РЕШЕТО - независимый литературный портал
Rosa / Художественная

Дина.

574 просмотра

...Я практически ничего не помню из того вечера...Странно...У меня хорошая память, особенно чуткая к лицам ...Увидев человека один раз, я мысленно его фотографирую, запечатлеваю навсегда, с точностью умея воспроизвести место нашей встречи...
В тот день, вернее, вечер все было по-другому, потому что я увидела Вадима.
Если бы я могла объяснить, почему Вадим в одночасье стал для меня всем..Вот так..Был никем, незнакомым, неизвестным, неопределенным-стал родным, близким-до иголочек где-то внизу живота-человеком.
С первой минуты.
С первой секунды.
Очки.
Карие глаза.
Борода с проседью.
Улыбка.
Мой.
Почему?
Не знаю.
Не знаю....
...На столе паштетно-котлетный пир духа...Жюльен застревает в моем горле....
Я хочу к Вадиму-и больше не хочу ничего...
Понимая, что интересоваться практически незнакомым человеком-неприлично, я плюю на все мыслимые и немыслимые законы...
Наверное, это не я..Во всяком случае, тогда кто-то, очень на меня похожий или похожая, подходит к Вадиму...
-Я давно в этой компании...Но , по-моему, мы не встречались...
Вадим улыбается мне как-то беззащитно..Есть такая категория мужчин, которые просто не умеют по-светски выпутываться из любой ситуации, ведут себя искренне и по-детски..Они похожи на больших плюшевых медведей-в своей открытости и предоставлении миру круглого незащищенного живота...
-Да так, знаете ли...Не люблю шумные компании....
Сидящий внутри меня бес оживился и расправил-что там у них, не знаю, крылья...наверное, небольшие крылья-такие..как у летучей мышки...Он радостно проговаривает вместо меня фразы, обращенные к абсолютно не знакомому человеку...
-А почему сегодня все по-другому?
Бес-хоть и летучая ( в определенном смысле ) мышка, прав....
...Сегодня действительно ВСЕ по-другому...
-Так получилось..
Я думаю, что меньше всего на свете этому человеку хочется объяснять мне-почему сегодня, 27 марта, он вышел из дому, пришел на день рождения Гали и стоит сейчас передо мной, даже не пытаясь вежливой фразой отделаться....
-Меня зовут Марина.
-Очень приятно, -механически отвечает Вадим..И снова-эта мягкая улыбка, как будто он извиняется передо мной за какие-то, даже ему неведомые грехи...
Я начинаю понимать, что еще чуть-чуть-и я вцеплюсь в него и начну деревенской расхристанной бабой голосить, чтобы он меня не покидал...
Только этого не хватает...
У меня возник другой план...
Когда Вадим начинает со всеми прощаться, я поспешно подхватываюсь из-за стола со словами:"Ой, мне тоже пора"....
Из подъезда выходим вместе....
..Когда мы уже встречались, я задавала себе один и тот же вопрос- возможно ли в природе существование человека-идеального во всех отношениях, интеллигентного, воспитанного, работающего на двух работах, тактичного и сдержанного?
Бес , когда не спал, тоже интересовался....
Я щипала себя в те моменты, когда в кинотеатре он всякий раз спрашивал разрешения, брал мою руку -и от этой нежности у меня щипало в глазах и носу,а фильм я смотрела через пелену слез...
Прошел месяц...
Я не выдержала сладкой пытки -упоения его совершенством-и решила поговорить с Галей-в школе делать это было неудобно...И я пригласила ее на чай....
Мне никак не удавалось подойти к самой интересной теме-Вадиму, потому что Галя все время восхищалась обилием в моем доме книг на французском....
-Марин..Какая же ты умница!!!!!!! Сплошной французский...
-Галя, -терпение мое закончилось, - на твоем дне рождения был Вадим...Что ты можешь о нем сказать?
Галя пожала плечами...
-Это сослуживец мужа..Они когда-то учились вместе в университете, потом потерялись, а не так давно снова встретились...Он был у на до этого пару раз..Не один..С девушкой...Подожди, кажется, ее звали Дина...Я и в этот раз пригласила их вдвоем, но он сказал мужу, что с Диной они расстались..Там, по-моему, была какая-то ссора..Но больше я ничего не знаю...
Для меня все стало на свои места...Вадим был исключительно корректен со мной, нежен, заботлив..Но мне всегда казалось, что его что-то тревожит, то что-то, о котором он предпочитал не говорить со мной....
А я приобрела себе ( вдобавок к бесу)кошмар...Кошмар звали -Дина...
Каждую ночь я видела один и тот же сон....
Мы сидим с Вадимом в кинотеатре, вдруг сеанс прерывается, и в зал заходит женщина...Вадим встает..и молча уходит с ней...
Женщина кажый раз была другая-брюнетка, шатенка, блондинка-в мини, вечернем платье с декольте, один раз даже я видела ее в плаще..Не имеет значения..Я знала, что это Дина...
Всегда одно и то же.
Она заходила в зал.
Вадим вставал-и через несколько минут их уже не было...
Я понимала, что схожу с ума..Но мой язык парализовало всякий раз, когда я пыталась что-то спросить Вадима о его прошлом...
Странно..Но бес тоже молчал..Вероятно, тоже был парализован. ..
К снам добавились телефонные звонки..Я вскакивала, как ошпаренная, каждый раз, сердце выстукивало что-то в районе горла..Я боялась, что звонит Дина, чтобы позвать к себе Вадима и уйти с ним...
..Я увидела еще один сон, в котором Дина была в зеленом шерстяном платье, и , вернувшись из школы, два раза ответила по телефону-первый-маме, второй-двоюродной сестре...Бесу было скучно, и он спал...
А мы с Вадимом пили кофе на моей кухне..Говорили о "Солярисе", и в эти минуты мне показалось, что Дина уехала в Израиль или Австралию....
-Марина...Я надеюсь, что когда-нибудь ты сможешь меня простить....
Я раньше думала, что трясущиеся от нервного возбуждения руки-метафора..Оказалось, что-нет...Руки трясутся..По-настоящему...
А еще-я онемела.
Вдобавок.
-Я должен был тебе это рассказать...
Я ...
В общем, в Кисловодске несколько лет назад я познакомился с женщиной...
Бес проснулся и шепнул мне в ухо имя "Дина"....
Самое парадоксальное заключалось в том, что мы оба-из Белоруссии, только она живет не в нашем городе...
-Мы тоже из Белоруссии,-радостно напомнил мне бес.
Мы начали встречаться, нечасто, но для каждого из нас встреча была квинтессенцией счастья, вмещенного в несколько часов....
Мы уже планировали , что Дина приедет сюда, ко мне...Оставались формальности..И вдруг -глупая, на пустом месте-ссора, она вспылила на какое-то мое, абсолютно общее замечание о невозможности бурного семейного счастья..Бросила трубку...Я тоже был уязвлен тем, что она не дала мне продолжить и договорить, что не в семейное счастье не верю, а в его фееричность, проявляющуюся на протяжении десятилетий...
Во мне что-то надломалось тогда, показалось, что что-то умерло...
-Интересно-то как,-съехидничал бес.
Я никогда не шел в отношениях на принципы...Звонил первым после наших нечастых размолвок....
Но в этот раз все было по-другому...
И я решил дать ей время одуматься, понять, что зря она меня обидела...
Я сказал себе, что максимальный срок-6 недель..
Полтора месяца...
Она не позвонила...
Как же мне хотелось перейти сейчас на французский, чтобы не спрашивать ничего по-русски...
-Вадим...-я мучительно подбирала слова...-Ты не мог сделать первый шаг?
-Нет, Марина..Мне казалось, что это невозможно...Когда истекли полтора месяца, в тот же день я пошел на день рождения Гали...
Я верил, что ты-новая страница в моей жизни....Но..Дина позвонила вчера, она беременна, Марина!!!!!!!!!!!!!
Только сейчас сказала мне об этом...
И ком, который был у меня внутри, растаял....Марина..Как же я перед тобой виноват...Я не мог собрать силы, чтобы это тебе сказать..Ты-удивительно хорошая, Марина....Марина....
..Кошмар реализовался...
Странно...
Я не чувствовала боли...
Из моей жизни просто разом ушли запахи и звуки...
Наступила абсолютная тишина..
Я догадалась...
Тишину звали -Дина.
Теги:

 Комментарии

Василий Алоев4.27
28 March 2006 02:52
"коротаем мы ночи длинные, нелюбимые с нелюбмыми..."( а еще автора "Соляриса" жалко,
другого такого не будет(
marko 0
28 March 2006 12:17
И все же бурного семейного счастья не бывает! И дины звонят только когда приспичит. А дурачки вадимы вздыхают и ждут. Сэ ля ви. Жизненно, в общем.
Марго 28.83
28 March 2006 12:43
Имя Дина мне дорого, поэтому в защиту его скажу, что не все Дины одинаковы. И вообще это был просто не тот Вадим.
Rosa 30.29
28 March 2006 14:15
Не будет...
спасибо Вам большое, Сентябрь..
Ваша реца-первая...
и ( как писатель писателю) не устану подчеркивать важность именно ПЕРВОЙ рецы...:)
Rosa 30.29
28 March 2006 14:21
Я склонна думать, что у каждого из этих героев есть СВОЯ правда...
Марина встретила дорогого и близкого человека, но в итоге он уходит к другой, и не Маринина, конечно, в том вина...
Вадим сердился на Дину и имел на это право...Он боялся обидеть Марину и искренне верил, что в его жизни-новый полустанок...
А Дина сердилась, плакала и переживала..Но дурацкая гордость не давала ей сделать первый шаг..А про беременность она не смогла не рассказать отцу будущего ребенка...
Даже бес, периодически выступая, высказывался довольно здраво...:)
Сюжет выдуман, но кажется жизненным потому, что автор в его основу положила много автобиографических фактов, хотя, конечно, далеко не все....
Зовут же меня Роза...:)))))))))))
Rosa 30.29
28 March 2006 14:23
В защиту дин и Дин:)!!!!!!!!!
Ирина Курамшина17.49
28 March 2006 16:48
Я с Валерой согласна. Марины всегда в дураках остаются. А в чем они виноваты? В том, что Дины оказались проворнее? Или, скажем так, удачливее? И все трое будут несчастны всю жизнь... Нелюбовный треугольник получится.
marko 0
28 March 2006 17:44
А меня - Варера :) В общем (и это, упаси господи, не авторская вина) все они бесхребетны и безответственны. Марина - патамушта соображает, что впереди ее ждет Дина. Дина - патамушта если уж извлекать "дурацкую гордость", то уж пользоваться ею - до конца, а не ждать, изменения ситуации до той, в которой несчастной окажется ни в чем не виноватая Марина. Вадим - потому что не может не знать, что любит Дину и рано или поздно вернется к Дине, но прикидывается олицетворением несчастного простодушия и потому сознательно (подчеркиваю, сознательно!) топчет Маринину любофф. Ответственнее надо быть оным гражданам - хотя бы по отношению друг к дружке!
marko 0
28 March 2006 17:47
Правда не может быть СВОЕЙ у каждого. Правда - ОДНА, одна на всех. И всем троим она известна. Просто каждому удобнее считать несчастным себя и считать жертвой себя. Здесь, скорее, не правда-своя-у-каждого, а выгода.
STR 0
28 March 2006 18:21
Правда... Неправда.... Грустно всё это.
Ирэн 0
28 March 2006 18:37
Роз, скорее с тобой соглашусь, что правда у каждого своя, вот только истина возможно одна - любовь, например, но кому дано постичь её всю...обычно мы привязанность, симпатию, физическую привлекательность, восхищение чем-либо или соответствие нашим ожиданиям принимаем за любовь, как и многое другое и только иногда проскальзывает мысль, что любишь не за что-то, а просто так...просто потому, что можешь любить, способен в сию секунду, минуту или день...но это ведь редкость, как и ощущение счастья...
sfinks2009 53.48
28 March 2006 19:21
!!!
Василий Алоев4.27
28 March 2006 20:15
буду стараться лидировать впредь:)))
Марсана 8.51
28 March 2006 23:00
Ой, все эти дешевые манипуляции "беременна - не беремена", не люблю бесхребетных мужиков и глупых баб.
marko 0
29 March 2006 13:26
Марсана, в самую точку! Но, с другой стороны, не будь их, глупых и бесхребетных, и писать-то было б не о чем...
Без ника 0
29 March 2006 14:45
Хм... А вот, забавно. Rosa, я могу вам сейчас достаточно детально описать эту историю (точнее - ее продолжение), происшедшее у меня на глазах.
(Единственное уточнение - ссора была не очень пустяковая, не на ровном месте и далеко не первая. Хотя - жить друг без друга эти двое все равно не могли). А в остальном - разве что вариации на тему имен.
Итак. Дина ничего про ребенка не сказала. Настроилась растить одна, но жутко нервничала все время и месяце на пятом ребенка таки потеряла. Через несколько лет вышла замуж (как потом оказалось - за лучшего друга Вадима). Воспитывает сына. Иногда видится с Вадимом, после чего, несколько дней прячет заплаканные глаза.

Вадим - довольно долго встречался с Мариной, все, вроде, было хорошо. Потом неожиданно женился на ее подруге (упорно доказывая себе, что не хочет больше портить девушке жизнь). Переехал с женой в Динын город, даже в соседних домах, кажись, живут.

Марина... Неудачный брак (за первого встречного). Развод. Огромные детские глаза, в которых даже в самые радостные моменты жизни - грусть. Не так давно она встретила-таки человека, которого могла бы полюбить, но (видимо по привычке) сама упорно настраивает себя на разрыв.
Хотя, может быть, таки случится чудо, и герои перестанут обманывать себя и станут чуточку счастливее.

А рассказ у вас просто чудесный.
Rosa 30.29
29 March 2006 19:45
Очень бы этого хотелось...:)
Rosa 30.29
29 March 2006 20:11
Жизнь научила меня стараться быть, скорее, адвокатом, чем прокурором...
Начнем с Марины...Одинокая женщина, учительница фр. языка, уже кое-что повидавшая в жизни, не нашла свою половину...Встретив человека, она боится..И это тоже нормально...Боится, что не бывает идеалов, что ей в очередной раз не повезет , поэтому действительность, пугающая ее, раздваивается, с одной стороны, в сны, с другой, -приобретает облик беса...
Вадим...Мягкий, интеллигентный, добрый...Не исключено, что его ссора с Диной тоже спровоцирована, в какой-то степени, его страхом перед серьезными отношениями...Одно дело-встречаться периодически, другое-существовать тесно в браке...Он-неплохой человек, уверенный в том, что Дина виновата в их ссоре...Поэтому, исходя из своей уверенности, он отвечает на призыв женщины, которая является инициатором их отношений...
Но когда он узнает о беременности, все выясняется сразу, так как подсознательно он продолжал тянуться к Дине...
Дина дого терпела, и много союзов распадаются именно из-за дурацкой гордости-как в детск. саду-кто первый будет писать в горшок....
Будущий малыш ответил на все ее вопросы....
Лично мне самым симпатичным кажется бес-он остроумный , немногословный..да и крылья у него жутко симпатичные:)))))))))))))))
Rosa 30.29
29 March 2006 20:16
Мне тоже очень жаль Марину...Она оказалась "без вины виноватая"....Но ...ничего не попишешь....Как ни грустно это осознавать, но она-не первая и не последняя..
Кстати, я бывала Мариной...
И очень хорошо себе представляю, что это такое....
Rosa 30.29
29 March 2006 20:18
Давай так....
Я буду писать грустные новеллы, а ты-веселые...
Кстати, ты давно не писал прозу..Помнится, был у тебя рассказ "Встреча"-чудный рассказ....:))))))))
Rosa 30.29
29 March 2006 20:19
Мне ОЧЕНЬ дорого и важно твое мнение...
Спасибо тебе огромное за отзыв!!!!!!!!
Rosa 30.29
29 March 2006 20:24
спасибо за то, что читаете мои графоманские опусы...:)
Rosa 30.29
29 March 2006 20:29
а я их, Марсик, всех люблю-выстрАдываю, наверное, потому что...:)))))))
Rosa 30.29
29 March 2006 20:30
Сюжет мне, в общем, приснился...Для меня очень неожиданно все-и рейтинг, и столь бурное обсуждение..Неожиданно, но приятно...
Спасибо Вам...
Марго 28.83
30 March 2006 01:41
Не понимаю, почему Марина с Диной названы бесхребетными? Марина- романтичная особа, давно ищущая любовь с трепетом воспринимающая робкие ухаживания Вадима ("спрашивал разрешения взять за руку в кинотеатре"- ха-ха!) интуитивно чувствует некую недосказанность и фальшивую ноту в поведении Вадима (сам он о Дине ни гу-гу), получает этому подтверждение от Гали (а Вадим продолжает нежно перебирать пальчики Марины, водить ее в кино) Марина, полагая, что имеет дело со зрелым человеком ( даже зная уже о Дине и том, что они поссорились. но ведь он совершенен! он понимает, что делает!) продолжает верить в свое близкое женское счастье, но не тут-то было.
Дина - импульсивная особа ( к тому же беременная, со всеми вытекающими из этого состояния гормональными всплесками) в ответ на свое высказывание о семейном счастье получает от Вадима какой-то невнятный ответ. Причем слышит она в этот момент только то, что счастья не будет в принципе ( а не то, что оно не может быть долгим и фееричным). Жутко обижается (а кто бы не обиделся??), решает порвать с Вадимом, не ведая, разумеется, о своей беременности.
Вадим непонятно почему идет на принцип. Зачем? Он-то на что обиделся? В таком обиженном состоянии, романтично страдая, крутит роман с Мариной.
Дина, понимая, что беременна видит два выхода: аборт или звонок Вадиму. В чем ее бесхребетность? Она не должна была ему сообщать о ребенке?
Вот Вадим вызывает у меня серьезные сомнения..
Марго 28.83
30 March 2006 01:47
И вообще, история хоть и выдумана, отлично демонстрирует инфантильность некоторых мужчин (неспособность строить дом для счастья внутри себя, а не гоняться за ним по всему свету)
marko 0
30 March 2006 03:07
Да какие уж тут сомнения насчет Вадима! У него детство в голове играет и ответственности никакой - по крайней мере, за других. Не звонит - и фих с ней, столько-то дней не позвонит, тут же найду другую. Дина для полного разрыва вообще непонятный повод выбрала - если они из-за такой ерунды черт-те сколько не разговаривали, то как же они в серьезных конфликтах себя вести будут! Все трое решили поиграть в любофф и насладиться жалостью к себе. Динина бесхребетность в следующем. Уж решила деушка порвать отношения - так рви. И не надо идти на попятный - никакая беременность тому не оправдание. Все - поезд ушоль, почки отвалились. Выбор не в том, чтобы звонить папаше или идти на аборт (аборта в принципе не должно быть, это один из самых страшных, незамаливаемых и неотпускаемых грехов). Выбор - либо она признает, что была не права и возвращается к Вадиму, либо выкарабкивается сама. Честно говоря, я терпеть не могу тех, кто решает вернуться в жизнь тех, кого бросил, и создает тем самым массу проблем и им самим, и тем, кто их успел полюбить.
marko 0
30 March 2006 03:11
Она еще демонстрирует готовность некоторых женщин немедленно поступиться дутой принципиальностью когда припрет. А также, если это сделать не удастся, убить собственное чадо :)))
Марго 28.83
30 March 2006 09:57
А кто кого бросил вообще? Ну поссорились. Здесь вся разница в том, что природой так устроено, что решения принимает мужчина, а не женщина. И Марина и Дина ДОВЕРЯЮТСЯ Вадиму и ждут от него решения. (Мужчине и в страшном сне не приснится, что он кому-то доверяется - не доверяет! а доверяется, т.е. добровольно отдает кому-то в руки свою судьбу )А Вадим, как "настоящий джентельмен" перекладывает свою, природой назначенную функцию, на плечи деушек.(А теперь белый танец! Дамы приглашают кавалеров!) Понятно, что женщины тоже принимают решения, но лишь тогда, когда ошибочность в выборе спутника совершенно очевидна.
"Честно говоря, я терпеть не могу тех, кто решает вернуться в жизнь тех, кого бросил, и создает тем самым массу проблем и им самим, и тем, кто их успел полюбить" - а вот эта фраза, Марко, просто гениальна, как и сам рассказ Розы. Спасибо )))
Марго 28.83
30 March 2006 09:58
Но Дина-то так не сделала, верно?
marko 0
30 March 2006 11:02
Уважаемые читательницы с такой уверенностью поставили ее перед этой дилеммой, что я уж и не сомневаюсь почти, что запросто сделала бы. И это было бы нормально - при такой-то ее легкости мысли необыкновенной.
Rosa 30.29
30 March 2006 16:19
радостно расшаркиваюсь...Наконец!!!!!!!!!Наконец, невооруженным глазом все заметили мою такую скромную гениальность!!!!!!!!!
Rosa 30.29
30 March 2006 16:21
Валера!!!!!!!!!
Почему ж ни слова, ни звука, ни воскл. знака о бесе....
Правда, он-душка?:)))))))))))
marko 0
30 March 2006 16:32
Душка, однозначно душка. Только это не бес. Я ево протестировал - ангел это!
Rosa 30.29
30 March 2006 16:37
с темно-коричневыми крылышками?:)))
TimBariSych 11.52
31 March 2006 00:12
Ужас, как много на этой странице букв...
Rosa 30.29
31 March 2006 00:18
:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Без ника 0
31 March 2006 15:23
Хм... Все проблемы от того, что женщины практически всегда влюбляются не там и не в тех. Из этого следует два выхода: или начинать мыслить только рассчетом (забивая в себе все остальные порывы и наживая невроз за неврозом), или каждый раз вставать, отряхываться, вытирать слезы и тонуть без остатка в следующих отношениях. Первых назовут стервами, вторых - шлюхами. Ах да, есть еще третьи, которые упорно заставляют себя быть гордыми в любой ситуации. Из них хорошо получаются матери-одиночки. Но делает ли любой вышеописанный выбор женщину счастливой? Сомневаюсь...
Может и хорошо, что есть дамы типа Дины, которые (пусть глупостью, пусть бесхребетностью) способны жить рядом с не менее бесхребетными Вадимами, любить их и тянуть все самостоятельно. Ведь сильные мужчины, берущие на себя ответственность за свои поступки, - к превеликому сожалению, вымирающий вид.
Rosa 30.29
31 March 2006 20:58
Если бы можно было оценить комментарий, в "Избранном недели" Ваш занимает первое место....
Без ника 0
31 March 2006 21:53
:)
Да наболело просто
Патрисия Томпсон99.77
03 April 2006 01:38
Роза, мне очень понравилось. Спасибо!
Я не знаю, что еще сказать. Могу завизжать от эмоций. :)
Rosa 30.29
03 April 2006 18:52
( лезу целоваться)!!!!!!!!:)
Елена Бессарабова26.66
11 March 2007 01:38
МНОГОТОЧИЕ - знак препинания, который употребляется с целью: 1) обозначить незаконченность высказывания, заминку или перерыв в речи и т. п.; 2) обозначить паузу при неожиданном переходе от одной мысли к другой между предложениями; 3) указать в начале текста, что продолжается речь, прерванная большим отступлением; 4) обозначить пропуск слов в цитате.
(Издательский словарь-справочник).

