РЕШЕТО - независимый литературный портал
Ярослав Хотеев / Художественная

Уютный мир.

791 просмотр

Посвещается всем, кто когда либо хотел уюта.

Старый Дик, ворча, включил древний проигрыватель. Бар затопили успокаивающие мелодии. Грек сладко потянулся и расслабленно развалился на шикарном кресле за небольшим столиком. Пожалуй, его постоянный столик стоит в самом лучшем месте. В темном уголке бара, напротив входа. Днем темный угол разбавляет светом солнышко из окошка рядом, а вечером замысловатый светильник придает обстановку уютного интима.
Это лучшее место в баре застолблено Греком навечно и не сладко придется тому, кто захочет присесть туда.
Впрочем, такого никогда не было. Каждому нравился свой столик, и абсолютно каждый уверен, что его место самое лучшее.
Cамый уютный из всех возможных мест – бар Моби Дик, не придерживался какого-то одного направления. И, слава богу, не представлял собой кашу из всевозможных стилей. Бар просто был. И каждый клиент становился постоянным.
На деревянных стенах бара висели Картины. Что это были за картины. Неизвестные художники воспроизводили на холстах свои фантазии, и никому не известно, во сколько это обошлось Старому Дику. Картины были развешены со смыслом. На стенах, освещаемых солнечным светом, висели легкие, с яркими сюжетами, придающие безоблачное настроение на весь день.
А стены скрытые в тени украшали картины в мрачных тонах, но со скрытым смыслом. Эти картины заставляли думать. Даже не заставляли, а люди сами тихими вечерами покуривая трубки, размышляли над замыслами художника.
Меню? Да кого собственно интересует меню? Разве в бар ходят, что бы есть? Бары созданы для встреч с друзьями, или же наоборот посидеть в одиночестве. Бары созданы, для того чтобы у человека всегда было место, куда он сможет пойти. Порою это самое главное – место, где тебе рады. У некоторых людей нет даже этого.
Но меню, безусловно, было. И, безусловно, оно было на высоте, как и сам бар.
Барных стоек целых две. И обе по углам. А между ними словно спасательным мостиком протянут стол, за которым собирались одиночки «с проблемами». Люди, у которых были проблемы, но их некому было выслушать. Эту почетную обязанность брали на себя бармены Моби и Дик.

Вот такой вот бар Моби Дик. Но мы немного отвлеклись.
Грек сладко потянулся в роскошном кресле и глотнул свежее-сваренного кофе. Молодой мужчина. По суровому лицу понятно, что повидал много, и, скорее всего много неприятного. Накаченные руки бессильно висят на подлокотниках. Прямая как струна спина расслабленно облокочена на спинку. Черные, с вечными мешками, глаза умиротворенно закрыты. На вид Греку не дать и тридцати, но это только на вид. Строгую военную форму заменили кремовые брюки и салатовая рубашка. Туфли без задников, белого цвета больше всего напоминали тапочки. Как и многие другие, Грек приходил в Моби Дик просто отдохнуть, пропитаться атмосферой уюта. Он еще с утра приходил в бар, и оставался там до ночи, держась на одной чашке кофе. Грек мог позволить себе не только кофе. Он мог позволить себе целый бар, но зачем? Расцеживая горячий напиток он мог часами мечтать. И для такого человека заедать святые мечты бутербродами было просто кощунством.
А мечты были такими же уютными, как все что его окружало. Он мечтал создать собственное уютное место, где людям будет хорошо. В конце концов, таких мест не так уж и много, так почему бы ему не сделать мир чуть уютнее?
С такими теплыми мыслями он расплачивался за кофе, крепко жал руки Моби и Дику, и покидал бар.

Однако тепло и уют были не только в баре. Весь остров на пустующей планете создан с той искоркой уюта, которую не передать никакими словами. Просто видишь это все, и хочется там жить без забот.
С улыбкой на лице Грек проходил по деревянному мосту через речушку. Вода настолько прозрачная и чистая, что рыбе просто жалко ее портить.
С покрасневшими ушами проходил мимо кустов, за которыми поставлена скамейка прямо около крутого обрыва. С этой скамейки идеально наблюдалась луна. Такого романтическое место не могли упустить молодые парочки.
И до покрасневших ушей Грека уже в который раз доносились сладкие почмокивания.
С веселой улыбкой он, наконец, добрел до своего уютного домика и счастливый заснул на мягкой постели.

Однажды в очередной раз, потягивая кофе, Грек заметил, что в баре оживленней, чем обычно. Новые лица, весело подумал он. И вскоре увидел эти лица. Для него, увы, не новые.
Человек в форме почтительно козырнул перед излюбленным столиком Грека.
- Здравствуйте Полковник Грек! – звонкий голос, словно молния осветил бар.
Недовольные посетители недобро смотрели на нарушителей покоя.
Грек потупил взгляд и постарался вернуть лицу былую строгость.
- Полковник Грек, прошу прощения, что побеспокоил вас. Но нам срочно требуется помощь.
Грек отхлебнул кофе.
- Я в отставке, лейтенант Высок.
Лейтенант не моргнул и глазом.
- Ситуация чрезвычайная полковник. Мы вызываем всех из группы Атом-Браво. Вы ее глава, и вам надлежит немедленно явиться в штаб.
Грек поднял бровь.
- Если вся группа собирается, то они справятся с чем бы, то ни было и без меня.
Глаза лейтенанта вспыхнули. Сопровождающие солдаты, затравленно оглядываясь по сторонам, придерживали руки на лучеметах.
- Но полковник. Новая угроза из космоса! Мистики. Они хотят уничтожить все. Вы должны нам помочь.
Грек очень хотел ответить что-то наподобие: «я вам уже ничего не должен».
Или он мог возмутиться и стереть в порошок всех солдат со словами: «Как ты разговариваешь со старшим по званию?»
Но вместо этого он не стал нарушать покой уютного места и просто помотал головой.
Явно расстроенный лейтенант отвернулся и вместе с солдатами удалился из бара.
Грек облегченно вздохнул. Он и так уже много сделал. Это место уюта, не для солдат. А он уже точно не солдат.
Так он подумал и продолжил пить кофе.

Прошло около месяца, когда до завсегдатаев Моби Дика донеслись тревожные новости.
- Да! – вскричал человек у барной стойки, - они способны уничтожать целые планеты! Им это не составит никакого труда!
Моби округлил глаза и поспешно наполнил незнакомцу рюмку коньяком, за счет заведения. Грек приметил, что сейчас слишком рано для таких крепких вещей. Но Моби лил уверенно, а незнакомец опустошал с поспешностью, даже не закусывая. На соседние места присели Нерт и Рей – одни из постоянных клиентов.
Кейт подошел к бару и положил на стол сотенную бумажку.
- Следующие три за мой счет, - пояснил он.
Такова негласная традиция – за рассказчика платят.
Незнакомец, тем временем опустошив очередную рюмку, продолжил рассказ.
- Я с планеты Ильича. Пассажирский корабль как раз стартовал, когда Мистики напали на планету. Галактический флот пытался им помешать, но у пришельцев развитые технологии. Я своими глазами видел, как разлеталась на куски моя родная планета, - тут незнакомец пустил слезу и поднял рюмку. – За планету Ильича.
- За планету Ильича!- скорбно поддержали незнакомца завсегдатаи бара.
Промокнув глаза, он продолжил рассказ. Рей положил бумажку на стойку и подмигнул Дику. Бармен тут же наполнил рюмку незнакомцу.
- А говорили что нет поводов для волнений. Ходили слухи, что у галактического флота, была тайная спецгруппа Атом-Браво и на нее возлагали большие надежды в войне. Но, увы, и она не помогла при борьбе с пришельцами. Вся эта спецгруппа была уничтожена при последнем сражении. Боюсь, у человечества нет шансов.
Грек, до этого момента вяло следивший за разговором дрогнул как от удара хлыстом. Резко поднявшись с кресла, он опрокинул стол.
На грохот обернулись посетители. Никогда они не видели его в таком состоянии. Испуганными глазками следили, как некогда спокойный Грек стремительно подошел к незнакомцу и ухватил его за ворот рубашки.
- Как ты сказал, называлась та группа? – спросил он холодным голосом.
Рей попытавшись разрядить обстановку хлопнул Грека оп плечу.
Грек посмотрел на Рея своими черными, словно космос глазами и Рей невольно отпрянул, боясь упасть в обморок от испепеляющего холодом взгляда.
Так же молча, Грек перевел взгляд на незнакомца. Ворот рубашки все еще стискивали кулаки.
- Группа Атом-Браво, – испуганно прошептал незнакомец.
- Это секретная группа, как ты узнал о ней?
Незнакомец не нашелся что ответить. Зато нашелся что спросить.
- А позвольте узнать, откуда вам известно об этой группе?
- Я ее руководитель, - холодно ответил Грек.
Взгляд незнакомца изменился.
- Полковник Грек я полагаю? – спросил он и, не дожидаясь ответа, продолжил. – Привет от Мистиков.
С этими словами незнакомец активировал кнопку в пряжке ремня.
На уютном острове, не знавшем войны раздался мощнейший взрыв. Взрыв настолько мощный, что не спешил сбавлять оборотов и стремительно сметал все живое.

Грек очнулся в куче пепла абсолютно голый. Взрыв сжег всю одежду. Все таки полковник спецгруппы Атом-Браво чего-то стоит.
Зубы заскрежетали с невыносимым скрипом. Моби и Дик, Рей, Кейт, Нерт все ребята в баре, все жители острова, все мертвы. За что? Что они сделали? Это место было самым тихим и уютным в мире. Теперь оно и осталось тихим.
Грек просеял на ладошке пепел от бара. Военная выдержка не позволила слезам вырваться из заточения.
Полковник направился к подземному ангару. Настало время проверить исправность его старого боевого корабля.
Руководитель спец группы Атом-Браво стартовал с безжизненной планеты на старом Сфинксе-9.

Мы не будем рассказывать, как полковнику удалось в одиночку расправиться с флотом Мистиков. Мастерство пилота плюс отличное состояние Сфинкса сыграли не маловажную роль. Но не главную. Главный секрет полковника Грека, главы спецгруппы Атом-Браво заключался в его непревзойденных способностях, управлять атомами. Не будем вдаваться в подробности о том, как Грек получил эти способности. Вам достаточно знать, что он глава спецгруппы Атом-Браво, а это ко многому обязывает.

Итак, полковник Грек разгромил противника, полностью истребил возможность повторного нападения, взорвав планету Мистиков, и усталый возвращался на планету, с некогда уютным и до сих пор тихим островом. Возвращался с твердым намерением вернуть острову былой уют.
Грек потерял счет дням. Полковник кропотливо воссоздавал каждую деталь на острове, иногда кое-что, меняя или добавляя. Грек работа не покладая рук, не чувствуя усталости, и засыпал лишь только от недостатка сил.
В таком чудовищном ритме Грек работал до тех пор, пока не исполнил свою мечту. Создать действительно уютное место. Место, которое может потягаться с самим Моби Диком.
Хотя добродушных барменов уже нет в живых, Грек назвал бар в их честь, и сообщил в справочную службу, что остров готов к приему гостей.

И наконец появились первые гости. Грек встречал их в космопорте. Полковник испытывал чувства радости и волнения. Понравится ли им теперь его остров? Будет ли уютно людям в баре Моби Дик, сконструированным самим Греком.

Едва в баре появились первые посетители, как началась неразбериха. Одни хотели слушать романтическую музыку, другие музыку Джеки Стара, отличающуюся своей громкостью, и неприличными текстами. А третьи вообще просили включить телевизор и настроить антенну на спортивный канал.
Грек в сердцах ужаснулся. Какой Джеки Стар в Моби Дике? Эта обстановка должна придавать уют, в то время как популярный певец извращает музыку. В такой обстановке не то что сидеть, вообще из бара хочется убежать. А телевизор? Какой в Моби Дике телевизор? Обычно люди смотрели на картины. Грек как смог воссоздал картины, отчего они получились немного кривыми и приводили скорее в ужас, чем в восторг.
Оставив бар, Грек печально побрел по тропинке.
В его любимой речушке с кристально-чистой водой весело плескались парень и девушка. Греку стало плохо. Он прост не мог смотреть, как парочка ходит грязными ногами в наичистейшей воде. Как брызгаются, как травмируют психику маленьких рыбешек. С еще худшим настроением Грек пробежал по мосту и направился к жилой зоне острова, где воссоздал множество домиков для гостей.
Проходя мимо романтического обрыва, Грек заинтересованно прислушивался. Здесь он добавил пару нововведений, окружил овраг еще более густыми кустиками, и сделал проход лишь с одной стороны, через аллею ветвистых яблонь. Почти у края обрыва он поставил не простую скамейку. Обшил дерево поролоном и кожей. Скамейка стала больше напоминать диван, но все же сохраняла романтичность.
Чуть гордый за себя Грек внимательно вслушивался. Никаких почмокиваний.
Неужели он сделал обрыв недостаточно романтичным? Неужели это место настолько скверное, что никого не привлекло?
Послышался неуверенный шепот:
- Он не расстегивается…
Грек прислушался.
- Неумеха. Да стой ты! Я сама…
Грек словно дикий кабан вломился в кусты.
На обшитой белой кожей скамейке расположилась молодая парочка. Но тут было кое-что посерьезней поцелуев. Кофточка у девушки расстегнута, а юбка задрана на живот. У молодого человека причинно топорщились штаны.
Грек остолбенел от такой картины. Молодая парочка остолбенела от появления Грека.
Полковника захлестнула волна ярости. Почему? Что он сделал не так? Почему здесь нет былого уюта? Почему все не так как он задумывал. Почему на лавочке поцелуев, люди занимаются непотребствами? В кристальной речке моют ноги. В баре шумят и ссорятся? Он все хотел совсем не так.
Поток ярости захлестнул мозг снова, и Грек потерял контроль над силой. Сила высвободилась и уничтожала все некогда сотворенное. Бар, домики, ручей, трава, зелень. Покончив с последней песчинкой, принялась за людей.
Полковник опомнился лишь, когда последний человек обратился в пыль. Остров вновь стал безжизненным.
Горячий воздух, раздувая ноздри, вырывался из носа. Атмосферу уюта создать невозможно. Уют создают люди своим присутствием и своим настроением, а не бары. Старый Моби Дик был популярен именно поэтому. Много, очень много людей любили в него ходить и, похоже, именно угадывая их желания бар, преображался в ту или иную сторону. И уютным он был вовсе не из-за интерьера. А из-за теплой компании, душевных разговоров.
Полковник Грек тяжело вздохнул. Как не крути, а создать уют в одиночку, в одиночку создать теплую компанию не по силам даже главе спецгруппы Атом-Браво. Ему было уютно не в самом баре, а с друзьями, с веселыми барменами. А воссоздать людей ему точно не под силу. И чтобы Грек не создавал, люди будут использовать это не так, как задумывал он – создатель.
Создатель. Да он мог себя так величать. Ему под силу создать многое, но, увы, не все. Теперь настало время искать подходящий уютный уголок, где его примут и поймут, где появятся новые друзья.
Участь создателя отвратила. Похоже, природой заложена способность только разрушать, а создавать нужно учиться самому.
Полковник заправил Сфинкс и стартовал с теперь навсегда безжизненной планеты. Последней планеты, где хранился уют и тепло домашнего очага. Планеты когда-то опустошенной такими же, как он – разрушителями. Планеты некогда носившей гордое имя – Земля.

03 October 2007

Немного об авторе:

Хотеев Ярослав Игоревич. Молодой специалист. Не женат. ... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет