РЕШЕТО - независимый литературный портал
Маша Рыжих / Проза

Трудная жизненная ситуация

512 просмотров

Мои родители развелись, когда мне исполнилось четырнадцать лет. Моя мама тут же перебралась к бабушке в спальный район нашего и без того небольшого городка. Мой отец незамедлительно связал себя узами брака со своей любовницей, которая хотя бы не была намного моложе моей матери.

С той поры моя жизнь напоминала затянувшийся на несколько лет плачь моей матери по погубленной молодости, а также едкие замечания бабули о том, что и из меня явно ничего не выйдет.

Долгие четыре года, что мне пришлось провести в школе я провела сцепив зубы, чтобы не единый возглас не мог вырваться из меня. В душе я молила о том, чтобы произошло чудо и меня забрали из кошмара, который назывался моей жизнью.

Нельзя сказать, чтобы до развода моя жизнь в семье значительно отличалась от нынешней. Счастья и любви в нашем доме я не наблюдала с моих шести лет. Однако возрастающие финансовые возможности моего отца позволяли проводить весело время с друзьями, пока родители мрачно коротали вечер в обществе друг друга.

При разводе отец не то чтобы перестал нам помогать материально, однако денег стало значительно меньше. И не последнюю роль в этом сыграла любовь моей матери к транжирству. А поскольку отца рядом не было, то остановить ее стало некому.

С наступлением моего совершеннолетия, а также окончанием школы моя жизнь изменилась словно по мановению волшебной палочки. Вместо школьных будней и вечеров, которые я проводила спрятавшись за наушниками от маминой ненависти к окружающему миру теперь я пахала. Пахала в институте, за учебниками и у папы в компании, получая практические знания того, как нужно вести бизнес.

Еще на выпускном отец сказал мне, что планирует оставить компанию и все свое имущество мне. Я же, помня о словах бабушки, что если я буду вести себя как мама, то тоже закончу свою жизнь в старой хрущевке, решила ухватиться за предложенный мне внезапно шанс.

Надо заметить, что к моменту окончания университета я смогла получить множество теоретических и практических знаний по управлению компанией, командой и продажам. Но знания мои были отрывочные и я изрядно трусила, когда приходилось принимать решения на работе. А ведь внимание всей фирмы было сосредоточено на мне - дочь босса, дочь основателя! Каждый из нескольких сотен наших служащих ждал того, что я сяду в лужу. Да даже без явных промахов они осуждали каждый мой шаг и каждое решение.

К счастью, в компании был человек, который умел вернуть мне веру в себя - Саша, начальник службы безопасности моего отца.

- Плевать на то, что говорят о тебе люди, главное лишь то, что ты думаешь о себе. Твоя цель важнее всего на свете. Если будешь угождать всем и каждому, то потеряешь себя, - говорил он мне каждую неделю после очередной планерки с отцом.

Понимая, что у меня есть еще масса времени на то, чтобы получить необходимый опыт под предводительством своего отца я немного успокоилась. И тем страшнее на меня подействовало известие о том, что он умер. Во время любовных игр со своей  женой его сердце внезапно остановилось. Я стала совладельцем компании отца, на паритетных началах с его партнером - дядей Игорем. Надо отметить что мы никогда особо не общались, да и бизнесом Игорь особо не интересовался. Тем удивительнее было его желание показать мне владения компании, ввести меня в курс дела и наметить стратегию дальнейшего развития компании.

Для этого мы отправились в Казахстан, чтобы оценить один из наших активов металлургический завод. Приехав в приграничный городок Казахстана мы тут же пересели на небольшой "самолет-кукурузник", с которого производятся полеты для сброса парашютистов. По застарелой привычке, видимо впитанной с молоком матери, пилот заставил нас чуть ли не силой одеть парашюты, чем страшно разозлил Игоря.

Час спустя, летя вниз с больше, чем тысячи метров над уровнем земли я понимала причину его негодования: его намерение сбросить меня с самолета вниз могло не осуществиться из-за того, что я могла бы открыть парашют и спасти таким образом свою жизнь. Вот только я не представляла как пользоваться парашютом, который словной ненужный балласт висел у меня за плечами.

И потом после этого надо ведь будет суметь приземлиться не переломав себе ноги, а правила на этот счет я представляла себе примерно также как запуск ракеты в космос с Байконура.

Судорожно цепляясь за саму себя и смешно болтая ногами, обутыми в туфли на шпильке я летела вниз все ближе и ближе приближаясь к земле. И тут меня словно что-то подбросило в воздух, а из рук выпало металлическое кольцо. Посмотрев над собой, я увидела купол парашюта и поблагодарил мысленно пилота, а также всех производителей парашютов за то, что они есть и хорошо выполняют свою работу.

С приземлением также проблем не возникло, парашют потоком ветра унесло с поля к которому я неслась к озеру неподалеку, куда я и опустилась, прямо в самую серединку.

Оставалось лишь не утонуть...

Пережив три возможных смерти я полуживая выползла на берег озера. Парашют утонул где-то на дне, а я же с трудом доползла до берега изнемогая от пережитого ужаса и не понимая, что же мне придется делать дальше.

- Ты кто? - внезапно раздался надо мной мужской бас. - С каких это пор девчонки купаются в озере одетыми?

-А ты кто? - испытывая новый выброс адреналина спросила я.

- Я хозяин этого пляжа, Валера, - помогая мне подняться ответил он.

- А я А..Нина, - в последний момент успела соврать я.

- Приятно очень. Хотя я могу тебя сдать полицейским за то, что ты проникла на мою землю.

- Тут нет знаков, - с нажимом ответила я. - А вообще я просто выпала с проезжающей лодки.

-Че, пьяная что ли? - - усмехнулся Валера, - ну небось протрезвела после заплыва?

- Ага, - кивнула я, - ты не мог бы мне помочь добраться до ближайшего города?

- Ну за бабки могу все, - радостно усмехнулся он.

Деньги также как и паспорт остались в сумочке в самолете, а те несколько бумажек, что были у меня в карманах тратить не хотелось.

- А может есть какой другой вариант? - снова спросила я.

- Есть, у меня девушки уже полгода нет. Сделай мне приятно и я помогу тебе, - плотоядно смотря на меня ответил Валера.

Договорившись, что сначала он отвозит меня в город, а уж потом займется со мной сексом мы сели в машину.

 Сидя в машине и наблюдая за тем, как степи проносятся мимо меня я вдруг задумалась, а не зря ли я согласилась. Ведь это как-то неправильно, стоило бы заплатить. А как потом вернуться в Россию, как купить билеты? Нет лучше сохранить деньги на всякий случай, на потом.

Квартира Валеры была изыскано обставлена и в общем понравилась бы мне если бы не цель нашего визита. Разрешив принять душ и даже накормив меня сытным ужином он приступил к расчету, что оказалось не так уж страшно.

- А ты прикольная, - гладя меня по голове сообщил он, - может останешься у меня на ночь?

- Извини, но у меня дела.

Во время наших физических упражнений, которые не скрою внезапно пошли мне на пользу я поняла, что не смогу позвонить домой и попросить о помощи. Игорь может перехватить мой звонок и направить ко мне настоящих убийц. А сейчас мне не хотелось бы давать ему знать, что я жива.

Надо же как он боялся моего отца, никогда не слышала чтобы на него были покушения, застегивая брюки и спешно обуваясь думала я.

А меня он решил, что будет легок списать со счетов и забрать себе все предприятие. Ведь по уставу в случае внезапной смерти совладельца и отсутствия завещания все достается второму партнеру. Ну так значит надо сделать так, чтобы предприятие стало только моим, решила я, выходя на улицу.

Главной моей заботой сейчас было миновать границу, которая разделяла Россию и Казахстан. Было три возможности ее пересечь: на поезде, автобусе или машине. Пешком наверное тоже можно было, но я не представляла где я смогу найти провожатого. Неприятные новости не заставили себя долго ждать - для покупки билета необходим был паспорт или удостоверение личности. Откуда мне его можно было взять?

Хорошие новости заключались в том, что мне хватало денег на билет и даже смену гардероба. Как оказалось рынки Казахстана и правда продают одежду по самым низким ценам.

- Самое главное вернуться домой, - твердила я самой себе, сидя на лавочке в парке.

Любую задачу можно решить если разбить ее на ряд более мелких. Сейчас для счастья мне нужен был документ удостоверяющий личность. Где его легче всего взять? А точнее украсть, вряд ли кто-то откликнется на мою просьбу одолжить свой паспорт. Женский паспорт в сумочке, сумочка в руках, но бывает, что женщины оставляют сумочки без присмотра, напряженно соображала я. Где они чаще всего оставляют их без присмотра? Там где они заняты другими делами: в парке с детьми, в банке с документами, в туалете в конце концов, и в ресторане.

Три часа я бродила по многолюдным местам, которые попадались мне на глаза зорко следя за окружающими меня женщинами. Важно было не просто получить доступ к вещам, но еще чтобы там был паспорт, да еще и подходящий для меня. Русской женщины не старше тридцати и не моложе восемнадцати. В такие временные рамки я скорее всего смогу втиснуться.

Удача повернулась ко мне лицом поздно ночью, когда я отчаявшись и окончательно выбившись из сил села на скамейку возле вокзала. Влюбленная парочка села почему-то рядом со мной. Рюкзак девушки упал за спинку сиденья и все, что было внутри выпало наружу. Как и корочки зеленого цвета, отчаянно напоминавшие мне свидетельство о рождении.

Увлеченные поцелуями и объятиями подростки не обращали на меня никакого внимания. Это позволило мне носком кроссовка, купленного неподалеку, запнуть его подальше под скамейку, а затем произнести:

- Девушка ваш рюкзак упал.

- Ой, спасибо, - спешно собирая выпавшие на траву деньги проговорила она.

Когда они наконец-то скрылись из вида я аккуратно достала свидетельство и в свете фонарей рассмотрела содержимое. Романова Наталья, двадцать лет, фотографии нет.

- Уф, - с облегчением вздохнула я.

Купив себе необходимую спортивную одежду в которой возраст не так легко определить еще днем, а теперь и вооружившись документами я была готова отбывать на Родину. Время поджимало, а жажда мести, да и банальный страх делали свое дело. Отказавшись от идеи ехать на поезде, где всегда проверка намного серьезнее я отправилась на автовокзал, где услышала:

- Выезд в Россию через пять мину, осталось одно место.

- А сколько стоит? - подходя ближе спросила я.

- Для детей не продаем, - мельком глядя на меня ответил он.

- Показать свидетельство? - нагло напирая спросила я.

- Давай, - хмыкнул он. - Вот это да. Целых двадцать лет, а на вид я бы дал меньше.

Названная им сумма оказалась приемлемой и я отправилась наконец-то домой. Как ни странно, но даже на таможне нас не очень сильно проверяли. Сонный таможенник лишь мельком скользнул по нашим лицам, даже не заглянув в наши документы.

- Приехали, - услышала я заветную фразу спустя шесть часов пути.

Оказавшись наконец в родном городе я решила действовать незамедлительно. И хотя я не спала почти двое суток отдохнуть мне так и не захотелось. Слишком сильно я хотела поставить на место Игоря - обида от того, как он легко решил со мной расправится захлестнула меня.

В свою квартиру я попала без труда, сославшись на то, что у меня украли сумку с документами По правилам нашего супер элитного дома копии всех ключей должны хранится у консьержа. В свою очередь консьерж тоже был не сухонький старичок, а ветеран вооруженных сил.

- Рад что вы снова дома, - протягивая мне ключи ответил он.

Войдя домой я в первый раз по-настоящему разрыдалась. Ужас о того, как несправедливо со мной поступили наконец вырвался наружу.

Моя мама наверняка бы сказала что я сама виновата в том, что не поняла, какое на самом деле дерьмо партнер моего отца. Я же испытывала чувство жалости к самой себе из-за того, что меня такую неопытную судьба поставила в столь сложную и опасную ситуацию. Я ведь еще совсем ребенок, всего лишь двадцать три года!

Интересно, а чтобы сказал папа? Внезапно этот простой вопрос пронзил меня и слезы разом высохли. Что вообще мог бы он мне посоветовать в этой ситуации? Собрать все силы в кулак и начать действовать. Ведь сидя на полу в ванной я никак не смогу себе помочь, напомнила я и начала действовать.

Контрастный душ привел меня в боевое настроение, косметика и свежая одежда также сделали свое дело. Вооружившись ключами от своего любимого автомобиля я была готова выйти на улицу, когда поняла, что в своем собственном виде я не должна появляться пока что перед людьми. Наспех надев на себя кепку и сменив босоножки на мокасины я вызвала такси.

Я решила попросить помощи у того, кто меня поддерживал все эти годы и кто, я наделась, не ждал и не хотел моей смерти. Саша должен был мне помочь. Кроме того, я не знала просто никого другого, кто мог бы быть мне полезен в данной ситуации. Разве что отец, но его больше рядом нет.

Мой план был прост - забраться в дом к Саше и поговорить с ним. По моим представлениям, это должно было получиться очень легко, ведь со стороны реки его дом никто не охраняет.

Все было именно так за исключением одного но, в гостях у него был Игорь, с которым они что-то бурно обсуждали. Наконец найдя окно через которое можно было приникнуть в дом я смогла услышать о чем они говорят:

- Игорь, я никогда не поверю, что тело нельзя найти, - разъяренно ответил Саша. - Даже если она выпала с тысячи метров должны быть останки!

- Ты не понимаешь, - мягко отвечал ему Игорь, - она выпрыгнула и ветром ее отнесло в сторону. Поиски нужно будет продолжать не меньше месяца. Представляешь какая там территория. А работа будет стоять, мне нужна от совета директоров доверенность на руководство компанией. А им нужно твое разрешение на это, ведь ты у нас спец по безопасности. а это сам понимаешь несчастный случай.

Желание тут же вцепиться в горло Игорю я сумела побороть неимоверным усилием воли, в основном благодаря тому, что он попрощался и ушел.

- Я надеюсь, что ты ему не веришь, - входя в кабинет, где после ухода Игоря Саша наливал себе стакан виски спросила я.

- Конечно нет, - предлагая мне выпить ответил Саша. - Он хочет продать компанию и страшно торопиться.

- Лучше вина и что-нибудь поесть, - отказываясь от виски ответила я, - я не ела почти двое суток.

- Как ты смогла сластись? - делая мне омлет спросил Саша.

Введя его в курс дела я продолжила:

- Я хочу отомстить и избавиться от него раз и навсегда. Как это можно сделать?

- Насколько ты готова драться? - садясь напротив меня спросил Саша.

- На все сто процентов. Свой полет из самолета на землю я ему не собираюсь прощать.

- Помни, никакой жалости, никакого гнева, никаких чувств. Ты просто заявляешь права на то, что принадлежит тебе, - ведя меня по коридорам нашего офиса напоминал мне Саша.

Остаток ночи мы провели за планированием того, как поставим Игоря перед фактом моего существования, а также необходимостью передать все права на управление компанией лично мне, причем безвозмездно.

Позиции наши были шаткие и с юридической точки зрения спорные, но я хотела реванша, потому использовала шантаж, угрозы, а также образы колющего и режущего оружия. В сущности Игорь сдался  в тот момент когда увидел меня на пороге конференц-зала.

Наша с ним беседа при поддержке Саши и юриста компании протекла также достаточно легко и результативно. Все было решено за каких-то несколько часов.

- Знаешь, - смотря с тринадцатого этажа на улицу произнесла я, - мне кажется, что я еще не готова к такой ответственности. У нас очень много сотрудников, один неверный шаг и все...

- Не люди решают когда и к чему они готовы, - закинув ноги на стол ответил Саша.- Многие, кто считает что они готовы так и не получают подобного шанса проявить себя. Так что пользуйся, ведь по мнению Вселенной ты готова, а это важнее, чем твои страхи...

 Комментарии

Комментариев нет