РЕШЕТО - независимый литературный портал
Долгалев Виктор / Публицистика

О круговороте жизни

100 просмотров

Меня заинтриговал 98-й стих суры 6 «Скот». Привожу несколько его переводов.

 

ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ ВЫРАСТИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ, А ЗАТЕМ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ И МЕСТО ХРАНЕНИЯ. МЫ РАСПРЕДЕЛЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ПОНИМАЮТ!(перевод Крачковского)

ОН ТОТ, КТО ПРОИЗВЁЛ ВАС ОТ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, ДАЛ ЖИЛИЩА И КЛАДОВЫЕ. ТАК РАСКРЫВАЕМ МЫ СМЫСЛ ЗНАМЕНИЙ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЩУЩИХ(перевод Гафурова).

ОН ТОТ, КТО СОЗДАЛ ВАС ИЗ ДУШИ ЕДИНОЙ И ВАШЕ МЕСТОПРЕБЫВАНИЕ В МАТЕРИНСКОМ ЧРЕВЕ, И ВАШЕ УКРЕПЛЕНИЕ — ХРЕБЕТ ВАШ. МЫ РАЗЪЯСНЯЕМ ЗНАМЕНИЯ ЛЮДЯМ, ОБЛАДАЮЩИМ ПОНИМАНИЕМ(перевод Шидфара)

ОН — ТОТ, КТО ПРОИЗВЁЛ ВАС ОТ ЧЕЛОВЕКА ОДНОГО (Т. Е. ОТ АДАМА), (ОПРЕДЕЛЕНЫ ВАМ) ТЕПЕРЬ МЕСТО (КРАТКОГО) И МЕСТО (ДЛИТЕЛЬНОГО) ПРЕБЫВАНИЯ. ДА, РАЗЪЯСНЯЕМ МЫ АЙАТЫ ЛЮДЯМ РАЗУМЕЮЩИМ(перевод Османова).

ОН — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ. ДЛЯ ВАС ЕСТЬ МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ (НА ЗЕМЛЕ ИЛИ В УТРОБАХ МАТЕРЕЙ) И МЕСТО ХРАНЕНИЯ (В МОГИЛАХ ИЛИ ЧРЕСЛАХ ОТЦОВ). МЫ УЖЕ РАЗЪЯСНИЛИ ЗНАМЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ ПОНИМАЮЩИХ(перевод Кулиева).

ОН — ТОТ, КТО СОТВОРИЛ ВАС ИЗ ОДНОЙ ДУШИ, (И УСТАНОВЛЕНЫ ВАМ) МЕСТО СОХРАНЕНИЯ И МЕСТО ПРЕБЫВАНИЯ. РАЗЪЯСНИЛИ МЫ ЗНАМЕНИЯ НАРОДУ ПОНИМАЮЩЕМУ(перевод Исламского центра научных исследований исламской республики Иран).

 

 

Несмотря на притяжение и привлечение к этому стиху моего интереса, к числу разумеющих я себя не могу отнести. Но когда требовалось уже зарезать статью из-за невежества истолковать знамение, откровение неожиданно пришло. ПРОЧНО СТОЯЩИЕ — вот коранический термин, означающий не только горы(Коран 13:3;16:15; 21:32; 27:62; 31:9; 41:9; 50:7-9; 77:27, нумерация стихов по Крачковскому). Это единый архетип источников света, десятичных чисел и их носителей - десятников, сотников, тысяченачальников, и хотя сегодня эти важные люди называются по-другому, суть не меняется. Яни и Ини привычно делятся на нечет и чёт, но «прочно стоящие» - обоюдные, которые вступают в симбиозы, коалиции, союзы, то, что называется единством. И не зря в перечисленных стихах непременно упоминаются приткнувшиеся к Яням-горам Ини — реки, каналы, расщелины, долины. Евангелие такие симбиозы характеризует высоконравственно: ПРИГОТОВЬТЕ ПУТЬ ГОСПОДУ, ПРЯМЫМИ СДЕЛАЙТЕ СТЕЗИ ЕМУ; ВСЯКИЙ ДОЛ ДА НАПОЛНИТСЯ, И ВСЯКАЯ ГОРА И ХОЛМ ДА ПОНИЗЯТСЯ, КРИВИЗНЫ ВЫПРЯМЯТСЯ И НЕРОВНЫЕ ПУТИ СДЕЛАЮТСЯ ГЛАДКИМИ; И УЗРИТ ВСЯКАЯ ПЛОТЬ СПАСЕНИЕ БОЖИЕ(Лука 3:4-6). А пророк Исайя на этих прочно стоящих ВЫСОТАХ(Исайя 58:4,14) выстраивает структуру библейских постов, где дающие и принимающие составляют одно гармоничное целое, как болт и гайка(Исайя 58:6-14). Причём, необязательно освобождать одно от изжитого другого, как от прописанного у пророка ярма, - если резьба, то бишь любовь, не притупилась, от добра добра не ищут. Разводить или не разводить симбионтов, не вопрос, ведь болезнен и развод, и раздражённые голоса жениха и невесты. Потому в Евангелии написано: ЧТО ВЫ СВЯЖЕТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ СВЯЗАНО НА НЕБЕ; И ЧТО РАЗРЕШИТЕ НА ЗЕМЛЕ, ТО БУДЕТ РАЗРЕШЕНО НА НЕБЕ(Матфей 18:18). Апостол Павел тоже резкого контраста здесь не усматривает: КАЖДЫЙ ОСТАВАЙСЯ В ТОМ ЗВАНИИ, В КОТОРОМ ПРИЗВАН. РАБОМ ЛИ ТЫ ПРИЗВАН, НЕ СМУЩАЙСЯ; НО ЕСЛИ И МОЖЕШЬ СДЕЛАТЬСЯ СВОБОДНЫМ, ТО ЛУЧШИМ ВОСПОЛЬЗУЙСЯ(1 коринфянам 7:20-21). Как десятники и сотники являются одновременно подчинёнными и начальниками, так и соответствующие им числа имеют центростремительную, впитывающую, собирательную энергию и центробежную, даятельную, рассеивающую. В Евангелии это оговорено: КТО ХОЧЕТ МЕЖДУ ВАМИ БЫТЬ БОЛЬШИМ, ДА БУДЕТ ВАМ СЛУГОЮ(Матфей 20:26). Собирать, жать — это итоговое деяние, и ради него Христос накручивает цикл в седмижды семьдесят корректив(Матфей 18:21-22), если считать по семеричному, лунному исчислению. Фактически, жатва — это целая жизнь, ведь собиранием любви надо заниматься ВСЕМ СЕРДЦЕМ И ВСЕМ УМОМ, И ВСЕЮ ДУШЕЮ, И ВСЕЮ

КРЕПОСТЬЮ(Марк 12:33). А жизненную крепость Моисей оценивает тоже мерильным и циклическим числом в семьдесят лет(Псалтирь 89:10), только после этого можно надеяться на встречу с Богом. Даже цикл Иерусалима, замасштабированный непонятно каким сроком, тоже семьдесят седмин(Даниил 9:24), ведь цикл — это начало и конец, а именно так себя Бог манифестирует(Откровение 22:13). Как важен этот последний конечик, золотник, не одинажды подчёркивает Евангелие: здесь зажигают свет и метут веником, чтобы найти потерянную десятую драхму, которая бережёт и рубль, и шекель(Лука 15:8); здесь оставляют 99 овец ради того, чтобы найти потерянную сотую(Матфей 18:12); здесь только десятый из очистившихся от проказы, благодарный, возвращается к Христу, как к образу Бога(Лука 17:12-19). Да и дерево в семьдесят седмин-ветвей в Библии сформулировано с золотником, семенем на земле, - дерево засохнет, упадёт, а семечко понесёт эстафету в вечную жизнь(Бытие 1:11).

Для любви к ближнему цикличность длиной в жизнь необязательна. Любить ближнего, как самого себя(Матфей 22:39) — это как отметка роста на косяке двери. И как соответствие ей — разная любовь. Но любовь от любви межует тоже цикличность, и получается то молоко, то творог, то сливки, то масло, либо даже сыр. Христос на свадьбе в Кане Галилейской превращает воду в вино(Иоанн 2:1-10). Но не надо понимать это буквально. Христос, которого зовут Господом, всего лишь Божий посланник, и Господь — не Бог, а всего лишь Господин наряду со Слугой — это его функции единства(Матфей 23:11). В англоязычных странах — Христа называют Лордом, в немецком языке ему предпослано обращение Herr, в Польше Его зовут Паном. Христиане не считают Мухаммеда, основателя ислама, за пророка, так как он не творил чудеса. Но если бы Христос был на самом деле таким фокусником-чудотворцем, как его представляет Евангелие, циничные евреи приняли бы его за Бога, как наивные папуасы приняли Миклухо-Маклая за человека с Луны. Претворение воды в вино, хождение по морю, как по смерти, прохождение сквозь стены, воскресение и вознесение в небеса — это мифология привязывается к Христу, чтобы показать его образом Бога, чем он на самом деле и был(2 коринфянам 4:4; Колосянам 1:15). Написано: ГДЕ ДВОЕ ИЛИ ТРОЕ

