Студентом я был немного нахальным, где-то самоуверенным и ничего не боялся – верил в свою счастливую звезду и перспективное будущее. Не боялся летать самолётами аэрофлота, других ведь в Советском Союзе не было. В те годы, летом конечно, мне пришлось вдоль и поперёк “исколесить” матушку Россию, имею ввиду перелёты на авиатранспорте. Довелось летать практически на всех самолётах АН, ТУ, ИЛ и вертолётах МИ, включая грузовые.
Со временем шабашки ушли в прошлое, зато появились командировки. Причём по долгу службы приходилось бывать в разных точках мира – от Англии на западе до Китая на востоке. Эмираты, Индия, Малайзия – всё это многочасовые перелёты. С возрастом, как-то я всё больше начал бояться авиаполётов. Хотя в части надёжности западные и американские самолёты в целом превосходят машины советского производства из-за их износа.
В полёте я стараюсь расслабиться с помощью алкоголя. Выпьешь и как-то по-другому начинаешь смотреть на окружающее. А ещё лучше уснуть. Но это у меня не получается. Обычно, я выбираю взглядом самую молодую стюардессу и пью первую рюмку за то, чтобы она доработала до пенсии. Такое вот самоуспокоение.
В 2003 г. мы с коллегами возвращались из Дубая с выставки IDEX -2003, проходившей в Абу-Даби. В тот год началась война в Ираке. По этой причине с авиасообщением возникли определённые трудности. И наш рейс задержали на часа три, и маршрут изменили, чтобы не лететь над зоной боевых действий. Самолёт вроде надёжный, проверенный – Боинг – 747. Правда, лично мне ИЛ -86 или А -310 больше нравятся. В Боинге как-то места маловато, коленки упираются в передние кресла. Мы ведь в экономклассе летели. В аэропорту перед полётом для храбрости распили бутылочку виски на компанию из шести человек. После взлёта, минут через двадцать показалась стюардесса для раздачи освежительных напитков. Но вдруг исчезла и задёрнула занавески в проходе. Высветилась надпись “пристегнуть ремни”. И нас начало трясти, сначала потихоньку, а потом посильнее – вошли в зону турбулентности. Чувство очень неприятное. Я предложил моему соседу по рюмочке, тот утвердительно кивнул. Налили – выпили. Может я немного успокоился, но показалось, что тряска чуть уменьшилась. Выждав минут пять, налили по второй. Эффект аналогичный – турбулентность стала менее заметной. В течение получаса мы наполовину опустошили литровую бутылку, после каждой рюмки наблюдая, что ситуация исправляется. В конце концов, турбулентность исчезла, надпись про ремни пропала, зато появилась улыбающаяся стюардесса.
Мы перевели дух – не зря старались. В дальнейшем полёт проходил нормально, без эксцессов. Но мы потом поведали коллегам, что только благодаря нашим усилиям удалось вытянуть самолёт из всяких там воздушных ям и преодолеть турбулентность.
Комментарии
гы-гы.