В те годы я только учился писать,
А ты скрупулёзно учила историю.
Звучали простуженные голоса
На плоской заснеженной территории.
А в окна врывался отчаянный вест,
Края жестяных подоконников стачивая.
Зевая, ты шла под бетонный навес,
Курила, лениво тетрадь разворачивая.
Наверное, были плохими стихи,
И рифма ломалась, как лёд под ботинками.
На сером снегу замерзали плевки
И рвался учебник с цветными картинками.
Хотелось казаться героем кино –
Бывалым актёром с трагической ролью…
На землю вернул меня школьный звонок,
На зимний асфальт, обработанный солью.
Ты села в трамвай и умчалась в метель…
Может, как-нибудь я подлечу свои нервы
И тихо скажу себе: брось канитель -
Это было в далёком две тысячи первом…
Комментарии
Слово "обработанный" здесь совершенно не годится. Явно напрашивается другое определение. Неужели не слышите сами?
А что случилось с последним катреном? Такая серьёзная сбивка во второй и четвертой строках... Даже обидно стало. Если бы не эта сбивка, прошла бы стих на одном дыхании :)
Никакие это не намётки, а вполне удачное стихотворение.
А по технике Ваши доводы совершенно неубедительны. Специально изменили размер? Но этого не видно, выглядит просто как небрежность. Чтобы специально делать такие вещи, надо быть большим мастером... В данном случае эффект не достигнут, к великому сожалению. Потому что, повторю, стих превосходный... мог бы быть.
И при чем здесь качества соли? Вы о чем? Разве Ваш стих про соль на дороге? Нет, он о любви. А слово "обрабатывают" слишком техническое, совершенно из другой оперы.
Спасибо мне пока не за что говорить :))
Когда-нибудь я подлечу свои нервы
И тихо скажу себе: брось канитель -
Давно это было, в две тысячи первом.
Извините, но не похоже, что размер изменен специально. Уж очень он изменен не в пользу стихотворения!