Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Стихом со смыслом не могу не восторгаться,
В нем воплощен израненой души полет.
Увы, на поэтический Олимп мне не взобраться,
Ведь я всего лишь жалкий рифмоплет!
Бездарность мне позволит написать
Всё то, что не напишет одаренный.
Могу ломать размер и ритм менять…
Глаголы без стесненья рифмовать
Позволено талантом обделенным
И тем, кто только начал сочинять!
Могу писать без смысла и идей.
Спокойно начинать стихи «УЖами»
Но только не дождусь я от людей,
Что назовут они мой «труд» стихами…
На самом деле все эти "стишки" (что Ваш, что мой, о существовании которого я жалею) они только разрушают. Прежде всего самого автора. Не придуривайтесь, не играйтесь, не кокетничайте (простите если увидела то, чего нет). Гордиться тут по-моему нечем...
да какие уж тут извинения, я не претендую на гениальность.
разрушают автора? во мне, наверное, и разрушать нечего, возможно, как раз наборот. пройдя через этакий максимализм, какой-нибудь получится толк.
Интересная мысль о том, что стищки разрушают. Я думаю стишки полезны, как упражнение. Главное на них не зацикливаться.
А что до одаренности, то мое глубокое убеждение в том, что для поэзии людей бездарных нет. Писать стихи - это как умение плавать. Кто-то не умеет совсем, кто-то плавает кое-как, кто-то олимпийский чемпион - но способность заложена в каждом. Один плавает брасом, другая кролем, третий на спине, четвертая по собачьи; один ныряет глубоко, другой держится на поверхности - у каждого свой стиль:)
Если тот, кто плавает кое-как, хочет научиться нормально плавать - он берет уроки, он занимается, он учит правила (как там дышать и т.д. и т.п.) И рано или поздно он достигнет того уровня, к которому стремиться. Насчет способностей не спорю. Я к тому, что начинающих захваливают на пустом месте и они начинают считать свои творения гениальными или по-крайней мере "стихами". Зачем учиться хорошо плавать, если и так держусь на воде неплохо? Не тону же и ладно. По мне так лучше сказать правду, пусть при этом навсегда поссориться с человеком, но у него в голове появиться мысль, что что-то не совсем так.
Вот девушка не обидется. Вы бы назвали это поэзией? Просто многие слишком мало вкладывают в это слово...
согласен с Вами, не всякие стихи - поэзия... или вернее не всякий стихотекст - стихи. а обижаться на критику - глупо, особенно если критик честный, знающий и вежливый человек
в том-то и дело, что складывается тенденция "о творчестве либо хорошо, либо никак" (совсем как о покойнике). а если кто-то напишет отрицательный отзыв, тут же начинаются претензии в компетентности рецензента. впрочем, справедливости ради, отмечу, что подобное бывает не всегда.
а к твоей мысли добавлю:
обижаться на критику, если человек (в твоих глазах) не авторитет глупо вдвойне.
Ты что-то из одной крайности в другую впадаешь. "Из огня", начав борьбу с рифоплётчиками, "в полымя", себя объявляя таковым. Психика должна быть устойчивой.
Что я могу сказать по данной вещи? Аллитерация есть.
Но есть у тебя утверждения, которые тебе самому надо продумать. Во-1-х, "стихи со смыслом" - не обязательно "души израненой полёт", скорее, в этих стихах есть ущербность; есть куча стихов, когда это "полёт души" "сильных людей", как бы они ни были "изранены" и какие бы поражения не терпели. Во-2-х - когда "израненая душа" пишет, это можеть иметь печальные последствия: не зря же существует пословица "он умер рано, как умирают поэты". Склонность писать стихи заставляет человека сосредотачиваться на своих ощущениях, у впечатлительных людей эта сфера выходит из-под контроля и разрушает и убивает их. Я бы не советовал писать стихи впечатлительным натурам. Поэзия - это далеко не безобидное дело.
4-я строка у тебя самая опасная - таких вещей нельзя говорить даже в шутку. В истории имеется много примеров, когда человек как бы в насмешку над другими примеряет на себя маску, а потом этот образ как бы колдовской силой забирает его себе. Есть психологический закон, который, действуя подсознательно, начинает действовать в виде скрытой установки и определять поведение человека.
Теперь об "Олимпе": в наше время ты не найдёшь таких, которые хотели бы на него взобраться. "Олимп" свободен! Покажи мне хоть одного, кто туда карабкается?
простите, ув. люди, што встреваю. так вот, кому не дано, тот не научится. как можно " научиться " писать стихи? ну научите меня, научите. я согласна конспектировать, зубрить, сдавать зачеты, не спать ночами....
Смотря что называть "поэтическим Олимпом". Если в это словосочетание вкладывать общепринятый смысл - то увы, на сию несчастную вершину пытается залезть любой, кто хоть раз что-либо зарифмовал. И вы, судя по всему, не исключение...
я последователен как никогда. а вот у кого психика нарушена, так это у тебя. цитирую:
"Вот «техника» и должна выразить не только «складность», чем занимаются наклёпанные в «литинститутах» рифмоплётчики, а и аллитерацию – музыкальность стихотворной речи, игру красок, звуков; а также – глубину мысли; причём, всё это должно обладать “напором”, “динамикой”, “энергетикой”. Если этого нет, а есть «техника», то стихотворения не будет."
не знаешь, кто это написал? а почему такое было написано. потому, что у тебя не хватало в произведении техники стихосложения, но ты считал, что этот недостаток с лихвой искупает музыкальная составляющая "привета из другого измерения", а также цитата:
"мысль и напор человеческих стремлений"
"рифмоплет" - это саркастическая насмешка над реакцией большинства поэтов, которым я писал, в качестве комментария к стихам, об отсутствии или низкой "техники" стиха. многие из таких авторов в т.ч. и ты попытались перевести стрелки на "техника это ничто, зато у меня глубинный смысл, терзания, переживания". и надо сказать, что это в корне неверно. я никому, подчеркиваю, НИКОМУ не говорил "У ВАШЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ ДУШИ", потому, что понимаю, каждый человек вкладывает в стихотворение что-то свое, может быть и недоступное другим, может быть что-то личное. эта мысль и отражена в четверостишие "рифмоплет".
но нет! замечание по технике обязательно пылкие авторы вроде тебя переводят в совершенно другое русло. как же, задели за живое.
впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые соглашаются, что у них не все гладко и некоторые улучшают свои произведения. но ты к таким не относишься.
речь идет о стремлении к совершенствованию. одни делают выводы из своих ошибок, а другие продолжают пописывать стишата (которые начали писать еще в младших классах) из разряда "с днем рожденья поздравляем - счастья, радости желаем" и считают себя гениальными авторами.
Привет, Pastor! Ты пишешь, что "есть люди, которые соглашаются, что у них не все гладко и некоторые улучшают свои произведения. но ты к таким не относишься".
Тут вот в чём загвоздка: прилетает Муза (ты на фотографии в моей Галерее видел это божество: голая в кафе на берегу моря сидит) и начинает мне стихи читать, а я только записываю; по сути, я даже не сочинитель, а переписчик только: как я могу слова переставлять или заменять их, когда мне их само божество продиктовало? Эти строки внушены "оттуда". Не я писал это стихотворение, а потому и не могу им распоряжаться! Тебе легко рассуждать, но это потому, что ты мало хороших стихов читал. Но я это твоё упущение попытаюсь исправить. Я шлю тебе отличное стихотворение, а ты читай и учись.
Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней Евгений Александрович будет говорить обо всем, что его волнует в наше время.
ТАК ИМ И НАДО!
Снова от крови на рельсах мокро.
Мир, как открытая рана.
Станции лондонского метро —
родственницы Беслана.
Рельсы на станции детства Зима
с бабочками узорными,
странно, что в мире, сходящем с ума,
вы еще кем-то не взорваны.
Каждый автобус, вагон, магазин —
завтра, быть может, могильники,
где по хозяевам из руин
плачут щенками мобильники.
Наша планета — всемирный перрон
вместе с детьми грудными.
Господи, хоть бы треклятый террор
сделал всех сразу родными!
Как же звонили бесстыднейше вы,
наши сограждане злобные,
в радиостанцию «Эхо Москвы»
после трагедии в Лондоне.
Торжествовала звонков канонада:
«Так им и надо!
Так им и надо!».
Зависть не прячется по углам —
бедам чужим она рада:
«Лишь бы им плохо — пусть хуже нам…
Так им и надо! Так им и надо!»
Наш доморощенный сталинский Рим
вычеркнул слово «пощада»,
тыча в арену пальцем кривым:
«Так им и надо! Так им и надо!».
В душах — гулаговских пил вжик да вжик.
Страхом все мы облучились
и ненавидеть злорадно чужих
мы на своих обучились.
Дух сердобольной Руси не исчез
как потайная лампада,
только боюсь, чтобы вновь не воскрес
рук обвинительных радостный лес:
«Так им надо! Так им и надо!».
Взорваны наша страна и судьба,
взорвана русская тайна.
Может, мы все — только клочья себя,
взорванные несрастаемо?
В чем же английская здесь вина,
если рычат мохнато
наши ворчатели, наша шпана:
«Так им и надо! Так им и надо!».
Родины разными могут быть,
но при войне и терроре
разве не может нас объединить
общая родина — горе?
Горю друг друга откроем двери.
Разве не пели и мы «Типерери»?
Разве не лили бабы неграмотные
слезы на фильме о леди Гамильтон?
Слушая про Сталинград, англичане
шапки когда-то снимали в молчаньи.
Разве под мессершмитную музыку
не прорывались их транспорты к Мурманску?
И, как в могилах, павшие в битвах
в айсбергах — родичи будущих битлов…
И не накажут ли муками ада
нас за постыдное — «Так им и надо!»?
Стихи диктует Муза, но не всем; некоторые сами начинают писать, и они - поэты! А я - лишь переписчик. Читаешь ты меня не внимательно: я написал: "Я шлю тебе отличное стихотворение, а ты читай и учись", но не советовал "учиться писать стихи". Ты мне приписываешь то, что я не говорил. А на присланных стихах можно многому научиться! В том числе и тому, чтобы вообще не писать стихов.
ты бы тогда сразу и конкретизировал чему мне стоит учится, а то мне за тебя еще и додумывать приходится. или ты всегда так пишешь, чтобы потом юлить? браво-браво! хотя лучше учись писать конкретно, чтобы тебя всегда правильно понимали. в жизни поможет.
знаешь, стихи я все-таки иногда буду пописывать и очень здорово, что в них никогда не будет следа музы, которая диктует "вас-нас". чур меня. да и принтером музы я точно не буду.
Я бы сказал, что обижаться вообще глупо - сильный человек никогда не обижается. Другой вопрос, что это далеко не всегда выходит. А что до критики, то дело не в признанности критика, а в качестве того, как он судит о произведении. Ну и, конечно, в его корректности. Ведь, авторы стихов часто бывают тонкими натурами.
Вы может не согласитесь со мной, но я повторюсь - у каждого человека есть дар поэзии. Просто у одних он скрыт, у других выражен. Я читал, что в средневековой Японии навык сочинения стихов для самурая было обязательным для того, чтобы его считали культурным человеком.
Почему я и привел аналогию с плаваньем: человеку не умеющему плавать кажется невероятным, как можно не тонуть в воде. Если он боится воды, то его бесполезно учить – на нем висит запрет, он «бездарь». Но если в нем происходит некий внутренний перелом (причины могут быть разные) - он входит в воду и начинает чувствовать воду, то он становится «жив для дела», ему можно двигаться дальше. Так же и с написанием стихов – главное начать «чувствовать воду» - а там уже можно совершенствоваться.
качество суждений понятие субъективное, можно лишь говорить о критике подкрепленной ("мне не понравилось то, что ты здесь применил...") или неподкрепленной ("ты написал бред").
корректность? опять-таки ее грань пропорциональна тонкости натуры. :)
И как вы определяете, кому диктует, а кому - нет? Свечку Pastor-у, вроде бы, не держали :)
Кстати, если уж говорить о Музах - то их неплохо бы тоже иногда отправлять подучиться хорошему слогу. Чтобы диктовали поприятственнее. А то лентяйки - сил нет :)
И еще, раз уж вы такой поклонник Евтушенко: "Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней... " (с) Вообще-то, не "в ней", а "на ней". А если это подсказки вашей очаровательной Музы - отправьте ее учиться русскому языку. В школу. Должно полегчать :) А то слишком сейчас с Музами церемонятся, как я погляжу...
Перечитала вашу фразу про Евтушенко и проулыбалась еще раз. Вы, кажется, имели ввиду рубрику ))) Сорри, но заберу в студию, пусть детишки смотрят, как не надо язык коверкать построением предложений :)
Ну, с Пастором всё просто, он сам, не стесняясь, пишет: «знаешь, стихи я все-таки иногда буду пописывать» (!!!) и «очень здорово, что в них никогда не будет следа музы…» (!!!); общаясь с божествами на берегу моря, я научился проницательности и эти слова увидел в других его высказываниях. Вы слишком наглядно-образно мыслите: видите слова, а я вижу содержание мыслей – то, что стоит за гранью букв и слов. Вы пишете, что заберёте мою «фразу» в студию – «пусть детишки смотрят, как не надо язык коверкать построением предложений…»: боюсь, что некоторые могут придти в восхищение от столь правильно и изящно поданной мысли!
Прочтите им моё стихотворение «МОРЮ», и некоторые из них увидят внутренним зрением мою «Музу», стоявшую позади человека, писавшего это стихотворение. Музу – которую вы не можете увидеть. Вы можете им помочь в этом, сказав: представьте: ночь… море… позади стоит «автор», такой же, как и вы, а позади него - за спиной, в 2-х шагах от него – Муза, которая диктует ему строки стихотворения и говорит: возьми карандаш, запиши… Тебе не надо думать – запиши… я дарю тебе это стихотворение… Этот человек - безразличен к стихам, но голос Музы столь убедителен и звучит столь красиво, что человек, которому нет никакого дела до поэзии, всё же достаёт блокнот и записывает то, что она захотела подарить ему – чтобы не обижать эту красивую девушку. «Смотри, ничего не изменяй в тексте, - говорит она ему, - пообещай!». «Хорошо, - говорит он, - я – равнодушен к стихам, я лишь переписчик, мне легко это сделать».
Кто-то, быть может, не поверит мне. Кто? Эти люди, которые вчера думали - так, сегодня - иначе, а завтра - ещё как-нибудь? на них не стоит обращать внимания. И им «не надо мешать»: «они – пишут стихи», «они много работают», пусть они «отделывают каждое слово», которое они не понимают, создают «правила», которые всё равно никто не исполняет и пишут толстые «книги», как надо писать стихи: "там, в аду, всё это пойдёт на растопку".
"общаясь с божествами на берегу моря, я научился проницательности" (с)
Общаясь с божествами на берегу моря вы, похоже, научились самовлюбленности и не научились краткости.
Словоизлияния отдельно взятой Музы - вовсе не обязательно являются поэзией. Муз сейчас - как бабочек, - пачками на каждом углу. А ваша, простите, периодически обращается со словами, как мартышка с очками.
На вашем месте я бы поискала себе другую, ибо фотографируете вы на порядок лучше, чем она пишет (даже если и считает себя знатоком Поэзии).
Кстати, не переживайте, у моей детворы достаточно хороший вкус, чтобы правильно выбрать между стихами вашей Музы - и стихами, например, Олега Горшкова. А если все, что вещает ваша Муза - столь возвышенно и недоступно простым смертным (то есть, мне и всем остальным) - то нужно ли оно здесь вообще именно в качестве поэзии?
Почему бы не проверить на практике: Вы берёте моё Морю" и лучшее стихотворение Горшкова и читаете их детям, или они пусть сами прочтут, т.к. Вы - лицо заинтересованное, а потом пусть они проголосуют! Так будет установлена объективная истина. Мне будет интересно узнать, почему предпочтение будет отдано не мне, если такое случится. Как я отношусь к слову "самовлюблённость"? Как Юлий Цезарь: "Влюблённый в себя соперников не имеет"! Это качество проводит линию, ниже которой человек не может опуститься. Отнимите это качество у людей - и они не захотят жить! Оно даёт уверенность в этом мире.
Стих совсем даже не отличный, а ооочень ремесленнический (в том числе, а может, и особенно для уровня самого автора)...
Несколько совершенно неоправданных неточных рифм (иногда они бывают в тему, "в кассу", но не здесь); некорректные ударения...
Да и по сути странное стихо - в моем кругу сочувствуют любому народу, где происходит трагедия... Я против отождествления своей Родины, себя с этой "звонков канонадой"...
В общем, учиться тут тоже можно и здесь тому, что "Так и НЕ надо!"
У Евтушенко много великолепных и просто хороших стихов... И не обязательно они пышут злобой (пусть и "дня")...
Столько рецок и ни одной оценки? За стиш получи +5. И продолжай в том же духе!
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Комментарии
Развратничают... водку пьют...
"Разводят" Зевса (как косого), дурят...
Того глядишь сыны его прибьют...
Не огорчайся - есть же Джомолунгма
/Хоть выговорил, каюсь, я с трудом.../
Пусть не "ходок" еще, а юнга... -
Хошь снаряженье вместе соберем?
;)
Бездарность мне позволит написать
Всё то, что не напишет одаренный.
Могу ломать размер и ритм менять…
Глаголы без стесненья рифмовать
Позволено талантом обделенным
И тем, кто только начал сочинять!
Могу писать без смысла и идей.
Спокойно начинать стихи «УЖами»
Но только не дождусь я от людей,
Что назовут они мой «труд» стихами…
На самом деле все эти "стишки" (что Ваш, что мой, о существовании которого я жалею) они только разрушают. Прежде всего самого автора. Не придуривайтесь, не играйтесь, не кокетничайте (простите если увидела то, чего нет). Гордиться тут по-моему нечем...
С уважением и заранее извиняясь.
разрушают автора? во мне, наверное, и разрушать нечего, возможно, как раз наборот. пройдя через этакий максимализм, какой-нибудь получится толк.
А что до одаренности, то мое глубокое убеждение в том, что для поэзии людей бездарных нет. Писать стихи - это как умение плавать. Кто-то не умеет совсем, кто-то плавает кое-как, кто-то олимпийский чемпион - но способность заложена в каждом. Один плавает брасом, другая кролем, третий на спине, четвертая по собачьи; один ныряет глубоко, другой держится на поверхности - у каждого свой стиль:)
Это я так пытался срифмовать в чьей-то предыдущий коммент - "стихи разрушают"...
Шутка не удалась ((
Вот девушка не обидется. Вы бы назвали это поэзией? Просто многие слишком мало вкладывают в это слово...
http://dana.resheto.ru/index.php?id=15205
а к твоей мысли добавлю:
обижаться на критику, если человек (в твоих глазах) не авторитет глупо вдвойне.
Что я могу сказать по данной вещи? Аллитерация есть.
Но есть у тебя утверждения, которые тебе самому надо продумать. Во-1-х, "стихи со смыслом" - не обязательно "души израненой полёт", скорее, в этих стихах есть ущербность; есть куча стихов, когда это "полёт души" "сильных людей", как бы они ни были "изранены" и какие бы поражения не терпели. Во-2-х - когда "израненая душа" пишет, это можеть иметь печальные последствия: не зря же существует пословица "он умер рано, как умирают поэты". Склонность писать стихи заставляет человека сосредотачиваться на своих ощущениях, у впечатлительных людей эта сфера выходит из-под контроля и разрушает и убивает их. Я бы не советовал писать стихи впечатлительным натурам. Поэзия - это далеко не безобидное дело.
4-я строка у тебя самая опасная - таких вещей нельзя говорить даже в шутку. В истории имеется много примеров, когда человек как бы в насмешку над другими примеряет на себя маску, а потом этот образ как бы колдовской силой забирает его себе. Есть психологический закон, который, действуя подсознательно, начинает действовать в виде скрытой установки и определять поведение человека.
Теперь об "Олимпе": в наше время ты не найдёшь таких, которые хотели бы на него взобраться. "Олимп" свободен! Покажи мне хоть одного, кто туда карабкается?
"Вот «техника» и должна выразить не только «складность», чем занимаются наклёпанные в «литинститутах» рифмоплётчики, а и аллитерацию – музыкальность стихотворной речи, игру красок, звуков; а также – глубину мысли; причём, всё это должно обладать “напором”, “динамикой”, “энергетикой”. Если этого нет, а есть «техника», то стихотворения не будет."
