РЕШЕТО - независимый литературный портал
Смирнова Санька / Акростих

То, что доктор прописал

526 просмотров

Цикл рассказов Аркадия Аверченко «Юмор для дураков» пестрит ироническими шутками. Яркие, харизматичные, непосредственные нравы переданы  в каждом произведении. В одних фигурируют человеческие пороки, в других же – напротив, достоинства. Что примечательно для рассказов «короля смеха», так это его умение создавать остроумные, замысловатые сюжеты.

Рассказ «Неизлечимые» актуален и по сей день. Как говорится, «Где нельзя перескочить, там можно перелезть». Таково жизненное кредо писателя Кукушкина – веселого, радостного, самоуверенного мужчины.  Он принес издателю Залежалову стопку листов, содержимое которых является ничем иным, как порнографической литературой. Текст сего творения состоял, в основном, из эпитетов типа «волнующая грудь», «выпуклые бедра».

«Что за вздор?!» – возмутился издатель Залежалов. Мол, подобная пошлость на сей день – чушь, да и только. Общество, видите ли, нуждается в литературе о естествознании и истории.

Ну что уж тут поделать: ввиду отсутствия гонорара Кукушкину не на что будет вдохновляющие напитки покупать, а значит – нет пути новым шедеврам. Бедный литературный гений кинулся в писанину. И то не так,  и это не эдак. Впрочем, спустя неделю издатель получил две новых рукописи: «Боярская поруха» и «Мухи и их привычки».  Изучив внимательно  тексты, издатель  подумал: «Что за?.. Словно горохом о стену! У него даже муха с высокой грудью и упругими бедрами! Издевается, что ли?».

Подумать только, сколько таких вот «залежаловых» и  «кукушкиных» вокруг нас. Когда один настаивает на своем, словно Кукушкин, со своим бесконечным «ку-ку» да «ку-ку», «ку-ку» да «ку-ку», а второй – будто Залежалов начинает спорить, горячо доказывая первому свою правоту, забыв о том, что его истина уже настолько запылившаяся, залежавшаяся,  потрепанная вечными доводами – а потому теперь никому не нужная.

В любом случае, так было, есть и останется навеки: каждый несет с собой свою правду. Тем не менее, в любом человеке  есть упорство (надоедливость, дотошность – называйте, как хотите) Кукушкина и здравомыслие (а у некоторых доходит до занудства) Залежалова. Разница лишь в том, что  эти качества развиты у всех в разной мере и проявляются по-разному. Но все же, как бы там ни было, взгляните на мир глазами Аркадия Аверченко – с  искренней улыбкой, чистосердечным юмором, и вы поймете, что любой нрав исправляется смехом.

 

 

 

 Комментарии

Комментариев нет