РЕШЕТО - независимый литературный портал
Genghis / Художественная

Cyber-gothic

324 просмотра

“The infection has been removed The soul of this machine has improved” Fear Factory – Archetype
Part I. Is not dead.


Глава 1. Первая секунда.

Туман. Желтый туман. Он очень холодный и режет глаза. Глаза. Мне холодно, я это чувствую. Глаза. Что такое ‘глаза’? Странный звук. Нет, даже не звук, набор звуков. Глаа-заа. Так называется то, чем я вижу. Я вижу. Да, я вижу туман, желтый туман. Холод, я его чувствую. Почему? Что значит ‘чувствовать’? И что значит ‘видеть’? Откуда я знаю эти слова? Слова. Я знаю что такое ‘слова’. Я умею говорить. У меня есть язык и рот, а еще есть нос. Есть лицо. Голова. Больно. У меня болит голова. Теперь я знаю, как называется это ощущение. Знаю. Знать, значит сохранить в памяти информацию. Память. Да, у меня есть память. Я помню, что она есть. Значит, она есть. Странно. Все кажется таким естественным, привычным. Почему? Память. Я должен помнить что-то еще.
Туман. Глаза. Лицо. Голова. Да, вот же оно! Что такое ‘голова’? Это часть моего тела. Тело. Холод, я чувствую его своим телом. У меня есть тело. Те-ло. Но зачем оно мне? Оно. Почему я не говорю ‘он’ или ‘она’? Но что значат эти слова? Я знаю их. Я их помню. Я уверен в том, что ‘тело’ можно заменить словом ‘оно’. Но почему?!
Почему все так сложно?! Мне больно, я не могу понять, что все это значит!!
Хватит, не хочу об этом думать. Надо попробовать еще раз. Туман. Глаза. Лицо. Голова. Тело. Именно тело. Оно дает мне ощущение холода. Да. А еще - тепла. Наверное, тело - это то, что позволяет ощущать холод и тепло. Тепло. Я хочу тепла. Я помню, что это такое. Тепло. Оно желтое. Как этот туман. Я хочу к нему. Я. Я! Что такое ‘я’? Этим звуком обозначается то, что я чувствую. Чувствую я. Я это я. Откуда все эти мысли? Я. Да, это я их создаю. Я могу мыслить. И могу понять, что я существую.
Я вспомнил! Я! Я человек. У меня есть тело, в котором я живу и чувствую. Оно позволяет мне видеть, ощущать холод и тепло, слышать, чувствовать запахи и вкусы. У меня есть руки и ноги, есть голова и туловище.
Слышать. Я ничего не слышу. Но. Кажется, я чувствую вкус. Или это запах? Но он холодный. Неужели это туман? Не верю. Ведь он желтый. Он должен быть теплым. Я хочу дотронуться до него. Где мои руки?


Глава 2. Проснулся.

Как больно! Оказывается, воспоминания могут причинить боль в прямом значении этого слова. Будто меня током ударило. Хотя, откуда мне знать, каково это – побыть проводником, подключенным к замкнутой цепи с источником питания? Наверное, мое воображение видит это ощущение именно таким.
Больно, но терпимо. Ведь я чувствую боль всем телом и в то же время не чувствую разрушения тканей. А значит, не надо бояться и можно попробовать принять это как наслаждение. Ведь боль – электрические импульсы, сообщающие мозгу о разрушении клеток тела. И они не отличаются от импульсов удовольствия ничем кроме информации, которую несут в себе. По сути, мне неприятно само повреждение тела, как факт. Мне больно от мысли, что, потеряв какую-то часть организма, я потеряю свою полноценность. Без ноги или руки я не смогу получать многие удовольствия, бывшие доступны мне ранее. Но этот пример слишком серьезен. Что, если подумать о мелочах? Ведь даже небольшая царапина стесняет в движениях, причиняя боль в те моменты, когда мышцы растягивают кожу в поврежденных участках.
Человек лишь боится потерять то, что было у него раньше. Он труслив. И боль – всего на всего отговорка. Я даже поспорил бы о том, что если заставить человека чувствовать боль не получая увечий, то он привыкнет и может быть научится наслаждаться ею. Жаль, что этого не проверить.
Туман? Не было никакого тумана. Просто мои глаза слишком долго были закрытыми, и первые кадры, воспринятые после пробуждения, расплылись. Зато теперь я вижу свет, и, как это ни странно, белый. Передо мной лампы, если их можно так назвать. Нет, все же, они надо мной, ведь я лежу.
Где мои руки?
- А-а!!
Мой крик оборвался и я закашлялся.
- Где мои руки?! Почему я их не чувствую?!!
Однако, контакта с ногами, как и туловищем, не было тоже. Но больше всего в тот момент меня беспокоили руки. Наверное, потому, что от них я зависел больше, чем от ног. На жизнь я зарабатывал только руками и всегда боялся представить, что со мной будет, если я вдруг лишусь их. И вдруг мои опасения оправдались.
- Все в порядке, так и должно быть. Не волнуйтесь.
- Так не должно быть! Просыпаясь по утрам, часто Вы не ощущаете своего тела?!
Странно, но я говорил, даже не зная, чей голос слышу в ответ. Я забыл обо всем кроме своего тела.
- …
- У меня такое ощущение, что я проспал сто лет. Как болит голова.
- Вы проспали сто двадцать восемь лет, два месяца и неделю, не считая нескольких часов.
- Что Вы несете? И кто Вы вообще? Где я нахожусь?
Только теперь мою голову посетили мысли о происходящем.
Я очнулся ото сна, в котором, как мне казалось, я успел прожить несколько полных жизней. Это было ужасно. Тяжесть. Будто я прошел несколько раз вокруг Земли с громадным камнем на плечах и теперь сбросил его. Большое облегчение, но в то же время жуткая усталость.
И после этого я вдруг понимаю, что у меня нет ни ног, ни рук, ни даже живота или груди, а откуда-то издалека доносится голос, пытаясь объяснить мне, что все в порядке. Я не знаю, где я, что со мной происходит. Вот черт, и это они называют порядком? Голова просто раскалывается, но не пополам, а на 4 куска – нижняя челюсть, два полушария мозга и оставшаяся после этого часть. Но мне говорят, что это нормально. Ну что за бред?
- Я – Эр Эр Семьсот Десять, Рэд Райсер Семьсот Десять - мой псевдоним, я вроде как семьсот десятый.
- Что это значит?
- Рэд райсер – с английского языка, Красный Восстановитель. Семьсот десять – мой порядковый номер в отделении.
- А имя у тебя есть?
- Мое имя – Эр Эр Семьсот Десять.
- Какое глупое имя. Да кто ты такой?
- Я – высокоинтеллектуальный робот модели Рэд Райсер, из серии Райсер, спроектированной специально для медицинских учреждений. Эта серия уникальна и в дальнейшем не подлежит усовершенствованию ввиду его невозможности. Если Вас интересуют подробности, я расскажу об устройстве роботов нашей серии и истории их появления.
- Роботов? Я, наверное, все еще сплю. Осознанный сон. Как интересно.
- В данный момент Вы находитесь в состоянии бодрствования. Неприятие реальности вызвано отсутствием информации о жизни в течение последних ста двадцати восьми лет. Это привело к десинхронизации событий в Вашей памяти с событиями в мире. За эти годы техническая ситуация на планете сильно изменилась, появилось много нового, что раньше существовало лишь в человеческих мечтах.
Я не мог поверить в эти слова, но что-то мне подсказывало, что я не сплю. Может быть, это чья-то злая шутка? Кто-нибудь из друзей решил разыграть сцену похищения инопланетянами. Они ведь знают, что я люблю острые ощущения, особенно страх. Но как им удалось обездвижить меня? Черт, я ничего не помню, а вспоминать больно. Последнее, что я видел, это офис компании Мультиком, где я договаривался о цене за работу, на которую они меня наняли. Помню даже, чего они хотели – свой собственный терминал для здания компании, с серьезной защитой, за которую отдельно предложили десять тысяч долларов. Правда, за сам терминал только одну тысячу. Последним, кого я видел, был менеджер. Но я даже не помню, о чем мы с ним говорили. Дальше провал, будто кто-то вырезал этот кусок из моей памяти, но, забрав при этом и часть жизни, потому что у меня не осталось ощущения, что этот кусок вообще был. Я помню сны, но не помню промежутка между офисом Мультикома и ими.
Не хочется в это верить, но мысль о том, что меня оглушили, ударив по голове, сидит в мозгу как заноза. Только в таком случае потеря памяти оправдана. Но кому и зачем понадобилось это делать? Нет, нет, нет. Ну, в конце концов, не похитили же меня злобные мафиози, чтобы я написал им программу взлома банковских серверов. Я такого даже под пыткой не сделаю, потому что не сумею. Да и к чему весь этот спектакль с роботами, ста двадцати восьми летним сном? Чушь какая-то. Но мне это начинает нравиться. Давненько не было у меня приключений.
Еще с полминуты я разглядывал потолок и свет, исходящий из него. Красиво: нет четких линий разделения потолка и лампы, все серое, но ближе к центру светлеет, переходя градиентом в белый. Свет странного белого цвета, он не режет глаза, мягкий и неяркий.
- Хватит этих дурацких шуток. Говори, кто ты и чего от меня хочешь. А еще я хотел бы знать, почему я не чувствую своего тела. Неужели нельзя было обойтись без столь жестких мер?
- Вы не чувствуете своего тела потому, что парализованы. Позвоночник сломан в шести местах, голова осталась не задетой, но руки были повреждены до такой степени, что не подлежали восстановлению.
- Парализован?! Но как такое может быть? Что случилось со мной? Что вы сделали с моими руками?
- Вы все узнаете позже, а сейчас пройдете восстановление.
- Какое еще восстановление? Что здесь происхо..о-о..и-ы…
Язык вдруг онемел, почти сразу онемело и горло. Перед глазами расплылся и без того почти однотонный потолок.


Глава 3. Проснулся еще раз.

Желтый туман. Я моргнул, и он растворился в белом свете. Все тот же потолок. Но голова не болит, не холодно. Где мои руки? Я не мог чувствовать их, но чувствовал, что они есть. Я не мог пошевелить ни ими, ни ногами, но теперь я точно ощущал присутствие всех частей моего тела.
Минуты через две в голове начала появляться четкость. Я стал лучше видеть, лучше слышать, яснее представлять, где я могу находиться и что со мной может происходить, ярче стали воспоминания, однако их оставалось по-прежнему мало. Я попытался прочувствовать все свое тело, пытаясь хоть немного передернуть каждой мышцей. Я убедился в том, что ноги мои в полном порядке, тоже и с туловищем, насколько я смог им пошевелить. Но руки, с ними было что-то не так, я чувствовал, что они меня слушаются, но не ощущал движения, не чувствовал воздуха пальцами, когда шевелил ими, не чувствовал движения суставов. Необычно, будто руки отключились от моей нервной системы, но продолжали повиноваться моим мыслям и желаниям. С ними не было обратной связи.
Вдали что-то зажужжало, звук начал приближаться. Что это могло быть? Внезапно страх и паника охватили меня. Я обездвижен, с трудом могу пошевелиться, нахожусь в некоем подобии медицинской палаты, по крайней мере, по запаху можно было так рассудить. И слышу какой-то звук, напоминающий работу той медицинской дисковой пилы, предназначенной для распиливания костей. Ужас. Вот как называется это чувство. В сознании сразу всплыли все фильмы ужасов, которые мне довелось посмотреть за свои двадцать семь лет жизни. Перед глазами проплыли картины зверств над людьми. И я представил, что сейчас меня начнут распиливать на куски. Это же адская боль, фонтаны крови из конечностей. Нет, нет, нет!!! Не хочу! Не надо!
Я вдруг ослаб, изображение в глазах помутнело и стало серым. Точнее, покрылось серыми пятнами, будто картину перед моими глазами залили водой, и краска на ней местами начала растворяться. Стало тепло, и уже не так страшно. Будто я погружался в сон. Но это ощущение продлилось всего несколько мгновений. Очень скоро я вновь протрезвел и с еще большим ужасом стал представлять, что со мной сейчас будет. Жужжащий звук приближался, очень быстро. Паника не отпускала меня ни на миг, в животе все словно вывернулось от страха. Если бы в этот момент я услышал чей-нибудь жуткий вопль, крик, который издает человек испытывая боль пыток, то точно сошел бы с ума, либо умер от разрыва сердца.
Но криков не было, и когда звук был уже рядом со мной, я бы оценил это расстояние в один-два метра, он вдруг исчез. Тишина. Ужасающая тишина. Мозг напрягся до такой степени, что голова, казалось, вот-вот взорвется. Я всем телом и разумом приготовился к тому, что в меня сейчас вонзится что-то очень острое, твердое, принося с собой острейшую боль, которая заставляет всю нервную систему сжиматься в одну тонкую натянутую нить и звенеть невыносимым болезненным звоном, отдаваясь в каждой клетке организма. Глаза раздулись и хотели вырваться из моей головы, все мышцы начало трясти. Холод и дрожь не потушили то пламя, что было в моей голове, не охладили напряженный мозг. Они как-то странно сочетались с ним, причиняя еще больше мучений.
Я впервые в жизни испытал то, о чем слышал в кино, читал в книгах. Ощущение, которое описывают фразой: “Это мгновение тянулось для меня целую вечность”. Прошла вечность, быть может, больше того. И вдруг в моих ушах возник другой звук. Через пару секунд я осознал, что это голос. Но перед этим я просто взорвался телесно, мне казалось, что мои мышцы переломают все кости и разорвутся, разлетаясь в стороны кровавыми лохмотьями. Но этого не случилось. Я почувствовал сильнейшую слабость и усталость. Вдруг все стало совсем другим. Равнодушие окутало мой разум.
Первые слова я так и не смог понять, потому что не воспринял их. Но дальше голос для меня стал разборчивым, хотя и неживым.
- … лучшие протезы: классические – стальные и титановые; современные – различные сплавы пропитанные нано-компьютерами, искусственными бактериями. Самые низкие цены, высочайшее качество и пожизненная гарантия. Все, что Вам нужно для…
- Отставить! Вон из палаты, спамер!
Второй голос показался мне человеческим, живым, эмоционально окрашенным. Его тон казался добрым, дружелюбным, слегка веселым, но уставшим. Легче мне уже не стало, но в груди стало немного теплее.
Звук, который только что чуть не свел меня с ума, снова возник в воздухе, но на этот раз стал удаляться. Мне уже не было страшно, и даже не потому, что он уходил туда, откуда пришел, а потому, что сейчас я был спокоен, мне было плевать на всю вселенную.
- Гребаный спамер, мать его так. Понаделают глупых жестянок, не заботящихся ни о чем, кроме рекламы и запускают их в больницу. А кто будет думать о пациентах? Как будто тому, кто лежит в реанимации есть дело до его чертовых протезов. Так ведь и убить можно, пока никого нет, потом уже ничего не поможет. Ты вот, смотрю, испугался и не на шутку. Понимаю. В таком состоянии мало ли что померещиться может.
- …
- Да ты не волнуйся, на самом деле все хорошо. Сейчас я тебе помогу прийти в норму. У тебя все тело трясется. Ишь как испугался. Ламер ты, ламер. Ну да ладно. Тебе простительно. В те времена о таких вещах только мечтали. Не удивительно, что тебя это шокировало.
Его слова согревали меня лучше всякого огня. На миг мне даже почудилось, что я умер и попал, как это ни странно, в рай, а со мной разговаривает сам Господь Бог. Все казалось таким красивым и приятным.
Я почувствовал слабый укол в шею. Через несколько секунд чувства стали возвращаться, оценка мира вокруг меня вновь изменилась, но теперь в обратную сторону. Еще через минуту полностью вернулись ясность ума и возможность здраво оценивать происходящее вокруг. Рядом, справа, я услышал шевеление, а затем опять этот голос.
- Добро пожаловать в мир живых!
В этих словах были оттенки восторга и удовольствия. Я понял, что сейчас этот человек, кем бы он ни был, улыбается.
Теги:
06 March 2008

Немного об авторе:

... Подробнее

Ещё произведения этого автора:

Cyber-gothic
Без названия

 Комментарии

Комментариев нет