РЕШЕТО - независимый литературный портал
Виктошка SoRoK@ Б. / Проза

Макет

1205 просмотров

Сочинялось под музыку Кристофа Глюка - Мелодия для флейты (Из оперы "Орфей и Эвридика").

 Маленькая тесная каморка под самой крышей. Повсюду разбросаны старинные книги, листы бумаги, чертежи. В центре комнаты находится большой круглый шар, возле которого суетится паренек лет 14. Он, то хватается за голову, то отходит назад и, скептически качая головой, осматривает свое творение.

Света здесь почти нет - только луна  холодно светит в окно, на шар, окружая его каким-то мистическим ореолом.

Мальчишка откинулся на пол. Голубые глаза внимательно и цепко осматривали потолок: старые гнилые доски – и он похож на дуршлаг или на рваное звездное небо. В углу, возле единственного окна сиротливо плел свою паутину одинокий паук. Скрипнула половица.

- Давно стоишь? – спросил парнишка неожиданно хриплым, грудным голосом. 

- Я всегда наблюдаю за тобой. – Мягко отозвался стоящий в дверях.

- Да знаю я твое всевидящее око!  - раздраженно махнул рукой мальчишка.

- Ну да. – Улыбнулся мужчина. – Так ты позволишь мне войти, Ив?

- Ты еще и спрашиваешь разрешения? – Мальчишка надрывно хохотнул и резко сел. – Ну, заходи - коли не шутишь.

Мужчина величаво прошел в комнатушку, попутно задев головой дверной косяк: всему виной слишком высокий рост, который делал его крайне неуклюжим.

- Что ты опять конструируешь? – мужчина указал взглядом на Шар.

- Ты как всегда не вовремя, Бо! – вздохнул мальчишка, вытаскивая откуда-то из-под груды хлама складной табурет.

Мужчина чихнул и покорно сел. – Так что за идея?

Ив принялся мерить широкими шагами крохотную комнатушку. Это выглядело крайне комично: три шага и стенка, три шага и вновь разворот.

- Это будет… - мальчишка выдержал театральную паузу, дабы придать торжественности и значимости своим словам. – Новый мир! – Ив важно поднял вверх указательный палец.

- Да, это видно. – Мягко заметил Бо, указав блестящими карими глазами на макет. – И это очень похоже на недавно созданный мною мирок – на Голубую планету.

Щеки мальчишки ярко вспыхнули. Он нахмурился и пробасил. – Ничего подобного! Моя планета – ЗЕЛЕНАЯ!

- Да, да, да. – Полуулыбнулся мужчина. – Но продолжай.

- Так вот. – Буркнул Ив. – Это будет прекрасный чудесный мир! Невиданные звери, уникальные растения, очаровательное салатовое небо… Блаженная тишина будет смешиваться с трелями птичьих голосов, образуя вечную, сияющую мелодию…

- Пока слишком красиво, идеально и утопично… Или ты решил исправится!?

- Да щаз!!! – Возмутился Ив. – Не в моей это природе! – Неожиданно грустно заключил он.

- Да… - Тяжело вздохнул Бо, отлично понимая, что значит свое внутреннее «Я». – И все-таки что же дальше?

- А дальше? – Глаза мальчишки враз стали какими-то пустыми и отстраненными. – Дальше все уничтожат они. Странные, двуногие существа с оливковой кожей. Они появятся сами, из ниоткуда. С безумной жаждой к завоеванию и подчинению. – Ив в запальчивости говорил все быстрее и быстрее. – Они постепенно, как саранча, уничтожат все прекрасное… Но и на этом стремление к деструктивности не закончится. Когда они обратят в руины все что только можно было… Они переключатся на себя – и разрушат в свое Я…

- Бедная планета! – Вздохнул Бо, и в его глазах плескалось отчаяние. – Но все-таки ты обязан оставить ей «дар».

- О да! Я им подарю… Подарю ТАКОЕ!.. – Цвет глаз мальчика мигом изменился с небесно-голубого на красновато-карий. – Моим даром будет… - И тут он неожиданно смолк.

Воцарилась тишина. Не напряженная, нет. Скорее грустная и уносящаяся вдаль. Беспокойная, подобная жалобному вою ветра. Незримая, точно лунный свет…

- Я подарю им ЛЮБОВЬ! – Со зловещей усмешкой провозгласил Ив.

Лицо Бо выражало искреннее недоумение. – Любовь?! Но это же высшее благо!

- Нееет! – Прошипел мальчишка, поглаживая маленькие рожки, выглядывающие из светлой, курчавой шевелюры. – Их дар – это их наказание! Ради любви они будут ненавидеть, будут мстить и убивать! Они будут испытывать невыносимые душевные муки из-за нее. Они будут воспринимать ее как великую благодать и вместе с тем как тягчайшее проклятие. Любовь будет их КАРОЙ, от которой им никогда и никуда не деется! – В запальчивости Ив стукнул кулаком по стене.

Бо раздраженно вскочил на ноги. – Ты не можешь с ними так поступить!

- О нет, поверь мне – они сделают себя такими сами. Без какого-либо моего вмешательства. Я тут так, планировщик. – Хитро прищурился мальчонка, а потом, подумав, чуть капризно добавил. – А не надо было без спросу появляться на моей планете! И к тому же, твои существа такие же никчемные и агрессивные разрушители! Это происходит помимо нашей воли.

В глазах Бо отразилась бездна боли и печали. Он обреченно вздохнул и подошел к Макету. В задумчивости провел рукой по шершавой поверхности, слегка прикрыв веки. Перед его глазами всплывали различные картины в песочно-алых тонах.

… Война… Борьба за власть… Безумные лица… Жажда обладания… Море крови… На руках у каждого: у взрослых, у детей, у матерей, у стариков… Зависть… Ненависть… Похоть… Лица, перекошенные от алчности… Сумасшедше горящие глаза… Лик смерти полноправно и незримо властвующий над планетой, оскалился в плотоядной улыбке.

Бо резко открыл глаза. Его лоб покрылся влажной испариной. – За что? За что, Ив?

- Как за что? – как-то по-детски обиженно, переспросил мальчишка. Его глаза в раз поголубели. – Они заявились без приглашения, но я все равно дал им шанс вырасти. Всего лишь наделил их «даром». Они сами стали такими…

- Какой ужас! – Медленно присев, обреченно прошептал Бо. – Кто бы знал: семена, подающие надежду на великий всход, оказались червивыми…

- Она, - Ив почтительно склонил голову. – говорит, что мы должны им помогать… Они дети, а их любят такими какие они есть и от них не отказываются… - Выпрямившись, недовольно буркнул мальчишка.

- Как же я мог забыть! – В теплых карих глазах мужчины загорелся огонек надежды. Встав со стула, Бо грациозно подошел к Макету. Еще раз погладил шершавый бок планеты, а затем положил правую руку туда, где сердце и медленно потянул ее от себя. В пальцах, сложенных щепотью, находилось нечто белесо-туманно-искристое. Оно ровно мерцало. Мужчина поднес это к макету и медленно стряхнул на него.

Глаза Ив широко расширились от ужаса. – Ты что удумал?

Ровное свечение озарило весь зеленый шар. И планета сразу стала такой светлой и мягкой… Живой и настоящей…

- Что ты СДЕЛАЛ?! – Заорал взбешенный мальчишка. – Что ты сделал с МОЕЙ планетой!?

Бо рухнул на колени, тяжело дыша и вымученно улыбаясь. – Если ты не забыл - я тоже должен дать твоему миру «дар».

Мелко дрожа, Ив нервно защелкал хвостом о пол. – И ЧТО ты им дал!?

- Милосердие. – Коротко ответил мужчина, поднимаясь на ноги. Его теплые глаза вновь лучились умиротворенностью и спокойствием.

Мальчишка взвыл от дикого разочарования. Так жалобно и тонко, точно одинокий, голодный волчонок. Затем Ив замер и перевел взгляд разноцветных глаз на оппонента. – Ты. Испортил. Мой. Мир.

Бо вдруг резко повернулся спиной к пареньку, окутанный голубоватой дымкой. Еще миг и вместо двухметрового мужчины с заботливым взглядом появилась женщина в светлых, средневековых одеждах. Лицо ее скрывал все тот же голубоватый туман, но Ив и так чувствовал, что она – восхитительна. Но восхитительна не приземленной, а легкой, эфемерной и неуловимой ничьим взором красотой.

Положение женщины выдавал округлый животик, чьи очертания просматривались под длинной юбкой платья.

- Он испортил мой мир… - Виновато пробормотал Ив, не поднимая глаз.

- Голубая и зеленая планеты не совершенны. – В голосе женщины сквозила грусть. – Слишком много ошибок Нами сделано… Из-за Нас эти существа страдают…

- Наши миры плохи? – фыркнул парнишка. – Бо, да возможно ли создать Идеальное? В обеих планетах все вышло из-под контроля! Почти… Будем работать с тем, что есть. – Хмуро заключил Ив.

- Мы все исправим. – Спокойно и ласково заверила его женщина. – Теперь точно все получится. – Бо с великой любовью и нежностью провела руками по животику.

Комнату окутало белесое облако. Ив зажмурился и отступил назад, наступив на собственный хвост. От боли ему пришлось закусить нижнюю губу, чтобы случайно не выругаться в Ее присутствии. Когда светловолосый мальчишка вновь открыл глаза – Бо на чердаке уже не было.

Ив разочарованно вздохнул, опустил плечи и, зашаркав точно древний старик, направился к своему Макету. Прижавшись щекой к шершавой поверхности, он уставился в никуда голубыми глазами и обиженно пробасил. – И все-таки Вы испортили мой мир!

 

/Осень 2011г./

06 September 2012

Немного об авторе:

Люблю стихи С. Есенина, К. Бальмонта и М. Лермонтова.... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет