РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Проза

Священные тайны ч.3 ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

736 просмотров

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

                                                                   ч.3

                                           ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

      В предыдущей части, мы с вами уважаемый и любознательный! читатель очень подробно рассмотрели религиозный феномен присущий Христианской РЕЛИГИИ – наличие в ее высшем Пантеоне рядом с Богом Отцом, Богом Сыном и Святого Духа.

      Так же мы, на примере первых 11 апостолов тоже подробно разобрались с одним из даров Святого Дуга - Даре мгновенного умения говорить на ранее совершено неизвестном человеку   иностранном языке.

      Но история и догматическое учение «Христианской религии» дает нам и другие примеры проявления новых видов ДАРОВ СВЯТОГО ДУХА и ДАЖЕ ПЛОДОВ ЭТИХ ДАРОВ!

     Вот изучением этого вопроса мы и сей час займемся. Но тут мне придётся снова начать с довольно большого вступления что бы ликвидировать некий читательский «ликбез» по этому непростому вопросу.

  И вначале я подаю «Традиционный взгляд Русской православной церкви до 1917 г.». Он хорошо изложен вот в этой статье, взятой из Энциклопедического словаря БиЭ.

«Дары святого Духа»

— Для перерождения человека и человечества церковь апостольская была обильно снабжена особыми Д. св. Духа. 

      Эти дары благодати (χαρίσματα) суть особые проявления силы св. Духа в верующих, для созидания церкви и спасения людей.

      Их можно разделить на три рода сообразно душевным силам человека.

      Одни относятся в способности познавательной и действуют главным, хотя и не исключительным, образом в области церковного учения и богословия.

      Другие прежде всего действуют на чувство и сердце и проявляются в богослужении и в назидании христианского общества.

      Третьи, воздействуя на волю, дают особые способности для пастырского и церковного управления. 

        Впрочем, отнюдь не надо мыслить их отвлеченно и в раздельности — все они гармонически содействуют одной цели: созиданию св. церкви.                               

       В Свящ. Писании указывается десять даров св. Д., из которых четыре можно отнести к первому роду, два — ко второму, четыре — к третьему. —

1) Дар мудрости и разумения (σοφία) — глубокое прозрение в сущность и совокупность божественного учения о спасении.

 2) Д. учительства (διδασκολία) — практическое применение Д. разумения; способность изложения божественного учения для просвещения и назидания общества.

3) Д. пророчества (προφητεία), не только в тесном смысле предсказания будущего, но вообще как прозрение в сокровенные пути промысла и тайны человеческого сердца.

4) Д. различения духов (διάκρισις πνευματον) — способность различать истинных пророков от ложных и божественное вдохновение от человеческого самообмана или бесовского соблазна; вообще мудрое различение истины от лжи.

 5) Д. языков (καιναϊς γλώσσαις λαλεϊν или только γλώσσαις λαλεϊν), прежде всех других обнаружившийся в церкви: сами апостолы тотчас по сошествии св. Духа начали говорить новыми языками; этот же дар проявился в Корнелии сотнике, как только он получил Д. св. Духа, и проч. Этот дар, кажется, проявлялся иногда в бессознательном экстазе.

6) Д. толкования языков (έρμηνεία γλωσσών) стоит в тесной связи с предшествовавшим; он состоит в переводе сказанного на др. языках на понятный язык и в толковании сказанного для назидания общ.

 7) Д. служения(διακονία-αντιλήψεις) — особая спо собность попечения о бедных и больных и совершения дел христианской благотворительности и любви.

8) Д. пастырства и управления (κυβερνήσεις) — необходимый прежде всего для апостолов и их преемников, настоятелей церквей.

 9) Д. чудес (χάρισμα ίαμότων δύναμις σημείων καί τεράτων) — исцеление больных и бесноватых, воскресение мертвых и проч. чудесные действия, столь обильные в первенствующей церкви. 

10) Любовь — высший из даров, объединение и условие всех других.

 Все эти Д. особенно свойственны были церкви апостольской и тогда обильно проявлялись; но они составляют достояние церкви и в последующее время и всегда существуют в ней в той или иной мере. — Учение о Дарах изложено ап. Павлом (I Кор. 12—15 гл.; Рим. 12, 3-9). Ср. еп. Феофана, "Толкование Первого послания к Коринф." (М. 1882); его же, "Толкование IX-XVI гл. Послания ап. Павла к Римлянам" (М., 1890). 

     Современный взгляд на вопрос о ДАРАХ Святого Духа дает нам более расширенную и понятную картину:

     «Важность служения Святого Духа в жизни каждого верующего признают большинство традиционных христианских конфессий.

     Святой Дух — лицо Троицы, через которое триединый Бог действует в человеке и церкви.

     Если работа Бога Отца была первостепенной в Ветхом Завете, служение Сына — в период описанный в Евангелиях, то в настоящий момент в церкви более заметна работа Святого Духа

      В седьмой главе Дидахе содержится формула крещения «во имя Отца и Сына и Святого Духа».

          Но так было не во все времена и только в конце II века Климент Римский соединил три Лица Троицы в клятве: «жив Бог и жив Господь Иисус Христос и Дух Святый, вера и надежда избранных».

           Он же задал риторический вопрос:

          «Не одного ли Бога и одного Христа имеем мы?

           Не один ли Дух благодати излит на нас?».

          Также, Климент упоминает Духа как автора и вдохновителя Священного Писания.

           Ориген утверждал, что Дух Святой «обладает таким достоинством и властью» и сопричастнен Отцу и Сыну.

            О поклонении Духу Святому говорит Ипполит Римский.

              О полной божественности Духа Святого и Его единосущности с Отцом и Сыном заявлял Афанасий Великий.

               Но не все в христианстве были с этими доводами согласны и поэтому в церкви появились и противоположные взгляды на природу Святого Духа.

              Так, Константинопольский епископ Македоний в IV веке выражал мнение, будто Дух Святой — «слуга и служитель одного уровня с ангелами»[8] и подчинён Богу Отцу и Сыну. 

              Кизикский епископ Евномийвысказывался о происхождении Духа «вследствие повеления Отца и действия Сына».

               Учения македониан и евномиан о Духе Святом были рассмотрены на Константинопольском соборе в 381 году, признаны еретическими и преданы анафеме.

               В средние века интерес к Духу Святому подогревался спорами о филиокве. В конечном итоге, различные взгляды на природу схождения Духа Святого стали одним из причин Великого раскола.

              В ходе верующих.реформации Жан Кальвин заявил о том, что Святой Дух доносит смысл Священного Писания до сердец и умов

              Джон Уэсли учил об участии Святого Духа в «освящении» верующего.

              Продолжением взглядов Уэсли стало движение святости в XIX веке.

              В ХХ веке учение о крещении Духом Святым стало одним из самых главных догматов пятидесятников.

             С точки же зрения ортодоксального христианства (признающего первые символы веры христианства, в частности Никео-Цареградский Символ веры), Святой Дух вместе с Отцом и Сыном является Творцом невидимого и видимого миров — «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.» (Быт. 1:1-2).

            царь Давид молился в Ветхом Завете о ниспослании ему Духа Святого: «Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.» Пс. 50:12-14.

           И  вот тут самое важное. Христианская церковь призывает своих адептов верить, что, Святой Дух на протяжении всей истории нисходил на отдельных людей с целью облечь их сверхъестественными способностями: на пророков, священников, праведных иудейских царей, апостолов, христианских мучеников и всех святых.

           Христиане верят, что через действие Святого Духа воплотился Бог-Сын — «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лук. 1:35).

             Подобным же образом, Духом Святым происходит преложение Святых Даров: хлеба и вина в Тело и Кровь Христа — «Преложив Духом Твоим Святым. Аминь. Аминь. Аминь.» (эпиклеза в литургии византийского обряда).

             С действиями Святого Духа связывают такие религиозные понятия как: крещение Святым Духом, плод Святого Духа, дары Святого Духа.

             В традиционных христианских конфессиях крещение Святым Духом, или миропомазание осуществляется священником: в православии единовременно с крещением водой, а в католичестве в более взрослом возрасте. 

            Пятидесятники и некоторые представители иных христианских конфессий верят, что крещение Духом Святым доступно для всех верующих (независимо от традиции Церкви) после дня Пятидесятницы, и является не только обрядом, но и личным духовным переживанием, в некоторых случаях сопровождающимся различными эмоциями.

