РЕШЕТО - независимый литературный портал
Антц / Бред

Как Я Писал Диссертацию

1902 просмотра

(трагический рассказ)
Однажды в воскресенье, примерно в полчетвёртого утра, я вдруг почувствовал, что жизнь моя непременно пойдёт наперекосяк, если я тут же не сяду писать диссертацию. Почувствовав это, я уже не мог уснуть, поэтому встал, затеплил лучину и начал рыться в платяном шкафу в поисках тетради. Тетради там не оказалось, зато я нашёл замечательную сковородку и примерно до восьми утра жарил на ней семечки. В двадцать три минуты девятого я понял, что для написания диссертации совершенно необязательно иметь какую-то дурацкую тетрадь, и что для этой цели сгодится что угодно. После этого озарения я залез в свой аквариум, в котором хранились разбухшие от воды мотки обоев и вытащил три штуки.
Отмотав немного от третьего из них, я очинил перо и размашистым красивым почерком накалякал:
"Диссертация!"
и поставил четыре восклицательных знака. Мне очень понравилось, как я начал писать диссертацию.
После этого возникли некоторые затруднения. Я не знал, что писать дальше. Но тут я вспомнил, что обычно после слова "Диссертация!" следуют имя и фамилия автора. Написать это не вызвало уже никаких затруднений, не считая того, что мне пришлось для сверки заглянуть в паспорт, который я, перерыв пол-дома, совершенно неожиданно нашёл в ящике с картошкой, а затем полчаса искал зеркало, чтобы сличить своё лицо с фотографией, и сорок восемь минут занимался сличением. На фотографии я вышел не очень-то похоже, и звали меня почему-то "Петръ Ивановъ сынъ Масловъ", и родился я почему-то 17 февраля 1826 года, но всё это не имело никакого значения по сравнению с тем огромным вкладом, который внесёт в науку моя диссертация.
После этого я уже совсем лихо написал "Тема:" и вернулся к работе над диссертацией через три недели, потому что на меня вдруг обрушился потолок.
Когда дом отстроили заново, оказалось, что свиток со столь бесценными записями безвозвратно утрачен, и мне пришлось восстанавливать всё по памяти, что отняло у меня ещё три дня.
Итак,я написал "Тема:" и задумался. Потом я вдруг вспомнил, как однажды, лет тридцать назад, ел за завтраком великолепный салат из помидоров. Поэтому я обмакнул перо и написал пониже слова "Тема:" слово "Помидоры".
Диссертация получалась на редкость красивой. Затем я выудил из подсознания всё, что знал о помидорах и дальше дело пошло как по маслу.
"Помидоры, - писал я, - это такие штуки. Они красного цвета. Отличительной особенностью помидоров является то, что они могут расти даже на камнях и если их поливать серной кислотой. Одним словом, помидоры - это замечательный дар природы человеку...
Учёные, - писал я далее, - до сих пор теряются в догадках: где же у помидоров голова, а где - ноги. Исследователи Массачусетсского технологического университета выдвинули смелую гипотезу о том, что помидоры являются головоногими сущестами, то есть по фигу, где у них ноги и где голова, и голову можно с успехом заменить тремя ногами, а ногу - пятью головами, а помидор и не почувствует. Вот что такое головоногие существа. Однако естествоиспытатели Кембриджского университета не согласились со своими американскими коллегами и начали утверждать, что у помидоров совсем нет ног и что они являются инвалидами с детства. Это утверждение заставило нас повнимательнее присмотреться к помидорам и позволило понять их непростую судьбу. Кембриджские же товарищи пошли ещё дальше и с блеском доказали, хоть хоть ног у помидоров нет, зато рук - немеряно, и поэтому бедняжкам приходится с детства учиться ходить на руках, изредка помогая головой, что даёт нам право утверждать, что помидоры - существа головорукие.
Японские микробиологи с острова Хоккайдо, включившись в дискуссию, заявили, что никаких рук и ног у помидоров в помине нет, и передвигаются они на роликовых коньках, поэтому растут только летом. Они росли бы и зимой, но зимой в большинстве тех мест, где растут помидоры, лежат снега и льды, поэтому помидоры лишены возможности передвигаться. У огурцов, конечно, есть лыжи, но огурцы - известные жлобы: и сами зимой не растут и помидорам не дают лыжи, чтобы те могли покататься.
Это заявление позволило нам, т.е. всему прогрессивному человечеству, проникнуться ещё большей симпатией к помидорам, и в то же время бросить в сторону огурцов взгляд, исполненный плохо скрываемого гнева и презрения...
Так, - писал я в заключительной части диссертации, - учёным и не удалось достичь какого-либо консенсуса в вопросе анатомического строения помидоров. Откроют ли помидоры когда-нибудь свою тайну, или это так и останется одной из самых интересных загадок современной биологии, да и биологии будущего?"
Поставив в конце диссертации многозначительный знак вопроса, я подписался, запечатал её в конверт и отправил в Академию Наук. Через две недели за мной приехали. Теперь мне можно каждый четверг во время утренней прогулки устраивать симпозиумы по различным научным вопросам, но основной темой на повестке дня были и остаются помидоры.
Теги:
09 June 2006

Немного об авторе:

34 лет. Дурак дураком.... Подробнее

 Комментарии

Ирина Курамшина17.49
09 June 2006 09:30
(оптимистическая рецензия)
Прошу сообщить по какому адресу проводятся симпозиумы. У меня уже заготовлен плакат, хочу устроить митинг в поддержку Вашей замечательной помидорной версии.
"Даёшь Нобелевскую премию Петръ Ивановъ сынъ Масловъ!!!"
Антц 133.07
09 June 2006 18:32
Спасибо! Но туда так просто не пускают. Если только по субботам, с передачечкой... :)))
Антц 133.07
09 June 2006 18:46
А Нобелевку мне Наполеон обещал выхлопотать...
vincent 10.9
13 August 2006 11:29
У МасловЪ ых все как по маслу... а другим страдай...
Свободу помидорам!!!
Ann 0
13 August 2006 22:56
Вы знаете, не могу сказать что, но что-то оч-чень напоминает...
Антц 133.07
14 August 2006 20:33
Ага, ага и мне тоже! Вот не могу вспомнить - что...
Елена Бессарабова26.66
06 February 2007 00:48
Хармса. И немного Остера с Гликбергом. Я позже займусь этим, океюшки? Потому что для этой вещицы нужно свободное время, чтобы получить настоящее удовольствие от процесса. Мммм. как насчет субботы? Потерпишь?
Елена Бессарабова26.66
11 February 2007 00:53
Напомнило вопрос о том, чем помидор отличается от трактора.
Елена Бессарабова26.66
11 February 2007 17:13
Антон, мне сейчас предстоит очень трудная задача. С одной стороны, я считаю, что твой смешной "трагический рассказ" безупречен, с другой - не могу смириться с тем, что его написал воскресший Хармс, а ты во время процесса где-то спрятался. С третьей - не в состоянии определиться со своим отношением к подражанию. Вот поэтому я искала в Интернете статьи Бродского, но нужного всё-таки не обнаружила. Доступа к книгам, увы, в данный момент нет. Два-три года назад мне довелось прочитать размышления Бродского о преемственности в литературе, где он говорит о том, что подражание - это полноценная часть литературы, отдающая дань уважения прошлому, что ни в коем случае его нельзя считать слабостью. И я с ним согласна. НО.
Наверное, следует указать под заголовком, что твой рассказ продолжает традиции Хармса. Тогда все нарекания снимаются автоматически. Либо, если подражание неосознанное, попытаться забыть о Данииле Хармсе. У тебя другой юмор, ничуть не хуже (а по мне, так иной раз лучше) хармсовского, потому что он не только грустный, но очень добрый и ироничный, и ирония замаскирована под наивность и простодушие. У Хармса этого нет, как мне кажется. Его юмор блестящ, бессмыслен и зол. Ты в своем рассказе берешь форму Хармса и пытаешься внести в неё свой характер, но хармсовское подавляет Антца.
Ты можешь сказать: дался тебе этот Хармс! Я, может, его знать не знаю. Но не я одна вбила себе в голову сходство. Посмотри комментарий Амели: "Вы знаете, не могу сказать что, но что-то оч-чень напоминает... " Этого комментария показалось недостаточно, и я попросила мужа прочитать рассказ. "Хармс" – ответил он, не вдаваясь в подробности.
Вернусь к своим путешествиям в Яндексе. Потому что, не сумев отыскать нужного, я все-таки нашла любопытную цитату. (http://www.kentos.ru/Moshkov1/BRODSKIJ/kreps.html Михаил Крепс. О поэзии Иосифа Бродского.) "Каждый большой поэт преодолевает традицию - это его шаг (порой скачок) в будущее, своеобразное попирание законов времени и пространства, на каждом шагу расставляющих человеку ловушки…"
Антон, если бы я не считала тебя очень талантливым человеком, то не стала бы писать того, что ты сейчас прочел. Потому что, сам знаешь, что чем больше талант, тем выше требования.
Рассказ смешной, абсурдный, нелепый, читать его – одно удовольствие. Нет ни одного лишнего слова, каждое на своём месте, без любого из них произведение потеряло бы часть своей прелести. Внешность главного героя не описана, но я ярко представила себе эдакого полусонного блондина лет двадцати осьми с недоумением в глазах водянистого цвета (как будто он недавно проснулся и пока еще плохо ориентируется), заросшего жидкой щетиной, периодически глупо и довольно улыбающегося.
Наверное, по этому произведению можно снять хороший мультик – сама картинка уже вызовет смех зрителя (и взрослого, и ребенка).
Финал закономерен, но это не разочаровывает, потому что настроение уже создано, миссия рассказчика выполнена.
И я, читатель, жду новых произведений.
Елена Бессарабова26.66
11 February 2007 18:22
Не вижу противоречия. Если можно в аквариуме найти обои, писать через три недели после обрушения потолка про помидоры с руками, то хоть стописят лет.
Елена Бессарабова26.66
11 February 2007 18:24
Коллего!
Дмитрий Шумейко0
25 November 2007 14:08
Ржал долго... хорошо...
Антц 133.07
27 November 2007 17:56
А уж я-то как покатывался. Спасибо.