РЕШЕТО - независимый литературный портал
Юлия Барко / Философские стихи

По пыльной дороге...

2040 просмотров

Посвящается Лошадям...

          

       По пыльной дороге уныло плелась  

       Лошадка облезлая, рыжая масть.

       Глаза воспалённо сочились слезой,
       А шрам шёл по морде сплошной полосой.
 
       Хозяин  ей сена сегодня не дал.
       Чтоб вон убиралась, он плётку достал. 
       Сама, мол, до бойни ближайшей дойдёшь. 
       Стара стала слишком, а нынче - падёж. 
 
      "И так я в расходы большие войду, 
       А тут ещё ты у меня на беду. 
       Ступай, а за службу спасибо тебе, 
       Меня не вини в своей горькой судьбе."
 
       Коняга устала   идти в никуда,
       Ей  чудится рядом трава и вода -
       За тем поворотом виднеется луг,
       И слышится ржанье весёлых подруг.
 
       Копытами старыми резво стучит,
       Луг пышный, большой и прекрасный на вид:
       Скорей бы дойти и чуть-чуть отдохнуть,
       А там она снова отправится в путь...
           
       Ей  ласково гриву трепал ветерок,
       Он ей выражал свои чувства как мог.
       Цветов его струи туда нанесли -
       Где мёртвая лошадь лежала в пыли.
Теги:
08 October 2011

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Балинченко UNISAUND Оксана265.5
08 October 2011 17:14
Дежа вью, где-то этот стих видела. Точно, ветер с руками запомнился.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 17:24
Конечно, видели. Ветер унёс и снова принёс:)Хотела картинку вставить, стих удалился -пришлось снова опубликовывать - назло Аслану Магомэту Мамэдову, болшому любителю и ценителю лошадей.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 17:53
Коль не в порядке голова - доверьтесь кирпичу,
Глядишь и графоманские слова вдруг Магомету станут по плечу.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 18:37
Конечно, нет! Шедевром на века
Останутся мамедовы слова:
Кому как дать получше корпичом-
Иль врезать вдруг по темечку веслом.
Включать не надо даже дурака-
Ведь тема автору понятна и близка,
Тут, как сказал читателю Чапай:
"Не хочешь если дурака навечно ты включить-
Прочь от стЕхов подобных убегай..."

