РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.28

1104 просмотра

НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ МИССИОНЕРСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

      ч.28

НЕВЕРОЯТНАЯ ИСТОРИЯ МИССИОНЕРСКИХ ПУТЕШЕСТВИЙ
АПОСТОЛА АНДРЕЯ ПЕРВОЗВАННОГО

    В этой части мы уважаемый читатель займёмся изучением вопроса о том, совершал ли Андрей Первозванный миссионерские походи по распространению модернизированного Христом иудаизма, но уже под вывеской новой мировой религии-христианства. 
      И если апостол Андрей все же выполнял миссионерские походы, то давайте попробуем выяснить, когда и куда он «ходил» и чем закончились все   эти его «деяния».
      Также хочу предуведомить читателя что эта часть будет носить дискуссионный характер, когда автор вступает пусть и в заочный, но спор, со своими оппонентами.
      И первым таким оппонентом является дореволюционный российский историк и богослов А.В. Карташов, чья работа нами изучалась в предыдущей части.
       И вот эту «предыдущую часть» мы с вами уважаемый читатель закончили можно сказать сенсационным признанием проф. Карташева
     «Но здесь уже мы, кажется, выходим за пределы досягаемости для исторического скепсиса.»
     Чем он хотел подчеркнуть, что тогдашня мировая историческая наука, не имеет никаких источников подлинных сведений о жизни, деятельности и смерти апостола Андрея. И, что   все новые и новые попытки предпринимаемые церковными историками в этом направлении, терпят неудачу.
      Так же, прошу вас уважаемый читатель оценивая труд А.В. Карташева, учитывать одно важное обстоятельство!
      Цитируемая здесь его статья, была написана и издана в Российской империи до 1917 г., т.е. когда в России единой государственной религией считалось ПРАВОСЛАВИЕ!
     И в связи с этим, за всякой книгой или статьей в газете (журнале) в том числе и носящий критический характер христианских догм или культа православных святых (как в случае с ап. Андреем) была установлена строгая церковная   цензура.
    И поэтому проф. Каташов, как опытный человек, а не только как известный историк, завершил свою работу об Андрее Первозванном, очень запутанными логико-софистскими сентенциями, призванными в первую очередь усыпить бдительность цензуры, а во вторых не навлечь на свою персону как православного богослова еще и более суровый гнев Священного Синода.
    И поэтому нечего удивляется когда Карташев, как бы «начав за здравие, заканчивает за упокой» и в конце своей работы пишет:

  «Не имея прямых данных к тому, чтобы без остатка отклонять предание об ап. Андрее, идущее от такой глубокой древности, и толкуя его в географическом отношении пока согласно с господствующим в науке мнением, мы без насилия ученой совести можем допускать, что первозванный апостол, если и не был в странах на север от Черного моря, то мог быть в Грузии и Абхазии, а может быть и в Крыму, освятить своими стопами, следовательно, часть территории позднейшей Державы Российской и потому географически стал ближайшим к нам самовидцем Христа, более, чем кто-либо другой из лика двенадцати — нашим патроном и апостолом земли русской».

        И как сам видит  не упреждённый читатель, что не смотря на то что ни Руси (хоть Киевской, хоть Варяжской, ни Киева, ни Новгорода как таковых еще не существовало в природе! да и славяне еще на р. Днепр не пришли и не начали там расселятся, но все равно – раз  мол Российская империя (кстати возникшая только в 1700 г.н.э,) завоевала вначале Украину, потом Кавказ (Грузию), потом Крым, по «которым мог якобы ходить апостол Андрей», то поэтому одному предположению, а не  исторически доказанному факту, он и есть тот  самый первый покровитель земли Российской!

        А если бы Россией был завоёван Рим или Константинополь, не говоря уж про сам Иерусалим! (а ведь были у царей такие планы!) то и получилось бы у нас следуя «логике» проф. Карташова, что и сам Христос (раз он проповедовал только в Иудее и только Иерусалиме) пришел в наш мир исключительно только для того чтобы избрать  еще не появившийся но очевидно уже  зародившийся в вышей  божественной  СФЕРЕ российский православный народ своим новым( в отличии от не оправдавших доверия Бога ИЕГОВЫ иудеев) –избранным народом (народом-богоносцем)!

        А еще в упрек проф. Карташову можно сказать, что он в своем довольно хорошем исследовании проигнорировал тот факт, что с 1337 году апостол Андрей уже считался небесным покровителем Шотландии, где он якобы и проповедовал, после того как покинул Иудею!
       Я понимаю, что это было сделано умышлено поскольку противоречило основному тезису что апостол Андрей есть небесный покровитель только России!
       Но ведь Шотландия ближе всего расположена даже к современной территории Российской Федерации, чем Крым или Грузия?
      Да и оказываются по сохранившимся в Англии подлинным историческим документам Шотландия первой была христианизирована апостолом Андреем, чем еще не существовал ни в каком виде Россия?
       Но и с Шотландией если отложить в сторону все «научные разработки» христианских богословов), у нас   такая же «запутанная» христианскими богословами, история, как и с Россией! Современная история не подтверждает факт христианизации Британии апостолам Андреем либо кем-либо другим из числа первых 12 или даже 70 апостолов. И вот почему.
         Ведь завоевание римлянами Британии (так называлась тогда нынешняя Великобритания) началось только в 43 г. н., (то есть через 10 лет после распятия Христа (когда его апостолы давно «рассеялись» по миру), а закончилось, при римским полководцем Гнее Юлиеи Агриколе в 83 г.н., (когда за 10 лет до этого сам апостол Андрей Первозванный был убит в 70-х годах н. э.в Греции.)
    
          Но это все опять риторические вопросы!

        А проф. Карташов, при написании обсуждаемой здесь статьи в полемическом задоре выдает еще и вот такие «сенсационные мысли» (причем, уже встав на путь прямой фальсификации ранней христианской истории утверждая, что апостолы «разделили для своего служения весь известный им мир, исходя их выбранного жребия» !!
            Тогда как, раздел территорий, произошёл между апостолами только с появлением (через 14 лет после завершения «земной мисси Христа») апостола Павла, которому было поручено пропалывать христианство всем не иудеям, в то время как другие 5 апостолов (из числа присутствовавших на этом совещании) во главе с Петром должны были   заниматься пропагандой своих идей, исключительно только в иудейской среде!
       И вот эти слова Катышеву А.В.
       «Но если бы даже ап. Андрей и не дошел физически в своих апостольских трудах до границ нашей земли, то это не меняет сути дела, Апостолы жребием решали (Делян. 1:17.26) основные вопросы своего служения. 
       Если, по согласному с этим древнейшему преданию, и все страны апостольского служения были распределены между апостолами тоже по жребию, и ап. Павел считал даже неприличным благовествовать там, где работали уже другие апостолы (Рим. 15:19), — то жребий, выдавший каждому апостолу, и составил его, так сказать, географический удел на карте распространения христианства. 
      Заповедь Христа апостолам — «быть Ему свидетелями даже до последних земли» (Делян. 1:8) не требовала от них ничего невозможного и не сообщала им дара бессмертия. 
      Пределы земли — это только идеальное максимальное задание, цель, направление. 

   Тут я опять прерву цитирование и скажу, что ни один из четырёх канонических Евангелистов не подтверждает, что Христос отправлял своих апостолов пропагандировать новое учение «до последней земли». 
    Он наоборот ориентировал их вести пропаганду только пределах Иудеи и Галилеи как родных иудейских территорий, именно под ними понимая «МИР»! 
И если сравнить что писали евангелисты то у нас получится вот такая общая картина:

АПОСТОЛ ИОАНН как очевидец пишет:

19. Вечером того же дня, в первый день недели, когда талмидим собрались за закрытыми дверями из-за страха перед иудеями, пришёл Йешуа, встал посередине и сказал: "Шалом алейхем!
20. Поздоровавшись с ними, он показал им свои руки и бок. Талмидим ликовали от радости, потому что видят Господа.
21. "Шалом алейхем! - повторил Йешуа. - Так же, как Отец послал меня, так и я посылаю вас".
Я... посылаю вас в мир с моим посланием Доброй Вести. 
22. Сказав это, он дунул на них и сказал: "Примите Руах ГаКодеш.
Дунул... Руах ГаКодеш. Дуновение Йешуа несло определённый смысл (см. ком. к 3:8), но всё же было символичным. Талмидим приняли силу Святого Духа спустя полтора месяца, в праздник Шавуот (Деят. 2:4). Также см. Лук. 24:49. Деят. 1:8. 
23. Если вы простите кому-либо грехи, простятся им; если вы оставите их, то останутся".

ЛУКА

44. Йешуа сказал им: "Вот что я имел в виду, когда находился с вами и сказал вам, что всё написанное обо мне в Торе Моше, в Пророках и Псалмах, должно исполниться".
45. 3атем он открыл их разум, чтобы они могли понять Танах,
46. говоря им: "Вот что здесь сказано: Мессия должен пострадать и на третий день воскреснуть из мёртвых;
47. и в его имя будет провозглашаться покаяние, ведущее к прощению грехов, людям из всех народов, начиная с Йерушалаима. 
48. Вы свидетели этому.
49. Теперь я посылаю вам обещанное моим Отцом, поэтому оставайтесь в городе, пока не облечётесь силой свыше".
50. Он повёл их к Бейт-Анье; затем, подняв руки, произнёс над ними браху,
51. и пока он благословлял их, стал отдаляться от них и был вознесён на небеса.
52. Они благоговейно ему поклонились, и после возвратились в Йерушалаим, переполненные радостью, всё время они проводили во дворах Храма, воздавая хвалу Богу.

МАРК

14. Позже, Йешуа явился Одиннадцати, когда те ели, и упрекнул их за недостаток веры и их духовную нечувствительность, так как они не поверили тем, кто видел его после его воскресения.
15. 3атем он сказал им: "Когда вы пойдёте по всему миру, провозглашайте Добрую Весть всякому творению. 
16. Каждый, кто поверит и примет погружение, спасётся; а тот, кто не поверит, будет осуждён. 
17. вот какие знамения будут сопровождать верящих: в моё имя они будут изгонять бесов, говорить новыми языками,
18. если возьмут змею или выпьют яд, это не причинит им вреда, и будут исцелять больных, возлагая на них руки"
19. И тогда, после того, как он поговорил с ними, Господь Йешуа был взят на небеса и сел по правую руку от Бога. (Тегилим - Псалмы 109:1) 19. И тогда, после того, как он поговорил с ними, Господь Йешуа был взят на небеса и сел по правую руку от Бога. (Тегилим - Псалмы 109:1) 
20. А они пошли и проповедовали повсюду, а Господь содействовал им и подтверждал весть, сопровождая её знамениями.
 
МАТФЕЙ как очевидец пишет:
16. Итак, одиннадцать талмидим взошли на холм в Галиле, куда им велел прийти Йешуа. 
17. Когда они увидели его, они пали ниц перед ним, но некоторые колебались. 
18. Йешуа подошёл и поговорил с ними. Он сказал: "Вся власть на небе и на земле передана мне. 
19. Потому идите и делайте талмидим из людей во всех народах, погружая их в реальность Отца, Сына и Руах ГаКодеш, 
20. уча их исполнять всё, что я заповедал вам. И помните! Я буду с вами всегда, да, даже до конца этого века". 

Из которой видно что два евангелиста сообщают что Христос разрешал апостолам вести пропаганду христианства перед всеми народами мира, а два других ( в том числе и апостол Лука на которого ссылается Карташев) об этом прямо умалчивают.
  В связи с чем мы открываем книгу Деяния апостолом и читаем одно из посланий а апостола Павлу некому ТЕОФИЛУ!

ГЛАВА 1
1. Дорогой Теофил, В первой книге я написал обо всём, что Йешуа делал и чему учил, 
2. вплоть до дня, когда, дав наставления через Руах ГаКодеш своим избранным посланникам, он был взят на небеса.
3. После своей смерти он являлся им и предоставил множество убедительных доказательств того, что он жив. В течение сорока дней они видели его, и он беседовал с ними о Божьем Царстве
4. Вовремя одного из таких собраний он дал им указания не покидать Йерушалаим, но ожидать, "что обещал Отец, о чём вы слышали от меня.
5. Ибо Йоханан погружал людей в воде; но через несколько дней вы будете погружены в Руах ГаКодеш"
6. Собравшись вместе, они спросили его: "Господь, не в это ли время ты восстановишь самодержавие в Израиле?" 
7. Он ответил: "Вам не нужно знать времена и сроки; Отец хранит это в Своей власти.
8. Но вы получите силу, когда на вас сойдёт Руах ГаКодеш; вы будете моими свидетелями как в Йерушалаиме, так и по всей Йегуде и Шомрону, и даже до края земли!"

  И тут надо нам для понимания скрытого смысле этого послания апостола Павла вновь обратится к комментария про. Д. Стерна последнего и на сегодняшний день самого авторитетного переводчика и комментатора «Нового завета».

      «Тем не менее, стоит обратить внимание на другой аспект ответа Йешуа, знание которого весьма важно для христиан, а именно: Бог действительно восстановит в Израиле самодержавие. 
        Существует древнее, широко распространенное пагубное христианское учение о том, что Церковь - это «Новый» или «Духовный» Израиль, заместивший евреев в качестве Божьего народа. 

         Согласно этой точке зрения, известной как теология замещения, теология завета, теология Царства в наши дни, теология владычества, теология реконструкции (в Англии - реставрации). Божьи обетования Израилю были отменены, когда «эти евреи» отказались принять Иисуса (несмотря на то, что все первые верующие были евреями).
        Это ложное учение, ставящее под сомнение праведность Бога и предлагающее поверить, что Он уклоняется от исполнения Своих обещаний, стало оправданием для многих антисемитских преступлений Церкви. 
         Оно также является причиной недовольства многих христиан, считающих, что происходящее в настоящее время возвращение евреев в Землю Израиля не имеет теологической или библейской основы.
          На вопрос учеников о том, восстановит ли он теперь самодержавие в Израиле, Йешуа ответил: «Вам не нужно знать времена и сроки; Отец хранит это в Своей власти».

           Здесь мы видим обратное тому, что утверждает теология замещения, а именно: царство обязательно будет восстановлено в Израиле. «Сокрытое принадлежит Господу» (Второзаконие 29:28(29)).
           Талмидим должны начать проповедовать там, где они находятся, в Йерушалаиме, сердце еврейского народа. 
         Затем им следует продвигаться дальше по всей Йегуде (провинции Иудея) и Шомрону (Самарии, населенной людьми, которые были наполовину евреями; см. ком. к Йн. 4:9), и, наконец, дойти даже до края земли, то есть проповедовать языческим народам. 
         
9. После этих слов он был взят у них на глазах; и облако скрыло его от их взора.»


  А теперь получив исчерпывающую информацию по осуждаемому нами вопросу давайте вновь почитаем проф. Карташева:

       «От Иерусалима как бы мысленно проведены радиусы, и заключенные между ними секторы круга составили уделы апостольства, превышающие по своим вселенским размерам силы и срок жизни человека. 
      Апостолы, уходя на проповедь в предназначенном каждому направлении, могли окончить свои дни естественной или мученической смертью даже сравнительно скоро по выходе из Палестины и сравнительно недалеко от нее, все равно они были посланы Духом Святым именно в данном направлении, в данные страны, они принципиально и духовно (а в лице своих продолжателей и преемников и конкретно) становились апостолами именно этих стран и обитающих в них народов, их небесными покровителями в истории навсегда.
         Так, напр., ап. Фаддей направился в Сирию (Эдесса) и чрез то может считаться апостолом самых дальних стран азиатского Востока, в свое время получивших христианство через посредство миссионеров сирского языка.
        Таковы были тюркские племена — Уйгуры и монгольские — Кераиты. Ап. Фома пошел в Индию. Тогда Индией назывались уже области северной Аравии, расположенные только в начале великого индийского пути. Поэтому христиане далекого Индустана и Цейлона в праве считать себя духовными детьми апостола Фомы. 
        Он имел уже их в своем сердце, идя в их направлении. Ап. Андрей пошел в страны севера, через Ливан — Антиливан к нашему Закавказью, Черноморью и Скифии.
          На каком этапе он окончил свое земное поприще, мы в точности не знаем. 
          Так называемое Епифаниево сказание, напр., повествует, что ап. Андрей нашел мученическую смерть в Патрасе Ахайском.
           Но это не меняет нашего отношения к нему, как апостолу наших стран, и его к нам, как его вожделенным крещальным детям.
         Не    ошиблись наши предки, развив легенду о благословении первозванным апостолом русского христианства, но ошибаемся мы, их потомки, что не чтим особо торжественно и сознательно дня церковной памяти ап. Андрея, положенной 30 ноября стар, стиля. 
        Пора нам созреть и до этого, как мы созрели до празднования наших христианских просветителей: благоверного вел. кн. Владимира и свв. солунских братьев — Кирилла и Мефодия.»
       
      По поводу последнего «призыва» Карташева А.В. можно только удивится его логике и сказать, что несмотря на полное развенчание независимыми историками самой легенды о том что апостол Андрей есть «святой покровитель земли российской», Русская православная церковь, что до 1917 г.,   что после своего возрождения (начиная с 1991 г.) по-прежнему широко эксплуатирует эту легенду в своих узкокорыстных интересах.

   И если у проф. Карташова все же хватило мужества и научной совести признать подложность легенд о миссионерских путешествиях апостола Андрея, то у современных богослов таких благородных порывов давно уж нет.
    В место этого на свет Божий, современные богословы РАЦ МП вытащили книгу «Воздвигший Крест во льдах», написанную греческим журналистом-международником и политическим обозревателем Георгием Александру.
     Основные ее постулаты были опубликованы на одном из главных сайтов РПЦ МП http://www.pravoslavie.ru/put/1932.htmhttp://www.pravoslavie.ru/put/1936.htm в форме интервью с автором в «Журнал «Road to Emmaus», № 4, 2004».

   Но, нам в этой книге будут интересны только «описания так называемых миссионерских путешествий апостола Андрея» сделанных Георгием Александру.
   Теперь давайте углубимся в беседу Александру с корреспондентом сайта «Православие .ру», а по ходу  изложения материала, в нужных местах я буду проводить свои комментарии показывавшие что  сведения сообщаемые Александру,  является не верными.

          МИССИОНЕРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ СВЯТОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ

«— Не могли бы вы показать нам путь, которым прошел святой Андрей?
— Согласно преданиям, сначала он проповедовал в Иудее самарянам, а также в Газе. 
     Покинув Газу, Андрей отправился в палестинский город Лида, где впоследствии примет мученический венец святой Георгий, потом в Антиохию, а оттуда в Едессу — нынешний город Урфа в Турции, — бывшую одним из центров христианской жизни апостольских времен. 

       Царь Едессы Авгарь стал христианином, здесь появился нерукотворный образ Спасителя. 
        Судя по данным исторических источников, здесь, возможно, возникло одно из первых на земле христианских царств — может быть, уже в 34 или 35 году от Р.Х.»

     И с первых слов Александру  в своей  книге противоречит давно и достоверно установленным историческим фактам.
     А речь идет о так называемом «Осроенском царстве .
     И самого царя звали не АВГАРЬ, а Абгар Укамо (в работах Ю. Веселовского (1900 г.) и Гарегина Левоняна (1941 г.) он рассматривается как армянский царь, один из преемников Тиграна и Артавазда) — основал здесь в 137 г. (или 132) до н. э.
         Эдесское царство, называвшееся также Орроенским или Осроенским.
       Его потомки носили почётное имя Абгар («могущественный») и вследствие парфянских войн неоднократно приходили в сношения с римлянами, в основном враждебные.
       О Абгар Ухомо («Чёрный»)  так же известно, что он состоял, по церковному  преданию, в непосредственной переписке с Иисусом Христом и что якобы  по его просьбе Христос послал ему одному,  свой собственный «нерукотворный» образ. 
    По тому же преданию при Абгаре V апостол Фома начал в Эдесском царстве проповедовать христианское учение.

    Но, исторически установленные данные, это опровергают, поскольку факт  принятие христианства в Осроене относится  только к 200 году н.э. и связано это событие с царем  с Абгаром XI Великим.

          Справка: Абгар V (Авгарь) (арм. — царь Осроены в 4 г. до н. э. — 7 г. н. э. и 13—50 гг. н. э., с прозвищем Уккама или Ухомо, то есть «чёрный». 
         15-й представитель осроенской династии Абгаридов, правителей Осроены, со столицей в Эдессе (Малая Азия). Осроенское царство было основано в 137 году до н. э. и было уничтожено при Каракалле в 216 году. Абгар V известен благодаря своей апокрифической переписке с Иисусом Христом.
       Согласно армянскому историку Мовсесу Хоренаци, Абгар был сыном Аршама — сына Арташеса, брата Тиграна II Великого. 
        В IV веке Евсевий Кесарийский заявил, что обнаружил в архивах Эдессы сирийский документ, свидетельствующий о переписке его с Иисусом Христом. 
        Этот рассказ с различными прибавлениями появляется в сирийской рукописи «Doctrina Addaei» (напечатанной Георгом Филипсом в Лондоне в 1876 году) и в различных греческих переделках.
        По Евсевию, Абгар, поражённый тяжкой болезнью, просит о помощи Христа, признавая его Богом или Сыном Божиим, предлагая Ему свою резиденцию для Слова Божия, и что Иисус Христос, отклоняя предложение тем, что его миссия связывает Его с Иерусалимом, обещает по воскресении своём послать к нему одного из учеников, который его и исцелит.

    С текстом этого письма и всеми перипетиями связанными с его появления, читатель сам сможет ознакомится если перейдёт вот по этой ссылке:http://www.krotov.info/acts/04/3/0399avgar.html
  Я же процитирую только нужную нам часть, чтобы  еще раз опровергнуть выше приведённые слова греческого журналиста Александру.

     «И пожелал Авгар сам предпринять путешествие в Палестину и увидеть глазами своими все, что совершил Христос, но так как он не мог пересечь страну ромеев, которая ему не принадлежала, без того, чтобы поступок этот не вызвал удобной вражды, то он написал письмо и послал его Христу через Ханнана-архивиста. 
      Он (Ханнан) вышел из Урхи в четырнадцатый день (месяца) адара и вошел в Иерусалим в Двенадцатый день (месяца) нисана, в 16 четвертый день недели. И он нашел Христа в доме Гамалиила, учителя иудеев.
           Ему было прочитано письмо, в котором было написано так:
            "Авгар Уккама - Иисусу, исцелителю благому, объявившемуся в пределах Иерусалимских. Мир господину моему! Я слышал о тебе и о твоей исцеляющей силе, что не лекарствами и травами излечиваешь ты, но словом твоим глаза слепых отверзаешь ты, хромых ходячими делаешь ты, прокаженных очищаешь ты, глухих слышащими делаешь ты, и духов и демонов «изгоняешь ты», и болящих словом твоим исцеляешь ты. 
         Также мертвых воскрешаешь ты. И когда услышал я о тех великих чудесах, которые совершаешь ты, подумал я, что ты или Бог, который сошел с небес и совершил такое, или ты Сын Бога, творящий все это. 
           Поэтому я написал тебе, умоляя, чтобы ты пришел ко мне, (к тому), который кланяется тебе, и болезнь некую, имеющуюся у меня, исцелил так, как я уверовал в тебя. Также слышал я еще и то, что иудеи ропщут на тебя, и преследуют тебя, и хотят тебя распять, и смотрят, (как бы) навредить тебе. У меня есть один маленький и прекрасный город, достаточный для двоих, чтобы жить в нем в мире". 
             И когда Иисус получил письмо в доме первосвященника иудеев, он сказал Ханнану-архивисту:
           "Иди и скажи ему, господину твоему, пославшему тебя ко мне: "Блажен ты, который, хотя и не видел меня, уверовал в меня. 
           Ибо написано обо мне, что те, кто видят Меня, не поверят в меня, а те, кто не видят меня, уверуют в меня. 

           (Но что касается того), о чем написал ты мне, чтобы я пришел к тебе, то так как все, для чего я был послан сюда, ныне я завершил, то я поднимусь к отцу своему, который "послал меня.
           И, поднявшись к нему, я пошлю к тебе одного из учеников моих, который болезнь некую, имеющуюся у тебя, исцелит и излечит. 
            И всех, кто с тобой, он обратит к жизни вечной. И город твой да будет благословен и враг снова не овладеет им вовеки" 

           Когда же увидел Ханнан-архивист, что Иисус так ему сказал, то, поскольку он был живописцем царя, он взял и нарисовал образ Иисуса лучшими красками и принес его с собой Авгару-царю, господину своему. 
        Когда увидел Авгар-царь образ этот, принял его с великой радостью и поместил с великой почестью в одном из покоев дворца своего.
          И передал ему Ханнан-архивист все, что услышал от Иисуса, ибо записал слова его.»
По воскресении Христовом, как утверждает средневековы  богослов Евсевий, уже апостол Фома послал в Эдессу Фаддея, одного из 70 апостолов, который доставил царю исцеление и распространил там христианство.
           При этом Евсевий не упоминает о получении Авгарем образа Христа.

         Так, что уважаемые читатели «нерукотворный образ» явился очень даже рукотворным выполненным к тому же не самоучкой художником Лукасом ) будущим апостолам Лукой  который пока ничего не знал ни о Христе ни о его учении), а придворным царским живописцем. И никакой апостол Фома  в Осроенском царстве христианство не распространял!

         Да и сам   Христос, выполнил свое обещание царю Абгар V   только наполовину!
         «И город твой да будет благословен и враг снова не овладеет им вовеки" то это не сбылось ни коим образом.
          Уже при императоре Траяне Лузий Квиет разрушил Эдессу, жители которой оказались ненадежными союзниками римского народа, и заставил Эдесское царство платить римлянам дань. 
          Император Адриан облегчил дань и восстановил Эдесское царство, но оно и в последующее время оставалось в зависимости от Рима.
            Около 216 года город был превращён в военную римскую колонию под именем Colonia Marcia Edessenorum.
              В 217 г. здесь был убит император Каракалла. Император Гордиан III ещё раз около 242 года восстановил Эдесское (Осроенское) царство и поручил его новому Абгару, из потомков старой царской династии; но уже в 244 г. царство снова перешло в непосредственную зависимость от римлян.
             В 260 году город осаждали персы под предводительством Сапора I; император Валериан был ими разбит перед воротами города.
            После распада Римской империи Эдесса отошла к Восточной Римской империи.
            В этот период усиливается значение этого города в истории христианской церкви. 
             Более 300 монастырей насчитывалось в городе. 
              В ней жил Отец Церкви Ефрем Сирин и находилась школа его последователей. Во время арианских, монофизитских и несторианских неурядиц в христианском мире Эдесса играла немаловажную роль (см. Варсис Эдесский, Евлогий Эдесский).
             При императоре Юстине I (годы правления 518—527) город был разрушен землетрясением, но в скором времени возобновлён и получил новое имя — Юстинополя. Сасанид Хосров Ануширваносаждал Эдессу безуспешно.
             Переход Эдессы в 641 г. под власть арабских халифов положил конец процветанию здесь христианства, а во время последовавших затем внутренних и внешних войн совсем угасла всемирная слава Эдессы.
           В 1031 г. византийским императорам удалось завладеть городом, но в течение того же столетия он ещё несколько раз менял своих повелителей. 
           В 1040 г. его заняли сельджуки и с христианами и христианством как религиозным учением было покончено.

          Но давайте снова обратимся к интервью Александру. Ведь он вновь рассказывает нам историю Андрея Первозванного дальше. 
          И от него мы узнаем что Андрей Первозванный лет так 1000 предвосхитил своими походами поход Марколо Поло в Китай!
          Да что там Китай - затем апостол Андрей добрался до Экваториальной Африки, чтобы освободить апостола Матфея из людоедского плена, а потом пройдя по пути из «Варяг в Греки» очутился на Балтийским море, оттуда уплыл в Британию, из Британии снова в Германию и на 20 лет осел на территории ДАКИИ (нынешняя Румыния)! Не верите, ну тогда читаем вместе:

         « Некоторые предания говорят о том, что после Едессы, в 36 году, Андрей пошел в греческий город Византий — будущий Константинополь, — где поставил первого епископа — святого Стахия — из числа семидесяти учеников Господа.
      Справка: Стахи;й (иначе Стахий из Аргируполи, греч. † 54) — апостол от семидесяти, епископ Византийский.
      Память в Православной церкви совершается 4 января (17) (соборная память апостолов от 70-и) и 31 октября (13 ноября).
      Святой апостол Андрей Первозванный рукоположил Стахия в сан епископа Византийского, где он и святительствовал шестнадцать лет, с 38 по 54 год, ревностно проповедуя Евангелие Христово и обращая язычников к истинной вере.
         О нём, предположительно, упоминает апостол Павел в послании к Римлянам: «Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне» (Рим.16:9).
         По Месяцеслову Василия, мощи Стахия вместе с мощами Амплия и Урвана принесены были в Константинополь и положены в Пигах  — на источниках).»
          Потом Андрей проповедовал в Вифинии, Каппадокии и Галатии, а также на территории греческого Понта, то есть в нынешней северной Турции.
         Затем, как сообщают предания, он отправился в Грузию, Армению и далее на Кавказ.
         На этом его первый поход закончился, и он возвратился в Иерусалим.

                       Второе миссионерское путешествие 
    — Второе путешествие было совершенно иным.
        Из Иерусалима он шел тем же путем, но, миновав Антиохию, сел на корабль, плывший в Ефес, чтобы встретиться со святым Иоанном.
        По пути он несколько дней провел на Кипре. То место, где он ждал, пока корабль продолжит плавание, теперь называется мысом Святого Андрея. 
       Неизвестно, общался ли он там с местными жителями. Согласно бытующему у киприотов преданию, команда и пассажиры надеялись пополнить здесь запасы питьевой воды, но место это было засушливым и пустынным, воды тут не оказалось. 
        Тогда Андрей сошел на берег, стал молиться и молился до тех пор, пока из скалы не забил источник. 
       После Ефеса он возвратился в Антиохию, потом отправился в Никею, пробыл там какое-то время, а затем снова посетил Понт и Грузию.
        Далее, как свидетельствуют предания, путь его лежал через Курдистан в Парфию (Персию) и в пустыню Гедрозия (нынешний Балохистан) недалеко от побережья и нынешней пакистано-иранской границы. 
     Тогда там жили киноцефалы.
— Кто такие эти киноцефалы?
   — Это очень интересная тема, поскольку о киноцефалах говорится во многих ранних текстах. 
       В буквальном переводе слово это означает «люди с собачьими головами». О них упоминает и составитель жития святого Макария Великого. 
       По его сведениям, племя это жило в пустыне далеко за пределами Сирии. Византийский историк Цецис называл их жителями Индии, частью которой был тогда нынешний Пакистан. 
      В греческом житии святого Христофора, — некоторые исследователи считают, что он родом именно из этих мест, — сказано, что святой оказался на территории Римской империи, пройдя всю персидскую пустыню. А Марко Поло говорит, что киноцефалы населяли побережье Индийского океана.
             Возможно, это те самые первобытные племена, что встретились Александру Македонскому на пути к побережью, возле Гедрозийской пустыни. 
            Нам киноцефалы известны в основном из работ знаменитого географа, фармаколога и историка V-го века до Р.Х. Ктезия из Книдоса. 
          К его работам серьезно относились отцы Византийской Церкви, например патриарх Фотий. В книге Ктезия «Индика», которой пользовался патриарх Фотий, есть текст, посвященный индийскому племени киноцефалов. Фольклорные предания — эфиопские, славянские, персидские, арабские, армянские, греческие и другие — повествуют о драматической встрече Александра Македонского с киноцефалами.
— Так вот почему мне часто доводилось видеть древние иконы греческого письма, на которых святого Христофор изображен с собачьей головой.
          Поначалу это меня шокировало, казалось богохульством. Я недоумевала, о чем думали греки, создавая такие иконы.
          Причину появления подобного изображения никто не мог мне объяснить. 
         В житии святого Христофора лишь сказано, что на вид он был столь свиреп, что император Декий, впервые увидев его, от страха упал со своего трона.
          Как вы думаете, есть здесь какая-то связь?
— Безусловно есть. В источниках, которыми я пользовался, говорится, что святой Христофор, покинув родные места, пересек персидскую пустыню. У меня на этот счет своя теория, хотя в древних текстах такого объяснения нет, поскольку в них предполагается, что читатель уже знаком с названиями и реалиями данной местности.
     Тут я вновь прерву цитирование и попытаюсь пояснить читателю какую ахинею несет журналист Александру и как опасно все же людям не сведущим в истории вторгаться в ее запутанные области с криками Архимеда « Эврика»!!!
      Ну тепер возражени что до святохого Христофора о котром выше упомянул наш расказчик! Почитание в католицизме этой невероятной фигуры резко критиковалось еще Эразмом Роттердамским в «Похвале глупости». 
        День поминовения Христофора был понижен Ватиканом до уровня местночтимых праздников в 1969 г. из-за недостатка реальных свидетельств о его существовании. (Но вопреки распространённому заблуждению, Христофор не был деканонизирован, он все ещё остается святым католической церкви).
            Хотя сохранившиеся свидетельства о его жизни переплетаются с рассказами о чудесах и явлениях, которые плохо воспринимаются современной историографией, всё же сохранилось достаточно информации, чтобы попытаться нарисовать картину его жизни, приемлемую для современного человека.
         Первое, на чём спотыкаются современные агиографы — это упоминание о том, что Христофор был собакоголовым людоедом.
        Данная информация должна быть рассмотрена с точки зрения того факта, что эти свидетельства о Христофоре даны его современниками. 
         А для греко-римско-персидской ойкумены той эпохи практика описывать всех людей из «нецивилизованного» мира как людоедов, с звериными частями тела, или даже ещё более странно — была очень распространена, пусть даже иногда использовалась и метафорически. Более поздние поколения могли воспринять эту метафору и гиперболу как факт.
          А рассматриваемая персона, как гласит легенда, была включена в военное подразделение, состоящее из марматанцев (Marmaritae). Это племя было независимым народом Мармарики (совр.Ливия), которое было вытеснено к границам после римской колонизации. 
      Как человек из приграничного племени он вполне (в рамках образного языка своего времени) мог быть описан как псоглавец. Различные чудеса, приписываемые ему восточными легендами — обычные атрибуты житий святых первых веков христианства.
        Наконец, утверждение, что он был убит в Антиохии, и его тело было увезено епископом. Христофор не мог быть казнен на 4-м году правления императора Декия, так как тот правил только два года. Возможно, всё это происходило во время правления императора со сходным по звучанию именем — Максимина Дазы, тогда смерть святого приходится на 308 г. 
         Правда, информации о посещении императором Максимином Антиохии не сохранилось, вдобавок, вероятно, информация о казни Христофора в личном присутствии цезаря — более позднее измышление.
       К сожалению, ничего из этих фактов не позволяет его идентифицировать как фактически существовавшего человека.
           По-гречески его имя — просто «несущий Христа», и в восточной традиции это соотносится с готовностью этого святого «нести крест» — частая метафора для обращения в христианство. Его языческое имя Reprebus — это просто «отверженный, дурной», так что сама история его крещения другим именем в двух словах сводится к примитивному: «дурной человек обратился в христианство». К тому же могилы святого Христофора не показывают нигде.

