РЕШЕТО - независимый литературный портал
Семен Вольперт / Проза

Боевое дзюдо

537 просмотров

Семен Вольперт
Боевое дзюдо

Пролог

Возможно, я сейчас открою государственную тайну, и службы безопасности, наконец-то, займутся моей персоной всерьез. Возможно меня, как знаменитого ядерного шпиона Мордехая Вануну, посадят под домашний арест и лишат всяческих связей с широкой прессой, а в особенности с зарубежными средствами массовой информации. Я долго хранил эту стратегическую тайну, но теперь, не взирая на серьезные последствия моего заявления, я все-таки скажу, что самым уязвимым местом для государства Израиль является дождь. Именно дождь парализует всю страну и делает ее совершенно беззащитной. Если главный бич для Калифорнии — пожары, для Филадельфии — наводнения, а для Индонезии — землетрясения, то для Израиля такой ахиллесовой пятой, настоящим стихийным бедствием, наносящим огромный материальный и человеческий ущерб, является обычный дождь, при котором в других, недоразвитых странах, граждане просто открывают зонтики и, как ни в чем не бывало, продолжают свою созидательную жизнедеятельность.
После долгих молитв наших мудрецов и праведников «Всевышнему», случается так, что дождь-таки проливается на эту благословенную землю, и тогда это стихийное бедствие парализует всю страну. Начинаются перебои с подачей электроэнергии, светофоры не работают и транспортные потоки останавливаются из-за чрезмерного количества аварий на дорогах, которые уносят столько жизней, что пожалуй их можно сравнить разве что только с широкомасштабными боевыми действиями. Хотя, если посмотреть на ситуацию под другим углом зрения, то поведение израильских водителей на дорогах как раз и есть самые боевые и самые масштабные действия. А где же еще, как не на дорогах, можно продемонстрировать свой боевой дух и непримиримый мужской характер, коим обладают не только мужчины, но также и женщины, вне зависимости от возраста и сексуальной ориентации?

Звездные войны

Поскольку я тоже являюсь водителем, то и мне, независимо от моего желания, приходится принимать участие в этих сражениях.
У каждого сражающегося за место на трассе есть свой стиль и своя тактика. Некоторые не выдерживают напряжения борьбы, останавливаются и, выйдя из машин, начинают драться. Некоторые, кто послабее удовлетворяются взаимными проклятиями в адрес друг друга, подкрепленные красноречивым знаком, понятным всем народам мира, этакий знак из разряда эсперанто, а именно демонстрацией наличия среднего пальца на руке. Мои же действия носят, как мне кажется, более поучительный и более запоминающийся характер. Я стараюсь, как мой коллега-президент-дзюдоист в политике, так и я на дороге, применять боевое дзюдо, обращая силу противника против них самих. Другими словами, создавать такие обстоятельства, чтобы агрессивный противник сам создал для себя ситуацию, после которой ему не на кого было бы пенять и подавать жалобу в полицию.

Эпизод первый
«Ас»

Однажды я возвращался ночью с дежурства в одном зала торжественных событий. Я ехал на машине по темной и достаточно пустой загородной трассе. Накрапывал дождь и дорога была мокрая. Поскольку дожди в Израиле бывают не часто, то даже самый маленький дождь, окропивший промасленную трассу, немедленно делает ее поверхность похожей на намыленное стекло. Я ехал спокойно, осторожно и не насилуя машину; как-никак, она была для меня кормилицей, такой же, как для крестьянина в царской России — корова. Без нее мне зарабатывать себе на пропитание было бы очень затруднительно, так как автобусы в Израиле не ходят с такой частотой и регулярностью как на бывшей Родине.
Я выехал на плохо освещенный участок дороги в два ряда, со сплошной разделительной полосой, на которой были установлены дорожные знаки — для того узкого круга водителей, которые на эти знаки смотрят, конечно — предупреждающие о запрещении обгона и ограничении скорости до восьмидесяти километров в час. Учитывая плохую видимость и состояние дороги, я ехал немного медленней, но с равномерной скоростью, избегая резких маневров.
И тут я увидел в зеркале заднего вида быстро нагоняющий меня автомобиль. Это вызвало у меня легкое недоумение, ведь ехать на такой скорости по такой дороге, по моему опыту, было несколько безрассудно, ну, разве что со специальными шинами. Автомобиль очень скоро догнал меня и повис у меня на хвосте, причем создавалось впечатление, что он просто хочет меня раздавить. По габаритам и агрессивной форме фар, я понял, что машина очень дорогая и продвинутая. Наверное, ее владелец — очень богатый человек, если в состоянии ее содержать. Я чуть прибавил скорость, в пределах допустимой, но по-видимому, это ускорение не устраивало богатого владельца. Он начал нервно сигналить, приказывая ехать еще быстрее. И хотя я водитель дисциплинированный и законопослушный, я, тем ни менее, еще немного увеличил скорость, слегка нарушая правила проезда по этой трассе, но так же и безопасность! Но и это не удовлетворило моего преследователя. Он включил галогенные фары и начал ими мигать, как бы пинками подгоняя меня ехать еще быстрее!
Водители знают, что свет галогенных фар, направленный сзади в упор, отражаясь от лобового стекла и зеркала заднего вида, вызывает ослепление водителя. С очень большим трудом я справился с управлением и не слетел в кювет а все же сумел удержаться на трассе. Мой преследователь был беспощаден и стал повторять тот же трюк еще и еще раз. Неужели он добивался моей смерти? Вроде бы сегодня я никому дорогу не переходил!
Я начал резко притормаживать и тут же слегка набирать скорость, предлагая ему сбавить скорость и умерить свой боевой пыл. Мои действия он воспринял как вызов и личное оскорбление. Он начал слегка приотставать, а затем, резко набирая скорость налетать на меня, притормаживая так близко, что мне непонятно как он вообще мог избегать столкновения. Очевидно, у него таки-да, были специальные шины. Хотя его отвратное поведение и вызывало у меня раздражение и он явно напрашивался на неприятности, но мне после тяжелой работы всего лишь хотелось, наконец-то, спокойно приехать домой. Но, к сожалению, он не давал мне этого сделать, повторяя вновь и вновь свои провокационные маневры со включенными галогенными фарами. И тогда я решил все-таки принять его предложение поиграть в «воздушный бой».
Я сильно сбавил скорость ожидая того, что с его гнусным характером у него неизбежно сдадут нервы и он, выехав на полосу встречного движения, пойдет на обгон. Нервы его сдали довольно быстро, и он начал совершать попытки это сделать, но этот маневр у него все никак не выходил в силу того, что по встречной полосе, тоже на немалой скорости, иногда проносились машины. И тут образовалось долгожданное окно, трасса опустела и стало темно. Он резко пересек сплошную разделительную линию и, выехав на полосу встречного движения, агрессивно пошел на обгон, при этом победно сигналя. Как раз именно этого я от него и добивался!
Когда его машина поравнялась с моей, то я увидел что она вся просто увешана всякими добавками, стабилизаторами и закрылками. Но больше всего меня поразило то, что на ее боку, слегка искаженный разъемами дверей, красовался нарисованный дракон.
- Так вот значит с кем, мне предстоит иметь дело! Передо мной израильский «Ас»!
Этот дракон вызвал у меня в голове воспоминание о кинофильме Леонида Быкова
«В бой идут одни старики», а особенно ту фразу, что «на желторотую молодежь рассчитаны все эти психологические эффекты с размалеванными тузами и драконами». Я скомандовал сам себе «От винта!» и, улыбнувшись, даже начал намурлыкивать «Смуглянку».
Хотя и было достаточно темно, но я все же увидел водителя, который жестикулировал так, что слов уже было и не нужно. Я совершенно отчетливо понял, что он уже уверовал в то, что моя сексуальная ориентация нестандартна, и даже был готов вступить со мной в отношения из области «БДСМ». Я не отвергаю ролевые игры как таковые, но вот ведь незадача! Ну где же было знать бедняге что я могу оказаться не тем за кого он меня принял а наоборот, ну например, верхним!
Я пожал плечами и, на всякий случай, если он меня видит хорошо, сделал недоумевающее и невинное лицо, как бы говоря:
- Дяденька милиционер! Я что, нарушил какие ни будь правила? Ну, вот честное пионерское слово, в последний раз! - Но свое решение я уже принял и мой поединщик, сам еще этого не зная, оказался в капкане.
Хоть моя машинка и была маленькая и неказистая с виду, и выглядела так же неуклюже как фанерный «кукурузник» по сравнению с супер-современным «фантомом», но мотор и ходовая часть у нее всегда были в полном порядке, и потому мне не составляло большого труда с легкостью повторять его маневры. Когда он прибавлял скорость, пытаясь меня обойти по встречной полосе, я тоже прибавлял скорость, демонстрируя слетанность русской эскадрильи. Когда же он сбрасывал скорость, пытаясь вернуться в свой ряд, то я тоже сбрасывал скорость и таким образом, наше положение на дороге, то есть крыло к крылу оставалось неизменным.
Он еще сильнее начал жестикулировать и утопил педаль газа, как говориться «до полика». Я сделал тоже самое, и хотя моя машина ревела и выдавала то оставшееся, что она еще могла, но тем ни менее она не уступила своему продвинутому сопернику. Не знаю, сколько бы еще она горемычная выдержала такой гонки, и я с нетерпением ожидал появления встречных огней. И они, наконец-то, появились! Нас осветили фары приближающегося встречного автомобиля. Я повернулся к своему противнику и обратил его внимание на этот, не суливший для него ничего хорошего, факт. И тогда я сказал, скорее себе, чем ему:
- Ну что же посмотрим сейчас или ты умеешь идти на таран!
Он в ужасе смотрел на фары встречного автомобиля и еще больше давил на газ, в надежде успеть обойти меня и убраться в свой ряд, избежав этим столкновения. Но я был непреклонен. Характер его жестикуляцией резко изменился и стал скорее молящим, но я, сделав дяде ручкой и помахав отрицательно головой, продолжал, так же как и раньше, удерживать его на встречной полосе. Наверное, в этот момент он уже проклинал себя не только за то, что выехал на встречную полосу, но и вообще за то, что он выехал сегодня на ночную прогулку и затеял это никому не нужное, самоубийственное состязание.
Фары встречного автомобиля уже ослепляли моего поединщика, и до столкновения оставались какие-нибудь секунды. Я не столько сжалился над ним, сколько предпринял предупредительные меры против того, что в последний момент он резко закрутит руль в мою сторону, столкнув меня с трассы, предпочтя спасти свою жизнь ценой моей. Я сбросил газ и мягко притормозил, пропуская его на полкорпуса вперед и давая ему возможность выскочить из им же созданной для себя убийственной ловушки. И даже если бы он все же решил столкнуть меня с трассы и занять мое место, то его машина, не найдя противодействия, наверняка очень живописно спикировала бы в кювет. Он, конечно же, в последнюю секунду так и сделал. Он свернул в мою сторону и хотя я, притормозив, ушел от столкновения с ним, он все же, каким-то чудом, сумел удержаться на дороге, оказавшись впереди меня.
Его манера езды резко переменилась и он, сбросив скорость, поехал даже слишком медленно. Я, так же как и он в начале, начал подмигивать фарами дальнего света, ослепляя его так же, как и он меня. Мне очень хотелось, чтобы он почувствовал то, что чувствовал я. И, хотя мои фары и не были галогенными, его дальнейшие действия превзошли все мои ожидания. Он, выпустил закрылки, снизил скорость и, предупреждая об остановке так, как и учат на курсах вождения, выпустил шасси и, мягко съехав на обочину, остановился. По всей вероятности, от всего того, что ему пришлось пережить, его мочевой пузырь начал давать сбои.
Я спокойно проехал мимо и продолжил свой путь. Сначала я думал, что скоро он меня догонит и потребует сатисфакции и продолжения состязания, но он так и не появился. Вполне вероятно, что после всего пережитого, не только мочевой пузырь начал давать сбои, но и желудок тоже. А ведь русские инструктора предупреждают военных летчиков не наедаться перед вылетом, а тем более на боевое задание... Очевидно, этот израильский «Ас», перед своим ночным боевым вылетом, не прошел инструктаж у русских инструкторов, а жаль! Ну что ж! Я искренне пожелал ему легкого завершения процесса, и думаю, что этот урок надолго, если не навсегда, останется у него в памяти.
По возвращению домой, я не стал малевать на фюзеляже у моей старушки, звездочку «за сбитый». Пусть этим занимаются мои коллеги из третьей, израильской, эскадрильи. На драконов же у них краска есть!

Эпизод второй
Шейх

О неприличных привычках не принято говорить в приличных обществах — это просто неприлично. Тем ни менее, я позволю себе такое исключение, поскольку именно благодаря одной из них произошел трагический, но, по моему мнению, поучительный случай. Я имею ввиду не подгрызку ногтей, и не шмыганье носом, и даже не чавканье за столом, а более раннюю привычку, которая пристает к человеку с раннего детства, а именно, да простят меня дамы, но как бы это помягче сказать… ну, в общем, ковыряние в носу.
Это случилось днем в ясную и солнечную погоду. Я выехал на автомагистраль из Тель-Авива в сторону Иерусалима. Движение на дороге было достаточно оживленное, но час пик еще не начался, поэтому скорость сохранялась достаточно высокая. Я никуда не спешил, ведь зная плотность автомобильных потоков и пропускную способность дорог, я всегда выезжал заблаговременно, и потому всегда приезжал на назначенные встречи за пятнадцать минут. Это уже вошло у меня в привычку — не опаздывать. Я считаю обыкновенной вежливостью приезжать вовремя и для меня лучше приехать раньше назначенного времени чем опоздать. Я ехал в правом ряду, предназначенном для тихоходов и для неимущих владельцев автотранспорта.
В Израиле так уж повелось, что в первом правом ряду обычно ездят владельцы стареньких и слабеньких машинок. А вот второй левый ряд — тот предназначается для богатых обладателей сверхсовременных и мощных боевых машин.
Я ехал за грузовиком и это было для меня не очень удобно, так как из-за него не было видно дороги, а я, наделенный сильным инстинктом самосохранения, привык видеть все, что происходит на трассе. Приняв все меры предосторожности, я перестроился в левый ряд, и пошел на обгон, и тут мое внимание привлекла суета сзади. Я увидел в зеркало заднего вида бешено мчащуюся, очень дорогую машину с ярко горящими фарами, которая обгоняла всех справа и слева, беспардонно сгоняя с трассы других участников дорожного движения. Иногда она даже съезжала на обочину и возвращалась на трассу, подрезая всех и ежесекундно создавая аварийные ситуации. Это был какой-то слалом, потому что она даже не пыталась притормаживать, совершая свои опасные маневры. Когда же она приблизилась ко мне, то я начал различать водителя. Он вел машину одной рукой, комфортно откинувшись на сидении, с гордой и самовлюбленной осанкой. Он ковырял в носу и выкидывал тяжелую от переизбытка на ней золотых украшений руку в открытое окно, для последующей просушки его неповторимого, украшенного золотым перстнем пальца. Он вел себя так, что по этому случаю принято говорить: «Его папа купил для него эту дорогу». Он быстро приблизился и сел мне на хвост, и я услышал несущиеся из его машины раскаты восточной музыки. Глядя на его обвешанную золотом волосатую грудь, я подумал:
- Значит сегодня, мне придется поиметь дело с восточным шейхом!
Шейх этот так уверовал в свою безнаказанность и неуязвимость, что даже не удосужился пристегнуть ремень безопасности и, откинувшись на сидении как на диване, самозабвенно подпевал своей сверхмощной стереосистеме.
Я ехал во втором, в левом ряду, а в правом не было места для его очередного обгона. Этот факт вызвал у него нескрываемое негодование! А особенно его возмутило то, что видя его приближение я не испарился с дороги и даже не пал ниц, преклонив колени и не умолял о пощаде. Он с поистине величественным гневом вдавил до отказа клавишу звукового сигнала. Эта затяжная сирена просто оглушил меня и, одновременно, вызвала во мне волну раздражения. В другое время, я и сам рад был бы перестроиться в правый ряд и пропустить этого, возможно не совсем вменяемого властителя. Но правый ряд был занят, и в нем не оставалось промежутков для моей малышки. Я, конечно, прибавил скорость, но этот компромисс для моего преследователя был явно неприемлем, и он продолжал подавать звуковой сигнал, требуя немедленно убраться с трассы. Возможно сам бы я и смог, может быть, телепортироваться, но вот моя машина — ну куда же мне ее девать? Это даже состоятельному человеку не всегда под силу! Я продолжал ехать, дожидаясь возможности уйти в правый ряд.
И, наконец-то, такая возможность представилась! В правом ряду образовался промежуток, в который можно было бы нырнуть. Возможно, в другое время я так бы и поступил, но сейчас... Я уже не спешил этого делать и, достаточно изучив повадки моего восточного шейха, предоставил эту почетную возможность ему. Он был настолько нетерпелив и разгневан, что быстро сам нырнул в эту приготовленную для него ловушку. Как я и предполагал он рассчитывал обойти меня по правому ряду. Впереди него на довольно приличном расстоянии ехал тяжелый грузовик с огромными трубами и мой, теперь уже противник, быстро набирал скорость, приближаясь к нему. Тем временем зазор между мной и грузовиком медленно исчезал, но это не смущало моего противника, и он еще сильнее вдавил газ, оглушая меня звуковым сигналом.
Конечно же, я мог притормозить и дать ему возможность проскочить в зазор между мной и грузовиком, но я также мог и не заметить его опасного маневра и, выполняя его требования, еще больше увеличить скорость. Я выбрал второе! Ведь я человек маленький и привык уважать и слушаться старших! Я добавил газ и, уходя вперед, закрыл эту спасительную для него щель.
То, что произошло дальше можно легко себе вообразить, не прибегая к сложному описанию. Конечно же, он, не привыкший тормозить, и возможно даже не ведавший о местонахождения педали тормоза, так и продолжил свое губительное ускорение, с рукой свисающей из окна.
Сквозь раскаты восточной музыки послышался страшный удар и скрежет искореженного металла. Конечно же, для грузовика, нагруженного трубами такой удар был равносилен тому, как если бы кто-то мухой попытаться разбить бетонную стену. Очевидно, водитель грузовика этот удар только услышал, но не думаю, что почувствовал, и возможно был даже крайне удивлен. Я же все больше прибавлял скорость, и передо мной в зеркале заднего вида открылась картина достойная любого голливудского боевика. Искореженную, с разлетающимися во все стороны частями кузова машину с моим любителем восточной музыки занесло и развернуло поперек автомагистрали. Нужно отдать должное конструкторам этого чуда техники в том, что хотя машина и летела юзом на огромной скорости и уже несколько раз обернулась на триста шестьдесят градусов, но все же не переворачивалась, а уверенно удерживалась на трассе. И, что самое удивительное, даже тогда, когда в нее начали врезаться другие машины с зазевавшимися водителями, она стойко держала удары.
Эта картина отдалялась от меня все дальше и дальше и наконец наступила удивительная тишина. За мной оставалась совершенно пустая трасса. Никто уже никуда не спешил и никто никого не подгонял ехать быстрее. Я восстановил разрешенную на автомагистрали скорость и, закурив, с чувством хорошо выполненной работы продолжил свой путь. А что касается моего самовлюбленного шейха, то после таких сильных ударов сбоку от бешено несущихся сзади машин, я думаю, он очень быстро добрался до того места, где он так спешил оказаться и куда настоятельно подталкивал других.
У меня этот факт не вызвал ни капли сожаления. Ведь когда-нибудь кусок мяса весом в пятьдесят пять килограммов, вмещавший меня, тоже окажется на столе у патологоанатома, и наши мудрецы-раввины, обступив его со всех сторон, станут ломать себе головы, как с ним поступить. Я не буду с ними спорить, а тем более мешать, а спокойно, без страха и сожалений, предстану перед ликом того, ну, который, Сам, лично! Я думаю, что нам будет что с ним обсудить. И я убежден, что беседа будет очень увлекательная! Ведь он же сам разрешил этот спор между мной и восточных шейхом именно таким образом.

Эпилог

Некоторые граждане могут, конечно, гневно меня осудить, выдвинув против меня обвинение, мол, хладнокровный убийца! Господа гуманисты, обвинение не принимается, поскольку оно безосновательно и абсурдно. Ну, задумайтесь! Разве можно обвинять в жестокости, ну, скажем, электрический ток, после того, как какой-нибудь алкоголик, слегка перебрав и потеряв ориентацию, вместо ожидаемого пикантного места, о намеке, на который в анекдотах гусарам сразу приказывают молчать, сунет пальцы в розетку? Скорее всего, нужно предъявить обвинение и привлечь к строгой ответственности его воспитателей и родителей. Ведь это они, а не я, не научили и не привили своему дорогому чаду культуру поведения и уважения к окружающим или, в нашем конкретном случае, к другим участникам дорожного транспортного движения. Ведь первые слова, которые произносятся на курсах вождения: «автомобиль — это не роскошь, а средство повышенной опасности!». Так может быть, стоило эти слова послушать, а не ковыряться в это время в носу, что является любимым занятием израильтян, и хорошенько запомнить, записав в долгую память на жесткое, но очень серое вещество. А то, что неизбежно должно было произошло, только еще раз подтвердило теорию, так широко обсуждаемую израильскими светилами науки и членами Кнессета, гласящую, что ковыряние в носу — это не только неприлично, но еще и небезопасно.
Конечно, вы можете мне возразить, сказав, «а как же те, которые пострадали, столкнувшись с ним? Они же не виноваты!» И на это у меня тоже есть ответ. Находясь на дороге во время движения лучше всего, вместо того, чтобы говорить по телефону или смотреть телевизор, ну а тем более читать газету, развернув ее на руле, поинтересоваться все-таки не тем, что в мире творится, а тем, что происходит на той самой дороге, по которой ты едешь. У меня, например, было много случаев, когда на дороге происходили аварийные ситуации. И огромные ящики с грузовиков падали, и колеса у впереди едущих машин взрывались... но ведь на то и глаза есть, чтобы видеть, как плохо закрепленный ящик сдвигается с кузова грузовика и начинает заваливаться перед твоим носом! И если быть внимательным на дороге, к чему и призывают всевозможные ведомства, то всегда есть возможность снизить скорость и спокойно объехать, казалось бы, неизбежное место аварии, либо не торопясь заблаговременно перестроиться в другой ряд...
Теги:
19 January 2008

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет