Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
Стихотворение Валентина Лукьянова мне понравилось. По моему, он был настоящим поэтом. Жаль только, что почти неизвестным. Что касается пародии, то если её цель привлечь внимание к стихам талантливого автора, тогда сие произведение можно принять, хотя по содержанию оно явно глупое.
Вот... А по поводу зла-добра - я, как криминальный журналист, могу привести вам тысячу примеров ситуаций, когда все это очень неоднозначно. Вот молодой человек насмерть забил эксгибициониста, показавшего свое хозяйство трехлетнему мальчику. Дали пять лет. Сколько споров! Кто-то кричит - "зачем вообще посадили", кто-то - "мало дали, как он смел бросаться на психически больного человека"... Плюс добавляется дополнительная информация - молодой человек раньше был по мелочи судим и состоит на учете по алкоголизму. Новые доводы: "Нет, все бы можно простить, но он рецидивист! Он алкоголик!"... Вариантов позиций - масса. "Эксгибиционистов надо убивать на месте". "Эксгибиционистов нельзя убивать, их надо справедливо судить и потом лечить". "А чего такого, он же только показал, ничего не делал... Свобода личности!". "Убивать эксгибиционистов можно, но только если ты сам абсолютно чист перед законом и обществом"...
Или экономические преступления, там еще сложнее. "Смошенничал" или "рыночно перехитрил"? "Утаил доходы" или "смело обошел несправедливый закон"? Самое смешное, что в большинстве случаев дело действительно исключительно в бюрократии, не задевающей эмоциональные струны. Сегодня это преступление - завтра закон поменяли, и уже нет (так недавно было с товарной контрабандой). И никого это не волнует, никто не кричит - "Ах, нормальный поступок назвали преступным" или "ах, преступление перестали считать преступлением".
Да что преступность... В быту то же самое. Вот возьмем девочку, о которой спорят мама-русская и папа-таджик (реальный случай). С точки зрения мамы, отец хочет ограничить разум бедной девочки, превратить ее в домашнюю рабу и выдать замуж в 16 лет. С точки зрения папы, мама хочет сделать из девочки ни то шлюху, ни то мужеподобное чудовище, 20-летнюю старую деву. Кто прав? За каждым стоит логичная культура, за многие века оправданная сотнями философов, породившая миллионы счастливых судеб и тысячи прекрасных литературных образов.
Тут можно сказать "национальный менталитет", и в каком-то смысле вы будете правы (хотя русский человек XVII века скорее склонился бы к мнению таджика). Но честное слово, в мононациональных семьях споры о воспитании детей принимают ничуть не менее острые формы. Просто там нет любопытного толпе националистического оттенка, поэтому эти споры не попадают на страницы газет. Более того, некоторые люди могут сказать, что сам по себе учет национальности - "зло", а "добро" - интернационализм (принимающий ту форму, которая по нраву лично этому человеку).
Практически каждый человек уверен, что стоит за "добро" против "зла". И в большинстве случаев его уверенность имеет под собой нехилое основание (возможно, непонимаемое и неприемлемое для его окружения, но способное стать близким и понятным людям иной эпохи и иной культуры). Так что... Использовать эти понятия при управлении государством, может быть, и можно. Но самому верить в их незыблемость и "единственноверность" - наивно, такой человек долго не продержится у власти. У власти держится тот, кто не дорос до понимания "зла и добра" или тот, кто их перерос. Можно было бы сказать, что "правители первой категории всегда хороши, а второй - всегда плохи"... Но это тоже наивно.
Мир очень сложен и многообразен, и все, что остается - перманентно держать разум наготове и ориентироваться по обстоятельствам.
"Идеологические догмы коммунизма, культивирующие веру в светлое будущее, были слабым заменителем Бога"
Эх... По-моему, проблема как раз в том, что они были сильными заменителями.
Христианство как таковое весьма слабо совместимо с жизнью. Ориентация на посмертное воздаяние, слабость, подчинение, комплекс изначальной вины, "греховность" всех естественных потребностей... Русский народ не был убит христианством благодаря тому, что срастил его с язычеством. Я не согласна, что "русское христианство имеет языческий оттенок" - я бы сказала, что "русское язычество пользуется искаженной христианской терминологией". Ибо православие (особенно "народное православие") не имеет с христианством почти ничего общего. Оно даже названо право-славием. В язычестве есть явь, навь и правь - вот последнюю наши "христиане" и славят. Богородица трансформировалась в "мать-землю", у которой перед иконой (идолом) просят помочь от бесплодия. Святой Илья стал богом-громовержцем, к которому обращаются с просьбой о хорошей погоде (в XIX веке один мужик набил морду попу, который сказал ему чистую правду - что исторический Илия был евреем). Сам по себе "непознаваемый и нездешний" Иегова трансформировался в "дедушку на облачке". Многие старухи даже присваивают ему имя Николая-Угодника, смешивая его образ с образом одного из святых (кстати, ничем особо не примечательного). Церковь за минувшие века не раз организовывала кампании по борьбе с этим восприятием, но каждый раз останавливалась, увидев, что таким образом подрывает самое себя.
Коммунизм же весьма близок к настоящему христианству. Всеобщее равенство, отсутствие нужды и вражды, к которому надо идти, "не щадя живота своего" - чем не стремление к "раю"? "Живи плохо, трудно и бедно - а после смерти будет награда". В коммунизме "после смерти" заменяется на эвфемизм "в неопределенном будущем, до которого ты вряд ли доживешь" - только и всего. Плюс ненависть рабов к хозяевам - обе системы построены именно на этой идее. (Да, кстати, социализм следует отделять от коммунизма. Социализм был политустройством советского общества - вполне правильным и разумным. А коммунизм был его религией).
И вот иконы заменили на портреты вождей, мощи - на мумию Ленина, библию - на историю КПСС, попов - на парторгов... Но если христианство некогда наложилось на изначальное язычество, то коммунизм наложился уже на язычество, смешанное с христианством. И такого двойного переворота мозгов люди уже не выдержали.
"К завоеваниям советской власти следует отнести и наделение женщин равными правами с мужчинами. О позитивах такого равноправия говорить, пожалуй, излишне. Напомним лишь, что и негативные тенденции не заставили себя ждать. Возрастание роли и достоинства женщин, часто происходило за счет уменьшения роли мужчин. Следствиями этого явилось не только изменение отношений в семье, но и рост числа разводов, а также сокращение рождаемости"
Это не только от "освобождения женщин", но и от остальных процессов, описанных в этой статье... Точнее, мне кажется, "освобождение женщин" - тоже лишь следствие этих процессов. Образование всеобщее - значит, и женщины стали образованными. Уровень жизни улучшается - значит, женщин уже нельзя насильно держать "у плиты", заставлять стариться в 35 лет и т.д. (иначе как же увеличится их уровень жизни). Ну и наконец, раз сказано, что все равны перед государством - значит, и женщины равны.
Идем далее. Семья - штука не мобильная (если речь не идет о цыганах). Легко перемещаться из деревни в город, устремляться на комсомольские стройки, заселять новые поселки там, где недавно был лес, могут только одиночки. Ну максимум - молодые супружеские пары. Картина "три поколения под одной крышей" становится нереальна. Да даже "три поколения в одном населенном пункте" - уже редкость. Кроме того, при свободном выборе профессий и вообще жизненного пути у семьи уже нет общих интересов. Если отец, сын и внук - крестьяне/дворяне/ремесленники, то их можно назвать одним целым. А если один колхозник, другой летчик, третий инженер? Они не понимают друг друга, и в лучшем случае могут по праздникам тешить друг друга байками. А в худшем случае - испытывают друг к другу неприязнь. И это даже по одной кровной линии, а что тогда говорить о свояках.
"При этом советский гражданин полагал, что вправе требовать от государства постоянного повышения своего уровня жизни. Ведь основной закон социализма провозглашал своей целью «всемерное удовлетворение потребностей населения». И в свете таких обязательств государства равноправие нередко давало побочный эффект в виде лени, зависти, эгоизма, завышенной самооценки и претензий к Власти. Казалось бы, эти пороки должны изживаться с каждым новым шагом советского общества к «светлому будущему», он они странным образом прогрессировали."
Как ни странно, чем большим человек владеет, тем на большее он претендует. Допустим, у человека зарплата пять тысяч и комнатка в коммуналке. Увеличь ему зарплату на три тысячи, высели самого неприятного из соседей и отремонтируй коммунальную кухню - он запрыгает от радости. Допустим, у человека зарплата 15 тысяч и он живет в двухкомнатной квартире с родственниками. Добавь ему десять тысяч и позволь жить лишь с мужем/женой и несовершеннолетними детьми - он придет в восторг. А допустим, у человека зарплата 70 тысяч, он живет в трешке с мужем/женой и одним ребенком, он уверен, что после взросления ребенку выделят отдельное жилье, плюс у него есть дача, машина и возможность каждый год ездить на море. Тут уже для того, чтобы его возрадовать, нужны будут астрономические суммы. Увеличить зарплату - тысяч на 50, квартиру заменить на хоромы в центре, дачу - на особнячок с водопроводом и канализацией, машину - на иномарку, стоящую в несколько раз дороже. Плюс еще чтобы работать поменьше. И питаться получше и поразнообразнее. И на море ездить за рубеж. А если все это выполнено... То тут уже пойдут требования - "хочу сотни тысяч рублей на карман, хочу не простую иномарку, а самую дорогую из возможных, хочу не простой особняк, а большой и в элитном поселке, хочу за границей жить в пятизвездочных отелях, хочу вообще не работать"...
Советский человек, привыкший к этой регулярной радости ("ух ты, все теперь стало лучше!"), продолжал требовать улучшений, и достигнув весьма высокого уровня жизни. Он подсел на улучшения, как на наркотики. Ему требовалась постоянная доза - и не просто доза, а увеличенная в разы. При этом он, как всякий наркоман, терял здоровье и силу, не имея возможности обеспечивать не то что растущие, но даже прежние потребности. И в конце концов все рухнуло.
а тебе так хочется назад, а не пускают туда безмозглых грубиянов, и я за тебя не буду хлопотать, кувыркайся здесь, это то место, где ты можешь (пока тебя в очередной раз не забанили) реализовать свою склочную натуру. гав!
Неграмотная тётка. Даже такого классика, как Иртеньев, не читала. Вот, к примеру, такое стихо (из девяти авторов реминисценции и цитаты - без единой кавычки!):
Выхожу один я на дорогу В старомодном ветхом шушуне, Ночь тиха, пустыня внемлет Богу, Впрочем, речь пойдет не обо мне. На другом конце родного края, Где по сопкам прыгают сурки, В эту ночь решили самураи Перейти границу у реки. Три ложноклассических японца — Хокусай, Басё и Як-Цидрак Сговорились до восхода солнца Наших отметелить только так. Хорошо, что в юбочке из плюша, Всем известна зренья остротой, Вышла своевременно Катюша На высокий на берег крутой. И направив прямо в сумрак ночи Тысячу биноклей на оси, Рявкнула Катюша, что есть мочи: — Ну-ка брысь отседа, иваси! И вдогон добавила весомо Слово, что не сходу вставишь в стих, Это слово каждому знакомо, С ним везде находим мы родных. Я другой страны такой не знаю, Где оно так распространено. И упали наземь самураи, На груди рванувши кимоно. Поделом поганым самураям, Не дождется их япона мать. Вот как мы, примерно, поступаем, Если враг захочет нас сломать. (С)
Юмористический эффект достигнут благодаря цитатам, всем известным. А по науке это трактуется так:
Интертекст — соотношение одного текста с другим, диалогическое взаимодействие текстов, обеспечивающее превращение смысла на заданный автором. Основной вид и способ построения художественного текста в искусстве модернизма и постмодернизма, состоящий в том, что текст строится из цитат и реминисценций к другим текстам. (С)
Зайцы-коты-собачки... Я ж говорю - несчастные создания, лишённые интеллекта... Зоопарк, мля...
С читаю,что сиё четырёхстишие есть Юмор (что и отражено автором, можно было раздел Ирония)), а не КОИМ образом не Конкурсная лента. Туда надо http://resheto.ru/users/tzykof/art/86352 Плагиата не вижу, и даже как Оборотка, то с большой натяжкой больного воображения Чёрта.
Сейчас Чеба тебя абгавкает, пачиму ты на него не сослался? Это жи самые знаминитые его строчки! Жаль мне тибя, могаль, без штанов останишься... Скачай сибе праграмму "антиплагиат", чтобы ни парафиниться, а то ты классиков ни читаишь
Чертушка, поддай ему сзаду рожками, чтоб знал ваших! А мы - МИРНЫЕ животные митинг проведем против плагиатчика-Моголя, а в назидание банан воткнем и освежуем наглую обезъяну (см. фото), заодно узнаем, кто скрывается под ее личиной.гав!
Фактов полная тележка с верхом. А вчера, люди, он даже дошел до угроз:
Валерий Моголь Цыков207,16 08 Январь 2012 21:18 Иногда возникает желание прикончить разом всю эту свору. А ведь добьются.
А давайте, люди добрые, опередим его и первыми сообщим о его нечеловеческом поведении модератеру, чтобы он на конкурсе вместо премии получил бан. ха-ха-ха!
Да! Нынешняя молодежь ни Овчинникова, ни Просто Тита, ни черта не знает короче. А Моголь этим пользуется. И злоупотребляет своей популярностью. Тырит строчки у зайчиков и собачек, выдавая их за свои. На том и популярен. Так бедняги начинающие и останутся в тени Моголя! Сам я ему не брат! Гы-гы
Люди добрые! До коих пор этот плагиатор будет таскать строчки у классиков: вчера Моголь стырил строчку у Есенина (и не хочет ее закавычить), сегодня - у Овчинникова, а завтра любой из нас может быть обкраденным, если мы его всем миром не остановим! Ведь нынешняя молодежь, которая не читает книжек и не знает кто такой Есенин и Овчинников, может подумать, что это Моголь написал эти нетленные строки. Я предлагаю ему отрубить, для начала, указательный палец на правой руке, при дальнейшем воровстве чужих строк удаляется сексуальный палец и так до мизинца. Большой палец не удаляется, так как им можно писать только на заборах и туалетах.
Может стянул, а может повторил. Толи у Боличенко, то ли... Да мне по барабану. Делай что хочешь. Никого уличать не собираюсь. Просто очень знакомые строчки. ОЧЧЕНЬ. Гы-гы
Чёрт - человек, а ты - нет (человекообразное, на аватарке видно , что ты на четвереньках сидишь) А если, ты пра "женщину", так он это здря, ты ведь у нас шустрый, в любой момент её в белое переоденешь... и одёжу в воду...
девушка, а кто вам нагадил? вы сами открыли дверцу холодильника и обнюхались, нехорошо оговаривать добропорядочных авторов. Для начала, хотя бы сделайте видимость, что вы новичок. (совет)
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
РАССУЖДЕНИЯ ПСА (по Лукьянову)
29.05.11 Автор: Валерий Моголь Цыков, жанр: Пародия