я крестил вас водою, а Он (об Иисусе) будет крестить вас Духом Святым

(Мк. 1:8)

Находившиеся в Иерусалиме Апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святаго. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса. Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святаго.

(Деян. 8:14-17)

Христиан   так же призывают верить, что существуют:

Пророческое вдохновение (мгновенное озарение) — «на него сошел Дух Божий и он пророчествовал» (1 Царств 19:23)

Говорение на иных языках — «И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.» (Деяния 2:4)

Сила физическая — «И сошел на него Дух Господень и он (Самсон) растерзал льва как козленка, а в руке у него ничего не было» (Судей 14:6)

Также, в 1-ом послании Коринфянам в 12 главе сообщается:

с 7 по 11 стихах:

Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.

и c 27 по 31 стихах

          Пятидесятники в своем учении выделяют из этих даров дар говорения на «иных языках» (глоссолалия).

            При этом под иными языками они понимают не только иностранные языки, но иногда и особую непонятную для других (по мнению религиоведов) экстатическую речь, а наличие этого дара (в их понимании) считают свидетельством крещения Святым Духом.

             Также существуют кроме ДАРА И ПЛОД Святого Духа: 

            «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, доброта, добродетельность, вера, кротость, воздержание »  (Гал. 5:22-23). 

         Символически 9 составляющих плода Святого Духа изображают в форме девятиконечной звезды, на лучах которой нанесены первые буквы латинских названий каждого из даров.

                                           Видимые явления Святого Духа   

В Новом Завете описаны следующие видимые явления Святого Духа:

В виде голубя (Лк. 3:22)

В виде огненных языков (Деян. 2:3).

В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которых до этого эти люди не знали (Деян. 2:3-10).

Теология Святого Духа В Евангелиях назван очищающей силой (Мф. 3:11) и преемником Иисуса Христа (Ин. 16:13).

В православии, католицизме и большинстве протестантских конфессий о Святом Духе говорится как о самостоятельной личности Божества, единосущной Богу-Отцу и Богу-Сыну, что и было зафиксировано на II Вселенском Соборе

В средневековой мистике развилось учение о Святом Духе как о символе новой постхристианской эпохи — Эры Святого Духа (Иоахим Флорский).

      В некоторых сектах эксплуатируется идея догматической непроясненности Святого Духа, и развивается учение о новых воплощениях Святого Духа (Мария Дэви Христос, Элис Лаквена), аналогичных Иисусу Христу.

            Хула на Духа Святого  

Согласно Евангелию, грех хулы на Святого Духа не прощается:

22 Тогда привели к Нему бесноватого слепого и немого; и исцелил его, так что слепой и немой стал и говорить и видеть.

23 И дивился весь народ и говорил: не это ли Христос, сын Давидов?

24 Фарисеи же, услышав сие, сказали: Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского.

31 Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам;

32 если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем.

(Мф. 12:22-32)

              Иисус сказал это после обвинения фарисеев в том, что Он силой князя бесовского изгоняет бесов. Согласно толкованию Исидора Пелусиотского и Василия Великого хула на Духа Святого — это приписывание действия Духа Божьего князю бесовскому.  

            Иоанн Златоуст считал, что хула на Духа Святого — это отвержение человеком очевидной истины.

      Но лучше и главное священника-теолога и основателя крупнейшей в мире харизматической церкви — Церковь Полного Евангелия Йонги очень понятно обсуждаемый нами вопрос изложен в книге «Дух Святой» видно корейского христианского Чо.

      ГЛАВА 9. Дары Святого Духа

       В Первом послании к Коринфянам нам дана классификация даров Духа: "Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же это производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно" (1 Кор. 12:4-11).

                                                                            Дары Божьи

       Давайте посмотрим, что говорит Павел: "...Действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех". (1Кор.12:6).

Здесь слово "действие" обозначает метод, используемый для проповеди Евангелия. Если говорить точнее, оно обозначает общую стратегию действий, используемую при возвещении Евангелия. Эффективными методами и путями для свидетельства евангельского являются созидание новых церквей, посвящение себя Богу для дела пробуждения, учреждение и поддержка школ и больниц. Все эти различные дела относятся к тем самым "действиям", которые Бог использует для распространения Евангелия.