не знаешь, кто это написал? а почему такое было написано. потому, что у тебя не хватало в произведении техники стихосложения, но ты считал, что этот недостаток с лихвой искупает музыкальная составляющая "привета из другого измерения", а также цитата:
"мысль и напор человеческих стремлений"
"рифмоплет" - это саркастическая насмешка над реакцией большинства поэтов, которым я писал, в качестве комментария к стихам, об отсутствии или низкой "техники" стиха. многие из таких авторов в т.ч. и ты попытались перевести стрелки на "техника это ничто, зато у меня глубинный смысл, терзания, переживания". и надо сказать, что это в корне неверно. я никому, подчеркиваю, НИКОМУ не говорил "У ВАШЕГО СТИХОТВОРЕНИЯ НЕТ ДУШИ", потому, что понимаю, каждый человек вкладывает в стихотворение что-то свое, может быть и недоступное другим, может быть что-то личное. эта мысль и отражена в четверостишие "рифмоплет".
но нет! замечание по технике обязательно пылкие авторы вроде тебя переводят в совершенно другое русло. как же, задели за живое.
впрочем, справедливости ради стоит отметить, что есть люди, которые соглашаются, что у них не все гладко и некоторые улучшают свои произведения. но ты к таким не относишься.
Тут вот в чём загвоздка: прилетает Муза (ты на фотографии в моей Галерее видел это божество: голая в кафе на берегу моря сидит) и начинает мне стихи читать, а я только записываю; по сути, я даже не сочинитель, а переписчик только: как я могу слова переставлять или заменять их, когда мне их само божество продиктовало? Эти строки внушены "оттуда". Не я писал это стихотворение, а потому и не могу им распоряжаться! Тебе легко рассуждать, но это потому, что ты мало хороших стихов читал. Но я это твоё упущение попытаюсь исправить. Я шлю тебе отличное стихотворение, а ты читай и учись.
Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней Евгений Александрович будет говорить обо всем, что его волнует в наше время.
ТАК ИМ И НАДО!
Снова от крови на рельсах мокро.
Мир, как открытая рана.
Станции лондонского метро —
родственницы Беслана.
Рельсы на станции детства Зима
с бабочками узорными,
странно, что в мире, сходящем с ума,
вы еще кем-то не взорваны.
Каждый автобус, вагон, магазин —
завтра, быть может, могильники,
где по хозяевам из руин
плачут щенками мобильники.
Наша планета — всемирный перрон
вместе с детьми грудными.
Господи, хоть бы треклятый террор
сделал всех сразу родными!
Как же звонили бесстыднейше вы,
наши сограждане злобные,
в радиостанцию «Эхо Москвы»
после трагедии в Лондоне.
Торжествовала звонков канонада:
«Так им и надо!
Так им и надо!».
Зависть не прячется по углам —
бедам чужим она рада:
«Лишь бы им плохо — пусть хуже нам…
Так им и надо! Так им и надо!»
Наш доморощенный сталинский Рим
вычеркнул слово «пощада»,
тыча в арену пальцем кривым:
«Так им и надо! Так им и надо!».
В душах — гулаговских пил вжик да вжик.
Страхом все мы облучились
и ненавидеть злорадно чужих
мы на своих обучились.
Дух сердобольной Руси не исчез
как потайная лампада,
только боюсь, чтобы вновь не воскрес
рук обвинительных радостный лес:
«Так им надо! Так им и надо!».
Взорваны наша страна и судьба,
взорвана русская тайна.
Может, мы все — только клочья себя,
взорванные несрастаемо?
В чем же английская здесь вина,
если рычат мохнато
наши ворчатели, наша шпана:
«Так им и надо! Так им и надо!».
Родины разными могут быть,
но при войне и терроре
разве не может нас объединить
общая родина — горе?
Горю друг друга откроем двери.
Разве не пели и мы «Типерери»?
Разве не лили бабы неграмотные
слезы на фильме о леди Гамильтон?
Слушая про Сталинград, англичане
шапки когда-то снимали в молчаньи.
Разве под мессершмитную музыку
не прорывались их транспорты к Мурманску?
И, как в могилах, павшие в битвах
в айсбергах — родичи будущих битлов…
И не накажут ли муками ада
нас за постыдное — «Так им и надо!»?
Евгений ЕВТУШЕНКО
знаешь, стихи я все-таки иногда буду пописывать и очень здорово, что в них никогда не будет следа музы, которая диктует "вас-нас". чур меня. да и принтером музы я точно не буду.
Почему я и привел аналогию с плаваньем: человеку не умеющему плавать кажется невероятным, как можно не тонуть в воде. Если он боится воды, то его бесполезно учить – на нем висит запрет, он «бездарь». Но если в нем происходит некий внутренний перелом (причины могут быть разные) - он входит в воду и начинает чувствовать воду, то он становится «жив для дела», ему можно двигаться дальше. Так же и с написанием стихов – главное начать «чувствовать воду» - а там уже можно совершенствоваться.
корректность? опять-таки ее грань пропорциональна тонкости натуры. :)
Кстати, если уж говорить о Музах - то их неплохо бы тоже иногда отправлять подучиться хорошему слогу. Чтобы диктовали поприятственнее. А то лентяйки - сил нет :)
И еще, раз уж вы такой поклонник Евтушенко: "Сегодня — премьера персональной рубрики Евгения ЕВТУШЕНКО «Шестидесантник». В ней... " (с) Вообще-то, не "в ней", а "на ней". А если это подсказки вашей очаровательной Музы - отправьте ее учиться русскому языку. В школу. Должно полегчать :) А то слишком сейчас с Музами церемонятся, как я погляжу...
Прочтите им моё стихотворение «МОРЮ», и некоторые из них увидят внутренним зрением мою «Музу», стоявшую позади человека, писавшего это стихотворение. Музу – которую вы не можете увидеть. Вы можете им помочь в этом, сказав: представьте: ночь… море… позади стоит «автор», такой же, как и вы, а позади него - за спиной, в 2-х шагах от него – Муза, которая диктует ему строки стихотворения и говорит: возьми карандаш, запиши… Тебе не надо думать – запиши… я дарю тебе это стихотворение… Этот человек - безразличен к стихам, но голос Музы столь убедителен и звучит столь красиво, что человек, которому нет никакого дела до поэзии, всё же достаёт блокнот и записывает то, что она захотела подарить ему – чтобы не обижать эту красивую девушку. «Смотри, ничего не изменяй в тексте, - говорит она ему, - пообещай!». «Хорошо, - говорит он, - я – равнодушен к стихам, я лишь переписчик, мне легко это сделать».
Кто-то, быть может, не поверит мне. Кто? Эти люди, которые вчера думали - так, сегодня - иначе, а завтра - ещё как-нибудь? на них не стоит обращать внимания. И им «не надо мешать»: «они – пишут стихи», «они много работают», пусть они «отделывают каждое слово», которое они не понимают, создают «правила», которые всё равно никто не исполняет и пишут толстые «книги», как надо писать стихи: "там, в аду, всё это пойдёт на растопку".
Общаясь с божествами на берегу моря вы, похоже, научились самовлюбленности и не научились краткости.
Словоизлияния отдельно взятой Музы - вовсе не обязательно являются поэзией. Муз сейчас - как бабочек, - пачками на каждом углу. А ваша, простите, периодически обращается со словами, как мартышка с очками.
На вашем месте я бы поискала себе другую, ибо фотографируете вы на порядок лучше, чем она пишет (даже если и считает себя знатоком Поэзии).
Кстати, не переживайте, у моей детворы достаточно хороший вкус, чтобы правильно выбрать между стихами вашей Музы - и стихами, например, Олега Горшкова. А если все, что вещает ваша Муза - столь возвышенно и недоступно простым смертным (то есть, мне и всем остальным) - то нужно ли оно здесь вообще именно в качестве поэзии?
А до ада еще дожить надо :)
Несколько совершенно неоправданных неточных рифм (иногда они бывают в тему, "в кассу", но не здесь); некорректные ударения...
Да и по сути странное стихо - в моем кругу сочувствуют любому народу, где происходит трагедия... Я против отождествления своей Родины, себя с этой "звонков канонадой"...
В общем, учиться тут тоже можно и здесь тому, что "Так и НЕ надо!"
У Евтушенко много великолепных и просто хороших стихов... И не обязательно они пышут злобой (пусть и "дня")...
За стиш получи +5. И продолжай в том же духе!