РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

СЛАВЯНСКИЕ БОГИ ч.1

6452 просмотра

В Пантеон славянских богов входили: Белобог, Велес, Даждьбог, Додола, Дый, Жива, Заря, Коляда, Лада, Леля, Маржана, Мокошь, Переплут,Перун, Поревит, Поренут, Радегаст, Род, Рожаницы, Руевит, Сварог, Сварожич, Святовит, Симаргл Стрибог, Триглав, Троян, Хорс, Чернобог, Чур, Ярило, Яровит.


Когда в учебниках истории или иных научных трудах по философии, религиоведению заходит речь о Богах которым поклонялись древние славяне, то тут же внимание читателя акцентируется на негативе, что это мол "языческие Боги"! В том смысле что они "для нас христиан" неправильные Боги и в лучшем случае к ним нужно относится как мифическим, сказочным персонажам!



В Пантеон славянских богов входили: Белобог, Велес, Даждьбог, Додола, Дый, Жива, Заря, Коляда, Лада, Леля, Маржана, Мокошь, Переплут,Перун, Поревит, Поренут, Радегаст, Род, Рожаницы, Руевит, Сварог, Сварожич, Святовит, Симаргл Стрибог, Триглав, Троян, Хорс, Чернобог, Чур, Ярило, Яровит.

Но, все эти славянские боги небыли равнозначными для древних славян. И вот поэтому или для укрпления своей власти, так почитаемый ныне русской православной церковью, киевский князь Владимир Святославович, он же Владимир Святой, решил очевидн с подачи волхвов навести "порядок".



Верне будет сказать провести небольшую религиозную реформу в ходе, которой, он выделил из выше упоминавшихся славянских Богов, шесть самых "главных" и в 6488 (980) году воздвиг им в г. Киеве центральный "Пантеон" – капище. В нем были установлены изображения (идолы) шести славянских Богов:Перуна, Хорса, Дажьбога, Стрибога, Симаргла и Мокоши. Это место в Киеве сохранилось досих пор и называется "Владимирская горка".

.

А негативное отношение к понятию "языческий бог" было заложено в умы подданных Российской империи в 1647 году, когда Иннокентий Гизель написал и издал свой "Синопсис Киевский ("Синопсис, или Краткое описание о начале русского народа") – обзор истории Юго-Западной Руси, составленный во второй половине XVII столетия. И до начала XIX века "Синопсис" использовался в Российской империи как школьный учебник по истории.



Прежде чем перейти к цитированию этой работы небольшая справка об авторе.:

Инноке́нтий (Ги́зель) ок. 1600, Пруссия – 8 (18) ноября 1683, Киев) – архимандрит Киево – Печерской лавры (с 1656), ректор Киево – Братской коллегии.

Родом из Пруссии; был реформатор; в молодости, приехав в Киев и поселившись здесь, принял православие и постригся в монахи. Пётр Могила, видя в нем талантливого человека, послал его для окончания образования за границу.

Гизель закончил свое обучение курсами истории, богословия и юриспруденции в Львовской латинской коллегии. Возвратившись из-за границы, Гизель встал на страже православной церкви ввиду грозившей ей опасности со стороны иезуитов. С 1645 года был игуменом нескольких православных монастырей.

В 1648 году он занял пост ректора этого учебно-просветительского учреждения. Архимандритом Киево-Печерской лавры он стал в 1656 году.

Гизель был щедро награждаем и уважаем царем Алексеем Михайловичем за его преданность православию и Руси.

А поскольку это "Синопсис" книга редкая (последний раз издавалась в 1861 году), и поэтому является малодоступной для широкого круга читателей, то автор хочет привести из нее несколько отрывков, в которых на основе компиляции древних летописей, описаны славянские боги, и их возвеличивание и падение во время княжения Владимира Святославовича.

"О КНЯЖИННЯ ВЕЛИКОГО КНЯЗЯ ВЛАДИМИРА В КИЕВЕ И ВОВСЕЙ РУССИИ, И САМОДЕРЖАВИЕ ЕГО

Году от сотворения мира 6486, а от Рождества Христово 978 великий князь Владимир Святославич, внук Игорев, правнук Рюриков, после смерти братьев своих, Олега и Ярополка, приняв их княжества и усею Россию Северную, Восточную, Южную, Белую и Черную под свою власть, приведя, начал писаться царем и великим князем и самодержцем Российским.

Построил же и град большой и красивый в пятидесяти верстах от Киева, назвав его Белгородом, и престол княжения Великоновгородского в Киев перенес.

Помянуя же братьев убиенных, начал ставить богомерзких идолов в Киеве и по окружающим горам и полям Киевским, почитая и поклоняясь им, как богам, сам, и всем людям то же повелевая творить, а в тех, кто противился, имения, и отчины, и достоинству отбирал".

Итак мы видим, что до Владимира Святославовича в Киеве и его окрестностях идолов не ставили или это не было государственной политикой. Но читаем дальше...

ОБ ИДОЛАХ

Во-первых, поставил [Владимир] главного кумира, подобного человеку, на имя Перун, бога грома, молний и туч дождевых, на холме высоком над Боричевим потоком. Туловище его было из дерева мастерски высеченное, голову имел отлитую из серебра, уши золотые, ноги железные, в руках же держал камень, словно перун пылающий, рубинами и карбункулами украшенный.

А перед ним огонь всегда горел. Когда бы по недосмотру жрецов привелось огню угаснуть, то за это жреца, как врага бога своего, предавали смерти".



Тут нужно сделать важное отступление. Хотя И. Гезель пишет о "жрецах, того или иного идола, но это неверное определение, поскольку в Киевской Руси служителей культов славянских богов называли – волхвами.



Справка: "Волхвы - особый класс людей, пользовавшийся большим влиянием в древности. Это были "мудрецы" или так называемые маги, мудрость и сила которых заключалась в знании ими тайн, недоступных обыкновенным людям.

В зависимости от степени культурного развития народа, его Волхвы или мудрецы могли представлять собою разные степени "мудрости" – от простого знахарства до действительно научного знания.

Часто ошибочно считается, что родина волхвов – древний Восток, так как волхвы или маги являются в качестве особого класса у мидян и персов – по свидетельству Геродота, они составляли одно из шести племён древних мидян, быть может, сосредоточивавшее в своих руках все религиозные функции, как это было, например, с племенем левитов у древних евреев.

Однако, с точки зрения этимологии более очевидным представляется происхождение волхвов в среде славянских народов, где это слово имело значение "жрец Велеса" (Велеса в народе называют также "Валах" или "Волохатый", то есть "волосатый" – волосы считались хранилищем мудрости и средством связи со своим Родом и Вселенским Разумом). Кельтский аналог слова "волхв" – "друид".

В славянском обществе (до появления христианства) волхвы выделились как особая группа, связанная с проведением религиозных обрядов, предсказаниями и гаданиями.



Волхвование это синоним колдовства, предсказания; волхв являлся пророком, шаманом, целителем и составителем снадобий. В древнеславянской иерархии волхвы традиционно занимали высокое место рядом с правителем[. Князья приходили к волхвам за предсказаниями (Гостомысл, Олег Вещий).

Этимология слова от славянского "волк"может указывать как на приписываемую таким людям способность к оборотничеству, так и на связь с божеством по имени Волх и рекой Волхов[.

Вариант написания слова как "волсвы" может указывать на поклонение богу Велесу. В историографии принято называть волхвами всех языческих жрецов у восточных славян.

После принятия христианства на Руси волхвы стали участниками восстаний и поддерживали оппозиционные киевскому князю силы.

Волхвы были близки к семье полоцкого князяБрячислава Изяславича, боровшегося против Ярослава Мудрого. Ярослав Мудрый известен разрушением храма Велеса на месте будущегоЯрославля (ок. 1010 г.) и подавлением восстания в Ростовской земле во главе с волхвами в 1024 году.

