РЕШЕТО - независимый литературный портал
Кирилл Шабалин / Наши ужастики

Пепел Грез

573 просмотра

- Думаю, дверь первая пойдет на замену! – предложила Оксана.
- Согласен, - пробурчал я, ковыряясь в замке, стараясь предать ключу нужное положение.
Спустя несколько попыток, у меня это все же вышло, и я распахнул дверь перед женой. Она видела прежде эту квартиру, но от лица хозяйки наблюдала впервые. Мы купили ее только сегодня, еще предстояла морока с документами, но я старался об этом не задумываться. Хотелось просто порадоваться собственному жилью.
Проработав три года архитектором, бессонные ночи дали плоды. Нам удалось накопить на квартиру за городом, требующую капитального ремонта, но свою. Не обошлось без долгов, только сейчас это отпадало на второй план.
Оксана зашла в темную квартиру. Эйфория нас еще не отпускала, хотя первые ростки осознания затрат на предстоящий ремонт уже созревали.
- А вещи когда нам привезут? – она попыталась зажечь свет, но выключатель ударил вхолостую.
- В субботу. Дай я! – я хлопнул чуть сильнее, и коридор озарился холодным желтым светом.
Оксана работала дизайнером интерьера и еще в день просмотра наметила предстоящие перемены. Сейчас же ее взгляд словно закреплял задуманное. Обои местами отходили, кое-где в углах темнели разводы от протечек сверху. Вот она – новая жизнь!
- Саш, я передумала! – услышал я голос жены с кухни, - В первую очередь, меняем газовую плиту!
Я заметил на полу следы от сапог Оксаны (на улице стояла жуткая весна – все таяло, текло, плюс моросил противный дождь), и решил тоже не разуваться.
- Эта плита еще застала мою бабушку молодой! – продолжала Оксана.
- Ладно, завтра же закажу. Не зря отпуск на переезд взял. На будущее, квартира уже наша, так что снимай сапоги, пожалуйста!
- Зануда! – прошептала она и обняла, припав губами к моим губам.


- Все запомнил? – Оксана бегала по кухне в куртке, допивая кофе.
- Да, заменить плиту, сочинить ужин, подать на развод, - за годы работы я привык к ночному образу жизни, потому утром чувствовал себя зомби без головы.
- Юморист, я побежала! Позвоню, как выпадет минутка!
Традиционный поцелуй на прощание, поворот ключа и шаг в спальню. Я грустно посмотрел на кровать, но решительно заправил ее и направился в душ.
Плиту привезли ближе к трем часам дня, оперативно, ничего не скажешь! За отдельную плату мне ее подключили и подхватили на выброс старую. Дверца духовки распахнулась и на пол выпали два кирпича и аптечка в мягком кожаном футляре.
Я не стал сразу рассматривать содержимое духовки, а побежал открывать двери рабочим. Квартира на третьем этаже, так что я спустился вместе с ними, чтобы помочь открыть наружную дверь. На обратном пути я встретил соседа. Мужчина пожилого возраста из квартиры напротив, выходил, когда я уже прикрыл дверь. Решив обзавестись первыми знакомствами, я вышел обратно.
- Здравствуйте! Я – ваш новый сосед! Меня зовут…
Холодный блеск маньяка со стажем заставил меня замолчать, не закончив предложения. Он ничего не ответил, лишь с необъяснимой ненавистью смотрел на меня. Я не заметил, как попятился назад и ловким движением захлопнул дверь, мгновенно закрывая замок.
«Вот это да! - подумал я и тут рассмеялся над своим поведением, - Жуткий старик, однозначно!»
А время шло к вечеру, так что я начал собираться в магазин, надо успеть что-нибудь приготовить к приезду Оксанки.


- Как день прошел?
Мы сидели за столом, заканчивая ужин.
- Да как обычно, заказчики не знают, чего сами хотят, но, если подсказываешь, начинает возмущаться. Все стандартно, - Оксана буквально засыпала за столом.
- Ложись отдыхать, я немного посижу еще. Женя звонил, бассейн проектируют для школы в Сестрорецке. Дело не хитрое, а лишние деньги не помешают.
- Только не засиживайся, завтра мебель нашу перевезут в первой половине дня. Я утром сама соберусь, тебя будить не стану.
- Спокойной ночи!
- И тебе!
Я включил ноутбук и открыл рабочие программы. Тут же себя прервал, сначала надо кофе налить, потом будет не оторваться от работы. Поставив чайник на огонь, я замер на месте, пытаясь что-то вспомнить. Точно! Я ведь так и не посмотрел, что это была за аптечка!
Минуты три я потратил на то, чтобы вспомнить, куда ее убрал, а, отыскав, положил на стол. Аптечка с виду самая обыкновенная, если не ошибаюсь, автомобильная (у отца такая же была в машине).
Внутри не оказалось ничего сверхъестественного. Понятное дело, лекарства не хранят в духовках (так себе мысль, а что вообще можно «хранить» в духовом шкафу?), так что в аптечке были инструменты. Не то, чтобы совсем обычные: щипцы, плоскогубцы, кусачки, странной формы нож (вероятно, для вырезания по дереву) и шило.
Все эти инструменты были в плачевном состоянии. Я не мог понять, то ли ржавчиной покрыты, то ли краской. Но, как ни странно, нож хорошо заточен. Я забросил все обратно и убрал во встроенный шкаф позади обеденного стола.
Чайник тем временем вскипел, и я плесну кипятка в подготовленную кружку. Растворимый кофе – гадость редкостная, да не до предпочтений сейчас. Я достал из кармана пачку сигарет  некоторое время крутил ее в руках, пока не решился – курить буду на балконе, а не в квартире. Только ходить придется тихо, балкон находился в комнате, где Оксана уже спала.
Оказавшись на балконе, я понял, что придется так же тратиться на остекление оного. Да и окна все менять на стеклопакеты. Правду говорят, скупой платить дважды.


В половину третьего я понял, что потерял счет времени. Так часто бывает, особенно при работе ночью. Прервавшись на очередной перекур, проходя мимо входной двери, я услышал тихий, но настойчивый стук. Глухие удары по железу. Я прислушался. Шум шел от соседей. Что ж, надо будет завтра зайти и попросить впредь не шуметь.
Я до сих пор не мог отойти от периода моей жизни, когда мы еще с Оксаной не расписались и снимали квартиру в новостройке. Грохот перфоратора сопровождал каждый мой день. Он был ото всюду. И самое страшное, я понимал, ремонты будут длиться годами. Нас хватило на два месяца, потом мы съехали и вздохнули спокойно.
У Оксаны есть одно интересное свойство, если она уснула – ее танком не разбудишь. Воспринимает исключительно будильник. В этом плане, я ей завидую белой завистью.
На обратном пути я заметил, что стук не пропал. Все так же монотонно. Завтра разберемся. Третий час? Спать надо ложиться, иначе завтра сложно будет соображать с утра.


К часу дня вся наша немногочисленная мебель перекочевала в новую квартиру. Расплатившись с грузчиками, я решил зайти к соседям, узнать, у них ли что-то шумело.
Судя по направлению, этаж наш, звук не шел ни сверху, ни снизу, а был на одном уровне с нашей квартирой. Тогда, подозреваемый всего один и, слава Богу, не тот старичок.
Я зажал кнопку звонка, в надежде, что посреди дня рабочей недели кто-нибудь может быть дома. Как ни странно, за дверью послышались шаги. Дверной глазок потемнел и я произнес:
- Добрый день! Я ваш новый сосед из двенадцатой квартиры!
В ответ зашелестел дверной замок. Дверь открыла молодая девушка с младенцем на руках.
- Здрасьте! Я ваш сосед новый из двенадцатой, - повторился я, - Меня Александром зовут.
- Тамара, - представилась девушка, - Что-то случилось? Или просто знакомитесь?
- И то, и другое, - улыбнулся я в ответ, - Понимаете, я вчера ночью работал и услышал с вашей стороны шум.
- Извините, поймите и вы, ребенок маленький…
- Нет-нет, не в этом дело! Стук какой-то…Вы не слышали?
- Нет, нас ночью только если Настя будит.
- Тогда простите, может, мне послышалось. Вы заходите, если помощь какая-нибудь понадобится!
- И вы тоже, все доброго!
Итак, Александр Батькович, выглядим глупо. Что же стучало тогда такое? Додумать я не успел, меня одернули за рукав. Обернувшись, я оказался лицом к лицу «опасным» дедом. В голове мелькнуло, бежать!
- Я вас напугал вчера, обознался, - начал он, крепко держа меня за предплечье.
Я подумал, из такой хватки так просто не сбежишь.
- Теперь вижу, что не родственники  вы. Не похожи совсем, - продолжал он свое странное извинение, - В страшном месте вы живете!
- А можно, конкретнее? – не понял я.
- Старый хозяин этой квартиры, который сейчас в аду горит, творил ужасные дела, а никому до этого дела не было. Это же грех, бездействие. А всем плевать было. А я один не мог ничего сделать, - он начал говорить быстрее и бессвязнее.
- Простите, я по-прежнему не понимаю, причем здесь я?
Он резко дернул меня к себе и зашептал в самое ухо, обдавая острым запахом перегара:
- Он ел людей! Как попробовал во времена блокады, так и не смог отказаться. Только сложно их доставать было! Где же возьмешь человека, чтобы его потом не искали? Бомжей опаивал, детей-беспризорников заманивал. В последние годы легче стало, повсюду гастарбайтеры без регистраций – пропал такой, и все, дела никому нет. И он стал умнее, одного поймает и растягивает на долгие месяцы.
Я невольно отстранился и попробовал освободиться. Оказалось это не так просто. Хватка у дедка - будь здоров!
- Знаете, это интересно, но мне пора.
Я дернул сильнее и оказался свободен. К моему облегчению, дед не стал снова цепляться, а наоборот, пошел в сторону.
- Найдешь когда его котелок, сам все поймешь. Его ничем не отмыть, смрад его ничто не перекроет!


Первым делом, покурить. Неважно, прямо на кухне! Руки немного тряслись. Что ж, минимум один сосед – невменяемый алкоголик. Надо будет Оксану предупредить. Над успокоиться, а лучший способ прийти в себя – заняться физическим монотонным трудом. Например, мебель расставить. Одному, правда, это не сподручно, но попробовать стоит.
  Коридор представлял из себя порождение хаоса, надо первым делом отсюда тумбочки вытащить, чтобы освободить пространство для маневра.
Я начал двигать первую попавшую под руку тумбочку и сразу запнулся о свою же обувь. Чтобы остановить падение, я инстинктивно вытянул руку навстречу приближающейся стене. Правда, удар пришел не сразу. Долетев до стены, я, по идее, должен был упереться в нее. Вместо же этого, она помялась на сантиметров десять. В итоге, я все же уперся, но прорвал обои.
Установив равновесие, я посмотрел в образовавшуюся дыру. Под обоями была еще одна дверь. Железная дверь с той стороны, откуда я слышал стук.


Нелепей ситуации придумать было сложно. Я сидел на кухне, заполняя пепельницу. Свое предположение я доказал, очистив от обоев полностью участок перед дверью. Старый засов снаружи, никаких замков или ручек.
Сразу открывать его я не собирался. Почему-то я представил себе за ней скелет, покрытый пылью и паутиной. К сожалению, любопытство пересилило здравый нрав. Я нашел в своих вещах фонарик и подошел к двери.
Положив руку на засов, я остановился, прислушиваясь к внутренним ощущениям. Тихо, никаких тревожных знаков. Приложив усилие, я сдвинул засов. Протяжный скрип сопровождал движение от начала до конца.
Едва дверь распахнулась, в лицо ударил застоялый запах гнили. Прикрыв рот и нос, я посветил фонариком. «Тайная комната» представляла из себя всего-навсего кладовку. Интерес к приключениям тут же пропал, золота партии тут точно нет.
Точнее, в ней вообще ничего не было, кроме огромной кастрюли. В похожей мать в детстве кипятила одежду. Мне кажется, у каждого советского человека можно такую обнаружить. Да, придется проветрить. С другой стороны, теперь у меня есть не малых размеров кладовка, куда можно спихнуть часть вещей.

Вечером я рассказал о событиях этого дня Оксане. Она слушала с притворным интересом, но я понимал, все, что ей сейчас надо – это кровать и тишина.
- Я завтра опять работаю, - сказала она, надевая ночнужку.
- Завтра же воскресенье?
- Ну, мы не государственное учреждение. Выходные у нас – понятие растяжимое.
Оксана легла спать, я же направился на кухню. Хоть день и был напряженным, спать совершенно не хотелось.
Я включил воду и стал набирать чайник.
- Саша! Саша! Иди сюда!
Я выронил чайник и бросился на крики. Оксана сидела на кровати, прижимая к себе одеяло.
- Что случилось?
- Он на балконе! – она тыкала пальцем, указывая на кого-то.
Я подошел к окну, врать не буду – страх передался и мне. Но я за коном никого не увидел.
- Тебе, наверное, показалось, - попробовал я успокоить жену.
- Я знаю, что я видела! – теперь она злилась.
- Я верю тебе, милая, но…
На кухне что-то громко упало. Мы замерли, прислушиваясь. Я услышал протяжный стон со стороны кухни. Почему-то мелькнула мысль, лишь свет не погас.
Собрав волю в кулак, я двинулся в сторону кухни.
- Я с тобой, - подскочила Оксана, - Я одна здесь не останусь!
Свет на кухне я так и не погасил, потому я сразу обратил внимание на изменение в обстановке. А именно, аптечка лежала на полу. На кухне никого не было. Оксана зашла за мной и закрыла дверь, будто это непробиваемая стена.
Я перекрыл воду и поднял чайник, обдумывая случившееся. В аптечке все было на месте, все те же инструменты. Оксана стала рассматривать их вместе со мной.
- А в чем они? – спросила она.
- Краска, похоже.
- Это не краска, - она сковырнула ногтем налет, - Это больше на кровь засохшую похоже.
- Ну да, что-то похожее я уже слышал сегодня! – отмахнулся я.
- А вдруг это правда! – она заглянула мне в глаза.
Ответить мне помешал скрежет из коридора. Словно что-то тяжелое и металлическое тащили по бетонному полу. Это в кладовке, подумал я. Чертовщина!
- Та кастрюля! – спохватилась Оксана, - Про нее тебе сосед говорил?
- Понятия не имею!
В кухонную дверь что-то с силой ударило, заставив нас вздрогнуть. Оксана плакала, прикрыв рот ладонью.
- Инструменты, - пробормотал я, -  Надо их уничтожить!
Ничего больше не происходило.  Я резко открыл дверь, коридор был пуст. Только где-то за окном протяжно выла собака.
- Так, надо уходить отсюда! – решил я, - На улице уничтожим инструменты, а с утра сюда батюшку пригласим. Разберемся с этой нечистью!
Оксана немного успокоилась, послушав мои рассуждения. Я же не совсем верил в то, что говорил. Мы побежали в комнату, чтобы быстро накинуть на себя хоть что-то из верхней одежды.
- Ты готова? – спросил я Оксану, выходя из комнаты.
Что-то стальным канатом обвязало меня на уровне пояса. Невидимое, но крепкое. Я успел лишь удивиться, когда что-то с силой потащило меня в кладовку. Я сильно ударился о стену, и дверь захлопнулась.
- Саша! Саша! – я слышал за дверью Оксану.
Сам же я попытался встать на ноги. Темно, не видно не зги. Но я явственно чувствовал, что в помещении я не один. Он тяжело дышал рядом. Дышал с хрипотцой, и это дыхание приближалось ко мне.
- Уйди! – я выбросил вперед руку, зажатую в кулак, в надежде ударить невидимое.
Мою руку что-то перехватило и изогнуло под неестественным углом. Противный хруст раздался в ушах, я с трудом подавил крик. Я отшатнулся, но сломанную руку не отпустили, а вцепились в нее зубами. Закричав в голос и помогая здоровой рукой, я отшатнулся в сторону, поняв, что от руки оторвали кусок. Под нижнее правое ребро впилась полоска железа, противно лязгнув о кость. Я зарычал и начал крутиться на месте, борясь из последних сил за свою жизнь.
Сильнейший удар в челюсть бросил меня на стену, по которой я благополучно сполз на пол. Я уверен, если бы не выброс адреналина, от такого удара я бы потерял сознание. Руки я не чувствовал, а раны горели огнем. Самому мне не выбраться, и мыслить глупо. Я попытался крикнуть Оксане, чтобы она убегала, но не смог собрать силы. Я слышал, как он шоркает в мою сторону. Я закрыл глаза.


- Саша! Саша! Очнись! – сквозь мутную пелену я услышал голос жены.
- Мне такой странный сон приснился, - я хотел протереть глаза, но при попытке пошевелить рукой я мигом очнулся.
Боль вернула ясность рассудка. Я подскочил на месте, поднимаясь. Рядом стояла Оксана, перевязывая мои раны. У ее ног было ведро, в котором что-то догорало. Я пригляделся и понял, что это та самая аптечка.
- Ты сожгла железные инструменты?
Оксана засмеялась, сквозь слезы.

Теги:
18 February 2014

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Золотой Миллиард
Синоптик
Славяне, оглянитесь!

 Комментарии

Комментариев нет