РЕШЕТО - независимый литературный портал
Бровко Владимир / Публицистика

Возвращение РЕЗИДЕНТОВ-3 ч.29-2

849 просмотров

Конфликт проконсула Ахейи Егеата Антипара и апостола Андрея Первозванного

 ч.29-2

Конфликт проконсула Ахейи Егеата Антипара и апостола Андрея Первозванного

       Продолжаем наше историческое расследование. В предыдущей части мы выяснили что римский император Нерон, действительно первым начал массовые «гонения» на христиан в 64 г. н. э, в связи с приписанных им причастности к организации поджогов Рима.
       Но, эти гонения были проведены только в отношении христиан которые проживали в самом Риме и его ближайших окрестностях. А вот на Грецию и другие римские провинции не распространились. 
   И так в связи с не подтверждение первой версии о причине осуждения апостола Андрея, у нас появилась вторая версия, о том такой причиной могла быть «личная неприязнь проконсула Ахейи Егеата Антипара к апостолу Андрею, возникшая у него в связи с вовлечением во вновь созданную им религиозную секту «патрских хистиан», его жены: Максимиллы».
     
     И если мы в писках материала подтверждающую эту  версию откроем еще одно из многих «Житий» святого апостола Андрея Первозванного, как скажем вот это (http://www.biblioteka3.ru/biblioteka/raznoe/zhitie_apostola_andreja_pervozvannago.html
То из мы можем узнать почти все причине этого конфликта.
     Итак, усаживаемся поудобнее и внимательно читаем. «Сценарий» ссоры  проконсуда и Андрея Первозванного тоже по сюжету больше подходит для создания голливудского фильма в духе фантасмагорической драмы!
     И тут я еще раз построюсь сказав, что жаль современных киносценаристов  которые не обращаются при написании своих постановок к такому  литературному жанру как «Жития» христианских святых. 
    А ведь там, уже многими талантливыми, но оставшимися безвестными авторами, созданы много литературных шедевров, способных даже при чтении текста, вышибить слезу.
   А если эти «шедевры» экранизировать, то заложенный в них психологический эффект воздействия на психику уже не читателя а зрителя, увеличится сотни раз! 
     И самое главное, что все там уже придумано заранее, все роли расписаны и всем даны характеристики и расписаны даже диалоги сторон. 
      Надо только немного доработать текст для создания типового киносценария и премия «Оскара» уже в руках.
      Вот и я хочу предложить вам уважаемый читатель довольно большой кусок из «Жития апостола Андрея». И вы сами, прочтя текст поймете, как я был прав, со своим вступлением.

          «Из Фессалоникии отправился (апостол Андрей –автор) в Пелопонис, посетил ахайский город Патры и остановился у некоего Сосия. 
          Он нашел его на смертном одре и исцелил. В том же городе увидел еще человека, одержимого жестоким недугом и лежавшего на навозной куче. 
          Апостол сжалился над ним, подал ему руку и именем Христовым воздвиг его.
          Весть о сем славном чуде распространилась по городу.
          Все говорили о пришельце, который именем некоего Иисуса исцеляет больных, воскрешает мертвых и изгоняет духов нечистых. 
         Весть сия дошла и до Анфипата, именем Лезвиоса, человека, одержимого духом идолопоклонства.»

          Тут я прерываю тест «Жития» чтобы пояснить сразу читателю, что упомянутый выше Лезвиос Амфипат, был не простым греком, а знатным римлянином, занимавшим пост проконсула провинции Ахейи!
         И сразу у него с апостолам Андреем, не смотря на всего его» чудеса» исцеления отношения не сложились!
          «Лезвиос внушал народу, что пришелец тот волхв и льстец и что непростительно верить словам его и вознамерился убить апостола. 
          Но, когда размышлял о сем, ночью явился ему ангел и грозным голосом сказал: "ты почто умышляешь злое на человека, именуемого Андреем и хочешь умертвить его?
         Ты отвергаешь Иисуса Христа, Которого он проповедует. Но вот рука Господа, разгневанного на тебя. Ты будешь расслаблен дотоле, пока научишься от него истине". 
          После слов ангельских, Лезвиос поражен был невидимою язвою; он лишился дара слова и рассудка. 
          Но как скоро пришел в себя, почувствовал совершенное расслабление. 
          Тогда, призвал воинов своих и умолял немедленно отыскать и привести человека-странника, для исцеления его от тяжкой болезни. 
           Воины в скорости нашли блаженнаго Андрея и представили Анфипату, который умолял его горькими слезами, говоря:
          "О человек, пришлец и проповедник Бога инаго! помилуй меня заблужденнаго и чуждаго истины, простри руку помощи и исцели меня от язвы сей и открой мне двери разумения".
             Ученик же благого Владыки сжалился над ним, возложил руку на расслабленное тело его, возвел очи на небо и произнес следующую молитву:
             "Господи Иисусе Христе! Боже истинный, Сын Единородный безначальнаго Бога! 
              Сущий прежде века и на последок дней пришедший на землю, для спасения людей! Сотвори милость с сим рабом Твоим; исцели его от телесных и душевных недугов и удостой его быть Твоим служителем; соедини его стаду Твоему, дабы и он проповедывал славу Твою". 
              Сказав это апостол взял за руку больного и подняв его, исцелил от недуга.
           Тогда Лезвиос исповедал Бога и сказал апостолу: 
          "Истинен Бог, которого ты проповедуешь. Отныне я раб Его и твой ученик, со всем моим семейством и верую в Пославшего тебя". 
           Святой апостол ответствовал: "Ежели ты так пламенно веруешь в Господа нашего Иисуса Христа, то Он и даст тебе уразуметь Себя". 
         Так уверовал Анфипат о исцелении, которого радовался весь народ. 
         Жители стекались со всех сторон и были свидетелями чудес совершаемых апостолом. 
         При виде исцеления жестоких болезней посредством молитвы, объятые чувством удивления, вопияли громогласно: 
           "Велик Бог, Которого проповедует пришелец Андрей!" 
              Потом устремились на идольские капища разрушая и сожигая их и все единодушно прославляли Бога.»

           Тут я снова прерву цитирование, чтобы пояснить читателю, что если все, что вышеописанное происходило в г. Патры, то по римским законам в провинции Ахейя начался как бы бунт, а проконсул Левзтиос, перешел на сторону бунтовщиков!
          Что естественно стало сразу известно в Римском Сенате и там срочно приняли решение о замене проконсула.
            Сам император Нерон не назначал проконсулов в сенатские провинции и все ссылки христианских богослов на Нерона тут возникли   от незнания ими римских законов.
           Вот и наше «Жите» тоже почти что правильно описывает дальнейший ход событий в г. Патры:

             Анфипат Лезвиос душевно радовался и усердно вспомоществовал людям во всех их добрых начинаниях.
              Слух о распространении проповеди апостольской достиг до императора Нерона. 
              По его повелению сменен был Лезвиос и прислан другой правитель.
               Обрадованный Лезвиос с радостью обратился к блаженному Андрею, говоря: 
               "Благой мой наставник! Отныне я с большею ревностию готов служить Господу; ибо я свободен от суетных земных занятий и славы: прими меня апостол Христов!" С тех пор оставив все дела мирские, он повсюду сопровождал святого проповедника. 
             Около сего времени Андрей видел следующее сновидение: является ему Иисус Христос и говорит: "Андрей, избранный Мой!
           Возложи руки на Лезвиоса и сообщи ему благодать твою, а сам возьми крест твой и спеши в Патры; — ибо скоро оставишь мир сей, для получения уготованного тебе венца". 
            Проснувшись, апостол рассказал о видении ученикам своим, а сам по повелению Господа отправился в Патры.

               По оставлении Лезвиоса от должности правителя, занял место его некто Егеат — человек, проникнутый духом идолослужения. 
 
           Тут снова делаем перерыв для пояснения хода мыслей автора. 
          Итак, если принять за истину все вышеописанное апостол Андрей в Патрах добился невероятных успехов в распространении христианской идеи. 
       Была создана большая христианская община, построена наверно впервые в Римской империи здание христианской церкви и сам наместник провинции-проконсул Лезвиос принял христианство и стал после посвящения его Андреем – эпископом, активно распространять христианство!

             Эту «успешную» тактику работы с местными римскими властями апостол Андрей попробовал применить и к носовому проконсулу Егеату.
             Благо выпал и казалось бы нужный случай!

               «Жена его Максимилла, слыша о чудесах совершаемых апостолом Христовым, отправила к нему верную рабыню свою по имени Ифидамию, женщину рассудительную, чтобы более удостовериться в истине распространившегося учения.
              Ифидамия пришла в дом Сосия, у которого жил апостол. Здесь она услышала то высокое благовестие, которое так сладостно исходило из уст его и возвратившись к госпоже своей, рассказала ей обо всем, что видела и слышала.
           Спустя несколько дней, жена Анфипата заболела смертною болезнию и была оставлена всеми врачами. 
            В минуту отчаяния, она вспомнила о Андрее и призвала его. Апостол явился и нашел больную в отчаянии, а мужа ее в совершенном ожесточении. 
            Он держал в руках мечь, готовый умертвить себя, тотчас после смерти жены. 
             Апостол сказал ему голосом, исполненным кротости и любви: 
           "Вложи меч твой в ножны и призови Господа, Бога неба и земли; веруй во имя Его и ты спасешься с женою твоею". 
             Анфипат стоял как окаменелый, ничего не отвечая. 
             Ревностный же ученик Врача душ и телес возложил руку на главу страждущей жены и жестокое воспаление вдруг оставило ее. 
             Она потребовала пищи, по принятии коей, встала с одра здравою, славя Бога. Многие из видевших столь дивное исцеление уверовали в Господа.
               Некоторые умоляли его идти на пристань где лежал прокаженный, человек, некогда знаменитый родом и богатством. 
              По причине зловония никто не приближался к нему, а только издали бросали ему хлеб, как бы псу. Весь народ принимал участие в его страданиях, но никакой врач не мог исцелить его. Ученик милостивого Владыки, услышав о том, поспешил к больному и не страшась его зловония, сказал: "я пришел исцелить тебя благодатию Господа нашего". 
           После сих слов, больной воспрянул, сбросив с себя рубище, проникнутое смрадом и червями. Апостол повел его к морю и сотворив молитву, погрузил в воду. 
            Страждущий вышел из ней совершенно здравым, без всяких признаков долгой болезни. Апостол обратился к изумленным жителям и приказал им снабдить несчастного одеянием; но исцеленный обнаженным бегал по всему городу, дабы все видели, от какой мучительной болезни он исцелился и восклицал: 
             "Благодарю Тебя, Господи, Боже мой! Ты сотворил милость и всеми оставленного утешил; Ты призрил меня и обновил истлевшего. Слава Тебе, Владыко страшный!"

          «Жители города Патры со всех сторон стекались и обращались к апостолу. Он же поучал их слову жизни и благодати, вере правой и заповедям Божиим; а приходящих к нему больных, какими бы они ни были одержимы болезнями, исцелял посредством возложения рук. 

         Жители, озаренные светом истины, разрушали капища и сокрушали идолов, были ли они золотые или серебряные, каменные или деревянные; книги языческой мифологии сжигали и большие пожертвования полагали к ногам блаженного апостола. 

          Ученики его снабжали ими нуждающихся вдов и сирот, а некоторую часть употребляли на сооружение и украшение церквей, сами довольствуясь самою малою пищею.
          Апостол заповедал всем читать книги Ветхого и Нового Завета и почитать священников и диаконов, которых рукоположил. 
           Он предложил верным, построить большую церковь, что и было исполнено ими со всею ревностию и усердием. 
               По окончании строения, апостол велел росписать стены храма изображениями, взятыми из повествований книг Ветхого и Нового Завета, как свидетельствуют жители сего города.

              Анфипат Егеат, после дивного исцеления жены его, отправился в Рим повидаться с императором Нероном. 
               Там жил брат Егеата именем Стратоклис, который испросив у императора позволение оставить звание Философа, прибыл в Патры в сопровождении верного раба своего, по имени Алкмана. 
            В Патрах раб сей впал в болезнь, будучи одержим злым демоном. Стратоклис, видя его страждущим жестоко и в бешенстве терзающим собственное тело, сердечно о нем сокрушался.
             Но когда узнал от жены брата своего Максимиллы, как она сама была избавлена от смерти блаженным Андреем, Стратоклис умолял ее призвать к себе апостола Христова. Максимилла послала к нему верную рабу свою Ифидамию. 
             Блаженный Андрей явился в преторию и объявив всем, что в этом доме обитает нечистый дух, прямо обратился к страждущему юноше, при котором находился и Стратоклись.

              Рабы Стратоклисовы, видя рубище апостола, приняли его за человека простого, нестоящего уважения и принуждали удалиться, но некоторые из граждан которые знали его, заставляли их молчать. 
          Максимилла же, услышав о прибытии апостола, с поспешностью вышла на встречу и поклонилась ему. Апостол, после обычного приветствия, сказал ей:

           "Вот сколько здесь волхвов и чародеев собрано около юноши и не оказывают ему никакой помощи; почему же они не изгоняют злых духов? Потому что они свойственники в друзья им; а я, именем Господа моего, исцелю его". 
              Сказав это, он начал молиться: "Господи, Иисусе Христе, всегда приемлющий моления рабов Твоих! Прими ныне молитву мою, изгони беса и исцели юношу, во славу святаго имени Твоего". 
           Потом сказал злому духу: "Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе, дух нечистый, оставить юношу и град сей, избегая и стран, оглашенных проповедию братьев моих, апостолов Господа Иисуса Христа".
               Вдруг страшным голосом демон воскликнул: "Человек Божий! По приказанию твоему удаляюсь". 
            После сих слов юноша пал, как мертвый, апостол поднял и возвратил его господину.

                Свидетели столь славного чуда — Стратоклис, Максимилла и Ифидамия, уверовали в Господа; а исцеленный Алкман и многие другие умоляли апостола удостоить их святого крещения. Блаженный совершил над ними святое таинство; они же постоянно находились при апостоле и учениках его, которые наставляли их в правилах веры и добродетели.
              Достохвальный апостол внушал им, чтобы они мало думали о тленной плоти, а более постились бы, постоянно заботясь о сохранении тела в чистоте; благодетельствовали бы нищим; ненавидели корыстолюбие, многоглаголание, ложь; и всегда благодарили Бога.»

               Но, как бы не удавались апостолу Андрею его миссионерские подвиги в г. Патры развязка конфликта между ним   римскими властями подошла к своему апогею!
             И наше « Житие»  это описывает так:

               «Около сего времени прибыл из Рима Анфипат Егеат. 
                Жена его Максимилла отказалась разделять с ним брачное ложе, извиняясь нездоровьем, но тайно исполняя заповедь о чистоте. 
               Такой поступок жены удивил Анфипата; но он не долго оставался в недоумении. Один из рабов сказал ему, что брат его, жена и многие другие уверовали в Бога Андреева и приняли христианство.
                Весть сия исполнила гневом беззаконника. Он приказал заключить в темницу Христова проповедника, как некогда Ирод Иоанна Крестителя, а жене сказал: 
            "оставь учение старца-пришельца и будь госпожею всего моего имущества; если же не хочешь, я велю распять пришельца и убить тебя". 

                Максимилла, не обращая никакого внимания на угрозы мужа, постоянно думала о учении апостола, которому, во время тайных свиданий, сообщала о замыслах Егеата. 

                Апостол же, укрепляя ее в вере, говорил: "храни всегда страх Божий и заповеди Его, терпи все случившееся с тобою, ради имени Христова и ты получишь вечную радость; а мое распинание на кресте есть величайшая для меня радость. Пострадать так, как пострадал Господь и быть постоянно с Ним, — это мое единственное желание".

                 Подобные слова более одушевили и укрепили Максимиллу, Она явно объявила мужу, что уже христианка и потому более не хочет осквернить себя нечистотою и не боится временной смерти, как учил ее апостол Христов.

                Слова жены привели в ярость уже разгневанного мужа. Он устремился в темницу, собственноручно заключил ее двери, приложив к ним печать и строго запретил стражам кого-либо туда пускать.
               Ночью Стратоклис, Максимилла и вся братия подошли к темнице. Апостол, узнав о посещении их, осенил крестным знамением двери и Они отверзлись сами собою.
               Изумленным и ужаснувшимся стражам он сказал, голосом сильным, но кротким: "не бойтесь! Анфипат не узнает о сем". 
             Темница, освященная посетителями, более походила на церковь. Апостол, после божественных поучений, потребовал хлеба и вина для литургии, совершил таинство Евхаристии и приобщил всех пречистого тела и крови Владычних. 
               Стратоклиса рукоположил во епископа, а других во священники и диаконы и заповедал им совершать литургию со страхом и благоговением. 
                Он преподал им правила для чтения псалмов и различных молитв и облобызав их, отпустил с миром. Двери же темницы, силою крестного знамения, опять затворились.

                Злочестивый Егеат, раздраженный отказом жены своей искал случая погубить ее; но, опасаясь мщения родителей ея, излил весь яд злобы своей на Богоноснаго Андрея. 

                 Он предал его воинам и как некогда Пилат — Иисуса Христа, осудил на распятие.

                Блаженный апостол, еще издали увидев крест, воздвигнутый для него, радостно к нему устремился и став пред ним на колена, произнес сию хвалебную песнь:
               "Радуйся всечестный Крест! С веселием предстою тебе. Радуйся животворящий Крест! Я знаю тебя — мою надежду, знаю чудеса твои, для которых ты насажден на земле, дабы восстановить падших и укрепить колеблющихся. Радуйся Крест честный, глава которого касается небес, прообразуя тем Главу всех Бога-Слова! Средина твоя, на подобие рук, распростерта, чтобы сокрушить силу вражию и рассеянных совокупить во едино; а подножие твое утверждено во глубине земли, дабы сидящих в преисподней возвести на небо. Радуйся всечестный Крест, сокрушитель силы демонской!
        Радуйся древо жизни, насажденное на земле, плоды которого суть сокровище неба! Радуйся преславный Крест, сладчайший именем и делами!
          Радуйся Крест достопоклоняемый, принявший на себя моего Владыку, подобно виноградной лозе, гроздием отягченный. Радуйся Крест благословенный, спасший разбойника и даровавший ему плоды исповедания! Радуйся всехвальный Крест, — ты, который приводишь к Богу всех достойных уверовать в Него".
          "Приидите, свидетели моей радости; исполнители воли Егеата, исполните волю обоих. Распните агнца, принесите в жертву Творцу сотворенного Им, а дух мой Давшему его мне".

            По окончании сего песнопения, распинатели приступили к апостолу, чтобы простерть его на кресте. Руки и ноги, по приказанию Егеата, не были пригвождены, а только привязаны вервиями, с тою целью, как думал нечестивый правитель, чтобы продолжительностию мучений одолеть твердость апостола.
                Народ с благоговением взирал на мученика, который, раскрыв уста, так поучал его: "Неприлично страшиться смерти тем, которые подвизаются в этом мире. Они достигают вечного успокоения. Рабы греха спешат на казнь. Братья! возлюбите искренно веру во Отца, Сына и Святого Духа, храните заповеди Господа Иисуса Христа и тем явите себя достойными вечного блаженства".
             Прошел день, прошла ночь, а из уст апостола непрерывно истекали слова любви и утешения. 
             Достойный Стратоклис приходил к апостолу, с желанием снять его со креста; но он отказал ему и оставаясь на кресте четверо суток, постоянно поучал народ сильным словом. 
             Лице его не изменялось, голос не ослабевал, вздохи не вылетали из его сердца, глаза не увлажались слезами; но лик его, полный благодати божественной, озарен был небесным светом, Народ ублажал его, славя Бога, прославившего раба Своего и милующего всех, уповающих на Него.
              Жители окружили судилище, на котором сидел Егеат и громогласно проклинали его; ибо он столь невинного и добродетельного человека осудил на жесточайшую смерть.
                Нечестивый правитель видя, что ожесточенный народ готов покуситься на жизнь его, ужаснулся и произнес слова исполненные лести: "я погрешил и раскаиваюсь; иду сам снять его со креста". 
            И действительно пошел к мученику; но блаженный апостол видя его, громко к нему воззвал:          
           "О Егеат! Зачем ты пришел ко мне?
            Я далек от тебя. Для чего лицемеришь, будто намерен снять меня со креста и принести раскаяние? Я далек от тебя; ибо сердце твое объято лукавством, а не раскаянием. Ты напрасно ищешь случая освободить меня: я давно свободен. 
          Меня любит и милует Избавитель мой. К Нему спешу, — иду к Тому, Кто открыл мне дела твои и сказал: не принимай приношения от Егеата и не страшись его гнева".
               Сказав это, апостол возвел очи к небу, хваля Бога. В последний раз со креста благословил он братьев своих и скончался с миром, предав дух свой Господу, ноября 30 дня.
               Кончина славного апостола оплакиваема была всеми. Достойный епископ Стратоклис и раба Господня Максимилла сняли святое тело с креста и помазав ароматами, погребли его с великою честию.
             Нечестивый Егеат, мучимый совестию за неправедную казнь апостола Христова и снедаемый скорбию о потере жены своей Максимиллы, впал в мрачное уныние и в припадке сумасшествия бросился в пропасть. 

             Стратоклис, брат его, не захотел наследовать его имуществу говоря: 
            "Егеат! все твое да исчезнет вместе с тобою, а наследием моим да будет единый Господь, Которому я предал себя". 
              Максимилла также не коснулась богатства мужа своего, а с верною рабынею своею Ифидамиею, во все продолжение жизни своей, находилась при гробе святого апостола Андрея Первозванного.
             Стратоклис и Максимилла часть из собственного имения раздали нищим, а другую определили для сооружения церквей.
            Долговременна была благочестивая жизнь их и кончина тихая, блаженная. 
            Со дня преставления Первозванного апостола Христова, беспрестанно совершались великие чудеса. Все страждущие, с верою прибегавшие к святому гробу его, исцелялись во славу Бога и в честь Его апостола».

      Вот такая, довольно я бы сказал ценная информация. 
      Ценная тем, что в ней, в отличии от сотен других «Житий апостола Андрея» распространённых в РПЦ МП, ее (неизвестным) автором, все же сохранены и дошли до нас осколки прежних событий, сложив вместе которые мы используя метод анализа, называемый «мозаика» можем реконструировать, изучаемые нами события.

     И прежде всего мы попытаемся разобраться и фигурой проконсула Ахейи. Но вначале давайте выясним для себя что такое КОНСУЛ, а затем разберемся с проконсулом.

   Справка: Консул (лат. consul) — высшая выборная магистратура в эпоху республики в Древнем Риме.
        Должность консула была коллегиальной, то есть консулов было сразу двое, избирались они на один год в центуриатных комициях. Коллегия двух консулов была учреждена, согласно античной традиции, после изгнания царя Тарквиния Гордого.
         Согласно римской традиционной истории, консулы сначала выбирались только из патрициев, но в результате борьбы плебеев с патрициями с 367 до н. э. один из консулов стал избираться из плебеев (первым из плебейских консулов стал Луций Секстий).
         Однако современные историки ставят это под сомнение, указывая, что около 30% консулов, правивших до Луция, носили не патрицианские, а плебейские имена.
          Консулы обладали высшей гражданской и военной властью, набирали легионы и возглавляли их, созывали сенат и комиции, председательствовали в них, назначали диктаторов, производили ауспиции и т. д. В чрезвычайных обстоятельствах сенат наделял консулов неограниченными полномочиями.
       Право вести судебные процессы по гражданским делам с 367 до н. э. перешло к младшим коллегам консулов — преторам.
         Помощниками консулов были квесторы.
         Знаками отличия консула являлись тога с широкой пурпурной каймой, курульное кресло (лат. Sella curulis), инкрустированное слоновой костью, и сопровождение 12 ликторов с фасциями, в которые за городской чертой вкладывались топоры.
         В римской системе летосчисления годы обозначались именами консулов данного года (они именовались лат. CONSULES ORDINARII).
          По законам республики, минимальный возраст консула составлял 41 (для патриция) и 42 года (для плебея). 
          Но дозволялись исключения: Помпей впервые стал консулом в 27 лет.
          По окончании срока должности консулы получали в управление какую-либо провинцию и звание проконсула.
         В эпоху империи консулы утратили реальную власть, эта должность превратилась в почётный титул, а из выборной должность превратилась в назначаемую.

      Зная все это мы с вами уважаемый читатель сможем теперь заглянуть в римские архивы чтобы посмотреть а кто в Римской империи был Консулом   в 68 г. н., 69 г.н.э и 70 г.н.э. (потому что именно на этот период приходится почто точно неустановленная дата смерти Апостола Андрея.
68
Тиберий Катий Асконий Силий Италик
Публий Галерий Трахал
69
Сервий Гальба Имп. Цезарь Август
Тит Виний
70
Имп. Цезарь Веспасиан Август
Тит Цезарь Веспасиан

Справка: PROCONSUL (ПРОКОНСУЛ).
Должность проконсула была основана на теории делегированного авторитета КОНСУЛА. 
Делегирование полномочий, осуществляемых высшими должностными лицами Рима, для определенных конкретных целей, было теорией, всегда признаваемой в Римской республике, хотя после того, как власть высших должностных лиц была ограничена, внутри самого Рима такое делегирование не допускалось, чтобы imperium domi1 всегда принадлежал магистрату, избранному должным образом. 
Однако за пределы городских стен этот принцип не распространялся, и, таким образом, для ведения дел вне самого Рима полный консульский империй (с условием, что он не распространяется на административные обязанности внутри города) мог быть передан для временной цели лицу, о котором затем говорили, что оно действует вместо консула (pro consule).
После создания провинций продолжительность проконсульства в целом была установлена сроком в один год, с целью управления провинциями; таким образом, хотя до Суллы не было четкой регламентации этого вопроса, обычно командование подразделялось на год в Риме, в должности консула, и второй год в провинции, в должности проконсула. 
Сулла (в 81 г. до н. э.) зафиксировал это положение в законе (Lex Cornelia de provinciis ordinandis11), и тем самым установил полное разделение между внутренним и зарубежным командованием. 
Еще одно конституционное правило, возникшее само собой, состояло в том, что наместник провинции должен сохранять за собой командование, пока его не сменит преемник; оно тоже было признано законом Суллы, с дополнительным постановлением о том, что наместник должен покинуть провинцию в течение тридцати дней после прибытия преемника и сохранять империй до возвращения в Рим (Cic. ad Fam. XII. 4, 2; I. 9, 25).
В условиях Империи и сопровождавшего ее нового разделения провинций на сенатские и императорские [PROVINCIA] произошли некоторые изменения, связанные со способом назначения и полномочиями проконсула. 
Положение о пятилетнем интервале между внутренним и зарубежным командованием, установленное в 52 г. до н. э., было подтверждено Августом (Dio Cass. LIII. 14), но не соблюдалось строго. 
Некоторых консуляров отвергал сенат, других — император (Tac. Ann. III. 32, 71), тогда как «jus liberorum»12 давало одним преимущества перед другими (Dio Cass. LIII. 13, 2). 
  Теперь проконсулы отправлялись только в сенатские провинции, и наместники этих провинций носили данный титул, хотя могли быть всего лишь преторами (Dio Cass. LIII. 13, 3). 
          Этот титул в некотором отношении давал только формальный проконсульский империй, ибо провинции были невоенными, но внутри провинции они имели majus imperium над всеми за исключением принцепса.
Каждый сенатский проконсул имел трех легатов-пропреторов, которых формально выбирал он сам, но утверждал император (Dio Cass. LIII. 14, 7); 
  он получал жалованье из казны (salarium proconsulare, Tac. Agr. 43, 3), впервые назначенное провинциальным наместникам Августом;
  его сопровождали ликторы; он обладал прочими отличиями своего ранга, но не носил ни меча, ни военной одежды (Dio Cass. LIII. 13, 3), ради демонстрации того, что его командование не является военным, и из уважения к полному проконсульскому империю, принадлежащему императору, хотя формально, будучи обладателем проконсульского империя, он являлся коллегой императора.

      Так же остается вопрос с правильность указанных в «Житиях» имен обоих проконсулов провинции Ахейи-  Лезвиоса и  Егеата (Эгеата)
       Во первых потому что «АНФИПАТ» это не имя и не фамилия, а  погреч. Anthypatos -означает, начальник области. А имена Лезвиос и Егеат  это греческие переделки древнеримских имен.  И часто пишут не « Егеат» а «Эгея».
      Не смотря на важность вопроса о личности обоих проконсулов, никто из христианских богословов-историков так никогда (в отличи скажем отличности прокуратора Иудеи Понтия Пилата) и не попытался восстановить их подлинную биографию, что наводит нас, на мысль о том, что имена обоих «наместников провинции Ахейи» просто придуманы составителями «Житий» апостола Андрея и не имеют в реальной истории своих прототипов.


    7. Смертной казни апостола Андрея предшествовал законный публичный суд по римским законам совершенный над ним местными судебными чиновниками под руководством Егеата.

     8.На суде апостол Андрей отказался покаяться и принести жертвы римским богам, за что и был  30 ноября (13 декабря) 70 года был  распят на кресте. 
         Для увеличения мучений приговоренного к смерти крест был сделан косым в виде буквы Х и а самого апостола Андрея привязали к кресту в положении вниз головой.

     9.Тело апостола Андрея снятое с креста захоронила жена проконсула Максимилла в своем собственном гробу.

  На этом я заканчиваю рассмотрения(проверку) версии о причине осуждения апостола Андрея к смертной казни по распоряжению проконсула Эгеата. 
  По существу, самой версии №2 можно сказать так, что если бы нам были известны точные исторические данные о жизни и деятельности проконсула Эгеата, то тогда мы бы опираясь на них смогли бы точно перепроверить версию эту версию. 
       Но наши труды, как по розыску сведений о жизни и деятельности апостола Андрея Первозванного так и по выяснению личностей (авторов)  цитируемых  мною «Житий увенчались успехом.
    Такой первоисточник сведений для всех «житий» - «Андрея Первозванного» написанных православными богословами был найден.  Как и его автор: Григорий епископ Турский http://ru.wikipedia.org/wiki/   
    30 ноября 538 или 539 года, Клермон, Овернь — 17 ноября 593 или 594 года)  написавшего в свое время  «КНИГУ О ЧУДЕСАХ БЛАЖЕННОГО АПОСТОЛА АНДРЕЯ». 
          С полным текстом книги вы сами сможете ознакомится вот по этой ссылке http://www.drevlit.ru/texts/g/grigoriy_turskiy_chud.php 
     А ознакомившись убедится, что все авторы «Житий» черпают истории об Андрее из вышеназванного труда!
          Правда Григорий Турский, называет нам иное имя проконсула Ахей уверовавшего в Христа. Это никакой не «Лезвиос», а «Лисбий»!
Не подтверждает Григорий Турский и тот факт, что апостола Андрея распяли на косом кресте, да еще вниз головой!
   «36. После этого блаженный апостол был схвачен проконсулом Эгеем и помещен в темницу. Туда сходились все люди, дабы послушать слово спасения. 
     И сам Андрей не прекращал ни ночью, ни днем проповедовать слово Божие. Прошло несколько дней, и вот его вывели из тюрьмы и, жесточайшим образом избив, подвесили к кресту. 
      И оставаясь на нем, он проповедовал еще три дня, не прекращая говорить о спасителе Господе до тех пор пока на третий день, под плач народа, не испустил дух, о чем более полно можно узнать, прочитав описание его страстей. 
       Максимилла взяла его блаженное тело, обернула его в ароматные ткани и положила в гробницу, и постоянно над ним молилась Богу, дабы служил ей блаженный апостол должным напоминанием.»

          Но, поскольку таких данных у нас нет, то и сама версия остается пока только одной из рабочих версий в вопросе   изучения личности и деятельности апостола Андрея Первозванного.
           (конец ч.29-2)


 Комментарии

Комментариев нет