РЕШЕТО - независимый литературный портал
Татьяна Проскурина / Лирика

Уходя - оглянись...

752 просмотра

Чтоб когда-нибудь вместе камин растопить стихами...(c)
Уходя - оглянись, посмотри, ничего ль не оставил?
Может, солнечный луч, отраженный зеркальностью взгляда?
Или строки стихов, что сложились вне всяческих правил?
Или, может быть, шорох шагов в глубине листопада?
Может, нежность, стекавшую с кончиков пальцев на пряди?
Или терпкую ревность? Возьми – и она пригодится.
Уходя – уходи, но оставь своё сердце не глядя,
Чтоб был повод - за ним - через тысячу лет возвратиться.
Теги:
23 October 2007

Немного об авторе:

Я бываю такая разная, то капризная, то прекрасная, то страшилище опупенное, то красавица мисс вселенная, то покладиста, то с характером, то молчу, то ругаюсь по-всякому, то в горящие избы на лошади, то отчаянно требую помощи, дверью хлопну - расставлю все точки, то ласкаюсь пушистым комочком, то люблю и тотчас ненавижу, то боюсь высоты, но на крышу... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

-/-/-/-/-/-/-
Когда истончится листва...
Осень и море

 Комментарии

Margarita 0
23 October 2007 01:03
Хорошо...
Харкевич unona Елена0
23 October 2007 08:10
Через тысячу лет, это пожалуй много)...очень понравился стих.
STR 0
23 October 2007 08:36
Не просто хорошо, а очень.
Alias 0
23 October 2007 08:41
Мог бы пройти мимо... Но не стал.
Уходя - оглянись.. Не оставил ли чего...
А если оставил - желательно все забрать.
Но тут же - сердце оставить желательно.
Вернуться чтоб черт знает когда. За чем? За сердцем?
Честно скажу. Не нашел никакой сермяжной логики. Поправьте меня, если очерствел... и не оценил "нежность, стекавшую с кончиков пальцев на пряди".
Те, кому понравился стих, расскажите мне, чем он понравился? Будет интересно.
А автора я очень ценю и уважаю. Вы это знаете.
Rosa 30.29
23 October 2007 09:13
да.
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 09:14
)Ну, какая логика,да ещё сермяжная, у женщины, да ещё и у песТни?) Спасибо, однако, что почтили своим вниманием, признаться, автор пребывала в убеждении, что Вы её не читаете вовсе) с ув. Т.
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 09:14
Марго.. Вы меня понимаете, правда ж?..
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 09:16
)Вы правы, первоначальный вариант был "через несколько лет") потом я подумала, что это черезчур приземлённо.. для остальных, приснившихся мне строк) спасибо Вам, приходите) с уважением, Татьяна
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 09:17
Не просто спасибо, а от всего моего "нелогичного" сердца. с ув. Т.
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 09:18
Ну, ты ж в курсе, Роз...
KiSSa 0
23 October 2007 09:24
Шикарный стиль! Спасибо, ПесТня.
SukinKot 108.59
23 October 2007 10:55
Понравилось искренностью, душою. А логика… главная задача лирики верно передать мысли и чувства героя (героини). Если мысли и чувства противоречивы, то какие могут быть претензии к стиху? :)
Alias 0
23 October 2007 11:35
Попытаюсь передать отсутствие своего удовольствия от стиха...
До фразы "Или тёрпкую ревность?"(кстати, что-то засомневался сейчас в правомерности здесь буквы Ё)все хорошо. И поэтично, и стильно...
Но дальше... Дальше я вольно-невольно уже приготовился услышать какое-то важное откровение по поводу нашей ауры в прошлом... А мне говорят слова "пригодится, не глядя, повод...". Т.е. вещи вполне прагматичные и скучные.
Вот о чем я. А какое было начало!
С уважением
vic8 119.68
23 October 2007 11:48
Вчера вечером читал Ольгу Бергольц, которая благодарит судьбу за то, что дала возможность оглянуться при прощании с любимым. Думал, будет в этом же духе. Однако это Ваше сильнее по образам и масштабу. Рад за Вас.
Отдельное спасибо за строчку "Может, нежность, стекавшую с кончиков пальцев на пряди?"
Искренне рад за Вас. 10. С теплом. Виктор
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 12:17
Шошо?) ..широкий , в смысле?) Ага,Ольк, вишь, еле в шестнадцать слогов запихнула))
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 12:20
Спасибо Вам искреннее, учту непременно все замечания.
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 13:27
Бузесловно, приятное и лестное сравнение, однако,думаю, несколько преувеличенное) Я трезво и адекватно оцениваю свои скромные поэтические возможности) Спасибо за тёплый отзыв, Виктор, но и не забывайте про свою весьма своеобразную критику, чесслово - помогает)
vic8 119.68
23 October 2007 14:22
Пока не даете повода. Так и форму с Вами потеряешь. С теплой улыбкой. Виктор
Rosa 30.29
23 October 2007 16:35
ti-xoroshaya.....
Margarita 0
23 October 2007 16:51
Думаю, да)
Konst 0
23 October 2007 19:56
А моря до краев наполнялись по каплям
