В полуметре от цели меняю опять все маршруты,
отличаюсь в игре виртуозностью полупобед.
Не увидишь меня ни растрепанной ты, ни разутой,
на воде оставляющей тонкий мучительный след.
Миллиарды на этой планете стучат метрономов.
Мой разбился когда-то - быть может, лет десять назад,
когда я убегала от всех белоснежек и гномов,
а потеря рассудка вселяла недобрый азарт
охватить своей маленькой жизнью чужие дороги,
погостив в каждом доме, заставить себя позабыть.
И, смеясь над своей репутацией злой недотроги,
мимоходом коснувшись ладони, мгновенно остыть.
Снисходительно смотрит наверх шпалозубая лента.
Предвкушая веселье, ищу в расписании рейс.
Я с ума не сошла, просто я создаю прецеденты.
На балконе в горшке, Федя, сдохнет любой эдельвейс.
Комментарии
Мне кажется, это все равно как ежику повернуться брюшком...
Мол, нате, смотрите, выискивайте место, не защищенное иголками...
Последняя строфа понравилась моему сердцу, первые три были интересны уму...
Согласна с Валерой.
Последняя строка-зело хороша....
-->В полуметре от цели меняю, отличаюсь виртуозностью.
Некрасиво получается. Есть тут какой-то стилистический прокол. В данном месте я меняю (действие), отличаюсь (характеристика). Я делаю и виртуоз. Дискомфортно от этого.
--> Не увидишь меня ни такой-то, ни такой-то, такой-то.
Опять что-то неприятное чувствуется. Неопределённость проскакивает. «Разутой, оставляющей след» или «Не увидишь меня ни такой, ни такой, но такой».
--> лет десять назад
Стандартный вопрос: почему не пятнадцать?
--> убегала от всех белоснежек и гномов
Образ не раскрыт. Да и вообще не понятен, разве что за уши притянуть. Почему кому-то потребовалось убегать от Белоснежки? Она ж такая милая.
Цирк какой-то. Меня догоняли вредные Белоснежки, я бежала-бежала, упала – и разбила метроном. Переиграть всё надо.
--> заставить себя позабыть
Позабыть себя? Никак не видно, что ударение необходимо ставить на этом слове. Заставить позабыть? Тогда что? Забывают что-то: всё, конкретные вещи и т.п.
Теперь чрезвычайно сюбъективное, ужас как. Последняя строчка – чума. Словечко «сдохнет» убивает всю атмосферу, оставляет неприятное послевкусие. Некий незнакомый читателю «Федя»... Что, читателя 15 предыдущих строк обманывали? Это всё было «наш ответ Феде», а не поэзия? Это был взмах хвостом гламурной кисы? Это просто подмигнули кому-то?
1. Насчет стилистического прокола. Нет его. Я делаю – и я виртуоз. Ну и что? Характеристика действия идёт вслед за действием – всё нормально. Менять маршруты вблизи цели – это игра. Объяснять это читателю не обязательно – вроде не дурак, поймет. Я играю – я виртуозно играю.
2. Не увидишь ни такой, ни такой. Да, неопределённость. А с чем можно определиться, когда моя цель – ускользнуть? Что значит неприятное? В чём для тебя приятность?
3. Потому что десять.
4. Потому что этот образ из стиха Назарова, на который под заголовком дана ссылка. Ничего не надо переигрывать. Есть стихи заумные, их пишут дураки. Есть стихи простые - их пишут либо гении, либо дураки. Есть хорошие стихи, заполненные необычными образами, которые каждый может истолковать по-разному и найти в них что-то своё. Вот стих Назарова.
Метроном
Расписание жизни одобрено. Всё - позитив.
Ты гордишься отсутствием веры и вредных привычек.
Ежедневный размеренный грохот твоих электричек
Наставляет тебя на знакомый до боли мотив,
Метроном твоей жизни привычно чеканит свой такт,
Это просто как раз-два-три-раз: дом - дорога - работа -
Снова дом... Посиделки по пятницам, клуб по субботам...
Ну пожалуйста, солнце, ну сделай хоть раз всё не так!
Переври анекдот, посети магазин в неглиже,
Разукрась потолок и забудь о ремонте на кухне…
[Вроде, все хорошо, только что-то по-прежнему тухнет
За шикарной обивкой в твоей «идеальной» душе.]
Посади на балконе красивый цветок эдельвейс
Нарисуй рядом семь Белоснежек и глупого гнома
И тогда ты услышишь последний щелчок метронома
И чарующий лязг электрички, сорвавшейся с рельс.
Здесь Белоснежки и гном – символ абсурда и хулиганства. То есть, не будь скучной занудой – сделай всё не так, как принято. Я в своём стихе убегаю от всего, что характеризует мой мир – в том числе от его абсурдности. Разбитый метроном – как разбитая жизнь.
Заставить себя позабыть – заставить других забыть меня. То есть, сблизившись с людьми, заставить их обо мне забыть.
Последняя строчка – это моя удача, говорю без ложной скромности. Поворот оверкиль, полуиздёвка, смех, несерьёзность, ушат холодной воды, на первый взгляд отвратительная (а если присмотреться ближе – совсем не страшная) правда.
И даже если это ответ Феде, или подмигивание, почему он не может называться поэзией? Гламурные кисы, Вадим, глупы. Они такого не напишут. Наверное, ты не стал отвлекаться на стих Назарова, поэтому у тебя получился схематичный и сухой разбор, привязанный к житейской логике. Хотя, думаю, что мой стих и без ссылки на Федора вполне самостоятелен.
"Этот стих написан после прочтения стихотворения Феди Назарова на Стих.ру, которое он потом удалил".
Ссылки на стих что-то не видно. А искать с моим инетом, когда даже аська еле работает - это смерть. Я подумал, что твоё стихо имеет собственную художественную ценность.
Чуть позже (у меня реально нет времени - диплом) я отвечу на твой комментарий. Кстати, "Потому что десять" - не засчитано. Потому что гладиолус - тоже.
Целую в щечку
И тебя тоже в щечку :*
Умничка.Жму пять.
ПЫ.СЫ Спасибо за Старшего брата.