РЕШЕТО - независимый литературный портал
Владимир Монахов / Публицистика

Ушла из жизни музыкант Ольга Кеппул

375 просмотров

 

image00006 (400x264, 114Kb) 

Хормейстер лечит пением


Письма в стихах от мамы


113 (432x700, 291Kb) 

Стихотворение Ларисы Иннокентьевны Ружицкой от 1972 года.
________________________________________________________
Недавно моя старинная приятельница Ольга Кеппул показала мне письма мамы. И меня больше всего поразило, что все многочисленные материнские послания начинались со стихов,которые она регулярно писала и посылала дочери,как напутствие в жизни.

- Моя мама - Ружицкая Лариса Иннокентьевна(1925 - 1975) учитель русского языка и литературы. Прожила она всего 50 лет, что по нынешним меркам недолго, но больше всего в жизни ценила Слово. Письма её всегда были иронично-мудрыми,согревали мою душу каким-то особым теплом мамы, которое она вкладывала в каждое стихотворное слово. И я до сих пор бережно храню все эти письма, частенько перечитываю сама и детям,- рассказывает Ольга Петровна. - А это её стихотворение из письма за 1972 год - воспоминание о детстве, которое мне очень нравится, особенно в грустные минуты я люблю его перечитывать.



Лился возмущенный чай...

Когда-то я любил ходить в гости к Оле Кеппул.. Много разговаривали, иногда читали друг другу стихи. Как-то за разговором Оля забыла про готовящуюся на плите еду, и все подгорело. Но вместо бабского крика, причитаний, ахов и охов Оля тут же написала стихотворный экспромт, который каким-то чудом сохранился среди моих бумаг.

Лился возмущенный чай
И котлеты подгорали.
Погрузив глаза в глаза
Мы стихи с тобой читали.
Час пройдет, и ты уйдешь,
В дом напротив тебя звали.
А за ужин пред семьей
Оправдаюсь ли?
Едва ли!

-И часто пишешь? - спросил я Олю.

-Частенько! Но в основном, когда в магазине в очереди за чем-нибудь стою, - просто ответила она.- Но редко записываю.
- Почему?
- Зачем? Главное - это сочинить. А забылось – туда ему и дорога.

Прошло немало времени в разъединении. Встретились как-то. Я вспомнил, про ее способность к рифмовкам, напомнил ей тот эпизод и спросил – пишет ли она?
-Больше стихов не пишу! - призналась подружка.
-Почему?
-Времени нет на это!
-Да, куда же оно делось? Сейчас в магазинах всего полно, в очередях стоять не нужно, свободного времени должно быть с избытком.
-Вот и плохо,- высказала сожаление Оля о неудобствах советского времени. - Раньше, я пока в очереди стояла, столько успевала за жизнь передумать и насочинять всяких рифмовок. А сейчас все в магазинах быстро – товар, деньги, чек. Некогда остановиться, задуматься словом. И вся жизнь теперь так. Бегом, а значит малословесно.
- Жалеешь?
- Иногда жалею!
Господи, подумал я, это, наверное, единственная женщина в нашей стране, которая искренне пожалела об очередях, разрушивших СССР, в том числе.И как тут не согласиться со Стефаном Малларме, для которого мир существовал лишь для того, чтобы могла появиться одна прекрасная книга.


Почему вспомнил об этом на страницах Братского Музея Света. Очень просто - это будничный пример из жизни бабушки и мамы организатора нашего Братского Музея Света, предпринимателя Юрия Бордонского. Рассказываю это для того,чтобы вы понимали в какой семье жил коллекционер, и почему он теперь занимается историей предметов старины.

Теги:
25 December 2017

Немного об авторе:

Владимир МОНАХОВ автор более десяти сборников стихов и прозы. Активно публикуется в журналах и альманахах. Его тексты вошли в антологии "Русский верлибр", "Сквозь тишину. Антология русских хайку, сенрю и трехстиший.", "Приют неизвестных поэтов. Дикоросы.", "Антология ПО под редакцией К.Кедрова". "Нестоли... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет