Бог умер,
когда по прямому указу Пилата
Его на кресте, как преступника, дерзко распяли,
и это была за грехи наших предков расплата,
понятная тем, кто томился в великой печали…
Для них, не вкусивших запретные прелести жизни,
Он в пятницу умер, чтоб снова прийти в воскресенье,
и крест посредине Вселенной мерцал в укоризне,
а те, кто хотели, увидели в этом спасенье!
Бог умер,
войдя нам в сердца с головою поникшей,
с кровавой палитрой пробитых гвоздями ладоней,
и смерть родила в воспалённой фантазии Ницше
тоску пустоты и безумный хорал дисгармоний…
Казалось бы, в мире, пропитанном сплошь искушеньем,
ничто не способно насытить духовную сферу,
но Он своей смертью и мнимым своим воскрешеньем
вселил в миллионы святую надежду и веру!
Бог умер -
и в нищих умах прежних идолов вытер,
тем самым своё на весь мир возвышая величье:
и Зевс, и Таранис, и Один, и Род, и Юпитер –
все канули, чтобы воскреснуть в Христовом обличье…
И шли крестоносцы, мечом и огнём принуждая
надеяться, верить, любить и страдать по канону,
жрецы инквизиции, ад утвердив вместо рая,
сжигали людей на кострах по благому закону!
Бог умер,
оставив высоких идей катехизис,
который внушали с ножом, приставляемым к горлу,
и в мире назрел человечества нравственный кризис,
вознёсший на трон мирозданья Содом и Гоморру…
Веками металась Европа из крайности в крайность,
взрастив неприкрытую мерзость развратного стада,
и ринулись в нашу забытую Богом реальность
безбожников толпы из бездны воскресшего ада!
Бог умер,
когда приказал обезумевший Ленин
стрелять в духовенство, казнить безо всякой пощады,
иконы сжигать, грабить храмы, чей облик бесценен,
и церкви взрывать, и порочить святые обряды…
Вела в преисподнюю дикая эта дорога,
а в лике Антихриста толпы узрели кумира,
и семьдесят лет обходилась Россия без Бога,
призвав под знамёна свои сатанистов полмира!
Бог умер,
успев в зеркалах подсознания треснуть,
и в дьяволиаде померк Его призрачный гений:
а если б не умер, то как бы сумел Он воскреснуть,
кто б снова поверил в Него после стольких мучений?
Тасует колоду эпоха, как карточный шулер,
порывистым ветром летит за стихией стихия…
Бог умер в который уж раз - да, он всё-таки умер,
и вновь с содроганием ждёт воскрешенья Россия!
Комментарии
когда по прямому указу Пилата
Его на кресте, как преступника, дерзко распяли (С)
Ересь. Евангелисты говорят совсем о другом. Пилат не желал смерти Иисуса:
Св. Евангелие от Иоанна 19:4
Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины.
Св. Евангелие от Иоанна 19:12
С этого времени Пилат искал отпустить Его. Иудеи же кричали: если отпустишь Его, ты не друг кесарю; всякий, делающий себя царем, противник кесарю.
Св. Евангелие от Иоанна 19:6
Когда же увидели Его первосвященники и служители, то закричали: распни, распни Его! Пилат говорит им: возьмите Его вы, и распните; ибо я не нахожу в Нем вины.
Св. Евангелие от Луки 23:20
Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса
Св. Евангелие от Луки 23:4
Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке.
Св. Евангелие от Марка 15:14
Пилат сказал им: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее закричали: распни Его.
Св. Евангелие от Матфея 27:24
Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
Св. Евангелие от Матфея 27:26
Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса бив предал на распятие.
Св. Евангелие от Марка 15:15
Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Вараву, а Иисуса, бив, предал на распятие.
Св. Евангелие от Луки 23:24,25
И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.
Св. Евангелие от Иоанна 19:16
Тогда наконец он предал Его им на распятие. И взяли Иисуса и повели.
И причём здесь "прямой указ Пилата"? Народ Иудеи взял на себя кровь Иисуса и вынудил прокуратора, "искавшего отпустить его", отправить Христа на казнь. А что, по-Вашему, наместник должен был спровоцировать народный бунт, отказавшись следовать закону, получить за это нагоняй или даже указ о смещении из Рима? За какого-то бродяжку, которого местное население и духовенство объявили "лже-мессией" и самозванным царём? Пилат и так сделал всё, чтобы избежать этой казни. Несколько раз утверждал, что Христа не за что казнить, потом приказал избить его и в таком виде показать народу - чтобы люди пожалели и простили, потом предложил (имея право помиловать одного в год преступника) выбор между бандитом Вараввой и проповедником Иисусом. Даже пробовал "сплавить" Христа царю Галилеи Ироду, как иностранца. Ирод тоже не захотел творить суд, и отослал арестанта назад, нарядив его в белые одежды (намекая на смехотворность "царского титула" проповедника.
Короче, зря Вы защищаете свой ляп.
К тому же, это всё же стихотворение, а не религиозный трактат, и я могу написать в нём всё, что считаю нужным, даже если это противоречит всем законам мироздания. Хотя в данной строке я даже от библейской истины не отклонился.
А писать Вы имеете полное право что угодно, вызывая этим соответствующее отношение к своим материалам.
С какой стати он нарушил бы свои обязанности и вызвал восстание? Вы ушли от ответа, заменив его своими предположениями о моём мнимом "согласии". Если интересно, кстати, в православной Эфиопии Пилат канонизирован, день СВЯТОГО ПИЛАТА отмечается 25 июня. Осуждения Пилата церковью НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Ошибка Ваша в том, что Вы читали не Библию, а "Мастера и Маргариту". Произведения худ.литературы нужно таки сверять с источниками, иначе окажетесь под "развесистой клюквой" из произведения А.Дюма-отца.