На счёт болтанки в воздухе это ты точно автор. Конец шестидесятых, начало семидесятых. Пик охвата территории СССР услугами гражданской авиации. По нашей области был маршрут Марёво - Старая Русса - Новгород - Чудово - Ленинград. И я в 17 -18 лет всегда отдавал предпочтение либо АН-2, либо летом на "Ракета" из Руссы в Новгород по озеру Ильмень, над которым вследствие нормального испарения воды всегда были воздушные воронки. За 25 минут полёта так наболтаешься, как будто на качелях с сильными размахами. Жутко нравилось. А на автобусе до Новгорода два часа в пыли, гари бензиновой. Вот и предпочитал или плавать или летать. И всегда удивлялся я на женщин, которые, прилетев с Марёво, вываливались на травку Старорусского аэропорта все в слезах и блевотине, с возгласами: "…, чтоб я ещё полетела когда!". Но, отлежавшись на травке десять, пятнадцать минут продолжали полёт над Ильменем, и рыгали, рыгали в полиэтиленовые мешочки. А многие из них держали путь в город на Неве. Бедняги. Мне было чудно и смешно. Но прошло лет двадцать пять, и как- то приятель, с которым мы возвращались из командировки со Смоленского авиазавода в город Жуковский, убедил меня не ехать назад всю ночь поездом; а, мол, 40 минут - и мы в Быкове. Согласился. Еле- еле успели на такси до последнего рейса на чехословацком самолёте – 410-м. Тоже маломестный, как и Ан-2, но цельнометаллический фюзеляж. При взлёте и наборе высоты с разворотом в сторону Москвы пилот умудрился дать приличный крен на правое крыло, и мы попали в воздушную яму. Это при небольшой то набранной высоте. Я успел понять, что с нами происходит, но нет,- не от испуга, а от, того, что вестибулярный аппарат с годами ухудшается, всё содержимое моего желудка начало перемещаться на воротник искусственной шубы прелестной дамочки сидевшей впереди. Видимо откуда-то с севера добиралась, раз в наших широтах летом, в шубке оказалась. А пакетиков нам с приятелем не выдали, так как мы опоздавшие были. Но всё же судьба благоволила нам. Каким то невероятным образом пилоту уже на минимальной высоте от земли удалось вывести машину из падения. Открылась дверь пилотской кабины. Голова лётчика внимательно оглядела всех пассажиров, и изрекла в оправдание то ли себя, то ли своего коллеги: "…все в порядке? … кто-то грешный здесь из вас! ну ничего, дальше будет всё в порядке". Действительно далее набрали высоту нормально, легли на курс, и где-то, через час мягко приземлились в Быковском аэропорту. Когда я вышел из самолёта, то сзади выходящий приятель окликнул меня: "Володь, погляди, как изношена обшивка самолёта!". И показал мне на головки заклёпок, диаметр которых во многих местах был меньше диаметра отверстий. Чтоб я ещё куда полетел! Всё отлетался. Не восемнадцать лет. А грешный Вов (он был мне тёзка) это ты, я знаю. И действительно, ровно через год он, будучи в командировке в городе Орёл умудрился утонуть в Орлике в центре города, где гуси и утки пешком переходили. Вытащили его из ила за торчащие на поверхности воды ступни ног. А в армии три года служил на тихоокеанском флоте и считал себя офигенным «мариманом». Почему он был грешен? Это уже песня из другой, из любовной оперы. Но я действительно после того случая больше уже не летал, да и не тянет. Тем более что на моих глазах шеф-пилот нашей мясищевской фирмы в последний день своей работы (на завтра ему 60лет, и на пенсию отправляли) через пол года, по весне, точно таким же манером, как нас чуть-чуть на 410-том не угробили, разбил очень устойчивую в воздухе машину - сверхвысотный разведчик с очень большим размахом крыльев. Не летайте самолётами Аэрофлота!
Комментарии
Гы-гы.
Полетел в командировку следующим рейсом. А когда вернулся на работу, меня как воскресшего встретили... даже денежки на похороны собрали, так как я через секретаршу билет заказывал...
А на "Аннушке" мы как-то с севера возвращались, шасси не вышло... кружили над городом, пока топливо не израсходовали... потом на пузо приземлились. Но всё обошлось, даже не успели испугаться...
Встречали нас несколько пожарных машин и шесть карет скорой помощи, но они нам не понадобились.
Везет тебе.
Таксист ругнулся в сторону отъезжающего, от денег отказался, сказав, что фортуна повернулась к нам задом и счёт 1: 0 в пользу ГАИшника. Я пошёл к стойке, надеясь, что может быть самолёт ещё не взлетел. Надежды мои не оправдались...
Сейчас я вспоминаю ГАИшника с благодарностью... а может быть это был Ангел-хранитель в гаишной форме?
Стало быть ангел предохранитель работает.
И только после многих подобных случаев в моей жизни, дошло до меня, что надо покреститься, что я и сделал... И теперь у меня есть МОЙ Ангел - хранитель.