Kirusya 0
08 October 2011 19:15
Стихи не о дохлой кобыле, а о сострадании. Зачем надо всё опошлить и занизить?
Юля, спасибо за стихотворение. У меня похожее про щенка. А у кого вместо сердца кирпич - тем не понять и объяснять им ничего не надо.
Kirusya 0
08 October 2011 19:44
Юля, закрой стих, чтобы не поганили дурацкими комментариями.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 19:47
Друг поэзии, наконец-то хоть какая-то человеческая речь, а не придурковатые "пародии".Давай поговорим.Но долго думал, прежде чем высказаться? Облезлая не значит, что совсем не видно рыжей масти.А если и нет, имею право - мой стих, поэтический домысел.Рыжая масть стиха не портит.
Глаза могут "сочиться слезами", водой - полистай на досуге грамматические справочники - будет полезно.Если ты - джигит, должен знать и любить лошадей, они -лучшие друзья настоящих горцев, а ты плохо относишся к лошадям, ты злой,оскорбляешь их и это тебе громадный минус.Докажи обратное, что большие лошадиные зубы старого животного не могут желтеть и виднется за рваной обвислой губой.Не докажешь. Запросто могут. Ещё несуразности? Ты сам - несуразность, достаточно зайти на твою страницу.Извини, дарагой, если что не так, но ты первый пришёл на мою страницу.
бродильный ча 100.93
08 October 2011 19:51
рыжая -- это когда грива рыжая, ваша лошадь гнедой масти.
и, замечу, холёный арабскмй скакун. не та задрыга о которой вы пишите:)
Юлия Барко50.86
08 October 2011 20:09
Бродильный Ча! Это из Википедии:"Ещё со времён Гиппократа было принято выделять для лошадей четыре основные масти: гнедая, рыжая, серая , вороная.Не я придумала.Лично знавала чудесную, простую, работящую лошадку -вся рыженькая: и грива, и шкура рыжеватая, а сердце - золотое. Она спасла мне жизнь.
бродильный ча 100.93
08 October 2011 20:11
без комментариев
Царь Крокодилов 103.68
08 October 2011 23:26
да уш
Юлия Барко50.86
08 October 2011 20:17
Дуримар Карабасович, мне кажется, что такое построение, как у меня в этой строчке имеет место быть в поэзии.Примеров сейчас привести не могу,не помню, но встречала.Рыжая масть-определение,как бы составное прилагательное т отделено запятой.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 20:33
Дуримар Карабасович, не просвещу, нет времени искать, но спите спокойно, за эту фразу не убьют - гарантирую:)))
Балинченко UNISAUND Оксана265.5
08 October 2011 20:54
Жалости - достаточно. Хотелось бы чего-то еще, человечного. Я только против ветра с руками. Остальное ближе к ветеринарным недочетам.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:02
Дуримар Карабасович, ваше мнение мне интересно и может оказаться полезным.ТОлько скажите, пожалуйста, конкретно, почему именно вы считаете его неудачно построеным и сырым. Может, я его ещё доработаю.
Правда, я сомневаюсь, нужны ли, как вы говорите,"пробивающие на слезу сравнения, душещипательную образность".Ведь есть риск вызвать непонимание и раздражение излишней эмоциональностью, скажут - выжимаю слезу, обвинят в сентиментальности.Боюсь пересыпать приправ...Ведь описанная здесь ситуация ИЗНАЧАЛЬНО ТРАГИЧНА, даже без душещипательных сравнений. Старое, отработавшее своё животное больше не нужно - ни сострадания к нему, ни благодарности за труд.Со стороны хозяина -чёрствое предательство.Но всё- же не самый худший конец - ещё хуже попасть на бойню в благодарность за многолетний труд.Нет, я боюсь перегибать палку...Но и хочу вызвать к ней сострадание...
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:06
Оксана, "ветер "руками нанёс" - сравнение, наверно, звучит слишком необычно, поэтому режет слухА что если руки взять в кавычки, всё же -метафора.
Балинченко UNISAUND Оксана265.5
08 October 2011 21:16
В том и дело, что ветру руки не нужны. Метафора должна усиливать то, что нужно. Ветер от руки - пожалуйста. Например, ветром просвистела пощечина.
Кот Вася 116.38
08 October 2011 22:43
А ветер пощёчин сегодня набил... от боли народ наш три дня голосил!!!
Царь Крокодилов 103.68
09 October 2011 11:32
набил-голосил. фсегда гаварил: ты и вдавася два сапага пара. бездари
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:22
Всё так. Но вы меня озадачили. Ветру, конечно, они не нужны, но как образное выражение -думаете, совсем не годится?
Балинченко UNISAUND Оксана265.5
08 October 2011 21:35
Образы должны усиливать впечатление - а руки слабее ветра, ослабляют образ воздействия. Все равно, ка разбойник взял чайную ложку...
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:36
Дуримар, Карабасович, ну смотрите,если начался падёж скота,в данном случае не среди лошадей, хозяин мог потерять много животных на своём дворе - значит, нужно восстанавливать поголовье, а это большие расходы в крестьянском хозяйстве.Бедная коняга уже слишком старая, жила как бы из милости, и вот он, озлобленный неудачами, в сердцах, сгоряча, чтобы не возиться и не кормить больше лишний рот, её прогоняет .Со злобы можно и не такое сказать.Пристрелить - не пристрелил, возиться не захотел, а - прогнал с глаз долой...Я имела виду подобную ситуацию.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:38
Знаете, Оксана, наверное, вы и правы, но сходу нужный образ не придумаешь, надо пытаться найти новый, может - озарит меня, посмотрим...
Чужих стихов не замечая,
Я вашими стихами увлечён.
Завистников и бездарей прощая,
О чём пищу? Да в общем ни о чём.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 21:58
Дуримар Карабасович, трудность в том, что я не знаю, как именно дорабатывать. Я-то смотрю на сюжет со своей колокольни и мне в нём всё понятно и не кажется несуразностью и для меня именно такое его развитие оправдано.Видите, а вы смотрите на него совсем по-другому. Кто-то понимает его как я, а кто-то - как вы. Очень сложно здесь разобраться, что к чему.Нет, выбрасывать его не стоит, я считаю,что такие стихи нужны,стихи, взывающие к состраданию и милосердию.Но, похоже, часто он будет недопонят.
Юлия Барко50.86
08 October 2011 22:04
Аслан, а на тебя время тратить не буду. Постыдись своих так называемых стихов, что у тебя на странице.Вот это - шикарная стопроцентная ХРЕНЬ.Прощай, дарагой...забыл бы ты сюда дорогу,а?:)))
Юлия Барко50.86
08 October 2011 22:30
Дуримар Карабасович, я нашла и прочитала. Очень рада, что оно существует, действительно вызывает и жалость, и сострадание, сочувствие - много эмоций!Люблю и очень ценю такие стихотворения,помогают очищать людям душу.
Кот Вася 116.38
08 October 2011 23:53
А стихотворение можно закончить просто, например:
Но было лошадке уже всё равно,
Усталое тело остыло давно...
С уважением, Кот Вася
Юлия Барко50.86
08 October 2011 23:57
Кот Вася, можно было и так, но я подумала - хоть от кого-то ласку и участие она должна получить, пусть уже мёртвая. Вот ветер ей сопереживает, раз люди не хотят.
Кот Вася 116.38
09 October 2011 00:04
"Ей ласково гриву трепал ветерок,
Он ей выражал свои чувства как мог".
Строчки про ветер мне понравились...
А лошадь... лошадь-бедолага отмучилась...