РЕШЕТО - независимый литературный портал
SukinKot / Философские стихи

Огонь пламенел

515 просмотров

Навеяно творчеством mest'а :)
Огонь пламенел: то безумен, то тих;
Дымился под сосен верхушки.
И старый коньяк был разлит на троих
В большие походные кружки.

Ученый мой друг, пригубив свою треть,
Сказал, что, мол, всё ерунда:
«Не может, братишка, огонь пламенеть —
Не может промокнуть вода»

Конечно, он прав: у всего есть предел,
Все схвачено в буквы и числа.
Но дерзко насмешник огонь пламенел,
Нахально глумился над смыслом.

Я видел, как в схватке извечной сошлись
Змей черный и яростный конь;
Как пальцами в небо цеплялся за жизнь
Огонь, пожирая огонь.

И красный тот зверь то плясал, то рыдал;
Менялся то в птицу, то в черта;
То чистой любовью на нас полыхал,
То корчил отвратные морды.

Я вдруг осознал: он основа всему.
Его не поймаешь руками.
И тем, что у нас неподвластно уму,
Играет мятежное пламя.

Мы прячемся, как за китайской стеной,
За логикой: «ты нас тронь».
Но жизнь человека лишь жабий покой,
Коль в нем не пылает огонь.

Как зверь разъяренный, костер пламенел,
Раскидывал пепел клыками.
А ветер свободный в верхушках ревел,
И гулко смеялся над нами.
Теги:
09 September 2007

Немного об авторе:

Мой творческий псевдноим Сукин Кот. Кот - существо свободолюбивое, благородное. И еще я жутко учен, архивысокообразован, умен как академия наук и мегаталантлив. Иногда, правда у меня не все бывает гладко - классики тоже ошибались, а я их ученик. Но, не смотря на всю свою одаренность, я весьма скромен: отдаю себе отчет, что являюсь всего лишь одним ... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Веселый Роджер
Преддождевое
Рожденный ползать…

