РЕШЕТО - независимый литературный портал
Ипполит Похлебкин / Лирика

Швендский лес

604 просмотра

Лотте
я смотрю на тебя непрозрачной слюдою склер
по щекам исковерканным руслом текут ручьи
и платок в требухе за подкладкой давно истлел
и не видят глаза, как чужие... уже ничьи

ты не бойся, не страшно... ни сонмов дурных примет
ни тревожных знамений, пророчащих – быть беде, -
не пугайся - живу я все дальше и дальше, -
нет...

здесь тропинка ведущая лесом по темноте

изнывающий ветер еловые холки гнет
перескрипами сучьев тревожит сонливый страх
и, ежами ощерившись, трупы сорочьих гнезд
в пустоте непроглядной сидят на своих шестах

или выведет, или... а может быть я пропал
мне луна предрекала несчастье слепым райком
там в урочищах омуты...
пращуров черепа
меж собою ведут беседы, смеясь тайком

там хрустят под подошвами сотни простых частей
и беснуются дикие волны сосновых мачт
там пространства сдаются
под натиском челюстей
и доносится с капища детский призывный плач

осознание пляшет... здесь все под собой круша
я играю с реальностью
в чертово домино
и проигранной ставкой по тыще змеиных жал
проникает под кожу... все это не страшно, но

если робонький сперматозоид моей зари
проиграет в неравной, отчаянной, злой борьбе
я не знаю, что будет... ты знаешь?..
нет, не говори...
я иду, пока верю...
иду...
от себя к тебе
Теги:
06 December 2006

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Ирина Курамшина17.49
06 December 2006 08:42
Ипа, с утра - такой подарок))
Вот бы так каждый день начинать, с приятных эмоций от прочтения пронизывающих стихов))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 08:44
Ириш, у меня бессонница :))) У меня исчо не утро, а вечер, ща будет чашка какавы, горшок и по матрешкам :)))
Ирина Курамшина17.49
06 December 2006 08:45
Спокойного дня тебе, в таком случае :)))))))))))))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 08:52
Во-во, урод я ушастый, лучше б поработал ночью, а не черепами в урочищах страдал -- это у меня о5 доклад скоро и меня пробивает что-то на патетику :)))
Ирина Курамшина17.49
06 December 2006 08:54
ты не урод, а просто день с ночью перепутал, такое на чужбине часто случается))) я хорошо помню, как маялась в Америках с такой же проблемой)))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 08:56
Тебе спасибо ;)))(мы вроде в чате на "ты" уже ш были) Саша, да? Перестань с недоросами, что за ерничание, самоуничижение хуже гордыни :))) - у тебя прекрасные стихи

под микроскопом так
та-та-Та-та-та-Та-та-та-Та-та-та-(Та)-та-Та

все рифмы мужские и стиш мужской (надеюсь)
:)))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 08:57
дык у меня на час тут всего сдвижка, абычный шенген - не знаю, что со мной
Ирина Курамшина17.49
06 December 2006 08:59
тоска по друзьякам, как говорит Тики)))))
Дмитрий 8.07
06 December 2006 09:10
Мощно. И очень образно. Но может быть чересчур? ;)
Пока читал - прекрасные впечатления, прочитал - в памяти только две последние строчки.
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 09:17
а тут и есть 2 строчки, остальное вода-водой, я в иронию бы поставил, если б не последние строчки ;))) Чпащипо!
Наташа 0
06 December 2006 10:30
Душа на блюдце )
vic8 119.68
06 December 2006 11:44
Ну, насчет последних двух строчек - та это поскромничал. То там, то сям встречаются "золотые россыпи". Мне более всего - "живу я все дальше и дальше", "пространства сдаются...". Вообще хорошо так, по мужски копнул "на полный штык". Пожалуй это самое сильное. Но точно уже знаю, что запомню "все дальше и дальше", и останется лес (что-то Гюго "Отверженные" напоминает - помнишь его описание леса?).
Приятно читать. Не вода, точно - скорее вино выдержанное.
Спасибо. Это более, чем 10. Виктор
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 19:32
душа в потемках скорее ;)
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 19:37
Ну, не очень и поскромничал, все остальное некий визуально-эмоциональный ряд - помнишь прошлый небольшой стишок про костры и ворон, на который мы списывались? вот то такая подготовка к этому была - я действиетльно хотел не насыщенным, а перенасыщенным этот сделать, чтоб аж текло наружу и мысли сбивались...

Спасибо Вить, очень рад тебе :)))
Игорь Крестьянников0
06 December 2006 19:57
Картина выписана тщательно и красочно. Браво.
Отчего-то Петр I первый привиделся на верфях Воронежа, тоже капище, своего рода и жрец (от слова "жрать").10
Rosa 30.29
06 December 2006 20:47
А я вспомнила Пера Гюнта.....

