РЕШЕТО - независимый литературный портал
Елена Бессарабова / Лирика

Без метронома

776 просмотров

Этот стих написан после прочтения стихотворения Феди Назарова "Метроном" (http://www.lito.ru/sbornik/1308)
В полуметре от цели меняю опять все маршруты,
отличаюсь в игре виртуозностью полупобед.
Не увидишь меня ни растрепанной ты, ни разутой,
на воде оставляющей тонкий мучительный след.

Миллиарды на этой планете стучат метрономов.
Мой разбился когда-то - быть может, лет десять назад,
когда я убегала от всех белоснежек и гномов,
а потеря рассудка вселяла недобрый азарт

охватить своей маленькой жизнью чужие дороги,
погостив в каждом доме, заставить себя позабыть.
И, смеясь над своей репутацией злой недотроги,
мимоходом коснувшись ладони, мгновенно остыть.

Снисходительно смотрит наверх шпалозубая лента.
Предвкушая веселье, ищу в расписании рейс.
Я с ума не сошла, просто я создаю прецеденты.
На балконе в горшке, Федя, сдохнет любой эдельвейс.
Теги:

 Комментарии

Nigilist Pauk 536.6  
13 March 2007 01:52
фу, какой аблом ф конце :( ... а так любоффь хателось :)
Патрисия Томпсон99.77
13 March 2007 09:15
Ой! Ой! Как я его люблю, этот стих! 8)))
Елена Бессарабова26.66
13 March 2007 10:57
тю, чё, мало люди за любоффь пишуть? а вот за горшки хрен кто, хы.
Елена Бессарабова26.66
13 March 2007 10:58
ах ты козяфка
marko 0
13 March 2007 11:12
Бесс - создательница прецедентов. Бесс Прецедентум. Бесс Прецедентная... Последняя строчечка - дивно хороша. Афористична, я б сказал :) Нечаянно отметилось одно место с проскальзыванием ритма - первое слово седьмой строки. Это, в общем-то, не страшно, просто чуток отвлекает.
Елена Бессарабова26.66
13 March 2007 11:50
Ой, можно я не буду исправлятки? А то там вроде все на своем месте. Знаешь, чем этот стих мне дорог? Воспоминанием, как мои родители смеялись, когда его прочли. Папа просто летал по квартире. А писала его во время какого-то кошмарного общественного мероприятия, затянувшегося на три часа. А! Вспомнила. Это был съезд библиотечных работников Ставропольского края на презентацию какой-то там морально-нравственной идеологической концепции, придуманной нашей директрисой краевой детской библиотеки. А у меня грипп был, я почти не дышала и валилась с ног, а начальство домой не отпустило. Вот уселась я на заднем ряду в зале филармонии, у батареи, и три часа мучила буквы. И чего только не наваяешь от безделья.
Rosa 30.29
13 March 2007 17:34
Я хочу заметить, что, на мой взгляд, непросто выставлять свою работу после того, как анализируются чужие...
Мне кажется, это все равно как ежику повернуться брюшком...
Мол, нате, смотрите, выискивайте место, не защищенное иголками...
Последняя строфа понравилась моему сердцу, первые три были интересны уму...
Согласна с Валерой.
Последняя строка-зело хороша....
Елена Бессарабова26.66
13 March 2007 17:51
Роза :))) У меня нервы железные, так что за брюшко бояться - обманывать людей. Спасибо большущее! :)
Конец тут и впрямь - самое хорошее)
Елена Бессарабова26.66
14 March 2007 20:53
Просто эта строчка написана понятным неискушенному читателю языком. ;)
Вадим Савельев4.28
17 April 2007 22:01
Очень и очень неплохое стихотворение. Недочеты нахожу в основном содержательные.

-->В полуметре от цели меняю, отличаюсь виртуозностью.
Некрасиво получается. Есть тут какой-то стилистический прокол. В данном месте я меняю (действие), отличаюсь (характеристика). Я делаю и виртуоз. Дискомфортно от этого.

--> Не увидишь меня ни такой-то, ни такой-то, такой-то.
Опять что-то неприятное чувствуется. Неопределённость проскакивает. «Разутой, оставляющей след» или «Не увидишь меня ни такой, ни такой, но такой».

--> лет десять назад
Стандартный вопрос: почему не пятнадцать?

--> убегала от всех белоснежек и гномов
Образ не раскрыт. Да и вообще не понятен, разве что за уши притянуть. Почему кому-то потребовалось убегать от Белоснежки? Она ж такая милая.
Цирк какой-то. Меня догоняли вредные Белоснежки, я бежала-бежала, упала – и разбила метроном. Переиграть всё надо.

--> заставить себя позабыть
Позабыть себя? Никак не видно, что ударение необходимо ставить на этом слове. Заставить позабыть? Тогда что? Забывают что-то: всё, конкретные вещи и т.п.

Теперь чрезвычайно сюбъективное, ужас как. Последняя строчка – чума. Словечко «сдохнет» убивает всю атмосферу, оставляет неприятное послевкусие. Некий незнакомый читателю «Федя»... Что, читателя 15 предыдущих строк обманывали? Это всё было «наш ответ Феде», а не поэзия? Это был взмах хвостом гламурной кисы? Это просто подмигнули кому-то?
Елена Бессарабова26.66
17 April 2007 22:56
Ура, свершилось. Во-первых, конечно, спасибо большущее – знаю, сколько времени и сил уходит на такие разборы, поэтому очень признательна. Ну, а во-вторых, учитывая полярность наших с тобой вкусов, признаюсь, что ожидала большей жесткости. Не согласна со всем абсолютно. Так же по порядку. Ну, естественно, учитывая субъективность мнений, постараемся не подраться.

1. Насчет стилистического прокола. Нет его. Я делаю – и я виртуоз. Ну и что? Характеристика действия идёт вслед за действием – всё нормально. Менять маршруты вблизи цели – это игра. Объяснять это читателю не обязательно – вроде не дурак, поймет. Я играю – я виртуозно играю.

2. Не увидишь ни такой, ни такой. Да, неопределённость. А с чем можно определиться, когда моя цель – ускользнуть? Что значит неприятное? В чём для тебя приятность?

3. Потому что десять.

4. Потому что этот образ из стиха Назарова, на который под заголовком дана ссылка. Ничего не надо переигрывать. Есть стихи заумные, их пишут дураки. Есть стихи простые - их пишут либо гении, либо дураки. Есть хорошие стихи, заполненные необычными образами, которые каждый может истолковать по-разному и найти в них что-то своё. Вот стих Назарова.

Метроном

Расписание жизни одобрено. Всё - позитив.
Ты гордишься отсутствием веры и вредных привычек.
Ежедневный размеренный грохот твоих электричек
Наставляет тебя на знакомый до боли мотив,

Метроном твоей жизни привычно чеканит свой такт,
Это просто как раз-два-три-раз: дом - дорога - работа -
Снова дом... Посиделки по пятницам, клуб по субботам...
Ну пожалуйста, солнце, ну сделай хоть раз всё не так!

Переври анекдот, посети магазин в неглиже,
Разукрась потолок и забудь о ремонте на кухне…
[Вроде, все хорошо, только что-то по-прежнему тухнет
За шикарной обивкой в твоей «идеальной» душе.]

Посади на балконе красивый цветок эдельвейс
Нарисуй рядом семь Белоснежек и глупого гнома
И тогда ты услышишь последний щелчок метронома
И чарующий лязг электрички, сорвавшейся с рельс.

Здесь Белоснежки и гном – символ абсурда и хулиганства. То есть, не будь скучной занудой – сделай всё не так, как принято. Я в своём стихе убегаю от всего, что характеризует мой мир – в том числе от его абсурдности. Разбитый метроном – как разбитая жизнь.

Заставить себя позабыть – заставить других забыть меня. То есть, сблизившись с людьми, заставить их обо мне забыть.

Последняя строчка – это моя удача, говорю без ложной скромности. Поворот оверкиль, полуиздёвка, смех, несерьёзность, ушат холодной воды, на первый взгляд отвратительная (а если присмотреться ближе – совсем не страшная) правда.
И даже если это ответ Феде, или подмигивание, почему он не может называться поэзией? Гламурные кисы, Вадим, глупы. Они такого не напишут. Наверное, ты не стал отвлекаться на стих Назарова, поэтому у тебя получился схематичный и сухой разбор, привязанный к житейской логике. Хотя, думаю, что мой стих и без ссылки на Федора вполне самостоятелен.
Вадим Савельев4.28
18 April 2007 00:05
В страничке, которую я сохранил после подачи тобой "заявки", было:

"Этот стих написан после прочтения стихотворения Феди Назарова на Стих.ру, которое он потом удалил".

Ссылки на стих что-то не видно. А искать с моим инетом, когда даже аська еле работает - это смерть. Я подумал, что твоё стихо имеет собственную художественную ценность.

Чуть позже (у меня реально нет времени - диплом) я отвечу на твой комментарий. Кстати, "Потому что десять" - не засчитано. Потому что гладиолус - тоже.
Елена Бессарабова26.66
18 April 2007 00:38
Упс, значит, я не успела вовремя изменить инфу под заголовком, извини. Ну не засчитано - так не засчитано. Что ж мне сказать ещё, если на самом деле - 10 лет? Объяснить подробно, что я вспоминаю события десятилетней давности?
Филмор Плэйс8.36
19 April 2007 20:22
Лен, мне всегда больше нравилась предпоследняя строчка, ты знаешь
Целую в щечку
Елена Бессарабова26.66
20 April 2007 00:24
Помню-помню, Володь :)
И тебя тоже в щечку :*
олег романюк0
22 April 2007 14:10
Во-во!!!А когда я говорил о последних строчках стихотворения, которые как в хорошем детективы должны повернуть зрительское восприятие на 180 градусов, то Лена ёрничила надо мной:(
Умничка.Жму пять.
ПЫ.СЫ Спасибо за Старшего брата.
adonatti 26.13
24 April 2007 19:05
:)))))))))))))))))))))))))
Анна Сидоренко7.72
26 April 2007 22:55
Здарова. Тут я-то недавно. Прочла. Бытовуха и правда бытия - действительно завершающие строки делают яркими! Но вот то, что имелось ввиду под метрономом - слегка банально, но не для тех, кому не известно, что такое метроном. Как новенькая, я не очень то смела критиковать (новенькая - в плане такого вот общения)
Елена Бессарабова26.66
29 April 2007 21:38
Ну спасибо! А в общалке я не могла промолчать, потому что вы сказали "весь смысл в последней строке". То есть, получается, что в остальных строчках смысла нет. Ну разве я могла упустить шанс поиздеваться? За "Брата" - на здоровьице. Грамотный текст разбирать всегда приятно.
Елена Бессарабова26.66
29 April 2007 21:40
привет! мерси. Насчет "новенькой" не переживайте, здесь опыт быстро набирается. Был бы трафик :)