Бывал и я авторитетом
среди боксёров и поэтов!
Но жизнь провёл как журналист -
теперь давно опавший лист!
Чем старше становлюсь,тем больше понимаю: Я - НИКТО и НИЧТО!
Знаю несколько людей из моего окружения,которые испытывают такие же ощущения,но стесняются в этом признаться себе и другим.
Почему с возрастом укрепляется такое чувство,да потому что результат труда жизни оказался - ТОНЬШЕ ПИСКА!
Хотя ты всю жизнь старался совершить БОЛЬШОЕ И ВАЖНОЕ в этом мире,всего себя нацеливал на это,но не случилось.
А участие твоё в исторических событиях оказалось смыто в унитаз эпохи.
За исключением того,что продолжило твою маленькую веточку - дети-внуки,деревья,одна единственная мысль,которую ты пытаешься обдумать всё реже и реже!.
И если вам кажется,что мучает это только меня,то вы ошибаетесь.
Давно заметил,что с возрастом, чем становишься МЕНЬШЕ,тем лучше себя чувствуешь!
________________________________________
Лучше всего об этом рассказал Юрий Олеша в моём любимом рассказе "Лиомпа":
- Поздравьте меня, я умираю.
К вечеру у него начинался бред. Флакон смотрел на него. Рецепт тянулся, как шлейф. Флакон был бракосочетающейся герцогиней, Флакон назывался "тезоименитство". Вольной бредил. Он хотел писать трактат. Он разговаривал с одеялом.
- Ну, как тебе не стыдно ?.. - шептал он.
Одеяло сидело рядом, ложилось рядом, уходило, сообщало новости.
Больного окружали немногие вещи: лекарство, ложка, свет, обои. Остальные вещи ушли. Когда он понял, что тяжело заболел и умирает, то понял он так же, как велик и разнообразен мир вещей, и как мало их осталось в его власти. С каждым днем количество вещей уменьшалось. Такая близкая вещь, как железнодорожный билет, уже стала для него невозвратимо далекой. Сперва количество вещей уменьшалось по периферии, далеко от него, - затем уменьшение стало приближаться все скорее к центру, к нему, к сердцу - во двор, в дом, в коридор, в комнату.
Сперва исчезновение вещей не вызывало в больном тоски.
Исчезли страны, Америка, возможность быть красивым или богатым, семья (он был холост)... К исчезновению этих вещей болезнь не имела никакого отношения: они ускользали по мере того, как он старел,- а настоящая боль пришла тогда, когда ему стало ясно, что и те вещи, которые постоянно двигались вровень с ним, также начинают удаляться от него. Так, в один день покинули его: улица, служба, почта, лошади. И тут стремительно пошло исчезновение рядом, под боком: уже ускользнул из власти его коридор,- и в самой комнате, на глазах у него прекратилось значение пальто, дверной задвижки, башмаков, Он знал: смерть по дороге к нему уничтожает вещи. Из всего огромного и праздного их количества смерть оставила ему только несколько, и это были те вещи, которых он никогда бы, если бы это было в его власти, не допустил в свое хозяйство. Он получил подсов. Он получил страшные посещения и взгляды знакомых. Он понял, что не в силах защищаться против вторжения этих непрошенных и ненужных, как ему всегда казалось, вещей. Но теперь они были единственны и непреложны. Он потерял право выбирать вещи.
________________________________
Четыре возраста.Автор - Михаил Голубев
Комментарии