РЕШЕТО - независимый литературный портал
Nigilist Pauk / Лирика

"Я конечно вернусь ..."

915 просмотров

Владимиру Высоцкому в день рождения
Москва. Холода - шел январь. Прошлый век.
На Первой Мещанской, в высотке
родился и выжил один человек -
Владимир Семеныч Высоцкий.

Смутное время. Год тридцать восьмой.
Был голод, война и разруха.
Он поднимался со всею страной
по мысли, по силе, по духу.

Он был не согласен. Согласные пел
и дР-Р-Рал свою глотку и неР-Р-Рвы.
Он чувствовал сердцем, душою кипел,
стремился всегда он быть первым.

Он поля влюбленным расстилал:
песнею - во сне, а наяву - стихами.
Он любил, а значит он страдал:
вместе с нами, вместе ними, вместе с вами!

Его не снимали, его запрещали
И даже переозвучивали.
Но мысли кричали, но песни звучали.
Мы наизусть их заучивали!

Он стихами дышал, в песнях жизнь проживал.
На него шли смотреть, шли послушать.
Потому что он пел, потому, что играл
Отдавая все сердце и душу!

Он творил и дерзал, он любил и мечтал.
И он жил без сомненья и фальши
Он всегда шел вперед, даже если и знал
Что тупик и нельзя идти дальше.

Выходил каждый раз - как в атаку, как в бой.
Пил, творил и работал запоем
Пламенеющим сердцем, открытой душой.
И не вышел однажды из боя ...
...
Но время расставило все по местам.
И все справедливо и честно.
Отсеяна вся шелуха и весь хлам -
живут его фильмы и песни!
Теги:
25 January 2007

Немного об авторе:

Красиво стало бы и чисто, Без графомановской строки! Но как тогда быть пародистам? Стреляться? Да вот, не с руки ... ... Подробнее

 Комментарии

armagedon 3.68
25 January 2007 10:46
понравилось, но не понял:

"Смутное время. Год тридцать восьмой.
Был голод, война и разруха.
Он поднимался со всею страной
по мысли, по силе, по духу."

в 38-м войны ещё не было, да и страна как раз в то время не поднималась "по мысли, по силе, по духу."
Nigilist Pauk 536.6  
25 January 2007 11:41
То, что 38-год - смутное время, надеюсь не надо пояснять? :)
Все остальное идет далее последовательно: голод.... война ... разруха - на это время как раз приходится детство Высоцкого, когда он и поднимался со всей страной.
armagedon 3.68
25 January 2007 12:12
Понял, но в таком случае по моему лучше вот так: "а дальше голод война и разруха" и далее по тексту.

С уважением
armagedon
Sentyabrina 454.18  
25 January 2007 13:23
Другие времена... Другие певцы... Другие песни... А нет-нет да и слышится среди созвучия мелодий и голосов его хриплое, с надрывом - "Чуть помедленнее, кони..."
Что осталось после его ухода? Множество несыгранных ролей..., ненаписанных и неспетых песен..., НЕРЕАЛИЗОВАННОСТИ, одним словом.
Спасибо Вам, Олег, за это стихо, за то, что вспомнили ЕГО, певца свободы...
С почтением...
Nigilist Pauk 536.6  
25 January 2007 13:42
Да, это голос из детства ... когда казалось это блатняк, это голос из юности ... когда казалось это ирония и юмор, это голос и сейчас ... когда в "прорыв идут штрафные батальоны ..." и я думаю этот голос будет и завтра... когда " ... чуть помедленнее кони ..."
Vylcanchik 0
25 January 2007 16:48
Человек бесспорно был выдающийся
Спасибо, что напомнили нам
vic8 119.68
25 January 2007 21:39
Высоцкий - это уже наша ностальжи и часть души нашей. С уважением. Виктор
Nigilist Pauk 536.6  
26 January 2007 08:40
по моему его раз услышав - трудно забыть
Nigilist Pauk 536.6  
26 January 2007 08:41
мне кажется, что он не устарел, но, что в душе - это точно!
Елена Семагина0
26 January 2007 09:54
Прекрасный стих! Обязательно в избранное добавлю. Правда, я ещё не разобралась, как тутда войти (в избранное). Но разберусь, потому что перечитывать его буду часто.
Nigilist Pauk 536.6  
26 January 2007 10:06
Спасибо ... глянул ... у нас на многие вещи и людей одинаковый взгляд!
Совет: не ставьте подряд ... в один день неколько стихо ... читают обычно те, что в ленте, т.е. последнее
Татьяна Tionija Игнатьева7.93
26 January 2007 16:44
Ой, как прозвучало! Его словами. Спасибо!
Nigilist Pauk 536.6  
26 January 2007 23:52
Вам спасибо ... я думаю совпадение двух дат не просто совпадение?
Татьяна Tionija Игнатьева7.93
27 January 2007 10:08
Да куда уж мне) Я просто Татьяна.
Владимир 28.7
31 January 2007 22:43
Замечательное стихотворение, Олег! Одно из лучших посвящений В.В. Мне тоже эта тема очень близка, но писать не рискую. У Вас получается! Честно и по-мужски красиво. С уважением
Nigilist Pauk 536.6  
31 January 2007 22:53
Спасибо. Я вроде тоже не рисковал .. просто мысли о нем оформил стихотворением ... писано год назад, а сейчас немного подчистил ..
Сергей Иванов6.48
11 February 2007 15:16
А нет-нет да и слышится среди созвучия мелодий и голосов его хриплое, с надрывом - "Чуть помедленнее, кони..."

Вы очень неправы, определение "нет-нет", не подходит. Именно сейчас Высоцкий востребован, как никогда. Это факт.
Андриян Ниткин0
12 February 2007 17:27
Ну вот... Так про Чарубину хорошо и так пафосно здесь... Не помню у кого, может у Галича или Бродского, не помню читал, что он не дерзнёт посвятить стихи Высоцкому. Здесь важна честная интонация, а её архисложно выдержать... Мне кажется писать стихо про Высоцкого надо не пафосно, а сочетая трагизм и иронию. Без иронии нет Высоцкого. Как Вы думаете, как бы В.С. прореагировал на такие стихи о нём? И разве героя Вашего стиха нельзя назвать Пушкиным, Денисом Давыдовым??? Простите, если что.
Nigilist Pauk 536.6  
12 February 2007 18:23
Спасибо за внимание. Польщен. Правда.
Я думаю Бродский и Галич меня простили бы. Мож и Высоцкий не сильно бы ругался.
Согласен ... отчасти.
Надеюсь Вы не будете утверждать что у Высоцкого не было пафосных и патриотических песен? Если не половина то 25-30%.
Вот Пушкина не рискнул бы..
На счет иронии верно .. не учел ... мож не созрел ...
а вообще Высоцкий у каждого свой.
Андриян Ниткин0
12 February 2007 18:55
Ну, вот так оно где-то и есть. И Высоцкий у каждого свой. А вот пафос-то у Высоцкого как раз не всегда и удавался
Стас Белый0
10 March 2007 17:14
C почтением к памяти В. Высоцкого!

Замечательная была личность, живущая и востребованная и в наше смутное время.

Говорят, он всегда писал после своего афтографа так: "ДОБРА!"
Рина Рейф0
22 March 2007 12:13
Уважил.Полезный стих.Солидарна.В какой день недели,в котором часу....пойду.Послушаю.Спасибо.
ZodiaK 0
28 March 2007 11:29
Безмерно РАД Пишущему Уважительно
о Вл.Семёновиче, к о т о р ы й:
"..Не стремился в кумиры,
Быть для всех - Идеалом..
Не был пасынком Века:
с ним,как с братом,дружил.
И за раны Его
сердце часто сжималось,
Потому, с хрипотцою,
П е с н я
рвалась из жил!.."
/из моего стих."Аккорд В.Высоцкого"/

Рад знакомству, Олег!
>>> 10!
Nigilist Pauk 536.6  
28 March 2007 16:34
Спасибо, взаимно. Я не думаю, что это не мода на Высоцкого - это схожие мысли, взгляды, отношение. Это то чего по моему не хватает у младого поколения, к сожалению.
TAWOL 0
28 March 2007 21:47
!!!!!
vadim lagunov0
29 March 2007 01:34
Прошу простить - на память:
"Он вышел родом и лицом
Спасибо матери с отцом
С людьми в ладу не понукал не помыкал
Спены не гнул Прямым ходил
и в ус не дул и жил как жил
И голове своей руками помогал
............................
Ищу я выход из ворот но нет его
есть только вход - и то не тот..."
Спасибо.. 100.
Ольга Онопченко15.15
29 March 2007 09:11
Очень понравилось! Фразы Высоцкого вплетены мастерски. Отличное стихо!
Nigilist Pauk 536.6  
29 March 2007 12:00
Угу, "Дорожная история ...вперед 500, назад 500..." - напомнили, пасибо.
Nigilist Pauk 536.6  
29 March 2007 12:07
Спасибо за прочтение и оценку. Вот уж не ожидал, что стихо найдет такой широкий отклик, да еще будучи зарытым в недрах поэтической ленты :)
Ольга Онопченко15.15
29 March 2007 12:32
Так оно на главной в "добавлены в избранное!))))