СОБРАНЫ ВО ИМЯ МОЕ, ТАМ Я ПОСРЕДИ НИХ(Матфей 18:20). Здесь тоже образ Бога, образ единства, мы же не падаем перед этой двойкой или тройкой «прочно стоящих» на колени. Такой образ «прочно стоящих» и Соломон выдаёт: ЕСЛИ СТАНЕТ ПРЕОДОЛЕВАТЬ КТО-ЛИБО ОДНОГО, ТО ДВОЕ УСТОЯТ ПРОТИВ НЕГО: И НИТКА, ВТРОЕ СКРУЧЕННАЯ, НЕСКОРО ПОРВЕТСЯ(Екклезиаст 4:12). Ни Мухаммед, равный Христу посланник и пророк, ни Толстой, по мудрости подходящий к еврейскому вундеркинду, не могли называть его Богом, а Толстой в своем Четвероевангелии даже повыбрасывал все псевдочудеса. Фактически Иисус Христос был таким же учителем праведности, представленным в кумранских свитках ессеев-терапевтов. Я как бы тоже не отнимаю у Христа способности исцеления, так как это функция особо праведных Божиих человеков. Для сравнения можно привести дарования и таланты древнегреческого мудреца Эмпедокла, которые он пытается трансформировать своим последователям:

 

Если в мои поученья уверовав сердцем, ты станешь Чистою мыслью их созерцать с благосклонным вниманьем,

То несомненно они на всю жизнь тебе будут опорой,

Множество так же других обретешь из них ценных стяжаний;

Ибо они вытекают одно из другого согласно

С качеством каждого. Если же будешь стремиться к иному,

В чем бесконечных скорбей и душевного мрака источник,-

Скоро покинут тебя мимолетные эти стяжанья,

К милому лону природы родной возвратиться желая.

Ибо знай, что во всем есть разумности доля и мысли.

Зелья узнаешь, какими недуги и дряхлость врачуют,

Только тебе одному я открыть это все собираюсь.

Ветров, не знающих отдыха, ярость удерживать будешь,

Что устремляясь на землю, порывами пажити губят;

Если ж захочешь, - обратное вновь их воздвигнешь дыханье.

Мрачного после ненастья доставишь желанное ведро,

В летнюю ж засуху зелень питающий вызовешь ливень.

Хлынет потоками влага с эфирного неба на землю.

Даже усопшего мужа вернёшь из Аида.

(Эмпедокл, О природе)

 

Обожанию мы привыкли предавать черты недоступного и вожделенного, как некой жар-птицы. Даже учителей, певцов, писателей, вождей порой называют богами, но стоит достичь их уровня, начинаются споры и пререкания с ними, и это подсказывает, что они не боги, а только проигравшие конкуренты или партнёры. На девицу голодный жених тоже смотрит как на богиню, но после проводов в эксплуатацию разочарование налицо. Я вовсе не журю христиан, что они считают еврея Иисуса за Бога. Ведь и Фома неверующий, единственный среди апостолов, назвал Христа Богом(Иоанн 20:28). Но если попытаться обозреть весь ряд чисел, когда единица присоединяет к себе нули — 10, 100, 1000, 10000 и так далее — и все они трамбуются и нагнетаются в космическую спираль божественной единицы, где первые - последние, а последние - первые, то кто Бог среди этих преходящих господевий? Если нетленное Солнце постыдно называть богом, поскольку оно преходяще и лишь искра из недостижимого всепоядающего Огня(Евреям 12:29), рассыпанного из сердцевины по вселенной, как можно тленного человека считать Богом!? Почему из трёх посланников Божиих преобразило в светлые одежды только Христа, а Моисей и Илия исчезли с Фавора?(Марк 9:1-8) Да только потому что Христос - последний. Если бы на историческом ристалище присутствовали телеграф, радио и интернет, конечно же пальма первенства была бы за интернетом. Но ведь и интернет устареет. Сам Христос предсказал, что следующие за ним будут продвинутей: ВЕРУЮЩИЙ В МЕНЯ, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, И ОН СОТВОРИТ, И БОЛЬШЕ СИХ СОТВОРИТ(Иоанн 14:12).

 

Есть и будет Аллах, но в каких-либо точных местах
Нет ему пребыванья, и кто не таков- не Аллах.
Отрицая незыблемость Божью, порвешь ты с исламом,
Бога с местом связуя невеждою будешь упрямым.
(Низами, Сокровищница тайн)
 

А теперь посмотрим, как поэт претворяет воду в вино:

 

Как это просто - сияние глаз,
Словно светила горят на орбите,
И - битый, травленый волк - беззащитен,
В этот, закатный, смолкающий час.-

Помню, как небо упало на Крите,
К полюсу путь обозначил компас,
Звезды - провисшими гроздьями страз,
Или дождей одичавшие нити.

Хочешь - стучи, мой грудной метроном,
Можно коснуться, обнять, без отказа, -
Мол, недостаточно сотого раза,
Чтобы вода обернулась вином.

Или - Silentium - я не о том,-
Стоит ли думать, что будет потом...

(Илья Будницкий)

 

Битый, травленный волк влюбляется, и не однажды, так как в его дон-жуанской памяти уже отложилось, что вино, как голос жениха и невесты, претворяется из воды на выСОТе, на сотке. В Коране есть знамение: ОН — ТОТ, КОТОРЫЙ УСТРОИЛ ДЛЯ ВАС ЗВЁЗДЫ, ЧТОБЫ ВЫ НАХОДИЛИ ПО НИМ ПУТЬ ВО МРАКЕ СУШИ И МОРЯ(Коран 6:97). Апостол Павел пишет, что звезда от звезды разнится в славе(1 коринфянам 15:41), но поэт по компасу направляет вектор в эйфории на реперную Полярную звезду, заставляя все другие провиснуть. Трепет сердца и дрожь всего тела - вот метроном музыки любви. Но что потом!? Silentium, тишина. Похмелье.

В буквальном ли смысле поэт делает из воды вино? Конечно, это метафора. В Коране поэты причисляются к фарисеям, потому что они не делают то, что говорят, и им надиктовывают стихи духи невысокого порядка — то ли музы, то ли шайтаны(Коран 26:221-227). Но ведь и пророки в Священном Писании во множестве используют метафоры, образы, символы, - что же, они недостоверны? Ответ можно найти в кораническом стихе: МЫ НИЗВЕЛИ ТОРУ, В КОТОРОЙ РУКОВОДСТВО И СВЕТ; СУДЯТ ПО НЕЙ ПРОРОКИ, КОТОРЫЕ ПРЕДАЛИСЬ, ТЕХ, КТО ИСПОВЕДУЕТ ИУДЕЙСТВО, А РАВВИНЫ И КНИЖНИКИ — СООБРАЗНО С ТЕМ, ЧТО ИМ ДАНО НА ХРАНЕНИЕ ИЗ ПИСАНИЯ АЛЛАХА, И ОНИ ОБ ЭТОМ ИСПОВЕДНИКИ. НЕ БОЙТЕСЬ ЖЕ ЛЮДЕЙ, А БОЙТЕСЬ МЕНЯ! И НЕ ПОКУПАЙТЕ ЗА МОИ ЗНАМЕНИЯ МАЛУЮ ЦЕНУ!(Коран 5:48, перевод и нумерация стихов Крачковского) Если сказать простым языком, важность и содержимое сосуда зависит от его драгоценности и функциональности: в кубок наливают вино, в лейку — воду, в писсуар — мочу. Что наливается в меня, я затрудняюсь сказать, но Священное Писание и в буквальном смысле достоверно, если за этим стоит Бог. ТЕ, КОТОРЫХ ПРИЗЫВАЕТЕ ВЫ В МОЛИТВАХ, КРОМЕ БОГА, НЕ СОТВОРЯТ И ОДНОЙ МУХИ, ХОТЯ БЫ ДЛЯ ЭТОГО СОБРАЛИСЬ ОНИ ВМЕСТЕ; И ЕСЛИ, ВОТ, ЭТА МУХА ПОХИТИТ ЧТО-НИБУДЬ У НИХ, ОНИ НЕ СМОГУТ ОТНЯТЬ ТОГО У НЕЙ(Коран 22:72, перевод Саблукова).

Однако я удалился от коранического знамения, которое привёл в нескольких переводах. Как его объяснить, расшифровать, объять глазом, ведь это космическое знамение?! Одними мужскими и женскими гениталиями здесь не обойдёшься. Это как дерево, тоже прочно стоящий великан, колосс. Ствол его — хребет, сходящиеся к хребту корни — собирательная женская энергия, улавливающая живчиков в штамб, в матку. Вот оно наше земное пребывание до самой смерти, где матка - смерть и одновременно место рождения. Смерть множества живинок-живчиков, чтобы образовался единый организм. Победителем, избранным, внедряющимся в матку, здесь тоже является некий десятник или сотник, а в него членами его организма вольются нерасторопные живчики, вернее, их души. Там где ствол расплетается на ветви, течёт мужская центробежная энергия. Образующаяся крона — это небо, небытие. Здесь в мужских чреслах на кончиках кроны и зарождаются новые живчики, семена, которые падают на землю. Одни, умирая, прорастают и приносят плод, другие становятся почвой, едой для паутинок собирательной женской энергии.

Можно вселенной уподобить море-океан со стремящимися к нему реками, и обратным ходом — воздушными массами, несущими пресные испарения в виде дождя или снега, чтобы оживить иссохшую землю. Опять же земля — наше бытие, а живчики-дождинки с неба — янское оплодотворение её.

Солнечная система тоже «прочно стоящий» симбиоз. Почему кипение солнца не выдыхается, а функционирует почти как вечный движитель? Потому что встречь его мужской энергии планеты посылают женские флюиды, и чем дальше планета от солнца, чем длительней её орбита, тем более женских нулей она посылает к единице.

Или лунная картинка. Невидимая луна это рождающая матка, где с новолуния развивается мужская энергия приносящая плод и семя в полнолуние, и с этого момента женская энергия его заглатывает, как змея, и ущербляет, всасывает в матку. Змея и земля — схожие слова, и когда Христос говорит ученикам: будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби — это манифестация иньской и янской энергий.

То же самое кровеносная система. Сердце-море качает в организм насыщенную кислородом янскую кровь, а женская энергия её забирает на выдохе, на исходе, на остатках, на живчиках, на грани капилляров-венул, чтобы в матке-сердце левого предсердия породить новый виток.

То же самое театральный симбиоз. Солист в белых или экзотических одеждах посылает в переполненный зал янскую энергию в виде чарующих звуков, а благодарные уши возвращают её в недра артиста, чтобы он множил свои выступления. Да и в церкви благодать подобным образом аккумулируется. А комулируется она между мужским началом и женским, между клиром и паствой из невидимого ствола, моста, той же резьбы, гравитации, клёпки, сварки, клея... - не перечислить все скрепы симбиозов, синонимов любви. В церкви эти невидимые аксесуары называются Христом-Богом, я же считаю их образом Бога. В астрономическом пространстве между женскими и мужскими звёздными охвостьями такая же прочно стоящая скрепа в виде шара или овала называется баром. Не всякую любовь мы называем Богом, хотя общепризнано: Бог есть любовь. А бывает, что и любви-то нет, хотя мужчина и женщина друг перед другом. Чревоугодники даже свиной желудок с аппетитной начинкой называют богом, так как всякий желудок являет всасывающую женскую энергию и рассеивающую её по животному организму мужскую. Естественно, что и Христос будучи образом Единого, чуть ли не евнухом с накрепко слитыми мужскими и женскими энергиями, Богом себя не считал. Я привожу три современных перевода такого мнения взамен не совсем понятного синодального: НА ВСЁ ЭТО У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОТ ЖЕ ВЗГЛЯД, ЧТО И У ХРИСТА ИИСУСА: ОН, ПО САМОЙ ПРИРОДЕ СВОЕЙ БОГОМ БУДУЧИ, ЗА ЭТО СВОЁ РАВЕНСТВО БОГУ НЕ ДЕРЖАЛСЯ, БОЖЕСТВЕННОСТЬЮ СВОЕЙ ПОСТУПИЛСЯ И ПРИНЯЛ ОБРАЗ РАБА, УПОДОБИВШИСЬ СМЕРТНОМУ ЧЕЛОВЕКУ(Филиппийцам 2:5-6, перевод Кулакова), ПУСТЬ МЫСЛИ И ЧУВСТВА ВАШИ ДРУГ К ДРУГУ БУДУТ У ВАС, КАК У ИИСУСА ХРИСТА: ОН, ПО ПРИРОДЕ БОГ, НЕ ДЕРЖАЛСЯ ЗА РАВЕНСТВО С БОГОМ, НО ДОБРОВОЛЬНО ЛИШИЛСЯ ВСЕГО, ПРИНЯВ ПРИРОДУ РАБА И ЧЕЛОВЕКОМ РОДИВШИСЬ(перевод Кузнецовой), РАССУЖДАЙТЕ И ПОСТУПАЙТЕ ТАК, КАК ХРИСТОС. ХОТЯ ОН БЫЛ БОГОМ ПО ПРИРОДЕ СВОЕЙ, ОН НЕ ДЕРЖАЛСЯ ЗА ЭТО СВОЁ РАВЕНСТВО С БОГОМ, НО УНИЧИЖИЛ СЕБЯ САМОГО, ПРИНЯВ ОБРАЗ РАБА И СДЕЛАВШИСЬ ПО ВИДУ ЧЕЛОВЕКОМ(перевод Всемирного Библейского Переводческого Центра). Равенство здесь синоним подобия, да Иисус и не отказывался себя считать богом с маленькой буквы(Иоанн 10:34-36). Если бы Иисус посчитал себя Богом с большой буквы, тогда и стволу дерева или горе с ущельем правомерно так представляться, ведь здесь природа «прочно стоящих». Почему из апокалипсического краха Евангелие ориентирует бегство в горы?(Матфей 24:16) Да там очередной «прочно стоящий» цикл взамен освоенного и доведённого энтропией до краха.

 

Скорей беги, не спрашивай куда,
До самого последнего предела,
Стремительно, как время и вода,
Когда почти не позволяет тело...

За семь небес, за тридевять земель,
Прочь от всего мертвящего, пустого,
Поскольку не в самом движеньи цель,
А в том, чтоб ощутить живое снова...

(Хабулава Григорий Геннадьевич)

 

У Павла сонм святых подвижников ждёт последнего «прочно стоящего», в данном случае Иисуса с апостолами, чтобы вкупе с ними пребывать на лучших горах, «на которых ещё не бывал»(В.Высоцкий)(Евреям гл.11). С маленькой буквы всякий из нас бог над чем-то или кем-то недозрелым, но апостол Павел, ослеплённый Христом, как небесным светом(Деяния 9:3-8), запрещает плотского человека именовать Богом: ОТНЫНЕ МЫ НИКОГО НЕ ЗНАЕМ ПО ПЛОТИ; ЕСЛИ ЖЕ И ЗНАЛИ ХРИСТА ПО ПЛОТИ, ТО НЫНЕ УЖЕ НЕ ЗНАЕМ(2 коринфянам 5:16). Бог — это то, что достичь и окончательно познать нельзя(Филиппийцам 3:12-15).

А теперь мне придётся доказать, что учение Христа сегодня профанировано, как он и сам предсказывал: ДОМ МОЙ ДОМОМ МОЛИТВЫ НАРЕЧЕТСЯ; А ВЫ

СДЕЛАЛИ ЕГО ВЕРТЕПОМ РАЗБОЙНИКОВ(Матфей 21:13).

Но сначала надо показать читателю, какие бывают времена и пространства. Они бывают подобны женщине (зима, север) и мужчине (лето, юг). А что же восток и запад? Да это же библейские утро и вечер или в половом отношении — ребёнок-евнух и старик-гермафродит. Для характеристики евнуха я обычно цитирую Евгения Евтушенко, тем более, что евтух и евнух — созвучия схожие:

 

Дай, Бог, слепцам глаза вернуть

и спины выпрямить горбатым.

Дай, Бог, быть богом хоть чуть-чуть,

но быть нельзя чуть-чуть распятым.

Дай, Бог, не вляпаться во власть

и не геройствовать подложно,

и быть богатым — но не красть,

конечно, если так возможно.

Дай, Бог, быть тертым калачом,

не сожранным ничьею шайкой,

ни жертвой быть, ни палачом,

ни барином, ни попрошайкой.

Дай бог поменьше рваных ран,

когда идет большая драка.

Дай, Бог, побольше разных стран,

не потеряв своей, однако.

Дай, Бог, чтобы твоя страна

тебя не пнула сапожищем.

Дай, Бог, чтобы твоя жена

тебя любила даже нищим.

Дай, Бог, лжецам замкнуть уста,

глас Божий слыша в детском крике.

Дай, Бог, живым узреть Христа,

пусть не в мужском, так в женском лике.

 

Отчасти поэт списал этот образ с Иисуса Христа, отчасти соединил со своими представлениями о гармонии.

Для характеристики гермафродита я нашёл стихи Бориса Божнева:

 

Ночь — женщина, мужчина — день,
Но есть часы — гермафродиты…
Вот этот час: ни свет, ни тень,
В нем нежность и суровость слиты…

Вот этот час: двуполый он,
Ни темен и ни светел воздух…
Не спишь, не созерцаешь сон,
Лежишь, но утомляет отдых…

 

Прибавлю ещё к этой четвёрке и общественные отношения: евнух (социализм-коммунизм или весна человечества), рабовладельчество (мужчина или лето человечества), феодализм (гермафродит или осень человечества), капитализм (женщина или зима человечества). Обращаю внимание читателя, что весна всем приятна восторгом любви, равенством, братством, миром, но всё же это самое скудное время. Лето благости Господней(Псалтирь 64:12) удивляет множеством плодов, но женское начало здесь подавлено до минимума, возможно так и надо для результата, чтобы слабая и неосведомлённая оппозиция не рыпалась, не мешалась под ногами. Нравственно ли это? Видима, да, потому что преимущество света перед тьмой однозначно, а ислам даже объявляет джихад злу и тьме. Осень подравнивает возможности женского начала, но из-за усиления тьмы, холода и сырости плоды гниют. Зима богата припрятанными закромами, но здесь мужское начало подавлено до минимума, и ему несладко приходится. Вот как раз о диком и коварном капитализме, зиме человечества, и вещает пророк Амос в девяти главах гнева. Естественно, что жена — жнец, это видно даже по схожести слов, и мужское начало, жениха, она превращает в жмых железными молотилками(Амос 1:3). Утроенное и учетверённое зло обличает пророк в своём повествовании, но я коснусь только немногого, чтобы читателю было ясно, что взгляд через лупу направлен и на российскую Думу, сенат, министров правительства, президента Российской Федерации и тех иньских толстосумов, которые лоббируют власть. Васанские, а в данном случае, российские телицы на горе власти притесняют бедных, угнетают нищих и пьют их кровь, как вино: «подавай, и мы будем пить!»(Амос 4:1). Они ненавидят обличающего и гнушаются тем, кто говорит правду(Амос 5:10). Они враги правого, берут взятки и извращают в суде дела бедных(Амос 5:12). О злое время, когда разумный безмолвствует!(Амос 5:13). А злое оно именно потому, что тёмные Ини, притеснители народа - дети, и женщины господствуют над ним, и вожди вводят народ в заблуждение и путь стезей его испортили(Исайя 3:12). Откуда же дети, когда зима и капитализм числятся за женским началом? Но ведь зимнее новогодье — это и рождество и роды, присущие женщине. В Новом завете считается, что рождается Христос, а Ветхий завет его называет Эммануилом. Вот какой о нём, о циклическом Христе, сказ у пророка Исайи: он будет питаться молоком и медом, доколе не будет разуметь отвергать худое и избирать доброе(Исайя 7:15). То есть время это по признакам незамысловатое, а исправится оно на доброе только эпохальной весной, когда ветви становятся мягкими и пускают листья в преддверии лета(Матфей 24:32). (В скобках замечу, что это сказано о Христе, который опять же не Бог, иначе зачем ругаться Амосу!). День бедствия и отмщения власть имущие считают далёким и приближают торжество насилия, - они лежат на ложах из слоновой кости и нежатся на постелях, едят лучших овнов и тельцов с тучного пастбища, поют под звуки гуслей, думают, что владеют музыкальным орудием, как Давид, мажутся наилучшими мастями и не болезнуют о сеятеле, попранном мужском начале(Амос 6:3-6). Восхищаясь ничтожным, по существу, мраком, они говорят: «не своею ли силою мы приобрели себе могущество?»(Амос 6:13). Превращая суд в яд и плод правды в горечь, какая планида ожидается у этого чёрного иньского начала?(Амос 6:12) Точно такая, как и в циклическом 1917 году: недолго они будут пить вино из прекрасных виноградников, недолго будут жить во дворцах из тёсаного камня(Амос 5:11), выволокут их крюками и удами(Амос 4:2). Я пишу эту статью, а гарант конституции президент Владимир Путин вносит в неё МРОТы: вот тебе, быдло, твоя награда в российском государственном скелете! Увы, богатство одних несовместимо с совестью, а нищета других несовместима с жизнью. Хотелось бы назвать всех по именам чубайсов посткоммунистического общежития, но что толку! Вот депутат Государственной Думы Пётр Толстой, правнук учителя человечества. Не помогла ему высокая духовная генетика предка, чтобы не угнетать сеятеля, для того он и протолкался во власть. Хорошо, что у Христа не было детей, на которых природа отдыхает, а то бы мы на него смотрели подозрительно, как на Соломона, родившего незадачливого Ровоама.

Можно ли назвать российское православие, охотно поддерживающее жертвоприношение живых людей, христианством, то есть каннибализм?(Амос 8:4-10). Почему РПЦ ненавидит социализм и поощряет вопиющее неравенство? ДА БУДЕТ ТРАПЕЗА ИХ СЕТЬЮ ИМ, И МИРНОЕ ПИРШЕСТВО ИХ - ЗАПАДНЕЮ; ДА ПОМРАЧАТСЯ ГЛАЗА ИХ, ЧТОБ ИМ НЕ ВИДЕТЬ, И ЧРЕСЛА ИХ РАССЛАБЬ НАВСЕГДА; ИЗЛЕЙ НА НИХ ЯРОСТЬ ТВОЮ, И ПЛАМЕНЬ ГНЕВА ТВОЕГО ДА ОБЫМЕТ ИХ; ЖИЛИЩЕ ИХ ДА БУДЕТ ПУСТО, И В ШАТРАХ ИХ ДА НЕ БУДЕТ ЖИВУЩИХ, ИБО, КОГО ТЫ ПОРАЗИЛ, ОНИ [ЕЩЕ] ПРЕСЛЕДУЮТ, И СТРАДАНИЯ УЯЗВЛЕННЫХ ТОБОЮ УМНОЖАЮТ. ПРИЛОЖИ БЕЗЗАКОНИЕ К БЕЗЗАКОНИЮ ИХ, И ДА НЕ ВОЙДУТ ОНИ В ПРАВДУ ТВОЮ; ДА ИЗГЛАДЯТСЯ ОНИ ИЗ КНИГИ ЖИВЫХ И С ПРАВЕДНИКАМИ ДА НЕ НАПИШУТСЯ(Псалтирь 68:23-29). Справедливо написано Давидом: где нет любви, там нет Бога, пусто. Христос говорил: один сеет, другой жнёт, но сеющий и жнущий вместе радоваться будут(Иоанн 4:36-37), однако при капитализме сеятель оказался в дураках.

И всё же я закончу статью на мажорной ноте, как и Амос девятую главу - в оптимистическом ключе. Описывает он «прочно стоящие», - пришью этот коранический термин к единству, которое олицетворяет Бог: СЕ, ИДУТ ДНИ, ГОВОРИТ ИЕГОВА, КОГДА ОРАТАЙ ВСТРЕТИТСЯ СО ЖНЕЦОМ И ГНЕТУЩИЙ ГРОЗДЫ С СЕЮЩИМ СЕМЕНА; И ИЗ ГОР ПОЛЬЮТСЯ СЛАДКИЕ СОКИ И ВСЕ ХОЛМЫ ОТ НИХ РАЗМОКНУТ. И ВОЗВРАЩУ ИЗ ПЛЕНА НАРОД МОЙ, ИЗРАИЛЯ; И ПОСТРОЯТ ОПУСТЕВШИЕ ГОРОДА И БУДУТ ЖИТЬ В НИХ; И РАЗВЕДУТ САДЫ И БУДУТ ЕСТЬ ПЛОДЫ ИЗ НИХ. И НАСАЖУ ИХ НА ЗЕМЛЕ ИХ, И НЕ БУДУТ УЖЕ ИЗВЕРГАЕМЫ ИЗ ЗЕМЛИ СВОЕЙ, КОТОРУЮ Я ДАМ ИМ, ГОВОРИТ ИЕГОВА, БОГ ТВОЙ(Амос 9:13-15, перевод архимандрита Макария). Так говорится о весне человечества, о социализме-коммунизме. Но не только. Весна лишь ступенька в бесконечном круговороте инкарнаций и не избавляет от болезненной сансары рождений и смертей. Наша цель - водворится у Бога и обрести радость и покой. Земля крутится от востока до запада, но полюса недвижимы. Воды выходят из моря-океана и опять возвращаются в него, но соль нашла своё вечное место. Корни и ветви оживают и увядают, но недвижимый ствол только набирает мощь.

Я покритиковал иньскую власть, - забудь об этом читатель. Не противься злому(Матфей 5:39). Чем мощнее ляжет во тьме фундамент, тем авантажней на нём выстроится палацц во свете. Если судящийся с тобой отнимает у тебя нижнее бельё, отдай ему и верхнее барахло(Матфей 5:40), - Бог в состоянии одеть тебя в белые одежды. Если тебя взнуздают и прокатятся на тебе ради забавы, вези, пока не надоест седоку(Матфей 5:41). Всё вращается и чередуется: надир и зенит, тьма и свет, зло и добро. Если ты не будешь роптать, и соперник твой потерпит тебя. Из терпения вырастают «прочно стоящие», а они утрясаются, нагнетаются, наполняются в Божью космическую спираль(Лука 6:38; Матфей 7:2; Марк 4:24).
 

 

 Комментарии

Комментариев нет