И срослись по песчинкам камни...
Вечность - это, наверно, так долго...(с)
STR 0
23 October 2007 21:32
Татьяна, ну почему нелогичного.... Главное от сердца. А логичного или нет - это совсем другая история. :)
С теплом
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 21:57
правда, душа моя?) твоя похвала дорогого стоит, да..
Татьяна Проскурина147.99
23 October 2007 21:58
Твои бы комменты - да в избранное, в афоризмы Решета)
Евгения Былина0
24 October 2007 19:16
несколько раз уже заходила, читала и не находила слов для комментариев:(
ты-талантище! я не приувеличиваю, так и есть:) удачи тебе, пусть это разглядит кто-нибудь серьезней и старше меня,чтоб уж наверняка. хотя уже,наверно, разглядели, и не один. стоит лишь взглянуть на комментарии и рейтинг:)
Татьяна Проскурина147.99
24 October 2007 19:35
Женьк, ты шо меня в краску вгоняешь?)) какой талант?) Это.. когда такое пишу, это вовсе не я.. а внутри меня кто-то)душевный , в смысле) А рейтинг..это разве показатель? главное, чтоб были благодарные читатели, как ты, которым я бесконечно благодарна, что моё песнопение задело какую-то струнку внутри) обнимаю крепко, песТня.
Евгения Былина0
24 October 2007 19:38
да нет, это талант. мне хоть головой об стенку-все равно такое не получится. а рейтинг и правда не показательно, но еще один факт признания:)
Сергей Обедиентов5.88
24 October 2007 21:47
Тань, прости: не верю ни одному слову:))))
Татьяна Проскурина147.99
24 October 2007 22:04
)Ну, прям Станиславский, ей-Богу) Прощаю: ээ как бы это помягче..писалось-то не Вам, Вы и не обязаны верить) с уважением, Татьяна
Дмитрий 0
26 October 2007 01:02
С логикой всё в порядке, и коварство на месте. Пусть, гад такой, помучается без сердца тысячу лет, а потом всё равно вернётся. Хорошее стихотворение...
Irina Shevchenko0
26 October 2007 08:00
Прекрасно...
Татьяна Проскурина147.99
26 October 2007 14:01
"Коварство и любовь" (с) - это классика жанра, тут уж ничего не попишешь) кстати, в некоторой степени польщена Вашим комментом, я не думала, что Вас интересует ..ээ данный разрез поэзии)
Татьяна Проскурина147.99
26 October 2007 14:03
Спасибо Вам, благодарный читатель... ( Или,по-моему, прекрасная читательница)) Знать бы ещё, кто Вы)
Катерина Яковлева0
26 October 2007 22:48
У Вас замечательные стихи! Читаю их, но уместного комментария написать не могу, ибо не могу решить, какое лучшее: лучшие - все…
Татьяна Проскурина147.99
26 October 2007 23:55
Спасибо Вам) Однако, я и тут с Вами не соглашусь: не все мои стихи одинаково ..хороши)некоторые, как непослушные дети - вроде и по сердцу, и что-то в них не так) но они мной все выстраданы, поэтому и одинаково дороги)
Max 21.21
29 October 2007 07:57
С логикой как раз не все в порядке (как правильно считают отдельные товарищи). Все-таки надо оглянуться и забрать все значимое ..."оглянись, посмотри, ничего ль не оставил...возьми – и она пригодится..." или же оставить не глядя, чтоб был повод возвратиться? Мутная концепция, или автор сам не определился, или я по своей темноте что-то опять не понял. С ув. Макс
Татьяна Проскурина147.99
29 October 2007 08:11
Не наговаривайте на себя, Макс, всё Вы прекрасно поняли: пусть забирает всё, но оставит сердце, тогда наверняка вернётся..или вообще не уйдет) если не лукавить, каждый из нас в подобной ситуации хотел хоть раз, чтоб так случилось) так что с мутностью концепции Вы погорячились. или не любили никогда. Мне вот неясно другое: почему некоторые с маниакальной упорностью ищут в лирике логику, а? Это ведь совершенно другая категория жизненная, не высшая математика, а дела сердечные.. какая нафиг логика?)) впрочем, это, наверное , я тёмная чего-то не понимаю)) спасибо, что зашли. с ув. Т.
Max 21.21
30 October 2007 03:58
Ну да, согласен, поторопился с критикой. Насчет "не любил никогда"... Мне нравятся ваши стихи, легко читаются, техника на высоте и тд. Вот только, как бы это выразиться поизящнее? Сравним с кино. Один фильм смотришь и полностью в него погружаешься, это уже как бы твоя жизнь. А другой - красиво все, да, но всегда отдаешь отчет, что это только кино, и артисты, отыграв сцену, спешат в магазин за колбасой. Простите, если что не так.
Татьяна Проскурина147.99
30 October 2007 07:23
И тут Вы абсолютно правы: некоторые стихи с налётом автобиографичности, а некоторые - вовсе не обо мне, только написаны от первого лица) так что вполне сравнимо с кино, которое..просто смотришь)и... Это Вы меня простите..выводы иногда делаю неверные на основании комментов) Приходите) с ув. Т.
Viktor 243.11
03 December 2007 11:54
Уходя,оглянулся,что оставил на грешной земле.
Боль разлуки,любовь,всё на время и только тебе.
10+
Татьяна Проскурина147.99
03 December 2007 15:50
Чудесный экспромт) Спасибо.