РЕШЕТО - независимый литературный портал
/ Проза

Прощальное письмо

486 просмотров

 

 

 

...На прощание не могу удержаться от проклятий. Будь все проклято! – кричу я солнцу, Богу и людям! Именно так, а не иначе, должен подыхать настоящий мужик. Побольше шума, треска, пушечной пальбы и грохота рвущихся из умирающего тела страстей!

 

Князь Андрей умирал в блаженном осознании слитности, сопряженности своего внутреннего мира с миром других людей, любя всех людей! И в полном согласии со своей совестью. Счастливый человек...

 

Я же умираю с ожесточенным сердцем, озлобленным на весь мир! И повторяю – будь все проклято!

 

Пусть мои проклятья пронижут насквозь земную кору и достигнут ее огненной сердцевины и взорвут землю со всеми ее обитателями!

 

Я ухожу из жизни неудовлетворенным, неуспокоенным, нераскаявшимся, непонятым. Я и сам не понял многое из того, что мне преподнесла жизнь. Я нахожусь в страшном смятении и неуверенности. Эти чувства во мне бушуют с такой силой, что с ними справится только смерть. Будь она проклята!

 

Если бы у меня была возможность, я без намека на сожаление испепелил бы весь мир вместе с младенцами, святыми старцами и юными прекрасными женщинами!

 

Повторяю, именно так должен умирать человек, страстно любящий жизнь во всех ее проявлениях!

 

Я проклинаю всех остающихся в живых! Пьяных и трезвых, больных и пышущих здоровьем, молодых и старых, мужчин и женщин, неудачников и счастливых. Всех тех, кто пока еще ходит на своих ногах по земле! К черту дурацкое умиление Болконского, придуманное Львом Николаевичем! Интересно, с каким чувством умирал он сам! Тоже умилялся? Сомневаюсь...

 

Я имею право сомневаться, потому что это право каждого думающего человека, стоящего у порога...

 

И чему умиляться-то? Сырой глине, кучей наваленной на крышку гроба? Мертвой, вечной тишине? Небытию?

 

И я еще успею перед смертью наговорить пропасть мерзостей!

 

 

...Сейчас все обезумели и поют осанну Квентину Тарантино, как будто этот полоумный американский итальянец открыл Америку. А он, хитрец – сумасшедшие часто бывают такими – просто дурит публику, снимая на хорошую пленку всякую дребедень и выдавая ее за новое слово в искусстве.

 

Словом, говно он, этот ваш Квентин Тарантино.

 

 

А все эти бесчинства в искусстве начались на стыке известных своими массовыми безобразиями столетий, когда обыватель во все лопатки принялся восхищаться Гогеном, Ван Гогом, Пикассо, Тулуз-Лотреком, Модильяни и прочими «художниками», малевавшими кривобоких девочек, дебильных атлетов и бледных проституток. Иногда мне кажется, что писали они не красками, а соплями.

 

И обыватель, бродя по залам, стены которых увешаны картинами вышеперечисленных халтурщиков, восхищаясь, заходясь в истерике и притворно ахая, не забывал сквозь частокол ресниц ревниво подглядывать за реакцией других «ценителей» искусства. Смотрите, мол, какой я современный, смотрите, как славно и умно я восхищаюсь! А на самом деле все эти ценители так же разбирались в искусстве, как я – в дирижаблестроении.

 

Я не верю знатокам, которые, рассматривая «творения» Матисса или Сезанна, щурясь и вертя головой, попеременно надвигаясь и отходя, восторженно цокая языком, ставят этих маляров в один ряд с действительно великими художниками прошлого.

 

О фантастических аукционных ценах на эти «произведения искусства» я умалчиваю...

 

А так называемое творчество Пикассо с его беспомощной, изобретенной в пьяном виде, мазней, – по моему глубочайшему убеждению, вообще не живопись, а профанация искусства, порождающая коллективное безумие. Одним словом, все это – глухой, развязный идиотизм.

 

 В Пикассо, этом иудее, успешно выдававшем себя за испанца и прожившем – вот чему завидую! – в Париже большую часть жизни, нет никакого искусства, а есть только кривляние и оригинальничанье и желание выделиться, понравиться возомнившему о себе невесть что быдлу. Да, он угадал. Как он угадал!..

 

И как нагадил!

 

И что мы видим в результате?

 

Посредственность завоевала мир простого человека!

 

Я не утверждаю, что в этом повинен только Пикассо со товарищи.

 

Но они приложили к этому руку.

 

И теперь посредственность поточным методом плодит посредственность.

 

Посредственности неуютно рядом с талантом.

 

Посредственность всегда воинственна, она вооружена до зубов демагогией и фальшью.

 

Талант же часто беззащитен. Поэтому он обречен в наше вконец свихнувшееся время влачить существование отторгнутой большинством индивидуальности.

 

У человечества едет крыша. Скоро она съедет полностью и обнажится содержимое черепа, и мы увидим, что оно состоит не из сгнившего субпродукта, а из выпрямившихся извилин...

 

 

                          (Фрагмент романа «Меловой крест»)

 

 

 

 

 

 

 

Теги: Сарказм
 53
07 April 2010

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Сорвалось...
Песня
Метаморфоза

 Комментарии

Северное Сияние 140.91
07 April 2010 15:49
Мощно!!!!!!! Меня зацепило. Интересно было бы прочитать весь роман.
С наилучшими.