РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.22

1082 просмотра

Репрессии СИНЕДРИОНА

 ч.22

Репрессии СИНЕДРИОНА. 
(Убийство Стефана и разгон СИНЕДРИОНОМ первой мессианской христианско-иудейской общины)

    Продолжая наш рассказ о первых месяцах деятельности Первой христианско-иудейской общины ( ее еще называют мессианский) во главе с апостолам Петром, я должен заявить, что она постепенно разрослась от 120 человек до нескольких тысяч. Апологеты  христианства  называют цифру  до 5000 человек, но в нее трудно поверить, поскольку  она первые возникла только в писаниях апостола Луки и через 30 лет от описываемых тут событий.
    При этом, что особенно важно уважаемый читатель и что очень тщательно замалчивается в христианской богословской литературе! основным требованием к желающему вступить в общину и СПАСТИСЬ в скоро грядущем КОНЦЕ СВЕТА) в свете нового учения Христа) было требование о продаже всего своего имущества и передаче вырученных денег в кассу общины. 
    За это, члену общины и всем его домочадцам, пришедшим в общину вместе с ним, гарантировался ежедневное трёхразовое бесплатное  питание, помещение для проживания и учеба новым религиозным истинам. 
    В общем мы  видим что апостол Петр создал и еще первую коммунистическую общину!
    Обратившиеся или уверовавшие во Христа жили вместе, как одно семейство. "И они постоянно пребывали в учении апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" (Деян. 2:42).
    Случаи же утаивания части денег, новыми членами общины которые имели место, жестоко, вплоть до убийства пресекались самими апостолами. 
     Теперь давайте прикинем в  уме  если община Петра быстро разрослась на фоне чудес  явленных Христом в Иерусалиме до нескольких тысяч и все они отдали свои деньги в общую  кассу которой  лично заведовал сам Петр, то я думаю что у общины появился очень большой капитал.
 А бедные галилейские рыбаки ( Петр со товарищами) так те вообще не державшие в руках  крупных сумм денег от свалившегося на них богатства возгордились и стали пренерегать многими установленными еще Христом правилами. Так в общине появилось разделение на высших и низших.
      Если бы все это происходило в наши дни, то по российским или украинским ныне действующим законам, такие действия властями были бы однозначно  квалифицированы как создание тоталитарной секты.
     Что-то, вроде разогнанного украинского религиозного движения «Белое Братство»!
     А набрав много новых членов общины и естественно обогатив следствии этого свою казну, лидеры первой христианской общины Петр и Иоанн почувствовали свою уверенность и как говорится от безнаказанности еще и  «обнаглели». 
     Они, вскоре, уже в отрытую и не где ни будь на задворках Иерусалима, а в самом Иудейском храме начали проповедовать новое учение Христа. Сопровождая все как и полагается в таких случаях- чудесами, типа внезапного выздоровления хромых, слепых и прочих мнимых больных собиравших около храма милостыню!
    Вот характерный отрывок их «Деяний апостолов»
ГЛАВА 4
1. Когда Кефа ( Петр)и Йоханан  ( Иоанн) беседовали с народом, к ним подошли коганим, начальник стражи Храма и цадуким. 
2. Они были крайне возмущены тем, что те учили людей доктрине воскресения из мёртвых и приводили в качестве доказательства пример Йешуа. 
3. Стража Храма задержала их; и так как был уже вечер, их заключили в темницу до утра. 
5. На следующий день в Йерушалаиме собрались правители народа, старейшины и учителя Торы, 
Правители народа, старейшины и учителя Торы (см. ком. к Мат. 2:4), то есть Сангедрин (см. ком. к Мат. 5:22). 
6. а также коген гагадоль Анан, Кайафа, Йоханан, Александр и другие члены семьи когена гагадоля. 
(Анан был когеном гадолем (первосвященником) с 6-го по 15-й г. н.э. Многие члены его семьи стали первосвященниками после него, в том числе пять его сыновей и зять Кайафа. Анан сохранил свой титул после ухода с поста (ст. 15,16,19,22; но не ст. 10. 13,24,26, где речь идёт о Кайафе) и, очевидно, оставался влиятельной закулисной фигурой)
7. Они распорядились, чтобы к ним привели посланников, и спросили: "Какой силой и чьим именем вы это сделали?"
8. Тогда Кефа, наполненный Руах ГаКодеш, сказал им:
"Правители и старейшины народа!
9. Если нас сегодня допрашивают в связи с добрым делом, совершенным для искалеченного человека, если вы хотите знать, как он исцелился, 
10. тогда да будет известно вам и всему народу Израиля, что именем Мессии Йешуа из Нацерета, которого вы казнили на стойке как преступника, но которого Бог воскресил из мёртвых, этот человек, стоящий перед вами, был полностью исцелён.
11. 'Этот Йешуа - камень, отвергнутый вами, строителями, который стал краеугольным камнем.' 
В Мат. 21:42 Йешуа также цитирует Псалом 117:22. 
12. Ни в ком другом нет спасения! Так как нет другого имени под небесами, данного людям, которым мы должны спастись!"
13. Видя, что Кефа и Йоханан ведут себя смело, несмотря на то, что они были необразованными ам-гаарец, они удивились и вспомнили также, что те были с Йешуа. 
Выслушав Петра, члены СИНЕДРИОНА сделали им внушение о недопустимости такого поведения и на первый раз отпустили без наказания.

23. Как только их выпустили, они возвратились к своим друзьям и сообщили о том, что им сказали руководящие коганим и старейшины. 
24. Услышав это, они в едином порыве воскликнули Богу и стали молиться: "Владыка, Ты сотворил небеса, землю, море и всё, что в них'.
     Но, этот урок не пошел в прок ни Петру, ни Иоанну. И вскоре они за повторное наращение запрета на проповедь в Храме, были арестованы!

               И вот что с ними далее произошло:
                                     ч.5
17. Однако коген гагадоль и его товарищи, которые были членами партии цадуким, были охвачены завистью. 
18. Они задержали посланников и заключили их в общественную тюрьму. 
19. Однако ночью ангел Адоная открыл двери темницы, вывел их наружу и сказал: "Пойдите, встаньте во дворе Храма и, не умолкая, говорите людям об этой новой жизни!" 
20. Услышав это, они вошли на рассвете на территорию Храма и стали учить.
21. Между тем пришли коген гагадоль и его товарищи, созвали Сангедрин (то есть собрание старейшин всего Израиля) и послали за ними в тюрьму. 
22. Однако офицеры, пошедшие в тюрьму, не нашли их там. Они вернулись и доложили: 
23. "Мы увидели, что двери тюрьмы надёжно заперты, и стража стоит у дверей; но открыв двери, мы никого внутри не нашли!" 
24. Когда капитан Храмовой стражи и руководящие коганим услышали это, они пришли в недоумение и размышляли, что же будет дальше.
25. 3атем кто-то пришёл и сообщил им: "Послушайте! Люди, которых вы велели заключить в темницу, стоят во дворе Храма и учат народ!" 
26. Капитан и его офицеры пошли и привели их, не прибегая, однако к насилию, так как боялись, что народ побьёт их камнями. 
27. Они провели их в Сангедрин, и коген гагадоль спросил у них:
28. "Мы строго приказали вам не учить в это имя! Послушайте, вы наводнили Йерушалаим своим учением; более того, вы решили обвинить нас в смерти этого человека!"
29. Кефа и остальные посланники ответили: "Мы должны повиноваться Богу, а не людям. 
30. Бог наших отцов воскресил Йешуа, которого вы убили, повесив на стойке".
31. Бог вознёс этого человека к своей правой руке как Правителя и Спасителя, чтобы Израиль мог совершить тшуву и чтобы простились его грехи. 
32. Свидетели всему этому мы, а также Руах ГаКодеш, которого Бог дал тем, кто повинуется Ему
33. Услышав это, члены Сангедрина пришли в негодование и хотели казнить посланников. 
34. Тогда поднялся один из членов Сангедрина, паруш по имени Гамлиэль, учитель Торы, весьма уважаемый всем народом. Он велел вывести их на какое-то время.
35. а затем обратился к суду: "Люди Израиля, хорошо подумайте, как вам поступить с ними. 
36. Некоторое время назад произошло восстание, поднятое Тодой, который выдавал себя за великого; и за ним пошло некоторое число людей, может быть, около четырёхсот человек. Но как только он был казнён, все его последователи разбежались, и на том всё закончилось

37. После этого Йегуда ГаГлили поднял ещё один мятеж, когда проводилась перепись с целью обложения римскими налогами; и некоторые перешли на его сторону. Но его убили, а последователей его разогнали.

38. Поэтому в данном случае я бы посоветовал вам не мешать им, а оставить их в покое, так как если эта идея или это движение пришло от людей, оно разрушится. 
39. Если же оно от Бога, вы не сможете остановить их; может получиться так, что вы станете противниками Богу!" 
Они прислушались к его совету.

40. После того, как посланников привели и высекли, им приказали не говорить во имя Йешуа и отпустили. 
41. Посланники покинули Сангедрин радуясь, что оказались достойными перенести ради него позор.
Убийство СТЕФАНА 
и начало активно преследования СИНЕДРИОНОМ всех членов христианской общины

    Далее уважаемый читатель идет очень важный материал для понимая сути процессов происходивших в первой христианской общине, которые привели ее краху и затем новому возрождения, но уже при другом главном руководителе и его новой команды помощников.
Но сначала давайте ознакомимся с тем, что написал апостол Лука, а потом я попробую его прокомментировать. 
                                                                  ч.6
                                                               ГЛАВА 6
1. В это же время, когда количество талмидим увеличивалось, греко-говорящие евреи стали жаловаться на говоривших по-еврейски, потому что при ежедневной раздаче их вдов упускали из виду.
2. Тогда Двенадцать посланников созвали общее собрание талмидим и сказали: "Не подобает нам оставлять Божье Слово, чтобы накрывать на столы.
3. Братья, выберите из себя семь человек, наполненных Духом и мудростью. Мы поручим им руководить этим важным делом,
4. а сами всецело посвятим себя молитве и служению Слову".
5. Сказанное ими пришлось по душе всему собранию. Они выбрали Стефана, человека, полного веры и Руах ГаКодеш, Филиппа, Прохора, Никанора, Тимона, Пармена и Николая, прозелита из Антиохии
6. Эти люди были представлены посланникам, а те помолились за них и возложили на них руки.

     Так к в христианской религии появилась первая церковная должность-ДИАКОНА!
     Диа;кон (разговорная форма дья;кон; др.-греч. ;;;;;;;; — служитель) — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Ниже их по чину иподьяконы, которые не относятся к священству.
      Диаконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, но самостоятельно ни служить, ни совершать таинства не могут. Служение диакона украшает службу, но не является обязательным — священник (как и епископ) может служить и один. Диакон из монашествующих называется иеродиаконом.
       Первый диакон, служащий при епископе, называется протодиаконом (или архидиаконом, если он из монашествующих).
      Но ограничится этим только пояснением было бы неправильно. Ведь за ширмой «дела об убийстве диакона Стефана» стоят совершено другие причины.
        Согласно широко распространённой среди библеистов и историков христианства точке зрения, то, что в Деян 6:1 представлено как временный конфликт из-за непорядка в управлении общиной, могло быть симптомом «первого конфессионального раскола в церковной истории».
      Многие исследователи видят в семи служителях вождей «эллинистов», не столько подчинённых, сколько противостоящих Двенадцати.
       Исходя из особенностей речи Стефана, можно предположить, что при её написании Лука опирался на источник, довольно точно передававший взгляды «эллинистов». 
        В то же время, христиане из «евреев» (то есть, говорившей по-арамейски коренной иерусалимской общины) оставались, по всей видимости, строгими приверженцами храмового культа.
      На это может указывать тот факт, что, по сообщению Луки (Деян 8:1), во время гонений «все, кроме апостолов, рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии». 
          Под «апостолами» здесь, возможно, следует понимать консервативную («иудеохристианскую») общину христиан из «евреев». Иначе трудно представить, что гонения затронули всех, кроме вождей движения, которых должны были схватить в первую очередь. Впоследствии, руководимая братом Господним Иаковом иерусалимская община оставалась оплотом консервативного иудейского христианства.

     Ну а наш апостол Лука  толи сам лично толи по указанию своего прямого руководителя и наставника  самозваного апостола Павла ( не входившим даже в официальное число 70 апостолов) пишет вот такую информацию которую  можно назвать и дезинформацией.

«7. Итак, Божье слово продолжало распространяться. Число талмидим в Йерушалаиме стремительно росло, и огромное множество коганим становились послушными вере
8. Стефан же, полный благодати и силы, совершал в народе великие чудеса и знамения.
9. Однако некоторые члены так называемой Синагоги освобождённых рабов, состоявшей из жителей Киренеи, Александрии, Киликии и Асийской провинции, заняли враждебную позицию. Они спорили со Стефаном,
10. но не могли противиться мудрости и Духу, которыми он говорил.
11. Тогда они тайком уговорили каких-то людей, чтобы те заявили: "Мы слышали, как он богохульствовал на Моше и на Бога".
12. Они привели в волнение народ, а также старейшин и учителей Торы; те пришли, схватили его и повели в Сангедрин.
13. Там они представили лжесвидетелей, которые сказали: "Этот человек постоянно осыпает бранью это святое место и Тору;
14. так как мы слышали, как он говорил, что Йешуа из Нацерета разрушит это место и изменит обычаи, переданные нам Моше
15. Все сидящие в Сангедрине внимательно посмотрели на Стефана и увидели, что его лицо похоже на лицо ангела

                                             Ч.7
                                     ГЛАВА 7
1. Коген гагадоль спросил: "Справедливы ли эти обвинения?" 

      Тут я прерву цитирование «Деяний апостолов» и выскажу свое  личное мнение. 
        Что в действительности говорил в свое оправдание первый христианский мученик Стефан доподлинно не известно.
      Но если верить апостолу Луке, то  он как вместо того чтобы оправдывать по конкретным пунктам с ссылкой на своих свидетелей защиты почему-то  вступил в долгую теоретически сложную и крайне опасную дискуссию с членами СНЕДРИОНА, закончившуюся для него вынесением смертного приговора!
   И я утверждаю, что  того что написал (эту обвинительно-защитительную речь) за него апостол Лука, который сам того не видел и не слышал, и вообще описывал все события уже  после 30 летнего срока от  их происхождения!
     Далее я привожу этот кусок без изменений и комментариев, чтобы читатель сам убедился в правоте моего сужения.