 Комментарии

Вера Бутко99.76
09 September 2007 15:30
Чертей в огне увидел - хватит пить.
Простыл - теплее надо одеваться.
Когда ты весь горишь, чего мудрить?
Лечись, дружок. Болезнью не гордятся.
SukinKot 108.59
09 September 2007 19:13
Диплом медицинский фальшивый висит.
Зачем же всех водите за нос?
С чего вы решили, мой друг Айболит,
Что можете ставить диагноз?
Вера Бутко99.76
09 September 2007 21:29
Видно, разум застит Вам огонь:
Я не врач, не черт, не мышь, не конь
Плачуще-рыдающий...Я вот,
Самочка... Признали, SukinKot? : )
SukinKot 108.59
09 September 2007 22:42
Тот, кто другим диагноз выставляет,
Тот или доктор или шарлатан.
Иначе в этой жизни не бывает.
Решайте сами, что подходит вам.
Вера Бутко99.76
09 September 2007 23:07
Не нужно быть врачом, чтоб стало ясно:
Коль в Вас огонь пылает - Вы в бреду.
Но Вы меня пугаетесь напрасно:
Насильно Вас в дурдом не поведу : )
SukinKot 108.59
09 September 2007 23:17
Быть может я не прав про шарлатана,
Ведь ваши рассуждения про бред
Бредовы как рассказы наркомана.
Врача давненько посещали? Нет?
SukinKot 108.59
09 September 2007 23:41
Сострить, мол, он сошел с ума —
Предание сие старо как мир.
Перечитайте "Горе от ума"
И не кидайте мусора в эфир :)
Вера Бутко99.76
10 September 2007 12:04
Вы стих-сканворд решили, да,
Но буква первая не та
Вот тут: "огонь внутри" не "дар"
(неясно почему), а "жар".
Возможен вариант "изжога",
Но клеточек не так уж много...
SukinKot 108.59
10 September 2007 12:23
Да, если вырвать из контекста,
То может выйти и изжога.
Но для насмешки резать тексты,
Увы, не ново и убого :)
Вера Бутко99.76
10 September 2007 12:59
Я что-то поняла не так?
А где контекст? Костер? Коньяк?
Огонь чего - безумья? Страсти?
Где от метафоры запчасти?
SukinKot 108.59
10 September 2007 13:49
А, я забыл, Вам сложное не по уму
(безумен образованный дикарь).
Возьмите, проштудируйте "Муму"
Или примитесь что ли за букварь.
Боюсь, помочь Вам не смогу,
(Простите, если показался грубым),
Но не нужна отмычка к пирогу,
И повар не жует еду беззубым.
Вера Бутко99.76
10 September 2007 14:53
Ах да, забыла, что за словом всяким
Вам чудится значений эшелон.
Пишу "огонь" - читаю "страсть", "кривляки-
Животные", "любовь", "душевный стон"...
Что не вошло - впихнем в контекст ногами,
Что лишнее - а пусть, сожрут и так!
Простите, но такими пирогами
Не угощают. Я же Вам не враг. : )
SukinKot 108.59
10 September 2007 16:17
Написано ведь: "он основа всему.
Его не поймаешь руками.
И тем, что у нас неподвластно уму,
Играет мятежное пламя"
И вот, что еще я заметить хотел:
Вниманье прошу обратить на раздел.
Раздел филосовский, заметьте
Философ приличный, поверьте,
Узнает легко, без сомненья,
Философов древних ученье.
SukinKot 108.59
10 September 2007 16:28
"Зверей" и "кривляки" увидят в огне
Поэты и малые дети.
И это, поверьте, нормально вполне...
Как в облаке видеть медведя.
Вера Бутко99.76
10 September 2007 22:05
Ученья тут в помине нет.
Сменилим б Вы раздел на "Бред" -
Я вмиг от Вас отстану
И спорить перестану!
Вера Бутко99.76
10 September 2007 22:20
В костре видеть рожицы - это одно,
Но самосожженье не в моде давно.
В походе нельзя обойтись без огня.
Но что ему делать внутри у меня?!
SukinKot 108.59
10 September 2007 23:00
Для дураков нигде ученья нет
Раздела бред достоин Ваш коммент :)
SukinKot 108.59
10 September 2007 23:16
Ну что ж, согласен, нет у Вас огня.
Ну где же Вам тогда понять меня?
Ведь мне любовь – огонь, а Вам – игрушка.
Не дружен огнь с болотною гнилушкой.
Вера Бутко99.76
11 September 2007 09:54
Я лишь в одном глупа: что с Вами спорю.
Ослы и те понятливей порой.
Приплясывайте, кришнаитам вторя:
"Огонь во мне, аум, огонь со мной".
А мне все это буйство надоело.
До Ваших скачек нет мне больше дела.
Вера Бутко99.76
11 September 2007 09:55
Я лишь в одном глупа: что с Вами спорю.
Ослы и те понятливей порой.
Приплясывайте, кришнаитам вторя:
"Огонь во мне, аум, огонь со мной".
А мне все это буйство надоело.
До Ваших скачек нет мне больше дела.
SukinKot 108.59
11 September 2007 10:46
Да, глупо, что Вы спорите со мной
("Ослы и те понятливей порой")
Осел - не так уж глуп, как может показаться:
Не будет без нужды осел в огонь кидаться.
SukinKot 108.59
11 September 2007 10:49
Да, глупо, что Вы спорите со мной
("Ослы и те понятливей порой")
Осел - не так уж глуп, как может показаться:
Не будет без нужды осел в огонь кидаться.
SukinKot 108.59
11 September 2007 10:58
хм... двусмысленно вышло
Вера Бутко99.76
11 September 2007 11:10
Забейте. Когда Вас это тревожило?...
SukinKot 108.59
11 September 2007 11:18
Двусмысленность, кстати, Вы заложили, так что не больно то веселитесь...
Вера Бутко99.76
11 September 2007 11:25
Ага. И часовенку тоже я разрушила... : ) Ладно. Лежачего не бьют. Предлагаю мир.
SukinKot 108.59
11 September 2007 11:31
А кто-то лежит? Если я споткнулся, то и Ваше я глупа - ослы умнее, не многим лучше :)
Насчет мира согласен. От мира не отказываются.
Вера Бутко99.76
11 September 2007 11:34
Я думаю, лежит мудрый осел, вовремя выскочивший из огня. Лежит, дух переводит : )
SukinKot 108.59
11 September 2007 12:52
Ну пусть себе лежит, отдыхает.
Огню - огнёво, ослу - ослово :)
Гарис 0
12 September 2007 17:33
Делал жест вежливости и насладился приятным чтением. Хорошая развертка получилось. Честно. Пондравилось. Споткнулся как-то на ": он основа всему" и в конце чот не уловил, но ваще душевно. Было бы интересно посмотреть потрошение этого стиха, мне кажется оно того достойно :)
SukinKot 108.59
12 September 2007 17:43
Увлекся в древнегреческую философию. Одно из учений было: мир состоит из огня.
Спасибо :)
Вера Бутко99.76
12 September 2007 17:49
Скажу Вам по секрету, философия с той поры ушла далеко-о-о-о-о-о-о-о-о вперед. И говорят, философа того опровергли, вроде бы.
О, а может он переродился в Кота? : ) Хари-хари-кришна, хари-хари-рама...
SukinKot 108.59
12 September 2007 23:32
Ушла далеко, только вот мимо Вас. Кто опроверг? Как? В какой работе? И как можно опровергнуть то, что опровергнуть невозможно, ибо дошли лишь фрагменты его трудов… но во многом его представления соответствуют современной науке. Что Вы вообще знаете о философии, кроме того, что она ушла вперед? Очень глубокая фраза. Сказать, что наука ушла вперед может любой неуч. Куда она ушла, Вы знаете? В каком состоянии находится?
Как там у Пушкина? "Суди дружок не выше сапога"
Пляшите, завывайте — у Вас это лучше выходит. И не пытайтесь до меня допрыгнуть — у Вас этого априори выйти не может. Только в лужу шлепнитесь.
SukinKot 108.59
12 September 2007 23:47
Не хочется беспокоить потрошителей - их и так завалили просьбами. Вообще в тексте есть вещи которые мне самому кажутся не очень. К примеру, "ветер свободный". И вообще ветер, наверно, там ни к чему. Была и совсем грубая и смешная ошибка - я ее исправил. Мой строгий критик ее не заметила вовсе - слишком была увлечена пропагандой своего шаблона как надо стряпать метафоры.
Вера Бутко99.76
13 September 2007 10:35
: ) Прыгать, чтобы достать сидящего на шкафу кота? Только Вы способны так подойти к решению вопроса. Мне проще взять веник и смахнуть его оттуда.
А философия у меня в институте тоже была. Только, в отличие от Вас, я ходила на все лекции, а не начала забивать после первой, посвященной творчеству Гераклита. : )
Вера Бутко99.76
13 September 2007 10:37
"Ах, у меня тут пятнышко на рукаве!" -переживает заблеванный бомж. Не заметила. Бывает.
SukinKot 108.59
13 September 2007 10:44
Садитесь, двойка.
Философия была у всех, только вот на нее не только ходить, ее изучать надо было, а с этим у Вас тяжко. Если бы Вы научились думать, а не зубрить, то знали бы, что древнегреческая философия (и учение Гераклита в т. ч.) - фунламент современной и если ее отбросить, то разрушится все здание. Вас философия ничему не научила. Вы не умеете ни размышлять, ни спорить. Пишите лучше о вениках :)
SukinKot 108.59
13 September 2007 10:45
"слона то я и не приметил"
бывает, когда увлечен поиском черной кошки там, где ее нет
Вера Бутко99.76
13 September 2007 16:37
Может, философию Вы и изучали, но этику точно сдали за взятку. Иначе бы знали, что выдавать чужие мысли за свои неприлично. Что это за заяление "Я вдруг осознал: он основа всему"?! Стащили у Гераклита идейку тысячелетней давности и блещете своим "осознанием"? Думаете, раз философ древний, так никто и не всполошится? Либо называйте стих "Размышления Гераклита у костра", либо ставьте сноску: (с) Гераклит, 568 г. н.э. : )
Вера Бутко99.76
13 September 2007 16:39
Или когда улепетываешь от безумного осла, несущегося в костер : )
Вера Бутко99.76
13 September 2007 16:40
Сорри, "548 г. до н.э.", конечно.
SukinKot 108.59
13 September 2007 17:38
Никто никого никуда не выдает :)
"Осознать - понять, уразуметь, сознательно усвоить"
К тому же одни и те же идеи могут приходить разным людям. Герою стиха пришли в голову те же мысли, что и Гераклиту :)
SukinKot 108.59
13 September 2007 17:40
А кто от кого улепетывает и кто за кем гонится? И кто осел? Если тот, кто гонится, то это точно не я :)
Вера Бутко99.76
14 September 2007 00:12
Ага : ) После посещения лекции о древнегреческих философах...
Вера Бутко99.76
14 September 2007 00:14
Я улепетываю. С этой странички. Преследуемая горящими ослами из Вашего стиха : )