РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Тайны Русской православной церкви Гл.5 ч.5

1408 просмотров

Новоюлианский календарь

 

ч.5

Новоюлианский календарь

В этой части, мы уважаемый читатель попробуем разобраться с вопросом о том, какой же выход нашли верховные иерархи "Восточных христианских церквей" в вопросе модернизации устаревшего Юлианского календаря, положенного в основу православного летоисчисления.

А поскольку, начиная с это части, мы переходим к теме "православия", то я считаю необходимым, для большинства из вас, уважаемые читатели, для вашего же лучшего понимания всех далее излагаемых исторических перипетий, вначале сделать очень краткий обзор о структуре организации "Восточных христианских церквей") далее (ВПЦ) и особенностям православной христианской веры, уповая на которые, сторонники православия по-прежнему считают себя истинными христианами, а католиков – еретиками, нуждающимися в перекрещивании!

В связи с чем, по мнению ученых богословов, вступающих на стороне Православия "Восточные христианские церкви", это те церкви, что исторически возникли в Восточной Европе, на Ближнем Востоке и Северо-Восточной Африке, которые в отличие от католиков придерживающиеся древних традиций в своем вероучении, богослужении и церковной организации.

Что именно они, (ВХЦ) сохранили свою веру сначала "под игом" турецкой Османской империи и особенно выстояли вопреки антирелигиозной пропаганде своих коммунистических режимов.

И поэтому, даже в 21 в. они остаются "живой и плодоносящей ветвью общехристианской традиции" в отличие от Католицизма, который есть соответственно засохшей ветвью...
 



Но, если обратится к объективному анализу истории, то тут все не так выглядит, как считают учёные богословы ВХЦ. Картина вырисовывается далеко не идиллическая и далекая от христианской морали!

И я сразу предупреждаю читателей особенно из числа так называемых вновь "воцерковленных" православных, дальнейшее чтение этой части породит у Вас глубокие сомнения в правильности принятом вами решении стать "православными"!

Поскольку вы увидите всю продажность и глубокое моральное падение высших церковных иерархов ряда Восточных христианских церквей.

И эти люди, что во времена описываемых мною событий, что и сейчас наставляют вас на путь истинный и отпускают вам ваши грехи на исповеди?

В действительности, раннехристианская церковь была организована как система отдельных и самостоятельных общин (церквей) с центрами в столицах стран и провинций и в крупных городах.

И Епископы крупных городов осуществляли надзор за церквами в прилежащих к этим городам областях, в соответствии с местными правилами и традициями и зачастую со своими личными убеждениями и пристрастиями по поводу догматов христианства.

А к 5 в. н.э. в Христианстве сложилась готовая система управления, в соответствии с которой епископы Рима, Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима, которых было принято называть папами!, стали считаться главами церквей соответствующих регионов, на императора же возлагалась обязанность защищать церковь и обеспечивать ее доктринальное единство.

В конце 5 в. Западно-Римская империя распалась, и на ее территории образовался ряд новых средневековых государств, но на Востоке продолжила свое существование Византийская империя со столицей в Константинополе.

Эта "историческая консервация" части Римской империи и разорванность связей между новыми государствами и Византийской империей, только усугубили наметившийся к этому времени разрыв между религиозной культурой латинских и греческих христиан.

Так, западное духовенство стало рассматривать церковь как социальную институцию, полностью независимую от государства, в результате чего со временем папы Римские приняли на себя ряд полномочий прежних имперских властей, на Востоке же – невзирая на то, что Константинопольские патриархи носили титул "вселенских патриархов", – важность роли византийского императора как видимого главы церкви постоянно возрастала.

Далее произошел РАСКОЛ между Западной (Католической) и Восточной (Православной) церковью, который обычно датируют 1054 годом.

Но, действительно важным событием, ставшим причиной непреодолимого отчуждения между двумя ветвями христианской религии, можно считать только факт захвата и полного разграбления Константинополя крестоносцами (1204), в результате чего греческие христиане на много веков потеряли доверие к Западу.

Кстати само слово "православие" (греч. orthodoxia) означает как бы "правильную веру", но буквальное его значение означает "правильное суждение").

Свою веру церковь основывает на Св. Писании, на учении древних отцов церкви – Василия Великого (ум. ок. 379), Григория Назианзина (ум. ок. 390), Иоанна Златоуста (ум. 407) и других, а также на церковном Предании, сохраняемом, прежде всего в литургической традиции.

В то же время "Католицизм" или католичество (от греч. католикос – всеобщий; впервые по отношению к церкви термин "Католическая церковь" применён около 110 г. в письме святого Игнатия к жителям Смирны и закреплён в Никейском символе веры). Девиз католицизма: "Quod ubique, quod semper, quod ad omnibus creditum est" ("Что признаётся повсюду, всегда и всеми").

Догматические формулировки вероучения ПРАВОСЛАВИЯ были выработаны вселенскими соборами, из которых Православная церковь признает семь первых.

I Никейский собор (325), осудив арианство, провозгласил божественность Иисуса Христа.

I Константинопольский собор (381) признал божественность Святого Духа, завершающего триединство Св. Троицы.

Эфесский собор (431) осудил несториан, признав ипостасное единство Христа.

Халкидонский собор (451), в противовес монофизитам, признал различение во Христе двух природ – божественной и человеческой.

II Константинопольский собор (553) подтвердил осуждение несторианства.

III Константинопольский собор (680-681) принял учение о двух волях, божественной и человеческой, во Христе, осудив учение монофелитов, которые – опираясь на поддержку имперских властей – пытались найти компромисс между ортодоксией и монофизитством.

II Никейский собор (787) признал каноничность иконопочитания и осудил иконоборцев, которые пользовались поддержкой византийских императоров.

Самым существенным доктринальным расхождением между Православной церковью и латинскими католиками явились разногласия по поводу совершенно, казалось бы, абстрактной проблемы т.н. Филюкове.

В древнем символе веры, принятом на I Никейском соборе и дополненном на I Константинопольском соборе, сказано, что Святой Дух исходит от Бога Отца. Однако сначала в Испании, затем в Галлии, а позднее и в Италии в латинском символе веры к соответствующему стиху стали добавлять слово filioque, означающее "и от Сына".

Западные теологи рассматривали это добавление не как новшество, а как разъяснение, имеющее антиарианскую направленность, однако православные богословы были возмущены.

Некоторые из них полагали, что Св. Дух исходит от Отца через Сына, но, хотя это утверждение можно было истолковывать в том же смысле, что и католическое прибавление филиокве, все без исключения православные богословы считали недопустимым включение в символ веры слова, которое не было санкционировано вселенским собором.

Фотий (ум. 826) и Михаил Керуларий, два патриарха Константинопольских, сыгравших важнейшую роль в греко-латинских церковных спорах, говорили о филиокве как о глубочайшем заблуждении Запада.

А вы уважаемый читатель, приходя в церковь, задумывались над этим вопросом:

– От кого таки исходит Святой Дух – от Бога или от Бога и Сына?


Я, почему то уверен, что эта абстрактная проблема совершено, не волнует 99.99% из вас!

А многие из вас уважаемые читатели об этой проблеме впервые узнали из моего очерка.

Теперь поговорим о практике Православия! В теории все православные церкви порицают магов (волхвов) и волшебников, но в то же время весь ритуал православной церкви, это и есть одна сплошная магия.
 



Правда, названа она специфическим термином "ТАИНСТВА"!!!

А сакраментальная (относящаяся к таинствам) практика Православной церкви во многих деталях отлична от западной.

Крещение здесь осуществляется через троекратное погружение, и, как правило, за ним сразу же следует миропомазание, так что Таинство миропомазания в православии совершается чаще всего над младенцами, а не над детьми, достигшими отрочества, как у католиков.

В таинстве покаяния большее значение придается сокрушению о грехах и духовному наставлению со стороны исповедника, а не получению формального отпущения грехов.

Второй брак людей овдовевших или разведенных в православии допускается, третий осуждается, а четвертый запрещается. Церковная иерархия включает в себя епископов, священников и диаконов.

Православное духовенство может быть неженатым, однако в священнический и диаконский сан могут посвящать и женатых мужчин (что становится обязательным требованием, если они не имеют монашеского сана), поэтому большинство приходских священников обычно женаты (хотя повторный брак в случае вдовства им не дозволяется).

Епископы обязательно должны быть безбрачными, поэтому их избирают обычно из числа монахов.

Православная церковь особенно решительно выступает против идеи рукоположения женщин. Важнейшим из всех христианских таинств в православии считается таинство евхаристии, и евхаристическая литургия является центром православного богослужения. Литургия совершается в церкви, которая разделена на три части: притвор, среднюю часть и алтарь.

Алтарь отделен от остальной части церкви иконостасом – преградой, на которой помещены иконы (в православии не используются скульптурные изображения) Христа, Богородицы, святых и ангелов.

В иконостасе имеются трое врат, соединяющих алтарь со средней частью церкви. Литургия начинается с проскомидии, приготовления к таинству, во время которой священник особым ножом ("копием") вынимает частицы из просфор (выпеченных из квасного теста) и наливает в чашу красное виноградное вино с водой.

Затем совершается литургия оглашенных, в которую входят молитвы святым, чья память празднуется в этот день, пение Трисвятой песни ("Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас") и чтение Апостола и Евангелия (т.е. назначенных на этот день текстов из апостольских посланий и евангелий).

После этого оглашенным (катехуменам, т.е. людям, готовящимся к крещению) в древности предписывалось покинуть церковь.

Затем начинается литургия верных. Святые Дары – хлеб и вино – священнослужители проносят перед прихожанами и уносят в алтарь, где помещают их на престол

Священник вспоминает в молитве Тайную вечерю, во время которой Иисус Христос претворил хлеб и вино в свое Тело и Кровь.

После этого совершается эпиклесис, в котором священник молитвенно просит Духа Святого сойти на Дары и пресуществить их.

Затем все поют молитву "Отче наш". Наконец, совершается причащение верующих частицами пресуществленного хлеба, погруженными в чашу с пресуществленным вином, с помощью ложечки ("лжицы").

Важнейшим в литургии является сам этот акт приобщения Тела и Крови Христовых и единения со Христом. Конечной целью духовной жизни в православии считается приобщение к жизни Бога.

Уже в Новом Завете сказано, что цель христианина состоит в том, чтобы сделаться "причастниками Божеского естества" (2 Петр 1:4).

Св. Афанасий Александрийский (ум. 373) учил, что "Бог сделался человеком, чтобы человек мог сделаться Богом".

Поэтому понятие обожения (греч. theosis) занимает центральное место в православной традиции.

На Западе Августин (ум. 430) разрабатывал учение о первородном грехе, согласно которому человеческая воля оказалась существенным образом повреждена в результате грехопадения Адама, и потому только жертвенная смерть Христа позволяет человеку избежать ада.

Это учение остается основой католического и в еще большей степени – протестантского представления о миссии Христа и об искуплении грешников. Однако восточная традиция не выработала аналогичного учения.

В православии Вочеловечение Христа рассматривается скорее как космическое событие: воплотившись, Бог приобщает к себе всю материальную реальность, а вочеловечившись – открывает всем людям возможность стать участниками его собственного, божественного существования.

Верующий сможет насладиться всей полнотой божественной жизни только после смерти, на небесах, однако началом этой жизни является принятие крещения, а затем она поддерживается приобщением Св. Даров в таинстве евхаристии. Николай Кавасила (ум. 1395) писал, что Христос приобщил нас к небесной жизни, наклонив для нас небо и приблизив его к земле.

Православная церковь объединяет сегодня четыре древних патриархата (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский) и еще одиннадцать самостоятельных (автокефальных) церквей.

Верховное положение среди глав православных церквей по традиции занимает патриарх Константинопольский, однако он не является единоличным главою всей Православной церкви. Православные церкви объединяет общая вера и общая богослужебная практика, но все они самостоятельно управляют своими делами. Ниже перечисляются Православные церкви, которые существуют на сегодняшний день.

Существует так же шесть древних церквей, которые не принадлежат ни к Православной, ни к Римско-католической церкви.

Они подразделяются на две группы, названия которых восходят к христологическим спорам 5 в.: Несторианская церковь и группа монофизитских (или нехалкидонских) церквей (Коптская, Эфиопская, Сирийская (яковитская), Малабарская (яковитская) и Армянская церкви).

Теперь, хорошо зная о том куда мы переходим, мы сможем вернуться к теме введения Новоюлианского календаря.

Но для тех из вас, кто начал читать мой очерк с этой части, я даю не большое разъяснении.

Юлианский календарь - после проведения в 1582 году Римско-католической церковью реформы летоисчисления и утверждения Григорианского календаря считается календарем старого стиля.

Он получил свое название по имени Императора Гай Юлия Цезаря, летоисчисление по Юлианскому календарю началось 1 января 45 года до нашей эры.

За первый месяц года был принят январь, так как с 153 года до нашей эры вновь избранные консулы вступали в должность именно с 1 января. Над созданием Юлианского календаря работала группа александрийских астрономов во главе со знаменитым ученым Созигеном.

Много позже, В 325 году нашей эры, когда новая мировая религия – христианство набрала силу и влияние, на Никейском соборе Святейшим Советом, Юлианский календарь был одобрен и принят в обращение всем христианским миров.

День весеннего равноденствия в Юлианском календаре приходился на 21 марта – эта дата – важный момент в определении времени наступления празднования Святой Пасхи.

Однако в Юлианский календарь оказался далеко, не идеальными. В нем каждые 128 лет его исчислений накапливается ошибка в одни сутки.

В конце концов, погрешность выросла настолько, что в XVI веке, время весеннего равноденствия, перестало совпадать с календарным (ошибка составила 10 дней!).

И тогда в 1582 году папа Римский Григорий XIII созвал специальную комиссию календарной системы, которая рассмотрела несколько вариантов летоисчисления и в итоге одобрила проект итальянского математика и врача Луиджи Лилио. По новому календар на следующий день после 4 октября 1582 года наступило не 5, а сразу 15 октября.

Новый Календарь назвали не по имени создателя, а по имени Папы Римского в чье время он был принят.

Таким образом, Григорианский календарь (календарь нового стиля) заменил Юлианский (старый стиль).

Таблица ошибок Юлианского календаря – разница, в днях возникающая от столетия к столетию

Столетие (век) Годы

дни с 01.03 по 28.11 число Разница в днях (погрешность)

XV    1400 1500   9

XVI    1500 1600 10

XVII    1600 1700 10

XVIII   1700 1800 11

XIX    1800 1900 12

XX       1900 2000 13

Но, события, происходившие в Риме, в связи с велением в оборот Григорианского календаря мало волновали иерархов Восточной православной церкви. У них были свои большие проблемы.

Ведь, еще в 1054 г., христианство как единая мировая религия "разделилась", а вернее РАСКОЛОЛИСЬ по совершенно надуманным и искусственно созданным причинам: обрядовые, догматические, этические различия между западной и восточной Церквями, имущественные споры, борьба папы римского и константинопольского патриарха за первенство среди христианских патриархов, разные языки богослужения (латынь в западной церкви и греческий в восточной

Поэтому все реформы, проводимые римско-католической церкви, как бы автоматически отрицались и порицались как деяния неисправимых еретиков!

Вот, и в случае введения католиками нового календаря, то это научно обоснованное (на уровне той науки XV века и крайне необходимое для дальнейшего прогресса человеческой цивилизации событие, на приверженцев православия не действовали.

Да, что там говорить о XV веке. Раскол между католиками и православными не преодолён до сих пор, хотя в 1965 взаимные проклятия (анафемы) формально были сняты.


А возвращаясь к теме о проведения календарной реформы в Православии, надо сказать, что тут, со временем, (почти через 400 лет от введения Григорианского календаря) тоже произошли определенные изменения, приведшие к созданию Новоюлианского календаря.

По этому поводу в разных энциклопедиях, содержится вот такая важная, но сухо научная информация.

"Новоюлианский календарь – модификация Юлианского календаря, разработанная сербским астрономом, профессором математики и небесной механики Белградского университета Милутином Миланковичем.
 



Биография: Милутин Миланкович (28 мая 1879, Даль, Австро-Венгрия (ныне Хорватия) – 12 декабря 1958, Белград, Югославия) – сербский гражданский инженер, климатолог, геофизик и астроном.

Милутин Миланкович получил образование в Вене в Высшей Технической Школе (нынешний Технологический Университет Вены), где в 1904 году защитил докторскую диссертацию и стал работать инженером-строителем.

В том же году поступил в Белградский университет, где прошла вся его научная жизнь. Во время Первой мировой войны попал в плен в Будапеште, но благодаря венгерским коллегам продолжал свои исследования.

Многие годы Миланкович пытался восстановить историю климата Земли. С мая 1948 года по 26 июля 1951 года был директором Белградской обсерватории.

Известен своей теорией ледниковых периодов, подразумевающая, что из-за периодических изменений параметров своей орбиты Земля проходит через повторяющиеся ледниковые периоды, в настоящее время известные как Циклы Миланковича.

Работа: "Миланкович М. Математическая климатология и астрономическая теория колебаний климата М., Л.: ГОНТИ; Ред. техн.-теорет. лит., 1939".

Милутин Миланкович так же по заказу Константинопольской патриархии так же модифицировал старый Юлианский календарь.

А в основу своих расчетов М. Миланкович, положил идею создания нового календаря основанного на более сложном, 900-летнем цикле.

В течение этого периода упраздняются 7 из 9 вековых високосов.

За високосные принимаются те вековые годы, при делении порядкового номера которых на 900 в остатке остаётся 200 или 600. Начиная с 2000 года таковыми будут: сам 2000, 2400, 2900, 3300, 3800 и т. д.

Таким образом, год считается високосным, если:

а) его номер без остатка делится на 4 и не делится на 100 или

б) его номер делится на 900 с остатком 200 или 600.

Всего на 900 лет приходится 682 простых и 218 високосных годов (в юлианском 400-летнем цикле имеется 300 простых и 100 високосных, в григорианском – 303 простых и 97 високосных годов).

Григорианский год: 365,2425=365+0,25−0,01+0,0025

Новоюлианский год: 365,242222=365+0,25−0,01+0,0025−0,000278

Средняя продолжительность года в новоюлианском календаре составляет 365,242222 суток.

Это больше истинной продолжительности тропического года (365,2421988 суток) всего на 0,000023 суток или менее чем на 2 секунды.

Расхождение в одни сутки набегает примерно за 43 500 лет!

Однако точность Новоюлианского календаря выше, чем Григорианского, только если считать тропический год в атомном или эфемеридном времени, не привязываясь к вращению Земли.

Но, в любом реальном году число суток от восхода до восхода – целое, и отдельные секунды не являются решающими (важны только отдельные сутки).

Также период осевого вращения Земли изменяется, продолжительность тропического года (определяющего времена года), выраженная в солнечных сутках (а не в сутках СИ, равных 86400 атомным секундам), в настоящее время ближе к 365,2424; эта величина в течение нескольких тысячелетий колеблется между 365,2423 и 365,2424; и, вероятно, следующие несколько тысяч лет будет вести себя подобным образом.

Средняя продолжительность календарного года в григорианском календаре равна 365,2425 суток.

К тому же мировое время периодически корректируется, – к нему добавляют секунду, что на практике уничтожает всё отличие Новоюлианского календаря.

Но, для православных иерархов выступившими заказчики создания нового календаря было важном только то, что Григорианский и Новоюлианский календари идут впереди старого Юлианского на 13 дней (в XX-XXI вв.) и полностью будут совпадать до 2800 года.

Созданный М. Миланковичем Новоюлианский календарь с 1923 г. используется Греческой и рядом других поместных православных церквей (кроме Русской, Иерусалимской, Сербской, Грузинской и Афона).

При этом везде, кроме Финской православной церкви, Пасхалия исчисляется по Юлианскому календарю. Подробнее об б этом я рассказал в предыдущей части.

Таблица соответствия календарей Григорианского и Новоюлианского календарей

Графа "век" означает период времени с 1 марта последнего года предшествующего века по последний день февраля (28 или 29) последнего года указанного века.

Остальные три графы означают разницу (в днях) между новоюлианским и юлианским, григорианским и юлианским, новоюлианским и григорианским календарями, соответственно.

век НЮ−Ю Г−Ю НЮ−Г

XV +9 +9        0

XVI +9 +10  −1

XVII +10 +10  0

XVIII +11 +11 0

XIX +12 +12   0

XX +13 +13   0

XXI +13 +13   0

XXII +14 +14 0

Но, уважаемый читатель все вышеописанное есть только часть истории вопроса о Новоюлианском календаре.

Ведь мы назвав М. Миланковича как автора причастного к созданию Новоюлианского календаря, не рассмотрели тайную, скрытою от современников и забытую потомками историю введения в действие Новоюлианского календаря.

А она как далее увидит читатель, очень интересна и насыщена почти детективным сюжетом в стиле фильма "Код да Винчи"

Это особенно будет заметно при изучении личностей двух главных действующих лица, благодаря усилиям которого стала возможна реформа Юлианского календаря.

Но среди них нет профессора М. Миланковича. Он в этой истории как бы выступает чисто техническим специалистом, но скорее всего, над своим Новоюлианским календарем он работал не один.

Да и идея разработки нового "Всемирного календаря" исходила не лично от него.

Так же забегая наперед, хочу сказать, что мы тут сталкиваемся с еще одним документально доказанным фактом существования "Мирового правительства" возглавляемыми масонами и их влиянием на ход исторических событий.

А сами события, приведшие к появлению Новоюлианского календаря, развивались следующим образом.

Поражение Турции в Первой мировой войне приносит успех политической группировке масона Елевферия Венизелоса (1864-1936 гг.)
 



возглавившего первое послевоенное греческое правительство, стремящейся к возрождению былой "Византийской Империи" со столицей в Константинополе.

По окончании этой войны, в силу Нейского (1919) и Севрского (1920) мирных договоров, к Греции отходят Северный Эпир, западная и почти вся восточная Фракия, Эгейские острова – Имроз и Тенедос, Додеканес, и значительные территории в Малой Азии с центром в Смирне.

Однако партия и правительство Венизелоса стремится к захвату всех земель, принадлежавших некогда древней Византийской империи. В связи с этим союзническими войсками был оккупирован Константинополь а Греция объявила войну Турции.

Имперские планы греческих политиков вдохновляют и Константинопольскую Патриархию развернуть широкую компанию по централизации Православия вокруг Константинопольского Престола.

Так в 1920 г. местоблюститель Патриаршего престола Брусский митрополит Дорофей посещает страны Западной Европы и опубликовывает энциклику "К Христианским Церквам всего мира", в которой Константинопольская Патриархия заявляет, что "считает совместимым взаимное сближение и общение различных "христианских Церквей" с наличием догматических различий между ними".

В энциклике инославные общности именуются "почитаемыми Христианскими Церквами".

Первым шагом к сближению, энциклика предлагает принять единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников.

Но, это греки так хотели! А так получилось, что их "устремления" совпали с началом революции и в самой Турции.

В 1921 г., после победы революции, Турецкая империя распадается на ряд независимых государств и новое турецкое правительство, объявившее себя уже внеконфессиальным, тоже "видит в календарной реформе один из элементов европеизации Турции", что делает для него выгодным церковно-политическое сотрудничество с Константинопольской патриархией.

В итоге, совместных усилий греческих и турецких политиков, на Константинопольский Престол в 1921 году выбирается Мелетий Метаксакис.
 



Это очень важная историческая фигура и нам не обойтись без детального изучения его биографии. Которая нам откроет не только все темное и продажное за кулисье "Восточных христианских церквей" но и откроет многие другие тайны мировой политики.

Итак, Патриарх Мелетий (в миру Эммануил Метаксакис; 21 сентября 1871, Крит – 28 июля 1935, Цюрих, Швейцария) – 261-й Константинопольский Патриарх (1921-1923 как Мелетий IV); ранее Архиепископ Афинский и всея Эллады (1918-1920 как Мелетий III); впоследствии Папа и Патриарх Александрийский (1926-1935 как Мелетий II).

Был единственным в истории Православной Церкви лицом, последовательно возглавлявшим 3 различные поместные автокефальные Церкви.
 



Один это факт уже говорит, что перед нами выдающаяся историческая личность!

А его биография такова. В 1889 году поступил в семинарию Святого Креста в Иерусалиме. В 1892 году принял монашеский постриг с именем Мелетий и рукоположён во иеродиакона.

В 1900 году, по завершении богословского образования, Патриархом Иерусалимским Дамианом назначен секретарём Священного Синода Иерусалимской Патриархии.

Там он развил очень "бурную деятельность" приведшую к тому, что в 1908 году тот же Патриарх Дамиан изгнал Мелетия вместе с архимандритом Хризостомом, будущим Архиепископом Афинским, из Святогробского Братства за "деятельность против Святого Гроба".

Причины первого "падения" Метаксиса выяснились позднее и широкому кругу историков стали известны из обширной биографии Метаксакиса, составленной только в 1967 г. по поручению учредительного комитета "Масонского бюллетеня", органа "Великой ложи Греции" (1868 Великий Восток Греции, Афины), масоном А. Зервудакисом.

И тогда мир узнал известно, что Мелетий впервые встретился с масонами (вступил в масонскую ложу) в Константинополе в 1906 г.

Подробнее о масонах хорошо рассказано вот в этой работе. С ней можно ознакомится, перейдя по следующей ссылке:

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BB%D0%BE%D0%B6%D0%B0

Затем Мелентий знакомится с англиканскими епископами-масонами, которые и финансировали в дальнейшем его экуменическую деятельность.

Его цель, по мнению его противников, состояла в объединении Востока и Запада, причем не на догматической основе Православия, а на разрушительном экуменизме.

Которые в доказательство своей правоты приводят вот такие слова Мелентия:

"Я отдаю себя на служение Церкви, чтобы с ее первого престола способствовать развитию, насколько возможно, более тесных дружеских отношений с неправославными христианскими церквами Востока и Запада для продвижения дела объединения между теми и другими".

Активным сторонником Метаксакиса в деле реформации Греческой Церкви был Афинский архиепископ Хризостом I (Пападопулос), также отвергавший сохранность и необходимость православного догматического единства.

Он говорил, что "Для сближения с инославными нет необходимости в каких-либо условиях или в догматическом единстве, – говорил он, – ибо только единство христианской любви является необходимым и достаточным условием".

И как мы уже знаем, в 1908 г. за "противобожегробскую" деятельность Мелетий (Метаксакис) и Хризостом (Пападопулос) изгоняются Патриархом Иерусалимским Дамианом из пределов Иерусалимского Патриархата.

Однако при поддержке масонов и греческого правительства в 1910 г. Мелетий поставляется на Китийскую кафедру о. Кипр. С этого времени начинается его открытая экуменическая деятельность.

По смерти 13 ноября 1912 года Патриарха Константинопольского Иоакима III, МИлентий выдвигал свою кандидатуру на Константинопольский престол, но его кандидатура была отклонена.

В 1916 году Мелентий покидает Крит и переезжает в Грецию, где, при поддержке массона Венизелоса, находившегося во главе греческого правительства, был избран в 1918 году Архиепископом Афинским.

В 1919 г. Мелетий, впервые поднимает перед Синодом Элладской Церкви вопрос о введении Григорианского календаря.

Но, встретив сопротивление и осознав невозможность этого мероприятия из-за явного уклонения католиков в догматическую ересь (ибо узаконение латинянами догмата о непогрешимости папы оттолкнуло от них даже сочувствующих), он предлагает составление нового календаря, как бы "исправляющего ошибки" юлианского и григорианского счислений.

Организованная по этому поводу комиссия определила, что "перемена юлианского календаря, если это не противоречит каноническим и догматическим основаниям, может осуществиться при условии согласия всех остальных Православных Автокефальных Церквей и, прежде всего, с согласия Константинопольской Патриархии, которой
было бы необходимо предоставить инициативу всякого рода действия в этой области".

Такое решение комиссии, по сути дела явилось первым этапом к началу реформы Юлианского календаря.

Но и враги Мелентия "не дремали" и поэтому сразу после ухода в 1920 году Венизелоса из власти, 20 ноября Мелентий был смещён с кафедры и в феврале 1921 года отбыл, как бы в "изгнание" в США.
 



Там в феврале 1921 г. Метаксакис сослужит с англиканами. Об этом известно из документа греческого посла, находившегося тогда в Вашингтоне, в котором он сообщает следующее: "[Мелетий] в епископском облачении принимал участие в англиканском богослужении. Коленопреклоненно молился вместе с англиканами перед их престолом и целовал его, затем произнес проповедь и благословил находящихся в храме".

Тем временем Священный Синод Элладской Церкви издает распоряжение "О проведении следствия против Мелетия".

Архиепископ был вызван на церковный суд. Рассмотрев дело Метаксакиса, суд лишает его священного сана "за ряд церковных проступков, в том числе и за учинение раскола".

И вот казалось бы все! Карьера и поломана, биография неисправимо запятнана! Остается одно тихое житие до смерти, в каком либо афонском монастыре!

Но исторические карты дали Мелентию еще один шанс отыграться на своих врагах
!

Незадолго до этого Мелетий предлагает Константинопольскому обществу "Национальная оборона" деньги в размере 100 тыс. долл. с условием, что он будет избран на Патриарший Константинопольский престол

.

Маленькая ремарка. А вы уважаемый читатель знаете, какой курс был у доллара в 1921 году даже по отношению к золоту?

Я перепроверил это факт и оказалось, что с 1900 по 1934 год – только доллар обменивался только на золото (по курсу 1,67 г за доллар).

А в 1973 году – до 42,22 $. Так что эти 100 000 лоллардов были теперь миллионами долларов!

В свое время Остап Бендер допытывался у отца Федора "Почем нынче опиум для народа"", так вот теперь мы можем, наконец, представить себе очный ответ на этот вопрос.

А тогда в 1921 году уполномоченные представители греческих националистов обратились в Константинопольскую Патриархию с требованием избрать Мелетия Константинопольским Патриархом, так как этого желают и английские союзники.

Митрополитов и епископов, не пожелавших признать кандидатуру лишенного сана Метаксакиса канонически способной, насильственно отстранили от голосования, и сделка состоялась.

Митрополит Константинопольского патриаршего Синода Герман (Каравангелис), который в то время был соперником Мелентия на выборах Константинопольского патриарха, перед своей смертью дал вот такие признательные показания в которых сообщил об обстоятельствах связанных с неожиданным изменением ситуации на выбрах нового патриарха

"В отношении моего избрания на Вселенский престол в 1921 году не было сомнений. Из 17 голосов 16 было (бы отдано) за меня.

Тогда один из моих знакомых мирян предложил мне 10 000 фунтов за отказ от всех прав на избрание в пользу Мелетия Метаксакиса.

Естественно, я с огорчением и досадой отверг это предложение.

Сразу после этого однажды ночью меня посетила делегация "Национальной лиги обороны" из трех человек и энергично меня убеждала отречься от избрания в пользу Мелетия Метаксакиса.

Делегаты говорили о том, что Мелетий может принести 100 000 долларов для Патриархии и что он в очень хороших отношениях с протестантскими епископами в Англии и Америке и может быть очень полезен в греческих национальных интересах и что международные интересы требуют избрания Мелетия Патриархом.

Такова была и воля Елевферия Венизелоса. Я обдумывал это предложение всю ночь.

В Патриархии царил экономический хаос. Греческое правительство перестало присылать помощь, а других источников дохода не было. Жалование не выплачивалось девять последних месяцев.

Благотворительные организации Патриархии были в критическом материальном состоянии. Из этих соображений и ради народного блага я принял это предложение.

После этого договора, 23 ноября 1921 года, было принято предложение Синода Константинопольской Патриархии отложить избрание патриарха.

Сразу за тем, епископы, голосовавшие за то, чтобы отложить избрание, были заменены другими, так что два дня спустя, 25 ноября 1921 года Мелетий был избран.

Отстранённые епископы тем временем встретились в Фессалониках и издали сообщение о том, что "избрание Мeлетия совершено противно святым канонам", и обещали, что проведут "честное и каноническое избрание Патриарха Константинополя" Спустя два месяца Мелетий всё таки стал Константинопольским патриархом, с помощью политических кругов около Венизелоса и англичан".

После чего Мелентий 27 ноября 1921 года – без согласия турецкого правительства; прибыл в Константинополь на корабле под византийским флагом.

Обратите внимание на то, как похож византийский орел на российского!

Но все же изменить ничего не удалось, поскольку правительство масона Венизелоса было на стороне обновленческого Патриарха.

В 1922 г. Мелетий от лица Константинопольской Церкви признает благодатность и законность англиканской иерархии, которую не признавали даже латиняне. А в 1923 г. созывает совещание (конгрес) назвав его "Всеправославным".

Это совещание состоялось 10 мая – 8 июня 1923 г. в Константинополе.

Цель совещания состояла в радикальной модернизации всего Православного церковного строя. На нем присутствовали всего девять человек: шесть епископов, один архимандрит и двое мирян.

От Константинопольской Патриархии – Мелетий, Кизический митрополит Каллиник и мирянин В. Антониадис – проф. Халкинского богословского института, от Кипрской Церкви – Никейский митрополит Василий, от Сербской Церкви – Черногорский и Приморский митрополит Гавриил и мирянин М. Миланкович, проф. математики и механики в Белградском университете, от Элладской Церкви – Драчковский митрополит Иаков, от Румынской Церкви – архимандрит Юлий (Скрибан).

Сам Мелентий в документах комиссии совещания писал:

"Мы работаем как комиссия всей Церкви". На третьем заседании было принято решение назвать собрание "Всеправославный конгресс".

На втором заседании Мелетий предлагает вопросы, по которым комиссия должна выработать свое мнение.

Реформы Мелетия сводились к тому, чтобы ввести новый календарь, пусть не григорианский, но такой, чтобы Рождество и другие не переходящие праздники совпадали с католическими и протестантскими;

Пасху и все прилегающие к ней переходящие праздники Метаксакис предлагал сделать неподвижными, т. е. праздновать Воскресение Христово ежегодно в один и тот же календарный день.

Но, кроме календарной реформы тогда были приняты и другие новшества, которые по сути своей и вызвали дальнейшее падение Мелентия с поста Константинопольского патриарха и непринятия 4 восточными христианскими церквями, реформы Юлианского календаря.

А новшества эти действительно были радикально революционны.

И если с реформой календаря многие бы согласились, то одновременно одобрить и эти изменения консерваторы от Православия не решились!

Смотрите сами, что тогда предлагал Константинопольский патриарх Мелентий:

Епископату разрешить брак;

Дозволить второй брак священникам

Узаконить браки после рукоположения; сократить богослужение;

Сократить посты;

Разрешить клирикам ходить в мирской одежде, стричь волосы и брить бороды.

Так же обсуждался также вопрос об объединении с англиканской церковью без изменения ее догматико-еретического учения.

Другой документ представлял собою доклад об условиях объединения, в котором говорилось: "Для нас, живущих на Западе, было бы большим духовным удовлетворением иметь возможность праздновать совместно с православными главные христианские праздники: Рождество, Воскресение, Пятидесятницу".

В ответной речи Мелетий заверил англиканского епископа в том, что "конгресс" сделает все возможное, чтобы воплотить эту идею в жизнь.

Патриарх Мелентий принимает решение ввести Новоюлианский календарь, составленный так же присутствовавшим на совещании, сербским профессором М. Миланковичем.

Этот календарь как я уже выше отмечал до 2800 г. совпадает с григорианским, потом появляется разница в один день, которая через сто лет будет восстановлена.

Как видим понятная и нужная реформа календаря.

Но вот и сейчас в Православии находятся ученые богословы, пишущие в порицание Мелентия такие строки:

"Цель Миланковича и Мелетия состояла не в достижении точности нового счисления, а в том, чтобы календарь совпадал с григорианским и был как бы переходным от юлианского к еще более новому, который в дальнейшем будет составлен масонами для объединившихся религий.

"Православная Церковь с охотой желает принять будущий новый календарь", – писалось в постановлении "конгресса".

Так ослепленные гордыней девять человек, представляя себя всецерковной полнотой, пытались внедрить модернистские идеи в неизменное учение Церкви.

Принятие такого календаря позволяло праздновать не переходящие праздники вместе с Западом и в то же время давало возможность ответить ревнителям православного благочестия, что Новоюлианский календарь нисколько не причастен к григорианскому.

Это был как бы первый этап календарной реформы.

Следующим этапом стала утвержденная на "конгрессе" новая пасхалия, которая также совпадала с римской. Все эти обновленческие реформы, немыслимые ранее, были началом вторжения модернистской ереси экуменизма в Православное учение".

10 июля 1923 года патриарх Медентий был вынужден, под предлогом болезни, ввиду недовольства им со стороны клира и мирян, покинуть Константинополь и удалиться в монастырь на гору Афон;

А все началось как обычно с проплаченых опозицией к Мелетию выступлений "возмущенного народа".

В Стамбуле (Константинополе) дошло до серьезных волнений, во время которых население громило Патриаршие покои и подвергло самого Мелетия телесным побоям.

1 июня 1923 года здесь собралась большая группа возмущённого духовенства и верующих, которые напали на его резиденцию Фанар с целью свергнуть Мелетия и выгнать его из города.

Однако Мелетий продержался в весьма накаленной атмосфере еще месяц, до того как 1 июля 1923 года, под предлогом болезни и необходимости лечения, покинул Стамбул.

10 июля, взяв трехмесячный отпуск и предоставив Синоду все права по управлению Церковью, он удалился на Афон. Потом при сильном давлении греческого правительства и вмешательстве Афинского архиепископа, патриарх Мелетий, наконец, подал в отставку со своего поста 20 сентября 1923 года.

20 сентября того же года, под давлением правительства Греции и Архиепископа Афинского Хризостома I, ушёл в отставку, что также совпало по времени с крахом военной кампании греков в Малой Азии.

Но на Афоне отставной патриарх Мелентий пробыл не долго. Всего через три года, 20 мая 1926 года, он был избран на Александрийскую Патриаршую кафедру, на которой пребывал до своей смерти.

Находясь в Алксандрии под предлогом заботы о единстве греческой диаспоры с родиной Мелентий и ввел новый календарь в Александрийской Церкви.


На новой кафедре патриарх Мелетий проявил себя не менее деятельным, но здесь его энергия нашла себе приложение в организации и расширении пришедшего в упадок древнего Патриархата.

Личность Мелетия вызывала немало недвусмысленных откликов.

Так, митрополит Керкирский Мефодий (Кондостанос) (+1967) называл его "беглец со святых мест, из Китии, из Афин, из Константинополя, Мелетий Метаксакис – непостоянный и неспокойный властолюбивый дух, злой демон".

Собрат-масон Александр Зервудакис писал что "очень немного таких которые, как брат Мелетий, приняли масонство и сделали его своим жизненным опытом. И было для нас настоящей потерей то, что он был призван... так скоро в вечность..."

По оценке церковного историка священника Срболюба Милетича, Мелетий (Метаксакис) – "один из величайших реформаторов Православной Церкви оставил после себя нестабильное, болезненное и тревожное положение, последствия которого будут ощущаться еще много десятилетий, а вероятнее всего и веков"

И, тем не менее, если подвести итоги, то надо признать, что усилия патриарха Мелентия не прошли бесследно.

Подавляющая часть "Восточных христианских церквей" перешла на Новоюлианский календарь.

Продолжают упорствовать только четыре из них и прежде всего Русская православная церковь Московского патриархата.

А вот почему в РПЦ МП не хотят перейти на Новоюлианский календарь, мы разберемся в следующих частях.

(конец ч.5)
 

07 November 2012

Немного об авторе:

СТАРЫЙ СОЛДАТ....... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет