РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.2

814 просмотров

«БЛАГОДАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ»

Тайны Русской православной церкви Гл.7 ч.2

«БЛАГОДАТНЫЕ ИСТОЧНИКИ»

     В первой части этой работы мы с вами уважаемей читатели как я надеюсь, разобрались с основами финансово-хозяйственной деятельности РПЦ МП и выяснили, когда и почему в христианской церкви зародилось и получило дальнейшее развитие – так называемое - «движение паломников».    

    Тогда же, мы выяснили, что главной целью христианского паломничества к святым местам (или по святым местам) почти для каждого конкретного паломника в первую очередь было и есть в данное время, это немедленного получения от Господа личного исцеления! То есть как бы личного ЧУДА!

     Причем универсального исцеления как от физических, так и духовных недугов.

     Поэтому подавляющая часть паломников, что в России, что в других государствах, где имеются «дочерные филиалы» - «православной корпорации» под названием «РПЦ МП» решившись на поездку, отправляется в дорогу исключительно за "исцелением" и "чудом исцеления".

     И эти «благие намерения» всячески не только «поощряются» (благословляются), а зачастую и прямо инспирируются клириками РПЦ МП. Причем в вначале, в среде психически неустойчивых прихожан которые создают «ажиотаж» вокруг того или иного мнимого «исцеления», чем привлекают внимание и остальных мирян и в итоге создается ситуации схожие с фактами массовым проявлением религиозного психоза.

 

         В ходе же беспристрастного анализа ситуации, сложившейся в РПЦ МП вокруг паломничества на «благодатные источники» вырисовывается такая ситуация, что из всей массы православных паломников - 50-60 процентов видят главную цель своей «паломнической поездки» в купании в «БЛАГОДАТНЫХ ИСТОЧНИКАХ» и через это «купание» получение «ЧУДА ИСЦЕЛЕНИЯ»!

 

         А такие места, которые носят конкретное общее название («Благодатные источники») имеются в распоряжении РПЦ МП и их общее количество достигает 25.

       То есть не каждый колодец, вырытый неизвестно, когда и неизвестно кем у той или иной церкви, или монастыря! может претендовать на титул «благодатного источника»! Что, впрочем, совсем не смущает большинства российских священнослужителей, которые   активно торгуют обычной водой, даже не из обычных колодцев, а из водопровода, объявляя ее «святой» и «целебной»!

        Вот пример http://www.vodainfo.com/ru/blagodatnyistochnik_russia.html

 

         Надо так же сказать, что все эти 25 «благодатных источников» географически «разбросаны» по разным странам, частью в России, частью в Белоруссии, а частью в Украине.

         В самой РПЦ МП все такие «источники» давно взяты на строгий учет, классифицированы по видам и силе «целебного» воздействия, ну и естественно за «употребление» - «святой воды», а тем более «купании» в специальных бассейнах, местными церковными властями установлена денежная плата.

        Ведь «Чудо исцеления» может наступить, а может и нет, а церковная казна всегда должна иметь прибыль от эксплуатации «благодатных источников»! Да и старинная русская пословица говорит нам о том же: «Родись, крестись, женись, умирай - за все попу деньгу подавай»

        Под саму же идею «благодатных источников» в РПЦ МП богословами давно подведена и определённая теоретическая и даже псевдонаучная база. И вот, как это подаётся в книге под названием «Справочник православного паломника» изданной в 2008г. в Москве издательством АСТ.

   «По замыслу Творца Вселенной вода стала основой жизни на Земле. Она-дар Божий. Водою все омывается, и питается, и очищается и орошается. Вода поит землю и производит зрелость в колосьях….

   На Руси издавна почитались святые источники. Сотни из них прославились тем что что от их воз множество людей получили исцеление.

  Уже впервые века после крещения Руси во многих местах, часто труднодоступных появляются образы Богородицы и нередко над источниками. Почитание Божией Матери, ее икон неразрывно вошло в народный быт вместе с почитанием источников, названных в ее честь….

        В другой статье «УЧЕНЫЕ О ЧУДЕСНЫХ СВОЙСТВАХ СВЯТОЙ ВОДЫ» уже прямо излагаются псевдонаучные выводы:

       «История хранит массу примеров исцеления святой водой, более того, изгнания из человека злых духов. Не могут же все эти случаи быть результатом психологического воздействия на верующих или стремлением выдать желаемое за действительное.

        Известно, что в принципе вода может воздействовать на организм, во-первых, механически, как, например, циркулярный душ, массирующий тело; во-вторых, своим химическим составом, что наиболее ярко проявляется, когда человек пьет минеральную воду; в-третьих, электромагнитным излучением (ЭМИ), или полем. К последнему случаю относится эффект магнитной воды. К какому же из этих типов относится воздействие святой воды? Или это нечто новое, неизвестное?..

       Опыты, проведенные московским исследователем С. Демкиным и сотрудниками Московского института информационно-волновых технологий (МИ ИВТ) И. Мартьяновой, Т. Черновой, показали, что у разных образцов святой воды одинаковое электромагнитное излучение. Оно сильно отличается от излучения простой воды и даже серебряной воды. Ведь длительное время считали, что святая вода обладает только одним свойством — обеззараживающим. И причиной тому серебро.       

      Однако такая теория никак не могла объяснить, почему святая вода совершает чудесные исцеления. Опыты в МИИВТе дали ключик к этой загадке.

       Оказалось, что «заборчик» часто на экранах приборов, регистрирующих ЭМИ святой воды, совпадает с ломаной линией, которая появляется при диагностике совершенно здорового органа. Тот же результат давала и простая вода, в которую была добавлена святая.

         Стало ясно, что святая вода действительно является чудом, природу которого еще придется долго изучать.

        Она передает человеческому организму здоровое электромагнитное излучение, исправляя больные частоты нездоровых органов и излечивая таким образом их.

      Опыты показали, что если добавить в ванну (объемом 60 литров) одну ложку святой воды, то вся обычная вода начнет излучать такое же ЭМИ, как и святая. Это означает, что ею можно лечиться от разных заболеваний, в том числе и тяжелых» ….

 

     Тут я особо хочу остановится и обратить внимание читателя на то что доверчивые миряне так и продолжают «лечится» не обращаясь к врачам, пока их болезни не переходят в неизлечимую форму…

      Возвращаясь же к вопросу классификации «благодатных источников» то тут следует сказать, что на первом месте стоят «благодатные источники» под общим именем «Во имя Божией Матери». Всего их 11:

        Но первое место занимает история иконы «Живоносный источник»!

Один из списков этой иконы хранится ныне в Задонском Богородицком монастыре (Липецкая область г. Задонск

        И в тут для мирян, собирающихся стать паломниками и решившими исцелится попив» святой водички» в недрах идеологического аппарата РПЦ МП подготовлена следующая «информация к размышлению»:

        Во имя Божией Матери Иконы «Живоносный Источник»

       «С очень давних времен в пятницу Светлой Седмицы (в следующую неделю после Пасхи) Православная Церковь празднует память Божией Матери, вспоминая исцеления, которые совершались у Ее Живоносного источника.

       Еще в первые века в окрестностях Константинополя был построен храм, где посередине находился источник. К нему вели 25 ступеней, в верхней части источника в мраморе было сделано углубление, куда стекала вода и через скважины выливалась в бассейн.

       А из каменной чаши у алтаря прихожане черпали воду, которая обладала чудесной целительной силой. Храм, посвященный Богородице, имел название «Живоносный Источник».

       По преданию, в 450 году в этих местах проходил римский воин Лев, который увидел слепого, изнемогающего от жажды. Он решил помочь ему и пошел на поиски воды.

       После долгих безуспешных поисков вдруг услышал чудесный голос и приказание идти в рощу, где будет вода. Он выполнил все ему указанное: нашел воду, напоил слепца, помазал ему глаза тиной из источника, и тот прозрел.

       Когда римский воин Лев стал императором, он возвел на этом месте храм, посвятив его Божией Матери, которая много лет назад указала ему на целебный источник, и назвал этот храм Живоносным Источником. И много веков в источнике происходили исцеления от различных недугов, даже были случаи воскрешения мертвых, которых омывали святой водой.

      Такие чудесные события сподвигли иконописцев написать икону «Живоносный Источник». Пресвятая Дева с Младенцем изображается сидящей в большой купели. Она есть живоносное начало, Источник, из которого изливается на людей помощь и спасение.»

 

      Вторая версия этого же события по данным РПЦ МП такова:

 

     «Еще в V веке будущий император Лев Маркелл, тогда еще простой воевода, встретил здесь в жаркий день изнемогавшего от жажды слепца. Сострадательный воин стал разыскивать воду. При этом ему чудесно послышался голос Богородицы, которая указала на источник и повелела создать храм. От принесенной воды слепец прозрел.

