Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
:) Привет! Тань, я не пропадаю, мне просто нужна была смена деятельности :)
Вот. А вообще у меня сейчас голова забита другой красотой - на огороде помидоры начинают цвести :))))
Вот уж не наговаривайте на себя. По-моему, вы один из самых спокойных людей на сайте. Для меня "истерия" и "малахольность" не имеют резкого негативного оттенка, эти слова создают шум и суету. Да ладно, фиг с ним. Надоевшая тема, вы правы. Пойду тоже дрыхнуть после недели недосыпа.
Ой, я пропустила комментарии, давно не заглядывала к себе. Кот, а для меня реакция на этот стишок останется загадкой. Потому что меньше всего я ожидала оголтелых нападок от москвичей. Ибо стих совсем не о нелюбви к Москве. Впрочем, я об этом уже писала. Зато как на ладони чужие стереотипы и ограниченность. Это забавно :)
Все Ваши стихи разные и вызывают настолько противоречивые чувства, что мне хочется не распотрошить один-единственный, а сделать небольшой обзор. Ибо не указать на полярность их – не понять Вашего творчества. Впечатление, будто пишут три человека: одни стихи мудрые, ровные, глубокие, неторопливые и немного печальные – их хочется часто перечитывать ("Свобода слова", "Когда мне будет восемьдесят пять...", "Непоправимо", "Делать нечего", "Одно к одному"); другие – простоватые, грубые, истеричные – скользят мимо, не оставляя следа ("Окончен ноябрь...", "Не дала", "Подруге", "Не говори"); третьи брутальны, не лишены сквернословия, но остроумны и солёны по-житейски, по-бабьи, в них есть своя привлекательность – на таком языке говорят чуть опьяневшие подруги с незадавшейся судьбой в разгар девичника ("Ни слова о моей love story...", " До упора", "Идеальная жена", "Официально расплевались", "Депрессия").
Вы подбирете точные, запоминающиеся образы: "Жаль нет камина - я б сожгла дневник, Мне подлечил бы душу запах гари"; "Пожухли бы стихи, а среди них Наивных чувств причудливый гербарий"; "Приняв опустошенность за свободу"; "Семейной жизни стынущий компот С годами все приятнее на вкус"; "И рваный постер Бога на стене"; "В простоквашу московского утра лицо окуная..."; "И вскоре сможешь на огне души Разогревать вчерашние котлеты"; "И вот я процветаю, увядая..."; "Каждой твари - по паре, Каждой дуре - по твари"; "Когда начну я тапочки терять, В бульоне размягчать кусочки хлеба, Вязать излишне длинные шарфы…"
Очень мне по душе стих "Когда мне будет восемьдесят пять...". В нескольких строчках, в маленьком наброске старости заключена вся жизнь женщины. Стихотворение доброе, лиричное, спокойное, наполненное любовью и надеждой, благодаря таким произведениям любишь старость, смотришь на нее другими – небесными – глазами.
А стих "Делать нечего" – один из лучших стихов на "Решете". Отвертка его на музыку положил, - я бы слушала еще и еще. Редчайший случай, когда каждая строчка – это еле сдерживаемое рыдание, но при этом не содержит и следа пафоса. Обстановка создается двумя-тремя штрихами: "За компьютер, к бумажным заносам, Привыкать к бардаку и цейтноту", "В доме тихо и пусто, Даже кошка-старушка в печали", "заходится в стуке Бессердечная клавиатура", как и настроение: "Жить навырост, не пользуясь спросом, Чем угодно себя занимая", "Мысли в кончиках пальцев толкутся", "Я освоила наспех искусство Разговора с твоими вещами", "Но внизу лишь бегущие кони, Но внизу лишь горящие избы".
Надеюсь, вы простите меня за такую быструю пробежку по стихам, ибо Вы заслуживаете более вдумчивого разбора, но я уже говорила, что не люблю писать комментарии на поэзию, и какие-то мелочи в употреблении предлогов и т.п., из-за которых у Вас в комментариях разворачиваются баталии, меня просто не интересуют.
Легко-легко, все хорошо. Наверное, тем, кто не ответил, трудно воспринимать текст с монитора. На бумаге всегда легче читается. Это я привыкла круглые сутки в монитор пялиться. Вставки к месту, все тебе удалось. А по поводу отсутствия комментариев я бы не стала на твоем месте переживать, ибо наличие рецок еще не показатель качества прозы. К тому же здесь не отделаешься дежурными фразами, потому что текст многослойный, умный, у читателя есть реальный риск сильно ступить. А людям, как известно, нравится делать либо глубокомысленные замечания, либо высказываться на языке Эллочки. Последние тебя не читают :)))
Рада, что помогла. Для понимания проблемы усилий прикладывать не пришлось: несколько лет назад я участвовала в кампании "Международной амнистии" по проблемам детей с синдромом Дауна. Пришлось столкнуться со страшными вещами, поэтому тема так зацепила.
Ирония, абсурд и правда – Воннегут, твою мать. Ну и задачку ты мне задал!
Странноватый доктор и глуповатый больной ведут почти афористичную перебранку, перемежающуюся вставками из книги некоего Баранова – наблюдательного мыслителя и утонченного похабника. Название сборника Баранова достойно пера Козьмы Пруткова: «В мире моих мыслей» - удачнейший пример универсальной, неубиваемой, замечательно маскирующейся под тонкое наблюдение пошлости из серии "нельзя объять необъятное".
Степень стеба, лирики и трагизма определяется каждым конкретным читателем. В моем случае соотношение примерно 10х3х3.
Безопасность стерильной гранаты; страх как орган человека; лицо как влагалище неприступной красавицы; папа, сравнивающий сына с мамой перед экзекуцией; ответы на католическом языке; синонимичность жеманства и страха; не упоминаемое имя друга из свердловской группы "Чайф"; Земля по эллипсу, а мир по матушке; удивительное чувствование не людей, а слов – эти отрывки делают твой рассказ настоящей (о да!) литературой. Это запоминается, заставляет хмыкнуть, сверкнуть глазами и забыть убрать с лица немного кривую эмпатичную улыбку: типа жжоте, сцукин сцын.
На мой взгляд, доктор тебе удался особенно хорошо. Как сказал один психиатр (вполне серьезно, между прочим – я недавно в Фонтанке новость прочла), еще ни один душевнобольной человек в мире не был окончательно исцелен от своего недуга. Так что фарс в кабинете доктора не особенно искажает веселую действительность.
С вами была bess, спецкор в графофильной жизни.
До следующего раза, агу. (с) Воннегут, твою мать.
У вас получилось написать на психологически трудную тему детской инвалидности без излишней сентиментальности и слез – это дар. Думаю, что после редактирования получится неплохой рассказ для семейного журнала. Кстати, сразу понятно, что автор живет не в России: у нас дети с синдромом Дауна в школу не ходят. Наверное, российскому читателю может показаться, что вы слишком усложняете внутренний мир героини, но это от незнания, оттого, что в России больные дети живут изолированно. Сколько раз приходилось сталкиваться с мнением, что ребенок с проблемами в интеллектуальном развитии – это растение, и диагноз "необучаемый" становится проклятием для всей его семьи. И это в XXI веке, когда даже обезьян научили работать за компьютером – выполнять операции с картинками. На фоне дикой отечественной действительности ваш рассказ выглядит даже идиллически, прости Господи. Страдания настолько будничны и неизбежны, что почти не вызывают протеста. Ведь Вероника – такая же, как и все: плачет, смеется, сочиняет свои истории, мечтает… Просто у нее на одну хромосому больше. Разве это повод для того, чтобы ее жалеть? Кто знает, может именно благодаря этой хромосоме ей известно что-то такое, чего не дано нам.
Увы, не могу не испортить отзыв замечаниями.
- Слишком короткие фразы. Иногда два-три предложения так и напрашиваются соединиться в одно. Например, прочтите вслух этот отрывок: "И детство, которое она уже прожила, ей нравилось. И даже хотелось снова туда вернуться. Потому что там она была счастлива". Создается впечатление, что рассказчик запинается, говорит отрывисто, подыскивая слова. Распространенные предложения гораздо естественнее, плавно и без заминки входят в сознание и заставляют думать. К тому же небольшие предложения часто бывают надрывны и пафосны, и удачным становится только их очень редкое употребление. Можно предположить, что отрывистые фразы – специальный прием для эффекта наглядности, погружения во внутренний мир героини, но для этого надо преодолеть отстраненность автора от девочки, потому что заметна некоторая отчужденность, наблюдательность, как будто взгляд сверху, а не изнутри.
- "Рыжие черточки из ресничек", на мой взгляд, гармоничнее смотрелись бы без предлога "из".
- Частые неоправданные повторы, например, много раз встечается слово "детство", "страдания".
- "Родилась такой еще до начала детства" – ляп, родиться до начала детства невозможно.
- "С лицом, неотделимым от своей особенности" – еще один ляп.
- Наверное, я испорчена политкорректностью, но сочетание "люди-дауны" кажется чересчур грубым, не вызывающим сочувствия. Понимаю, что синонимы здесь подбирать сложно, но тот же "Даун-синдром" звучит мягче. Насколько помню, в мировой медицине с некоторых пор вообще отказались от слова "даун".
– Почти отлично, – сказала Леночка, вылезая из треснувшего по швам Машенькиного платьица.
– Леночка, сколько можно повторять, что "почти отлично" и "по-моему, точно" умные девочки не говорят, – сказал Леночкин муж, одной рукой отбирая у неё тетрис, а другой стаскивая со своей лысины бабушкин парик.
– Ъ! Ы! Ь! – сказала Леночка и села потрошить.
***
Главный признак текста – самобытность. Талант, чувство меры и чувство юмора наличествуют вполне, хотя, на мой вредный вкус, можно добавить еще немного (в духе опасности стать проституткой) ехидства – cum grano salis. (Пусть меня ругают, но переводить латынь мне стыдно). Читать легко, ожидание неожиданностей не мешает приятному усвоению складной бессмыслицы и умилению трогательной непосредственностью и безобидностью героев. Беззлобность и простодушие перекрывают натуралистические подробности, и даже раздавленный таракан выглядит аппетитно. Мне нравится, честное слово.
Немного портят впечатление некоторые ошибки, особенно "засасало". А болотная путешественница тетя Аня вряд ли могла попасть в трясину – поди не первый год питается жижей. Вот если бы какая-то случайность ее заставила – кикимора болотная или похмельный синдром – тогда да. Тема лягушки в животе настолько чудная, что неплохо было бы сделать больше диалогов тети Ани с Машенькой.
"Почти" – потому что не выложились, недостарались, потому что можно было сделать шедевр. "Девятка". Вообще уникальный случай – написала отзыв, не заглядывая в произведение и ничего не цитируя. Это круто.
А ничего подобного, это старая мысль, берущая начало где-то в Пушкине, наверное. Тем более, вы ее озвучили на несколько дней раньше меня. Просто слесарь - это стереотип, мы оба за него и ухватились.
Надо иметь большую смелость, чтобы писать стихи, перекликающиеся с произведениями великих, потому что сравнение почти всегда вредит автору вариации на тему (или так называемой на нашем сайте "оборотки" – стараюсь этого слова не употреблять, ибо оно чудовищно и по-большевистски похабно). Прежде чем взяться за ваше стихотворение, я перечитала "Прощание" Высоцкого.
У гения есть особенность – он настолько просто и доступно говорит о том, что чувствует каждый, что удивляешься, как можно столь обыденными, постоянными (в том смысле, что они постоянно находятся в голове, немудреные, готовые прозвучать в любой момент в самом обычном разговоре) словами выразить тоску, боль, страсть, отчаяние, беду, любовь и надежду в их высшей степени, чтобы одинаково разрывалась душа и у полутрезвого слесаря, и у профессора-литературоведа. Негений в попытке добиться такого эффекта, увы, проигрывает: чуть-чуть неточный оттенок, и правдивость, настоящесть превращается в штамп – самый жестокий приговор для поэта.
Знаете, что мешает чувствовать с ходу, с первых слов? Длина строчек. Читаешь, как будто легкомысленный вальс танцуешь. Или не вальс, я не знаток музыкальных размеров, но в пляс пуститься все равно охота – хотя бы под "ля-ля-ля". Всё, настроения нужного нет, стих беспечно фланирует мимо, не касаясь глубин. А раз так, то бросается в глаза некачественная рифма ("смириться- провидца- напиться", "грехов-врагов-родников" и т.д.), на которую мне в хороших стихах наплевать.
Штампы: "Полный свежих идей", "С грузом новых стихов и грехов", "святых родников", " наученный жизнью старик". Да, пожалуй, "вдоволь напиться", "огорченье врагов" , "тонко шутить" затерты настолько, что читаешь их как спам.
В строчке "Когда его к суше прибьёт" "его" выбило из ритма.
"Мне подарком судьбы Будет каждый крутой поворот"; "К огорченью врагов и, увы, безразличию прочих" – вот это, на мой взгляд, замечательно!
Мне кажется, что то, о чем вы пишете, вам гораздо лучше удалось бы в прозе. У меня самой подобная проблема: то, что солидно смотрится в статье или рассказе, зарифмованное, превращается в какие-то неудобоваримые, по-детски корявые финтифлюшки. То, ЧТО вы написали, - хорошо, но КАК вы это сделали, слишком отвлекает от содержания. Сравните, насколько стих Высоцкого короче вашего и насколько он информативнее.
Молодой человек, ну зачем провоцируете честную женщину! Я ж сейчас как выскажусь, что примитивнее латиносов только орденоносная Донцова с озабоченной Лениной, а потом буду до утра трогательно плакать в подушку, сожалея, что ввязалась в дурацкий спор о вкусах. :)))))
Ты решила тоже поучаствовать? Или меня подбиваешь? Если меня, боюсь, не успею ничего. Это ж надо себя изнасиловать чтением, а у меня и так голова болит каждый божий день. Пиши ты, жюри ведь может себе это позволить тоже.
А что такое "как бы четкая линия аннотации"? Ибо я ни на шаг не отошла от оригинала. Пусть уж она остается как бы нечеткой, может, кому-нибудь как бы понравится.
Разве можно обижаться на чужое мнение? Не дождетесь, Татьяна. Не саркастично охарактеризовать героя я не могла, ибо считаю "Чайку" ярчайшим образцом возвеличенной пошлости и глупости в литературе. Честно говоря, сожалею, что я ее как-то мягко разделала.
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
Две песни
05.04.08 Автор: Елена Бессарабова, жанр: Сказки