РЕШЕТО - независимый литературный портал
madik / Проза

Турбулентность

813 просмотров

Несколько эпизодов из жизни Вити Малеева

      Студентом я был немного нахальным, где-то самоуверенным и ничего не боялся – верил в свою счастливую звезду и перспективное будущее. Не боялся летать самолётами аэрофлота, других ведь в Советском Союзе не было. В те годы, летом конечно, мне пришлось вдоль и поперёк “исколесить” матушку Россию, имею ввиду перелёты на авиатранспорте. Довелось летать практически на всех самолётах АН, ТУ, ИЛ и вертолётах МИ, включая грузовые.

      Со временем шабашки ушли в прошлое, зато появились командировки. Причём по долгу службы приходилось бывать в разных точках мира – от Англии на западе до Китая на востоке. Эмираты, Индия, Малайзия – всё это многочасовые перелёты.  С возрастом, как-то я всё больше начал бояться авиаполётов. Хотя в части надёжности западные и американские самолёты в целом превосходят машины советского производства из-за их износа.

      В полёте я стараюсь расслабиться с помощью алкоголя. Выпьешь и как-то по-другому начинаешь смотреть на окружающее. А ещё лучше уснуть. Но это у меня не получается. Обычно, я выбираю взглядом самую молодую стюардессу и пью первую рюмку за то, чтобы она доработала до пенсии. Такое вот самоуспокоение.

      В 2003 г. мы с коллегами возвращались из Дубая с выставки IDEX -2003, проходившей в Абу-Даби. В тот год началась война в Ираке. По этой причине с авиасообщением возникли определённые трудности. И наш рейс задержали на часа три, и маршрут изменили, чтобы не лететь над зоной боевых действий. Самолёт вроде надёжный, проверенный – Боинг – 747. Правда, лично мне ИЛ -86 или А -310 больше нравятся. В Боинге как-то места маловато, коленки упираются в передние кресла. Мы ведь в экономклассе летели. В аэропорту перед полётом для храбрости распили бутылочку виски на компанию из шести человек. После взлёта, минут через двадцать показалась стюардесса для раздачи освежительных напитков. Но вдруг исчезла и задёрнула занавески в проходе. Высветилась надпись “пристегнуть ремни”. И нас начало трясти, сначала потихоньку, а потом посильнее – вошли в зону турбулентности. Чувство очень неприятное. Я предложил моему соседу по рюмочке, тот утвердительно кивнул. Налили – выпили. Может я немного успокоился, но показалось, что тряска чуть уменьшилась. Выждав минут пять, налили по второй. Эффект аналогичный – турбулентность стала менее заметной. В течение получаса мы наполовину опустошили литровую бутылку, после каждой рюмки наблюдая, что ситуация исправляется. В конце концов, турбулентность исчезла, надпись про ремни пропала, зато появилась улыбающаяся стюардесса.

      Мы перевели дух – не зря старались. В дальнейшем полёт проходил нормально, без эксцессов. Но мы потом поведали коллегам, что только благодаря нашим усилиям удалось вытянуть самолёт из всяких там воздушных ям и преодолеть турбулентность.

 

Теги:
 madik301.27
21 February 2011

Немного об авторе:

Нет информации... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Световые столбы
Фармашутки
Мадики - не педики

 Комментарии

Черт 192.09
21 February 2011 14:30
Скорее вы стали в такт качаться. Такое возможно, если много выпить.
гы-гы.
madik 301.27
21 February 2011 15:04
Не-а, скорее мы качались в противофазе и, тем самым, сдемпфировали качку:)
-200
21 February 2011 21:21
На тело, погружённое в некоторые жидкости, внешние силы действуют слабо :)
madik 301.27
22 February 2011 09:59
Всё зависит от плотности жидкости, то бишь градуса:)
allat 402.69
21 February 2011 23:03
А может быть, экономкласс и турбулентность экономную предполагает? :)
madik 301.27
22 February 2011 10:01
Да уж, там не подают, свой запас надо иметь:)
Harry kutas Kutasoff52.26
09 March 2011 21:27
А есть про ламинарность?
madik 301.27
10 March 2011 16:53
Пока нет, но всё возможно- жизнь так многогранна. К тому же переход из одного состояния в другое может произойти так внезапно:)