     Сделавшись через несколько лет императором, Лев Маркелл воздвиг на этом месте храм, посвященный Богородице, и назвал «Живоносный источник». Тогда же был написан и образ, изображающий Пресвятую Богородицу с Богомладенцем в чаше.

       На протяжении столетий этот источник славился чудесами, а место было весьма почитаемым.   

      При императоре Юстиниане здесь был выстроен новый храм и основана мужская обитель. После турецкого завоевания обитель разорили и место пришло в запустение.

   Один турецкий султан решил публично осквернить Живоносный источник.

   Взял дохлых золотых рыбок из своего фонтана и при христианах бросил их в источник.

     А рыбки вдруг... ожили!

   Это так поразило султана, что он запретил покушаться на эту святыню. В память об этом событии в водоеме у Живоносного источника можно увидеть золотых рыбок. Причем, как говорят паломники, когда начинаешь петь гимн Богородице, рыбки сразу приплывают. А закончишь молитву, мгновенно уплывают.

    Православными неоднократно предпринимались попытки к воссозданию святыни. Сейчас здесь небольшой женский греческий монастырь. Железные ворота, невзрачное здание, покрытое черепицей, прямо на крыше едва различимый крест. И лишь в храме вы оказываетесь в родной среде — иконы, подсвечники, великолепные хрустальные люстры. В отдельном помещении — источник в мраморном обрамлении с бассейном, в котором плавают красные рыбки. Для удобства паломников рядом стоят уже наполненные пластмассовые бутылочки с оттиском иконы «Живоносный источник».

    Икона «Живоносный источник» почитаема в России. Множество храмов освящены в честь этой иконы. Один из списков иконы находился в Сарове, часто к нему посылал недугуюших старец Серафим, и больные всегда получали великие милости от Пресвятой Богородицы.

     Многие возле этой иконы исцелялись от слепоты и от водянки. Событие явления Льву Маркеллу Богоматери произошло 4 апреля (по старому стилю) 450 года.

     Кроме этого дня в пятницу Пасхи Церковь вспоминает обновление Константинопольского храма Живоносного источника и великие чудеса, произошедшие в этом храме.»

 

    Я уважаемый читатель тут   полностью привел эти два «исторических» источника   которые были положены в основание как нового обряда в Константинопольской православной церкви, так и созданию новой чудотворной иконы «Живоносный источник» культ почитания которой распространился и в РПЦ МП, что бы мы с вами отталкиваясь от них, провели свое историческое расследование этих давних событий.

    И для начала нашего расследования уже есть три отправные точки. Указано место чуда- г. Константинополь, указан год явления чуда - 450 и указано главное лицо в действиях которого появилось это чудо –римский император Лев Маркелл!

    Вот и давайте совершим виртуальное путешествие в 450 г. и посмотрим, что там происходило на самом деле.

    А начнем мы с описания биографии Льва Маркелла.

    Полностью она изложена вот на этих сайтах:

http://www.telenir.net/istorija/galereja_vizantiiskih_imperatorov/p5.php и http://ancientrome.ru/imp/leo1-sd.htm , а я попробую дать синтезированную ее часть, применительно к изучаемому нами вопросу.

     Император Лев Маркелл родился примерно в 401 г. И впервые в историю он попадает только в 457 году, когда 7 февраля он избирается новым восточно-византийским императором, официальная титулатура которого была: "Благочестивый Христолюбивый Богонареченный Триумфатор и Август Лев" или "Самодержец Цезарь Лев Благочестивый Победитель Триумфатор, Всегда Чтимый Август»! А до этого он уроженец Фракии и выходец из бедной семьи служил в возрасте 56 лет трибуном и командовал небольшим гарнизоном в Селимбрии — городке, расположенном в одном дне пути от Константинополя (Стамбула).и занимавшийся через жену, мелкой  торговлей мясом в Константинополе.

       Тут надо сказать, что Лев Маркелл оказался верным сторонником ортодоксальной православной веры. Приверженцам этого учения поддержка тогда была просто необходима, поскольку в то время споры между христианами нередко переходили в кровавые столкновения.

        Уже в первые месяцы нового правления монофизиты, имевшие подавляющее большинство в египетской Александрии, в одном из православных соборов убили в Рождество и епископа, и его сторонников.

        Новый же городской епископ, покровительствовавший монофизитам Тимофей, осудил принятые Халкидонским собором в 451 году постановления и потребовал созыва нового собора. Однако против этого выступило большинство епископов, которые в свою очередь потребовали покарать Тимофея.

      Процесс тянулся долго, и Тимофей был отправлен в ссылку лишь в 460 году. Затягиванию дела, несомненно, способствовал Аспар, который при любом удобном случае поддерживал противников ортодоксии. И это несовпадение мнений в вопросе политики власти по отношению к церкви, несомненно, стало одной из причин серьезных разногласий, возникших между императором и почти всесильным военачальником. Противоречия между ними проявились очень быстро и углублялись с огромной скоростью.

      Сохранились указы Льва, направленные против еретиков и подтверждавшие устои и привилегии церкви и духовенства.

      Один из них заслуживает особого внимания, поскольку именно он привел к возникновению обычая, установившегося впредь на многие века.

     Этим постановлением строго запрещалось, под страхом суровых наказаний, заниматься в праздничные дни какой-либо работой или административной деятельностью, а также устраивать цирковые игры и театральные представления — даже если на такой праздничный день приходился день рождения императора.

         В 468 г. Лев Первый начал неудачную войну с варварами захватившими Западную Римскую империю. Византийская армия под командованием полководца Ираклия двинулся в поход из Египта и быстро занял Триполитанию — то есть нынешнее побережье Ливии. Одновременно были начаты военные действия на западе. Войска Антемия под командованием Марцеллина вытеснили вандалов с Сардинии, а мощный византийский военный флот, командовал которым зять Льва Василиск, разбил эскадры вандалов и встал на якорь вблизи от Карфагена.

        Казалось, что судьба вождя варваров Гензериха уже решена. Поэтому Василиск, уверенный в своей победе и в своем подавляющем преимуществе, согласился на пятидневное перемирие. Король вандалов воспользовался этой передышкой для подготовки предательского удара. Благоприятное направление ветра позволило ему подвести пылающие корабли вплотную к вражескому флоту и разжечь пожар, уничтоживший большую часть судов противника. Так что весь поход закончился совершенно неожиданным позорным поражением.

          Василиску удалось спастись, но в Константинополе ему пришлось искать убежища в храме Святой Софии — его повсеместно обвиняли в предательстве, хотя в сущности виной случившемуся была лишь его неопытность.

       В конце концов, благодаря заступничеству императрицы он все же был помилован. Но тем временем погиб действительно заслуженный полководец Западной империи, Марцеллин — его предательски убили на Сицилии.

     В этой ситуации Лев вынужден был пойти на мир с вандалами. Они получили обратно Триполитанию и Сардинию, а впоследствии сумели занять еще и Сицилию.

       Вся эта война — как ее начало, так и заключение позорного мира — была тесно связана с внутренними политическими интригами в Восточной империи.

     Речь идет прежде всего о действиях византийского военачальника Аспара собственно и приведшего Льва Первого к власти.  Он изначально был ярым противником войны — и в общем-то, оказался прав, что и показал ход военных действий. Все дело было в том, что никто кроме него не оценил должным образом полководческих талантов Гензериха. Однако в глазах общественного мнения Аспар просто был сторонником германцев.

    Взойдя на трон, Лев I «не пожелал терпеть главенство своего вчерашнего покровителя» и постепенно стал оттеснять от власти Аспара и его родственников.

     В 664 году Льву удалось значительно ослабить положение Аспара. Помощь в этом оказал ему князь исавров — народа, заселившего южное побережье Малой Азии. Он прибыл в столицу с документами, якобы свидетельствовавшими о том, что сын Аспара Ардабур, командовавший войсками на восточной границе, вступил в предательский сговор с правителем Персии. Ардабур был отстранен от командования, зато князь получил должность начальника личной охраны императора, а вдобавок еще и руку его старшей дочери Ариадны, при этом он сменил свое родовое имя и стал зваться Зеноном — под этим именем он и вошел в историю.

     Именно эти изменения в расстановке сил внутри страны позволили Льву подготовиться к войне против вандалов. Но с другой стороны, ее позорное окончание стало политическим триумфом Аспара.

      В борьбе с Зеноном он не гнушался любыми средствами. Когда тот был занят изгнанием из Фракии орды гуннов, Аспар подослал к нему своих людей, и князь едва избежал смерти, а после этого покинул двор и принял командование стоявшими на востоке войсками.

       В 470 году Лев под давлением Аспара возвел его сына Патрикия в ранг кесаря, как бы дав понять, что тот станет его преемником.

     Таким образом, диадема и императорский пурпур были уже практически в руках выходцев из Ирана.

    Но это назначение встретилось с активным противодействием ортодоксальных христиан столицы — Патрикий, как и его отец, был арианином.

   Аспар был вынужден поклясться в том, что в нужное время его сын примет господствующую религию. И наконец, старания Аспара были увенчаны женитьбой Патрикия на младшей дочери императора, Леонтии — теперь он был связан с правящим домом семейными узами.

    Но враги Аспара не сложили оружия. В 471 году в столице начались волнения. Чтобы успокоить население, военачальник переправился на другой берег Босфора, в Халкидон.

    Но император пригласил его на пир в честь их примирения, поручившись за полную безопасность Аспара, и тот вместе с сыновьями Ардабуром и Патрикием отправился во дворец.

      Во время пира в зал неожиданно ворвались люди Льва. Аспар и Ардабур были убиты, Патрикий — тяжело ранен. Из всей семьи спасся лишь самый младший сын Эрманарих, поскольку его в тот момент не было в столице. Впоследствии Эрманариха взял под свою опеку смертельный враг его отца — Зенон.

     Эта резня принесла Льву прозвище Мясник — Makelles — и в сущности лишь ухудшила его ситуацию. Состоявший в родстве с Аспаром вождь готов с берегов Дуная в течение двух лет безнаказанно разорял Фракию и даже угрожал столице, население которой постоянно бунтовало из ненависти к ставшему всевластным Зенону и его исаврам.

       Второй отличительной чертой Льва, кроме жестокости, была ненасытная алчность. Император широко использовал старый прием — с помощью доносчиков против состоятельных лиц выдвигались обвинения об участии их в заговорах против государства, людей казнили или ссылали, а имуществом осужденных обогащался фиск (императорская казна).

 

      В 473 году делав Византийской империи пошли еще хуже и императору пришлось заключить мирный договор с остготами. Их вождь получил должность командующего римской армией, его люди получили разрешение селиться во Фракии, а его союзникам ежегодно выплачивались крупные денежные суммы. Вернулся к своим и юный Теодорих — гот из королевского рода Амалов, который с десяти лет жил в Константинополе в качестве заложника — впоследствии он вошел в историю как Теодорих Великий.

     Тем временем император постарел — ему уже было далеко за 70, и пора было подумать о преемнике. Зенон жаждал пурпура, но он был чужаком и вызывал всеобщую ненависть, ничуть не меньшую, чем до него Аспар. Поэтому Лев поспешил объявить кесарем своего шестилетнего внука, сына Ариадны и Зенона, названного в честь деда Львом II. Чуть позже мальчик получил и титул августа.

     Через несколько месяцев после всех этих назначений, 18 января 474 года, император Лев умер. Впоследствии византийские историки часто называли его Львом Великим.»

       Историк конца V в. Малх Филадельфиец охарактеризовал Льва I следующим образом: "Римский царь Лев Макелла был счастливейшим из бывших до него царей. Он был грозен как подвластным, так и самим варварам, до которых дошел слух о нем; такова слава, которую он оставил в массе людей. Но я не думаю, чтоб это было счастье — похищать имения у подвластных, вечно содержать доносчиков по этому предмету, в случае недостатка других доносчиков быть самому обвинителем, собирать золото со всех концов земли и копить его у себя, лишая города прежнего их благосостояния — они уже неспособны вносить те налоги, которые прежде платили".

      Теперь, когда вы уважаемые читатели и в первую очередь те из вас, кто является или считает себя истинным православным, вы зная подлинную биографию Льва Маркелла, можете допустить мысль о том, что Богородица сделала на нем свой выбор чтобы отрыть византийцам «чудотворный» источник? И мало того за 7 лет до наступления события, провозгласила его новым византийским императором!!!

    Неужели, можно поверить в эту историческую сказку, что римский трибун Лев Маркелл будет искать по неизвестному ему лесу (роще), воду чтобы напоить неизвестного ему слепого?

    От которой тот сразу и прозрел!!!

    Да и был ли там лес вообще?

     И существует ли этот источник в наше время?

     В поисках ответа на поставленные выше вопросы я нашел новые данные написанных православными историками.

    «Согласно преданию, чудотворный источник в окрестностях Константинополя был обнаружен в V веке воином Львом Маркеллом, будущим византийским императором Львом I.

    Однажды у городских стен он встретил сбившегося с пути слепого. Лев вывел его на дорогу и пошел искать воду для освежения путника.

    Внезапно он услышал голос, велевший войти в соседнюю рощу, найти в ней источник, напоить слепца водой и положить ему на глаза тину из источника. Затем голос приказал Льву воздвигнуть у источника храм в честь Богоматери.

   Слепой был исцелен, а Лев, вскоре ставший императором, выстроил на месте чуда храм. День обновления этого храма при императоре Льве VI Мудром (пятница Светлой седмицы) стал днем праздника Богоматери Живоносный Источник».

      Но все это происходило или не происходило с Львом Маркелом в 450 году есть предмет исключительно церковной мифологии, ибо как установили историки в Константинопольской православной церкви «Служба» этого дня и входящее в нее «Сказание» (т.е. историческая легенда!!! были созданы византийским писателем Никифором Каллистом (умер около 1350 года) т.е. через 900 лет от предполагаемой даты этого события!!!

 

        Справка: Никифор Каллист Ксанфопул  — церковный историк, монах Софийского монастыря в Константинополе и в конце жизни  Патриарх константинопольский (1350—62),

        Его «Церковная история» (в 18 книгах) доведена до кончины византийского императора Фоки (611); в предисловии автор обещал продолжать рассказ о дальнейшем времени, который, может быть, и существовал, но до настоящего времени не найден.

       Лучшую часть сочинения составляет изображение эпохи императора Юстина и Юстиниана; но вообще сочинение характеризуется отсутствием исторической критики. Единственная рукопись этого сочинения найдена в Афинской библиотеке, откуда она перенесена в Константинополь, а затем в Венскую библиотеку. Издано в латинском переводе Ланжем (Lange) в 1553.

        Никифор известен также как автор службы «Живоносному Источнику» и ряда синаксарей Постной и Цветной Триодей. Также им были написаны толкования на некоторые богослужебные песнопения. Эти труды он сочинил еще будучи монахом Софийского монастыря.

   Таким образом мы установили, что византийский император Лев Маркелл совершено не причастен к составленной через 900 лет после своей смерти церковной легенде о открытии им с помощью Богородицы   целебного (чудотворного) источника вблизи г. Константинополя.

   А вся эта «история» придумана и введена в церковную практику путем написания новой иконы и организации культа ее почитания исключительно с подачи константинопольского патриарха Никифора Каллиста Ксанфопула.

 

    А если мы откроем книгу "Е. Поселянин. «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон" то узнаем не только предысторию чудесного открытия целебного источника, а и его дальнейшую сложную судьбу!

 

     «Чудный и утешительный вид имеет эта икона. Представлена высокая, громадная каменная чаша, стоящая в широком водоеме, полном воды. Над чашей парит Пресвятая Дева с Предвечным Младенцем в руках, венчанная короной.

   К водоему, полному животворной воды, стеклись жаждущие; несчастные, утомленные жизнью пьют воду и становятся сильными и бодрыми. Какой прекрасный символ...

   Шел пятый век... В ту пору в Константинополе, близ так называемых «Золотых ворот», была роща, покрытая кипарисами и платанами, издавна посвященная Пресвятой Богородице. Посреди рощи был источник, также с давних пор прославленный чудесами.

       Постепенно место это заросло кустарником, а воду затянула тина; только по мокрой почве можно было предположить о существовании источника.

       Шел раз этим местом воин Лев Маркелл и встретил слепца, беспомощного путника, сбившегося с дороги и не находившего выхода. Лев помог ему выйти на тропинку, отвел его, изнеможенного от усталости, в тень для отдыха, а сам отправился искать воды для освежения слепого.

Тут услыхал он вдруг голос: «Лев! Не ищи воды далеко, — она близко здесь». Стал Лев осматриваться, удивленный таинственным голосом, но воды найти не мог.

     Печально и задумчиво стоял он, как к нему раздался второй раз тот же голос:

«Царь Лев! Войди под сень этой рощи, почерпни воды, которую там найдешь, и напой ею жаждущего, тину же, которую найдешь в источнике, положи на его глаза.

   Потом узнаешь ты, кто Я, давно освящающая это место. Я помогу тебе вскоре воздвигнуть здесь во имя Мое храм, и все, кто будет сюда приходить и с верой призывать Мое имя, получат исполнение своих молитв и полное исцеление от недугов».

     Когда Лев, поспешно дойдя до указанного места, взял тины от родника, отнес ее к слепому и приложил к его глазам, а затем напоил его и водой, то немедленно слепой прозрел и без проводника пошел в Константинополь, прославляя благодать Богоматери.

     Случилось это в царствование императора Маркиана, правившего от 391 до 457 г.

     Императора Маркиана сменил Лев Маркелл (457—473). Он вспомнил о явлении Богоматери и приказал очистить источник от затянувшей его тины; земляными работами струя источника была отделена от других соседних родников и заключена в каменный круг, над которым построен был храм во имя Богоматери.

     Император Лев назвал этот источник «Живоносным источником», так как тут проявилась чудодействующая благодать Богоматери.

     Через сто лет после Маркиана царствовал император Юстиниан Великий (527—565 гг.), человек глубоко приверженный к вере православной.

      Он долго мучился водяной болезнью, не получил от врачей помощи и уже считал себя обреченным на смерть.

     Однажды в полночь он услыхал голос:

    «Ты не можешь вернуть себе здоровья, если не напьешься из Моего источника». Не знал царь, о каком источнике говорит голос, и впал в уныние. Тогда Богоматерь явилась ему уже днем и сказала: «Встань, царь, иди на Мой источник, выпей из него воды и будешь, как прежде, здоров». Больной исполнил волю Владычицы: нашел источник, испил из него воды и вскоре выздоровел. Благодарный император воздвиг около храма, устроенного Львом, новый великолепный храм, при котором впоследствии создался многолюдный монастырь.

       В XV столетии Царьград попал в руки магометан.

Знаменитый храм «Живоносного источника» был разрушен, и материалы его пошли на постройку мечети султана Баязета.

     Место, где был храм, было засыпано землей и щебнем, так что исчезли из глаз самые основания храма. Прекрасные окрестности этого места превращены в мусульманское кладбище.

      К развалинам храма приставлен дозорный турок, который не позволял христианам не только собираться тут, но даже и подходить к этому месту.

     Мало-помалу строгость этого запрета смягчилась, и христианам было разрешено поставить там небольшую церковь.

        Но и она в 1821 году была разгромлена, а сам источник совсем засыпан. Христиане снова очистили развалины, открыли источник и по-прежнему черпали из него воду, а Богоматерь и на этих обломках прежнего великолепного святилища подавала так же исцеления Своей благодатью.

        Впоследствии был найден в одном окне среди обломков полусгнивший от времени и сырости лист, на котором были записаны 10 чудес от Живоносного источника, совершившихся в пятилетие 1824—1829 гг.

     При султане Махмуде православные получили некоторую свободу отправления богослужения. Они воспользовались ею, чтобы в третий раз воздвигнуть храм над Живоносным источником.

     В 1835 г. с великим торжеством вселенский патриарх Константин в сослужении 20 архиереев и при громадном наплыве богомольцев освятил храм, который стоит и доныне. При нем устроена больница и богадельня.

      Даже магометане с великим уважением говорят о Живоносном источнике и о Богоматери, Которая изливает через него Свою благодатную силу. «Великая в женах Святая Мария» — вот как отзываются они о Пречистой Деве. Воду из Живоносного источника называют «водой Святой Марии».

     Событие явления Льву Маркеллу Богоматери последовало 4-го апреля 450-го года. Кроме этого дня, в пятницу Пасхи церковь воспоминает обновление константинопольского храма Живоносного источника и великие чудеса, бывшие в этом храме.

      Почитание этой драгоценной для всего христианского мира святыни отразилось и в православном календаре: так, в пятницу на Светлой седмице Церковь воспоминает обновление константинопольского храма Живоносного источника и великие чудеса, бывшие в этом храме. По уставу в этот день совершается чин водоосвящения с пасхальным крестным ходом. Этот же день является праздником иконы Божией Матери «Живоносный Источник».

 

     А теперь даю ответ на вопрос существует ли «чудотворный» источник в настоящее время.

     Да существует!

     И находится он в монастыре Балыклы на окраине Стамбула.

      Раньше на этой территории был мужской монастырь, а в настоящее время здесь расположилась обитель женского монастыря.

     Турецкое название монастыря (что в переводе обозначает «красная рыбка») указывает на другое чудо, явленное Божией Матерью через воды источника.

      По преданию, греческий монах жарил рыбу у воды в тот момент, когда получил известие, что город взят мусульманами.

     Монах не поверил вестнику и сказал: «Скорее, эта рыба оживет, чем христианская столица будет взята».

      В ту же секунду рыбка соскочила со сковороды в источник. В мраморной купели источника до сих пор живет несколько рыб странной разновидности: с одной стороны, черных, с другой - розовых, словно поджаренных.

     В память об этом чуде на краях монастырских икон принято изображать маленьких рыбок.

О том ка устроен монастырь, что собой проставляет сам источник и как выглядит подлинный образ иконы Божией Матери «Живоносный источник» вы уважаемый читатель сами увидите осмотрев прилагаемые тут фотографии.

     Я же тут только выскажу свое личное мнение. Первое оригинал иконы Божией Матери» «Живоносный источник» не сохранился, то что мы видим в монастыре Балыклы есть «новодельная» копия.

Сам чудотворный источник находится на значительной глубине от уровня земли и к нему ведет специальная мраморная лестница.

   Каких-либо чудесных исцелений от употребления мирянами воды с этого «чудотворного» источника Константинопольская православная церковь начиная с 1835 года документально не зафиксировано.

   Сама вода из «святого» источника ни разу не подвергался физико-химическому исследования на предмет выявления ее химической формулы и возможных лечебных свойств!

   А я думаю, что это (независимое экспертное исследование) не будет сделано и в дальнейшем. Ибо всякое научное исследование «святого» источника послужит разоблачению церковного мифа и, следовательно, умалению, а то и вовсе потерю гарантированных доходов монастыря Балыклы от продажи «святой воды».

 

     Но и это еще не все! Теперь мы возвращаемся в наших поисках из Константинополя в Московию!

     Тут надо прямо сказать, что   никто из мирян РПЦ МП не задумается о том, что включение этой «Службы» в состав русской Цветной Триоди, состоялось только в 1654 году при патриархе Никоне, (т.е.  после 1200 лет от предполагаемой даны происхождения этого «чуда») !!!, когда в самом Константинополе уже давно никто не праздновал это событие, да и сам «чудотворный» источник был давно уничтожен мусульманами, а монастырь и храм   построенный вокруг него разрушен.

    И, что это событие было для Московии и набиравший силу РПЦ МП просто механическим перенесением византийских традиций в Москву как нового символа «Третьего Рима».

 

    После введения в практику службы РПЦ нового праздника это событие (церковная легенда) было дополнительно распространено и в форме отдельного рассказа об «источнике» в книге Иоанникия Голятовского «Небо Новое», что способствовали распространению этого сюжета в русской иконописи и прославлению там икон Богоматери «Живоносный Источник» коих появилось в Московии, а затем в Российской империи великое множество.

      К примеру, в г.  Ярославле таким иконам было посвящено два престола — в Иоанно-Богословском и Троице-Власьевском приходах (освящены в 1700 и 1702 годах).  Одна из этих ярославских икон сохранилась до нашего времени. И вот как она выглядит.

      И при сравнении с «оригиналом» -хранящимся в стамбульском монастыре Балыклы видны большие отличия как в построении сюжета иконы, так и ее оформлении.

      Отсюда и неутешительный вывод, что зарождение культа иконы Божией Матери «Животворный источник» не имеет к России и РПЦ МП никакого отношения, а его механическое перенесение на российскую почву и внедрение в церковную практику РПЦ есть лишь следствие волюнтаризма со стороны реформатора русской церкви патриарха Никона.

      От перенесения культа почитания иконы «Животворный источник» в Московию и посвящению ей ряда местных водный «благодатных источников» есть ничто иное как профанация. (Профанация (от лат. profanatio — осквернение святыни), искажение, извращение; непочтительное отношение к достойному уважения, опошление (идеи, учения, произведений искусства и т.д.).

    И если вы уважаемый читатель все же решили не смотря ни на, что «исцелится», ибо как вы считаете, что вера это главное то тогда не ищите «целебного источника» в России! Этого там нет!

    Для вас есть только один выход – самому поехать в Стамбул и побывать в монастыре Балыклы.

    Это «удовольствие» вам обойдется примерно 36 000-40 000 руб. Детали этого «паломнического» путешествия, вы можете получить, если перейдете на сайт одного из православных паломнических центров http://palomniki.su/countries/ru/g14/moscow/services/marfa-i-maria/adverts/asia/21860.htm        

    Об остальных «благодатных источниках» будет подробно рассказано в последующих частях этой работы.

                                         (продолжение следует)

                                              (конец ч.2)Все фото к этой части находятся тут:  http://h.ua/story/403743/

Теги: Икона , Рпц

 Комментарии

Комментариев нет