Поэтому я могу сразу же представить, что: 1) данный рассказ – это одна большая заминка; 2) сплошная неожиданность и бессвязные перескоки мысли с одной на другую; 3) фрагменты поврежденного манускрипта.
Но представила я совсем не это, а: 1) манерную речь томной героини произведения, вариацию на тему Эллочки-людоедки; 2) автора, мучительно подыскивающего нужные слова, а затем в бессилии вставляющего вместо них точки.
Вся наша поторошительская команда уже устала говорить о том, что многоточия должны быть редки. Только в этом случае они выполняют свою функцию. Но нас почему-то никто не слышит, и многоточия остаются на своих местах.

Так как мне сложно адекватно воспринимать замусоренный текст, заменила многоточия на точки с пробелами. 93 замены на три листа текста! И 38 замен не существующего нигде в мире знака препинания – горизонтального двоеточия. Еще исправила два новшества: семь и тринадцать восклицательных знаков подряд. Все, можно теперь читать. Читать почти без напряжения. Роза, поверьте, это очень много значит, когда нет сомнительных экспериментов со знаками препинания! Наши предки, выдумавшие пунктуацию, не дураками были. Назовите мне хоть одного хорошего писателя, который выдумал свои правила (гении не в счет). Вы заметили, что лучшие авторы нашего сайта (не по рейтингу, а по совести), ведут себя скромно и следуют правилам, а революции пытаются совершать только графоманы? Так что давайте доверять общепринятому – не прогадаем.

Теперь к делу. Перед нами маленькая печальная история влюбившейся идеалистки. Таких историй миллионы, именно с таким сюжетом: вот только начало все хорошо складываться, как появляется беременная чертовка из табакерки. Только ткни пальцем в любой "Космо" (или что там еще читают носительницы придающих осмысленность взгляду пушистых бровей, то бишь, ресниц). Если избран такой примитивный сюжет, значит, хотя бы слог должен быть непошлым, чтобы оправдать это безобразие. А что мы имеем? Мы имеем салат из вздохов, пораженческого настроения, наивности, предсказуемости и логических ошибок.

Напоследок турне по самым неудачным фразам.

"Увидев человека один раз, я мысленно его фотографирую, запечатлеваю навсегда, с точностью умея воспроизвести место нашей встречи."

Если мысленно фотографируете человека, то воспроизводить вы должны его же, а не место, где вы встретились.

"Был никем, незнакомым, неизвестным, неопределенным-стал родным, близким-до иголочек где-то внизу живота-человеком."

До иголочек внизу живота – это когда в постель больно охота. А родной в сердце живет, там болит.

"На столе паштетно-котлетный пир духа. Жюльен застревает в моем горле."

Пир духа – очень смешно. Сидит себе на столе и пир духает. Надо следить за текстом, чтобы не было таких гадких каламбуров. Это во-первых. Во-вторых, дух котлетами не питается. Нехорошо это, очень нехорошо. После фразы о жюльене подспудно ожидаешь увидеть либо что-нибудь в стиле "9 с половиной недель", либо филатовское "И икра не лезет в горло, И компот не льётся в рот".

"Понимая, что интересоваться практически незнакомым человеком-неприлично, я плюю на все мыслимые и немыслимые законы."

Почему неприлично? А как же тогда люди знакомятся, если им неприлично друг другом интересоваться? О каких законах речь? Знаете, получается, что самое простое, вполне естественное желание узнать о понравившемся человеке побольше выставлено как преступление против нравственности. Это же лицемерие! И то, что героиня повела себя как нормальный живой человек, она выставляет как подвиг – это какой то подлог, фальшивка. Так нельзя, это неискренне.

"Во всяком случае, тогда кто-то, очень на меня похожий или похожая, подходит к Вадиму."

Путаница с половой самоидентификацией. Забавно.

"Они похожи на больших плюшевых медведей-в своей открытости и предоставлении миру круглого незащищенного живота."

Предоставляют миру во временное пользование свою утробу? Речь, как я понимаю, идет о подставлении. Но даже в этом случае образ вышел жалким и нелепым.

"Когда мы уже встречались, я задавала себе один и тот же вопрос- возможно ли в природе существование человека-идеального во всех отношениях, интеллигентного, воспитанного, работающего на двух работах, тактичного и сдержанного?"

Как многозначительно сюда вклинилась работа на двух работах. Девушка, видать, себе на уме. Не только о пире духа заботится.

"Я щипала себя в те моменты, когда в кинотеатре он всякий раз спрашивал разрешения, брал мою руку -и от этой нежности у меня щипало в глазах и носу,а фильм я смотрела через пелену слез."

Мужчина, спрашивающий разрешения, прежде чем взять женщину за руку, никогда не вызовет сочувствия читателя. Только брезгливость.
Rosa 30.29
11 March 2007 08:45
Во-первых, спасибо.
Я уже говорила Андрею, что на подобный подвиг неспособна - внимательно прочитать, проанализировать, прочувствовать чью- то работу...
Во-вторых, хоть я и не со всем, высказанным, согласна - к примеру, в моей жизни был очень важный мужчина, всегда спрашивавший разрешения перед тем, как взять мою руку в кинотеатре и вызывавший у меня при этом огромное чувство нежности и счастья- я обязательно учту Ваши замечания, касающиеся многих вещей, на которые просто не обращала внимания ранее...
Еще раз- спасибо.
Елена Бессарабова26.66
11 March 2007 21:28
Роза, если чем-то могу помочь, очень рада. Мне самой полезно это занятие - не дает закиснуть в рутине. Если бываю слишком резкой, прошу прощения: мои выпады против текста не имеют отношения к личности автора. :)