   «2. и Стефан сказал: "Братья и отцы, выслушайте меня! Бог славы явился Аврагаму авину в Месопотамии, до того, как тот переселился в Харан
3. и сказал ему: 'Оставь свою землю и свою семью и иди в землю, которую Я укажу тебе'
4. Итак, он покинул землю Халдеев и стал жить в Харане. После того, как умер его отец, Бог велел ему переселиться в землю, в которой вы сейчас живёте.
5. Он не дал ему в ней наследства 'даже на стопу', но всё же обещал 'отдать её во владение ему и его потомкам после него', хотя в то время у него ещё не было детей. 
6. Вот что Бог сказал ему: 'Твои потомки будут переселенцами в чужой стране, где они будут находиться в рабстве и угнетении четыреста лет'. 
7. Но Я буду судить народ, который их поработит, - сказал Бог, - 'и после этого они выйдут оттуда и будут поклоняться Мне на этом месте'. 
8. И Он дал ему заповедь о брит-миле. Итак, он стал отцом Йицхака и совершил тому брит-милу на восьмой день, а Йицхак стал отцом Яакова, Яаков стал отцом Двенадцати Патриархов.
9. Патриархи же 'стали завидовать Йосефу и продали его' в рабство 'в Египет'. Однако Адонай был с ним.
10. Он избавил его от всех несчастий и 'дал ему мудрость и расположение фараона, египетского царя, который назначил его главным управляющим Египтом и всем своим домашним хозяйством'.
11. И настал голод, повлёкший за собой множество страданий во всём Египте и в Канаане. 
12. Когда же Яаков услышал о том, что в Египте есть хлеб, он в первый раз послал туда наших отцов. 
13. Когда те были там во второй раз, Йосеф 'открылся своим братьям', и семья Йосефа стала известна фараону.
14. Йосеф затем послал за своим отцом Яаковом и за всеми своими родными, которых было семьдесят пять человек.
15. Яаков приехал в Египет и там умер, как и другие наши предки.
16. Тела их были перенесены в Шхем и захоронены в гробнице, которую Аврагам купил у семьи Хамора из Шхема за некую сумму.
17. По мере того, как приближался срок исполнения обещания, данного Богом Аврагаму, наш народ в Египте 'стремительно возрастал в количестве',
18. до тех пор, пока в Египте не 'появился новый царь, не знавший об Йосефе'
19. С жестокостью и коварством этот человек принуждал наших отцов бросать на улице своих детей, чтобы никто из них не остался в живых.
20. Именно тогда и родился Моше, и был прекрасен в глазах Бога. Три месяца он рос в доме своего отца; 
21. и когда он был оставлен, дочь фараона взяла его и воспитала как собственного сына. 
22. Итак, Моше научился всей мудрости египтян и стал хорошим оратором и деятельным человеком.
23. Когда же ему исполнилось сорок лет, он решил навестить своих собратьев-израильтян. 
24. видев, как с одним из них жестоко обращаются, он вступился и отомстил за него, сразив египтянина. 
25. Он полагал, его братья поймут, что его рукой Бог спасает их, но они этого не поняли. 
26. На следующий день он появился там во время ссоры и хотел помирить ссорящихся, говоря: 'Вы же братья! Зачем вы замышляете причинить вред друг другу?' 
27. Тогда тот, кто обижал своего товарища, оттолкнул Моше и сказал: 'Кто назначил тебя нашим начальником и судьёй? 
28. Ты хочешь убить меня так же, как вчера убил египтянина?'
29. Услышав это, Моше бежал из страны и стал изгнанником в земле Мидьян, где у него родилось два сына.
30. Ещё через сорок лет ангел 'явился ему в пустыне' возле горы Синай 'в пламени горящего тернового куста'
31. Увидев это, Моше поразился зрелищу; а когда он подошёл ближе, чтобы рассмотреть повнимательней, раздался голос Адоная: 
32. "Я Бог твоих отцов, Бог Аврагама, Йицхака и Яакова". Моше задрожал от страха и не осмеливался взглянуть. 
33. Адонай сказал ему: 'Сними свои сандалии, так как место, на котором ты стоишь, - святая земля.
34. Я увидел, как притесняют Мой народ в Египте, услышал их плач и спустился, чтобы спасти их; и теперь Я пошлю тебя в Египет".
35. Тот самый Моше, которого они отвергли, говоря: 'Кто назначил тебя нашим начальником и судьёй?', и есть тот, кого Бог послал как правителя и как искупителя, с помощью ангела, явившегося ему в горящем кусте терновника. 
36. Этот человек вывел их оттуда, совершая чудеса и знамения в Египте, возле Красного моря и в течение сорока лет в пустыне.
37. Это тот самый Моше, который сказал народу Израиля: 'Бог выдвинет пророка, подобного мне, из среды ваших братьев'.
38. Это тот человек, который был в собрании в пустыне, вместе с ангелом, говорившим с ним на горе Синай, и с нашими отцами, и ему были даны слова жизни, которые он должен был передать нам.
39. Однако отцы наши не хотели ему повиноваться. Напротив, они отвергли его и в душе устремились к Египту, 
40. говоря Агарону: 'Сделай нам каких-нибудь богов, чтобы они вели нас, поскольку мы не знаем, что произошло с тем Моше, который вывел нас из Египта'.
41. Именно тогда они и сделали идола в виде телёнка, приносили ему жертвы и веселились, празднуя то, что они сделали своими руками.
42. Тогда Бог отвернулся от них и оставил их поклоняться звёздам - как написано в книге пророков: 'Народ Израиля, не мне вы приносили заколотых животных и жертвы в течение сорока лет в пустыне! 
43. Нет, вы несли шатёр Молоха и звезду вашего бога Рейфана, идолов, которых вы сделали, чтобы поклоняться им. Поэтому Я изгоню вас за пределы Вавилона'
44. У наших отцов в пустыне был Шатёр Свидетельства. Его сделали точно таким, как велел Бог, говоривший с Моше, в соответствии с образцом, виденным Моше
45. Впоследствии наши отцы вместе с Йегошуа, получившие его, принесли его в Землю, отнятую у народов, которых Бог изгнал от них. Так было до дней Давида. 
46. Он снискал расположение у Бога и спросил, не построить ли ему жилище для Бога Яакова; 
47. и Шломо действительно построил Ему дом. 
48. Однако ГаЭльйон живёт не в рукотворных жилищах! Как говорит пророк:
49. "Небеса -престол Мой, - говорит Адонай, - а земля - подставка для Моих ног. Какой же дом вы можете построить Мне? Какое место вы можете придумать для Моего покоя?
50. Разве не Я сам создал всё это?"
51. 'Жестоковыйные люди, с необрезанными сердцами и ушами!' Вы постоянно противитесь Руах ГаКодеш! Вы делаете то же самое, что и ваши отцы!
52. Кого из пророков не преследовали ваши отцы? Они убивали тех, кто предсказывал им о приходе Цадика, а теперь вы стали его предателями и убийцами!
53. Вы, признающие, что Тора была принесена ангелами, но не соблюдающие её!"
Стефана обвинили в том, что он учил против Моше, Бога, Храма и Торы (6; 11-14 и ком.) - иными словами, против всего, что составляет основу иудаизма. Ещё раз подтверждая, что лучшая защита - это нападение, подобно тому, как это делали пророки, он обвиняет религиозных лидеров в том, что именно они отказались от каждого из этих четырёх священных элементов веры
54. Всё то, что они слышали, ранило их в самое сердце, и они скрежетали на него зубами.

55. Но он, исполненный Руах ГаКодеш, взглянул в небеса и увидел славу Бога. 
56. "Посмотрите, - воскликнул он, - я вижу открытые небеса и Сына Человеческого, стоящего 'по правую руку от Бога!
57. При этих словах они начали громко кричать, чтобы не слышать его; и все как один бросились на него,
58. вывели его за пределы города и стали бросать в него камни. А свидетели положили свою верхнюю одежду к ногам юноши по имени Шауль.

(К ногам юноши по имени Шауль. Это уважаемый читатель первое упоминание в Новом Завете о самозваном апостоле Павле из Тарса («Святом Павле»). 
    Книга Деяний 13:9 упоминает оба его имени; см. примечания там. Сам Шауль вспоминает это событие в 22:20.)
Теперь интересный вопрос: Как же в ИУДЕЕ побивали преступников камнями?

     Мишна  ( устная Тора) комментирует побитие камнями так:
       Место, в котором проводилось побитие камнями, было высотой в два роста человека.
      Один из свидетелей толкал его [осужденного] в бок. Если тот падал лицом вниз, его переворачивали на спину. 
      Если он умирал от удара и падения, этого было достаточно. 
      Но если нет, второй свидетель брал камень и бросал ему на грудь. 
      Если он умирал от этого, этого было достаточно. 
      Но если нет, побитие камнями должно было производиться всем Израилем, как сказано: «рука свидетелей должна быть на нем прежде всех, чтобы умертвить его, а потом рука всего народа» (Втор. 17:7). (Сангедрин 6:4)

59. Когда они забрасывали его камнями, Стефан воскликнул Богу: "Господь Йешуа, прими мой дух!"
60. Затем он встал на колени и закричал: "Господь, не вмени им это в грех!" С этими словами он умер
                    РАЗГРОМ ПЕРВОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ОБЩИНЫ
        Убийство Стефана было началом для массовых репрессий СИНЕДРИОНА против членов первой христианской общины, проводимых при активном участии фарисей Шаула (Павла) при поддержке храмовой стражи и солдат римского гарнизона.

                                ГЛАВА 8
1. а Шауль (будущий апостол Павел-автор) одобрял это убийство.
2. 2. Какие-то благочестивые люди похоронили Стефана и глубоко печалились о нём.

  (Савл, иудей из колена Вениаминова, рожденный в Тарсе киликийском, воспитанный в фарисействе, как эллинист хорошо знавший греческий язык, даже не чуждый греческой образованности, но собственно не прошедший школы эллинистического образования — был руководим раввином Гамалиилом при серьезном изучении закона, как предназначенный стать книжником-раввином; и он всею душею, с пламенным усердием, погрузился в закон и отеческие предания (Гал. 1:14). Отсюда его ревностное участие при убиении Стефана (Деян. 8:1, ср. 7:58), как и в преследовании христианской секты, угрожавшей будто бы состоянию иудейской веры, гибелью храма и обычаев Моисея)

3. Шауль же замыслил уничтожить мессианскую общину. Обходя дом за домом, он силой выводил мужчин и женщин и отдавал их, чтобы их бросили в темницу.

     С того дня на мессианскую общину в Йерушалаиме обрушились гонения; все кроме посланников рассеялись по всем областям Йегуды и Шомрона.
     После этого ни один из апостолов не остался в Иерусалиме и управление Иерусалимскою церковью было вручено брату Господню — Иакову с коллегией пресвитеров.
    Но вместе с 12 апостолами из Иерусалима исчезла и собранная ими казна! 
    Разделили ли они ее поровну или вся она досталась апостолу Петру, следы которого вскоре отыскались не где ни будь в Галилее, а в столице тогдашнего цивилизованного мира РИМЕ! 
   Именно он там и основал уже римскую христианскую общину. Сначала из местных иудеев а затем и из всех желающих из числа не евреев.
4. Однако рассеявшиеся провозглашали Добрую Весть Слова повсюду, куда бы они ни шли.

                                   (конец ч.22)
Все фото к этой части находятся тут:http://h.ua/story/384004/

Теги: Рпц

 Комментарии

Комментариев нет