Сын Брячислава – Всеслав Полоцкий – был рожден "от волхования", носил на шее "рубашку" (пелену), в которой родился, из-за чего, по словам летописца, он был "немилостив на кровопролитие". "Слово о полку Игореве" приписывает князю умения волхвов: оборотнечество, гадание и навождение.

Одновоременно с неудачной борьбой Всеслава Полоцкого за Новгород и Киев по Руси прокатывается ряд выступлений во главе с волхвами (ок. 1071 г.): в Новгороде (подавлено князем Глебом), около Ярославля и Белоозера (подавлено Яном Вышатичем); волхв объявился и в Киеве, но бесследно исчез в одну из ночей.

Волхвы упоминаются в XIII-XIV вв. в Новгороде и Пскове. Позже под этим названием в России понимались разного рода народные знахари, еретикии новоявленные чернокнижники".

"Второй идол был Волос, бог скота



Третий – Позвизд, другие же звали его Похвистом, некоторые называли Вихрем, исповедуя, будто был богом вышины, хорошей и плохой погоды.

Четвертый идол – Ладо. Этого имели по бога веселья и всякого благополучия 477. Жертвы ему приносили те, кто готовился к браку, думая с помощью Лады приобрести себе [на] добро веселой и дорогой жизни.

Эта мерзость пошла от самых давних идолослужителей, которые чествовали определенных богов Леля и Полеля, что их богомерзенное имя и доныне в некоторых местах на собраниях гулящих пением "Лелюм-полелюм" прославляют.

Также и матери Лелевий и Полелевий поют: "Ладо-ладо", и того идола давнее искушение дьявольское на брачных свадьбах, в ладони плещучи, и о стол, бьючи, воспевают.

И от этого православному христианину всячески беречься надлежит, чтобы не накликать наказание Божью.

Пятый идол – Купало, которого считают богом плодов земных, и ему соблазненные дьяволом благодарности и жертвы в начале жатв приносили.

Того же Купала, бога, более истинно ли, беса и до сих пор в некоторых местностях Российских память держится, больше всего же – в вечер Рождества святого Иоанна Хрестителя.

Собравшись вечером, молодежь мужского, девичьего и женского пола плетет себе венки из определенного зелья, и одевает на голову, и опоясывается им. Еще же на том бесовском игрище раскладывают огонь, и вокруг него, взявшись за руки, нечестиво ходят и скачут, песни поют, гадкого Купали [имя] часто повторяя, через огонь, перескакивая, самих себя тому же бесу Купали в жертву приносят.

И других действ дьявольских много на [тех] мерзких собраниях творят, о каких и писать нехорошо.

Кроме этого святого Иоанна Крестителя праздники, и на праздник святых верховных Апостолов Петра и Павла, дьявол свои сети натягивает через качалки, на которых, качаясь, выпадает [кое-кому], вдруг упав на землю, убиться, и недостойно, без покаяния, душу свою потерять. Поэтому и качалок, как сети дьявольской, беречься надлежит каждому христианскому человеку, чтобы не упасть и не увязнуть".

"Шестой идол – Коляда – бог праздничный. На его честь свято большое месяца декабря 24 дня празднуют.



Хотя люди русские и Святым Крещением просветились, и идолов искоренили, но кое-кто память того беса Коляды и до сих пор не перестает возобновлять.

Начав с самого Рождества Христов, повседневно собираются на богомерзенные игрища, песни поют, и в них, хотя и о Рождестве Христово вспоминают, но здесь же беззаконно и Коляду – давнее искушение дьявольскую – часто повторяя, добавляют. До того, на тех же своих законно супротивных сборищах и определенного Typa-сатану и других [бесов] богомерзенных обрядов выдумывая, миновал.

Другие [ж] лица свои и всю фигуру человеческую по образу и подобию Божьей созданную, некоторыми лярвами или страшилами за образом дьявольским созданным, закрывают, припугивая или развлекая людей, Творца же и Сотворителя своего, обижая, будто не удовлетворяясь или брезгуя творением Рук Его, что полностью принадлежало бы христианскому человеку оставить, а тем видом, которого предоставил ему Господь, удовлетвориться. И другие богомерзенные мерзости выдумывают, что их и описывать не пригожее.

Кроме тех бесовских кумиров еще и другие идолы многочисленные кумиры были – на имя Услад или Ослад, Корша или Хорг, Дашуба или Дажб, Стриба или Стрибов, Симаергля или Семаргл, и Макош или Мокош.

Тем же бесам омрачены люди, словно Богу, жертвы и похвалы воздавали.

Эта же мерзость по всему государству Владимира согласно веления его осуществлялась.

Послал же великий князь российский Владимир на свое место к Великому Новгороду племянника своего на имя Добрыню. И тот, при достижении Великого Новгорода, – как в Киеве видел творимое Владимиром, так, наследуя его, сделал там, идолов ставя, богами их, называя, и людям кланяться и треби им приносить по принуждению приказывал"

"Об УТВЕРЖДЕНИИ ОКОНЧАТЕЛЬНОМ ВЕРЫ ПРАВОСЛАВНОЙ В РУССИИ, И О ИСКОРЕНЕНИИ КУМИРОВ

Великий самодержец Российский Владимир, окрестившись сам (988 – 989г.г. – автор) и Киевский и всей Российской земли народ Святым Крещением просветил, немедленно велел бесовские кумиры и капища распахивать, разорять и к фундаментам уничтожать, а на тех местах церкви Божьи строить.

Главного бога или идола Перуна велел к конскому хвосту привязать, и волочь в Днепр, приставив двадцать палочников, чтобы били его палками, не [поэтому] будто дерево что-то чувствует, но, чтобы обесчестить беса, который через него род человеческий обольщал.



Притянувши его к берегу, вбросили в Днепр. И приказал Владимир, чтобы нигде не подпускали его к берегу, пока не минет пороги. Ниже же порогов выбросил его ветер под одну гору большую, которая и доныне горой Перуна называется.

Велел же Владимир поставить в Киеве большую каменную церковь Святого Спаса; а на том месте, где кумир Перуна был, церковь святого Василия во имя имени на Крещении Святом ему данного.

И все другие богомерзкие идолы – одни велел в огонь бросать, другие – в воду, и капища бесовские искоренять, не только в Киеве, но и везде по Российскому своему государству, а церкви Божьи из камней и дерева строить.

И так Благочестивая Вера умножилась и окончательно утверждалась. Также и огороды вокруг Киева над реками Десной, Трубежем, Остром, Сулой, Сеймом строил. В то же время и град над рекой Стугной учредил, и назвал его за своим именем Васильев, а в настоящее время называют его Васильковом".



Вот на этом документе и "исторических сведениях" в нем изложенных и держится доныне вся концепция русской православной церкви в ее более чем тысячелетней борьбе с славянскими богами как с богомерзкими идолами.

Но не все было так, как описал Гезель. И тут будет уместным привести, более древний исторический документ описывающий положение дел в Киевской Руси после прошествии 60 лет, от условной даты крещения Руси.

Так в "Нестеровой Летописи" сам летописец Нестор споря с незримым оппонентом о "Корсунском крещении (Крещении Руси) кн. Владимира" пишет:

"Се же не сведуще право глаголют, яко крестился в Киеве; и инии же реша: Василиви; друзии же инако скажють". Что в этом удивительного?

А то, что этот спор имеет место по прошествии всего лишь 60-ти лет с момента так называемого "крещения" Владимира, когда, вроде бы, память людская и летописная жива и правдива – событие-то было недавно!

Что ж теперь можно сказать через тысячу лет от даты принятие Русью крещения?

А то, уважаемый читатель, что с времен Владимира Святославовича, уже много воды утекло в реке Днепр, где он крестил древних киевлян.

И настолько много прошло времени, что нет и точных данных как о начале церковного почитания так и о формальной его канонизации, как Святого Русской православной церкви! Если конечно такая кстати и проводилась когда либо?

Ведь после изучения и сопоставления ряда исторических документов складывается мнение, что киевского князя Владимира Святославовича в Российской империи просто назначили в административном порядке "Святым" к "круглой" дате!

