В начале жизни, ты садишься в поезд
Судьбы лихую круговерть
От станции «Рожденье» он отходит
Идет до станции конечной «Смерть»
В пути бывают остановки,
Разъезды, сцепки, перегон,
Но главное при формировке –
Не сесть в отцепленный вагон
И хоть не шума и не тряски –
Ведь путь спокойный запасной,
Но далее тупик в развязке,
А жизнь проходит стороной
Но если вдруг тебе случится
В экспресс усеется скоростной
Без остановок он промчится,
Сжав промежуток временной
При этом жизнь, в цветах и красках,
Любовь, надежда и мечта
И даже счастья миг прекрасный
Лишь за стеклом мелькнет тогда
А если будут остановки,
Хотя б на несколько минут,
То сразу сменишь обстановку,
С которой проходил маршрут.
Там свежий воздух, не качает,
Другие люди и земля.
Кто провожает, кто встречает –
Родные, близкие, друзья.
Кто успевает пообщаться,
Сгонять в буфет и покурить,
Кто может опоздать, остаться
И взглядом поезд проводить.
От поезда легко отстать –
Тогда движенья ритм нарушен.
Свой поезд больше не догнать –
Вагон и поезд новый нужен.
Но будет главным при движенье,
Не поезд, не вагон, не место,
А те, кто будет в окруженье –
Попутчики, с кем едешь вместе.
Проехав остановку с кем-то,
Потом не встретишь никогда,
Но помнишь эпизод зачем-то
Спустя дороги и года.
С другими движешься все время –
С начала до конца пути,
Но давит часто грусти бремя
О тех, кому пришлось сойти.
Кого-то встретишь, но забудешь,
Пройдет лишь несколько минут,
А с кем-то ехать дальше будешь,
Деля и место и маршрут.
Одни лежат на верхней полке,
Другие сядут в стороне.
Одни болтают без умолка,
Другие лишь храпят во сне.
Кому-то сразу доверяешь,
При разговоре тет-а-тет,
С другими едешь и не знаешь
Ни как зовут, ни сколько лет.
А с кем-то кажется, что едешь
Не пять минут, а целый век.
А иногда не замечаешь –
Вошел и вышел человек.
Но при поездке каждый хочет
Занять удобные места,
А чаще место будет жестким,
И полка снизу занята.
Одним вагон достался общий –
Соседа чувствуешь плечо.
Кому-то в кайф, а кто-то ропщет –
Ну, в общем, жизнь бурлит ключом.
Другие следуют в плацкарте –
Все те же теснота и склока,
И больше за места оплата,
Хотя удобств не так уж много.
Но все хотят иметь удобства
И ехать в фирменном купе
Решали раньше все знакомства,
Сейчас плати – езжай в СВ.
Кто покупает место сбоку,
А кто – отдельное купе,
Но уравняет всех дорога
На дальней станции в конце.
Как сложен бы не был маршрут,
Длины его никто не знает.
Но поезд вспять не повернуть,
А рельсы путь определяют...
Комментарии
А кто-то самолётом долетит...
Кто любит бегать поутру,
Своё здоровье сохранит.
По-моему, чуть затянуто, а целом хорошо.
Хоть тяжело подчас в ней бремя,
Телега на ходу легка;
Ямщик лихой, седое время,
Везет, не слезет с облучка.
С утра садимся мы в телегу;
Мы рады голову сломать
И, презирая лень и негу,
Кричим: пошел! . . . .
Но в полдень нет уж той отваги;
Порастрясло нас; нам страшней
И косогоры и овраги;
Кричим: полегче, дуралей!
Катит по-прежнему телега;
Под вечер мы привыкли к ней
И, дремля, едем до ночлега -
А время гонит лошадей.
* * *
Неважно - поезд ли, телега -
зачем нам голову ломать?
Всё было сказано, коллега.
Что Вы могли ещё сказать?
2. Стих плохо дружит с логикой (с поэтической, семантической и обычной). Вот один пример:
Но главное при формировке –
Не сесть в отцепленный вагон
И хоть не шума и не тряски –
Ведь путь спокойный запасной...
Отцепленный вагон обычно стоит на месте, причем тут шум и тряска? Или он самодвижущийся? захотел - поехал, потряхивая пассажиров, не захотел - не поехал.
3. Прочих версификационных огрехов не счесть. То есть, на этом, с позволения сказать, творении можно докторскую диссертацию защитить на тему "Как не надо писать стихи".
4. Все сказанное относится ко всему творчеству автора, что позволяет сделать вывод о том, что его поэтические мышление, миропонимание и прочие подобные ипостаси находятся пока в эмбриональном состоянии. Будут ли они развиваться зависит от того, станет ли автор работать в этом направлении, захочет учиться мастерству стихосложения, начнет ли воспитывать в себе внутреннего редактора?
За сим откланиваюсь надолго, ибо жутко разочарован беспомощностью представленных на этой странице текстов. Загляну через полгода.
Вам кроме негативного настроя к объекту в целом, удалось высказать лишь несколько несвязных субъективных мыслей об одном стихо, на основании которого сделан вывод о несостоятельности всех => "ярчайший пример" смеси софистики с казустикой.
1.
1.1 Г-н Воронин, пытается противоречить самому себе с самого начала, заявив, что <... много слов практически ни о чем> и тут же рассказывает, что все <Сплошь избитые истины>. Как могут быть ИСТИНЫ, хоть и избитые повествовать НИ О ЧЕМ?!
1.2 При чем тут открытия и откровения? Здесь, что АСТРОНОМИЯ или мысли ИОАНА БОГОСЛОВА? Здесь просто мысли под стук колес, а не под скрежет зубовный новоявленных агнцов с волчим оскалом!
1.3 Далее на счет штампов и клише. Интересно, где это их ГРАНЯТ?! Опять попутали божий дар с яичницей.
1.4 Да, у бедного чукчи с его потоком сознания мысли обычно не на бумагу вываливаются, а пение. Гораздо уместнее было меня сравнить с графоманом.
2.
2.1 Ув. г-н "логик" высказывался тут про поэтическую логику, ничего не объяснив с ее точки зрения и напрочь позабыв о поэтической фонетике, поэтической морфологии поэтическом синтаксисисе, поэтической стилистике, поэтической семасиологии, поэтической риторике, поэтической символике, поэтической композиции, поэтической топике, как остальных составляющих поэтики.
2.2 Далее ляпнув о семантической логике (видно слово красивое) таким же макаром пропустил метафизическую логику; психологическую логика; теоретико-познавательную или трансцендентальную логику; предметную логику; неосхоластическую логику; феноменологическую логику; методологическую логику и наконец логистику.
2.3 Что касается обычной логики тоже не уточнил, что имел ввиду то ли индуктивную, то ли дедуктивную?
Вот если бы было конкретное разъяснение по кажому варианту, я бы может и согласился, только навряд ли это случилось бы, ввиду того, что взявшись разбирать конкретные строчки с точки зрения индуктивной видимо логики (от частностей к общему) понес, что называется чистешую ахиненю. Посудите:
2.3.1
<Но главное при формировке –
Не сесть в отцепленный вагон
И хоть не шума и не тряски –
Ведь путь спокойный запасной...>
Мои слова им процитированые
2.3.2
<Отцепленный вагон обычно стоит на месте, причем тут шум и тряска?>
Слова г-на с "позволения сказать" логика. Так ни кто и не говорил, что отцепленный вагон ЕДЕТ! Кроме вышеупомянутого товарища, виноват господина.
3. Далее опять умное словечко <версификационные огрехи>, которых не счесть, но ни одного не было указано => пока ГОЛОСЛОВИЕ!
4. В конце сделан типично казуистический вывод с точностью до наоборот: один НЕДОКАЗАННЫЙ казус применен ко всем, как это еще его любимое варажение "с позволения сказать" моим стихам.
5. Стихо ни в коем случае не претендует ни на шедевр, ни на откровение, ни на большую новизну, это мысли под стук колес, МНЕ РЕШАТЬ трубить о них или молчать в тряпочку, как собирается в ближайшие полгода сделать г-н " ведущий рецензент", который мне кажется разочарован по жизни, давно и надолго!!!
(да, подождав пару дней без ответа, я все это на форум выставлю)
6. Поупражнявшись в скудословии рецензионной прозы, я понял, что в пародии в стихах поболе толку будет;)
Лично к вам у меня никакого особого негатива нет. Просто вы принадлежите к категории начинающих стихотворцев (судя по стихам), а мое отношение к ним зависит от ряда факторов: глубок человек сам по себе или нет, как относится к своей неумелости, то есть способен ли и хочет ли совершенствовать мастерство, насколько одарён, агрессивен ли аки воинствующий неофит?
Мне пришлось читать (причем не в интернете) много стихов, написанных людьми, у которых вдруг "пошло", из которых "полилось". Я и сам так начинал. Около десятка общих тетрадей исписал, к тому же не через строчку. В этих тетрадях были стихи, очень похожие на ваши. То есть, мне не по наслышке знакома эйфория сочинительства. Однако кайф, который испытываешь, паря над Парнасом, и качество отдельно взятых текстов - разные вещи.
Однажды, году 80-м, я набрался смелости, переписал лучшие, на мой взгляд, тексты в отдельную тетрадь и всучил ее Ивану Кашпурову. Я тогда жил в Ставрополе, а он был председателем местного отделения Союза писателей и неплохим поэтом. Через месяц Кашпуров пригласил меня в гости и выдал резюме. "Есть, - говорит, - в этой тетради одна хорошая строчка. Если бы ее не было, я бы посоветовал вам заняться чем-то другим. Но коль эта строчка есть, то не всё так безнадежно. Возможно вы сможете вырасти в поэта, но только знайте, поэзия, настоящая поэзия - это колоссальный труд, это тернии, а не розы".
"А на что вы обратили внимание, на это?" - спросил я и указал на двухстишье, которым я гордился, оно тггда мне жутко нравилось. Звучало так:
Я хочу лепестки твоих губ
приоткрыть поцелуем негрубым...
Но он показал мне другое место в том же стихотворении. Та строчка, я ее чейчас не помню, была простой и не цепляла моего внимания. Но за ней открывалось пространство, тогда как все стихотворение было относительно плоским и по юношески неумелым. Только впоследствии я понял, что этот Кашпуров был прав. Просто на тот момент мой уровень не позволял в то пространство заглянуть.
Я что хочу сказать. Поэзия - это действительно почти каторжный труд. Я имею в виду ПОЭЗИЮ, а не просто рифмовку. Этот труд сродни, извините за банальность, старательскому, когда надо гору породы перемыть, прежде чем крупинка золота отыщется. В общем, я не обиделся, не обозлился на маститого поэта, а просто стал писать и писать, то есть "выписываться", чтобы снять с себя всю шелуху, все наносное, докопаться до глубин, чтоб заговорить своим голосом. Для многих это правильный путь (в том числе и для меня), хоть и долгий.
Речь лишь о том, нужно ли это конкретному тому, кто сочиняет стихи, чего этот или тот конкретный сочинитель хочет? Если ему достаточно "поэтической тусовки" на литсайтах, то и неча огород городить, он пишет как ему пишется, ну и слава богу - есть чем душу отвести. Рифмовка - далеко не худший вариант времяпровождения. Если же сочинитель лелеет в душе надежду все-таки стать рано или поздно поэтом, то ему просто придется впахивать на этом поприще не покладая рук. Причем количество написанных опусов переходит в качество долго и нудно. Больше 15 лет я марал безостановочно бумагу, прежде чем очередой переход на новый уровень состоялся, и этот уровень был уже БОЛЕЕ-МЕНЕЕ достойный - и мир откликнулся. 15 лет пришлось просиживать штаны, прежде чем понял - да, я чего-то наконец-то достиг. Хотя в течение этих 15 лет не раз приходило чувство, что вот, ура, я состоялся, я молодец, я гений. Ошибался, конечно.
Да и сейчас, имея пару книг, публикации в бумажных журналах и коллективных сборниках, в том числе на др. языках, имея пару десятков бардовских песен, написанных на мои стихи лауреатом Грушинского фестиваля, я говорю себе, что я до сих пор подмастерье, что надо совершенствоваться безостановочно. И, честное слово, у меня все написанные стихи постоянно в работе, даже если кажется, что они закончены, что уже не прибавить, не отнять. Каждый раз, когда я читаю любой свой стих, я прислушиваюсь к его голосу, пытаясь уловить, фальшивит ли он где-нибудь - а вдруг удастся сделать его лучше?!
Думаю, на этом можно закончить, и надеюсь, что вы поняли, почему я отказываюсь от дискуссии. Приношу извинения, если задел лично вас, но автор и его стихи - разные вещи. Стихи - живые существа и живут они отдельной жизнью, по своим законам. У каждого стиха свой эволюционный (гораздо реже революционный) путь к высшей стадии своего воплощения. Автор призван помогать своим детищам воплотиться наиболее полно и совершенно.
Желаю удачи, каким бы путем вы ни шли.
АВ
Но согласитесь, разве может человек, легко и непринужденно тупым ножом выстрогавший сыну меч из досочки, считаться краснодеревщиком? Да, семья в восхищении, друзья похлопывают по плечу, весь двор на ушах стоит! Но и только!!! Ну, чуть-чуть попеняют, что надо было бы еще наждачкой изделие зачистить, но, впрочем, и так нормально. Однако, к искусству это не имеет никакого отношения. Даже на районную выставку поделок из дерева этот меч не возьмут. В каждом дворе полно подобных умельцев и "мечей". Так и с этим стихотворением. Уверен, что, допустим, в районной газете стих сей бросят читать после первых дву-трех четверостиший, а автору скажут, мол, мы вам очень рады, но приходите через полгода с новыми стихами.
Как сложен бы не был маршрут,
Длины его никто не знает.
Но поезд вспять не повернуть,
А рельсы путь определяют...
Бывает так, что и с вагона тебе приходиться сойти
Твои попутчики не знают, что нет тебя уже в пути.
Ты с интересом наблюдаешь, иллюзорность бытия,
«Рожденье», «Смерть», и «Переезды» становятся не для тебя
Хотя попутчики не знают, что рядом…
просто нет тебя…
Картинка дальше отъезжает, весь мир под куполом встает
Внутри его ты наблюдаешь, как все-таки Здесь все живет…
А дальше купол, снова купол, снова что-то и всегда…
Мы наблюдаем, а оттуда…
Наблюдает Я…
Главнее то - Что нет меня!
Храни меня Творец, расти меня Создатель…
Если быть точным, то это не мое кредо, скорее вариации на тему.
Стихо (акро)- так и называется "Кредо"
по слову "Кредо" нифига не нашел :)
Похвала приятна, но по большей части неполезна. Это и в огород Натали булыжник. А когда говорят дело, оно не обязательно бывает комплиментарным, но обязательно - полезным.
ответ был конкретный, все что было конструктивного - принял к сведению, все, что было тыканьем пальца в небо - туда и улетело.
Я же сказал, что это рифмованые мысли. Чего еще рассусоливать? Что я чем то не владею на опр. уровне - догадываюсь и не особо лезу туда. А лохом себя не считаю, ув. потрошитель ... стороной обходящий команду приватных и чатовских приятелей.
сам между прочим из Воронежских лесофф.
Тока не чатюсь не поэтому, а ввиду техпричин своего коммуникатора,
читая и реця фсех .. без деления на знАкомцев.
Не взошла еще моя звезда.
Я сижу верхом на паровозе,
Мимо проезжают поезда…
Не ударился об стену головой,
Но скажу, что мне на паровозе,
Лучше, чем попасть под паровоз ...