Давай, я буду твоей Сольвейг( заискивающе)))))))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 20:54
Хи-хи-хи, я как-то и не подумал :)))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 20:55
Даффай, тока Солвейг на стихе уже вродь как есть ;)))
Таня 0
06 December 2006 21:21
Да, очень насыщено образами, метафорами и прочими наворотами. И всё с таким надрывом... но настроение понятно...
Rosa 30.29
06 December 2006 21:28
ну...У каждого, понимаешь, свой Сольвейг)))))
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 21:30
диагноз очевиден и мочу сдавать не нужно -- хаааачу дамой!!!! остоп...ло тут уже :)))
Ольга 0
06 December 2006 22:30
Сегодня интересный разговор у меня был с одним человеком на тему, что когда в чём-то выкладываешься всей душой, без остатка - в стихах ли, в музыке, да в любом творчестве - такой крик души выглядит всегда чересчур, переиграно, перенасыщено, и лишь по остывшим чувствам, подключив трезвомыслие, можно создать нечто изящное, отточенное... Не знаю, смогла ли донести что хотела, но здесь мне почувствовалось как раз то кричащее нутро, которое всегда словно бы и чересчур, но иначе - как?..
Очень близко, очень...
10 конечно
Ипполит Похлебкин0
06 December 2006 22:46
ну да, почитал Есенина "черный человек" на ночь, влияет, но мне там показалось мало... а изящное все равно у женщин лучше получицца, мне хотелось мужской поэзии, я с таким трудом что-то настояще-мужское находил в сети, а щас так вообще потерял... мужское и должно быть через-чур, я ж не могу шпильки в бытописание вставлять - не ношу-с :)))

вам спасибо Оля :)))
Ольга 0
06 December 2006 22:52
ну когда же, когда же я заслужу "ты" ? :)))))
Ольга 0
06 December 2006 22:53
кстати, как насчёт "ни сонма дурных примет"?
Ипполит Похлебкин0
07 December 2006 00:00
мне слово "сонм" просто хотелось всунуть - чем больше шипит, хрипит и сипит - тем лучше
Ипполит Похлебкин0
07 December 2006 00:01
найти замену легко, может поставлю что-то другое потом
Ипполит Похлебкин0
07 December 2006 04:47
конечно, давай, мы уже по-моему перешли, я просто в чате обычно перехожу, а так как-то не запоминаю :)))
Ольга 0
07 December 2006 07:25
:)))) наверное неточно выразилась, я имела в виду как насчёт того, чтобы поставить сонм в единственном числе? (во множественном как-то не очень имхо), а само слово очень даже мне нра;)
Ипполит Похлебкин0
07 December 2006 07:54
по-моему именно в множественном очень сонмы поэтически-востребованы, хотя пример не могу привести, это гуглиться надо, а мне не хо щаззз
Патрисия Томпсон99.77
07 December 2006 07:57
Это не от недороса. 8)
STR 0
07 December 2006 21:50
Пронзительно.
Очень понравилось. Спасибо.
Ипполит Похлебкин0
08 December 2006 17:17
Спасибо большое :)))
Ипполит Похлебкин0
08 December 2006 17:18
Кто-нить да услышит :)))
Александра Кононова0
08 December 2006 18:58
Классно, Ипа. Очень понравилось. :)
Марго 28.83
08 December 2006 20:44
ну вот и хорошо, что Лотте написал :))
Ипполит Похлебкин0
09 December 2006 00:30
Пасибо, Саша :)))
Ипполит Похлебкин0
09 December 2006 00:31
Ну да, пусть будет ;)))
Андреич 0
09 December 2006 06:36
Я вздыхал. Я "немного нервно" дыханье пас,
Я искал средь колючих веток - звезды клочок.
Всё просечь старался: о чём тут идёт рассказ?
Но потом я сдался и понял, что - ни о чём.
Протокол блужданий себя же в себе самом:
Архетипы смотрят угрюмо из темноты.
Как печально, наверно, глядеть на бобра с ослом,
Понимая при этом, что тут - ни тебе, ни ты...
Это - дым отчечества, точно вам говорю.
Натолкнуться на выход, не зная, а есть ли вход -
Не по силам сие никакому экзюперю.
Попоед перед сном привычно сие поёт :0)
Без ника 0
10 December 2006 16:45
да, Ипа, да.
я тебе, когда-нибудь, ответ покажу )
может быть ...
Ипполит Похлебкин0
10 December 2006 19:31
Андреич, давно я поклонник твоего творчества, а это ты написал -- вообще выдающееся :)))
Ипполит Похлебкин0
10 December 2006 19:33
О! Жывой ола пришоль :))) А чего когда-нибудь? И почему может быть? Ты стала загадочная и напостоянная, как кривизна пространства, Эльга :))) Сударыня, объяснитесь! :))) я заинтригован сим спичем
Ипполит Похлебкин0
10 December 2006 19:35
Посмотри кстати олор "предрассветное", мне очень, а щас я полаз вас с Антом читать :)
Без ника 0
10 December 2006 21:08
да, ола - пока еще живой, как ни странно. хотя и местами.
вот с чем с чем, но с кривизной пространства меня еще никто не сравнивал! Ипочка, я тебя расцелую!!! (потом. если захочешь :) )
Приезжай, все расскажу )
Андреич 0
11 December 2006 02:22
Угадал я штоль? :0)
Кристина Эбауэр22.71
12 December 2006 21:08
Мне это стихотворение недавно Ikki показал, за что ему благодарна! Потрясающая вещь...
Ипполит Похлебкин0
12 December 2006 21:49
Мнения противоречивые о стишке ентом, но коль реакции какие-то есть -- это наверное само по себе хорошо :))) Икки его изучал пристально, не знаю, чего он там хотел найти, видимо нашел таки :))) Спасибо вам за отзыв, опубликуйте побольше ваших произведений, у вас прекрасная лирика, мне безумно понравилось то, что я прочел, изящно так, легко... ну, я вам писал по-моему :)))
Nigilist Pauk 536.6  
13 December 2006 15:18
Вобщем теперь понятно чем хорошие стихо отличаются от остальных длинномерных! Народец там обычно рифмует окончания, благо там можно любые слова повпихнуть, ну некоторые еще слоги считают, а вот чтоб ударения были параллельными это редко.
Тем более приятно было послушать!
Единственно, что не понравилось: сперматозоид моей зари. Нафига ты его вставил? :)
Ипполит Похлебкин0
13 December 2006 16:27
Олег, спасибо. Да, тут ударения должны быть правильно расставлены, если я нигде не просчитался, но вроде сверял с той матрицей, которую Икки написал, вверху. Сперматозоид - я просто последнее время ношусь с идеей "мужской" лирики, и мне подспудно хотелось все вывернуть как-то так, чтобы возникло нечно, что женщина ну никак не сможет ни написать ни почувствовать, наверное так он и влез -- в момент написания он мне представлялся просто неотъемлимой частью стиша. Дело в том, что шарясь по сети в поисках хороших сихов я достаточно часть натыкался на хорошие женские, а мужских находил (которые мне нравилсиь) примерно в 4-5 раз меньше. Обсуждал даже с Эльгой этот вопрос, в чем-то она со мной согласилась, даж как-то в минутураздражения тоже призналась, что ее подташнивает от "бабской лирики", хотя она и чувтсвенная, и очень качественная, но без мужских черт оно однобоко, не полно. Посему вот такая идея и возникла, хотя я понимаю, что мужской стиш -- это не значит про сперматозоиды, надо чтоб он образно-эмоционально был мужским.. Но, это вариант в идеале, был бы хорошим поэтом -- мож что-то пооригинальней придумал, пока вылезло только это.
Леонид Пащенко109.07
13 December 2006 17:26
Десять!.. Лучше поздно!.. Чем никогда!..
(Как говаривал Доктор, сделав клизму, умершему,..
от запора..) Пардон.. И я, о том же, о чем
Олег - Паук!.. Дался Вам этот сперматозоид,
Андроид, гиперболоид, параболоид, в конце концов, - гиппопотам, или что угодно !.. Вам!..
А то получилась, на мой взгляд, ложка дегтя..
Ну, я в нее и плю.. хнулся!.. Вот, это то,
что называется, небрежность(сам грешен), но
чужую всегда лучше видно.. А без - зоида, в целом, Очень - Очень Даже!. Удачи!.. И всех
Благ!..
Ипполит Похлебкин0
13 December 2006 17:45
спасибо, буду исправляться :)))
Роман Точилин45.97
13 December 2006 19:59
Ипа, не слушай никого, пеши есчо!!!!
Ипполит Похлебкин0
13 December 2006 22:44
Гы, дык кудаж я денусь с подводной лодки ;)
Nord 6.61
24 December 2006 17:40
Пару недель я сидел без инета, а сегодня вдруг увидел ваш стих. Понравился безоговорочно и придираться ни к чему не хочется. Мощно, выразительно и думать заставляет. Спасибо!
Ипполит Похлебкин0
27 December 2006 14:01
вам спасибо за хороший отзыв :)))
Марина 102.09
28 December 2006 04:12
Потрясающе...
Sarah 108.37
09 January 2008 13:46
я плакаль.
мужское - да.
пронзительное - да.
это немного больше, чем стихи. здесь целая жизнь в коротком отрезке времени.
читаешь такое, и начинаешь не бояться одиночества и всяких там траблов , отравляющих существование.
настоящая поэзия.
Ипполит Похлебкин0
09 January 2008 14:01
спасибо :)))
Ипполит Похлебкин0
09 January 2008 14:02
Сарка, спасибо - я аж расчувствовался :)))
Sarah 108.37
09 January 2008 14:16
не без этава, ога:)
Max 21.21
10 January 2008 08:17
Техника, образы роскошные, это да. Еловые холки, волны сосновых мачт - супер. А общую идею не понял ни хрена :-( не устаю поражаться собственной недалекости. Мне бы что попроще, типа девочка пела в церковном хоре.. итд. Кстати о девочках, там сперматозоид, да чтоб стих помущ-щ-щ-инистей, тут 20см... наводит на мысли :-)
Ипполит Похлебкин0
10 June 2008 22:32
ну, хотелось сказать что "от себя к тебе" - в последней строчке написано. "Сперматозоид" - я тогда был обуян "мужской" лирикой - что-то такое, чтоб женщина не могла написать. Глупо, наверное