Судите сами! Так согласно такому авторитетному источнику о православной истории как сербским "Прологам" (XIV века), восходящим к древнерусским оригиналам середины XII века, официальное признание Владимира святым к середине XII века ещё не состоялось.

Все русские летописи также умалчивают о канонизации Владимира Крестителя.

Первые же "надёжные сведения" об официальном почитании Владимира как святого равноапостольного относятся к XIV веку: все Прологи и богослужебные книги того времени имеют память св. Владимира под 15 июля.

Ряд исследователей выдвигал гипотезу, что вероятно, канонизация могла состояться во 2-й половине XIII века, так как именно этим периодом времени датируется Пролог с вставкой из проложного жития святого Владимира.

Ну, а дальше больше и по привычному в Русской православной церкви сценарию!

В 1635 митрополит Киевский Петр Могила "обрёл" мощи Владимира из руин Десятинной церкви, что полагает начало почитанию его останков.



Вот как это было.

Раскопки руин храма начались в 30-х годах XVII века по инициативе митрополита Петра Могилы, который основал рядом небольшую церковь в память о потерянной святыне и выставил в ней одну из древнейших икон с образом св. Николая, привезённую Владимиром из Корсуня.

Позже в руинах был обнаружен саркофаг князя и его супруги Анны. Княжеский череп захоронили в храме Спаса на Берестове, потом перенесли в Успенский собор Киево – Печерской лавры. Другие останки были захоронены в Софийском соборе.

В основе описания этих события о обретении мощей Владимира лежит исторический факт, что по летописям в Десятинной церкви находилась княжеская усыпальница, где была похоронена христианская супруга Владимира – византийская царевна Анна, умершая в 1011 году, а затем и сам Владимир, умерший в 1015 году.

Также сюда были перенесены из Вышгорода останки княгини Ольги. В 1044 году Ярослав Мудрый похоронил в Десятинной церкви посмертно "крещённых" братьев Владимира – Ярополка и Олега Древлянского.

Но, вызывает сомнения как сам факт нахождения могилы (саркофага) князя Владимира так и особенно его останков!

Ведь Десятинная церковь не раз была разграблена и все ее ценности, в том числе и в первую очередь с княжеских усыпальниц были похищены, а остатки князей были выброшены? Эти события происходили неоднократно.

Так в 1169 г., церковь разграбили войска Андрея Боголюбского, в 1203 г. – войска Рюрика Ростиславича.

А в конце 1240 г. орды хана Батыя, взяв Киев, уничтожили Десятинную церковь – последний оплот киевлян.

По преданию, Десятинная церковь рухнула под весом набившегося в неё народа, пытавшегося спастись от монголов. Поэтому как Петр Могила и его "археологи" сумели опознать среди тысяч черепов, найденных ими при расчистке рухнувшей церкви, череп св.Владимира остается загадкой.

Современные исследования остатков Десятиной церкви тоже дали много интересного (http://www.segodnya.ua/news/12089445.html). Но оно тоже противоречит "находкам" Петра Могилы.

Но вот новый всплеск интереса и внимания к св. Владимиру был вызван, в связи с проведением в 1888 году, церковно-общественных торжеств в Российской империи по случаю 900-летия Крещения Руси.

Указом Святейшего Синода, "для запечатления навсегда в благоговейной памяти православных чад русской Церкви имени Просветителя русского народа", день памяти св. Владимира определено отнести к праздникам, имеющим в Уставе знак креста в полукруге – "имже бдение совершается"; до того полагалась полиелейная служба.

Тогда же строятся в России Князь-Владимирские храмы, наиболее замечательный из которых -Владимирский собор в Киеве. А на нижней террасе Владимирской горки в 1853 году был установлен и памятник Князю Владимиру Святому.



Идея установить в Киеве, где крести Русь, памятника князю Владимиру принадлежит лично императору Николаю Первому.

В апреле 1853 года власти утвердили присланный высокопреосвященным Филаретом проект Владимирского собора, а уже 28 сентября того же года состоялось торжественное открытие памятника князю Владимиру.

