Читая Казимира Малевича
Роберт Фладд*, "Великая тьма" 1617 г.
Первый "Чёрный квадрат" в цивилизации после Р.Х.
___________________________________________________________-
Трогаю струны приступом ностальгии,
воспоминания срывают с места душу..
Райские кущи неба заросли быльем,
запинается усталый взгляд прошлого
о горизонт свалки бытия.
Нет давно от господа нашего никаких вестей..
Зато есть художник БОЖЬЕЙ МИЛОСТЬЮ,
КОТОРЫЙ МАКАЕТ В РАБОЧУЮ СРЕДУ ТИШИНЫ БУДУЩЕГО
КИСТИ, УВЕКОВЕЧИВАЯ ЛИЦО СОВРЕМЕННОСТИ,
РЯБОЕ ОТ ЗВЁЗД.
Избранная акварель зацелованного грядущего,
упакованная В ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ БЫТИЯ НЕБЫТИЯ,
обнажает и отыгрывает молчание ничто,
ГДЕ СПРЯТАНЫ В НАЧАЛЕ СЛОВА КОНЦЫ ИСТОРИИ.
Но художник извлекает из молчания этого света
новые признаки жизни среди набросков
БЫТИЯ ПОМОЛА ГРУБОГО, пейзаж которого освещён
КРАЕУГОЛЬНЫМ КАМНЕМ ОСТЫВШЕГО СЕРДЦА.
Из-под мышек НИЧТО ПАХНЕТ ПУШЕЧНЫМ МЯСОМ
И ПЛОТЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МАСС,
которые неустанно молятся на языке черного глагола:
"ГОСПОДИ! УПАКУЙ НАШИ ДУШИ!"
______________________________________________________
*Роберт Фладд (1574-1637) – один из прославленных апологетов Розенкрейцерства, один из просвещеннейших людей своего времени, который оставил после себя множество трудов, наполненных и великолепными мыслями, и великолепными художественными аллегориями, изображенными (как предполагается большинством исследователей, самим же автором) в виде гравюр.
Так уж сложилось в истории, что многие оккультисты и мистики, не только XVI-XVII веков, но и более приближенного к нам времени, были докторами. И Роберт Фладд не был исключением: как и все иные доктора – мистики, оккультисты, следующие. Роберт Фладд всю свою жизнь прожил, следуя основополагающим розенкрейцерским Роберт Фладд (1574-1637) – один из прославленных апологетов Розенкрейцерства, один из просвещеннейших людей своего времени, который оставил после себя множество трудов, наполненных и великолепными мыслями, и великолепными художественными аллегориями, изображенными (как предполагается большинством исследователей, самим же автором) в виде гравюр.
Так уж сложилось в истории, что многие оккультисты и мистики, не только XVI-XVII веков, но и более приближенного к нам времени, были докторами. И Роберт Фладд не был исключением: как и все иные доктора – мистики, оккультисты, следующие. Роберт Фладд всю свою жизнь прожил, следуя основополагающим розенкрейцерским принципам, в числе которых находятся неизменное самопожертвование, альтруистическая помощь ближнему, изучение Книги Человека и Книги Природы, а также и просветительская деятельность, направленная на то, чтобы среди своих современников пробудить тех, кто станет, в последствии, преемниками на пути передачи Духовной традиции.
Сочинения Фладда составляют 8 томов - наследие, оставленное Робертом Фладдом, весьма обширно, и довольно значительное место занимают его мистические и оккультные гравюры.Он писал частью под своим именем, частью под псевдонимом Rudolf Otreb и Joachim Frizius.
Фладд уверен, что его философия представляет изложение откровения, которое было даровано первому человеку и перешло путем предания к Моисею. Христос вторично дал человеческому роду это учение. В древнее время Пифагор, Платон и Гермес Трисмегист, знавшие книгу Моисея, отчасти выразили в своих сочинениях истинную философию, умолчав об источниках её.
Бог есть начало и конец всего; все из него возникает и все к нему возвращается.
Владимир Макаренков,поэт из Смоленска:
Современная математика полностью описала эффекты от взаимоотношщений между чёрным и белым на плоскости. Издревле художники знали это, интуитивно. Знал это и Малевич. Это обыкновенный принцип, которым пользовались все художники. Малевич же посмеялся над профанами, а публика в своём большинстве как раз и состоит из профанов. Вопрос тут другой. Почему в 20 веке искусствоведы так пропагандируют Малевича. За этим стоит большой секрет - манипуляция общественным сознанием, контроль над ним, для навязывания определённых ценностей. Понятно, что за всем этим стоит крупный капитал и определённые силы, предпочитающие оставаться в тени. Но власть их из рук выпадает. А потому становится очевидным их безнравственность . Потому явление Чёрного квадрата в искусстве в истории будет оценено - как эпатажная выходка художника. Гения обмана и самопиара...... Если говорить от кого такое дано, от Бога или Дьявола, понятно без объяснений...
Олег Романов, Рязанская область:
КЛАДЕЗЬ
Колодец и тот умирает,
В окне света нет.
Черный квадрат –
Мутный: к дождю.
Комментарии