                                                                            Дары Иисуса

       Павел говорит также: "И служения различны, а Господь один и тот же" (1Кор.12:5). Это значит, что Иисус Христос дает дары служения некоторым верующим для того, чтобы выполнять очень важный труд руководства в церкви или труд помощи и поддержки. Церковь, Тело Иисуса Христа, как и каждая организация на земле, нуждается в ответственном руководстве. Во многих местах Библии объясняется, что значит"служение". В одном из них читаем: "И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в церкви: во-первых Апостолами, во-вторых пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможений, управления, разные языки" (1Кор.12:27-28).

О служении Павел пишет и в Послании к Ефесянам: "И Он поставил одних апостолами, других пастырями и учителями" (Еф.4:11). Этот стих указывает, что мы, верующие, не можем сами избрать тот вид служения, который мы хотели бы нести в церкви. Но каждый из нас должен сначала выяснить, какой же именно дар служения мы получили от Иисуса, и затем верно служить Богу на предназначенном для нас месте.

                                                                               Дары Духа

         И теперь, наконец, о дарах, которые даются Духом Святым. "Дары различны, но Дух один и тот же" (1Кор.12:4).

        Дары Духа Святого являются средствами и орудиями, дающими нам силу успешно выполнять действия и служения для дела Божия в Его Церкви. Когда готов уже проект для строительства большого здания, архитектор, руководитель строительства и другие специалисты обговорили все детали дела, - тогда доставляют все материалы и инструменты, необходимые для постройки дома, и пускают в дело, так что строительство получает свое успешное завершение в срок. Когда предстоит великий труд для Бога, дары Святого Духа раздаются верующим в церкви, являющейся Его Телом. Это делает верующих способными выполнять свои обязанности по совершению Его дела эффективно; и труд совершается благодаря дарам Духа Святого.

        Есть девять даров Святого Духа; все они могут быть условно разделены на три группы:

1.       Дары откровения 

а) дар слова мудрости; 

б) дар слова знания; 

в) дар различения духов. 

2. Дары высказывания 

а) дар иных языков; 

б) дар истолкования языков; 

в) дар пророчества. 

3. Дары силы 

а) дар веры; 

б) дар исцеления; 

в) дар чудотворения.

          Дары откровения имеют дело со сверхъестественным средством общения, открытым Духом Святым сердцам тех людей, которые получили эти дары. Знание о переживаниях и обстоятельствах, в которых находятся другие люди, данное через эти дары, остается скрытым от всех, пока те, кто имеют эти дары, не решатся заговорить об этом.

          Дары высказывания относятся к тому сверхъестественному общению, которое дается Святым Божьим Духом через использование человеческого голоса. И не только человек, сам имеющий эти дары, но и все другие вокруг него могут слышать и, таким образом, воспринимать благословение с помощью своих чувств.

          Дары силы являются теми могущественными дарами, в которых сила Божья открывается для того, чтобы давать чудесные ответы через сверхъестественное творческое вмешательство Духа. С помощью этих даров изменяются люди и окружающая их обстановка.

Все эти дары распределяются среди людей Духом Святым в соответствии с Его собственной волей для блага и возрастания церкви - Тела Христова.

                                                      Проявления Духа Святого

          Иногда верующие, получившие полноту Духа Святого и сопутствующие ей дары, совершенно неправильно понимают эти проявления Святого Духа (см. 1Кор.12:7). Некоторые думают, что всякий, получивший полноту Духа Святого и различные Его дары, может использовать эти дары тогда и таким образом, когда и как ему или ей захочется.

         Именно поэтому нам иногда приходится видеть людей, которые, как предполагается, получили особую милость или дар от Бога и пытаются использовать этот дар так, как если бы Дух Святой был их личным слугой.

           Конечно же, такое поведение чрезвычайно опасно, ведь Дух Святой, Который в нас, является Третьей личностью Святого триединого Бога.

           Таким своим отношением человек огорчает Духа Святого. Когда Дух Святой огорчен, дары прекращают свое действие через таких людей.

           А, осознав это в своем духе, такие люди обычно становятся надменными.

           Для того чтобы убедить других, что дары по-прежнему изливаются через них, они начинают действовать по плоти (что является уже подделкой), часто говоря ложь, и навлекают этим бесчестье на церковь.

          Дары являются собственностью Самого Святого Духа. И так как они принадлежат Ему, то и не могут существовать независимо и отдельно от Него. Дары Святого Духа никоим образом не могут использоваться по воле человека.

          Только Дух Святой владеет ими и проявляет их через верующих, в которых Он пребывает.

           Не то истина, что человек использует дары Святого Духа, наоборот, Дух Святой, вселяясь в человека и наполняя его, использует его и проявляет дары через него в соответствии со Своей собственной волей, в удобное для Него время и обстоятельствах.

           Апостол Павел дает нам ясное наставление об этом, когда говорит: "Но каждому дается проявление Духа на пользу" (1Кор.12:7).

            Иногда надменные и высокомерные люди пытаются использовать Дух Святой, как если бы Он был клоуном в цирке.

            Я всегда ощущаю разочарование и растерянность, видя таких людей величающимися. Кажется, что у них нет ни малейшего представления о том, что они находятся в присутствии Бога и Духа Святого

           Я не говорю, что эти люди вовсе не получили даров Духа Святого.

            Я утверждаю только то, что они совершенно неправильно понимают назначение даров Духа в своей жизни. Только потому, что они получили определенные дары, они уже думают, что могут использовать Дух Святой как хотят и когда им заблагорассудится.

           Но Дух Святой наполняет верующих, чтобы они стали сосудами для проявления Его даров и чтобы таким образом были наставлены слушатели, внимающие Благой вести. Каким должно быть правильное отношение к этому верующего, получившего дары Духа Святого? Он должен совершенно смириться перед Богом, представив Ему себя как чистый сосуд, и затем ожидать, пока Дух Святой Сам изберет место и время для того, чтобы проявить Свои дары через него. Если Дух Святой избрал нас для проявления Своих различных даров, мы должны хранить наши сердца в смирении и полной зависимости от Него. Это еще шире откроет путь Господу для наставления Его церкви дарами Духа через нас.

          Сам я уже имею благословенный опыт действия различных даров через меня и молюсь о еще более сильных проявлениях Духа Святого. Только благодаря чудесному действию Духа Святого через дары откровения, дары высказывания и дары силы я смог менее чем за тридцать лет построить церковь из Пятисот тысяч членов. Видя все происходящее у нас, мы постоянно воздаем славу Богу за все, что Он совершает.

И до сего дня одна мысль заставляет меня трепетать и быть всегда на страже - это мысль о том, что я могу каким-то образом противостать Духу Святому или не суметь понять Его в тот момент, когда Он приходит и действует через меня, проявлЃя дары для наставления и ободрения Своей Церкви.

         В заключение еще раз повторю: дары полностью и абсолютно принадлежат Духу Святому. 

         Дары и Святой Дух неразделимы, и единственной целью, с которой Он проявляет различные дары через людей, является поучение и наставление Его Церкви.

                                       Как получить дары

         Как можем мы стать сосудами, через которые Дух Святой явит Свои дары?

Божий Дух Святой не делает различий между людьми в том, чтобы являть через них Свои дары для наставления верующих, если эти люди уже приняли полноту Духа Святого.

         В Первом послании к Коринфянам       12:7читаем: "Но каждому дается проявление Духа на пользу". Это свидетельствует нам ясно, что любой, кто получил полноту Духа Святого, будет использован Им в качестве сосуда, через который проявятся Его дары.

Говорить, что Дух Святой избирает нас быть сосудами для явления Своих даров, - более корректно, нежели сказать, что мы получаем дары, потому что, как я уже сказал, распределение даров совершается в полном соответствии с волей Духа Святого. Перечислив все дары, Павел далее говорит: "Все же это производит один итот же Дух, разделЃя каждому особо, как Ему угодно"(1Кор.12:11). 

           Если вы жаждете иметь дары, правильно будет молиться, не настаивая на том, чтобы получить определенные дары, по вашему выбору. Вам нужно искать именно те дары, которые живущий в вас Святой Дух желает видеть действующими через вас по Его воле для назидания церкви. 

           Педагоги сегодня стараются прежде выявить характер и темперамент ребенка, а затем уже развивать его в нужном направлении. Так же и вы должны быть внимательны к тому, какие именно дары Святой Дух пожелает проявить через вас после принятия вами полноты Его. А узнав, какие дары Он избрал для вас и дал вам, развивайте и совершенствуйте их, позволяя Ему проявлять эти дары через вас.

          Когда я только еще принял Духа Святого, то в слепоте своей молился о том, чтобы иметь больше самых популярных даров - дар исцеления, дары слова мудрости и слова знания. И хотя я молился уже долго и много плакал об этом, ожидаемые дары все не приходили ко мне. Хотя, казалось, эти дары иногда появлялись на мгновение, но не было яркого и постоянного присутствия этих даров Духа. Вместо этого дары, о которых я вовсе не просил и на которые обращал мало внимания, стали проявляться в моей жизни и служении, подобно росткам травы, появляющимся из земли.

             Дары, полученные мною, были нечто иное, как дар веры и дар пророчества. В моей личной жизни и в служении сверхъестественная вера охватила мое сердце, как будто какая-то чудодейственная сила, подобная силе Самсона, была дана мне. Те смелые слова, которые могут повелевать горам сдвинуться в море, исходили из моих уст, и чудеса действительно совершались по моему слову.

              Эти дары не пребывали во мне постоянно. Дар веры проявлял себя не во всякой ситуации. Когда же воля Святого Духа проявлялась для славы Божьей, из глубины моего сердца исходило больше веры, чем я мог даже вообразить себе в этом положении. То же самое происходило и с даром пророчества. По правде говоря, я никогда не интересовался пророчеством. Из-за множества нежелательных результатов и замешательства, производимого некоторыми пророчествами, я бы лучше предпочел быть среди тех, кто делает замечания пророчествующим.

       Я и сегодня думаю так же; но вот, совершенно неожиданно, дух пророчества стал наполнять мое сердце трепетом ожидания Слова от Бога.

        Когда же пришли слова пророчества- Божественное водительство, мудрость и покой наполнили мое сердце. Думаю, не стоит говорить о том, что мы не должны ни похваляться этими дарами, ни выставлять их перед всеми. Эти дары должны использоваться только как средство для подтверждения вечного, неизменного, непогрешимого и совершенного Слова Божия, а не для того, чтобы показать всем "духовность человека". Как я уже говорил однажды, происходит то, что мы обнаруживаем у себя дар, данный по воле Духа Божия, и мы должны развивать этот дар, позволяя ему часто проявлять себя. Будучи благословением для церкви и народа Божия, наш дар помогает также и нам самим расти и совершенствоваться в христианском хождении.

             Когда Дух Святой желает явить какие-то дары через человека, который боится говорить или который предпочитает угождать людям, отказываясь подчиниться Его побуждениям. Дух Святой бывает этим огорчен и угашается. Если подобное повторяется часто, дары исчезают. Те, кто знает о даре, который они получили, не должны иметь пристрастного отношения к каким-то определенным лицам или организациям. Они должны просто позволить Духу Святому действовать через них так, чтобы эти дары были постоянными, являлись бы чаще, чтобы приносить благословение церкви и отдельным верующим.

              Те, кто принял дары, должны также внимательно исследовать Писание и изучить описанные там обстоятельства, в которых использовались те же дары, что и у них. такое изучение будет способствовать избавлению от ошибок в жизни и служении.

Дары никогда не могут заменить собой Слово Божье контролироваться Словом - наш наивысший авторитет и наставление для жизни. Дары всегда должны Божьим и быть в соответствии с ним. Они должны использоваться в границах, отведенных Писанием.

                            Может ли человек иметь несколько различных даров одновременно?

              Надо ли говорить, что Иисус использовал в Своем служении все девять даров Духа; мы убеждаемся с помощью Писания, что такие апостолы, как Петр или Павел, также имели все девять даров. Как может сегодня простой верующий, подобный вам или мне, получить все девять даров? В Библии сказано: "Ревнуйте о дарах больших"(1Кор.12:31). Некоторые люди говорят, что самым лучшим и большим даром является любовь, но это неправильное понимание.

            В Первом послании к Коринфянам в двенадцатой главе говорится о том, что любовь открывает наилучший путь для использования даров. Слова Писания:

              "Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший" - обозначают то, что Библия указывает нам путь для использования даров. В Первом послании к Коринфянам 14:12 читаем также: "Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви".

               Этот отрывок Писания показывает нам, что Бог желает использовать всех верующих, получивших полноту Духа Святого. Говоря о том, что мы должны ревновать о больших дарах, Павел имеет в виду следующее: если мы искренне желаем, чтобы уже имеющиеся дары использовались больше, Бог по Своей святой воле даст нам большие дары и еще в большем изобилии.

              Отсюда мы можем сделать вывод, что христиане, несомненно, могут иметь самые различные дары одновременно. Дары Духа принадлежат Ему, и он раздает их по Своей воле.

           Ну а теперь сделаем нужные нам относительно главной темы нашего повествования выводы из прочитанного:                                            

«Дары святого Духа»

— Для перерождения человека и человечества церковь апостольская была обильно снабжена особыми Д. св. Духа.

Эти дары благодати (χαρίσματα) суть особые проявления силы св. Духа в верующих                            

       В Свящ. Писании указывается девять даров св. Д      (Нов Православии их насчитывается 10)

1)      Дар мудрости и разумения 

2)      Д. учительства 

3)      Д. пророчества,

4)      Д. различения духов 

5)       Д. языков 

6)       Д. толкования языков 

7)       Д. служения

8)      Д. пастырства и управления.

9)       9) Д. чудес — исцеление больных и бесноватых, воскресение мертвых и проч. чудесные действия, столь обильные в первенствующей церкви. 

          Символически 9 составляющих плода Святого Духа изображают в форме девяти конечной звезды, на лучах которой нанесены первые буквы латинских названий каждого из даров.

          Но этот символизм для христианств есть просо заимствована и верований других народов и племен.

         Ведь Девятичастные символические знаки появились еще в палеолите. Знаки со значением "трижды три" встречаются и в палеолите, и в эпоху бронзы. Число 9 представлено в древних индоевропейских текстах как предельное число, как "много".

         Число 9 имело и календарное значение. У древних греков, римлян и германцев существовала девятидневная неделя; 27-дневный период, в течение которого луна видна на небе, состоял из трех недель, соответственно фазам луны, после чего следовал безлунный перерыв до начала следующего месяца. Звезды с числом лучей больше 9 практически читаются, как знаки солнца, хотя в геральдике признают солнцем только звезду, имеющую 16 лучей и более.

            Есть и другая классификация Девяти даров Святого Духа; когда все они могут быть условно разделены на три группы:

1.      Дары откровения, 

а) дар слова мудрости; 

б) дар слова знания; 

в) дар различения духов. 

2. Дары высказывания 

а) дар иных языков; 

б) дар истолкования языков; 

в) дар пророчества. 

3. Дары силы 

а) дар веры; 

б) дар исцеления; 

в) дар чудотворения.

      А вот 10 ДАР есть тот самый ПЛОД ДАРОВ Святого Духа 

10)   Любовь — высший из даров, объединение и условие всех других.

Видимые явления Святого Духа   

В Новом Завете описаны следующие видимые явления Святого Духа:

В виде голубя (Лк. 3:22)

В виде огненных языков (Деян. 2:3).

В виде иных языков, когда люди, на которых снизошёл Дух Святой, начинали говорить на разных языках, которых до этого эти люди не знали (Деян. 2:3-10).

             А из предложенной выше классификации «Даров святого Духа» видно, что часть из них требовала от обязательного совершения над СОИСКАТЕЛЕМ ДАРА ОБРЯДА МИРОПОМАЗАНИЯ (учительства и пророчества), но большая часть Даров не требует этого и «дается» - «передается» персонально каждому адепту христианского учения, их числа избранных СВЯТЫМ ДУХОМ. Причем сам христианский АДЕПТ по своему желанию не может получить тот или иной ДАР.

              Этот «вопрос» решает СВЯТОЙ ДУХ исходя из аксиомы – является ли собой  ИЗБРАНИК «достойный сосуд» для хранения и правильного использования полученного ДАРА. НО как я  уже выше отмечал  что есть два исключения ( учительство и пророчество) когда  ДУХ  передает свои ДАРЫ как бы принудительно  или вернее автоматически  "направляемый  руками верховных церковных иерархов ХРИСТИАНСКОЙ церкви при совершении ими церковных обрядов-таинств.

                                                     (конец ч.3)

Теги: ДУХ , дар
23 February 2014

Немного об авторе:

СТАРЫЙ СОЛДАТ....... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет