РЕШЕТО - независимый литературный портал



Скользит в ночи по берегу реки
и проклинает жизнь с глубоким вздохом.  
Она в Аиде за свои грехи
осуждена, и там ей очень плохо.

А может, среди нас, как Цинциннат,
мечтает отыскать себе подобных.
Красива, элегантна и стройна,
но не похожа на девчонок сдобных.
 
Дверь волком заскулила в тишине,
и два замка богине не преграда.  
Не знамо как, она вошла ко мне.
Остолбенел. Садится тихо рядом  

на кресло. Сексапильна – но мудра.
Одета кое-как – но ей не надо…
В бокал вина налил, и до утра
она читала мне Асклепиада…

 17.11.2009 г.

 

Теги:
17 November 2009

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Леонид Ярмолинский201.38
17 November 2009 11:06
Написано красиво, но такая интерпретация Никты вызывает некоторое недоумение. Какие грехи? Почему в Аиде (она же вроде в Тартаре живет?) Какова связь Никты с Цинцинатом? Вообще портрет больше напоминает Медею... А написано хорошо +5
Александр Кожейкин93.4
18 November 2009 07:41
Махровый формализм при чтении стихов в моем понимании то же самое что кушание без соли.
Полезно для здоровья, но ужасно невкусно.

Отвечаю.

Хотя поэт не обязан объяснять образы.
Какие грехи?
Если рождение детей от брата не грех - никакие.
На Ваш весьма флрмальный вопрос такой же ответ: найдите у меня в тексте место, что она живет в Тартаре? Она в Аиде "осуждена".
Прекрасно осведомлен, что и где находится. Что Тартар еще дальше - за Аидом.

Далее. Какая связь Никты с Цинциннатом?
А почему ее непосредственная связь? Где про это сказано? Вы невнимательно прочли, и я опять же рассуждаю, как и Вы - формально. Вам нужно, чтобы все было точно? Как в милицейском протоколе? Но это же поэзия. Перечитайте, о чем я хотел сказать. Почитайте Набокова. "Приглашение на казнь".

"...летела сухая мгла, и Цинциннат пошел среди пыли, и падших вещей, и трепетавших полотен, направляясь в ту сторону, где, судя по голосам, стояли существа, подобные ему".

Отчего Вы отказываете автору в его законном праве предположить относительно намерений Никты? Вспоминается совковский подход, когда за поэта думали критики.

Вы можете сказать, что в истории Древнего Рима был и другой Ц., но я отобьюсь так: мой более известен сейчас благодаря великому Набокову.

Портрет напоминает Медею?
Но почему-то сам художник подписал его "Никта".
Что прикажете нам делать?

За оценку, впрочем, благодарю.

С уважением

Леонид Ярмолинский201.38
18 November 2009 11:51
За оценку благорить не нужно, стихотворение его заслужило.
В отношении местопребывание Никты,- могу сослаться на "Теогонию" Гесиода. Осужденной она быть не может, являясь одной из протогоний (т.е. в "иерархии" мифологии она выше Зевса, и Аид ее "не удержит", согласно как орфическому так и гомерическому пласту мифов. С Аидом она связана как мать Хирона, (напомню, что она вообще мать многих хтонических богов, в частности Мойр) Брак с Эребом, несомненно противоречит "человечесой" морали, но не помню, чтобы кого-либо из греческих богов за это осуждали...
Что до Цинцината, то как римлянин он не может быть связан с Никтой (Ваша транслитерайия подразумевает "ню", а римляне писали через "u" и слово должно траслитерироваться как Нюкта).
Впрочем, все это не важно, главное, что стихотворение удалось.
Александр Кожейкин93.4
18 November 2009 17:38
Вы, вероятно, отвергаете право автора на фантазию? Это первое.
Во-вторых, для чего я распинался про Набокова и его Цинцинната? Цитату перерисовывал из книжки зачем?
У Набокова с его Цинциннатом действие происходит в 20 веке. Поэтому - простите.
И еще. Я в полной прострации от Ваших требований по героям в части того, чтобы они жили в одном времени. У меня - фантазийная весчь. И у меня авторское право на вымысел. Как у великого Булгакова в отношении своих героев. Не желаете Вы этого понять - простите, ничем помочь не могу. Там, где возможно, я обозначаю жанр - ирония. Здесь не нашел, нажал - "ленты произведений" Но отнеситесь соответствующим образом.

С уважением