РЕШЕТО - независимый литературный портал
Vylcanchik / Лирика

*********

354 просмотра

//////////
**************
Теги:
16 April 2007

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

**************
*************
***********

 Комментарии

Гарис 0
16 April 2007 15:20
ой
V G0
21 April 2007 04:21
Мне понравилось!
Очень люблю современные "впечатления о ..."
Vylcanchik 0
21 April 2007 21:38
:)
Vylcanchik 0
21 April 2007 21:38
Спасибо!
ЮРИЙ ЛОПАТЕЕВ 152.08
25 April 2007 07:10
"Стоны любви разнесутся по полю." - это о чём?
Vylcanchik 0
25 April 2007 21:05
О любви...
marko 0
28 April 2007 02:18
Алена, простите, я несколько раз брался за потрошение, но всякий раз ловил себя на том, что очень не хочется Вас огорчать в момент, когда у Вас действительно стало что-то получаться со стихотворным размером. А огорчать придется. Вы, конечно, гораздо внимательнее стали относиться к ритмике, и это чувствуется — сбоев стало гораздо меньше. И все же они есть. Не стану здесь углубляться в скрупулезный подсчет — Вы и сами теперь сможете все проверить не хуже меня. Укажу лишь на сразу бросающуюся в глаза деталь: взгляните на последний слог каждой строчки. Первые два четверостишия — все строки заканчиваются ударным слогом. Третья строфа — две строчки ударных (так называемая мужская рифма) и две безударных (женская). Четвертый катрен — все строчки безударные. В целом это называется бардак.

Теперь по поводу рифмы. Увы, рифмой здесь и не пахнет. Вы, видимо, как-то по-своему представляете себе, что такое рифма. Попробую объяснить, что она означает на самом деле. Распространенная ошибка тех, кто не чувствует рифму интуитивно: они не слышат ее, а видят. То есть полагают, что слова рифмуются, если оканчиваются на одну букву «ничегО – тяжелО». Это неверно. Рифма не со-буквие, а со-звучие. Чувствуете разницу? И рифмой будет в данном случае «ничеГО – еГО» (если вслух, то «ничиВО – еВО») или «стекЛО – тяжеЛО», потому что на слух окончания звучат в унисон. Откройте томик какого-нибудь мастера и посмотрите на то, как он или она рифмует строки, проговорите рифму вслух, несколько раз — уверен, Вы ее сами почувствуете. Гурманы любят упрекать за так называемые глагольные рифмы (типа «сражаться – метаться») или однотипные («лицо – крыльцо»). Я лично считаю это снобством и привожу в пример Пушкина, великолепно обходившегося этими самыми глагольными. И все же, по возможности, лучше их избегать, а скажем, существительные стараться подбирать хотя бы в разных падежах: «стТРАХ – веТРАХ». Рифмоваться могут и слова, которые визуально, на бумаге, выглядят совершенно разными, но при произнесении оказываются очень даже созвучными друг дружке, например «осени – бросили», «песни – если».

У Вас такого со-звучия нет совершенно: «лучи – зимы», «всходы – полю» и т. д.

Стихотворение по мотивам — видимо, это оборотка, определение которой была недавно вывешена в разделе «Наш лексикон». Только вот если у Некрасова, помимо рифмы и размера, присутствовал еще и «закадровый сюжет», настоящая картина происходящего (больной пахарь-бедняк не в состоянии убрать хлеб, его полоска словно осиротела), то у Вас наблюдается едва осмысленный перепев, затеянный неизвестно зачем. И что происходит — ну совершенно непонятно. К финалу вроде догадываешься, что пахарь всю зиму собрался валяться в беспамятстве — не то заболел, не то пьет, но к весне обещал «оклематься». Не факт, что посеянное им без ущерба дотянет до жатвы, ибо на его крошечной ниве явно предаются любви все кому не лень.

Море ляпов. Вы сами можете объяснить значение, смысл фразы «Гибели время уже налегке»? «Налегке», в моем понимании, это что-то типа без чемоданов. Вы же используете это наречие в значении «совсем рядом», «близко».

«Хрупкие стебли тонут в грязи» – «Корни промерзли в остывшей земле». Так что же представляет собой эта самая полосочка? Грязь по колено? Или обледенелые комья глины? И какой сезон стоит на дворе — мороз или оттепель? «Почерневшую пищу» – «золотая пшеница» (кажется, на полоске взошло нечто, не поддающееся описанию, почерневшее и золотое одновременно).

«Ветер-бродяга, срывая зерно, Быстро уносит его далеко». Поднимите руку те, мимо кого на осеннем поле ветер проносил тяжелые зерна, причем, норовя метнуть их подальше («Быстро уносит его далеко»).

Что-то зацепило меня это самое «Быстро уносит его далеко» — ужасно коряво, ужасно некрасиво, ужасно не поэтически. Давайте предположим, что в русском языке каждое слово имеет кучу синонимов, то есть равнозначных по значению слов. Например, банальное и грубое «ударить по лицу», в зависимости от контекста, настроения и ситуации, можно выписать как «сунуть в репу», «начистить табло», «съездить по физиономии», «дать в морду»… слова разные — суть одна. Ну попробуйте же протокольное «Быстро уносит его далеко» сказать более живо, чтоб перед глазами сразу картинка возникала: типа безумный вихрь с остервенением швыряет тяжелое золото зерен на утоптанную ранними заморозками твердь, словно норовит сделать за крестьянина его работу)… И последнее: «стоны любви» здесь совершенно не к месту, это, как говорится, уже совсем другая история.
adonatti 26.13
28 April 2007 22:30
добрый ты... это в крови, наверное...
Vylcanchik 0
30 April 2007 20:07
Валера!!! Я уже было отчаялась получить ответ на мою заявку. Не могу сказать, что вы меня огорчили, напротив, я очень рада!!! что вы дали мне столько полезной информации, я, конечно же, понимаю, что это не школа и стараюсь не загружать Потрошителей по пустякам. Я бы с превеликим удовольствием отдала бы все на потрошение, но понимаю, что не очень приятно потрошить всякую ерунду. Мне паказалось, что «Несжатая полоса» получилась не очень плохо, во всяком случае я уже и сама вижу кошмар моих первых стихов. И все же, если не слышать мнения окружающих, а тем более сведущих, то ничему научится нельзя, поэтому и обратилась еще раз к вам. Извиняюсь если мой стих было не интересно разбирать, впредь постараюсь отдавать что то более стоящее, если напишу, конечно.
Хочу поблагодарить за подробное и ПОНЯТНОЕ объяснения, что есть рифма. Я действительно именно считала, что рифма это слова с идентичным окончанием. Я это взяла не из воздуха, а из прочитанной литературы. Возможно, я читала не правильную литературу, но, перечитав еще раз, убедилась, что нигде не было написано про созвучие слов. Откровенно скажу, что рифму я не чувствую, мне ближе по духу белый стих или верлибр, но мне сказали, на решете, что я пишу то в верлибре, то в белом, то в рифму. И вот, что бы этого разброса не было, решила написать в рифму, что бы понять. То, что первые три четверостишия оканчивались ударным слогом, это случайность. Я совершенно не думала об этом. Мне, так же было сказано, что лирику можно писать, как вздумается, и не соблюдать ритм и размер. Но вы обратили мое внимание на это, теперь я вижу всю прелесть соблюдения этого ритма. Еще раз огромное спасибо за урок.
Я прочитала Некрасова «Несжатая полоса» и, почему, этот стих меня зацепил, я его почувствовала. И захотелось написать то, как я это чувствую и вижу. Я много времени проводила в деревни, в свое время, и не раз топтала золотистое поле… Это к вопросу, зачем вообще писалось. Я, конечно же, НЕ права, НО , прочитав версию Некрасова, я увидела, что в основном он писал о пахаре, но не о полосе, сама же полоса это как фон для раскрытия судьбы пахаря. У меня совершенно другие ассоциации вызывает подобное видение. Может потому что я врожденный оптимист и во всем хочу видеть только хорошо, а может потому-то еще ребенок, хоть и большой, или живу иллюзиями. Тем неимение, увидев полоску я вижу только хорошее что она собой представляет и скрывает..
Смысл фразы «Гибели время уже налегке» иной, нежели вы поняли. Я хотела сказать, что ранняя зима уже, пока еще не суровая, но уже холодная пришла, разгулялась, т.е. она уже легко ступает по просторам.
Пора стоит, конечно же, осенняя, но уже появились первые морозные деньки, и земля не обледенела. У меня в стихе, земля остывшая, но не обледеневшая, корни промерзли, но не окоченели. Словарь Ожегова трактует слово остывать как стыть, охладеть. Поэтому здесь с вами не соглашусь, что написала тавтологию.
В строчке «Мыши сгрызут почерневшую пищу, Так и сгниет золотая пшеница» я хотела на контрасте показать всю прелесть этого злака и в тоже время весь ужас конца. К тому же, Валера, я написала, что мыши сгрызУТ почерневшую пищу т.е. использовала будущее время, но, пока колосья еще остаются золотыми, склоняются к низу и начинают утопать. Это мои объяснения строчек, поэтому опять не соглашусь с вами, что со смыслом я напутала.
Строчка «Быстро уносит его далеко», честно скажу, что не поняла где коряво и что не так, уносит – это не бросает, кидает, швыряет и т.п. глагол уносить мне видится довольно легким, даже воздушным. И зерна вовсе не тяжелые, просто зерно созрело и поэтому ветру довольно легко сорвать его со стебель и УНОСИТЬ с собой в даль.
Вам так же не понравилось про стоны любви, почему не к месту? Я бы скорее обратила внимание не на то, что пахарь всю зиму проваляется на печи, а на то, что он оклемается… а к лету, стоны любви разнесутся по полю, кстати я не исключаю и такого подтекста.
Я писала про колос. А не про пахаря, а пахарь для меня это фон, хоть и отличные от Некрасова. Если уж стих называется «Несжатая полоса» то и писать надо о колосе, а если уж пишешь про пахаря, то… хотя пожалуй я не буду об этом, я больше чем уверена, что не права, я много не знаю, и не допонимаю. Но на данный момент у меня были такие чувства ощущения и вот такие мысли.
Спасибо Валера, что прокомментировали, дали много полезной информации и совсем беззлобно, как вас тут обвиняют. Желание писать дальше не отбили.
С уважением
Андреич 0
03 May 2007 01:27
Маладетс Волканчег! "Прелесть соблюдения этого ритма" - это здоровско сказано.
Vylcanchik 0
04 May 2007 19:32
РитмоВАТЬ мне нравиться больше, чем рифмовать. каждый раз открываю новый ритм, иногда, совсем не замичаю, а когда нохожу, радуюсь как ребнок!!!
Кристина Эбауэр22.71
09 May 2007 18:51
Если Вы хотите, чтобы ваши вирши назывались Поэзией, то мало уделять внимание только ритму. Или выбирайте раздел "Белый стих", там и без рифмы обходятся:))
Но, по-моему, при желании, Вы могли бы писать вещи сильнее и поэтичнее...но решать Вам...
Vylcanchik 0
13 May 2007 23:19
Спасибо за коментарий. Всегда приветствую разумную критику по существу. Насчет ритма и рифмы читайте выше (в моем ответе на коментарий Marko).
Решай, не решай... Но родилось то, что вы видете перед собой. Видимо, на данный момент, лучше не могу.