом…
А то в такую тундру унесут,
Умчат в такие северные дали…
Что даже с вертолетов не спасут…
…
Одних лишь гнутых пантов накидают... -
Они, бе(с/з)порно, ценятся сейчас…
Но и не только –
шкурка, мясо
/Как форма-содержание/ на глаз
Испорчены…
Таких протухших - масса…
…
В жару такую пейте больше кваса…
___________________
А Ваше четверостишие забавное... :)
Это заметно...
какие рассуждения задели за живое? про бездарей? повторюсь еще раз - значит ты себя к ним относишь. я тебя или силвестра бездырем не называл, тем не менее наиболее болезненная реакция была именно у вас двоих. что бы это значило?