РЕШЕТО - независимый литературный портал
Долгалев Виктор / Акростих

Кращий, превосходнейший путь любви

234 просмотра

Catalpa speciosa — по латыни так называется катальпа великолепная, прекрасная, превосходная, красивейшее дерево третичного периода, упоминаемое в древней китайской «Книге песен», поэтому для любви я взял эпитет и с украинской Библии, хотя как не воспевай любовь, поэт, много не окажется.

Апостол Павел преклонял колена перед Богом, ЧТОБЫ ВЫ(то есть мы) УКОРЕНЁННЫЕ И УТВЕРЖДЁННЫЕ В ЛЮБВИ, МОГЛИ ПОСТИГНУТЬ СО ВСЕМИ СВЯТЫМИ, ЧТО значит ШИРОТА И ДОЛГОТА, И ГЛУБИНА И ВЫСОТА, И УРАЗУМЕТЬ ПРЕВОСХОДЯЩУЮ РАЗУМЕНИЕ ЛЮБОВЬ ХРИСТОВУ, ДАБЫ ВАМ(нам) ИСПОЛНИТЬСЯ ВСЕЮ ПОЛНОТОЮ БОЖИЕЮ. А ТОМУ, КТО ДЕЙСТВУЮЩЕЮ В НАС СИЛОЮ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ НЕСРАВНЕННО БОЛЬШЕ ВСЕГО, ЧЕГО МЫ ПРОСИМ, ИЛИ О ЧЕМ ПОМЫШЛЯЕМ, ТОМУ СЛАВА В ЦЕРКВИ ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ ВО ВСЕ РОДЫ, ОТ ВЕКА ДО ВЕКА. АМИНЬ.

Спасибо Павлу, благодарение Христу, слава Богу, я попытаюсь эти габариты — широту и долготу, глубину и высоту донести до читателя, но только анатомию, а не ликование и эйфорию, ибо я сам любви не достигший.

Широта и долгота условно присутствует на земном шаре в сетке меридианов и параллелей. Долгота, как долгоденствие, характеризует жизненный срок человека, а широта — его вес, влияние, карьерные амбиции. Широта — слава мужа, в Библии она символизирована в образе его жены(Притчи 30:10-31; 1 коринфянам 11:7). Долгота и краткость в фонетике означают продолжительность звука. Долгота и широта по сути то же, что длина и ширина, то есть мужское и женское начало, как избыток и недостаток. Так что пересечение меридианов и параллелей, не что иное, как самые банальные крестики, скрещения мужского и женского начал. Но от этих скрещиваний по лицу земли зависит всякое умножение — расы, национальности, языки, диалекты, мудрость и темперамент, бездны и горы, климат, урожайность, надои молока и т. д. и т. п. Высота и глубина также мужские и женские категории, и здесь помимо юдолей сухости и влаги, твёрдости и нежности(тонкости), света и тьмы, полноты и скудости много чего можно нафантазировать. Но Евангелие бескомпромисно: ради ровного Божьего Пути глубины должны наполниться, а высоты понизиться(Лука 3:5).

От экватора к полюсу пространство между меридианами постепенно сужается, а широтные окружности укорачиваются, и на полюсе эти меры совсем уж превращаются в точку, в зачаток мужского, женского и всякого разнообразия. Полюс — как бы образ Единого, вот почему апостол Павел пришедшим к Богу христианам советует не кичится национальной принадлежностью, полом, социальным статусом, расовым превосходством(Колоссянам 3:11). А небесным северным полюсом является путеводная Полярная звезда, верный ориентир путешественников. Древние русаки называли её Спасом. Но у Земли и небесной сферы два полюса и два полушария — северное и южное, положительное и отрицательное, как бы орёл и решка, медаль и её обратная сторона. Поэтому к полноте и скудости, к Христу и антихристу я отношусь с пониманием, полагая в памяти притчу Сираха: «Когда нечестивый проклинает сатану, то проклинает свою душу»(Сирах 22:30). Восточное и западное полушарие тоже можно представить фазово: восточное — восходящее, положительное; западное — ущербное, отрицательное.

На чём основывается христианское спасение? Атеист, конечно, удивится, когда покинув этот мир, узрит себя сущим. Но рождение вновь и вновь горестно, как, впрочем, и текущая в уклончивость болезненная жизнь, - таков мистический опыт реинкарнаций. Может быть, спасение в отшлифованном качестве жизни? Я тоже был атеистом, и в поиске смысла цеплялся за поэтическую строчку Юрия Визбора «Любовь моя, Россия, спасение моё». Оказывается, спасительна только любовь к Богу, а никак не к кумирам, и не только в христианстве, например, в индуизме тоже таким ключиком спасения является любовь, благословенная бхакта. В 12 главе Бхагавадгиты перечисляются все качества преданного, практикующего высшей целью Бога, такие, благоговейные, желанны Господу, спасителю от океана сансары и смерти. Апостол Павел не пугает сансарой, ведь это уже наша неудобная наличка, огромный авторитет-живот, но предупреждает, что каким-то одноразовым актом, вроде раздачи имущества или жертвенным самосожжением пользы не добьёшься, - самым первым качеством любви апостол считает долготерпение(1 коринфянам 13:3-4). Если же долготерпение уточнить по Христу, то на это уйдёт вся жизнь(Марк 12:30). И совсем уж неимоверно нажить хладнокровие против всяких болезненных уколов: не семь раз надо прощать закоснелого обидчика, а семижды семьдесят! Может, достаточно подставить для гнобления одну щёку, а потом вторую, и довольно?(Матфей 5:39) Несколькими строками ниже я объясню, что значат щёки.

Да и семижды семьдесят прощений не стоит понимать слишком уж дословно, тютелька в тютельку. Здесь указание на семьдесят седмин Иерусалима, это ведь священный город-образ, и, главное, храм, который выстроил Соломон, и предстоит выстроить-продублировать нам, но уже в своём сердце. Семьдесят седмин Иерусалима, как и седмижды семьдесят прощений, заповеданных Христом, гарантируют положить конец грехам, искупить вину, привести вечную праведность и помазание Святым Духом(Даниил 9:24). Вот где любовь! БЛАЖЕН, КОМУ ОТПУЩЕНЫ БЕЗЗАКОНИЯ, И ЧЬИ ГРЕХИ ПОКРЫТЫ — эти потаённые определения совершенства из пророка Даниила транслирует не только псалмопевец Давид под шапкой, нет, под папахой! - «учение»(Псалтирь 31:1), но и апостол Пётр(1 Петра 4:14), апостол Павел(Римлянам 4:7; Ефесянам 1:7; Колосянам 14:15; Евреям 10:14-20), евангелист Марк(Марк 3:28), евангелист Лука(Лука 1:76-79; 21:15; 24:47).

Семьдесят седмин — это тайное учение о посте, о его хлебе, масле, вине, воде живой, мехах и одеждах. Почему тайное? - да потому что не для всех оно транслируется, а для тех, которые не осквернились с женами, для девственников, КОТОРЫЕ СЛЕДУЮТ ЗА АГНЦЕМ, КУДА БЫ ОН НИ ПОШЁЛ(Откровение 14:4). Ну, хорошо, пусть не для девственников, апостол Павел говорит: ЕСЛИ И ЖЕНИШЬСЯ, НЕ СОГРЕШИШЬ, НО ТАКОВЫЕ БУДУТ ИМЕТЬ не только СКОРБИ ПО ПЛОТИ(1 коринфянам 7:28), а жёны будут их мотивировать не на духовные поиски и угнетение плоти для завладения её духом, а на заработки для семьи и как удовлетворить свою половину(1 коринфянам 7:33). Ведь женщину спасёт суетливая любовь через чадородие, если, конечно, не будет делать аборты. Поэтому для таковых посты не библейские, а упрощённые церковными канонами. А для тех, кто не имеет забот, апостол Павел внедряет чуть ли не коммунистический принцип: ЕСЛИ КТО НЕ ХОЧЕТ ТРУДИТЬСЯ, ТОТ И НЕ ЕШЬ(2 фессалоникийцам 3:10). Но если кодекс строителя коммунизма должен избавлять от тунеядства, то наставление Павла призывает к культивированию жречества, апостольства. Библейский пост — собирание небесной манны: шесть дней собирай, в седьмой — отдых, перекус. И это не только ветхозаветная мелодрама, трагикомедия сорокалетнего исхода Божиего народа по Синаю, - Христос тоже подтверждает такую необходимость: КТО НЕ СО МНОЮ, ТОТ ПРОТИВ МЕНЯ; И КТО НЕ СОБИРАЕТ СО МНОЮ, ТОТ РАСТОЧАЕТ(Матфей 12:30). А к упрощённым каноническим церковным постам в Евангелии вот какое слово проповедуется: ВСЯКОЕ ДЕРЕВО ПОЗНАЕТСЯ ПО ПЛОДУ СВОЕМУ, ПОТОМУ ЧТО НЕ СОБИРАЮТ СМОКВ С ТЕРНОВНИКА И НЕ СНИМАЮТ ВИНОГРАДА С КУСТАРНИКА(Лука 6:44). Сам Христос называет себя виноградной лозой, а пророк Захария о сбывшемся, желанном знамении повествует: В ТОТ ДЕНЬ, ГОВОРИТ ГОСПОДЬ САВАОФ, БУДЕТЕ ДРУГ ДРУГА ПРИГЛАШАТЬ ПОД ВИНОГРАД И ПОД СМОКОВНИЦУ(Захария 3:10). Именно под смоковницей увидел Христос призвание будущего апостола Нафанаила, В КОТОРОМ НЕТ ЛУКАВСТВА(Иоанн 1:47-48). Да, в семидесяти прощённых ветвях-седминах НЕТ ЛУКАВСТВА, это и псалмопевец подтверждает(Псалтирь 31:1-2), а вот долготерпение, провозглашённое апостолом Павлом определённо наличествует.

Но что такое семьдесят седмин, как не высота, которой определено понизиться. Под разными символами у ветхозаветных пророков она терпит крах(Иоиль 1:17; Амос 7:9; Софония 3:6; Даниил 9:26; Иезекииль 6:6; Плач 2:8). И Евангелие этот разноликий крах обобщает: КТО ХОЧЕТ ДУШУ СВОЮ СБЕРЕЧЬ, ТОТ ПОТЕРЯЕТ ЕЕ, А КТО ПОТЕРЯЕТ ДУШУ СВОЮ РАДИ МЕНЯ, ТОТ ОБРЕТЕТ ЕЕ(Матфей 16:25). Но семьдесят седмин не только высота, она же долгота, широта, глубина, то есть мера, - Дух же Святой даётся не мерою, а поверх меры(Иоанн 3:34). Но хотя семьдесят седмин сакральны, это всё же преходящий конец, которому надлежит потеряться, начало же - то, что поверх, просто вечная седмина, вечный завет(Даниил 9:27). Вот где надо поклоняться Богу — не на горе Геразим, не в Иерусалиме, а в духе и истине, именно такие поклонники требуются Отцу, чтобы стать сынами. Такую стилизацию или генерализацию меры можно сравнить с масштабированием на карте, перенос её в виртуальность, потусторонность. Посмотрите, как это обобщающее превращение варьируется: то она, мера, уминается-утрясается(Лука 6:38), то утрясается-колеблется, чтобы пребывало неколебимое(Евреям 12:26-27), то в спасительном Ноевом ковчеге с длины, ширины и высоты сводится в отверстие для света в один локоть(Бытие 6:15-16), то сравнивается с игольным ушком, через которое умозрительно может пролезть дромадер, но именно верблюд-дромадер — одногорбный. Одногорбность, во-первых, означает единство, а, во вторых, горб возвеличивает также середину седмины, как сотворённые светильники солнца и луны, ян и инь, единство мужского и женского начал. УТВЕРДИТ ЗАВЕТ ДЛЯ МНОГИХ ОДНА СЕДМИНА, А В ПОЛОВИНЕ СЕДМИНЫ ПРЕКРАТИТСЯ ЖЕРТВА И ПРИНОШЕНИЕ(Даниил 9:27). Образно сказать, в половине седмины, в половине жизненного срока в 35-40 лет человек более-менее становится независимым от рабских привязанностей. Ведь сердце человека не менее важный задает ему тонус, нежели голова и конечности. Также и в государстве святы и нерушимы столица и границы. Дерево тоже образуют сакральные части: корни, ствол и крона. В фазах луны праздничное положение еврейского календаря занимают новолуние и полнолуние. В мусульманском лунном календаре первый, седьмой, одиннадцатый и двенадцатый месяцы — священны. Итак, половина седмины-восьмины, то есть искушаемое сатаной число сорок(Матфей 4:1-11) весьма колеблемо, колеблемы и семьдесят седмин, так как Иисус Навин, при котором народ ел твёрдую небесную пищу, если бы ДОСТАВИЛ ИМ ПОКОЙ, ТО НЕ БЫЛО БЫ СКАЗАНО ПОСЛЕ ТОГО О ДРУГОМ ДНЕ, новом, «ныне». ПОСЕМУ ДЛЯ НАРОДА БОЖИЯ ЕЩЕ ОСТАЕТСЯ СУББОТСТВО. ИБО, КТО ВОШЕЛ В ПОКОЙ ЕГО, ТОТ И САМ УСПОКОИЛСЯ ОТ ДЕЛ СВОИХ, КАК И БОГ ОТ СВОИХ. ИТАК ПОСТАРАЕМСЯ ВОЙТИ В ПОКОЙ ОНЫЙ, ЧТОБЫ КТО ПО ТОМУ ЖЕ ПРИМЕРУ НЕ ВПАЛ В НЕПОКОРНОСТЬ(Евреям 4:8-11). Вот почему Христос велел подставлять под биение последовательно то одну щёку, то другую: подвергнуться посту, износу плоти должна и первая половина жизни-седмины, и вторая, тогда только можно иметь право на покой, который есть ЛЮБОВЬ, РАДОСТЬ, МИР, ДОЛГОТЕРПЕНИЕ, БЛАГОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, ВЕРА, КРОТОСТЬ, ВОЗДЕРЖАНИЕ(Галатам 5:22-23). Это и есть основа хлебу, сходящему с небес, который НЕ ПЕРЕСТАЁТ(1коринфянам 13:8). Масштабированная седмина и есть новое небо и новая земля, новый небесный Иерусалим(Откровение 21:1-2), восстанавливаемый из развалин(Исайя 58:12). Библия ориентирует читающего на эту воскресающую новизну. ИССЛЕДУЙТЕ ПИСАНИЯ, ИБО ВЫ ДУМАЕТЕ ЧЕРЕЗ НИХ ИМЕТЬ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ, А ОНИ СВИДЕТЕЛЬСТВУЮТ ОБО МНЕ(Иоанн 5:39). МАНДРАГОРЫ УЖЕ ПУСТИЛИ БЛАГОВОНИЕ, И У ДВЕРЕЙ НАШИХ ВСЯКИЕ ПРЕВОСХОДНЫЕ ПЛОДЫ, НОВЫЕ И СТАРЫЕ: [ЭТО] СБЕРЕГЛА Я ДЛЯ ТЕБЯ, МОЙ

ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ!(Песнь песней 7:14) Да, старые и новые плоды выносит из сокровищницы Библии книжник, научившийся Царствию небесному(Матфей 13:52). СЕЙТЕ СЕБЕ В ПРАВДУ, И

ПОЖНЕТЕ МИЛОСТЬ; РАСПАХИВАЙТЕ У СЕБЯ НОВИНУ, ИБО ВРЕМЯ ВЗЫСКАТЬ ГОСПОДА, ЧТОБЫ ОН, КОГДА ПРИДЕТ, ДОЖДЕМ ПРОЛИЛ НА ВАС ПРАВДУ(Осия 10:12). Второе пришествие Христа — в Духе, ради усыновления, искупления, а дары и таланты, которые розданы ранее(Матфей 25:13-30; 1 коринфянам гл.12) - всего лишь начаток Духа. ВОТ, Я ДЕЛАЮ НОВОЕ; НЫНЕ ЖЕ ОНО ЯВИТСЯ; НЕУЖЕЛИ ВЫ И ЭТОГО НЕ ХОТИТЕ ЗНАТЬ?(Исайя 43:19) Обратим внимание на слово НЫНЕ, которое задействовано в цитате, и которое вызывает беспокойство у Павла в послании к мессианским евреям, так как для них этого нового вечного завета пока нет(Евреям 4:1-11). КОГДА ЖЕ УВИДИТЕ МЕРЗОСТЬ ЗАПУСТЕНИЯ, РЕЧЕННУЮ ПРОРОКОМ ДАНИИЛОМ, СТОЯЩУЮ, ГДЕ НЕ ДОЛЖНО, - ЧИТАЮЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ, - ТОГДА НАХОДЯЩИЕСЯ В ИУДЕЕ ДА БЕГУТ В ГОРЫ(Марк 13:14). Естественно, что сегодняшние христиане и не бегут в «горы», поскольку смысл жизни с плотским Христом для них ещё не перестал быть солидным, хотя Павел таких тормошит: «если же и знали

Христа по плоти, то ныне уже не знаем». ВСЯ СЛАВА ДЩЕРИ ЦАРЯ ВНУТРИ(Псалтирь 44:14). Слава — внутри генерализированной седмины, потому те, кто не в белых брачных одеждах, изгоняются во тьму внешнюю(Матфей 22:13), равно как и те, кто закопал предназначенный талант в землю, а не развил его до семидесяти седмин, масштабированных в одну(Матфей 25:30).

Вот описание небесного Иерусалима: И ПРИШЕЛ КО МНЕ ОДИН ИЗ СЕМИ АНГЕЛОВ, У КОТОРЫХ БЫЛО СЕМЬ ЧАШ, НАПОЛНЕННЫХ СЕМЬЮ ПОСЛЕДНИМИ ЯЗВАМИ, И СКАЗАЛ МНЕ: ПОЙДИ, Я ПОКАЖУ ТЕБЕ ЖЕНУ, НЕВЕСТУ АГНЦА. И ВОЗНЕС МЕНЯ В ДУХЕ НА ВЕЛИКУЮ И ВЫСОКУЮ ГОРУ, И ПОКАЗАЛ МНЕ ВЕЛИКИЙ ГОРОД, СВЯТЫЙ ИЕРУСАЛИМ, КОТОРЫЙ НИСХОДИЛ С НЕБА ОТ БОГА. ОН ИМЕЕТ СЛАВУ БОЖИЮ. СВЕТИЛО ЕГО ПОДОБНО ДРАГОЦЕННЕЙШЕМУ КАМНЮ, КАК БЫ КАМНЮ ЯСПИСУ КРИСТАЛЛОВИДНОМУ. ОН ИМЕЕТ БОЛЬШУЮ И ВЫСОКУЮ СТЕНУ, ИМЕЕТ ДВЕНАДЦАТЬ ВОРОТ И НА НИХ ДВЕНАДЦАТЬ АНГЕЛОВ; НА ВОРОТАХ НАПИСАНЫ ИМЕНА ДВЕНАДЦАТИ КОЛЕН СЫНОВ ИЗРАИЛЕВЫХ: С ВОСТОКА ТРОЕ ВОРОТ, С СЕВЕРА ТРОЕ ВОРОТ, С ЮГА ТРОЕ ВОРОТ, С ЗАПАДА ТРОЕ ВОРОТ. СТЕНА ГОРОДА ИМЕЕТ ДВЕНАДЦАТЬ ОСНОВАНИЙ, И НА НИХ ИМЕНА ДВЕНАДЦАТИ АПОСТОЛОВ АГНЦА. ГОВОРИВШИЙ СО МНОЮ ИМЕЛ ЗОЛОТУЮ ТРОСТЬ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ГОРОДА И ВОРОТ ЕГО И СТЕНЫ ЕГО. ГОРОД РАСПОЛОЖЕН ЧЕТВЕРОУГОЛЬНИКОМ, И ДЛИНА ЕГО ТАКАЯ ЖЕ, КАК И ШИРОТА. И ИЗМЕРИЛ ОН ГОРОД ТРОСТЬЮ НА ДВЕНАДЦАТЬ ТЫСЯЧ СТАДИЙ; ДЛИНА И ШИРОТА И ВЫСОТА ЕГО РАВНЫ. И СТЕНУ ЕГО ИЗМЕРИЛ ВО СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ЛОКТЯ, МЕРОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЮ, КАКОВА МЕРА И АНГЕЛА. СТЕНА ЕГО ПОСТРОЕНА ИЗ ЯСПИСА, А ГОРОД БЫЛ ЧИСТОЕ ЗОЛОТО, ПОДОБЕН ЧИСТОМУ СТЕКЛУ. ОСНОВАНИЯ СТЕНЫ ГОРОДА УКРАШЕНЫ ВСЯКИМИ ДРАГОЦЕННЫМИ КАМНЯМИ: ОСНОВАНИЕ ПЕРВОЕ ЯСПИС, ВТОРОЕ САПФИР, ТРЕТЬЕ ХАЛКИДОН, ЧЕТВЕРТОЕ СМАРАГД, ПЯТОЕ САРДОНИКС, ШЕСТОЕ СЕРДОЛИК, СЕДЬМОЕ ХРИЗОЛИТ, ВОСЬМОЕ ВИРИЛЛ, ДЕВЯТОЕ ТОПАЗ, ДЕСЯТОЕ ХРИЗОПРАС, ОДИННАДЦАТОЕ ГИАЦИНТ, ДВЕНАДЦАТОЕ АМЕТИСТ. А ДВЕНАДЦАТЬ ВОРОТ - ДВЕНАДЦАТЬ ЖЕМЧУЖИН: КАЖДЫЕ ВОРОТА БЫЛИ ИЗ ОДНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ. УЛИЦА ГОРОДА - ЧИСТОЕ ЗОЛОТО, КАК ПРОЗРАЧНОЕ СТЕКЛО. ХРАМА ЖЕ Я НЕ ВИДЕЛ В НЕМ, ИБО ГОСПОДЬ БОГ ВСЕДЕРЖИТЕЛЬ - ХРАМ ЕГО, И АГНЕЦ. И ГОРОД НЕ ИМЕЕТ НУЖДЫ НИ В СОЛНЦЕ, НИ В ЛУНЕ ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ СВОЕГО, ИБО СЛАВА БОЖИЯ ОСВЕТИЛА ЕГО, И СВЕТИЛЬНИК ЕГО - АГНЕЦ. СПАСЕННЫЕ НАРОДЫ БУДУТ ХОДИТЬ ВО СВЕТЕ ЕГО, И ЦАРИ ЗЕМНЫЕ ПРИНЕСУТ В НЕГО СЛАВУ И ЧЕСТЬ СВОЮ. ВОРОТА ЕГО НЕ БУДУТ ЗАПИРАТЬСЯ ДНЕМ; А НОЧИ ТАМ НЕ БУДЕТ. И ПРИНЕСУТ В НЕГО СЛАВУ И ЧЕСТЬ НАРОДОВ. И НЕ ВОЙДЕТ В НЕГО НИЧТО НЕЧИСТОЕ И НИКТО ПРЕДАННЫЙ МЕРЗОСТИ И ЛЖИ, А ТОЛЬКО ТЕ, КОТОРЫЕ НАПИСАНЫ У АГНЦА В КНИГЕ ЖИЗНИ(Откровение 21:9-27).

Здесь надо признать, что жизнесрочное число «семьдесят» мы больше не наблюдаем. В Евангелии это засвидетельствовано на притчево-бытовом уровне: семьдесят учеников зачислены в неверующие и перестали ходить с Христом, так как не даны ему от Бога(Иоанн 6:60-66). Христос ещё раньше распознал их, когда они вернувшись с проповеди, радостно возгласили, что бесы повинуются им, - важно не руководство духами, а запись в книгу жизни. Впрочем, назвав их мудрыми младенцами, Христос не запретил им вход в обетованную землю(Лука 10:17-24), ведь и Бог не запретил родившимся в скитании по Синаю наследовать её в отличии от жестоковыйных отцов. Основополагающим в небесном Иерусалиме становится число «двенадцать»(Иоанн 6:67-69). И в Коране написано: ПОИСТИНЕ, ЧИСЛО МЕСЯЦЕВ У АЛЛАХА — ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ В ПИСАНИИ АЛЛАХА В ТОТ ДЕНЬ, КАК ОН СОТВОРИЛ НЕБЕСА И ЗЕМЛЮ. ИЗ НИХ — ЧЕТЫРЕ ЗАПРЕТНЫХ, ЭТО — СТОЙКАЯ РЕЛИГИЯ: НЕ ПРИЧИНЯЙТЕ ЖЕ В НИХ ЗЛА САМИМ СЕБЕ И СРАЖАЙТЕСЬ ВСЕ С МНОГОБОЖНИКАМИ, КАК ОНИ ВСЕ СРАЖАЮТСЯ С ВАМИ. И ЗНАЙТЕ, ЧТО АЛЛАХ С БОГОБОЯЗНЕННЫМИ! ВСТАВКА — ТОЛЬКО УВЕЛИЧЕНИЕ НЕВЕРИЯ; ЗАБЛУЖДАЮТСЯ В ЭТОМ ТЕ, КОТОРЫЕ НЕ ВЕРУЮТ; ОНИ РАЗРЕШАЮТ ЭТО В ОДИН ГОД И ЗАПРЕЩАЮТ В ДРУГОЙ, ЧТОБЫ СОГЛАСОВАТЬ С ТЕМ СЧЁТОМ, КОТОРЫЙ ЗАПРЕТИЛ АЛЛАХ. И ОНИ РАЗРЕШАЮТ ТО, ЧТО ЗАПРЕТИЛ АЛЛАХ. РАЗУКРАШЕНО ПЕРЕД НИМИ ЗЛО ИХ ДЕЯНИЙ, А АЛЛАХ НЕ ВЕДЁТ НАРОДА НЕВЕРНОГО!(Коран 9:36-37, перевод Крачковского). Видимо, суббота, как священное число, утрачивает силу. Более того, сторонники субботы, как написано в Коране, прокляты за несоблюдение её(Коран 4:50; 7:163), разошлись в ней(Коран 16:125), обращены в обезьян(Коран 2:61) и до некоего циклического дня всегда будут иметь палачей для наказания. Впрочем, я скептически отношусь к тому, что воля человека не совпадает с Божьей. Бог — Путь, и если 12 колен Израиля уподобляются этапам зодиака, каждое имеющее свой источник для питья, то и сам Израиль в когорте народов лишь конец в этом зодиаке, хотя где конец, там и начало. В этом-то и беда адептов иудаизма, «что они любят древо и ненавидят его плод, любят плод и ненавидят древо»(Евангелие от Фомы, логия 45). Христос своим ученикам проповедует быть мудрыми, как змеи и чистыми, как голуби, соединять конец с началом(Евангелие от Фомы, логия 41). Иудеям быть мудрыми дано, но в любви отказано, а вот обезъяничанье, пародирование, передразнивание, критиканство, зоильство, опошление всякого пафоса вполне наблюдается в среде еврейской элиты. Но ведь и Христом нарушена суббота, и это зачтено Ему во благо, как её господину, потому что на болезненный конец её найдено лекарство. Вставка в 12 лунных месяцев високосного месяца раз в три года намекает опять же на неразборчивость иудейского лунно-солнечного календаря в соблюдении заповедей. Когда вставляется тринадцатый високосный месяц, счёт священного начала, середины и конца подвергается ревизии, а значит запретное становится разрешаемым. А ведь даже вставка одного дня в христианском солнечном календаре делает високосный год запуганным на несчастья. Не потому ли, когда на место Иосифа, патриарха одного из 12 израильских колен, заступают его сыновья Ефрем и Манассия, из цикла, чтобы не было «чёртовой дюжины», выводится колено Левия. А к 12 апостолам с выбытием Иуды для священного счета добавляется Матфей. Даже когда появляется тринадцатый апостол Павел, число драгоценных камней, присущих апостолам, остаётся двенадцать. В солнечном круге тринадцатым созвездием является Змееносец, но эклиптика разбита опять же на 12 секторов, на двенадцать созвездий.

Почему же небесный Иерусалим квадратный, а не как всё божественное, сферическое, куполообразное, вращающееся, обкатанное? На этот вопрос отвечает строка из Евангелия: НИКТО, ПИВ СТАРОЕ [ВИНО], НЕ ЗАХОЧЕТ ТОТЧАС МОЛОДОГО, ИБО ГОВОРИТ: СТАРОЕ ЛУЧШЕ(Лука 5:39). Мало сделать размеры безразмерным полюсом, мало сделать мужчину и женщину одним, мало сделать внешнюю сторону, как внутреннюю и верхнюю, как нижнюю — надобны другие, видящие глаза, другие, слышащие уши, духовные руки, ноги, - ТОГДА ВЫ ВОЙДЁТЕ В ЦАРСТВИЕ(Евангелие от Фомы, логия 25). А для этого надо крутиться, вращаться, совершенствоваться.

 


Кто нас плавно уклоняет
От квадратных всех путей? —
Тот, Кто нас Собой пленяет,
Кто Любовью зажигает,
Тот нас трепетно вращает
В Круге Радости Своей!

Но квадратными стезями
Тоже нас увлечь нетрудно,
Ведь на них мы сами, сами
Властвовать хотим подспудно…

Вот и властвуем, и делим
На квадраты Круг священный
И себя в квадратах селим,
Быт свой устрояя бренный.

В тех квадратах век недолог,
Круг к квадрату пригвождая,
Тень стяжаем, жалкий полог,
Неизменно суть теряя.

Суть же — в вечном обновленьи…
Вкруг Себя нас всех вращая,
Бог дарует откровенье,
Нас все больше освящая,

Освящая, отделяя
Нас от мыслей самовластных
И Себя в нас открывая
В ласках Смысла, нежно-страстных…
(Пётр Цыплаков. Квадратура круга)

 

То есть спиралевидное вращение, округление квадрата, сглаживание его углов приходится опять же на библейские посты, о чём говорит Откровение Иоанна: И СТЕНУ ЕГО ИЗМЕРИЛ ВО СТО СОРОК ЧЕТЫРЕ ЛОКТЯ, МЕРОЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЮ, КАКОВА МЕРА И АНГЕЛА(Откровение 21:17). Сто сорок четыре — это 24 часа, умноженные на шесть дней, когда собирают небесную манну, и та же шестёрка — мера человеческая, ведь человек сотворён в шестой день; тут же и ангел, как семёрка, ибо в шестой день манну собирают на седьмой.

Кто-то скажет: в брачном чертоге не постятся и не печалятся. Но и не объедаются! Голос жениха и невесты прекрасен при полноте потенциалов, если же не соблюдать воздержание, при котором потенциалы поляризуются, наступает пресыщение, равнодушие. Овидий одним из лекарств от любви называл намеренное, до отвращения, пресыщение. Да к тому же любовь двояка: вопрошающая, иждивенческая, безответственная, как у коринфян, и жертвенная, ответственная, как у апостола Павла. Вот как теолог, поэт и философ Щедровицкий разграничивает ощущение любви на исток и устье.

 

Пусть свободны луга, берега сановиты и поймы широки,

Но бегут — отстают, протеканье овеяно грустью.

Видно, цель — не предморье, и смысл — не впаденье, не устье,

Видно, счастье реки — пребывать в животворном истоке.

Пусть мгновенья мои плодоносны и радостны сроки,

И на каждом шагу достигаю нежданного пусть я,

Все ж печаль — мой удел. Видно, цель - не свершенье, не устье,

Видно, счастье души — пребыванье в Господнем истоке. (Дмитрий Щедровицкий)


 

Точно так же, с разными эмоциями встречает и провожает фазы любви ливанский поэт и философ Джебран Халиль Джебран, воодушевлённый библейской Песнью песней:


 

ВЕСНА

Встань, возлюбленная моя, пройдемся среди холмов; снега уже растаяли, жизнь пробудилась ото сна и волнуется в долинах и на скатах. Пойдем со мной, посмотрим на следы ног весны в далеком поле. Пойдем, поднимемся на вершину холма и приглядимся к дрожанию зелени долин вокруг него.

Вот заря весны уже развернула одеяние, свернутое ночью зимы; в него облеклись деревья персика и яблони, выступив, точно невеста в ночь судьбы(Одна из ночей рамадана, когда был спущен Коран). Проснулась виноградная лоза; ветви ее обнялись, как пары влюбленных. Побежали ручейки вприпрыжку между скал, повторяя песню радости; из сердца природы показались цветы, как пена на море.

Пойдем, выпьем остатки дождевых слез из чашечек нарцисса, наполним свою душу пением ликующих птиц, поспешим вдохнуть аромат ветерков.

Сядем около той скалы, где прячется фиалка, и обменяемся поцелуями любви.

ЛЕТО

Пойдем со мной в поле, моя дорогая; наступили уже дни жатвы, посев завершил свою жизнь, он созрел от жара любви солнца к природе. Отправимся прежде, чем птицы опередят нас и склюют плоды наших трудов или община муравьев захватит нашу землю. Приди, соберем плоды земли, как душа собирает зерна счастья из семян верности, которые посеяла любовь в глубине наших сердец. Наполним амбары потомством стихий, как жизнь наполнила закрома наших чувств.

Пойдем, подруга моя, расстелем траву, укутаемся небом, положим под головы сноп нежной соломы и отдохнем от дневного труда, слушая ночную беседу озера в долине.

ОСЕНЬ

Пойдем в виноградник, возлюбленная моя, выжмем виноград и скроем сок его в сосудах, как душа прячет мудрость веков; соберем сухие плоды, извлечем из них сок и воспоминанием заменим былое.

Вернемся в жилище! Пожелтели листы на деревьях; их разносит ветер, точно желая закутать цветы, которые скончались от горя, когда с ними простилось лето. Пойдем – уже птицы улетели к берегу, унеся с собой радость садов, оставив в одиночестве жасмин; последние слезы падают на кожу земли.

Вернемся! Ручейки остановили свой бег, в источниках высохли слезы радости, холмы сбросили блестящее одеяние. Пойдем, возлюбленная моя. Природу соблазняет дремота, и она прощается с бодрствованием трогательной нехавендской песнью.

ЗИМА

Подойди ближе, подруга моей жизни, подойди ко мне, не позволяй дыханию снегов разлучить наши тела. Сядь около меня перед этим очагом. Огонь ведь приятный плод зимы. Расскажи мне о деяниях веков. Уши мои утомились от вздохов ветра и стонов стихий. Закрой хорошо дверь и окна. Зрелище гневного лица природы печалит душу мою; вид селенья, сидящего, точно вдова, в сугробах снега, источает кровь из сердца... Налей в светильник масла, о подруга моей жизни! Он скоро потухнет. Поставь его около меня, чтобы мне видеть, что начертали ночи на твоем лице... Дай кубок вина, выпьем и вспомним день сбора.

Подойди ближе. Подойди ближе ко мне, возлюбленная души моей, – огонь погас, и пепел сейчас скроет его... Обними меня: ведь уже потух светильник, и мрак победил его... Вот и наши глаза отягчило вино годов... Взгляни на меня взором, насурьмленным дремотой... Обними меня прежде, чем обнимет нас сон. Поцелуй меня – ведь снег уже победил все, кроме твоего поцелуя... Ох дорогая моя, как глубоко море сна, ох как далеко утро... в этом мире!(Джебран Халиль Джебран, Жизнь любви)

Не то, чтобы любовь НЕ ПЕРЕСТАЁТ(1 коринфянам 13:8) — она обновляется. Не возлюбленную назову возлюбленной(Римлянам 9:25). ХВАЛА ТОМУ, КТО СОЗДАЛ ПАРЫ ИЗ ТЕХ, ЧТО ВЫРАЩИВАЕТ ЗЕМЛЯ, И ИЗ НИХ САМИХ, И ИЗ ТОГО, ЧТО ОНИ НЕ ЗНАЮТ. И ЗНАМЕНИЕМ ДЛЯ НИХ — НОЧЬ. МЫ СНИМАЕМ С НЕЁ ДЕНЬ, И ВОТ — ОНИ ОКАЗЫВАЮТСЯ ВО МРАКЕ. И СОЛНЦЕ ТЕЧЁТ К МЕСТОПРЕБЫВАНИЮ СВОЕМУ. ТАКОВО УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯТОГО, МУДРОГО! И МЕСЯЦ МЫ УСТАНОВИЛИ ПО СТОЯНКАМ. ПОКА ОН НЕ ДЕЛАЕТСЯ, ТОЧНО СТАРАЯ ПАЛЬМОВАЯ ВЕТВЬ. СОЛНЦУ НЕ НАДЛЕЖИТ ДОГОНЯТЬ МЕСЯЦ, И НОЧЬ НЕ ОПЕРЕДИТ ДЕНЬ, И КАЖДЫЙ ПЛАВАЕТ ПО СВОДУ(Коран 36:36-40, перевод Крачковского). Да, солнце и луна, конец и начало — тоже пары, шествующие по небесной тверди, по своду. То, что Коран называет фазами, стоянками, в Моисеевом Исходе подразумеваются субботы, седьмые дни, венчающие собирание небесной манны. То есть и в Коране зашифрован жреческий пост и даже более продолжительный, чем в семьдесят седмин: ТЕ, КОТОРЫЕ РАСХОДУЮТ СВОИ ИМУЩЕСТВА НА ПУТИ АЛЛАХА, ПОДОБНЫ ЗЕРНУ, КОТОРОЕ ВЫРАСТИЛО СЕМЬ КОЛОСЬЕВ, В КАЖДОМ КОЛОСЕ — СТО ЗЁРЕН. И АЛЛАХ УДВАИВАЕТ, КОМУ ПОЖЕЛАЕТ(Коран 2:263, перевод Крачковского).

Действительно, солнцу не надо догонять луну, и луна не может опередить солнце, как и в отношениях мужчины с женщиной — у каждого своя орбита. Так и Лев Толстой считал: мужчина и женщина не параллели, не друзья, а перпендикуляры. (Под мужчиной и женщиной надо понимать все противоположности: хищника и жертву, эксплуататора и эксплуатируемого, ведущего и ведомого, хозяина и раба и т. д.). И бывают наложения друг на друга, новины любви, очень точно названные затмениями, помрачениями ума. И когда пророк Исайя предлагает действенный пост на высотах, чтобы освободиться от ярма, это всего лишь клин выбить клином(Исайя 58:6-14) Но я отсылаю читателя вот сюда: https://www.youtube.com/watch?v=M2xj3cJom9Q А если модерации сайта неугодно опубликовать ссылку, можно набрать в Яндексе ВИТАЛИЙ СУНДАКОВ О ЛУНЕ. У этого популяризатора русского языка два филологических образования, но не книжность даёт ему знания. Виталий Сундаков — путешественник, странник по земле, и откровения сообщает ему сам Бог.

 Комментарии

Комментариев нет