Если Вы уже имеете учётную запись на портале Решето, то введите свой логин и пароль для того, чтоб прикрепить учётную запись в ВКонтакте к учётной записи на Решете.
Логин:
Пароль:
Чтобы Вас зарегистрировать, сообщите нам, пожалуйста, ваш e-mail и предпочитаемый логин:
В страничке, которую я сохранил после подачи тобой "заявки", было:
"Этот стих написан после прочтения стихотворения Феди Назарова на Стих.ру, которое он потом удалил".
Ссылки на стих что-то не видно. А искать с моим инетом, когда даже аська еле работает - это смерть. Я подумал, что твоё стихо имеет собственную художественную ценность.
Чуть позже (у меня реально нет времени - диплом) я отвечу на твой комментарий. Кстати, "Потому что десять" - не засчитано. Потому что гладиолус - тоже.
Очень и очень неплохое стихотворение. Недочеты нахожу в основном содержательные.
-->В полуметре от цели меняю, отличаюсь виртуозностью.
Некрасиво получается. Есть тут какой-то стилистический прокол. В данном месте я меняю (действие), отличаюсь (характеристика). Я делаю и виртуоз. Дискомфортно от этого.
--> Не увидишь меня ни такой-то, ни такой-то, такой-то.
Опять что-то неприятное чувствуется. Неопределённость проскакивает. «Разутой, оставляющей след» или «Не увидишь меня ни такой, ни такой, но такой».
--> лет десять назад
Стандартный вопрос: почему не пятнадцать?
--> убегала от всех белоснежек и гномов
Образ не раскрыт. Да и вообще не понятен, разве что за уши притянуть. Почему кому-то потребовалось убегать от Белоснежки? Она ж такая милая.
Цирк какой-то. Меня догоняли вредные Белоснежки, я бежала-бежала, упала – и разбила метроном. Переиграть всё надо.
--> заставить себя позабыть
Позабыть себя? Никак не видно, что ударение необходимо ставить на этом слове. Заставить позабыть? Тогда что? Забывают что-то: всё, конкретные вещи и т.п.
Теперь чрезвычайно сюбъективное, ужас как. Последняя строчка – чума. Словечко «сдохнет» убивает всю атмосферу, оставляет неприятное послевкусие. Некий незнакомый читателю «Федя»... Что, читателя 15 предыдущих строк обманывали? Это всё было «наш ответ Феде», а не поэзия? Это был взмах хвостом гламурной кисы? Это просто подмигнули кому-то?
Лена, объясни – где здесь эксперимент? Где здесь что-то необычное? Форма вольного стиха, механизмы построения образного ряда – конец 18-го века =)
Почему не чистая лирика? Потому что «подмигивающая маршрутка», «пищит» и т.п. Это как объясняться в любви матом – необходим определенный контекст и предыстория, чтобы это выглядело красиво и естественно. Здесь же - не так. Нарастает ощущение «позы» и «издевательства», которое подтверждается лиргероем: «я - шут», - говорит он. Эта последняя констатация не выглядела бы «позой» без подпорченного начала, кстати.
Честные слова? Слова мастеров могут быть честными – они владеют языком уже до такой степени, что их внутренняя правда сразу становится стихом (задержка «компиляции» есть – но она пренебрежимо незначительна). При этом как раз мастера прекрасно понимают, что успех складывается из 20% таланта (читай, искренности) и 80% трудолюбия (читай, кропотливой доработки текста). Когда пишу отзыв на стихотворение, я прекрасно вижу эту часть искренности, чувств, ощущений, идей и т.п. И, соответственно, вижу неудачность их реализации, поэтому моя задача – показать автору альтернативное прочтение его текста, не его влюбленным взглядом. Потому в отзыве я говорю не о своих переживания от текста – для этого вполне подойдет личный разговор или, в крайнем случае, аська – а о возможных неточностях прочтения. Автор должен учитывать и такие грани текста, чтобы точнее подать ситуацию.
Совершенство – это не когда нечего добавить, а когда убрать нечего, так ведь? Все слова должны быть на своём месте, да так, что без них разрушится всё. Обоснуй, почему «четверть»? У неё нет причин, потому нет и необходимости в ней. Клоунада – да. Но ты отрицаешь, не аргументируя.
И кстати, как лиргероиня ты НЕ имеешь права - такскть, заинтересованное лицо =)
P.S. C чего ты взяла, что я недолюбливаю эксперименты? Моя настольная книга – Антология французского сюрреализма, вот уж там эксперимент на эксперименте =) Я люблю хорошие СТИХИ, какое значение имеет, например, их необычная форма?
Знаешь, неплохо. Вчитываюсь сейчас – и да, нравится. Но... Просто – но.
Скупо. Первая строка хороша, предпоследняя – очень. Прошлое сладко захлопнулось. Схлопнулось. Реально класс. Остальное – не ирония, не получилась она. Здесь, что называется, поза. И это – не гут.
Тебе удалось в самом начале убить всю романтику – второй-третьей строками. Рекламный щит? Подмигивающая маршрутка? Чего ты хотел этим добиться? Контраста с «непослушными волосами»? А получился контраст между бочкой мёда и ложкой дёгтя. После этого читатель доверяет тебе гораздо меньше, настороженно относится к последующим «красивым» словам. Лиргерой предстаёт уже не в виде переплетённой пары Пьеро-Арлекин, а только в виде последнего – а он не слишком уж и глубок, скорее циничен, глуп и раздражительно опасен – нафига нам такая докука. Сюда же 4-я строка, особенно «пищит» - перетасовать бы всё, эта угадайка, в принципе-то, не плоха, но поэзия – это особые слова в особом порядке, здесь же ничего особого не видно.
«Случайно-нечаянных» - сомневает. Будто «красно-алых» - тавтология. Можно поиграть словами: «случайно-отчаянных», например.
«Непусть» - читается как нЕпусть? Эдакая «нечисть»? «Неладно» - пусть у нас всё будет неладно? Необоснованная мешанина необязательных, ничем не обусловленных слов. Конкретно эти я могу с лёгкостью убрать – и это ничего не изменит, они и не создают ничего, не привносят атмосферы. Смысл? Здесь уместно поиграть звуками, слабыми/скрытыми образами, междустрочными намёками – сама идея с «не»-словами хороша, да вот слова не те немного.
«Четверть полувзгляда». А почему не одна пятая? Можешь объяснить? Не 26,3 процента? Дробь вообще лучше привести к общему знаменателю, будет одна восьмая взгляда – тоже ничё так. Почему нет? Честно говоря, лучше будет что-то вроде «Даже малости полувзгляда хватит». А дальше всё классно.
В целом, если нет причин это стихо зачитать – личных, «потрошительных» и т.п. – его и не зачитают, до дыр, в смысле. Оно не может влюбить, поскольку в стихах с червоточинами гаснут образы, теряются находки – которые всё-таки есть, но.
«Вызывающий физиологизм» здесь делает окна живыми существами, для которых возможно бояться, нервничать, просить о помощи. Вкупе со следующим предложением, начинающимся с личного местоимения, это создает метафору внешних проявлений человека (отчасти аналогичную идее симулякров Бодрийяра, но это не так уж важно). Для рабоче-крестьянского стекла, которое запотевает, такие образы невозможны. Спасибо.
Зря вы так =) Многие классические стихи написаны с помощью простого образного ряда (например, «Послушайте, Ведь, если звезды зажигают…» Маяковского), они держатся на силе игры слов, но до банальностей не опускаются. У вас аналогичный случай, только строка про кран спорная. Подумайте, так ли она тут нужна.
Я думаю, стоит ставить во многом - особенно, в искусстве, - высокие планки. Ясность того, что хотел сказать автор - не критерий, особенно в литературе. Ребёнок может написать сочинение "Как я провёл лето" четко и ясно, но это не будет нетленной частью мировой классики.
Вообще-то, о стихосложении я ничего не сказал. Прочитав несколько текстов этой девушки и комментарии к ним, я заметил её амбиции в поэзии и решил узнать, нужна ли ей конструктивная критика. Судя по её ответу, стихи идеальны и доработка им не требуется. Аминь.
Хмм. Вероятно вы неправильно интерпретировали мои слова: я имел ввиду ошибку в вашем оскорбительном вздохе "ещё один". Почему вы разозлились? Но вот чего не понимаю, какое вообще Вы имеете право влезать в частный разговор со своим обоснованным мнением о моей личности? Вы поступаете так и в реальной жизни с незнакомыми людьми?
Ну хорошо, хуже любой строки Превера (даже в плохом переводе), Пастернака (при всех его нестыковках) и т.д. =)
Зря вы так. Я искренне хотел помочь со стихотворением, думал, вы серьёзная девушка с серьёзным подходом к творчеству, а вы переходите на личности, хамите. Это отнюдь не снисходительный тон, это мнение, равное приглашению к беседе - мне не понятна ваша позиция и хочется в ней разобраться. Но если вы так агрессивно настроены по отношению к критике своих произведений, я не буду их обсуждать. Удачи и творческих узбеков =)
Это ничего. Если вы намереваетесь развиваться (в поэтическом плане), то скоро вас перестанут устраивать подобные строки – не думаете же вы всерьёз, что они равноценны хотя бы худшим строкам вышеупомянутой Цветаевой.
Наталья, к счастью, у поэзии существуют свои законы и приёмы. Сбивы ритма, нарушения размера - да, используются, чтобы уточнить, правильно подать тот или иной образ. У вас же в стихотворении они используются без повода - потому и воспринимаются как ошибки, сбивы, нарушения, а не сознательные методы работы со словом. Форма вашего стихотворения - плоха, такого вы не найдёте ни у Цветаевой, ни у Гумилёва, etc. Если вы считаете, что не сохранять мелодию стиха, не работать над формой, ставить буквы рядом так, как это даже в прозе недопустимо - это "индивидуальность", то вы заблуждаетесь. Читайте больше поэтической классики - сознательно читайте, вчитывайтесь - и поймёте, о чем я. Над вашим стихотворением я не работал, я просто поменял местами некоторые слова - чтобы читалось не как графоманская поделка человека, который не желает работать над стихотворением, не желает найти идеального порядка слов. Поверьте, гармоничная форма не менее важна, чем всё остальное.
Добро пожаловать на независимый литературный портал Решето, идея которого заключается в свободной публикации авторами своих произведений при минимуме редакторского вмешательства. Вы можете опубликовать свои стихи, свою прозу – их прочитают и оценят. Решето – литературная республика, это живой мир творческих личностей, где каждый может рассчитывать на адекватную оценку и понимание. Чтобы получить возможность публикации, право голосовать, оставлять комментарии и найти свое место в сообществе тех, для кого слова имеют смысл, необходимо пройти регистрацию, что займет не более 3-х минут.
"Этот стих написан после прочтения стихотворения Феди Назарова на Стих.ру, которое он потом удалил".
Ссылки на стих что-то не видно. А искать с моим инетом, когда даже аська еле работает - это смерть. Я подумал, что твоё стихо имеет собственную художественную ценность.
Чуть позже (у меня реально нет времени - диплом) я отвечу на твой комментарий. Кстати, "Потому что десять" - не засчитано. Потому что гладиолус - тоже.
Без метронома
13.03.07 Автор: Елена Бессарабова, жанр: Лирика