РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Аненербе ч.9

3243 просмотра

Аненербе и Тибет ч.1

ч.9

АНЕНЕРБЕ и ТИБЕТ ч.1

(начало)

По мнению автора, начинать рассказ о проникновении в Тибет с 1935 по 1945 года, специалистов из общества "Аненербе" без краткого описания положения дел в сегодняшнем Тибете было бы неправильным. То, что было в те годы и то, что теперь там есть, это две большие разницы.

И если говорить без дипломатических хитростей, то того Тибета, который видели немцы из "Аненербе" и о котором мы читаем в исторических книгах давно уже нет.
 



Вот небольшая информация по данному вопросу, так что судите сами:

Тибет (кит. Сицзан) – район Центральной Азии, расположен на Тибетском нагорье.

В различные периоды истории Тибет был независимым государством либо находился в зависимости от Монгольской империи или империи Цин.
 



Так в древний период Тибет управлялся царями Ярлунгской династии. С XIII века власть в стране сосредотачивается в руках буддийских иерархов.

В эпоху маньчжурской династии Цин в годы правления под девизом "Цяньлун" Тибет находился в сильной зависимости от Пекина.

После развала империи Цин после 1912 года Тибет объявляет о своей независимости от Китая.

Но затем в Китаее не без помощи СССР победили коммунисты и Тибет в 1950 году перешёл под контроль Китая, после победы над тибетской армией в битве под Чамдо.

Сейчас Тибетцы заняты в основном в сельском хозяйстве и животноводстве.
 



Проживающие на территории Тибета китайцы – в управлении, торговле, секторе обслуживания.

Связано это с тем, что до включения в состав Китая Тибет отличался малоразвитой аграрной экономикой.

Специалистов для новых отраслей, создаваемых китайским правительством, среди этнических тибетцев не было.

Тибетский автономный район: 2,4 миллиона тибетцев, 190 тысяч других национальностей (в основном китайцы)

Все автономные тибетские районы вместе: 5 миллионов тибетцев и 2,3 миллиона представителей других национальностей. Следует отметить, что, по мнению Тибетского, правительства в изгнании многие территории исторического Тибета не имеют в нынешнем Китае автономного статуса.

Так называемый "Великий Тибет", к которому тибетское правительство в изгнании относит также территории, не имеющие в нынешнем Китае автономного статуса: 5,2 миллиона тибетцев, 3,6 миллиона хань (китайцев) и 1,6 миллиона представителей других национальностей (подсчёты по данным китайской переписи населения 2000 года).

Уровень грамотности среди тибетцев составляет менее 50 %

Но Тибет, да и тибетцы интересуют граждан других стран не только своей историей, а и древней религией и культурой.

Религия БОН, не смотря на изменение в политическом статусе Тибета по-прежнему очень важна для тибетцев и оказывает большое влияние на все стороны их жизни.

Бон – это древняя исконная религия Тибета. Буддизм на Тибет принес Падмасамбхава и способствовал его распространению, внедряя в него принципы и практики Бон.
 



Тибетский буддизм представляет собой особую форму Ваджраяны.

Но позвольте спросить Вас уважаемый читатель!

А что вы вообще можете вот так сразу и вразумительно сказать о буддизме в целом и в частности о его форме Ваджраяне?

Я думаю, что мало кто может что-то припомнить, а поэтому позвольте автору вновь отклоница от темы проникновения в Тибет спецов из "Аненербы" ибо ни были очень хорошо подготовлены в теории буддизма в отличие от вас, и провести маленький ликбез по основам тибетской религии БОН.

 



Ваджрая́на (санскр., Vajrayāna, тиб.: Дордже Тхепа – Алмазная Колесница, Алмазный Путь) – тантрическое направление буддизма, образовавшееся внутри махаяны в V веке нашей эры.

Вероятно, в основе Ваджраяны лежит индийский тантризм, однако большинство современных исследователей отвергают эту точку зрения, выделяя буддийский тантризм как самостоятельно развивающееся направление. Ваджраяна распространена в Тибете, Непале, Японии (школа Сингон-сю). В различные исторические периоды имела распространение на Шри-Ланке, в Индонезии, Китае.

Начиная с VIII века в ваджраяне начали возникать отдельные школы: Ньингмапа, Кагьюпа, Кармапа, Дугпа, Сакьяпа, Кадампа. Все они, за исключением Кадампы, сохранились до настоящего времени.

Также Тантра, Тантраяна (Колесница Тантры), (Гухья-) Мантраяна (Колесница (Тайной) Мантры), Пхалаяна (Колесница Результата).

Санскритское слово "ваджра" (букв. "алмаз") употреблялось для обозначения громового скипетра бога Индры.

В буддизме "ваджра" означает нерушимость, подобную алмазу, и просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Поэтому слово "Ваджраяна" может быть буквально переведено как "Алмазная Колесница" или "Громовая Колесница" (последний вариант обычно не употребляется).