        Но все это не смущает журналиста Александру и он с не меньшим задором вещает  дальше:

         «Согласно некоторым источникам, святой Андрей бывал на северо-востоке Пакистана, где, как известно, жили племена, у которых принято было рассекать себе щеки от рта до ушей, так, чтобы видны были все зубы. 
       Марко Поло, увидев этих людей, назвал их киноцефалами. 
       Он говорил, что они похожи на собак породы мастифф, то есть животных с плоской мордой, более похожей на человеческое лицо, чем вытянутая собачья морда. 
        Так вот, они рассекали себе щеки, заостряли зубы и уши и придавали черепам своих младенцев особую форму, чтобы, став взрослыми, они имели свирепый вид. 
         Все это делалось в целях устрашения врагов, защиты от неприятельских набегов и вторжений, от которых сильно страдали жители тех мест. 
        В Африке южнее Сахары, по берегам Амазонки и в Новой Гвинее и поныне можно встретить племена, представители которых на вид просто ужасны. У них есть обычай разными способами придавать своим лицам устрашающее выражение.
      Они также меняют форму черепа, зубов, щек…
Как явствует из вышеупомянутых сирийских текстов, после посещения апостола Андрея, эти племена приобрели нормальный человеческий вид. 
      Думаю, это означает, что после крещения они просто перестали уродовать свою внешность. Второзаконие запрещает это делать, и Андрей, будучи наследником библейской традиции, непременно разъяснил это киноцефалам.

          В сирийских текстах также говорится, что, впервые увидев их, апостол Андрей пришел в ужас. Он в панике бросился обратно к кораблю, но, добежав, почувствовал благоухание ладана и понял, что Сам Господь направил его корабль к эти берегам. 
       Сначала он даже обратился к Богу с такими словами: «Зачем Ты привел меня сюда?» Но оказалось, что местные жители добры и гостеприимны — обычный первобытный народ.

         И в наше время те, кто общался с «варварскими племенами», имеющими странные, с точки зрения европейской культуры, обычаи, отзываются о них так же. Если они видят, что вы к ним хорошо относитесь, то отвечают взаимностью. 
        Аборигены Новой Гвинеи, Амазонии и африканских джунглей часто проявляют истинную любовь и нежность к иноземцам, приезжающим жить с ними. Так было и с апостолами. Настоящие проблемы у апостолов возникали скорее не в «диком», а в «цивилизованном» мире.

          Далее, как сообщают сирийские источники, Андрей отправился через территорию Пакистана и Афганистана по Шелковому пути в Согдиану (современные Самарканд и Бухара) находившуюся недалеко от границы с западной частью Китая — по-китайски Со-Йок, то есть древние провинции. 

         Вопрос в том, как он добрался до Согдианы. Раньше считалось, что он никак не мог этого сделать. 
         Но после того, как историкам стало известно о существовании Шелкового пути, выяснилось, что это было довольно просто. 
              Все ранние исследователи его жития говорят, что Андрей бывал в Центральной Азии, но ничего конкретного о его пребывании там не рассказывают. Это означает, что, либо какие-то тексты до нас не дошли, либо с Андреем там ничего особенного не произошло. Обычно записывают только события, связанные с трудностями и явными чудесами, а повествование о спокойном, мирном путешествии мог и не сохраниться.
— Как далеко находилась Согдиана от того места в Китае, где недавно обнаружили христианские надписи и захоронения I-го века от Р.Х.?

— Нет, захоронения найдены в другой части Китая. Но, возможно, святой Фаддей (из числа семидесяти учеников Господа), был ученик-китаец, которого в сирийском предании называют святым Аггеем. 

       По преданию, Аггей проповедовал в Парфии, Согдиане и Центральной Азии: Узбекистане, Афганистане, Пакистане, Иране и Индии. 

        Он отыскал на юге Индии могилу апостола Фомы и, поклонившись благоухающим мощам Фомы, отошел ко Господу. В китайских источниках он, возможно, фигурирует под именем Ван-Хай. Важный факт: китайские авторы пишут о том, что он был производителем шелка, а шелк производили тогда только исключительно китайцы. Поэтому, возможно, святой Аггей был первым в Китае учеником апостола Христова. 

             Что касается найденных недавно захоронений, они датируются 75 годом от Р.Х., то есть действительно относятся к апостольским временам.

         Кроме того, на побережье Желтого моря, в районе Шанхая, сохранились предания о посещении Китая апостолом Фомой. 
        Теоретически такая возможность не исключена, поскольку район, где сейчас находится Казахстан — он граничит с Монголией и Китаем, — был колыбелью гуннов, восточных скифов и саков. Индийский царь Гундофор, встречавшийся со святым Фомой, был королем саков, его империя простиралась от Сибири до Китая и Индии.
      Пути эти были людям хорошо известны. У предков современных болгар, следовавших за гуннами, даже была церковь, посвященная апостолу Андрею, хотя из-за иноземных вторжений им потом пришлось заново учиться христианской вере.

       Нужно помнить, что существуют три отдельных предания о проповеди Андрея в Западном Китае, Центральной и Восточной Азии. Одно из этих преданий — из Казахстана, второе — из Сирии, а третье бытует у болгар русских степей, которые, мигрируя, прошли Грецию и, в конце концов, осели в Италии. 

         Там они построили в своих деревнях множество храмов в честь апостола Андрея. Как утверждает Епифаний, константинопольский монах-историк IX-го века, Андрей бывал и севернее Китая, в земле скифов-массагетов и масаков (между Монголией, Казахстаном и Алтаем, откуда вышли современные болгары и турки), унгров и трохарийцев, а также в Халбинских горах (Сибирь).
Римляне, евреи и греки не использовали этот путь — от Согдианы в землю массагетов.
          Им пользовались кочевые племена для сбора дани с китайцев за защиту их на Шелковом пути. Согласно местным преданиям, Андрей приходил сюда и, кажется, кочевники его приняли, хотя и считались самыми дикими из всех существовавших тогда народов.

         Не думаю, что с ним обошлись плохо, иначе остались бы письменные свидетельства о пережитых им здесь испытаниях. Это была восточная Скифия, а китайцы очень боялись восточных скифов.
— Недавно мне рассказала одна жительница Урала, что, согласно широко распространенному в Сибири преданию, апостол Андрей дошел до того места на Урале, где сейчас стоит село Казанское, и пророчески предсказал, что когда-то в этих землях будет широко распространено христианство. В селе Казанском есть храм, посвященный ему.
— Да. Существуют предания о проповеди апостола Андрея на Алтае. 
Андрей возвратился с Алтая и, судя по сведениям, содержащимся в местных преданиях, шел уже другим путем — до Каспийского моря через степи, где, как повествуют многочисленные ранние устные и письменные свидетельства, проповедовал аланам. Оттуда он направился в Курдистан, где едва избежал мученической кончины. Потом он вернулся в Иерусалим.

Третье миссионерское путешествие. Коптские эфиопские предания
— Если верить преданиям, в свое третье миссионерское путешествие Андрей отправился после первого апостольского собора в 49 году от Р.Х. 
    Это единственно возможный временной промежуток, когда он мог пойти в Африку. 
    Источником рассказов о его путешествии по Африке служат коптские эфиопские предания, а также греческие апокрифы, дошедшие до нас благодаря стараниям святого Григория Турского, изложившего эти сведения в переработанном виде на латинском языке. 
    Если Андрей действительно ходил в Африку, для этого были какие-то особые причины, поскольку изначально Африка не входила в список земель, доставшихся ему для проповеди. Ему достались Вифиния, Греция и восточная Скифия.
— Говоря «достались», вы имеете в виду предание о том, что апостолы бросали жребий, решая, кому куда идти?
— Да, но, думаю, решал тут не только жребий. Скорее всего, у них был еще и определенный план, вряд ли они просто так отправились бы в дикие места. Коптские предания свидетельствуют о том, что он ходил в земли берберов («варваров»), но какие это земли, мы в точности не знаем, так как берберы населяли и оазис Сива в Египте, и Морокко, и Мавританию, и Мали, и Нигер. 

     Они были предками современных кабилов (туарегов), живущих в Алжире. Может быть, он просто посетил какое-то место на территории современного Египта. Из тех же источников мы узнаём, что после этого он отправился в страну антропофагов — совершенно конкретную область в районе Великих озер на границе между Танзанией, Угандой, Руандой и Конго. 
     Известно, что там был вулкан, поэтому, как я считаю, речь идет об озере Киога. Но, повторяю, это мое личное мнение. Далее источники сообщают, что он направился к пропасти недалеко от Зимбабве. 
     По сведениям, полученным в прошлом веке, в те далекие времена арабы—гимьяриты ходили из Йемена в Мозамбик и Зимбабве, древний Офир, где, предположительно, Хирам брал золото для царя Соломона, и путь этот мог быть известен евреям, финикийцам и арабам, но не грекам и не римлянам.
— А кто такие антропофаги?
— Согласно коптскому апокрифу «Деяния святого Андрея и святого Матфия (Матфея)», — этому необычайно красочному, фантастическому рассказу, — во время своего третьего миссионерского путешествия Андрей получил указание — либо свыше, либо от других апостолов — пойти и помочь апостолу Матфею, которого захватили антропофаги, то есть людоеды, каннибалы.
— То есть этот апокриф повествует о том, что апостол Матфей попал в плен к людоедам, и ему на помощь был послан Андрей?!
— Да, хотя в некоторых вариантах апокрифа речь идет о святом Матфие, все же в большинстве источников говорится именно об апостоле Матфее, поскольку Матфий отправился в Грузию, а апостол Матфей — в Александрию и Эфиопию. Коптские источники совершенно однозначно свидетельствуют об этом. 
    Некоторые исследователи высказывают предположение, что «страна людоедов», упоминаемая во многих древних текстах, в действительности находилась в Понте, в районе Синопа — на севере современной Турции. 
     Но этого ни в коем случае не могло быть.
    Ведь Понт и Синоп — это древняя Греция. Единственное, на чем может основываться подобное предположение — это рассказ Павсания, ученого—географа II-го века от Р.Х., видевшего, как в некоторых маленьких провинциальных греческих гостиницах того времени продавали в качестве лечебного средства засушенные или как-то иначе сохраненные части человеческих органов. Но даже тогда и даже в самых удаленных от культурных центров местах такое считалось бы в Греции антиобщественным поведением.
— Понятно. Но насколько мы можем доверять этим апокрифам?
— Как я уже сказал, мы не имеем возможности вернуться в прошлое и точно определить, действительно ли происходило то, о чем говорится в том или ином апокрифе, или рассказы эти — правдивые в основе — искажены последующей обработкой, или даже они целиком выдуманы. Мнения Святых отцов на этот счет расходятся.
      Я думаю, Андрей все-таки мог побывать в Африке. И в своей книге я стараюсь подтвердить это фактами. Но первоочередная задача для меня, как вы помните, заключалась в том, чтобы рассмотреть все предания, не пытаясь судить о достоверности источника, и проследить, мог ли он чисто физически отправиться в то или иное конкретное место, и, если да, насколько это соотносится со временем и географией других его путешествий.
— Действительно ли Андрей мог добраться до Африки?
— Предания повествуют о том, что Андрей, покинув Эфиопию, отправился в страну каннибалов, и в принципе такая возможность вполне реальна, ведь по данным Птолемея страна антропофагов расположена за мысом Прасум. Он выступает в море на участке между Зимбабве и Танзанией. Африканские историки полагают, что это мыс Дельгадо в современном Мозамбике. В этом древнем месте встречались индонезийские, кушитские, арабские, греческие и другие торговцы. Путь туда был хорошо известен, им многие пользовались. На карте, составленной Птолемеем, обозначена и страна антропофагов. 

        По сведениям из нескольких источников место это населяло племя банту. Древние греки думали, что страна антропофагов находится южнее Сахары, между нынешней Руандой и Угандой. 
        В коптских текстах говорится о Прасуме, Рапте и «земле, где живут антропофаги». Описание местности и общества антропофагов отражает жизнь племени банту в Тороро (Уганда), возле горы Элгон и озера Виктория, в 300 милях к югу от Эфиопии.
     В тексте четко указано это место: «Между Лунными горами и страной Барбарией». 
   А по данным коптского текста, Андрей из Барбарии отправился в землю антропофагов, — там даже указаны древние координаты долготы и широты.
    В древних греческих и коптских источниках земля антропофагов названа Мирмадона, а на современном языке Банту — «Эмере мунтуна» — «место, где люди являются пищей».

     В конце повествования Андрей освобождает святого Матфея и сражается с Амайелем — богом-демоном этого племени. 
            Андрей всегда боролся с диаволом и бесами во время своих миссионерских походах, но демон страны антропофагов был особенно силен, и апостол не мог справиться с ним в одиночку и просил Бога послать ему на помощь архангела Михаила. Архангел явился и совместными усилиями они повергли Амайеля. 
           Это было настолько грандиозное событие, что народ прекратил служить бесам и обратился в христианство. По данным коптских «Деяний Андрея и Матфия», первым епископом из числа местных жителей — бывших антропофагов — был святой Платон. Интересно, что в наше время в тех местах люди называют злых духов словом «амайебе». 

          Еще я как журналист знаю, что в Конго (Заире) в составе партизанских сил есть очень странная секта, членов которой учат, что «для обретения силы мы должны есть людей».
          И они так и делают — едят человеческую плоть. Название этой секты — «Амайей-Амайей», очевидно, происходит от имени того поверженного демона.
    — Нет ли в Африке южнее Сахары каких-либо преданий, связанных с ранним христианством?
— Нигде, кроме Эфиопии, нет рассказов о посещении Андреем черного континента и в целом о раннем христианстве. 
          До недавнего времени в Африке южнее Сахары никаких письменных свидетельств вообще не было. Поначалу я даже сомневался, стоит ли писать об этой небольшой секте, вернувшейся к каннибализму. 
          Я рассуждал так: для народа банту это прозвучит как оскорбление. А потом понял, что не надо этого опасаться. Важно понять, что сам диавол восстает против народа банту. На нем почиет особая благодать Божия и, совершенно естественно, лукавый пытается увести его от Бога, исказить жажду души соединиться с Господом посредством вкушения Тела и Крови Христовой. Ведь сейчас миллионы африканцев обращаются в христианство.
         В православных храмах банту вы найдете реальную, живую веру, позволяющую Господу творить чудеса. У православных африканцев чудесами проникнута вся их повседневная жизнь. Чудеса для них — дело обычное, но и сами они c великой верой в благую волю Бога легко смиряются с тем, что для нас крайне тяжело, например, со смертью или болезнью… Чудеса для них в порядке вещей, но они не ищут и не ждут чудес. Так, кстати, смотрят на чудеса и протестанты, принимая и свершившееся, и не свершившееся чудо как проявление воли Божией.
Если Андрей действительно бывал там, возвратиться он мог через Эфиопию, потом пройти дорогой на Мерой, вверх по Нилу и до Иерусалима. Грекам и арабам этот путь был хорошо известен.
— Есть ли свидетельства проповеди Андрея в Эфиопии?
— Да, в коптских рукописях содержатся местные предания об этом. Также есть сведения в ранних преданиях Церкви, которые трудны для понимания в наше время. Столетиями они считались просто легендами, но, знакомясь с указанными в них географическими данными, видишь, что описание эфиопских и меройских царств того времени удивительно точно отражает действительность.

                         Четвертое миссионерское путешествие. На север
— После Успения Матери Божией Андрей покинул Иерусалим и отправился в свое последнее путешествие. 
      Тут я снова прерву цитирование работы Александру потому что он опять не владеет исторически доказанными фактами, а пользуется вселениями подчерпнутыми из преданий и легенд рас пораненных в православии.  
      И своевременное сопровождение этих измышлений поможет читателю самому сформировать свое личное мнение о прочитанном.

  И тут мы в праве задастся важным вопросам: Когда, где и как умерла мать Христа –дева МАРИЯ?

     И тут нас сразу ожидают большие разочарования. Не смотря на значимость в христианской религии фигуры Девы МАРИИ, все канонические тексты не сообщают о времени и обстоятельствах кончины и погребения Богородицы.
      Согласно Новому Завету, распятый Христос усыновляет Богородице ближайшего ученика — апостола Иоанна, который с этого момента «взял Её к себе» (Ин.19:25-27) на своё попечение. 
        Она пребывала со всеми апостолами в молитве (Деян.1:14) и в день Пятидесятницы, как и они, получила дар Святого Духа (Деян.2:1-14).
        Но вот что важно! Ведь до V века н. э. все Отцы Церкви  нигле в своих трудах не упоминают об Успении Богородицы и до IV века Успение Богородицы не праздновалось среди христиан как церковный праздник!
        Например, Епифаний Кипрский, по происхождению еврей, уроженец Финикии, принявший христианство в зрелом возрасте и проживший уже будучи монахом более 20 лет в Палестине с 335—340 по 362 год, пишет в «Панарионе», в «Против антидикомариамитов» о кончине Девы Марии следующее:
А если некоторые думают, что мы ошибаемся, то пусть исследуют Писания, и не найдут сведений ни о смерти Марии, ни о том, умерла ли она, ни о том, что не умерла, ни о том, погребена ли она, ни о том, что не погребена. 
     И когда Иоанн предпринял путешествие по Азии, то также нигде не говорится, чтобы он вел с собою святую Деву, но Писание просто умолчало об этом по чрезвычайности чуда, чтобы не привести в изумление разум человеческий... 
       Ибо Писание стоит выше ума человеческого и оставило то неизвестным, так как Дева была сосуд честный и превосходнейший, дабы не остался кто-либо в предположении чего-либо плотского о ней.
         И так умерла ли она и погребена ли, мы не знаем, но она пребыла чуждою плотского совокупления.

Потому умерла ли святая Дева и погребена: во славе упокоения Ея, в непорочности кончина, в девстве-венец; а если умерщвлена, как написано: "и душу её пройдет оружие"(Лук.2.35) и в таком случае с мучениками слава Ея и в блаженстве святое тело Ея, через которое Свет воссиял миру. 
     А может быть Она осталась в живых, так как не изнеможет у Бога всё, что Он хочет делать(Лук.1.37.) ибо о кончине Ея никому не было известно. Вообще сверх должного не должно почитать святых, а чтить Владыку их. Посему престанет заблуждение обольщенных

     Но прошло 600 лет со дня кончины Девы Марии и о ней вспомнили христианские богословы, начавшие углубленую разработку основы христианства и наведения   в егг источниках централизованного порядка и систематизации.
И с этого времени вокруг исторической фигуры Девы Марии фантазиями христианских богослов развернулись невиданные и чудесные события!

  Вот к примеру явление Марии архангела с печаленым известием о приближении смерти!
        Димитрий Ростовский. Пишет в своей работе: «Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии»
        «К моменту Своей смерти Богородица проживала в Иерусалиме, посещала для молитв Голгофу и Гроб Господень. Однажды во время молитвы Ей явился архангел Гавриил, сообщивший, что через три дня Она «отойдёт ко Христу Богу». Успокаивая Марию, чтобы Она была готова к Своему смертному часу, архангел возвестил Ей[10]:
Сын Твой и Бог наш с архангелами и ангелами, херувимами и серафимами, со всеми небесными духами и душами праведных приимет Тебя, Матерь Свою, в небесное царство, чтобы Ты жила и царствовала с Ним бесконечное время.
         В ознаменование своих слов архангел вручил Богородице ветвь райского древа (Димитрий Ростовский уточняет, что это была ветвь от финиковой пальмы), указав нести её перед гробом Богородицы при погребении.
         О полученном от ангела известии Дева Мария сообщила Иосифу Аримафейскому. 

         (Это вообще чудо из чудес! Жаль что ни один из апостолов в своих мемуарах его не описал!!!!)

         Желая видеть перед смертью апостолов, Она обратилась с молитвой к Богу, и «по повелению Божию, ангелы восхитили разошедшихся с проповедью Евангелия по концам вселенной Апостолов и на облаках принесли их в Иерусалим, поставив на Сионе пред дверями дома, где обитала Матерь Божия». 

           Простившись со всеми близкими и сделав распоряжение относительно Своего имущества, Богородица приготовилась к смерти.
          Внезапно в горнице заблистал несказанный свет Божественной славы, помрачивший светильники. Те, которым открыто было это видение, пришли в ужас. Они видели, что кровля горницы открыта и слава Господня нисходит с небес, — Сам Царь славы Христос со тьмами ангелов и архангелов, со всеми небесными силами, со святыми праотцами и пророками, некогда предвозвещавшими о Пресвятой Деве, и со всеми праведными душами приближался к Пречистой Своей Матери.
После этого Дева Мария мирно скончалась.



          Погребение Богородицы апостолы совершили в гробнице, где были упокоены Её родители Иоаким и Анна и супруг Иосиф Обручник. Пречистое тело Девы Марии торжественной процессией несли на одре через Иерусалим, о чём доложили первосвященникам. 
        Направленная ими стража не смогла разогнать процессию благодаря чуду: «облачный круг, плывший по воздуху, спустился на землю и точно стеною окружил как святых Апостолов, так и остальных христиан». 
      Проходивший мимо процессии священник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. После раскаяния он получил исцеление и исповедал себя христианином. После погребения апостолы закрыли вход в пещеру камнем и удалились.

         Существует  так же и  православное предание, что на третий день после погребения Богородица явилась апостолу Фоме и бросила ему в утешение Свой пояс с Неба. Православная икона
          В погребении Богородицы не участвовал апостол Фома. Он пришёл в Иерусалим на третий день, и по его просьбе апостолы открыли гробницу, чтобы он мог проститься с Девой Марией.
…когда святые Апостолы, отвалив камень, открыли гроб, то пришли в ужас: во гробе тела Богоматери не было, — остались одни только погребальные пелены, распространявшие дивное благоухание; святые Апостолы стояли в изумлении, недоумевая, что это значит! Лобызая со слезами и благоговением оставшуюся во гробе погребальную пелену, они молились Господу, чтобы Он открыл им, куда исчезло тело Пресвятой Богородицы?
— Димитрий Ростовский. Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
         В этот день вечером за трапезой апостолам явилась Богородица в окружении ангелов и приветствовала их словами: «Радуйтесь! — ибо Я с вами во все дни».

          Считается, что Дева Мария  умерла в Иерусалиме или Эфесе спустя 12 лет после вознесения Христа. Согласно Святому Преданию, Мария покинула этот мир в 48 году.
         Традиция считает, что к смертному одру Богоматери со всех концов света успели съехаться апостолы, за исключением апостола Фомы, который прибыл на три дня позже и не застал Богородицу в живых. 
          По его просьбе её гробница была открыта, но там были только благоухающие пелены. Христиане верят, что за смертью Марии последовали её Вознесение (по православной традиции на третий день), а за её душой в момент смерти явился сам Иисус Христос с сонмом небесных сил[31]. Католики считают, что после вознесения Девы Марии совершилась её коронация.

      И если вы уважаемый читателе еще не устали от фантазийного повествования истории апостола Андрея греческим журналистом Александру то давайте продолжим чтение его романа:

      «В Предании говорится, что он снова посетил Понт, потом пошел в Грузию и к Азовскому морю, а оттуда в Крым и потом вверх по Днепру к нынешнему Киеву и в земли причерноморских скифов.      

      В Крыму он жил в организованной им христианской общине севастопольских и херсонских греков. 

      Из Приднепровья, от того места, где сейчас стоит Киев, он должен был пойти по реке на север, туда, где ныне находятся Москва, Новгород и далее к Ладожскому озеру — к Валааму. 
      Ранних письменных свидетельств тому нет, но это весьма вероятно, поскольку торговые суда шли из Крыма на север Руси и в Карелию — к Ладожскому озеру. 
      Это был относительно легкий путь. О процветании торговли с южными землями говорит обилие римских и византийских монет, которые до сих пор находят на Валааме и в Карелии.

      Существует местное предание о походе Андрея на Соловки, и там были обнаружены очень древние монеты с изображением апостола, но нельзя утверждать, что он и правда побывал там лишь на том основании, что на Соловецких островах найдены такие монеты. 
      Однако нельзя и полностью исключать такую возможность.
      Что касается способа путешествия, то Андрей мог перебраться с Валаама на Соловки с оленеводами, которые зимой переходили с Соловков на Ладогу, а ближе к лету возвращались обратно.
      Несмотря на то, что совсем ранних текстов у нас нет, рассказы с Ладоги и Валаама — не легенды, а предания. 
      В подтверждение его имеется русский текст XI-го века и Валаамские предания. 
      С Валаама его путь, вероятнее всего, лежал к Балтийскому морю. 
     А потом, возможно, в Шотландию и обратно к Балтике, хотя точно мы этого не знаем. 
      Далее — через территорию нынешних Польши и Словении — в Румынию, где он обосновался на целых двадцать лет. И наконец, Андрей возвратился в Грецию, где и окончил свои дни.
      Обратный путь в четвертом миссионерском путешествии мы можем проследить благодаря тому, что об Андрее говорят предания — в Польше и Белоруссии — относящиеся к тому времени. О его посещении рассказывают даже в Германии, но это уже представляется совершенно сомнительными сведениями.

— Почему Андрей так надолго остался в Румынии?
— Сначала я сам этого не понимал. Но теперь мне кажется, это было потому, что древние румыны оказались особенно близки ему благодаря своим монотеистическим взглядам. 
       Иосиф Флавий утверждает, что их духовенство было похоже на ессеев: девственники, строгие вегетарианцы, они не ели даже овощи — лишь семена и орехи, подобно христианским аскетам-пустынникам. 
      Общество у них было свободным, рабов там не держали, женщины пользовались равными с мужчинами правами, не то, что в греко-римском мире. В те времена общество, не использовавшее рабский труд, было уникальным.
       По данным археологических исследований и из румынских преданий явствует, что народ этот принял христианство в I-м веке от самого апостола Андрея. 
     Вполне естественно, что он чувствовал себя как дома среди их духовенства, а они приняли его с открытым сердцем и обратились ко Христу.
       Эфиопские предания говорят об Андрее как об очень строгом вегетарианце. Это вполне вероятно, так как среди двенадцати ближайших учеников Господа почти все имели жен, и только Андрей и Иоанн Богослов были девственниками.

      Я думаю, что Андрей прожил в Румынии двадцать лет потому, что любил эту землю больше всего на свете, кроме Христа и жизни с Ним. 

     Я считаю, что Господь дал ему эту землю в утешение, ведь Андрей неустанно трудился, неся Благую Весть жителям самых разных стран, пережил столько трудностей. Сколько раз его самого и его проповедь не принимали, и он вынужден был в отчаянии уходить, особенно в славянских землях, где тогда еще приносили человеческие жертвы.

        Можете себе представить, как Андрей устал от всего этого, и как, придя в страну, где не было рабства, где евреев и греков встречали одинаково почтительно и одинаково относились к мужчинам и женщинам, где духовенство придерживалось строгого вегетарианства и вело отшельнический образ жизни, апостол оказался как нельзя более на своем месте. 

     Там он мог спокойно учить людей вере. Ведь народ там думал, что религия, которую он принес, не только лучше их собственной, но и является ее естественным продолжением. 
     Двадцать лет — долгий срок, и можно понять, почему в Румынии помнят его больше, чем кого бы то ни было».
Предание гласит, что из Румынии он отправился в Крым — в Херсон, а оттуда в Синоп, Македонию, немного проповедовал в Эпире (северная Греция, южная Албания). 
     Однако, несмотря на письменные свидетельства о проповеди в Эпире, местными преданиями это не подтверждено. Сведения об остальных описанных мной здесь путешествиях подтверждены и текстами, и устными преданиями.»

  Тут в одном, но сразу в главном не прав мой оппонент Александру. Не было во времена апостола Андрея никакой такой Румынии, а была дикая страна Дакия с очень кровожадным и воинственным народом.
        Справка: «Да;кия (лат. Dacia) — историческая область времён классической античности. Во времена Римской империи к Дакии причисляли обширные горные и равнинные земли, прилегающие к северу Балканского полуострова, располагавшиеся между Тисой, Дунаем, Днестром и Карпатами.
      Обитатели этой страны, даки, причислялись к фракийско-гетскому племени и имели индоевропейское происхождение. Частыми набегами в область римлян (особенно под предводительством Децебала при императоре Домициане) они заставили, в конце концов, Траяна прибегнуть к истребительной войне. В двух походах (101—102 и 105—107 н. э.) даки были разбиты; их главный город, Сармизегетуза, был взят; большая часть страны превращена в римскую провинцию, так называемую Римскую Дакию со значительным количеством римских колоний.
       Римская Дакия процветала в конце II — начале III века н. э и приобрела особенное значение благодаря золотыми приискам в горах Трансильвании. Тем не менее, свободные нероманизированные даки удержались по периферии области (в восточных, северных и западных частях региона). С середины III столетия н. э. Дакию наводнили готы. Император Аврелиан в 270-275 годах оставил провинцию на произвол судьбы и перевёл римских колонистов через Дунай в средние части провинции Мёзии образовав провинцию Дакия Аврелиана (лат. Dacia Aureliana); император Диоклетиан в 285 году из Дакии Аврелианы образовал две новые провинции: Dacia ripensis («Прибрежная Дакия») и Dacia mediterranea («Дакия Внутренняя»). Несмотря на уход римских войск и упадок городов, довольно многочисленное романоязычное население (около 1 млн чел), по-видимому, сохранилось и к северу от Дуная. 
        В последнее время ведутся оживлённые споры о происхождении теперешних румын, которых раньше почти все считали потомками оставшихся в стране романизованных даков. В VI—X веках романоязычные валахи интенсивно контактировали с мигрировавшими славянскими племенами, а после XII века ядро романоязычной Дакии (Трансильвания) было надолго покорено венграми. Ныне центральная территория Дакии расположена в пределах суверенной республики Румыния, ряд периферийных регионов — в составе Сербии, Венгрии, Украины и Молдовы».

     Вот такую (невероятную в своих красочно-фантазийных подробностях) историю поведал нам греческий журналист Георгий Александру А. Г. о жизни и деятельности апостоле Андрее. 
       Кстати его книга так и не была никогда переведена на русский язык и поэтому все что мы имеем это пересказ текста книги самим автором корреспонденту одного из главных интернет сайтов Русской православной церкви МП.
       Но этот пересказ так же не выдерживает никакой научной критики! 
        Особенно утверждения о 20 летнем нахождения Андрея на территории современной нам Румынии!

   И вот почему! 
       На территории Римской Империи проповедовать христианство было запрещено до IV века.  
        Но апостол Андрей  уже по чисто румынским легендам не чтил римских законов и -«Придя в земли Дакии сегодняшней (Добруджа), апостол Андрей будет проповедовать здесь в течение двадцати лет». 
          В это время в римских крепостях и во всей Римской империи было распространено язычество. 
          И апостол Андрей находит грот, который впоследствии он сам вырубит в виде пещеры.
          От пещеры в лес вела узкая тропинка к месту, названному «Девять истоков». 
           Там апостол будет крестить язычников. Сегодня монастырь Святого Андрея находится на юго-востоке Румынии (регион Добруджа), неподалеку от города Констанца, на краю большого леса. 
          На территории православного мужского монастыря, прямо под лесом, находится пещера Святого Андрея Первозванного, в которой апостол проповедовал Евангелие почти 2000 лет тому назад. 
          Место является благословенным и считается «румынским Бетхеемом», ведь именно там родилось христианство у румынского народа!
       Где все вышеописанное есть только красивая легенда. А исторические факты говорят нам о совершенно обратном. 
        Во первых никаких следов двадцатилетней миссионерской деятельности с апостола Андрея в Дакии нет!
        Да и сама христианизация даков, ставших только уже в начале XIX   века, черех волохов, называть себя румынами была особой, потому что в отличие от народов других стран , у румын не было единовременного массового крещения.
       Переходу в новую веру способствовал только факт захвата этих сугубо языческих территорий в IX в. христианской Болгарией, утвердившей позднее здесь и церковно-славянский язык в богослужении. 
        Затем лишь со второй половины XVI в. начнется издание богослужебных книг на румынском языке. Тогда же начнется и экспансия Оттоманской империи, и румынские области надолго окажутся под властью турок.
      Автокефалия Румынской православной церкви была провозглашена в 1865 г., Константинополь признал ее лишь через 20 лет.
      А только в 1997 года Святой Апостол Андрей Первозванный в румынской православной  церкви официально был признан покровителем Румынского народа. 

        Поэтому все то что выше нам сообщил в своем интервью об апостоле Андрее Первозванном греческий журналист Александру, более всего похоже на путанный, устный ответ студента духовной семинарии, на экзамене по церковной истории. 
        Когда студент ничего не знает по сути вопроса, но лихорадочно начинает подбирать и группировать в своей голове разрезные и часто фантастические образы и мысли, формулируя их на «истину в последней инстанции». 
         Где ап. Андрей проходит невероятный даже и по современным меркам и транспортным средствам передвижения путь!  От Африки до Китая.
         От Китая через Скифию в современную нам Шотландию. Откуда возвращается в Дакию (так римляне называли земли где сейчас находимся Румыния и там оседает на 20 лет!

     И в силу вышесказанного греческого журналиста Георгия Александру мы с полным правом можем назвать истерическим фантастом, сочинившим книгу в стиле ныне популярного среди молодежи «исторического фентези».

     И в связи с этим российским православным богословам отвечающим за подбор и распространение информации и о христианских святых на своих интернет сайтах, надо бы тщательнее проверять публикуемые материалы на предмет их исторической достоверности, что бы их публикации, не подрывала авторитет РПА МП.
                                                    (конец ч.28)
Все фото к  этой части находятся тут:http://h.ua/story/385670/

 Комментарии

Комментариев нет