Вот на такой зыбкой, песчаной, идеологической и исторической базе в Российской империи до 1917 года и существовала церковная версия история Крещения Руси и поругания языческих богов.

Пришедшие на смену русским царям, безбожные большевики почти окончательно ликвидировали русскую православную церковь и ее влияние на граждан СССР объявив ее граждан атеистами. И уже никто не вспоминал на официальном уровне ни о Крещении Руси и тем более о Святом Владимире.

В свое время Ф.М. Достоевский в своем романе "Бесы" предчувствуя грядущий крах Российской империи и ее главной идеологической опоры русской православной церкви написал:

"Раскачка такая пойдёт, какой ещё мир не видал. Затуманится Русь, заплачет земля по старым богам..."

Сходные с ним мысли высказал в свое время и Юрий Крижанич, в книге "Политические думы"

"Наш славянский народ весь подвержен такому окаянству: везде на плечах у нас сидят немцы, жиды, шотландцы, цыгане, армяне и греки, которые кровь из нас высасывают.

Презрению, с каким обращаются с нами иностранцы, укорам, которыми они нас осыпают, первая причина есть наше незнание и наше нерадение о науках, а вторая причина есть наше чужебесие (христианство – ред.), или глупость, вследствие которой иностранцы над нами господствуют, обманывают нас всячески и делают из нас всё, что хотят, потому и зовут нас варварами
".

В 1991 году кровавая, тоталитарная Советская империя в лице СССР и стран Социалистического содружества распалась. Коммунистическая идеология в странах вошедших в СНГ была заменена националистической идеей.

Но, вслед за этим в Российской федерации активизировалась и Русская православная церковь в лице РПЦ МП, (поскольку в той же РФ насчитывается несколько церковных объединений граждан, носящих сходные названия) которая вступив в союз с "с президентами- "демократами" Б. Ельциным, В. Путиным и Д. Медведевым стала вновь претендовать на статус официальной религии России.

И для обоснования своих претензий, из архивов, вновь на свет Божий, были вытащены "писания Иннокентия Гезеля", вновь проводится на уровне государств в РФ и Украине возвеличивание культа св. Владимира и т. д. и тому подобное.

Но эти поползновения РПЦ МП не остаются без внимания современной исторической науки освободившейся от контроля государства за идеологией.

Молодые ученные стали обосновано выдвигать и изучать новые, научные теории, ставящие под сомнение всю концепция русской православной церкви, на которой основано ее отношение к древним славянским богам и их роли в жизни и истории славянских народов как в прошлом, так и будущем!



Вот, к примеру, характерная работа на эту тему А. Тюняев, президента АФН, академика РАЕН, – "История возникновения мировой цивилизации", где он пишет: "Термин "язычество" – противозаконная христианская ругань в отношении всех народов Земли".

"Термин "язычество" употребляется исключительно в христианской литературе. Он происходит от церковного (который зачастую ещё и неправомерно называют церковно-славянским; о термине "церковно-славянский" см. ниже) "языцы" – "народы", "иноземцы" и обозначает в христианском толковании все нехристианские религии.

Термин "язычество" является общим обозначением всех исповеданий, кроме иудейства и его сект: христианства и магометанства (об иудаизме и его сектах см. главу XI).

К язычеству христианство относит более развитые и сложные религиозные системы культурных народов древнего мира: египтян, ассиро-вавилонян, персов, греков и римлян, а также буддизм, ламаизм, браманизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм, магию, анимизм, шаманизм, аниматизм, фетишизм, тотемизм, культ предков, а также, самое главное, другие религиозные верования, обряды и праздники, выработанные на протяжении многовековой истории человечества.

Оппозиция "христианство – язычество" является асимметричной как во временном, так и в аксиологическом отношении, что задает, с позиции христианства, отрицательную аксиологию языческих верований.

При этом тем более острую, чем более ранний период доминирования христианства над язычеством будет рассмотрен. Поэтому в данном сопряжении русское "язык" эквивалентно греческому "barbaros" (варвар), еврейскому "gwim" (иноземец), украинскому "поганство", английскому "pagan" (язычник), латинскому "paganus" (идолопоклонник). Источник термину "поганый" приводит синонимы: гадкий, дурной. А источник [40] термин "поганить" раскрывает так: "сквернить, осквернять, пакостить, делать нечистым, гадить, огаживать; марать, грязнить".

И далее "поганище ср. идолище, капище, кумирня, идольская божница. Погань ж. мерзость, скверна, гадость, пакость. Поганец, бусурман, некресть, язычник, и пр. Поганство ср. состоянье или общее отвлеченное свойство всего поганого; нечестие, нечестивость, поруганье святыни; гадость, пакость, мерзость, скверна; нехристианство, язычество".

Такое иудохристианское начало "придаёт термину "язычество" негативное звучание". То есть, отрицательное (негатив – от лат. negativus – отрицательный) расположение по отношению к объекту отрицания – к язычеству.

Но в разрезе наших рассуждений термин "негативность" означает "конститутивный принцип социально-символического порядка, отличающий его от природного". Следовательно, иудохристианство, проявляя негативность по отношению к язычеству, осуществляет, во-первых, не предусмотренное природой действо (искусственное), а во-вторых, иудохристианство осуществляет это действо против самой природной религии – язычества.

Кроме того, негативность как философская категория рассмотрена подробно исследователями. Фрейдовская концепция рассматривает негативность в плане сексуального запрета – "репрессия в подсознании". Как тут не вспомнить иудохристианские институты монашества, скопцов (кастрированных), католическое безбрачие, приведшее к массовому гомосексуализму. Хайдеггеровская трактовка "выдвинутости в ничто" выводится из группового "тебе-не-должно" в отношении индивида. Э. Берк считает, что негативность как таковая предполагает некий общий травматический опыт отсутствия. Развивая понятие "негативности", Берк обозначает формы эволюции негативности:

1. Примитивный негатив – то, что хочется, но нельзя или страшно получить;

2. Негатив как рациональный, разумный или драматический позитив. Вопрос выбора и пути достижения цели. Актуализация "Негативность свободы";

3. Совершенный негатив как переход от "тебе-не-должно" к "это нельзя".


Из представленного явно усматриваются и субъективное начало негативного отношения иудохристианства к язычеству – хочется, но не можется.

И объективное, сотканное из множеств таких субъективных, – это (язычество) нельзя исповедовать.

Отсюда становится понятным, что осуществление негативности по отношению к язычеству иудохристианство творит как прямыми запретами, так и всяческими способами умаления язычества как религии: "ругать, бранить, поносить, обзывать бранными словами, бесчестить на словах".

Таким образом, термин "язычество" является ругательным, бранным, умаляющим достоинство людей, исповедующих природные религии. В законодательстве развитых стран содержится прямой запрет на подобные (иудохристианские) действия.

Достоинство личности является, по существу, основой и целью всех конституционных прав человека. Разделы о правах и свободах человека во многих современных конституциях открываются понятием "достоинство человека" (например, Основной закон ФРГ, статья 1; Конституция Италии, статья 10). Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г., участником которого является Россия, исходит, как сказано в его преамбуле, из признания, что эти права вытекают из присущего человеческой личности достоинства. Конституция РФ 1993 г. устанавливает, что достоинство личности охраняется государством, и ничто не может быть основанием для его умаления (статья 21, часть 1).

В развитие конституционных норм достоинства личности охраняется нормами ряда отраслей права, вплоть до уголовного, предусматривающего составы преступлений против чести и достоинства.

Таким образом, термин "язычество" является:

 во-первых, исключительно иудохристианским;

 во-вторых, искусственным, противоестественным;

 в-третьих, ругательным, умаляющим достоинство личности славянина;

 в-четвёртых, противозаконным;

 в-пятых, не является истинным названием поруганной им религии".




Далее А. Тюняев пишет: "3.1.2. Иудохристианская вера – это не религия

Поставив само себя против Бога, иудохристианство гипотетически вышло из самой сущности Его. Тем самым, оказавшись ВНЕ божественного процесса, ВНЕ божественного бытия, ВНЕ божественного знания, ВНЕ божественной данности.


Исходя из определения понятия "Бог" – коллективная матрица полной совокупности организмов всех уровней [14], – следует, что, во-первых, Бог не имеет пределов, а во-вторых, невозможно оказаться за пределами Бога. То есть из всех возможных сосуществований с Богом возможно только одно – находиться внутри него, быть его частью. А это – славянство.

Стремясь стать настоящим израилем – борцом с Богом в смысле равным ему по силе и способным к осуществлению этой борьбы, – это обстоятельство, однако, породило коммуникативную "слепоту" и "глухоту" иудохристианства из-за отсутствия органов чувств, которыми оно могло бы учувствовать Бога, и из-за отсутствия границы-поверхности Бога, которую иудохристианство могло бы коммуникативно исследовать.

Поскольку иудохристианство является продуктом человеческого мышления, оно, естественно, информационно является составной частью Бога – то есть иудохристианство "язычественнено", то есть также имманентно.

Никакой "израильности", никакого противоборства с Богом у иудохристианства не получается: ни объективно, ни субъективно, ни религиозно, ни научно.

Именно поэтому и исходя из этого, в иудохристианстве принцип религиозности заменён принципом веры.

Красноречиво иллюстрируют и подтверждают наш посыл Брокгауз и Ефрон: "Вера, признание чего-нибудь истинным без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах... например христианская вера, магометанская вера".

А также: "Вера – убеждение в реальном существовании предметов религии или фантазии; в необходимости определенного хода событий; в истинности того, что не доказано с несомненностью".

Те же Брокгауз и Ефрон определяют религию следующим образом: "религия, лат. особое отношение человека к высшему Существу или высшим силам, которым он поклоняется; причем это поклонение, будь оно чувственным или духовным, предполагает несомненную для сознания реальность того высшего Существа или тех высших сил, которые оно чтит, а также предполагает и религиозное настроение, и возможность воздействовать на Божество путем молитв, жертвоприношений и др. форм культа".

Далее в тексте источника среди религий поименованы все древние и современные религии, кроме иудаизма, христианства и ислама.

Отсюда можем сделать вывод, что славянство – это естественным образом сложившаяся религия, а иудохристианство – это не религия, а искусственно созданная вера (каменного века –!). Вера, в том числе, и в феномен Израиля – противостояния Богу".

Полный текст вышеназванной книги находится на сайте журнала, – "ОРГАНИЗМИКА" (http://www.organizmica.org/archive/307/rp6.shtml#1) и все желающие могут с ним ознакомится, а мы можем прейти к первому ознакомлению с славянскими Богами.

Начнем с первых шести, особо почитаемых в свое время Владимиром Святым, славянских Богов, а затем расскажем и об остальных.

Но первой из тьмы веков перед читателем предстанет великая славянская богиня Мокошь.



(конец 1-й части) 

29 March 2010

Немного об авторе:

СТАРЫЙ СОЛДАТ....... Подробнее

 Комментарии

закрыто0
29 March 2010 01:07
Низкий поклон!!!
Бровко Владимир59.21
29 March 2010 01:14
Здравствуйте Вячеслав!
Это Вас я должен благодарить, что прочитали мою работу.
Я думаю. что в передили еще как минимум 5 частей и Вы и другие много узнаете интересного!
закрыто0
29 March 2010 01:19
Да что Вы, прочитать легко и интересно. А Ваша работа заслуживает больше, чем благодарность. Непременно прочту всё и сделаю распечатку для друзей!
закрыто0
29 March 2010 01:08
В избранное!!!
Nigilist Pauk 536.6  
29 March 2010 13:20
Надо бы Вас в основную ленту, чтоб побольше народу прочло, труд действительно фундаментальный!
Бровко Владимир59.21
29 March 2010 22:00
Олег! Я автор скромный! Пусть все идет свои чередом!
Народ тут постепенно разберется во всем!
Ну и напоминаю что уже опубликована 4 часть о Славянских богах и богинях.
Sasha 112.11
29 March 2010 18:30
Колосальная работа!
Спасибо!