По некоторым источникам, часть учений уровня Ваджраяны дана историческим Буддой во время Третьего Поворота Колеса Дхармы. Существенно бо́льшая часть получена от иных будд и бодхисаттв великими йогинами Индии и Тибета.

В настоящее время Ваджраяна распространена в Гималайских странах, Монголии, Бурятии, Туве, Калмыкии. Практикуют Ваджраяну в некоторых школах китайского и японского буддизма (Сингон), а в последние десятилетия и в странах Запада. В Индии, а также в Центральной и Средней Азии, Ваджраяна (как и прочие направления буддизма) в основном исчезла в силу таких исторических обстоятельств, как феодальная раздробленность, эксплуатация буддизма в политических интересах, мусульманское нашествие.

Все четыре существующие сегодня школы тибетского буддизма (Ньингма, Кагью, Сакья и Гелуг) относятся к Ваджраяне.

Ваджраяна – путь трансформации сансарического ума, основанный на мотивации и философии Великой Колесницы (Махаяны), но с характерными взглядом, поведением и методом медитации.

Методом являются визуализация образов медитативных божеств мантры, мудры, почитание Гуру.

Практика в системе Ваджраяны предполагает получение специальной абхишеки и сопутствующих ей наставлений от достигшего реализации Пути учителя. Необходимыми качествами практикующего являются мотивация сострадания, понимание пустотности и чистое видение. В Тибете ваджраяна считается венцом учения Будды.
 



Ваджраяна основана на концепции Ади-будды – верховного единого божества, по отношению к которому отдельные будды (в том числе исторический Гаутама) считаются только формами его воплощения.

В ваджраяне разработана четкая иерархия существ: будды, бодхисаттвы, пратьекабудды,

архаты, идамы, учителя веры, местные божества. Но о них мы поговорим далее.

По сути, ваджраяна – оккультная модификация буддизма.

Главным средством достижения просветления в ваджраяне считаются не достоинства человека – парамиты, а тайная мантра.

При этом считается, что путь тайной мантры значительно могущественнее и может привести к достижению состояния будды не за много кальп, как в обычной махаяне, а за одну жизнь.

 



Как и в классическом тантризме, философские идеи в ваджраяне считаются недейственными без практики.

Средством достижения состояния будды в ваджраяне считается йогическая практика (психотренинг) в сочетании с эзотерической и магической практикой, медитация, чтение мантр, почитание духовного наставника.

В ваджраяне имеется отсутствующий в других направлениях буддизма институт "живых богов" как якобы реализованная на практике концепция перерождения и воплощения персонажей божественного пантеона в живых людей.

 



Священными текстами ваджраяны считаются "Ганджур" и "Данджур". В них наибольший упор делается на 2606 текстов, образующих 4 класса тантр: крийя-тантры (тантры действия), чарья-тантры (тантры исполнения), йога-тантры (тантры йогической медитации), анутара-йога-тантры (тантры отцовские и материнские).

Под влиянием ваджраяны в контакте с местными верованиями образовывались новые местные течения буддизма, в которых буддийские философские идеи слились с многовековой народной религиозной практикой: тибетский буддизм, монгольский буддизм, бурятский буддизм, калмыцкий буддизм, тувинский буддизм.
 



До недавнего времени все эти дочерние формы ваджраяны обозначались термином "ламаизм", который в первой половине XIX века появился в европейской науке, откуда попал в российскую, китайскую и японскую терминологию.

 



На конец XX века число приверженцев ваджраяны составило более 19 миллионов человек, из них в Тибете – 5 миллионов, в Бутане – 1 миллион.

Теперь небольшая информация о ИЕРАРХИИ божественных существ:

 





Гуру или Падмасамбхава


Падмасамбха́ва (санскр.padmasaṃbhava, "рождённый из лотоса"; кит Ляньхуа шэн шан ши;) – индийский учитель буддийской тантры VIII века, внёсший значительный вклад в развитие тибетской формы буддизма. В Бутане и в Тибете он также известен как Гуру Ринпоче (Драгоценный Учитель). Буддийская школа Ньингма почитает его как второго Будду.

Йидамы

Идам, также Йидам, Иштадевата – божество обета в Ваджраяне. С идамами связаны медитации, изображения, скульптуры, мантры. Идамы – умозрительные формы, мирные или гневные, различных форм, часто со многими руками, головами и глазами.
 



Для буддиста, практикующего тантру, идам выражает качества просветлённого ума, качества Будды, на визуализации которого он концентрирует своё внимание во время медитаций, ретритов или в течение всей жизни. С этой точки зрения популярное понимание идама как персонального божества или божества для медитаций не совсем корректно.

Идам является идеальной формой, с которым медитирующий отождествляет себя, открывая собственную природу Будды. Привычка к этим формам способствует удержанию сознательности, что в состоянии бардо во время глубокой медитации или смерти направляет практикующего к достижению реализации.

Идамы принимают разные образы – бодхисаттвы, воплощающие сострадание (такие как Авалокитешвара (тиб. Ченрези, рус. Любящие глаза) или Маньджушри (Бодхисаттва интеллектуальной мудрости), учителя (такие как Падмасамбхава, Кармапа), гневные формы защитников (такие как Хаягрива, Ваджракилая, Ваджрапани, Хеваджра, Махакала или Палден Лхамо).

Например, существует форма Авалокитешвары с одиннадцатью головами и четырьмя руками, но также и тысячерукая форма. Идамы принимают различные формы, мирные и гневные, одиночные и в союзе, они могут быть огромные как горы и маленькие как пылинки. Но суть их всегда одна – создание связи с природой Будды практикующего. Нередко идамы изображают в форме яб-юм – переплетающихся в объятиях мужского (яб) и женского (юм) божеств. Формы яб-юм связаны с особыми тантрическими практиками.

Медитация с идамами проводится в соответствии со строго выработанным ритуалом. Обязательным условием работы с идамами является принятие обетов бодхисаттвы – обязательствам достичь просветления для блага всех живых существ, и хотя бы минимальное понимание принципа пустотности. Для работы с идамом необходимо получить от ламы соответствующую инициацию (посвящение – ванг), в которую входит ритуал с начитываением текста (лунг) и объяснения практики (тхри).

Таким образом идамы не имеют ничего общего с демонами или ангелами, охраняющими или противодействующими человеку, в христианской, иудейской или мусульманской традициях и мифологиях. Скорее – это умозрительные формы, воспринимая и отождествляясь с которыми, буддист может реализовать свою природу Будды. Иными словами идам – это форма, посредством которой медитирующий может стать Буддой. Медитация, связанная с идамом, предусматривает сложную трансформацию сознания до полного просветления.

Тот или иной идам выбирается как "персональное божество" в соответствии с натурой практикующего – его психологией, склонностями, характером.

Буквально понятие yid-kyi-dam-tshig означает формирование (самая) ума, закрепление ума в состоянии внутренней свободы и ясности, составляющим его природу

Будды и Бодхисаттвы Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя
 



Будды и Бодхисаттвы Дхармакайя, Самбхогакайя и Нирманакайя



Бодхиса́ттва, Бодхиса́тва, Бодиса́тва (санскр bodhisattva буквально, "существо, стремящееся к пробуждению") – в буддизме человек (или иное существо), который принял решение стать Буддой.

Побуждением к такому решению считают стремление выйти из бесконечности перерождений – сансары и спасти все живые существа от страданий.

Дхармака́я (санскр., dharmakāya?, "сущностное тело", "тело дхармы") или Ваджрака́я (санскр. vajrakāya?, "алмазное тело") – высшее из трёх тел Будды, абсолютное проявление духовной сущности, сущность мироздания, постижимая только посредством высшего просветления.

Дхармакая соответствует сфере без форм и не постижима с помощью чувств или ума

Самбхогакая (санскр. – среднее из трёх тел Будды, "тело блаженства" или "божественное тело") – образ Будды, постижимый в глубокой медитации. В этой мистической форме Будда проявляет себя, чтобы дать глубокие поучения бодхисаттвам и йогинам.

Самбхогакая соответствует сфере форм и уже непостижимо в сфере желаний, в которой Будда проявляет себя через нирманакаю.

Нирманака́я (санскр. – nirmāṇakāya- "феноменальное тело") – одно из трёх тел Будды, форма проявления Будды в обыденном мире.

В соответствии с учением о Трёх телах Будды (трикая), нирманакая – это физическое, человеческое тело Будды. Здесь "Будда" – это не исторический персонаж, а качественная характеристика всякого просветленного существа, "пробужденный". Таким образом, нирманакая – это не последовательные "перерождения" некоего будды, а проявления внеличностного абсолютно развитого совершенного потенциала ума в виде физической формы.

Дакини

Дакини (санскр., ḍākinī – женский Будда-аспект (Йидам), связанный со знанием, интуицией и мудростью. Одни из них (Ваджраварахи, Найратмя и др.) считаются партнёршами идамов, другие сами выступают в роли идамов. Дакини оказывают помощь сторонникам буддизма, они могут посвящать человека в глубочайшие тайны учения, но в то же время они яростно выступают против всего, что связано с продлением существования сансары.
 



1. В традиционной индусской мифологии – демонические существа женского пола, составляющие свиту богини Кали. Это злобные и вредоносные духи женского пола, которые пьют кровь младенцев, насылают на людей безумие, портят скот и причиняют множество бедствий.

Они называются также ашрапами (кровопийцы) и представляют собой одно из звеньев особой мифологической иерархии кровожадных богинь, почитаемых шиваитами. Согласно легенде, дакини посвящали ищущих истину людей в тайны дхармы – сокровенной божественной мудрости.

Этих существ изображали в достаточно неприглядном виде, что было связано с их яростным неприятием человеческого стремления продлить существование в сансаре – цикле воплощений обусловленных причинно-следственной связью (кармой). Воплощения могут быть не только земными (на физическом плане). Существа могут перевоплощаться в мирах богов, полубогов, голодных духов и т.д. Сансара связана со страданием, а суть учения, которое доносили до людей дакини, заключалась в том, что человеку следует добиться освобождения от такой формы существования и прекратить цепь перерождений, покинуть "колесо самсары".

2. В учениях тантрических школ – спутницы богов и небожителей, символизирующие энергетический аспект их сущности (так называемую праджню). Несмотря на свой гневный или уродливый облик, считаются воплощениями женского начала и почитаются как защитницы стремящихся к просветлению, просветленных и носительницы высшего знания. Литература ваджраяны содержит множество легенд о том, как дакини посвящали буддийских подвижников в глубочайшие тайны учения.

3. В народном религиозном культе Тибета дакини отождествлены с богинями добуддийского пантеона; например, в Ладакхе (первоначально: район Тибета; ныне – северо-западная часть Индии) до сих пор существует обычай приглашать на свадьбу 500 тысяч дакинь, которые, по поверью, приносят счастье молодоженам.

Обычно дакини изображаются в виде прекрасных обнаженных женщин или уродливых старух, а также женщин с головами животных. Атрибуты дакинь – жезл кхатванга, григуг и габала. Они носят корону и ожерелье из черепов, их тела покрыты бесчисленными ожерельями из человеческих костей

Дхармапалы



Дхармапала (санскр. dharmapāla; "защитник дхармы" – в буддийской мифологии божества, защищающие буддийское учение и каждого отдельного буддиста.

Группа дхармапал в пантеоне разграничена не четко, среди них нередко перечисляются и идамы, и местные божества разных народов, у которых распространялся буддизм.

В Тибете имеется список из восьми дхармапал:

Палден Лхамо

Белый Брахма или Пехар

Бэгцэ (Джамсаран)

Яма

Яма – буддийское божество, распорядитель ада и определяющий судьбу умерших
.

Мир Ямы (Yāma, называется также "небесами без сражений", потому что это первый уровень, физически отделённый от проблем земного мира. Миром Ямы правит дэва Суяма (Suyāma); его жена – перерождение Сиримы, куртизанки из Раджагирхи, которая во времена Будды была очень щедрой к монахам.

Существа этого мира высотой 2,250 футов и живут 144,000,000 лет (сарвастивада). Высота этого мира 160 йоджанов над Землёй.

Кубера (Вайшравана)

Кубе́ра – "имеющий уродливое тело" – бог богатства, владыка якшей, киннаров и гухьяков. Внук великого риши Пуластьи, сын мудреца Вишраваса (отсюда его второе имя – Вайшравана) и старший брат Раваны. Первоначально Кубера был хтоническим божеством и ассоциировался с землёй и горами. Со временем у него появился и внешний облик, напоминающий облик бога плодородия. Куберу изображают с большим животом, двумя руками, тремя ногами, восемью зубами и одним глазом. Второй глаз он потерял по проклятию Умы за то, что подглядывал за нею, когда она оставалась наедине с Шивой.

В течение многих лет Кубера предавался суровой аскезе, и в награду за это Брахма даровал ему бессмертие и сделал его богом богатства, хранителем скрытых в земле сокровищ и хранителем севера (одним из локапалов). Кроме того, Брахма передал Кубере остров Ланка (Цейлон) под резиденцию, а также подарил летающую колесницу Виману. Впоследствии, когда Равана захватил Ланку и изгнал оттуда Куберу, тот перенёс свою резиденцию в Алакапури, близ горы Кайлас.
 



 



Махакала

Махака́ла (санскр. Махакала, тиб. Нагпо Ченпо nag po chen po, рус. "Большой Чёрный") – в буддизме Ваджраяны охранник и защитник учения Будды (дхармапала). Чаще всего Махакала изображается тёмно-синего или чёрного цвета, он имеет угрожающий вид. Однако известны и другие проявления Махакалы, насчитывают 72 основные формы этого божества. В большинстве своих проявлений Махакала изображается в гневной форме. На нём украшения из змей и костей, юбка из тигровой шкуры, его живот выдаётся вперёд.

Тантрические украшения Махакалы также включают гирлянду из человеческих голов и корону с пятью черепами. Махакала относится к просветлённым существам.

Хаягрива

Хаягрива (санскр., буквально "лошадиная шея"; т. ж. Хайягрива) – персонаж индуистской мифологии (в современном индуизме обычно как воплощение Вишну) и буддийской образной системы (как "гневное божество-защитник Учения", дхармапала), также обнаруживается в древнем джайнизме. В архаичных статуях индуизма представлен с человеческим телом и головой лошади, в буддизме небольшая голова лошади (или три головы) изображаются над человеческим лицом (лицами).

Истоки образа связываются с древнеарийским культом лошади (ср. культ лошади в жертвоприношении ашвамедха). В дальнейшем он, по-видимому, был переосмыслен при кодификации Вед и развитии вайшнавизма и буддизма.

Ямантака

Ямантака (Yamāntaka;) – в системе буддийской Ануттара-йога-тантры (Ваджраяны) – йидам, враг и победитель Ямы.

Ямантака – Гневное воплощение бодхисаттвы Манджушри. Один из главных йидамов тибетского буддизма, наряду с Хеваджрой, Гухьясамаджей, Чакрасамварой и Калачакрой, чья практика наиболее распространена в школе гелуг.

Значение имени:

"Ямантака" ("Убийца Ямы"), либо же в более пространной титулатуре "Шри Бхагаван Ямантака"; "Славный Блаженный убийца Ямы") – это более распространённое имя Ваджрабхайравы (санск
 



В Тибетском буддизме есть четыре основные традиции:

Гелуг, Путь Добродетели. Духовным лидером Гелуг является Ганден Трипа, а временным главой – Далай-лама.[13] Далай-ламы правили Тибетом с середины 17-го века до середины 20-го.

Эта традиция была основана Чже Цонкапой в 14-15 веках на основе традиций Кадампы. Цонкапа был известен как за свою ученость, так и за свою добродетель.

Далай-лама принадлежит к школе Гелугпа и считается воплощением Бодхисаттвы Сострадания.

Кагью, Устная Линия. Содержит основной и малый подразделы. Первый, Дагпо Кагью, включает те школы Кагью, которые ведут свои корни от Гампопы.

Сама Дагпо Кагью состоит из четырех основных частей:

Карма Кагью, возглавляемая Кармапой,

Цалпа Кагью,

Баром Кагью

Пагдру Кагью.

Малый раздел Кагью – Шангпа Кагью, который в XX веке был представлен известным учителем Калу Ринпоче, ведет свою линию от индийского учителя Нигумы, сестры Наропы.

Это устная традиция, которая много внимания уделяет эмпирическим аспектам медитации. Ее самым знаменитым представителем был Миларепа.

Ньингма, Древняя. Это самая древняя традиция. Она была основана Падмасамбхавой

Сакья, Серая Земля, возглавляемая Сакья Тризином, основана Кхон Кончог Гьялпо, учеником великого переводчика Дрокми Лотсавы.

Эта школа придает особое значение учености и образованности. Сакья Пандита (1182-1251) был правнуком Кхон Кончог Гьялпо

Тибетская религия БОН распространена не только в Тибете, но и в Монголии, некоторых частях северной Индии, Бурятии, республиках Тува и Калмыкия и некоторых частях Китая, не считая территории самого Тибета.
 


 

 


Во время китайской Культурной революции почти все тибетские монастыри были разграблены и уничтожены "красной охраной".

Некоторые монастыри стали восстанавливаться с 1980-х годов (с ограниченной поддержкой со стороны китайского правительства) и была дана большая религиозная свобода, хотя все еще с ограничениями.

Монахи вернулись в монастыри, где обучение восстановилось, однако количество монахов строго ограничено.

Все монастыри Тибета сейчас контролируются Комитетами Коммунистического Демократического Управления. Члены этих комитетов живут в монастырях и проводят в жизнь религиозную политику китайского правительства.

Данные комитеты официально установили критерии приёма тибетцев в монастыри.

Вот Выдержка из Правил приема в монастырь:

Кандидату должно быть, по крайней мере, 18 лет,

Он должен "любить свою страну и коммунистическую партию",

Иметь разрешение родителей и получить одобрение Комитета демократического управления монастырями;

Получить согласие областных или районных властей в Бюро общественной безопасности. Кандидат и его родители должны быть "политически благонадежными".


Но, не смотря на оживления и восстановления части монастырей, положение дел в Тибете с религией БОН остается плачевным.

Так, по данным международных правозащитных организаций из 6 тысяч тибетских монастырей 95 % разрушены или полностью снесены.

Вот, один важный документ.
 



Заявление Его Святейшества Далай-ламы по случаю 49-й годовщины Тибетского народного восстания

По случаю 49-й годовщины мирного тибетского народного восстания в Лхасе 10 марта 1959 года я возношу молитвы и воздаю дань почтения тем смелым мужчинам и женщинам Тибета, которые перенесли неслыханные страдания и отдали свои жизни ради тибетского народа.

Я выражаю солидарность с теми тибетцами, кто по сей день страдает от репрессий и недопустимого обращения. Я также передаю свои слова приветствия тибетцам, живущим в Тибете и за его пределами, сторонникам решения тибетского вопроса и всем, кто ценит справедливость.

Почти шесть десятилетий тибетцы, населяющие всю территорию Тибета, известную как Чолкха-Сум (У-Цанг, Кхам и Амдо), живут в условиях постоянного страха, угроз и подозрений при репрессивном китайском режиме. Тем не менее, тибетскому народу удалось не только сохранить религиозную веру, национальный дух и свою уникальную культуру, но и пронести через годы основополагающее стремление к свободе. Я питаю восхищение перед этими особыми свойствами тибетского народа и его несокрушимым мужеством. Я испытываю искреннюю радость и гордость за тибетский народ.

Многие правительства, неправительственные организации и отдельные люди по всему миру, руководствуясь стремлением к миру и справедливости, оказывают постоянную поддержку тибетскому вопросу. В частности, в прошлом году правительства и люди многих стран совершили ряд важных жестов, которые явились явным свидетельством оказываемой нам поддержки. Я бы хотел выразить свою признательность каждому из них.

Проблема Тибета чрезвычайно сложна. Она неразрывно связана со многими вопросами: политикой, природой общества, законностью, правами человека, религией, культурой, национальной самобытностью, экономикой и состоянием окружающей среды. Соответственно, необходим всеобъемлющий подход к решению этой проблемы, который бы учитывал преимущества всех заинтересованных сторон, а не только одной из них. Именно поэтому мы на протяжении многих лет твердо придерживались взаимовыгодной политики Срединного пути и прилагали искренние и настойчивые усилия для ее практического осуществления.

С 2002 года мои посланники провели шесть раундов дискуссий с официальными представителями Китайской народной республики для обсуждения соответствующих вопросов. Эти обширные обсуждения помогли нам устранить сомнения, существовавшие у противоположной стороны, и разъяснить ей наши устремления. Однако по ключевому вопросу не было достигнуто никаких конкретных результатов. Кроме того, на протяжении последних нескольких лет в Тибете наблюдается усиление репрессий и жестокости.

Несмотря на это прискорбное развитие событий, моя позиция и решимость сохранять приверженность политике Срединного пути и продолжать диалог с правительством КНР остается неизменной.

Главный предмет озабоченности Китайской народной республики – незаконность ее пребывания в Тибете. Если китайское правительство хочет придать вес своей позиции, для него было бы целесообразным проводить политику, которая бы удовлетворяла тибетский народ и позволяла завоевать его доверие. Если мы сумеем достичь перемирия, следуя пути взаимного согласия, то тогда, как я уже неоднократно заявлял, я приложу всесторонние усилия, чтобы заручиться поддержкой тибетского народа.

В современном Тибете, в силу многочисленных действий правительства КНР, вызванных недальновидностью, окружающей среде нанесен чудовищный урон. А вследствие политики переселения китайского населения в Тибет, численность представителей не тибетской национальности увеличилась во много раз, что сделало тибетцев незначительным меньшинством в своей собственной стране. Более того, язык, обычаи и традиции Тибета, отражающие подлинную природу и самобытность тибетского народа, постепенно уходят. Как следствие, тибетцы все больше сливаются с превосходящим их по численности китайским населением.

В Тибете продолжаются репрессии с многочисленными, немыслимыми, грубыми нарушениями прав человека, отказом от предоставления свободы вероисповедания и политизацией религиозных вопросов. Все это происходит в силу того, что китайское правительство не питает уважения к тибетскому народу. Таковы главные препятствия, которые китайское правительство умышленно возводит на пути осуществления собственной политики объединения наций, разделяя тибетский и китайский народы. Поэтому я призываю правительство КНР незамедлительно остановить практику подобного рода.

Хотя регионы проживания тибетцев значатся под различными названиями – автономный район, автономные префектуры и автономные округа, их автономный статус носит исключительно номинальный характер; в действительности, у них нет подлинной автономии. Этими территориями управляют люди, не имеющие представления о ситуации в регионе и движимые тем, что Мао Цзэдун называл "ханьским шовинизмом". В результате эта так называемая автономия не принесла представителям соответствующих национальностей никакой ощутимой пользы.

Лицемерная политика, которая никоим образом не соотносится с реальностью, наносит колоссальный урон не только представителям соответствующих национальностей, но и единству и стабильности Китайской народной республики. Китайскому правительству необходимо, в подлинном смысле этих слов, следовать наставлению Дэна Сяопина, призывавшего "искать истину, опираясь на факты".

Китайское правительство подвергает меня жесточайшей критике, когда я перед лицом международного сообщества поднимаю вопрос о благосостоянии тибетского народа. До тех пор, пока мы не придем к взаимовыгодному решению, я буду нести возложенную на меня историческую и моральную ответственность за тибетский народ и буду свободно выступать от его имени. Однако общеизвестно, что с тех пор, как широкие слои тибетского населения избрали политическое руководство тибетской диаспоры, я нахожусь наполовину в отставке.

Китай проявляет себя как могущественная держава благодаря достигнутому им весьма значительному экономическому прогрессу. Это прекрасное развитие событий, и оно дает Китаю возможность сыграть важную роль на мировой арене. Мир с нетерпением ждет, как действующее китайское руководство претворит в жизнь провозглашенные им концепции "гармоничного общества" и "мирного подъема". Для осуществления этих концепций на практике одного экономического прогресса недостаточно.

Необходимы позитивные сдвиги в сфере соблюдения правовых норм, прозрачности, права на распространение информации, а также свободы слова. Поскольку Китай является многонациональным государством, то, если мы хотим стабильности в стране, представителям всех национальностей должно быть предоставлено равенство и свобода сохранять свою уникальную самобытность.

6 марта 2008 года председатель КНР Ху Цзиньтао заявил: "Стабильность в Тибете связана со стабильностью в стране, а безопасность в Тибете связана с безопасностью в стране". Он добавил, что китайское руководство должно обеспечивать благосостояние тибетцев, улучшать деятельность в отношении религий и этнических групп и поддерживать гармонию и стабильность в обществе. Заявление председателя КНР Ху Цзиньтао вполне сообразуется с реальностью, и мы ждем осуществления намеченных им задач.

В этом году китайский народ с гордостью и радостным волнением ожидает открытия Олимпийских игр. Я с самого начала поддерживал идею предоставления Китаю права принимать Олимпийские игры. Поскольку международные спортивные мероприятия и, в особенности Олимпиада, способствуют пропаганде принципов свободы слова, свободы самовыражения, равенства и дружбы, Китай должен доказать, что он обладает полным правом принимать у себя Олимпиаду, предоставив людям эти свободы.

Международное сообщество в этой связи должно не только направить на Олимпиаду своих спортсменов, но и напомнить китайскому правительству об этих вопросах. Мне стало известно, что многие парламенты, частные лица и неправительственные организации по всему миру предпринимают целый ряд мер в свете этой открывающейся пред Китаем возможности измениться к лучшему. Я восхищен их искренностью и хотел бы особо подчеркнуть, что считаю крайне важным обратить внимание на тот период, который последует за завершением Олимпиады.

Олимпийские игры, без сомнения, окажут огромное воздействие на умы китайцев. Мир должен задуматься, как направить свою коллективную энергию таким образом, чтобы это привело к продолжительным позитивным переменам в Китае, которые будут ощущаться и после окончания Олимпийских игр.

Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы отметить, что я горд и признателен тибетскому народу в Тибете за его искренность, смелость и решимость. Я призываю тибетский народ продолжать прилагать усилия, мирно и в рамках закона, с тем, чтобы все национальные меньшинства Китайской народной республики, в том числе и тибетский народ, могли пользоваться своими законными правами и благами.

Пользуясь этим случаем, я благодарю правительство и народ Индии за их неизменную и непревзойденную поддержку, которую они оказывают тибетским беженцам и тибетскому вопросу, а также выражаю признательность всем правительствам и народам за постоянную заботу о тибетском вопросе.

С молитвами о благополучии всех живых существ, Далай-лама

2008 г.

Саму ж хронологию истории Тибета, так сказать на подтверждение слов Далай ламы можно изложить вот в таком кратком виде:

Цяны – общие предки тибетско-бирманских народов – во II тысячелетии до н. э. занимали территорию современной китайской провинции Шэньси и были главными соперниками предков китайцев – иньцев.

В войнах с древними китайцами цяны постепенно оттеснялись на запад, юго-запад и юго-восток вплоть до территории современной Мьянмы.

В период правления в Китае династии Хань (206г. до н. э. – 220 г. н.э.) в районе озера Куку-Нор сложился союз западно-цянских племен – си цян. В результате войн с ханьцами часть западных цянов была оттеснена на юг, на территорию современной провинции Сычуань.

В начале IV века земли, прилегающие к Куку-Нору были захвачены сяньбийцами, которые основали здесь свое государство Тугухунь. Цяны, которые не подчинились сяньбийцам, переселились южнее, в горные районы Амдо (нынешний северо-восточный Тибет) и в западные районы Сычуани.

В IV-V веках из этих цянов выделились данчаны и дансяны.

ок.600г. – появление и подъем туфаней (тибетцев).

620-650 – правление первого из тибетских "царей Дхармы" – Сронцзангампо, который впоследствии стал считаться воплощением покровителя Тибета – бодхисаттвы Авалокитешвары. Он произвел ряд опустошительных набегов в соседние страны, на короткий срок завоевал Нижнюю Бирму и основал свою столицу в Лхасе. Сронцзангампо взял в жены двух принцесс – дочь царя Непала и дочь китайского императора.

663-683 – война с Китаем.

741-747 – в союзе с арабами тибетцы воюют против китайского полководца Гао Сяньчжи в Средней Азии.

755-797 – воспользовавшись гражданской войной в Китае, тибетцы разграбили и захватили китайскую столицы Чанъань (763г.).

848 – армия китайской династии Тан изгнала тибетцев из провинции Ганьсу.

1002 – Цзицянь, основавший государство тангутов ("Западное Ся"), разгромил тибетцев князя Фаньлочжи, однако в результате контрудара Фаньлочжи Цзицянь был ранен и умер.

1035 – Юаньхао (император Западного Ся) вторгся в северный Тибет во владения Цзюэсыло, и осадил цзонг (замок) Яка (китайское название – Маонючэн). Тибетский полководец Анцзыло перекрыл все дороги в Си Ся. Юаньхао был вынужден пробиваться обратно, и его войско было сильно потреплено отрядами Анцзыло при переправе через реку Цзунхэ.

1239 – монгольское завоевание Тибета.

В течение XV-XVI веков в Тибете неуклонно растет влияние созданной Цзонкхапой буддийской школы Гелуг-па ("школа монастыря Гэ"), крепло и ее политическое влияние. Гелугпинцы постепенно создали мощную сеть монастырей-дацанов, в которых проживало до нескольких десятков тысяч монахов.

К началу XVII века школа Гелуг-па превратилась в силу, доминировавшую как в духовной, так и в политической жизни Тибета. После распространения буддизма в Монголии внук монгольского Алтан-хана станосится Далай-ламой IV. Позднее в 1640 году монгольский правитель Гуши-хан вторгся в Тибет, оказав большую помощь Далай-ламе V в укреплении власти последнего в масштабе всего Тибета.

При Далай-ламе V Великом Нгаван Лобсан Гьяцо (1617-1682) Гелуг-па становится доминирующей школой тибетского буддизма, объединившей под властью своих иерархов практически весь Тибет. Независимость сохранили лишь некоторые князья – например, королевство Бутан.

1700 – китайцы оккупировали район между Китаем и Тибетом; маньчжурский правитель Китая опасался роста в Тибете влияния монголов-элеутов (джунгаров).

1705 – китайское вторжение в Тибет. Китайцы назначили нового Далай-ламу.

1716-1718 – интервенция джунгаров в Тибет. 6-тысячное войско вторглось в Тибет, чтобы вмешаться в спор о преемнике Далай-ламы. Они захватили Лхасу и заключили в тюрьму Далай-ламу, разбили в районе Нагчу шедшие на помощь последнему маньчжурские войска.

1720 – маньчжурские армии входят в Тибет из Ганьсу и Сычуани, разбивают джунгаров и заставляют их покинуть Тибет.

1727-1728 – гражданская война в Тибете. Китайская армия восстанавливает порядок. Далай-лама был изгнан и отсутствовал в Тибете в течении семи лет.

1747-1749 – новое восстание в Тибете жестоко подавлено маньчжурами.

1788-1791 – тибетско-непальская война. Вначале непальцы разбили тибетцев и заставили их платить дань, но потом маньчжурской армии удалось оттеснить непальцев к самому Катманду.

середина XIX века – тибетско-непальская война.

1903-1904 – британская интервенция. Англия предприняла военную экспедицию в Тибет во главе с полковником Янгхазбэндом. После протеста России Англия вывела войска из Тибета.

1910 – попытка Цинского правительства свергнуть Далай-ламу; Китай вводит войска в Тибет.

1913 – после Синьхайской революции в Китае Далай-лама XIII фактически провозгласил независимость Тибета, утвердив тибетский национальный флаг. На конференции в Симле (1913-1914), в которой участвовали представители Англии, Тибета и Китая, Тибет был признан независимым государством, но представитель Китайской республики отказался подписать протоколы конференции.
 



1950 – правительство Китайской Народной Республики вводит в Тибет войска под предлогом его "освобождения".

Совет Безопасности ООН отказался рассматривать протест Тибета против действий КНР, определенных правительством Далай-ламы XIV как агрессия, в связи с неясностью международного статуса Тибета.

 



(Теперь тибетские монахи вновь дружат в Россией. Вот и Д. Медведева признали очередным воплощением одного из своих выших пожественных сущностей!)

Закончив с затянувшимся вступлением и нужными нам отступлениями, мы наконец сможем перейти к сути вопроса.

Теперь Вы читатель обладаете, минимум необходимых познания и знаете, что битву за Тибет китайцы ведут не по прихоти покойного вождя Мао, а непрерывно уже последние 1500 лет.
 



(тибетские партизаны)

Но, периодически в нее вмешивались и другие страны. К примеру, Англия, Российская империя, (а затем и СССР) и Германия времен А. Гитлера. И тибетские Далай-ламы как верховные правители, шли на контакты и пытались установить с ними военно-политические союзы.

И все это надо знать, чтобы понять то, почему специалисты из организации "Аненербе" да и самые высшие руководители Германии времен А. Гитлера так увлекались буддизмом и налаживали дипломатические и научные контакты между своими странами.

(конец ч.1)
 

Теги: Аненербе

 Комментарии

Комментариев нет