Шел 1988 год. Свежий ветер перемен, уже колыхал занавески окон в домах северян через открытые форточки. Виталий готовился к очередному рейсу. Отчеты сданы, зарплата экипажу выдана без недостач и излишков. Выдача денег на судне , это обязанность второго помощника капитана, которым Виталий и являлся, на плавбазе «Маточкин Шар» управления «Севрыбхолодфлот». Вторым Виталий шел в рейс последний раз. Старпом готовился к отпуску и предполагалось, что заменит старпома Виталий . Представление капитана, о повышении в должности, уже лежало в службе «мореплавания»
Плавбаза – это крупнотоннажное судно, водоизмещением двадцати тысяч тонн , предназначенное для приемки и обработки рыбы с промысловых судов. Экипаж плавбазы 210-230 человек. Это маленький плавучий город. Для слаженной работы, на судах такого типа, в штатном расписании предусмотрены соответствующие службы. Командный состав плавбазы составляет сорок процентов. Использовался на плавбазах и женский труд. Женщины, как правило это: обслуживающий персонал: буфетчицы, кастелянши, уборщицы . Плавбазы имели и медсанчасть, тут лечили зубы, простуды иногда и шкерили по мелочи аппендиксы , язвы.
Междурейсовая стоянка пять, шесть дней, попробуй разрядиться между двумя полугодовалыми рейсами. Нарадоваться земной жизнью просто никак.
Каждый божий день стоянки, свободный от вахт и работ, насыщен бурными встречами и застольями. А поскольку дней этих было невыносимо мало, чувство наступающей разлуки, скребло в глубине души.
Руководство флота действовало грамотно в части сбора экипажа и подготовки к выходу в очередной рейс. Назначали время сбора экипажа и независимо , готово было судно к отходу или нет, ставили на рейд, отрезая морякам возможность слинять еще на короткий срок в самоволку. И так иногда суда стояли сутками, в ожидании снабжения, которое довозили катерами или танкерами. Люди же, «парились» , глядя на родной город, такой близкий, и недосягаемый в то же время.
Пока судно вращалось по радиусу , вытравленной , якорной цепи, в ожидании запуска главного двигателя и получении «добро» диспетчера на выход из Кольского залива в очередной рейс, как правило, выпивалось «бухалово», припасенное моряками на запланированные знаменательные случаи. Пьянь стояла несусветная не взирая на то, что руководство флота было рядом. Плавбазау поставили на якорь напротив здания управления, до него иногда казалось было легко добраться вплавь, не более, двухсот метров. В этот раз стоянка на рейде просто начала доставать, уже пятые сутки велись работы в рефрижераторном отделении.
Виталий стоял на вахте на мостике, уткнувшись лбом в иллюминатор, тупо уставившись на брашпиль, смотреть в сторону города не было не желания ни сил. Погода стояла безветренная, так что опасаться дрейфа, причин не было. Задумавшись , Виталий услышал голос Леньки- третьего штурмана, заползающего на мостик, грубо посылавшего начальника флота и замов так далеко, куда нашему судну, без дополнительной бункеровки и ледокольной проводки, было бы, не дойти. В руках у Леньки было пара сигнальных ракет, из бокового кармана торчало горлышко бутылки водки.
Вахта пошла, само собой, быстрее. Виталий уговаривал Леню не открывать огонь по зданию управления, в то же время, между уговорами, пузырь выпили на двоих. Виталий подошел к телефону, через 15 минут наступала вахта четвертого помощника. Виталий будил четвертака, и пока звонил, две красные ракеты, последовательно улетели в небо , в сторону «управы». Сигнал бедствия подан. Так начинался очередной рейс.
Комментарии
Петр donpedro Меркурьев28.28
01 April 2010 20:15
А кто такой? Где искать, здесь?