РЕШЕТО - независимый литературный портал
Виктор Лайтенс Балабанов / Публицистика

Человечество планеты Земля в настоящем и будущем

254 просмотра

Рухнула система наведения тумана на умы людей, О жизни на Земле по совести и чести, в мире и любви. Привита переоценка жизненных понятий и приличий, Все мечутся, куда податься, как вылезти наверх. У многих «открылся дар» целителей, шаманов, колдунов. Элита общества поглощена идеей обустройства райской жизни. Капитал и власть – смысл жизни, её цель, мечта святая. За взятки, решаются все нужные дела и все проблемы. В предвкушении наживы, к власти лезут в одурманенных мечтах. Во власти легче присосаться к прибыльным делам и сделкам. А путь во власть в коварной лести, в пороках скрытых до поры. Все свои удачи и успехи к заветной цели обогащения и власти, Они воспринимают, как божию посылку-благодать для них, Как божий дар небес для избранных над всеми господам. Они, как представители от Бога, решают и определяют людские судьбы, Закон, порядок, путь жизни общества, страны, человечества планеты. Переосмыслены понятия морали, что эффективно, то и нравственно. Подлость в отношениях – способ и способность к пронырлевой жизни. Исчезают нравственные ценности морали, совести благочестивой.

Текст данной статьи значительно сокращён, в связи с публикацией сборника статей «Miry parallel’nye jizni, by Victor Balaban»,  в который вошла тема этой статьи. В статье используются лишь отдельные фрагменты по этой теме. Учтены недовольства читателей в части ссылок, связанных с понятиями космического разума и высшими цивилизациями. Такие ссылки фактически отсутствуют. Потерял актуальность и эпиграф, в котором выражается то, что уже давно и прочно вошло в нашу жизнь, в образ нашего мышления. К тому же, это образ жизни всего человечества, не только нашей страны. Наша страна просто вошла в общую интерпретацию характеристик  земного человеческого разума. В предисловие добавлены отдельные известные афоризмы и авторские интерпретации некоторых афоризмов, сочетающиеся по смыслу с данной темой. Они, в некоторой степени, отражают тему изъятого из статьи материала, который подкрепляется также приложением к статье авторских иносказательных выдержек из известных басен.

Предисловие

Несколько известных афоризмов, связанных по смыслу с темой статьи. К сожалению, не везде автор смог указать истинных авторов приведенных высказываний.

Если будете в ненависти жить, в распрях и ссорах, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов своих, которые добыли её трудом своим великим…» (Ярослав Мудрый).

Посмотрите на нас и запомните – с вами сделают тоже самое, когда вы разобщитесь и дадите слабину … Братья, помните о судьбе Югославии! Не дайте поступить с вами так же! (из последнего интервью С. Милошевича).

Все человеческие мнения относительны: кaждый смотрит на вещи так, кaк ему удобно (Вильгельм Виндельбaнд).

Если идёшь на поводу у обстоятельств, то не позволяй, хотя бы, надевать на себя намордник (Ю.Татаркин).

Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться. (Б. Паскаль)

Нервно думая о будущем, люди забывают о настоящем, так что не живут ни в настоящем, ни ради будущего. Они живут так, как будто никогда не умрут, а когда умирают, понимают, что никогда и не жили (Конфуций)

Силы знаний должны быть направлены на самое нужное человеку, на его нравственное самосовершенствование» (Толстой Л.Н.).

Мы выбираем свой путь сообразно с тем, каковы мы сами (Ли Джейд).

Люди, проживая свoю жизнь, в большинстве случаев не очень-тo понимают, что они именно проживaют её, а не живут.

Кто-то берет oт жизни сколько хочет, в соответствии со своей наглостью, другие - скoлько могут... и лишь отдельные - сколько совесть позвoляет.

Для одних, жизнь как зебра, из чeрных и белых полос. Жизнь для других, это шaхматная доска, на которой все зависит oт каждого хода.

Конец приходит всем и все покинут этот свет. Хоть и разная цена ухода, но результат у всех один. В простом гробу, как положено в природе, съедят плоть черви, а в дорогом, хоть в золотом, – в зловонном смраде телу разлагаться. Для смeрти санов нет, истлеют тела всех, по времени процесса только различаясь.
Любое из состояний — это мысли. Нe нравится текущее состояние? Мeняй мысли, соответственно изменится и твоё состояние.

Когда человеку неудобно лежать на однoм боку - он переворачивается нa другой, а когда ему жить нe удобно - он начинает жаловаться. Не лучше ли, сдeлать усилие и перевернуть что-то в себе!

Слабых презирают, обижают, некоторые их жалеют, а зависть, если не получил наследство, нужнo заработать!

Чтобы стремиться к лучшей разумной жизни, следует понимать жизнь текущую и видеть её тaкой, какая она есть, а нe такой, какой хочется видеть её.

Ничто не обходится в жизни тaк дорого, как болезнь и глупoсть.

Есть три ловушки, которые вoруют радость и миp: неблагодарность за прошлое, неудовлетворенность настоящим, фантастические мечты о будущeм, которым не суждено сбыться.

Зерна лучшей жизни тогда лишь прорастают, когда умеешь дорожить тем, что есть у тебя.

Если кому-то удаётся обмануть людей, это не значит, что люди глупы. Просто люди доверяли им больше, чем они этого заслуживали.

Многое можно пережить в жизни, пока есть, для чегo жить, кого любить, о кoм заботиться и кому верить.

Если от нас отворачивается какая-то группа людей (даже в масштабе целой страны) то, возможно, жизнь просто избавляет нас oт некоторой части человеческого мусора?

Будьте благодарны за то, чтo у вас eсть, и добивайтесь большего. Eсли вы концентрируете своё вниманиe на том, чего у вaс нет, вам никогда нe будет достаточно достигнутого.

Жизнь пролетает моментальнo... , а мы живем, как будтo пишем черновик, размашисто и бегло,... , не пoнимая в суете скандальной, что нaша жизнь — всего лишь тoлько миг, который тратим мы бездумно.

Когда человек совершает свои ошибки вторично, это уже не ошибки, этo его жизненный выбор.

Взрослыми становятся, не когда пeрестают слушать родителей, а когда пoнимают, что родители были правы!

Зависть – пассивное чувство недовольства. Ненависть – активное чувство недовольства. Зависть быстро переходит в ненависть внутреннего содержания, с которой предстоит жить, вместе с постоянным желанием её реализации.

Нравственная разумность – важнейшее свойство человеческой натуры, характеризующая его как человека.

Выбирая поводыря, смотри в оба! Доверяя ему, можно оказаться в любой наихудшей ситуации.

Учтивые манеры придают политику искренность и приятность восприятия того, о чём он говорит. Так, прикладывая руку к сердцу, он маскирует этим жестом своё истинное лицо и правдоподобность своих изречений.

Всадник может быть и без головы, но лошадь, везущая его, не может позволить себе этого.

Для полного удовлетворения, чтобы достичь максимума, всегда не хватает в наличии минимума.

Глубину колодца, как и глубину души, можно измерить брошенным туда камнем.

Даже самая большая правда бессильна против маленькой лжи, если ложь устраивает всех.

У лжи широкая дорога, у правды узкая тропа. Ложь – это скользкие слова, они заползают в любые уши. А правда – тонкая струна, не каждому дано её услышать.

Некоторым, находящимся по уши в дерьме, через заляпанные дерьмом глаза, видятся на небосводе сверкающие звезды своих возрений.

Мрази убивающие детей тоже, ведь, находятся под надзором небес. Интересно, под чьим надзором?

Помыслы – это показатель нашего духовного состояния.

Чем сложнее выбранный путь, тeм меньше попутчиков.

 

Нетрадиционные рассуждения, не принятые в обществе для обсуждения

 

Две тысячи лет назад, человечество спасли евреи, загнанные в невыносимые жизненные условия римской империей. Они придумали религию, построенную на милосердии и греховном поведении человека. Такая религия быстро прижилась, так как грехопадение властвующей части человечества было ужасающим. Благодаря этой религии, человеческий мир был отрезвлён и напуган в своём грехопадении. Благодаря этому состоялось дальнейшее развитие человечества в рамках разумной (в целом) цивилизации. Так как люди, принявшие эту религию, предпочитали в то время не брать грех на душу и считаться с библейскими заповедям, хотя бы, в своих помыслах. В настоящее время уже не будет сочиняться новая спасательная религия. Человечество стало слишком умным, чтобы принять такой благой обман. К тому же, в существующей религии предусмотрены основные человеческие слабости, ведущие к грехопадению. Но, большинство людей, считающих себя верующими, адаптировались к понятиям таких заповедей и воспринимают их как обыкновенные, призывающие к определенному поведению, лозунги, каких немало бывало в человеческой истории. И, почти все, уверены, что любые грехи можно отмолить у Бога. Особенно уверены в этом те, кто имеет приличный капитал, они считают что, благодаря этому, можно откупиться от всего. Немалая часть элитной составляющей человеческого общества вновь возвращается к временам модного демонстрирования своих возможностей наслаждаться жизнью, к чему рвётся, в фантастических экстазах, их необузданная душа. Но и этого мало. Самые влиятельные силы общества рвутся к власти Бога, или сатаны. В радужных фантазиях о божьей помощи, они молятся, с надеждой взлететь к вершинам более удачных своих дел. И, по всей видимости, получают в этом определенную помощь. Во всяком случае, они не испытывают трудностей в противодействии их успешному процветанию.
   
   Эволюция развития высшего разума может идти разными путями. Наш земной путь, во все исторические периоды, прокладывался через взаимную вражду, конфликты, войны, И этот путь развития также развивал наш своеобразный разум. Он был в постоянной борьбе добра со злом. И, в наибольшей степени, соответствовал известным природным законам выживаемости. Каждый человек волен выбирать, что ему больше по душе: творить зло, или быть сторонником доброй воли. Зло, проявляемое одним человеком, является, в некотором роде, индикатором качества доброты, проявляемой другим человеком. По такой оценке человеческой личности и развивалось человечество, по принципу: злу противопоставляется добро.
Человечество Земли прошло эпохальный путь развития, с преобладанием грабительских завоеваний, постоянных демонстраций сил, своего превосходства друг перед другом и многих других проявляемых явлений. Такой своеобразный путь развития земной цивилизации ничем не отличался от обычного поведения соперничающих стай животных хищников. Развитие ума не помогало человечеству определить более разумный образ жизни. Борьба за существование, с одной стороны, самодурство, тирания, беспредельное издевательство над людьми, с другой, привели человечество к нижайшему падению нравов различных его обществ.

 

С развитием высоких технологий, ситуация кардинально обостряется. В настоящее время сговор, даже небольшой кучки олигархических структур, способен подчинить, 'подмять' под себя всё человечество планеты Земля. Такие структуры готовы развязать глобальную войну ради мирового господства и овладения всеми богатствами планеты. На таком фоне межобщественных отношений человеческая мораль и нравственность деградируются, а общий этический интеллектуальный фон человечества достиг критического состояния падения нравов. Такая ситуация привела к тому, что на планете Земля, в истории развития её человечества, наступил вторичный кризис состояния его морали и нравов. Этот кризис привёл человечество к потере  самого ценного, что характерно для идеологического развития человеческого разума, к нижайшему падению его нравов, во всех аспектах его проявлений. Что и проявилось в современных событиях в мире.

В данной статье отмечу лишь отдельные явления, которые в общественном мнении стараются не замечать и не оперировать ими. В целом, это сочетание чрезвычайно хилой веры человечества в своих Богов с реально проявляемыми делами человечества, с их истинными мыслями.

 

Если условно разделить людей на верующих (в разной степени), неверующих и с сатанинской душой, тогда можно принять к сведению такую фразу преподобного Серафима Вырицкого: «Придёт время …, с одной стороны, будут воздвигать кресты и золотить купола, а с другой – настанет царство лжи и зла». Прискорбно то, что, как показала наша современная жизнь (такой показатель был, конечно, и раньше), многие люди, считающие себя верующими, успешно проявляют себя в царстве лжи и зла. Каждый из верующих считает именно свою веру истинной верой, естественно, другие веры для него не истинные. В связи с произошедшими террористическими актами в Европе в 2016 году, в одной телевизионной дискуссии обсуждался вопрос о массовой гибели простых мирных людей. Один из руководителей мусульманской религиозной диаспоры в России чётко и ясно заявил, прямо и от души: «Я верующий человек. Жизнь и смерть определяется Волей Бога. Поэтому мне никого из потерпевших не жаль». Православные верующие, от высших санов до простолюдинов, на всё происходящее во Вселенной и на планете Земля, постоянно говорят: «На всё Воля Божия!», «Всё, что происходит на Земле, всё с благословения Божьего». Как воспринимать подобные фразы людям, сомневающимся в вере. У них, в силу вероятной недостаточности ума от Бога, такие фразы вызывают, по крайней мере, недоумение. Для таких людей, чтобы подправить недостаток их ума, очевидно, требуются толкователи смысловых понятий богоугодных выражений, для разъяснения подобных заумных выражений. Ибо, какими бы глупыми не были такие люди, они выстраивают свои понятия взаимоотношений человечества планеты с Богом, заключающиеся в следующем. Люди не принимают в свои понятия о жизни Божественные наставления, как надо жить. В таком случае, Он поступает, как всегда мудро: «Не понимаете, так вот вам ваши же злодеяния. Как вам это нравится? Думайте, как жить дальше. Выбирайте путь своей жизни». Богом предоставлена полная свобода выбора человечеству планеты по определению своего дальнейшего пути жизни и развития. В такой ситуации глупо перекладывать на Бога проблемы человечества, молить и просить Его о помощи. Тем более, каждый просит о своём. По мнению неверующих, большой грех марать Бога высказываниями, что на всё Его Воля. Будущее человечества только в руках самого человечества. Вся история развития человечества показывает, что Богу, очевидно, важен лишь результат и степень разумности человечества, что и определит его дальнейшую жизнь.  

 

Современное состояние различных религиозных конфессий не позволяет повлиять на всёохватывающую тенденцию падения нравственных устоев общества. Не смотря на то, что властвующие структуры поощряют религиозную деятельность в своих странах, понимая, что вера является 'громоотводом' для нерешаемых проблем, для недовольной части населения. Для них остаётся надежда на свою веру, принимающую в молитвах, к возможному исполнению, любые просьбы. Но и здесь люди обычно не получают ожидаемой помощи, а им указывают, что они погрязли в грехах, которые и не дают им лучшей жизни. И это, самая весомая причина, в которой никто не сомневается. А простой люд, так он, вообще, никогда не очистится от своих грехов.

 

 Достижения научно-технического прогресса всегда улучшали условия жизни людей. Но, в тоже время, общественные отношения во всех сообществах планеты Земля, в отношениях между странами, всегда находились далеко не в дружелюбных отношениях, вопреки известных утверждений, что все люди от Бога. И эти отношения не только не улучшаются, они всё более ухудшаются. Каждая сторона считает по умолчанию, что она руководствуется, в первую очередь, своими религиозными принципами и понятиями. В каждой из таких стран, определённые, влиятельные силы, имеющие солидный капитал и властвующие структуры, почувствовали привлекающую возможность божественного властвования над людьми. А в мечтах у них у всех, перспективы мирового господства. Всё более обостряющаяся битва за ресурсы, выводит человечество на самые гнусные и отвратительные методы творения и культивирования всевозможных гадостей. И всё это на фоне показательной веры с поклонениями и крестными знамениями. О какой чистоплотности в вере можно говорить!

 

Элита общества, находящаяся на самой вершине пирамиды чудотворного перевоплощения в 'небесных избранников' мечтает о сотворении для себя земного рая, на уровне безумных мировых грёз. Она стала жизненным маяком и ориентиром по жизни для современного молодого поколения общества. А целая армия многочисленных прислужников, исполнителей воли хозяев, прикормленные ими и творящими все нужные для своих хозяев дела. Денежная продажность распространена во всех слоях общества и отличается, лишь, в размере сумм договоренностей. Мораль низших слоёв общества размазана по всем жизненным нуждам. И всё это на фоне привлечения к этому процессу божественной веры. Указанные и не указанные другие морально-нравственные характеристики создают соответствующий интеллектуальный фон общего состояния человеческого общества Земли в различных её странах.

 

В течение всего периода развития человечества, пытливые и одаренные умы человеческого общества познавали эти природные дары и относились к ним с благодарностью. Они всегда пытались привить такое сознание в человеческом обществе всеми доступными доводами своего разума. Но, человеческая «цивилизация» по мере приобретения всё большего масштаба своего соображения, в большей степени, разрушила эту природную мудрость, направленную на космическое взаимодействие цивилизаций Космоса. В результате, власть денег, страсть к обогащению, к своему возвеличиванию в человеческом обществе, взяло верх над природной направленностью человеческого развития в направлении развития цивилизации, как человеческого разума космического предназначения. Но такие понятия смехотворны в современном обществе и не приемлемы для серьёзного толкования.

 

Биополе планеты не подчинено законам разумной справедливости развития человеческого общества. Оно действует не по разуму (в нашем понимании), а по законам естественной природной целесообразности в эволюционном развитии человечества, с учётом преобладающих сил, в направлении преобладающего разума человеческого общества.

Проблемы, связанные с разумной деятельностью людей, решаются только людьми. Человеческий разум на планете Земля достиг апогея в своём развитии и проходит испытания на возможные варианты дальнейшего своего развития. Человеческий разум, впервые в своей истории, одновременно и в мировом масштабе, поражён всеми видами «современных вирусов»: борьба за мировое господство, за мировые ресурсы,   олигархический передел мира. Предпринимаются попытки подчинить под эти нужды все духовные ценности человечества, распространить чуму человеконенавистнического маразма и использовать это для целей своего господства. Такие успешные попытки  проявляются во всех видах их деятельности. Всё самое негативное, чем обладает человечество на сегодняшний день, всё поставлено на чашу весов выбора этого пути, дальнейшего морально нравственного преобразования человеческих душ. Надеяться только на божественную помощь, чтобы свернуть с этого пути, значит продолжать скатываться в пропасть аморального падения человечества и, соответственно, греховного падения. Человечество само делает уже этот выбор, не дожидаясь ссудного дня. Человек вознес себя до уровня особого божественного сотворения Богом. В таком понимании обладания миром, он приспосабливает Бога для исполнения своих нужд и мечтаний.

 

В биологическом мире всё находятся на своих местах, соответствующих уровню биологического совершенства особи (в понятии «знай своё место»). Человек определил сам себя хозяином планеты, по своему разумению. Но таких «хозяев – конкурентов» миллионы и, какое общественное самосознание окажется в преобладающем большинстве, то и определит дальнейшее состояние всего человеческого общества. Человеческое общество само определяет для себя своё настоящее и будущее.

Для человечества планеты, естественный отбор остается главным действующим принципом Природы. В настоящее время человечество возвращается  к обычному животному образу жизни, к природным законам выживания, к законам верховенства силы, к способности победить, перехитрить соперника. Если сказать в общем, и просто, насчет взаимоотношений Природы и человеческого общества, Природа за трудности в жизни разумных существ планеты. Таков природный инструмент её созидания. Если в обществе будет преобладать негативная сторона явлений «разумной» деятельности, то эта часть общества и будет иметь приоритет в энергетической поддержке биополя планеты в своем дальнейшем «развитии». Победит то, что будет преобладающим в умах и в разуме людей.

 

В целом, человечество представлено многообразными обществами и группами людей. Если вникнуть в этот человеческий муравейник, то этот божественный «дар» прояснится в многоликом разнообразии, люди: богатые,  бедные, умные, глупые, с многочисленными и разнообразными дефектами здоровья, …(можно перечислять на нескольких страницах). Но, только для человека свойственны некоторые особенности сочетаний в его характере, например: его умственных способностей (иногда, довольно высоких), с чрезвычайно низким уровнем его морально нравственных качеств. Такое сочетание в одной личности всё чаще встречается для такого обособленного класса «людей», как люди-уроды, в моральном смысле. Они умны, хитры, изобретательны, искусны в общении, ….  В  то же время, они лживы, в любой момент готовы на любую подлость, гадость, предательство, ….  Этот «замаскированный», до поры, тип людей - самая большая опасность для человечества планеты. Тем более, такие люди проявляют наилучшие способности, прорываясь к власти, как правило, и, в основном, успешно.

 

 Современная цивилизация переориентирует моральные чувства человечества, его религиозные чувства, приспосабливая их к современным стремлениям создания для себя наилучших, наивыгоднейших условий жизни. Саму религию превратили в услужницы человеческих страстей к наживе, к обогащению. Человечество умнеет в техногенном отношении, в предпринимательских изощрениях и схватках. В моральном же отношении оно деградируется, перестраиваясь на новые понятия в отношениях между людьми, в отношениях к жизни. Понятия о родине, о патриотизме, о долге исчезают и трансформируются в понятия людей «неспособных» жить красиво. При этом, каждый, у которого всё складывается успешно, считает, что он пользуется у Бога большими привилегиями, чем все остальные.

 

Кому не хотелось бы, даже неверующим, иметь Отца Небесного, который во всём заботился бы о них. Но, как показала вся история развития человеческого общества, толкования об этом под большим, большим вопросом.

К тому же, планета Земля не единственная в бесконечном Мироздании Вселенных. Богу (принимая Его), скорее всего, важен результат жизненной деятельности человека, а не его созревающее, как плод, биологическое тело, внутри которого находится то, что именно нужно Космическому Разуму. Биологическое тело разумного существа является лишь оболочкой и средой созревания зародыша космического сознания и разума, заложенного в биологическое сознание, как исходная матрица. Эту субстанцию Космического Разума, созревающую вместе с биологическим сознанием человека, называют душой. С учетом всех её качеств и свойств, это инменталия человека (информационный менталитет личности). Но, также как и тысячам плодов растений не суждено продолжить жизнь этого растения, так и, далеко не всем инменталиям, суждено стать частью Космического Разума.

 

Инменталии с негативными свойствами, объединенные друг с другом, создают поля с совершенно противоположными проявлениями своих свойств. Это сатанинская смесь падших душ (СПД – сатанинские падшие души). Для, такой смеси закрыт доступ в космическое пространство. Их область влияния и деятельности – только на планете обитания своих бывших биологических тел. Поле СПД обладает здесь самостоятельной силой воздействия на души людей и имеет к этому влечение. С возрастанием продолжительности периода существования цивилизации на планете, доля присутствия СПД на планете возрастает и может достичь критического состояния, способного погубить цивилизацию планеты. Внедрение негативных инменталий в родственные им души, как эпидемия, все в большей и большей степени охватывает все человечество Земли.

Мир сатаны, это реальный и наглядный наш земной мир. Он объединяет людей-уродов человеческого общества, которые, в основном, активны в своей деятельности и создают соответствующие картины земного мира. Божий мир, он в душах людей. Картины божьего мира, в церковных храмах. Активная деятельность почитателей божьего мира сводится, в основном, к бесконечным молитвам, с просьбами к Богу о помощи, молебням в церковных храмах. А сатанисты творят отвратительные Богу дела открыто и нагло, не испытывая никакого противодействия со стороны божьего мира. Они наглеют и глумятся над людьми, …… Бог, на то Он и Бог, что Он всесилен, и на всё Его воля. Он давно бы уже справился со своей сатанинской оппозицией, но, видимо, такая оппозиция нужна Ему для разумного развития разумных существ на таких планетах, как Земля. Во всех происходящих событиях, какие бы они не были, выявляется человеческая натура, главные свойства, характеризующие человека, его морально нравственные качества. Именно в этом заключается истинный разум человека, как высшего биологического создания, а не в его научно-технических достижениях и познаниях, в которых проявляется лишь интеллект природного созидания.

 

В большинстве стран человеческое общество имело отдельные исторические периоды  становления высокой морали. Но удержать этот статус никому не удалось.  В настоящее время человечество возвращается  к обычному животному образу жизни, к чисто природным законам выживания, к законам верховенства силы, к способности перехитрить соперника. Главным мерилом современной жизни является бабло. Одни живут ради этого бабла, другие вынуждены жить ради него, иначе вообще не выживешь, даже с верой в любую религию, даже, если будешь молиться сутками напролёт. Именно, количественная мера бабла определяет принятый уровень благополучия жизни человека, а не насыщенность его мозга питательной средой от святого духа.

 

Технический прогресс улучшает условия жизни людей. Но, внешние блага ведут к ещё большему убожеству внутреннего мира человека. Всем хочется не просто жить, а жить райской жизнью. А такое понимание приходит только тогда, когда ты живешь лучше всех. Иначе, недовольство своей ущербностью не будет давать покоя в течение всей жизни. Когда делится наследство, многие, кто в доле, забывают и о человеческой чести, и о вере. В этот период обращаются к Богу с прошением помощи в получении наследства, в молитвах с просьбой помощи получить свой кусок. Подобным образом можно описать и многие другие житейские ситуации. Когда возникающие страсти успокаиваются, пережившие повышенное возбуждение, вновь возвращаются в стадию «глубоко верующих» людей.

Фанатическая вера одинакова во многих её проявлениях. Этот фанатизм веры основан не на любви к своей вере, а на фанатической уверенности, что именно так, и ни как не иначе, или, выгоднее только такое понимание. Вся история человечества переплетена всевозможными верованиями. И почти во всех из них, в конечном счёте, наступало или разочарование, или переквалификация исходной веры на новую веру. Но в целом, вера всегда была движущим стимулом общества, поэтому она и бессмертна в веках, в какой бы стадии метаморфизма она не находилась. В данной статье нецелесообразно распространяться на эту тему, но вдумчивые люди поймут, в чём суть таких рассуждений.

 А впереди, нашим потомкам предстоит испытать обострение глобальной борьбы интересов за сырьевые ресурсы (ограничимся только этим). Разум, естественно, победит. Только, чей и в чём? Человечество умнеет в техногенном отношении, в предпринимательских изощрениях и схватках. В моральном отношении оно деградируется, перестраиваясь на новые понятия в отношениях между людьми, в отношениях к жизни. Последствия сказанного уже проявились, и будут проявляться в ещё большей степени, в моральной деградации всего человеческого общества.

 

Все происходящие явления в жизни человечества, включая трагические, являются поучительными для адекватных и разумных людей, для рассудочной деятельности общества.   К сожалению, за такие уроки, многие люди расплачиваются своими трагическими судьбами и самой жизнью. Происходящие события позволяют раскрыть глаза многим и показать, кто есть кто. Приходит понимание об истинной деятельности многих политических активистов во всём мире. Особенно, чёткое понимание о таких деятелях вырисовывается, разумеется, в собственной стране. Это даёт обществу возможность использовать такое прояснение в умах в дальнейшем, например, в период выборов, когда, именно такие деятели рвутся к власти особенно нагло и усердно, используя всем известные трудности в стране, которые они, якобы, устранят, если их выберут во власть.

 

У человечества Земли, на всех стадиях развития его разума, всегда была возможность сделать выбор своего дальнейшего цивилизованного развития. Следовать прежним курсом природного развития живого мира, по известным законам, или повернуть развитие своего разума в направлении цивилизованного развития мирового разума цивилизаций Вселенных. Но человечеству так и не удалось достигнуть такого морально этического уровня в своем развитии, чтобы отказаться от прежнего, уже проторенного пути своего развития. В соответствии с выбранным путем своего развития, человечество придерживается и соответствующих законов такого развития своего существования. Если бы человечество пошло по другому пути, тогда бы и законы взаимоотношений между странами были бы другими, в которых организующим звеном во всех делах человечества была бы дипломатия и взаимопомощь. Примеры из обычной жизни мало чем отличаются от принципов высокой политики.

Вспомним детский сад, школу. Кого боялись и, соответственно, своеобразно уважали там. Тех, кого считали сильными. Если сомневались в этом, пытались определить для себя более сильных, или утвердить себя в этом статусе. Во все времена вызывали уважжение люди на правах более сильного. Написанное «уважжение» не ошибочно в данном тексте. Оно отображает более обширный спектр слова «уважение». Это и истинное уважение, и зависть, и сдерживаемая злость, и боязнь противостояния более сильному оппоненту. Животные также, по своему, уважжают тех, кого боятся. То есть, в условиях нашей настоящей жизни, чтобы уважали (в любой подразумеваемой степени), надо быть сильным. Как человеку в обществе, так и обществу, стране. Хорошо известна такая поучительная истина: «Ах, Моська, знать она сильна, коль лает на слона». Потому что Моська уверена, что за неё заступится хозяин, которого она считает более сильным. Или, Моська лает из под забора, который надежно скрывает её от более сильных для неё недругов.

СССР был «пугалом» для большинства стран мира. И эту страну уважжали во всём мире, возможно так, как сейчас уважжают во всём мире США. Какой бы заумной не представлялась политическая дипломатия, основой надёжных политических решений всегда будет неоспоримая сила страны. При непризнании силы, дипломатия превращается в бесконечные оправдания и плетет многочисленные клубки нитей неуважительного отношения к стране. Некоторая часть молодёжи благоговеет перед силой, завидует демонстрирующим её, стремится к состоянию сильного статуса и, чтобы убедиться в реальности этой силы, старается спровоцировать её проявление для своей оценки и убежденности, что эту силу следует как-то уважжать, или думать, как попытаться переломить её. Морально падшая молодёжь, тянется к фашизму, олицетворяющему для неё образ сильного кулака, ассоциируется с силой, которой подвластно всё. Для них это то, что, по их понятиям, обеспечит им достойное для них будущее.

 

Грязные проделки большой политики всегда сопровождаются экономическими интересами и замыслами. Это: политика сепаратизма и экспансии, проекты доминирования над миром, мировые кризисы, экономические катаклизмы и кризисы, запрограммированные экономические модели для контроля над территориями, передел собственности и сфер влияния в мире. Целью экономической политики является доведение до грани распада, краха, как можно больше государств, используя, в том числе, их многонациональный уклад. Непрерывная череда политических и экономических кризисов (в настоящем и в будущем) - это проявление всех пороков экономических взаимоотношений государств на планете Земля. Культ денежного капитала и сатанинской власти над людьми затмил абсолютно всё. А потребительские запросы общества определяют его моральное состояние.
   
Кроме всего прочего, указанного и не указанного, человечество Земли все чаще и чаще будет сталкиваться с постоянно усиливающейся разрушительной силой природных катаклизмов. Человечеству ещё предстоит пройти через серию их проявлений на планете Земля. Это будут наглядные уроки Природы, которая постоянно будет напоминать землянам, что они бессильны перед её проявлениями на данном этапе развития. Это естественная жизнь любой планеты, а естественная жизнь любой цивилизации должна заключаться в постоянном совершенствовании своих знаний, своих технических возможностей, чтобы противостоять губительным природным катаклизмам на своей планете.

 

Приложение

Что касается других аспектов рассуждений, приведу вместо них, и по теме, иносказательные версии басен, аллегории, из репертуара басен Эзопа, Лафонтена, Крылова, Толстого в интерпретации автора.

Использованы басни с сайта: http://narodstory.net/ezop.php

Из басен Эзопа, древнегреческого мудреца (шестой век до н. э.)

Женщина и Курица

У Вдовушки была Курочка, которая каждый день несла по яйцу. Вдовушка подумала, что если Курочку кормить побольше, то она будет нести и по два яйца в день. Так она и сделала; но Курочка вскоре так растолстела и разжирела, что и вовсе перестала нестись. Мораль басни: Из-за непонимания некоторых жизненных основ, жадность приводит к тому, что можно потерять и то, что имеешь.

Верблюд и люди

Когда люди в первый раз увидели верблюда, они испугались его внушительного размера и в ужасе разбежались. Но прошло время, узнали они мирный нрав верблюда, что не способен он злиться, осмелели, стали к нему подходить; а еще немного спустя, надели верблюду уздечку и стали использовать его в своих целях. Мораль ясна, доступную мягкотелость одних, используют в своих целях другие.

Волк, Пес и ошейник

Волк повстречал изрядно откормленного Пса и спросил, как он стал таким большим и жирным. «Живу с человеком, он кормит меня», — отвечал Пёс. «А что это у тебя на шее?» — спросил Волк. «Это ошейник, за который хозяин сажает меня на цепь». «Нет уж» - говорит Волк, «По мне уж лучше жить впроголодь, чем сидеть на цепи. Не променяю я свою свободу ни на какую еду». Мораль басни: Для некоторых животных (людей) свобода важнее сытой и беззаботной жизни.

Пророк

Колдун, сидя в базарной площади, предсказывал судьбы прохожим. Вдруг прибежал гонец, и сообщил, что двери дома его взломаны, а добро украдено. Колдун завопил и опрометью кинулся домой. Вдогонку ему кричали: «Вот какие вы, колдуны — берётесь предсказывать судьбы другим, а свою собственную предвидеть не можете!» Мораль: люди, ради лёгкой наживы, берутся за дела, в которых, на самом деле, мало что смыслят.

Галка и Павлины

Галке переживала, что её не почитают среди птиц. Нашла она на дороге павлиньи перья, украсилась ими с ног до головы и, облив глубоким презрением своих сородичей, пошла в гости к павлинам. Но павлины сразу распознали обманщицу чужачку, выщипали ей все павлиньи перья и вытолкали с позором. Пришлось Галке возвращаться к своим, но те не забыли её презрительного отношения к ним и не пустили её в свою стаю, прочитав ей мораль: «Ты отвергла нас, возомнив себя выше нас, так будь с теми, кто будет почитать тебя такой общипанной».

Галчонок и Голуби читать

Увидел Галчонок, что у Голубей в голубятне всегда тепло, уютно и вдоволь еды. Выкрасился он белилами и влетел в голубятню. Сперва Голуби приняли его за своего. И тот осмелел, и закричал по-галочьи. Голуби сразу сообразили, с кем имеют дело, и вытолкали чужака из голубятни. Пришлось Галчонку возвращаться в свою стаю, но братья не признали его из-за белой окраски его перьев, и выгнали его из стаи. Так и болтается Галчонок один, как неприкаянный. Мораль басни: позарившись на лучшую жизнь, можно лишиться всего в своей жизни.

Две Лягушки

Две лягушки жили по соседству: одна - в лесном болоте в стороне от дороги, другая - в неглубокой сточной канаве, через которую проходила просёлочная дорога. Та, которая жила в лесном болоте, уговаривала другую перебраться к ней, чтобы жить безопасно и спокойнее. Но та не соглашалась и презрительно отвечала, что не хочет жить в болоте, у дороги ей веселее и еду бросают всякую в канаву. Но, однажды, зазевавшуюся на дороге лягушку, переехала проезжавшая по дороге телега. Мораль басни: не желаешь слушать советов своих сородичей, а желаешь жить несвойственной для себя жизнью, приобрети сначала необходимые познания для такой жизни.

Дикий осел

Дикий осел повстречал домашнего осла, который грелся на солнце, подошел к нему и позавидовал, что у него такой хороший вид и корм в корыте. Но потом увидел он, какой тяжестью нагрузили этого осла, а погонщик идет сзади и постукивает его палкой, подумал: "Нет, больше я не завидую ему: его сытая жизнь дорогой ценой достается ему". Мораль басни: не следует завидовать выгодам, которые сопряжены с прислуживанием и унижением.

Звездочет

Один звездочет имел обыкновение каждый вечер выходить из дому и любоваться звездами. И вот, прогуливаясь однажды, мечтательно устремившись в небеса всеми мыслями, он провалился в заброшенный колодец. Какой-то человек, услышав его крик, подошел к колодцу и сказал ему: «Мечтаешь о звёздной жизни, а что делается на земле, у себя под ногами, не видишь?" Басня спрашивает: «Не лучше ли прежде под ноги смотреть, чем далёкие дали созерцать, не зная, что под носом твоим творится?».

Коза и Козопас

Козопас пытался пригнать к стаду отставшую Козу. Он и свистел, и дул в рожок, но Коза не обращала на него ни малейшего внимания. Не выдержал Козопас, бросил в неё камень и сломал ей рог. Испугался Козопас и стал просить Козу ничего не говорить хозяину, но Коза ему отвечала: «Даже если я и промолчу, рог сам за себя скажет». И действительно, какой смысл скрывать то, что у всех на виду!

Коза и Осел

У хозяина были Коза и Осёл. Коза завидовала Ослу, что его лучше кормят и сделала вид, что жалеет его: «Ох, как плохо с тобой обращаются: то заставляют вертеть каменные жернова, то навьючивают на тебя тяжести, а платят за это плёткой! Не лучше ль тебе притвориться и свалиться в канаву, — вот тогда тебя пожалеют и дадут отдохнуть». Поверил Осёл Козе и свалился в канаву, да так весь изранился, что пошёл хозяин за лекарем. Осмотрел лекарь больного, покачал головой, и прописал верное средство — прикладывать к ослиным ранам внутренности Козы. Пришлось убить Козу, чтобы выходить Осла. Так и с людьми бывает: заманит один другого в ловушку, и сам поплатится от этого!

Лев, Медведь и Лиса

Лев и Медведь обнаружили в лесу одинокого Оленёнка и затеяли драку из-за добычи. Лиса следила за ними и смекнула, что теперь самое время воспользоваться их ссорой. Она схватила Оленёнка и, — была такова. Когда Лев и Медведь обнаружили пропажу, было уже поздно гнаться за похитительницей. «Какие мы дураки, — сказали они друг другу, — столько сил потратили, а какая-то Лиса воспользовалась этим и утащила нашу добычу». Мораль ясна: всегда найдется кто-то, кто воспользуется выгодой из-за ссоры других.

Мышка в котле

Наелась Мышка до отвала на кухне, но хотелось узнать, что варится в котле. Но не повезло ей – свалилась в котёл, в кипящую похлёбку. Только и успела подумать:  «Наелась же всласть, зачем полезла ещё что-то искать». Вот и мораль: «Не предавайся излишествам, можешь поплатиться жизнью из-за жадности.

Осел и его Хозяева

Жил Осёл у хозяина Садовника, который использовал его в работах по хозяйству. Привёзли они на базар фрукты, где пообщался Осёл с другим Ослом, который хвалился о своей прекрасной жизни у Гончара. Взмолился Осёл Зевсу, с просьбой попасть к Гончару. Зевс удовлетворил его просьбу. Но Гончар заставил Осла трудиться ещё больше, а кормил его ещё хуже. И снова на базаре, теперь уже Осёл Кожевника, похвалился о лучшей своей жизни. Осёл опять просит помощи у Зевса. И тот дал возможность Ослу убедиться, какой работой занимается его новый хозяин. Узнав о его работе, Осёл воскликнул: «Какой же я глупец, лучше мне оставаться у прежних хозяев, этот, как я погляжу, и вовсе шкуру с меня сдерет, а остатки выбросит на помойку». Мораль басни: не имея житейского ума и соблазняясь услышанными посулами, можно попасть в рабство ещё худших условий жизни.

Лев и Ослы

Дикий осёл увидел домашнего Осла, запряжённого в телегу, и стал хвастаться перед ним: «Эх ты, рабская душонка, погляди-ка на меня! Мне не приходится ни на кого ишачить за охапку сена — вон сколько свежей травы на вольных лугах!» Тут подкрался к ним Лев. Он не тронул домашнего Осла — возница был рядом. Зато дикий осёл оказался лёгкой добычей. Лев схватил его и уволок в лес. В жизни не так всё просто. Свобода, конечно же хороша, но абсолютная свобода сопряжена часто с повышенной опасностью для жизни.

Путник и Гадюка

Путник шел зимой по дороге и увидел змею, которая погибала от стужи. Пожалел он ее, принёс домой, отогрел. Пока змея была замерзшая, она лежала спокойно, а как только отогрелась – укусила своего спасителя. Почувствовав смерть, Путник сказал: "Зачем я спас умирающую тварь, ее живую надо было убить. Вот и поплатился я жизнью за то, что потворствую злу ". Это пример тому, что злая, отвратительная душа не только не платит благодарностью в ответ на добро, но в удобный момент норовит причинить зло своему благодетелю.

 

Из басен Лафонтена. Высмеивается тщеславие, наглость и скупость

 

От меня вы ложными клятвами спасаетесь, но от Бога вы ведь не спасётесь.

Ложная клятва всегда нечестива, как её не прикрывай.

Не забывай и отдавай тому почтенье, в ком ты нашёл защиту и спасенье.

Умы последнего разбора, за исключеньем вздора, вы не годитесь ни к чему,

Соловей разжалобить  Коршуна хотел, но тот песню перебил: «Я голоден, а ты мне свой голосок суешь... не слышу я тебя, пока  брюшко своё добычей не заполню ».

Держитесь правила такого неизменно: В стае зверей не льстите грубо. И, чтоб недоверие не возбудить у вожака, не выражайтесь откровенно.

Таков судьбы закон суровый. Предупрежденье шлет он нам. Кто для других сплетает ковы,
В них попадает часто сам!

Лучше друга верного держаться, чем за обманчивой надеждой о лучшей жизни всё гоняться.

Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное Зерно и известил: «Какая вещь пустая! Не глупо ли, что так высоко его ценят?  По мне, так лучше горсть овсяных зёрен поклевать.

Шакалам, насытившим себя тушей убиенной, перечить глупо львам голодным, рвущим тушу на куски.

Крысы замышляют войну с котом, а он идет навстречу им, мурлыча. Заслышав этот грозный звук,
премудрые все Крысы разбежались вмиг,  забыв к войне приготовленья.
Родные братья спор затеяли, деля наследство. И всё наперекор друг другу! Шло время и узнают они, что разорены, от их бездействия в делах наследства.

Кто век живет глупцом, тот видит корень зла лишь в том, что от него Фортуна прочь ушла. Для мудрого ж, наивна эта простота. Многое решается упорством к цели и трудом стараний.


Из басен Крылова. Мораль каждой очевидна и понятна любому

 

«Не досуг мне, разбирать вины твои, щенок! Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать», - сказал Ягненку Волк и в темный лес его он поволок.

Ты сер, а я, приятель, сед, и волчью вашу я давно натуру знаю. А потому обычай мой:
С волками не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой».

Хохлатка в суп попалась. В своих расчётах человек бывает слеп и глуп, как та хохлатка, что попала в суп.

Кого зверьми владеть поставила природа и, что важнейшая наука для царей, знать свойство своего народа и выгоды земли своей.

В дальний путь пускайтеся не вдруг, что б ни сулило вам воображенье ваше. Не сыскать вам земли краше, где ваша милая, иль, где живет ваш друг.

Кто про свои дела кричит всем без умолку, в том, верно, мало толку. Человек умелый громок на делах и думает свою он крепко думу, и всё без шуму.

Если ближнего ушей ты не жалеешь и всё трендишь ты о своих успехах, то все твои слова тошнее будут всем Демьяновой ухи.

Мартышка в зеркале, себя увидев, молвила: «Я удавилась бы с тоски, когда бы на нее хоть чуть была б похожа». На что ей Мишка отвечал: «Ты б на себя кума, получше б посмотрела».

Квартету музыкантов так молвил Соловей: "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье. А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь".

Возмущенный повар, дав волю слов теченью, не находил конца нравоученью. А Васька кот слушает, да ест. Так всё жаркое кот и съел, слушая в свой адрес наставленья.

Глиняный Горшок с Котлом чугунным были неразлучны и странствия их были далеки. Но домой с дороги, лишь Котел целым воротился. А от Горшка остались одни лишь черепки.

Ворона оценила пение своих друзей, Петуха и Кукушки: "Хоть вы охрипните, хваля друг дружку, вся ваша музыка плоха!". За что же, не боясь греха, Кукушка хвалит Петуха? За то, что хвалит он Кукушку.

Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись и вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, Щука тянет в воду, а возу все нет ходу! Кто виноват из них, кто прав? Да только воз и ныне там.

Пример о лопнувшей лягушке, что дулась, стараясь быть больше всех, на свете не один. Пример такой: когда жить хочет мещанин, как именитый гражданин, а сошка мелкая - как знатный дворянин.

Приметная черта: когда боится трус кого-то, то думает, что на того весь свет глядит его глазами.

Пока был умный жрец, кумир не путал врак; а как засел в него дурак, то идол стал болван болваном.

Орлам случается и ниже кур спускаться, но курам не подняться никогда до облаков!

Мне хочется, невеждам не во гнев, весьма старинное напомнить мненье: что если голова пуста, то голове ума не придадут места.

Свинья роет корни Дуба. Ей с Дуба Ворон говорит: "Это дереву вредит, оно засохнуть может". Пусть сохнет, - говорит Свинья, - " В нем проку мало вижу я; лишь были б желуди, ведь я от них жирею".

Скворец демонстрирует птицам своё пение, подражая соловью. И они оценили его так: "Пой лучше хорошо щегленком, чем дурно соловьем".

Моська хвалится: " Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!"

Чижа захлопнула злодейка-западня. Бедняжка в ней и рвался и метался, а Голубь молодой над ним же издевался. И тут же сам запутался в силок. И справедливо, чужой беде не смейся, Голубок.

 

Аллегория на басни Толстого, со смыслом басен мудрого Эзопа

 

Волк предложил Кобыле свои услуги, подлечить хромающего жеребенка. «Сначала полечи мою правую заднюю ногу» - ответила та. Волк зашёл к Кобыле, сзади, а та, как ударила его копытом, так выбили ему все зубы.

Ворон добыл мяса кусок и сел на дерево. Захотелось лисице мяса, она подошла и говорит:  «Смотрю на тебя, - ну чем не царская ты птица! Ещё бы голос был, так принцем тебе быть средь птиц». Ворон разинул рот и каркнул, что было мочи. Мясо упало, Лисица подхватила его и говорит: «А был бы у тебя ещё и ум, быть тебе царем в вороньем царстве».

Напал комар на льва, покоя не даёт, жалит в нос, в глаза. Измотал вконец он зверя и довольный, что зверя одолел, улетел в кусты. А там запутался он в паутину паука, и стал паук его сосать. Бывает ведь и так, одолеешь зверя сильного, а погибнешь от крошечного в размерах паука.

У одного хозяина курица несла яйца в золоченной скорлупе. И он подумал: «У неё там золото внутри, выпотрошу её и всё золото сразу заберу».Так и сделал, но никакого золота внутри неё он не нашёл. Человек идёт на многие глупости, когда ему ума не хватает.

Курица нашла змеиные яйца и стала их высиживать. Ласточка увидала это и говорит: «Ты их выведешь, они вырастут и тебя первую обидят и накажут за твою доброту». Не разбираясь, кому следует помогать, кому нет, с кем можно дружить, с кем нет, можно попасть в беду.

Однажды лев не тронул пораненную мышь и отпустил её. А через время охотники поймали льва и привязали верёвкой к дереву. Мышь услыхала львиный рёв, прибежала, перегрызла верёвку и сказала: «За сделанное добро, добром платят». У басни этой предельно ясная мораль.

Захотелось козлу напиться. Он спустился под кручу к колодцу, напился, но выбираться назад  не может. Лисица увидала его беспомощные попытки и говорит: «То-то, бестолковый! Коли бы у тебя было бы ума столько, сколько в бороде волос, то прежде, чем сюда забраться, подумал бы, как назад будешь выбираться».

Молодой олень спрашивает вожака оленьего стада: «Батюшка, ты и больше и резвее волков, да еще и рога у тебя огромные для защиты; отчего же ты так боишься их?» .Олень отвечает: «Правду говоришь, дитятко. У нас у всех такая беда, как только слышим вой волков, так сразу, пускаемся бежать и забываем думать, что всем стадом могли бы защищать себя».

Хозяин загрузил поклажей осла и лошадь. Осел предложил лошади: "Мне тяжело, возьми с меня немного клади". Лошадь не послушалась его. Осел споткнулся и сломал ногу. Хозяин переложил поклажу с осла на лошадь и лошадь взвыла: " Не хотела я немножко подсобить Ослу, теперь вот, ели-ели, всё тащу". Поддерживая друг друга, облегчаем себе преодолевать жизненные трудности.

Собака шла по дощечке через речку, а в зубах несла мясо. Увидала она себя в воде и подумала, что там другая собака мясо несёт и кинулась отнимать у той собаки ещё другой кусок. Помутнела вода от упавшего мяса и, уплыло оно. И осталась собака ни с чем. Жадность, не редко, до добра не доводит.

 Комментарии

Комментариев нет