РЕШЕТО - независимый литературный портал
Nigilist Pauk / Рецензия

Недра августа или про предосеннее

2047 просмотров

Юлия Барко / Лирика Предосеннее "Июль пролетел незаметно - Растаял, как масло, в ладони От лета кусочек заветный - И дело уж к осени клонит. Конечно, и август прекрасен: Он царственный месяц и щедрый. Но только бывает опасен, Когда попадешь в его недра. Опасен неясной тоскою И близким, унылым финалом, Что станет осенней хандрою По окончании бала. ..." http://resheto.ru/users/piuma/art/82885

Итак, широко известная в узких кругах, поэтесса Юлия Барко представляет нам очередное пейзажно-лиричное творение с оригинальным названием – «Предосеннее». Правда, в интернете стихов с таким «оригинальным» названием около 20 тыс., но ничего, зато актуальное – про предосень.

Июль пролетел незаметно -

 Растаял, как масло, в ладони 

 От лета кусочек заветный -

 И дело уж к осени клонит.

И ничего, что предосень начинается уже в июле – такое вот хреновое у нас … лето. Тут мне подсказывают, какое лето – такие и стихи, мол. Я так отвечу ярым злопыхателям от стана зоилов: «Нечего катить бочку на солнце пейзажной лирики Юлию нашу Владимировну, сами-то вообще ни фига не пишите, питаться норовите объедками с пира духа последних лучиков света и листиков  предосени!»

Вы только посмотрите, какие метафоры:

 – «июль пролетел и растаял», как масло на сковородке (ладонях);

- «дело» (уголовно-лирическое) очевидно о поисках «незаметно пролетевшего июля», подходит к закрытию («клонит к осени»).

Конечно, и август прекрасен:

 Он царственный месяц и щедрый.

 Но только бывает опасен,

 Когда попадешь в его недра.

Но тут оказывается, что пред осенью есть еще и август (как это я сразу про него не вспомнил?) Но, Юля Барко на то и мастер пейзажной лирики, чтобы рассказать нам, неискушенным читателям-любителям о всех прелестях и опасностях предосени:

- август, оказывается не только «прекрасен и щедр», но и опасен бывает;

- а опасен он, когда попадаешь в его недра.

Ну, тут и объяснять нечего: попасть «в недра августа», т.е. внедриться – это залезть в чужой сад-огород (без прикрытия) за «царственными» (безнитратными) фруктами-овощами, быть пойманным, скрученным и посаженным в погреб (недра) до выяснения личности и оплаты штрафа. Опасный он, я бы даже сказал - коварный месяц август.

Опасен неясной тоскою

 И близким, унылым финалом,

 Что станет  осенней хандрою

 По окончании бала.

Автор далее так и объясняет прямым текстом:

- «тоска неясна» - неизвестно, сколько просидишь, пока родственники оплатят урон от покушения на «недра августа»;

- финал, вообще представляется безрадостным и унылым: «финита ля комедия», «окончен бал, погасли свечи», «осенняя хандра – дождей чередованье»

А что вы хотели – на то и август!

И пусть нас осыпав дарами,

 Природа заслужит признанье; 

 Все ищешь невольно глазами

 Приметы ее увяданья:

И тут наша поэтесса начинает искать (вслед за Пушкиным) «приметы увядания» природы. Правда Александр Сергеевич писал свои незабвенные строчки «Люблю я пышное природы увяданье» об октябре, но тогда видимо природа увядала гораздо позже.

Тут каждый листок пожелтевший -

 Саднящая новая рана.

 Цветочный ковер поредевший,

 В саду у немого фонтана.

Та острая свежесть прохлады

 В прозрачном вечернем покое,

 Что будет приятной отрадой

 Нам после июльского зноя.

  И день все короче, хоть это 

 Так мало заметно, и ночи

 Густеют вином предрассветным -

 Так сладко в нем спать, между прочим.

Метафоричность образов автора не знает границ:

- «пожелтевший литок», как «саднящая рана» - рана, наверное, плохо заживающая  и поэтому наложили антисептический бальзам Шостаковского светло желтого цвета.

- «немота фонтана» контрастируется с остротой холодной …. пардон, прохладной … сори, «свежей прохлады»;

- а «предрассветная густота вина ночи» способствует «сладким снам»  - очевидно вино не только густое, но и крепленое.

Совсем уже скоро прощанье 

 С чудесною летней порою - 

 Вернуться ее обещанье

 Мы вспомним холодной зимою...

И тут автор, чувствуя, что скоро … зима, спешно прощается с летом, читателями и «недрами августа», обещая вернуться к сердцам, душам и временам года ближайшей «холодной (ах, снова яркий авторский эпитет!) зимой»

PS

Не болейте зимой холодной, уважаемые читатели, не чихайте и не плюйтесь на монитор, скоро придет лето, и очередной шедевр из пейзажной лирики Юлии Барко обязательно вернет Вас к жизни посредством непроизвольного движения мускулов Вашего лица, сопровождающихся  специфическими звуками и изменением в ритме Вашего дыхания.

PS PS

«Улыбайтесь, господа, улыбайтесь», ведь вся Интернет лирика пишется «с серьезным выражением лица»

(фото одной из инет поэтесс, из инет ресуров )

Теги:
09 October 2011

Немного об авторе:

Красиво стало бы и чисто, Без графомановской строки! Но как тогда быть пародистам? Стреляться? Да вот, не с руки ... ... Подробнее

 Комментарии

Kirusya 0
09 October 2011 15:30
Nigilist Pauk Олег, пожалуйста, напишите рецензию на это произведение Вашего подпевалы.

Аслан МАГОМЕД Мамедов / Ленты произведений
НОВОСТИ ОТ НАСТИ ВОЛОЧКОВОЙ

20 просмотров
Новый "перл" от Анастасии Волочковой, её книга: "Я и бал". …
Следущая будет называться "ВЫ И БАЛ"
Kirusya 0
09 October 2011 15:30
Несомненно оно заслуживает наивысших похвал и 5
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 15:41
У Аслана (Николя Бузотера) есть чему поучиться в краткости и меткости изложения, но несомненно ему пока далеко до ляпов поэтесс типа Веры Инбер "Ой ты гой еси царь батюшка,Сруби лихую голову..", на что В.Маяковский написал вышеуказанную эпиграмму "Ах у Инбер, ах у Инбер что за глазки, что за лоб!
Так всю жизнь бы любовался, любовался на неё б."
... но судя по "недрам августа" есть куда стремиться и нашим поэтам :)
Kirusya 0
09 October 2011 15:45
))) Действительно, о чём с Вами говорить. Упёртые, уверенные только в своей правоте.Обвиняете нас в похвалах друг другу, а сами? Только не надо мне отвечать, что это из серии "дурак - сам дурак" Все Ваши высказывания я ещё в юле начиталась. Не повторяйтесь, не затрудняйте себя.
бродильный ча 100.93
09 October 2011 15:47
я читал эту стихотворень, верней, плюнул в монитор, матерно ругнуся... а на душе погано-погано стало.

больные оне штоле?
Kirusya 0
09 October 2011 15:49
Я же говорила, вот и ещё один присоединился)) Скоро все соберётесь и начнётся красотень)) Легко девчонок хаять, на тех, кто помаститее "рука не поднимется". Удачи в нелёгком деле, "критики"
Юлия Барко50.86
09 October 2011 15:51
Кира, что на них внимания обращать - они же развлекаются так.Дурашки-...
бродильный ча 100.93
09 October 2011 15:56
что за чушь вы несёте?
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:08
Отнюдь не чушь, складывается именно такое мнение.
бродильный ча 100.93
09 October 2011 16:12
вы про что?
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:20
То, что пишут под видом рецензий на стихи ...Похоже на стёб,но неудачный.
бродильный ча 100.93
09 October 2011 16:23
а-а-а
Юлия Барко50.86
09 October 2011 15:48
Насмешил, рецензия -то сама как стихотворение.Забавная. Слушай, неужели не знаешь, что август назван в честь римского императора?Ну,признайся, Олежка, завидуешь немного?:)))
Kirusya 0
09 October 2011 15:51
Юль, лучшее решение молчать, не отвечать - они же радуются когда кому-то плохо.
Юлия Барко50.86
09 October 2011 15:59
Кира, я их высказывания не принимаю всерьёз, это -стёб, правда, дурной на вкус.Но попадаются иногда и дельные, адекватные замечания.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:46
Юля, Вы, как ни странно правы: это действительно реценция-стеб, но все ж рецензия, и с замечаниями, кои Вы сами усмотрели ... а что до дурного вкуса - это кто и как воспринимает:
- одни уроки извлекут,
- другие 1-к напихают :)
- третьи свой стеб напишут - если мыслей хватит
- а 4-е будут тупить и котовасить, предварительно спрятавшись в ЧС :)))
Юлия Барко50.86
09 October 2011 18:14
Какой урок извлечь мне, непонятно. Со всеми пунктами вашей рецензии я не согласна, моё мнение - изложено в стихе.Что поделаешь, наши мнения диаметрально расходятся.Как хотите, Олег, но стихотворение мне не кажется неудачным. Настроение предосени передать удалось. Не знаю,где вы живёте, а у нас происходит именно так - мы климатом не избалованы.Конец июля - это уже начало заката,едва заметное, правда."Недра" августа представлять и не надо - стоит лишь наступить этому месяцу и всё...никакое изобилие не спасёт, потому что осень-карга уже на пороге.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 18:37
хм, интересно, а Вы согласитесь, что в этом катрене:
"Опасен неясной тоскою
И близким, унылым финалом,
Что станет осенней хандрою
По окончании бала."
- слога не хватает ... или опять скажете, что это Ваше видение, и размер он не для всех климатических поясов одинаков? :)))
Юлия Барко50.86
09 October 2011 19:47
Да, здесь слога не хватает, я знаю.Но это мало заметно, стиха не портит.Можно и многоточие перед этой строчкой поставить,подчеркнуть изменеие размера...как лёгкая пауза.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 21:10
А рифмы?
Однородно-банальные:прекрасен-опасен;пожелтевший-поредевший;прощанье-обещанье;
Неточные: порою-зимою; зноя-ночи; глазами-дарами
Тоже не портят?
Вот если бы что-то одно - может, а все вкупе - троечное сочинение 5-классника: тема раскрыта, но читать неинтересно ...
Юлия Барко50.86
09 October 2011 22:23
Рифмы? Об идеальном их качестве не задумывалась, за особо изысканными не гонялась.Здесь рифмы - не самоцель. Важно было донести настроение.Оно донесено.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 22:49
У нас тоже один автор asleeper пишет от души экспромтом к каждому празднику и серьезно думает, что это стихи ... вот образчик (ко дню ВМФ):
Военный флот с времён Петра
Творил морские чудеса.
Сражений всех не перечесть,
Но в каждой битве подвиг есть.
Команд российских экипажей
Отважных витязей – варяжьих.
Три века флот отчизну охраняет
И мастерство всё время повышает.
Сегодня праздник моряков России
Они сей день почета заслужили.
Пусть исполняются их планы и мечты
На ратной службе и в кругу семьи.
... тоже доносит - только непонятно что и непонятно кому
Юлия Барко50.86
09 October 2011 22:59
Олег, вы слишком передёргиваете, правда непонятно, зачем вам это надо. Что бы вы не говорили, я не поверю, что в Предосеннем есть непонятное для читателя, образы, которые невозможно расшифровать, рифмы, которые неприемлимы в поэзии или что-то, из-за чего оно недостойно называться стихотворением.Хватит уже.
Оставьте его в покое.Не нравится -не читайте. Без вас прочитают.
Nigilist Pauk 536.6  
10 October 2011 07:18
Да, нет - как-раз все слишком просто: и рифмы и образы и ... холодная зима и недра августа :)
Юлия Барко50.86
10 October 2011 12:58
Олежка, отвяжись, надоел. У тебя в графе возраст не опечатка? Может, не 40, а 14?
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 18:00
Юлия - страшусь представить себе образ недр Августа, если Вы имели в виду досточтимого императора Октавиана ;))
Юлия Барко50.86
09 October 2011 15:56
А чего это Николай Бузотэр маскируется под черно... Ну, понятно,под кого, не продолжаем. Странные вкусы у него.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 15:58
Свинарчук Александр Владимирович — родился в 1959 году. Учился, работал, служил. Живёт в городе Одессе. Член союза журналистов. Автор юмористических сборников «Мысли», «Баян для козы». Публиковался в журналах «Вокруг смеха», «Фонтан», «Крокодил», «Пистон», «Моя весёлая семейка». Под ником Николя Бузотэр размещает свои произведения на сайте «Хохмодром». Работает в жанре иронической и юмористической миниатюры.
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:02
Ааа, понятно,СВИНАРЧУК - Юмористические сборники - Сплошной хохмодром на ироническкой базе, ничего личного.Умолкааюю....
Kirusya 0
09 October 2011 16:03
Когда нам будет по 50-60 лет, тогда и поговорим.
бродильный ча 100.93
09 October 2011 16:10
очень здравая мысль, а пока просто послушайте и не взбрыкивайте как козы.

спасибо говорите что на вас люди тратят время.
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:14
Всегда скажу спасибо за дельный совет, полезная вещь.
Kirusya 0
09 October 2011 16:14
А мы вас об этом не просим и не просили. Нам Ваше внимание ни к чему и время своё тратьте на кого-нибудь другого.И не бодайтесь как козлы.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:22
Ну, мне пока 40 :) .. тож не дорос поди :)
Кот Вася 116.38
09 October 2011 16:18
Не ври, Паучок, не размещает, их давно забанили за бузотёрство... сколько можно людей дурить-то! Чертополох, Иван Сусанин - там, а Бузя на стометровке и здесь...
Девчата, подпевка у него местная: бродильный ча (бывший в углу с краю) и Олбанов (ранее он менял НИКи, как перчатки, был даже Иваном Гавно, но теперь остепенился...)
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:21
ВасяКот - на моей страничке отметишься следующий раз, когда из ЧС выползешь - все остальное стираю - можешь не ляпать
Kirusya 0
09 October 2011 16:21
Кот Вася, в июле Вы поддержали меня, спасибо. Про клонов знаем и про то как с сайта выживают неугодных. Наверно людям действительно заняться больше нечем.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:47
Вася, я тебе уже ответил - пока не вылезешь из ЧС для своей страницы - на мои можешь не ходить, ясно?
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:12
Ребята, предлагаю вам простое решение - не заглядывайте на наши страницы,вот и не будете раздражаться. Мы пишем в разных стилях. А сайт не ваш собственный, общественный, так что мы тоже имеем право публиковаться.
бродильный ча 100.93
09 October 2011 16:15
вас, таких стихописцев, по сети -- стадами ходит, и если вас не гонять для нормальных людей места не хватит.
Kirusya 0
09 October 2011 16:19
А нормальные это те кто пишет пародии и хохмачный бред)) Лихо)) Мы уж стадами побродим, а то вы своей работы лишитесь))
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:17
Юлия, пока, что Вы на моей страничке находитесь :) ... хотя, всерно рад :)
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:31
Ну, а что, без дураков, вашу лирику почитала,по сноске, там вы посерьёзней, это мне нравится.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:49
Лирика - это пережитое и выстраданное ... хотя и там, наверное есть свои недочеты ... я лично на критику не так болезненно реагирую :)
Юлия Барко50.86
09 October 2011 18:22
Я не реагирую болезнено на критику, если бы вы были повнимательнее, то это увидели бы. Я публикую стихи, чтобы услышать разные мнения и возможно, полезный совет и подсказку.Критика, её еще называют конструктивной - очень нужна.Но дешёвый стёб мне не нравится.Я думаю, вам тоже, если это касается вас.
Балинченко UNISAUND Оксана265.5
09 October 2011 16:26
Рецензия не должна вообще высмеивать мировоззрение автора. Тем более упрекать, что он говорит то, что не говорят другие поэты, точнее проф.синоптики. тем более, если автор из Сибири, то там август - как наш южнорусский октябрь. А хандра появляется вообще демисезонныо, просто осенью усиливается по причине запаздывания отопительного сезона и планового повышения цен, обилия понедельников после отпусков.
Уважаемые критики обращают вообще-то правильно свое внимание на всех, требующих улучшения поэтов. НО они сами являются частью литературной, а значит, порой графоманской среды, поэтому должны оглядываться на себя с особым вниманием. Плохой критик - графоман в степени. К автору этого пассажа это не относится, НО он может отнестись к этим (но мы не допустим).
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:27
Ишь, кота Васи комментарий удалили.Роток заткнули.Там было что-то интересное написано, жалко, прочитать до конца не успела.
Nigilist Pauk 536.6  
09 October 2011 16:42
Я в открытую сказал, пока не вылезет из ЧС - пусть на мой страничке не появляется - тока он всерно тупит :)
DURIMAR 10.41
09 October 2011 16:59
Юлия, интересная вы девушка ))) Замечания, написанные к вашему стиху, вам не интересны, а то, что какой-то тупой флудер Кот Вася наструячил в очередной хрени - жутко интересны )))
Юлия Барко50.86
09 October 2011 16:41
Прямо раздвоение личности: кто вы такой, маска - Аслан, Магомет,Аллах,Николай?Всё перепуталось.А ежели Николай Бузотэр, то у вас был вроде стих весьма обидный для женщин,- хорошему у вас не научишься, можно только таким же циником, но это не интересно.Ладно, побалагурили и хватит.