РЕШЕТО - независимый литературный портал
Гончарова Гера / Проза

Душа нараспашку (4-6 главы)

424 просмотра

4 глава

Завтра состоится поездка. Чтобы не вставать в самую рань дома, Оля поехала с ночевкой к своей другой бабушке, в поселок, где находилась школа. Бабушка жила с дочерью, зятем, двумя внуками – двоюродными братьями Оля. Дима, сводный брат, жил у папы или бабушки попеременно.     
Утро выдалось на удивление холодным, и принесло свои плоды.
Оля бегала в ночной рубашке по дому за тетей, которая пыталась найти ей что-то подходящее для поездки, взамен летней футболки. 
- Нет, я не буду это надевать! – Оля отложила свитер в сторону, села на кресло, и сжалась комочком. – Я вообще никуда не поеду!
- Оля, у нас нет времени. – Тетя подошла со свитером в руках. – Ты слишком критична, это вполне приличный свитер.
Она молча взяла свитер из рук, и пошла переодеваться.
Через пятнадцать минут, жутко расстроенная, Оля в белом пушистом свитере и джинсах, бредет к школе. Она себе кажется смешной. В таких свитерах она ходит в школу чуть ли не каждый день. Оля злится: «Ну и что выйдет хорошего из поездки, если я одета как долбанная ботаничка!» 
Она опаздывает, вдали видны одноклассники, толпящиеся возле автобуса. Она ускорила шаг.
- О, Оля пришла! – Ваня обернулся ко мне с улыбкой.
- Да, привет всем! – я окинула взглядом собравшихся. Что ж, Юля едет с нами.
Она пытается в автобусе выбрать место поудобнее, желательно рядом с Ваней. На изложении они, конечно же, не общались, но одно его присутствие в такой непосредственной близости целых сорок пять минут чуть ли не испортило все ее сочинение. Мысли отказывались сосредотачиваться только на задании. Взгляд то и дело падал на его лицо, руки..
Ваня идет впереди. Оля идет следом. Он садится с другом, напротив – еще два места. Оля рвется сесть туда, но Маша зовет с сидений чуть подальше, через одно. 
В тот момент хотелось выдрать ей клок волос. Она злобно села рядом.
- Дай воды.
- Что такая нервная? – съехидничала Маша.
- Ничего. Я в этом дурацком пушистом свитере, что может быть печальнее! – соврала Оля.
- Наверное то, что напротив Вани сидит Света с Юлей. – заметила подруга.
Оля отвернулась к окну. Вот если бы тут была Алена… А не эта противная Маша!
Она то и дело смотрела на Ваню, наблюдала за его движениями, мимикой. Света и Юля чувствуют себя победительницами. Они выбрали самое удачное место – с лучшими парнями класса. Света, девочка с пшеничными волосами и большими ясными голубыми глазами, явно заигрывала напропалую с Ваней. Она сняла куртку. Под белой кофточкой слегка просвечивал лифчик. Шутки Кати сопровождались пощипыванием и похлопыванием разных частей тела Вани. 
- Маш, давай поменяемся местами. Хочу сесть к окну.
- Он на тебя смотрит, - шепнула Маша.
- А по-моему, он смотрит на Светин лифчик. 
Она уткнулась лбом в прохладное стекло. За окном мелькали стеной кусты дикой смородины, а за ними – бескрайние поля. Дорога была ужасной. Лоб стукался об окно при каждой ямке. А ямок было очень много. Она откинулась на кресло. 
- Эй, что ты там слушаешь? – она посмотрела на своих соседей за спиной. Леша сидел в наушниках.
- А? Что слушаю? Ну, тебе такое не понравится, – он переглянулся с соседом.
- Откуда ты знаешь? Дай на минуту, – Оля взяла у него плеер.
«Мне на днях исполнилось шестнадцать лет, захотел я двухколесный драндулет. Я к батяне подошел, сказал: «Купи! Мне на «Яву» ты кусочек накопи!».
- Да уж, спасибо! – она протянула плеер обратно. – Какой ужас!
- Это не ужас, это «Сектор газа», - Леша с соседом Сашей громко засмеялись. – Песни не для маленьких девочек – отличниц!
- Пфф! Кто бы говорил!
Она облокотилась на кресло, и внимательно стала изучать автобусный «потолок» и услышала голос:
- Маша, а где Оля? – Ваня подался вперед, чтобы лучше слышать.
- Мы пересели, – Маша посмотрела на Олю, и обратилась уже к ней. – Пялится всю дорогу на нас. 
- Хм, – больше она не знала, что ответить.
    Поездка на экскурсию показалась жутко скучной. Монахи, святые ручейки, большие колокола. Оля искала в толпе Ваню. Он, как всегда, был рассеян, не слушал никого, кроме своих друзей. Все с нетерпением ждали поход в пещеры. 
    На обратном пути, сидя на том же месте, она размышляла, и не разделяла восторга тех, кто возбужденно делился эмоциями о лазаньях по холмам.
     Света поменялась местами с Женей, и села рядом с Ваней. Она что-то глупое рассказывала, он ее не слушал. Света притворилась, что хочет спать, и уронила голову ему на плечо. Оля изо всех сил старалась скрыть свои  эмоции. Внутри разразился гром. Наглость и навязчивость Светы поражала. Она представила себя на ее месте. Также, склонив голову ему на плечо. Но получалось плохо. Почему он ее не отталкивает? А как же учитель? Она же все видит?   
    Очарование таинственными моментами пропало перед увиденной картиной. Оле показалось это глупым, отвратительным поступком. 

 

5 глава

 

Начало лета. Жаркого, жгучего лета. Наконец-таки закончился учебный год. Можно отдыхать, загорать на даче, лениться, ничего не делать, гостить у бабушки в поселке! В общем, отдыхать на полную катушку перед наступлением девятого класса. Впереди ждет первый сознательный юбилей — целых пятнадцать лет! 
Солнце бьет прямо в глаза. Она морщит носик, и зарывается в простынь. Слышит, как на кухне хлопочет бабушка. Должно быть, готовит завтрак. Лениво потягиваясь, откидывает простынь, и резко встает. В голове заплясали черные пятна. Плюхается обратно. Сонными глазами смотрит на время: 7:30.
Это действует освежающе, через сорок минут они с бабушкой уезжают на дачу. Дачу, кстати, Оля не особенно любила. Палящее солнце, ковыряние в земле, полив – все это скучно. Она ходит в сиреневом купальнике, высматривая спеющую клубничку. Алина остервенело работает тяпкой. Не проявляя инициативы, покорно выполняет поручения бабушки. 
Вот уже несколько дней каждую минуту Оля ждет звонка от своей дорогой Алены, посматривая на недавно подаренный отцом мобильный телефон со светящимся зеленым экраном.
Бабушка с двумя внучками в прохладном дачном домике пьют малиновый компот с блинами. Две старые кровати, деревянная тумба, маленький стол, на котором стоят три совершенно разных по размеру и цвету кружки. Из маленького окошка виднеется вся территория дачи: насаждения картофеля, помидоров, огурцов, свёклы, баклажанов, тыквы, моркови, кусты малины, смородины, крыжовника… И несколько больших яблонь, под одной из которых частенько загорают девочки.
Раздается монотонная мелодия звонка. Бабушка и Алина с улыбкой смотрят на Олю, подпрыгивающую от счастья. Приехала Алена.
С малых лет, когда подруга еще жила здесь, в этом городишке, они стали не разлей вода. И ни расстояние в несколько тысяч километров, ни отсутствие связи, не разрушило дружбу девочек. Они строчили друг другу письма в неразумных количествах, пересылали друг другу фотографии, украдкой звонили на домашний телефон. Целых три минуты общения по межгороду — такая роскошь!
Нетерпеливо переминаясь с ноги на ногу, Оля держалась за поручень в автобусе. Вдали, по краю дороги, шла Алена. Завидев, друг друга, они заулыбались, и, смеясь, побежали навстречу. Плотные волны очень густых насыщенных каштановых волос подпрыгивали, стройные длинные ноги в светлых босоножках на платформе мягко ступали по сочной зеленой траве. 
 - Обалдеть можно, какая ты красивая! – Оля крепко обнимала свою подругу. – Такой классный сарафан! Жаль, что я не ношу юбки!
-  А ты какая красивая! Ничуть не изменилась! – Ласковые кудри Алены щекотали шею и щеки.
Оля немного смутилась, разглядев подругу. Ее собственный неизменный хвост все также свисал до попы, скромный белый топ, бежевые бриджи и шлепанцы – все блекло перед стоящей рядом красавицей.
В прохладной летней кухне, пропахшей костром и ароматом садовых цветов, Оля и Алена делились пережитым за целый год. Забравшись с ногами на кровать с мягкой периной, и усевшись по-турецки, они внимательно слушали рассказы друг друга. Сами того не осознавая, они переживали один из самых прекрасных периодов в своей жизни. Первая влюбленность, интерес к мальчикам, приобретение женственных черт фигуры и лица. Детство сменяется юностью. Прекрасной, изумительной, чистой порой. Будучи в зрелом возрасте, готов все отдать, лишь бы вернутся туда. В этот прохладный домик, в яблоневый сад, в огород, со спелыми наливными помидорами, в заросли кустов сладкой малины.. Вдыхать доносящийся дым костра, лежать под открытым звездным небом и хлопать надоедливых комаров. Только беззаботность и безграничное счастье. 
В этом году многое изменилось. Они больше не хотели веселить родителей песнями собственного сочинения, не хотели запираться в отцовской машине и слушать любимую группу, не хотели обсуждать сериалы и передачи, не хотели везде и всегда прогуливаться вдвоем. 
В их душах расцветала весна, набухали почки, щебетали птицы, порхали бабочки. Они понимали, что настало другое время – время новых интересов. 

 

6 глава

 

- Бабушка! Я сегодня снова останусь ночевать в поселке, хорошо? – Оля знала, что бабушка не будет против.
- Конечно, оставайся! Я же знаю вас, подружек! Передавай привет тете Ире! Я ей может быть, сама позже позвоню…
Оля краем глаза заметила, как Антон ей корчит рожи в зеркало. 
- Хорошо, бабуль, до связи! – Они попрощались.
    Не обращая внимания на брата, она намерилась выйти во двор. Антон преградил путь, став в дверях.
    - Пусти! – она пихнула его в грудь.
    - Не пущу! А я видел Вас с Аленкой! – Антон расхохотался. – Что, никак не осмелитесь подойти к нашему двору? Парней боитесь? Ходите вокруг да около, вот умора!
    - Ничего мы не боимся! Это вы стоите вечно на пути! И вообще – ваша компания нам не интересна! – Оля пихнула его в грудь еще раз, сильнее. 
Разговор с Антоном ее всегда жутко раздражал. Он вечно издевался, кривил рожи, а иногда пугал, выпрыгивая из-за угла. Всего младше на год – он  вел себя по-ребячески. Его родной брат Артем был серьезнее, взрослее, Оля больше всего любила с ним перед сном, лежа в соседних кроватях, болтать о космосе и вселенной. С Антоном же невозможно разговаривать.
- Ах, я так и поверил! – Он театрально закатил глаза. – Фу! Противные маленькие девчонки! 
- Не зли меня! Иначе получишь сейчас вот этой деревянной расческой! – Оля взяла с трюмо щетку для волос и угрожающе замахнулась.
- А у тебя лифчик видно! Ха-ха! – Антон противно рассмеялся и отошел от двери. 
- Ну все, ты сам нарвался! – Оля привыкла исполнять свои обещания, замахнулась щеткой и силой опустила ему на спину. 
Расческа раскололась на две части, одну из них Оля продолжала держать в руке, ошеломленно глядя на вторую часть. Антон, похоже, ничего не почувствовал, потому что ржал как ненормальный до слез.
- А вот теперь я пойду и расскажу маме, что ты ударила меня и сломала щетку! – Он, смеясь, пулей выбежал в коридор, и направился в огород.
- А ну стой!! – Оля закричала и бросилась в след. –Стой!
Но за ним не угнаться. Не по годам высокий и длинноногий, он домчался за секунды до родителей и бабушки Люды.
    В этот же день, вечером:
    - Я так волнуюсь! Может, мы не пойдем к ним?
    - Брось, Оль, там же твои братья! – Алена красила блеском губы.
    - Я стесняюсь….
    - Оль! Хватит уже, а? У меня знаешь какая там компания в Нижневартовске? Ого-го! И многие там взрослее ваших ребят!
    - Да? Нет, я тоже хочу… Но я просто никогда вот так с парнями не общалась..
    - Надо значит начинать! – Алена отошла от зеркала, и стала рыться в вещах. 
Она стояла спиной, расстегнула халат, и надела через голову сарафан. Оля думала о том, что будет серой мышкой в этой компании, в сравнении с Аленой. Она была рада за подругу: такая красивая, вкусно пахнущая духами, уже не детская фигура…
    - Да, ты права, – Оля вздохнула и осмотрела себя. Нет, она себе не нравилась. В профиль. Нос не правильной формы, с горбинкой. 
    - Что ты там стоишь, разглядываешь? – Алена причесывала локоны.
    - Вот посмотри! – Оля провела пальчиком по контуру носа. – У тебя нос прямой, а у меня ужасная горбинка! 
    Алена засмеялась.
    - Дурочка! Твоя горбинка заметна только тебе! – Она взяла сумку, и протянула Оле. – Пошли.
    Они стояли вдали. Человек пятнадцать. Кажется, одна или две девочки среди них. Почти все курили, громко смеялись. На траве лежали две гитары. Один парень был на мопеде. Почти все в черных футболках, джинсах, шипастыми напульсниками. Среди них Антон и Артем. Тоже курят. Из открытого окна за двором играет тяжелая музыка. Все разного роста и возраста. 
    - Ооооо, кто пришел! – Антон разинул рот в притворном удивлении. – Ребята, знакомьтесь! Моя сестра Оля и «девочка с Севера» Алена.
    Компания явно оживилась, бросив свои разговоры про гитарные струны. Взгляды устремились на них. Оля почувствовала себя не в своей тарелке и пожалела об этой глупой затее. Она хотела убежать в дом, который находился в двух шагах, но бросить Алену она не  могла. Впрочем, через пару минут, она поняла, что может расслабиться. На нее все равно никто не смотрит. Алена была в центре внимания, вела себя непринужденно и спокойно. Милая хохотушка, она сразу влилась в компанию. Оля  же весь вечер молчала, улыбалась со всеми, раз или два что-то ответила, когда ее спросили. Две компанейские девочки злобно смотрели на тех, кто отнял у них внимание.
После, все наперебой ринулись провожать Алену. Парни спорили, каждому хотелось поухаживать за красивой девушкой. В итоге, все толпой и пошли провожать ее к самому дому.
Несколько следующих дней Оля приглядывалась к парням. Вот тот - дерзкий, колоритный явно был на первых ролях в этой компании. Во время отпускал шутки, вместе с клубами дыма, зыркал глазами и раскидисто смеялся. Два брата  - акробата. Оба прыщавые, с глазами на выкат, худые и долговязые. Невысокий светловолосый парень, один из самых старших. Два идиота – вечно выпендривающиеся, пафосно говорящие, зачинщики споров и драк. Очень симпатичный парень с тонким орлиным носом и красивыми глазами. Любимец девушек. 
А вот парень – облокотившись на забор, бренчит что-то на гитаре. 
Он появился неожиданно. Клубы пыли вздымались вверх. Рев мопеда бил по ушам. С заднего сиденья спрыгнул смуглый темноволосый парень. «Водитель» мопеда встал секундой позже. Парни обменялись рукопожатиями. 
- Здорово, Ванек! Давно ты не появлялся! 
- Я ненадолго. Дела, матери помогать надо, – Ваня встретился с Олей взглядом. – Привет, Оль.
- Привет… - она запнулась и смутилась. 
Вот уже больше полумесяца, как идут каникулы. Первые дни она, засыпая, думала о нем. А потом… Потом школа, вместе с Ваней, осталось в той весне, которую проглотило яркое, жаркое, безумное лето. 
- Не знала, что ты тоже в нашей компании… - она старалась скрыть возникшую неловкость.
- Вашей? Оля, ты права. Я не в вашей компании. Я сам по себе, – он улыбнулся Оле, и завел мопед. – Макс, ты долго еще будешь трепаться?
- Уже иду! – Макс запрыгнул на сиденье, и они, подняв клубы пыли, и оставив на прощанье выхлопы, уехали.
«Да, Ваня, ты действительно сам по себе….».

07 May 2015

Немного об авторе:

... Подробнее

 Комментарии

Комментариев нет